Пишем скрипты в Linux (обучение на примерах)

Содержание:
1. Введение
2. Обучение написанию сценариев на внутреннем языке BASH (Перевод с англ.)
3. Используемая и рекомендуемая литература

Что нужно, чтобы писать скрипты
Владение инструментами командной строки и их необходимыми опциями.
Базовые знания английского языка уровня начальной школы не помешают.

Зачем нужны скрипты
Во-первых, администрирование linux-сервера в той или иной степени сводится к систематическому выполнению одних и тех же команд. Причем не обязательно, чтобы эти команды выполнял человек. Их можно запрограммировать на выполнение машиной.
Во-вторых, даже просто выполнение обычной задачи, которая (вдруг) составляет 20-1000… однообразных операций ГОРАЗДО проще реализовать в скрипте.

Что такое скрипт
Скрипт — набор инструкций, которые должен в определенном порядке и в определенное время выполнить компьютер. Инструкциями могут быть как внутренние команды оболочки (циклы, условия, обработка текстовой информации, работа с переменными окружения и прочее), так и любая программа, выполняемая нами в консоли с необходимыми параметрами.

[PengueeBot] Пишем простой скрипт

Как писать скрипт
В нашем случае скрипт будет представлять из себя текстовый файл с атрибутами выполнения. Если файл сценария начинается с последовательности #!, которая в мире UNIX называется sha-bang, то это указывает системе какой интерпретатор следует использовать для исполнения сценария. Если это трудно понять, то просто запомните, что все скрипты мы будем начинать писать именно со строчки #!/bin/bash или #!/bin/sh, а далее пойдут команды и комментарии к ним.

Напутствие
Я Вам искренне советую писать как можно больше комментариев чуть ли ни к каждой строчке в скрипте. Пройдет время и Вам понадобится изменить или модернизировать написанный когда-то скрипт. Если не помнишь или не понимаешь, что написано в скрипте, то становится сложно его изменять, проще писать с нуля.

Какие скрипты могут нам понадобиться:

    устанавливающий правила файервола при загрузке системы.
    выполняющий backup настроек и данных.
    добавляющий почтовые ящики в почтовый сервер (точнее в базу mysql)
    запускающий в определенное время (лучше каждую ночь) программу, которая сканирует логи прокси-сервера и выдает удобный web-отчет по количеству скачанного трафика.
    отправляющий нам на почту информацию о том, что кто-то получил доступ к нашему серверу по ssh, время подключения и адрес клиента.

О методике написания скриптов
Создаем текстовый файл, редактируем его, устанавливаем права на выполнение, запускаем, смотрим ошибки, исправляем, запускаем, смотрим ошибки…
Когда все вылизано и работает правильно, ставим его в автозагрузку либо в планировщик на определенное время.

2. Обучение написанию сценариев на внутреннем языке BASH
оригинал: https://www.linuxconfig.org/Bash_scripting_Tutorial

Это руководство предполагает отсутствие предварительных знаний о методике написания сценариев (далее скриптов) с помощью внутреннего языка Bash. С помощью данного руководства вы обнаружите в скором времени, что написание скриптов очень простая задача. Давайте начнем наше обучение с простого сценария, выполняющего вывод строки «Hello World!» (в перев. с англ. — Всем привет!)

Скайрим. Теоретическая основа скриптов — часть 1. Подготовься к TES6!

1. Сценарий «Всем привет»
Вот ваш первый пример bash-скрипта:

#!/bin/bash
echo «Hello World»

Переходим в директорию, содержащую наш файл hello_world.sh и делаем его исполняемым:

Код: Выделить всё $ chmod +x hello_world.sh

Запускаем скрипт на выполнение

2. Простой архивирующий bash-скрипт

#!/bin/bash
tar -czf myhome_directory.tar.gz /home/user

Код: Выделить всё $ ./backup.sh
tar: Removing leading » from member names
$ du -sh myhome_directory.tar.gz
41M myhome_directory.tar.gz

3. Работа с переменными
В данном примере мы объявляем простую переменную и выводим её на экран с помощью команды echo

#!/bin/bash
STRING=»HELLO WORLD. »
echo $STRING
Код: Выделить всё $ ./hello_world.sh
HELLO WORLD.

Наш архивирующий скрипт с переменными:

#!/bin/bash
OF=myhome_directory_$(date +%Y%m%d).tar.gz
IF=/home/user
tar -czf $OF $IF

Код: Выделить всё $ ./backup.sh
tar: Removing leading » from member names
$ du -sh *tar.gz
41M myhome_directory_20100123.tar.gz

3.1 Глобальные и локальные переменные

#!/bin/bash
# Объявляем глобальную переменную
# Такая переменная может использоваться в любом месте этого скрипта
VAR=»global variable»
function bash # Объявляем локальную переменную
# Такая переменная действительна только для функции, в которой её объявили
local VAR=»local variable»
echo $VAR
>
echo $VAR
bash
# Обратите внимание, что глобальная переменная не изменилась
echo $VAR

Код: Выделить всё $ ./variables.sh
global variable
local variable
global variable

4. Передаем аргументы в скрипт

5. Выполнение в скрипте команд оболочки

#!/bin/bash
# используйте обратные кавычки » ` ` » для выполнения команды оболочки
echo `uname -o`
# теперь попробуем без кавычек
echo uname -o

Код: Выделить всё $ uname -o
GNU/Linux
$ ./bash_backtricks.sh
GNU/Linux
uname -o

Как видим, во втором случае вывелась сама команда, а не результат её выполнения

6. Читаем пользовательский ввод (интерактивность)

#!/bin/bash
echo -e «Hi, please type the word: c »
read word
echo «The word you entered is: $word»
echo -e «Can you please enter two words? »
read word1 word2
echo «Here is your input: »$word1» »$word2»»
echo -e «How do you feel about bash scripting? »
# read command now stores a reply into the default build-in variable $REPLY
read
echo «You said $REPLY, I’m glad to hear that! »
echo -e «What are your favorite colours ? »
# -a makes read command to read into an array
read -a colours
echo «My favorite colours are also $, $ and $:-)»

Код: Выделить всё $ ./read.sh
Hi, please type the word: something
The word you entered is: something
Can you please enter two words?
Debian Linux
Here is your input: «Debian» «Linux»
How do you feel about bash scripting?
good
You said good, I’m glad to hear that!
What are your favorite colours ?
blue green black
My favorite colours are also blue, green and black 🙂

7. Использование ловушки

#!/bin/bash
# объявляем ловушку
trap bashtrap INT
# очищаем экран
clear;
# функция ловушки выполняется, когда пользователь нажимает CTRL-C:
# На экран будет выводиться => Executing bash trap subrutine !
# но скрипт будет продолжать выполняться
bashtrap()
echo «CTRL+C Detected !…executing bash trap !»
>
# скрипт будет считать до 10
for a in `seq 1 10`; do
echo «$a/10 to Exit.»
sleep 1;
done
echo «Exit Bash Trap Example. »

Код: Выделить всё $ ./trap.sh
1/10
2/10
3/10
4/10
5/10
6/10
CTRL+C Detected . executing bash trap !
7/10
8/10
9/10
CTRL+C Detected . executing bash trap !
10/10
Exit Bash Trap Example.

Читайте также:  Как создать доспехи из драконьей чешуи Скайрим

Как видим, сочетание клавишь Ctrl-C не остановило выполнение скрипта.

8. Массивы
8.1 Объявляем простой массив

#!/bin/bash
# Объявляем простой массив с 4 элементами
ARRAY=( ‘Debian Linux’ ‘Redhat Linux’ Ubuntu Linux )
# Получаем количество элементов в массиве
ELEMENTS=$

# выводим в цикле каждый элемент массива
for (( i=0;i <$ELEMENTS;i++)); do
echo $]>
done

Код: Выделить всё $./arrays.sh
Debian Linux
Redhat Linux
Ubuntu
Linux

8.2 Заполняем массив значениями из файла

#!/bin/bash
# Объявляем массив
declare -a ARRAY
# Команда exec # stdin (обычно это клавиатура), будет производиться из этого файла. Это дает возможность читать
# содержимое файла, строку за строкой, и анализировать каждую введенную строку с помощью sed и/или awk.
exec 10 let count=0

while read LINE

ARRAY[$count]=$LINE
((count++))
done

echo Number of elements: $
# Вывод значений массива
echo $
# закрываем файл
exec 10> then
echo «Directory exists»
else
echo «Directory does not exists»
fi

Код: Выделить всё $ ./if_else.sh
Directory does not exists
$ mkdir BashScripting
$ ./if_else.sh
Directory exists

9.2 Вложенные «если-иначе» условия

#!/bin/bash
# Объявляем переменную со значением 4
choice=4
# Выводим на экран
echo «1. Bash»
echo «2. Scripting»
echo «3. Tutorial»
echo -n «Please choose a word [1,2 or 3]? »
# Выполняем, пока переменная равна четырем
# Зацикливание
while [ $choice -eq 4 ]; do

# читаем пользовательский ввод
read choice
# вложенное «если-иначе» условие
if [ $choice -eq 1 ] ; then

echo «You have chosen word: Bash»

else

if [ $choice -eq 2 ] ; then
echo «You have chosen word: Scripting»
else

if [ $choice -eq 3 ] ; then
echo «You have chosen word: Tutorial»
else
echo «Please make a choice between 1-3 !»
echo «1. Bash»
echo «2. Scripting»
echo «3. Tutorial»
echo -n «Please choose a word [1,2 or 3]? »
choice=4
fi
fi
fi
done

Код: Выделить всё $ ./nested.sh
1. Bash
2. Scripting
3. Tutorial
Please choose a word [1,2 or 3]?
5
Please make a choice between 1-3 !
1. Bash
2. Scripting
3. Tutorial
Please choose a word [1,2 or 3]?
4
Please make a choice between 1-3 !
1. Bash
2. Scripting
3. Tutorial
Please choose a word [1,2 or 3]?
3
You have chosen word: Tutorial

Таким образом сначала тело цикла «while» выполняется, т.к. переменная choice изначально равна четырем. Потом читаем в неё пользовательский ввод, и если ввод не равен 1,2 или 3 то делаем нашу переменную снова равную 4, в связи с чем тело цикла повторяется (снова необходимо вводить 1,2 или 3).

10. Сравнения
10.1 Арифметические сравнения

-lt <
-gt >
-le -ge >=
-eq ==
-ne !=

#!/bin/bash
# Объявляем переменные с целочисленными значениями
NUM1=2
NUM2=2
if [ $NUM1 -eq $NUM2 ]; then
echo «Both Values are equal»
else
echo «Values are NOT equal»
fi

Код: Выделить всё $ ./equals.sh
Both Values are equal

#!/bin/bash
# Объявляем переменные с целочисленными значениями
NUM1=2
NUM2=3
if [ $NUM1 -eq $NUM2 ]; then
echo «Both Values are equal»
else
echo «Values are NOT equal»
fi

Код: Выделить всё $ ./equals.sh
Values are NOT equal

#!/bin/bash
# Объявляем переменные с целочисленными значениями
NUM1=2
NUM2=1
if [ $NUM1 -eq $NUM2 ]; then
echo «Both Values are equal»
elif [ $NUM1 -gt $NUM2 ]; then
echo «$NUM1 is greater then $NUM2»
else
echo «$NUM2 is greater then $NUM1»
fi

Код: Выделить всё $ ./equals.sh
2 is greater then 1

10.2 Символьно-текстовые сравнения

= одинаковые
!= не одинаковые
< меньще чем
> больше чем
-n s1 переменная s1 не пустая
-z s1 переменная s1 пустая

#!/bin/bash
# Объявляем символьную переменную S1
S1=»Bash»
# Объявляем символьную переменную S2
S2=»Scripting»
if [ $S1 = $S2 ]; then
echo «Both Strings are equal»
else
echo «Strings are NOT equal»
fi

Код: Выделить всё $ ./statement.sh
Strings are NOT equal

#!/bin/bash
# Объявляем символьную переменную S1
S1=»Bash»
# Объявляем символьную переменную S2
S2=»Bash»
if [ $S1 = $S2 ]; then
echo «Both Strings are equal»
else
echo «Strings are NOT equal»
fi

Код: Выделить всё $ ./statement.sh
Both Strings are equal

11. Проверка файлов

-b filename Block special file
-c filename Special character file
-d directoryname Check for directory existence
-e filename Check for file existence
-f filename Check for regular file existence not a directory
-G filename Check if file exists and is owned by effective group ID.
-g filename true if file exists and is set-group-id.
-k filename Sticky bit
-L filename Symbolic link
-O filename True if file exists and is owned by the effective user id.
-r filename Check if file is a readable
-S filename Check if file is socket
-s filename Check if file is nonzero size
-u filename Check if file set-ser-id bit is set
-w filename Check if file is writable
-x filename Check if file is executable

#!/bin/bash
file=»./file»
if [ -e $file ]; then
echo «File exists»
else
echo «File does not exists»
fi

Код: Выделить всё $ ls
file.sh
$ ./file.sh
File does not exists
$ touch file
$ ls
file file.sh
$ ./file.sh
File exists

Аналогично для примера мы можем использовать «в то время как» петли, чтобы проверить, если файл не существует. Этот сценарий будет спать, пока файл не существует. Обратите внимание на Bash отрицатель «!» что сводит на нет (инвертирует) -e опцию.

12. Циклы
12.1. Цикл For

#!/bin/bash
# for цикл
for f in $( ls /var/ ); do
echo $f
done

Запуск for-цикла из командной строки bash:

Код: Выделить всё $ for f in $( ls /var/ ); do echo $f; done Код: Выделить всё $ for f in $( ls /var/ ); do echo $f; done
backups
cache
crash
games
lib
local
lock
log
mail
opt
run
spool
tmp
www

#!/bin/bash
COUNT=6
# while цикл
while [ $COUNT -gt 0 ]; do
echo Value of count is: $COUNT
let COUNT=COUNT-1
done

Код: Выделить всё $ ./while_loop.sh
Value of count is: 6
Value of count is: 5
Value of count is: 4
Value of count is: 3
Value of count is: 2
Value of count is: 1

#!/bin/bash
COUNT=0
# until цикл
until [ $COUNT -gt 5 ]; do
echo Value of count is: $COUNT
let COUNT=COUNT+1
done

Читайте также:  Кто лучший маг в Скайриме

Код: Выделить всё $ ./until_loop.sh
Value of count is: 0
Value of count is: 1
Value of count is: 2
Value of count is: 3
Value of count is: 4
Value of count is: 5

12.4. Циклы с неявными условиями
В следующем примере условием while-цикла является наличие стандартного ввода.
Тело цикла будет выполняться пока есть чему перенаправляться из стандартного вывода в команду read.

#!/bin/bash
# Данный скрипт будет искать и удалять пробелы
# в файлах, заменяя их на подчеркивания
DIR=».»
Управление циклом с командой read путем перенаправления вывода в цикле.
find $DIR -type f | while read file; do
# используем POSIX-класс [:space:] чтобы найти пробелы в именах файлов
if [[ «$file» = *[[:space:]]* ]]; then
# замена пробелов подчеркиваниями
mv «$file» `echo $file | tr ‘ ‘ ‘_’`
fi;
done

Код: Выделить всё $ ls -1
script.sh
$ touch «file with spaces»
$ ls -1
file with spaces
script.sh
$ ./script.sh
$ ls -1
file_with_spaces
script.sh

#!/bin/bash
# Функции могут быть объявлены в любом порядке
function function_B echo Function B.
>
function function_A echo $1
>
function function_D echo Function D.
>
function function_C echo $1
>
# Вызываем функции
# передаем параметр в функцию function A
function_A «Function A.»
function_B
# передаем параметр в функцию function C
function_C «Function C.»
function_D

Код: Выделить всё $ ./functions.sh
Function A.
Function B.
Function C.
Function D.

14. Оператор выбора — Select

#!/bin/bash
PS3=’Choose one word: ‘
# select
select word in «linux» «bash» «scripting» «tutorial»
do
echo «The word you have selected is: $word»
# Прерываем, в противном случае цикл будет бесконечный.
break
done
exit 0

Код: Выделить всё $ ./select.sh
1) linux
2) bash
3) scripting
4) tutorial
Choose one word: 4
The word you have selected is: tutorial

15. Оператор выбора — Case

#!/bin/bash
echo «What is your preferred programming / scripting language»
echo «1) bash»
echo «2) perl»
echo «3) phyton»
echo «4) c++»
echo «5) I do not know !»
read case;
# простая структура case-выбора
# обратите внимание, что в данном примере $case — всего лишь переменная
# и не обязана так называться. Это лишь пример
case $case in
1) echo «You selected bash»;;
2) echo «You selected perl»;;
3) echo «You selected phyton»;;
4) echo «You selected c++»;;
5) exit
esac

Код: Выделить всё $ ./case.sh
What is your preferred programming / scripting language
1) bash
2) perl
3) phyton
4) c++
5) I do not know !
4
You selected c++

3. Используемая и рекомендуемая литература

Источник: proggear.ru

Учимся писать скрипты правильно

Многие начинающие веб-программисты знакомятся с языком посредством книг. Книга бесспорно очень важна и нужна, но в ней приводятся примеры (для начинающих), которые по своей сути не являются правильными с точки зрения устойчивости и переносимости скрипта. Под устойчивостью понимается возможность возникновения ошибок различного вида, под переносимостью – тоже самое, но при переносе скрипта с домашней локальной машины на сервер хостнг-провайдера.

Ниже я бы хотел сразу показать начинающим веб-разработчикам как надо учиться сразу писать скрипты, чтобы затем не испытывать лишних проблем и не «ловить» непонятно откуда вылезающие ошибки.

Сразу скажу, что я сам с этим столкнулся, так что все это прошло через мои мучения.

Рассматривать я буду следующие моменты:

1. Настройка PHP для локальной машины и на сервере.

Почему я именно с этой главы начинаю. Дело в том, что многие на локальной машине сразу отключают показ всех ошибок. Это – НЕ правильно. Вместо того чтобы тупо смотреть в монитор и искать, где, как окажется, не хватает точки с запятой, можно по ошибке, выдаваемой PHP сразу понять, в чем дело.

Но сначала хочу сделать небольшое лирическое отступление по части того, как настраивать PHP, как Apache modul или fast-CGI.
Самый оптимальный вариант – настраивать, как модуль веб-сервера. Для этого в конфигурационном файле httpd.conf веб-сервера Apache пишем следующие строчки:

LoadModule php4_module D:/bin/php/sapi/php4apache2.dll AddType application/x-httpd-php .php .phtml .php4 .php

Отличие от FastCGI – следующие. Первое.

При FastCGI php.ini будет подгружаться в память веб-сервера приблизительно каждый второй раз при запуске скрипта, при установке, как модуля Apache загрузка конфигурации PHP будет осуществляться только при загрузке или рестарте веб-севрера, само собой быстродействие и нагрузка на сервер будет меньше. Помимо этого, при установке как fastCGI недоступны определенные функции. Начинающему программисту они не понадобятся., но при разработке крупного Интернет-приложения вы можете столкнуться с проблемами. А проблемы лучше предотвращать.

Теперь перейдем к конфигурации самого PHP. В конфигурационном файле php.ini в обязательном порядке устанавливаем следующие директивы с ниже написанными значениями:

error_reporting = E_ALL display_errors = On display_startup_errors = On

Писать или не писать ошибки в лог файлы – это уже на ваше усмотрение.
На сервере в хостиг-компании, обязательно, выключайте все эти директивы в целях безопасности, дабы потенциальный злоумышленник не мог узнать пути, где лежат ваши скрипты. Но по хорошему, когда вы уже публикуете свой скрипт в глобальной сети, он не должен выдавать никаких ошибок.
Помимо этого

short_open_tag = Off Для того, чтобы нельзя было использовать

По умолчанию директива max_execution_time имеет значение 30, но для быстроты работы, лучше ставить меньше. Если у вас что-то «зациклилось», то 10 секунд вполне достаточно чтобы понять это.

register_globals = Off register_argc_argv = Off

В 3 главе я расскажу более подробно об этом.

magic_quotes_gpc = Off

Очень часто начинающие веб-разработчики не понимают разницы между ‘ и “, поэтому выключаем директиву. В 4 главе данный момент будет показан на примере.

Вы спросите, а как же тогда сделать, чтобы не выводилась ошибка?
Чтобы не выводилась ошибка ее надо либо предотвращать, как в случае с файлами, то есть а) проверять файл на существование, б) проверять, а можно (есть права) в него что-то записать is_writeable();.

В других случаях, например при использовании mysql_connect(); надо проверять значение, которое вернет функция. Как правило, по нему можно определить, есть ошибка или нет. Обычно при ошибке возвращается значение FALSE, NULL или пустая строка.

Это позволит вам, выдавать пользователю не пустую страницу, если, к примеру, он попытался обратиться к информации (?n=14), а информация хранится у вас в файлах, и файла 14 не существует, а текст сообщение: «Информация не найдена».

Читайте также:  Как получить хаски в Скайриме

«Ловля» ошибок является также очень важным аспектом безопасности при работе скрипта.

3. register_globals = Off и никак иначе.

Если в первых двух главах я делал акцент на тех моментах, с которыми начинающий программист столкнется уже сразу, то в этой главе я расскажу о таком моменте, который проявится уже позже. зачастую с ним все сталкиваются при переносе скрипта (уже готового) на сервер хостинг провайдера. Лично я долго привыкал к register_globals = Off, поэтому товарищи, начинающие программисты, сразу ставьте эту директиву выключенной. Помимо этого, данный момент ОЧЕНЬ ВАЖЕН в обеспечении безопасности скрипта.

Итак. В чем же вся загвостка. Сначала рассмотрим случай, когда у нас register_globals = On. Как вы уже, наверное, знаете, данные в скрипт могут передаваться тремя способами, сказал грубо, на самом деле их два. Первый это GET, т.е. данные передаются через адресную строку браузера после символа “?”, второй – POST, при его использовании данные предаются в неявном для пользователя виде.

Метод POST используется, как правило, для отправки данных формы. Ну и третий – это Куки, переданные от пользователя скрипту.

Рассмотрим такой случай. У нас есть форма, которая находится по адресу index.php? form. В форме несколько текстовых полей полей. Пусть это будет family, name, phone. Форма отправляется на тот же index.php но методом POST.

Проверив все данные, мы записали пользователю две Куки с именами family и form, во второй мы записали время доступа к форме, к примеру.

Представим, что у нас часть файла index.php состоит из следующего кода, т.е. в случае если пользователь уже ввел данные на форме, они ему показываются, если нет – выводится форма. И все это по адресу index.php?form.

«; print «Вы были тут: » . $form . «
«; > else < // Показываем нашу форму. >> ?>

А теперь задумайтесь.. Что будет в $form, ведь мы передаем переменную, как GET параметром, так и через Куки. Вот. Дальше вы судорожно будете искать ошибку в том, что, почему $form у вас пустое или наоборот.

Т.е. фактически все сводится к тому, что есть возможность подмены всех переменных. По сути это существенный минус в безопасности, поскольку очень велика вероятность того, что злоумышленник сможет посмотреть какие- либо важные файлы на сервере.

Теперь о том, как это реализовать под register_globals = Off

В PHP существуют несколько глобальных массивов. $_GET, $_POST, $_COOKIE, $_REQUEST (объединение первых трех, не рекомендуется в целях безопасности), $_FILES (для аплода файлов), $_SESSIONS (сессии), $_SERVER (серверные переменные), $_ENV (переменные среды), $GLOBALS (объединяет все).

Что это значит. Ниже я просто перепишу скрипт, данные мною ранее для register_globals = Off..

«; print «Вы были тут: » . $_COOKIE[‘form’] . «
«; > else < // Показываем нашу форму. >?>

Теперь никаких проблем не возникнет.
На всякий случай уточню, что в $_****[‘name’] вместо name надо написать имя текстового поля или Куки или параметра, переданного из адресной строки.

В этой же главе хочу рассмотреть следующий маленький пример. Опять же сначала рассмотрим пример с включенным register_globals.

$a = 2; my(); print $a; ?>

Скрипт выведет значении $a равное 7. Т.е. по сути, мы имеем, что переменные доступные как внутри, так и вне функции. Это не есть хорошо, поскольку при большом скрипте таких переменных $a может быть уйма, а как следствие в любой функции значение переменно может быть изменено и результат выполнения скрипта будет непредсказуем.
Теперь, если тот же самый код выполнить при register_globals = Off, выведется 2. Поскольку изменения переменной $a внутри функции не затронут переменную $а в основном теле скрипта. Тут надо читать мануал про область видимости переменных.
Если же нам надо получить эту семерку, то надо возвращать из функции значение локальной $a и сохраняя это значение в глобальной $a.

$a = 2; $a = my(); print $a; ?>

4. Основные аспекты синтаксиса. Литерал ор но литерал.

1. Опять же многие начинающие программисты не понимают разницы между записью: $_POST[‘pole’] и $_POST[pole]. Первый вариант – синтаксически верен, а второй нет. PHP будет пытаться найти не элемент pole, а элемент с именем, которое хранится в константе pole, которой у вас – нет.

Кавычками обрамляются литералы, т.е. строки. Если у вас массив – индексный, то в нем не надо писать $_POST[‘1’], а надо $_POST[1].

Разницы между “ и ‘ нет.

2. Вывод переменных часто осуществляют таким образом:

print “My name is $name. I $age years old.”;

Такая строка «разбирается» интерпретатором намного должен, чем

. I years old.»; ?>

Первый вариант наиболее предпочтителен, да и с точки зрения редактирования программного кода – легче понять, где у тебя переменная, а где у тебя текст.

Источник: www.internet-technologies.ru

Скриптинг на Lua, Урок 1.

ФРИСТИ

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Больше кнопок.

Похожий контент

Артём Макаров

Ищу команду для строительства режима, принимаю кто может делать режимы
Надо скриптеров, билдеров, аниматоров.
Пока-что не буду давать робуксы.
карту делаю сам

Пж помогите создать дискорд:mastermanaster#6924

Даниил Тюрин

Здравствуйте всем!
Мне нужна помощь,как в роблокс добавить картинку,например:на стену или в голосование за карту?
Помогите пожалуйста!

Иван Румянцев

Я и мои друзья начались созданием своего проекта по жанру пвп и нам очень нужны люди которые готовы помочь!
Если кто то готов вступить к нам в команду вот наш дискорд «https://discord.gg/PPr46pac» Просьба при входе указать кем вы будете!

Добрый вечер, задача состоит в следующем, при касании к блоку, он должен помещаться в рюкзак игрока. На данный момент получилось это:
local function onHit(hit) local hummanoid = hit.Parent:FindFirstChild(«Humanoid») if hit and hummanoid then local copy = script.Parent:Clone() copy = game.Players.Alexandr23221.Backpack print(«Cloned») script.Parent:Destroy() end end script.Parent.Touched:connect(onHit) Я совсем не долго работаю с RobloxStudio, но идея была в следующем: При касании блок клонируется, после чего клон помещается в рюкзак игрока, а основной объект удаляется, но метод того самого помещения в рюкзак я не нашел. Буду благодарен за любую помощь!!

Источник: roblox-studio-scripts.ru