Если вы когда-нибудь прослушивали музыку через наушники и через колонки, то наверняка обращали внимание, что звучит она по-разному. В наушниках часто возникает ощущение, что источник звука находится где-то внутри головы. Бывают и другие негативные эффекты: некоторые старые записи сделаны так, что, например, гитара полностью смикширована в левый канал, а ударные — в правый. На колонках это звучит нормально — как будто гитарист стоит примерно там где один из громкоговорителей, но в наушниках — это весьма неприятно, потому что неестественно: в природе не бывает такого, чтобы звук слышало только одно ухо.
Скажу больше: подавляющее большинство коммерческих аудиозаписей рассчитаны именно на прослушивание через колонки. То есть звукорежиссёр при подготовке записи делает всё, чтобы она правильно (в соответствии с задумками автора) звучала в студийных мониторах, а как оно будет в наушниках — с большой вероятностью даже не проверит.
Казалось бы, если нравится — всегда можно слушать через колонки. Но увы, бывают ограничения: хочется послушать музыку в офисе, в транспорте, да или просто поздно вечером, когда дети/родители/соседи уже давно спят. Кроме того, стоимость качественных акустических систем в разы превышает стоимость качественных наушников. А есть ещё может понадобиться отдельный усилитель, акустическая обработка комнаты и т. д. Иногда колонки просто негде разместить в квартире… С наушниками всё проще.
Как включить стерео звук в Windows 10 и где отключить моно звук
Возможные проблемы
Самая частая проблема, с которой сталкиваются люди, пытающиеся активировать функцию пространственного звука – отсутствие Dolby Atmos в списке доступных форматов. Как мы уже выяснили ранее, это связано с тем, что Dolby работает только в связке с приложением, поскольку не является частью Microsoft. По умолчанию доступен лишь Windows Sonic.
Вторая проблема – отсутствие разницы в звучании. На этот раз сложности возникают не из-за программного обеспечения, а из-за оборудования. Далеко не все наушники поддерживают объемный звук. Все зависит от особенностей гарнитуры, и здесь нельзя экономить.
Разобраться с неполадками можно только путем установки соответствующего софта, а также использования качественных комплектующих. Если все формальности соблюдены, то вы никогда не столкнетесь с проблемами при прослушивании музыки или во время игры.
Как сделать звук чище на смартфоне
Неважно, у вас недорогие наушники, идущие в комплекте поставки телефона Xiaomi, продвинутая гарнитура JBL или дорогостоящие беспроводные наушники, проблемы возникают везде. Что на Андроид, что на iOS (Айфон), проблему решит разве хороший эквалайзер или толковая настройка «улучшалки аудио» – в Google Play и AppStore ищите по запросу «equalizer».
Эквалайзер настраивается как под конкретный музыкальный жанр, так и под наушники (пресеты ищите на сайте производителя гарнитуры). Встроенный эквалайзер и опции управления эффектами есть не на всех смартфонах (в настройках звука).
Настройки изменяются, как и на компьютере.
Для Блютуз наушников в режиме разработчика на Android обнаружите опцию выбора профиля Bluetooth для удалённого управления мультимедийными устройствами Bluetooth AVRCP.
- Зайдите в настройки, в разделе «О телефоне» тапайте по пункту «Номер сборки» до появления оповещения, что вы стали разработчиком.
- В разделе настроек «Система» тапните «Дополнительно».
- В подразделе «Для разработчиков» выберите последнюю редакцию Bluetooth AVRCP.
Попробуйте поэкспериментировать с аудиокодеками.
Виртуальный объемный звук — Стоит ли использовать для игр?
В последнее время перспектива использования виртуального объемного звучания в игре при использовании наушников или гарнитуры стала довольно горячей темой для геймеров. Особенно тех, кто мог использовать дополнительные пространственное осознание, которое это позволяет. Давайте изучим, Стоит ли использовать виртуальный объемный звук для игр?
Виртуальное окружение может дать слушателю дополнительное чувство направления. Но единственный способ, которым он может даже удаленно приблизиться к уровню погружения, предлагаемого истинными конфигурациями динамиков объемного звучания, осуществляется с помощью наушников с открытой спиной.
Итак, что такое виртуальное окружение? Как это работает? И самое главное: оно того стоит? Мы ответим на все эти вопросы — и больше — в этой статье прямо сейчас. Давайте начнем с основ.
Как улучшить качество звука в наушниках на ПК
Способов улучшения звучания гарнитуры на PC несколько.
Изменение стандартных настроек Windows
Вмешательство в настройки звука Виндовс отразится на звучании.
Отключите имитацию объёмного звука.
- Через иконку динамика в трее откройте параметры звучания.
- Откройте свойства устройства.
- В списке «Формат пространственного…» выберите «Выкл.», окно не закрывайте.
Проверьте, как это отразилось на воспроизведении. Если результат незаметен, перезапустите проигрыватель, браузер или игру.
- Внизу открытого окошка щёлкните «Панель управления…».
- Выберите текущее устройство и жмите «Свойства».
- Во вкладке «Уровни» можете повысить или понизить громкость любого канала.
- Посетите вкладку «Улучшения».
Здесь отключаются аудиоэффекты, такие как имитация окружающей среды, подавление голоса для вокала, изменение тона.
- Для изменения алгоритма окружающей обстановки кликните по пункту «Окружение», а в выпадающем списке ниже выберите подходящий эффект.
- В следующей вкладке укажите стандартные параметры формата аудио – нажмите «По умолчанию».
Эквалайзер
Для адаптации звучания под конкретную игру, музыкальный стиль, компенсации проседания низких частот во вкладке «Улучшения» нажмите «Эквалайзер». Из списка выберите соответствующий потребностям пресет и кликните по кнопке с тремя точками.
- Адаптируйте под собственные нужды.
Для усиления звука в шутере PUBG выстройте ползунки следующим образом, а после адаптируйте аудио в соответствии с собственным потребностями и наушниками.
Делается это и через Диспетчер звука VIA или Realtek (на примере последнего).
Через контекстное меню иконки диспетчера разверните окно. В основном окне отключается виртуальное трёхмерное звучание.
В соседней вкладке настраиваются аудиоэффекты – имитация окружения и эквалайзер. Кнопки A, B, C, D переключаются профили – создайте пресет для музыки, игры, кино.
В последней вкладке изменяется формат аудио.
Установить специализированный софт и драйвера
Попробуйте удалить звуковой драйвер, а затем скачайте новый с официального сайта и установите. Для удаления откройте Диспетчер устройств через Win + X и удалите звуковые устройства.
В 2021 году существует масса приложений для усиления и изменения звучания на компьютере и мобильных устройствах. Попробуйте условно-бесплатную утилиту DFX Audio Enhancer, способную управлять всеми аспектами компьютерного звука. Она отобразит спектр проигрываемой композиции, предоставит 46 пресетов с настройками.
Поддерживает управление эффектами: басы, имитация окружающей среды, сумеет усилить звук, не повышая уровень шума.
Вторая программа – Nahimic – продемонстрирует новую концепцию звучания и передачи голоса, полезная для геймеров утилита, алгоритмы которой десятилетие применялись военными. Позволит тонко настроить звуковые 3D-эффекты.
Также попробуйте Stereo Tool, Breakaway Audio Enhancer.
Как включить Windows Sonic или Dolby Atmos
Сделать звук пространственным можно буквально при помощи пары кликов мышки. Чтобы включить или выключить опцию, используйте следующую инструкцию:
- Откройте окно «Выполнить» при помощи комбинации клавиш «Win» + «R».
- Введите запрос «control» и нажмите «ОК».
- Перейдите в «Оборудование и звук», а затем – «Звук».
- Во вкладке «Воспроизведение» щелкните правой кнопкой мыши по динамикам, после чего откройте «Свойства».
- В запущенном окне настроек переместитесь во вкладку «Пространственный звук».
- Выберите понравившийся формат или установите значение «Отключить».
Теперь вы сможете почувстWowать разницу в звучании. При этом не забывайте, что все изменения, внесенные в настройки, вступают в силу только после нажатия на блок «Применить». Если пропустить данный шаг, то работать будут старые параметры, которые не используют технологию объемного звука.
Реальные наушники
В мире есть пара десятков крупных брендов, предлагающих качественные головные телефоны — Sennheiser, AKG, Beyerdynamic, Sony и т. д. Многие из них занимаются этим бизнесом не один десяток лет и придерживаются определённых традиций. Одна из них — фонограмма должна звучать в наушниках аналогично колонкам: никакие частоты не должны «выпячиваться» или «проваливаться» по сравнению с прослушиванием аналогичной фонограммы на качественных акустических системах с плоской АЧХ.
Проблема в том, что для этого приходится делать наушники с кривой АЧХ. Например, часто в качестве оптимальной АЧХ наушников принимают одну из семейства кривых «Harman Target Curves». Таким образом, фактически, производители наушников уже давно и достаточно успешно рещают задачу имитации «прямой» импульсной характеристики, то есть звук из правой колонки воспринимается также, как звук из правого наушника. «Обратный» звук — такой, который попадает из правой колонки в левое ухо, в обычных наушниках отсутствует. Именно его нам и нужно сформировать, обладая знанием об HRTF.
На самом деле, помимо имитации «прямой» HRTF осуществляется ещё и некая стандартная эквализация, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.
True Surround Headphones
Теперь, чтобы ответьте на важный вопрос: есть ли настоящие наушники с объемным звучанием?
Да, они действительно существуют, но их ценность является несколько сомнительным вопросом. Все сводится к тому, как мы воспринимаем звук.
Когда вы смотрите на гарнитуру, такую как Asus Strix 7.1, обратите внимание, что в каждой амбушюре по 10 наушников. Это не только значительно увеличивает стоимость производства гарнитуры — и, следовательно, цену — но преимущества очень ограничены.
А именно, потому что драйверы находятся так близко друг от друга. Вы не сможете почувстWowать любое существенное различие, когда используются разные драйверы. Конечно, это даст вам представление о том, откуда именно идет звук. Но он не будет таким захватывающим, как настоящая конфигурация динамиков 7.1. Просто потому, что все драйверы собраны так близко к вашему уху.
Немного рассуждений
Если вы прониклись концепцией, но зеваете при виде формул — можете пропустить этот раздел.
Итак, у нас есть комплект импульсных характеристик: hR(t) и hL(t). Мы предполагаем, что «прямая» HRTF (то есть hR(t) в нашем примере) имитируется за счёт конструкции головных телефонов, иначе говоря, наушники производят преобразование вида FR(), то есть делают свёртку сигнала с hR(t).
Теперь нам нужно придумать фильтр, который сделает так, чтобы в левое ухо попал сигнал XL(t) — как если бы мы слушали колонки. Обозначим импульсную характеристику этого фильтр как hcorr(t). Должно выполняться равенство: hcorr(t)*hR(t)*x(t)=hL(t)*x(t). Здесь появляется свёртка с hR(t), так как левый наушник имеет точно такую же конструкцию как правый и преобразует сигнал точно также. Сократим лишнее (со свёрткой так можно): hcorr(t)*hR(t)=hL(t).
У меня в институте не было курса по цифровой обработке сигналов, но о преобразовании Фурье нам, конечно, рассказывали в рамках курса мат. анализа. Поэтому я помню, что преобразование Фурье — это фактически переход из временной области в частотную, а свёртка во временной области эквивалентна умножению в частотной области. Обозначим преобразование Фурье как fft(). Тогда: fft(hcorr(t)) ⋅ fft(hR(t)) = fft(hL(t)) (символом ⋅ обозначаем поэлементное умножение). Тут здорово то, что в частотной области не возбраняется не только поэлементное умножение, но и деление: fft(hcorr(t)) = fft(hL(t)) / fft(hR(t)).
Дальше остаётся перейти снова во временную область (выполнить обратное преобразование Фурье), и мы получаем импульсную характеристику необходимого нам фильтра!
Если углубиться в теорию, то выяснится, что такой фокус — перейти в частотную область, поделить и перейти обратно во временную область — не всегда возможен. Забегая вперёд скажу: в данном случае возможен.
Для полноты картины нужно отметить, что в итоге нужно к сигналу, подаваемому в левый наушник прибавить сигнал правого канала, пропущенный через найденный нами фильтр, а к сигналу, подаваемому в правый наушник прибавить сигнал левого канала, также пропущенный через этот фильтр.
Я считаю, что нахождение фильтра, определяющего именно разность между сигналами для каждого из ушей концептуально более правильно, чем раздельное преобразование сигналов для правого и левого уха. Ведь мозг ничего не знает об истинном характере звука в пространстве. Он воспринимает только сигналы от обоих ушей, и по разнице между этими сигналами пытается определить направление на источник звука.
Второй важный момент: для локализации звука (то есть определения направления) не имеет особого значения АЧХ самих наушников (как и их «target curve») — она сократилась в наших уравнениях. Однако, необходимо, чтобы левый и правый наушники были максимально похожи. Поэтому, никто не мешает до или после данного фильтра использовать обычную эквализацию, чтобы получить именно такой спектр звука, какой нам хочется. Заодно можно компенсировать недостатки АЧХ наушников и/или недостатки записи.
Как работает «Пространственное аудио» в AirPods Pro?
Для создания подобного эффекта Apple использует специальные программные технологии, использующие акселерометр и гироскоп устройства для создания своегообразного звукового поля, внутри которого находится голова и гаджет пользователя. Таким образом создается ощущение того, что вместо двух наушников (как в обыкновенном стерео режиме) слушатель принимает волны, исходящие из множества размещенных вокруг виртуальных источников, в результате чего даже просмотр фильма на смартфоне может стать весомой альтернативой походу в кинотеатр.
Источник: stereopandaschool.ru
Binaural 3D Surround Sound for Headphones — HRTF LE | Бинауральный объемный звук 3D
Описание:
Этот мод для Skyrim LE использует алгоритмы, которые могут имитировать HRTF, что позволяет получить полный объемный звук 3D с помощью обычной пары наушников.
Что такое HRTF:
* HRTF (Head Related Transfer Function) — это передаточная функция, моделирующая восприятие человеком звука посредством двух ушей для определения местоположения источников в трехмерном пространстве. Полученный звук называется бинауральным.
В моде используется последняя версия HRTF:(что нового)
Восстановлена поддержка эффекта Доплера.
Исправлены пространственные звуки, которые были слишком громкими.
Исправлены слишком тихие стереоисточники.
Исправлен расчет кривой объема звука для некоторых источников (был закон обратных квадратов, но должен быть просто обратным). В физике закон обратных квадратов — это закон, утверждающий, что значение некоторой физической величины в данной точке пространства обратно пропорционально квадрату расстояния от источника поля, которое характеризует эта физическая величина.
Добавлен отсутствующий расчет коэффициента реверберации.
Реализованы различные способы передачи пространственных данных из X3DAudio в XAudio.
Реализован новый способ передачи, который просто использует результат от последнего вызова X3DAudio.
Эта новая версия отлично работает сейчас для Skyrim LE, плюс увеличение производительности примерно на 30% (не самой игры).
Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8
Совместимость:
Audio Overhaul for Skyrim и любые подобные моды НЕ совместимы.
Sounds of Skyrim и любые подобные моды совместимы.
Музыка и все музыкальные моды совместимы.
Установка: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛЮБОЙ МОД-МЕНЕДЖЕР ДЛЯ УСТАНОВКИ ЭТОГО МОДА. Скопируйте файлы в игру вручную.
1. Извлеките содержимое из архива (папку hrtf и файл x3daudio1_7.dll) в саму папку игры Skyrim LE (не в Data).
2. Запустите игру и наслаждайтесь!
Примечание:
* Вы должны отключить любые другие функции объемного звучания своей гарнитуры или звуковой карты.
* Вы получите желаемый эффект только при использовании наушников!
* Если у вас есть наушники объемного звучания (5.1 / 7.1), обязательно отключите любую обработку объемного звучания.
* Для работы этого мода достаточно двух каналов (стерео).
* Любая дальнейшая обработка окружающего звука будет искажать эффект.
* Возможно, вам потребуется загрузить и установить Visual C++ Redistributable (x86).
Удаление:
Удалите файлы мода из каталога установленной игры.
Источник: gamer-mods.ru
Объемный 3D звук в наушниках – Skyrim
Данный мод для Skyrim сделает звук в наушниках объемным 3D. Сделано это все с помощью технологии HRTF, которая позволяет имитировать бинауральный звук.
* * *
**Требования:** Skyrim, Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2015
**Установка:** переместить в папку с игрой
Локализатор:
Язык: Мультиязычный
Версия: 1.0
Размер: 520,53 Kb
Оригинал: nexusmods.com/skyrim/mods/79879
Оригинал: nexusmods.com/skyrim/mods/79879
Скачать Объемный 3D звук в наушниках – Skyrim можно по ссылке ниже:
Источник: skyrim-5.ru