Дисклэймер

Ссылки на первые части этого большого обзора под видео и текстом. К сожалению, судьба Ютьюба в России сомнений уже не вызывает, вопрос лишь в сроках. Чтобы не потеряться, подпишитесь хотя бы на ВК или телегу. Сорри за оффтоп, самого задолбали подобные призывы ютьюберов, но за это не нам спасибо. А мы продолжаем.

  • Первая часть : https://youtu.be/xz1p2JZfY3s
  • Вторая часть : https://youtu.be/MtwxK0—2Vk

Сразу скажу перед видео — чудес не бывает. Если ухитрились намертво запороть ключевое сохранение, что сделать в Фолыче довольно легко, сохранившись, например, во время боя или во время подгрузки локации, вытянуть его, конечно, попытаться можно, но вот за безглючность игры после подобного выверта никто гарантии уже не даст. Если присутствуют откровенные глюки — лучше переиграть заново. Но вот очистить нормальное сохранение от не удалившихся скриптов, отжирающих процессорное время и память компа или игровой консоли — вполне реально.

Чистка сэйWow Скайрим от скриптов

Между прочим, по моим наблюдениям, со временем подобных «хвостов» в сохранёнках становится всё больше, если от них своевременно не избавляться. Самое безобидное при этом — резкое увеличение времени загрузки и объёма сохранения, это, в принципе, пережить можно. Только вот это мина замедленного действия — никогда не знаешь, когда активируется. Можно пройти всю игру и не заметить.

А можно пройти добрых две третьих игры и словить игровой баг из-за того, что когда-то так «удачно» сохранился. Вылазят подобные глюки в самых неожиданных местах.

Культура сохранений в Фаллауте

Думаю, не ошибусь, если скажу, что для многих игроков в Fallout эта глава будет откровением. Мало кто знает, хотя баги из-за этого ловят практически все, что и сохраняться в Фолыче нужно тоже по определённым правилам.

Немного отвлекусь и сразу дам установку по правилам сохранений в Фолыче.. Даю установку.. Да, да, я из тех олдов, кто ещё помнит Кашпировского. Для нью генерейшн поясню — был такой мошенник, пытавшийся с телевистера зомбировать целую нацию. На самом деле много их было, просто этот был первым и самым известным.

Кто-то воду заряжал, кто часы и технику чинил с прямо с телеэкрана, кто-то гипнотизировал. Эх, весёлые 90-е, это не только бандитские разборки, но и веселуха в других сферах. Но я отвлёкся.

  • Итак, первое и самое важное. Сразу скажу, будет сложно, но постарайтесь вообще забыть о кнопке быстрого сохранения игры, если она у вас активна. Да, быстрое сохранение удобно, не спорю. Но это в то-же время и крайне высокий риск «словить» игровой баг буквально на пустом месте. Если не углубляться в детали, быстрое сохранение для старичка «криейшн энджин» — это дозапись к уже открытому существующему файлу данных, в отличие от полной перезаписи файла при обычном сохранении. Это, естественно, в несколько раз быстрее, но так-же чревато неприятностями при любом, даже самом незначительном сбое, ибо никаких проверок вообще не производится. Не грузитесь, это я просто для понимания ситуации.
  • Второй пункт, логично вытекающий из первого — ни в коем случае нельзя сохраняться во время боя. Почему — думаю объяснять не нужно. Дедуля игровой движок и так кряхтит, будучи перегружен сверх всякой меры, а вы пытаетесь нагрузить его ещё и сбросом нехилого объёма данных, которые постоянно меняются, на диск. Вообще табу сохранения во время боя.
  • Ну и третий, но не менее важный нюанс — ни в коем случае сразу не сохраняться, попав в новую игровую локацию. Дайте несчастному движку игры время полностью прогрузиться. Остановитесь, дождитесь полной загрузки локации и лишь затем жмякайте на вожделённую кнопку сэйва.

Идеальным вариантом будет остановиться, подождать без движения секунд 10-15, и лишь затем спокойно сохраняться. За это время полностью загрузится локация даже на самом медленном компе, необходимые скрипты подгрузятся, а не использующиеся в данный момент и в данной локации будут выгружены. Таким нехитрым способом вы сделаете практически гарантированный безглючный сэйв в Фолыче.

Всё. Есть конечно же, ещё куча нюансов, но вышеперечисленные три — основные. Соблюдая их, вы процентов на 95 обезопасите себя от сбоя сохранёнок. Как говорится — пожалуйста.

И просто добавлю от себя — наслаждайтесь игрой, она того стоит. Остановитесь, оглядитесь. Не стоит уподобляться некоторым игрокам, делающим в минуту несколько сейWow-рассейWow как ненормальные. Расслабьтесь и получайте удовольствие

FallrimTools — Script cleaner and more (ReSaver Fallout 4)

Я уже выпускал видео про очистку сохранений игры при помощи этой мощной программы, правда мы рассматривали частный случай и другую версию проги. Как и обещал, сегодня расскажу о новых фишках и некоторых скрытых настройках, про которые вы вряд-ли где найдёте инфу, это уже результат моих изысканий. Плюс, расскажу про настройки, которые я лично не использую, но которые в теории так-же могут здорово помочь при очистке.

Итак, что нам потребуется. Во первых — сама программа. Я рекомендую качать непосредственно с Нексуса, ибо на геймер-модсе лежит всё та-же прога без перевода, лишь с неплохим описанием. Вам, конечно, выбирать, но я всегда предпочитаю качать с первоисточника.

Скачиваем ПОСЛЕДНЮЮ на момент написания обзора версию 6.0.481.

Геймер-модс рекомендует качать «стабильную» 6.0.310, но она, во-первых, двухлетней давности, и, соответственно — не учитывает нюансов новой версии игры 1.10.163. Что уже ставит жирный минус к её полезности. А во вторых — судя по моим впечатлениям и перекликающимся с ними отзывам на форуме — единственным «багом» новой версии, если его можно так назвать — является то, что она не сразу запоминает путь к сохранениям игры. Всё, в остальном программа работает вполне стабильно, по крайней мере я каких-либо странностей не обнаружил, а пользуюсь, как не сложно догадаться — постоянно. Плюс в новой версии появились новые полезные плюшки, коими предыдущая похвастаться не могла.

Качаем, распаковываем в любое удобное место, я рекомендую сделать отдельную папку рядом с папкой игры, чтобы было удобнее запускать.

Так как программа написана на Джаве, если у вас не установлен её апплет, при первом запуске прога попросит его скачатьустановить. На текущий момент актуальная версия Джавы — восьмая. Прямые ссылки на страницу загрузки под видео и соответствующих постах в моих соцсетях. Рекомендую сразу ставить 64-битную версию, как наиболее скоростную.

Кстати, Джава-апплет лишним ни разу не будет, это фактически 90% (а то и больше) всего мобильного софта и его обвязки, кто не в курсе. Рано или поздно всё равно понадобится.

Общая страница загрузки ява-модулей:

Прямая ссылка на 64-битный ява-апплет для Windows:

Скачали-загрузили-установили? Отлично. Не буду с вумным видом по полчаса рассусоливать, как это сделать, и куда тыкать крысой, оставим подобное школотронам. Вы люди взрослые и умные, сами прекрасно, думаю, справитесь. Запускаем программу.

Запуск Ре-сейвера под Mod Organizer

Как уже не раз упоминал. Я всегда рекомендую в таких сложных видео параллельно открывать текстовый вариант. В настоящий момент я публикую их на Дзене и в ВК, выбирайте любой, ссылки под видео. Я делаю много скриншотов, вам будет реально понятнее. Продолжим.

Так как я злобный адепт Мод-органайзера, опишу несколько телодвижений, после которых он полностью «подхватит» эту программу и, соответственно, пользу от оной будет на порядок больше. Если используете другие мод-органайзеры, этот пункт можно смело пропускать.

Во-первых, сделаем так, чтобы МО видел все моды. Для этого нужно включить программу в список запуска. Делается это стандартно — открываем Мод органайзер, в правом верхнем углу жмём «изменить».

«Добавить из файла»,

Вспоминаем, куда распаковали программу и выбираем экзешник ReSaver.exe. Подтверждаем Океем.

Всё, теперь запускаем Ре-сейвер именно из под Мод-органайзера. Тем самым выдаём программе разрешения сканировать все установленные моды, а не только игру, без этого шага пользы от неё на порядок меньше.

Запустили? Отлично. Пока отказываемся от загрузки сохранения, нужно ещё выставить правильные настройки в самой программе, без которых она половину багов попросту пропустит.

Лезем в настройки:

Во-первых, обязательно ставим галочку «Мод-органайзер 2 интегрэйшн». Тем самым указываем программе, что работаем именно с этим органайзером.

Основные настройки программы

Теперь настройки для всех. Вторую позицию «Show Mod Filter Box» не трогаем, сразу лезем в «Сеттинги»:

Как видно, здесь указаны основные игры, сохранения которых и чистит программа. Это, как не сложно догадаться, все Скайримы и наша четвёрка от Фолыча и четвёра-ВиЭр.

В разделе «General» проверяем, чтобы стояла галку в верхнем чекбоксе «Alwaуs parse plugins», остальные позиции не трогаем. Затем открываем четвёртый Fallout, не ви-эр, именно Fallout 4.

Теперь наша задача — правильно выставить пути.

«Game directory» — папка игры. Открываем папку, где у нас установлена собственно сама игра, если точно, место где находится запускаемый файл Fallout4.exe:

Далее. Если не используете Мод органайзер, вторую позицию оставляете пустой, если же используете — программа, по идее, должна сама найти ини-файл. Если этого не произошло — выставляете вручную. Обычный путь инишника — системный диск пользователи илиUsers имя юзверя appDataLocalModOrganizer. Это неизменяемый системный путь, здесь всегда лежит инишник Мод-органайзера, даже если вы установили МО в другую папку.

Читайте также:  Skyrim лучший одноручный чем

И третья позиция — собственно путь к сохранениям игры, здесь всё просто. Если вы не пользователь Мод Органайзера — то путь стандартный — «Мои документы», «Май геймс», «Фаллаут4», «Сэйвес».

Иначе — путь к сохранениям в профиле МО — открываем папки в верхнем баре программы, выбираем «Открыть папку профиль».

Именно в профиле и находятся сохранения в Мод-Органайзере. Открываем папку «Saves»:

И копируем путь из верхней строки:

Нам осталось лишь вставить его в третью позицию настроек программы, что мы и делаем:

Подтверждаем, ура. На этом настройки закончены.

Замечу, что хоть данные действия и кажутся простыми и очевидными, от правильного и точного выполнения их напрямую зависит эффективность работы Ре-сейвера. Так что не игнорируйте настройки.

Рекомендую для применения настроек закрыть программу и открыть её заново. Тем самым мы будем использовать уже новые установки. Пользователям МО — через его запуск, всем остальным как обычно.

Как уже упоминал — единственный найденный баг последней версии ресейвера — при первом запуске не находится папка с сохранениями игры, хоть мы её и указали в настройках, вам придётся найти её ещё разок самостоятельно. При последующих запусках, кстати, пути уже сохранятся и искать больше не придётся. А вот в предыдущей версии, между прочим, насколько помню они вообще не сохранялись. Ну да ладно, открываем нужное сохранение.

Но перед этим неплохо было бы смоделировать ситуацию, когда вообще необходимо чистить моды или сохранения, и когда подобные «хвосты» возникают почти наверняка.

Типичный пример, когда нужна очистка сохранений

Самая часто встречающаяся причина — установка и удаление модов. Причём неважно, каким мод-органайзером вы их устанавливаете, даже если установите вручную, «хвосты» от мода в сейвах всё равно останутся. Мусора не останется лишь в одном единственном случае — если вы «откатитесь» к тому сохранению, когда данного мода ещё не было. Иначе, в сохранёнке по любому останутся «следы». Как бы это объяснить нагляднее..

Представьте, что вы сожрали пирожок. Хорошо, хорошо, культурно скушали. Пирожок — ваш мод. Игровой прогресс — это вы. Питательные вещества от пирожка пошли на развитие вашего организма.

Даже если вы, хм, избавитесь от пирожка, сходив в туалет, часть его всё равно останется в вас в виде отросших клеток и тому подобное. Ряха отрастёт, грубо говоря. То есть нельзя избавиться от пирожка-мода, участвуя в игровом процессе — он в любом случае оставит следы в вашем организме.

Точно так-же и с игрой. Мы установили мод, поиграли, сохранили игровой прогресс, и мод оставил в нём следы. Даже если мы теперь удалим мод, следы в любом случае останутся, хотим мы этого, или нет.

Некоторые моды «следят» по-минимуму. Я стараюсь рассказывать именно о подобных. Некоторые же могут прописаться в сохранёнке так, что удалить подобный мод без полного краша игры просто нереально. Как правило, разработчики мода стараются честно о подобном предупреждать. Но не всегда, оф коз.

Ну да хватит объяснений.

Мои постоянные читатели-зрители помнят, что для примера мы специально устанавливали мод на замену облика нашей боевой старушенции Карлы Урны. Мод прикольный, лорный и неплохо расширяющий вселенную Фаллаута. Его можно и оставить. Но если вдруг всё-же решим удалить, столкнёмся с несколькими интересными последствиями удаления. Повторюсь, данный мод прекрасно проиллюстрирует ситуацию при удалении модов и не является чем-то из ряда вон выходящим, типичнейший случай.

Караван Карлы Урны / Trashcan Carla’s Caravan for CBBE Fallout 4
3DocVit 20 мая 2022

Итак, мод называется «Караван Карлы Урны», или » Trashcan Carla’s Caravan for CBBE «. Все ссылки смотрите под видео и в группах.

Поставили, поиграли, сохранились и вдруг решили удалить. Делаем, то есть удаляем мод с Карлой:

Снова запускаем игру. При загрузке игра сразу определит, что таких-то модов нет, и высветит их названия:

Влажная мечта извращенца-любителя. Голая старушенция.. бррр. Прости, Карла, сейчас исправим. Повторюсь, это типичный пример, когда удаляется мод, заменяющий ванильные элементы в игре.

Сохраняемся, фиксируя прогресс. Делаем лучше новое сохранение, чтобы было нагляднее раз и чтобы в случае чего можно было откатиться взад два:

Очистка сохранений

Ну что-же, настройки выставили, ситуации разобрали, теперь самое время приступить к таинству очистки.

Сначала почистим сохранения, а затем я покажу, как исправить и заглючившего Эн-пи-ся. Дело в том, что если слетела одежда, к примеру, как в нашем случае, или «поехали» текстуры — то мало удалить мод. Нужно ещё и сбросить несчастного Эн-пи-сея или игровой объект к дефолту, чтобы починить его скрипты. С игровыми это сделать, кстати, на порядок проще, чем с модовыми, но по аналогичному сценарию правятся и моды. Но обо всём по порядку.

Открываем проблемное сохранение. В нашем случае оно должно быть последним. Между прочим, многие путаются — самый большой порядковый номер сохранения Wowсе не означает, что это сохранение будет последним. Привет Беседе и её странной манере нумерации. Хммм. что там вообще НЕ странное. Поэтому и выставляем сортировку по дате, чтобы было проще искать, и открываем последнюю из сохранёнок игры:

Открывается сохранение, его, кстати, можно удобно отслеживать при помощи встроенной мини-картинки, и сразу показывается вся поднаготная сохранёнки.

Если в сохранёнке есть что-то, требующее удаления — программа тут-же об этом напомнит:

Как видно, 11 унаттачед инстансесей, то есть 11 ни к чему не прикрепленных записей. Их необходимо извести, чем мы сейчас и займёмся. Замечу, что это безобразие у меня не только из-за ребилда Карлы. Я до этого активно удалял-устанавливал моды, так что просто поднакопилось мусора. Как раз заодно и почищу.

Нас интересует меню «Clean», то есть «чистка». Оно второе по списку. В остальные подразделы можете даже не заглядывать, вся работа по очистке сохранения игры проходят в меню «Clean». В верхней трети списка меню собраны проблемные пункты, по мере важности от критических до маловажных.

90% проблем исправляет первый пункт в списке — «Show unattached instances» — то есть «Показывать непривязанные экземпляры». Его выбирать обязательно.

Вторым пунктом по важности идёт «Show unattached elements», или «Показывать непривязанные элементы». Только вот по моему опыту мне подобные не встречались ни разу — мододелы бдят.. ну или я хорошие моды выбираю ). Сам-же себя не похвалишь.. Ладно, не отвлекаемся.

Два верхние пункта выбираем обязательно. Остальные пункты можете не трогать, это для особо запущенных случаев, когда уже ничего не помогает и пользователь надеется на чудо. Как правило, первых двух хватает за глаза для полной очистки сохранения.

Я советую лишь обратить внимание на «Show empty REFR» — показать пустые записи, предпоследнюю позицию очистки — показать отрицательные значения в изменениях, это с моей точки зрения действительно может быть багом в базе сохранения, и устаревшее переполнение для 512-ти символьной строки. Это значение видимо введено для совместимости, если кто-то играет из под Винды семерки и не дай бог ХР-ки — в данных осях действительно было ограничение на длину строки в 512 символов, и оно легко переполнялось. Причём, хоть в семерке и было заявлено об исправлении этой проблемы, по факту я лично не раз сталкивался с обратным.

Ок. Выбрали? Хорошо. Фильтр сразу покажет проблемные строчки, отсеяв всё лишнее. Чтобы сбросить фильтр, можно либо отжать соответствующие галки в меню «Clean», либо сделать проще — нажав кнопку «Clean Filters» — сброс фильтра.

Важно. Куча восклицательных знаков для многих не является весомым доводом, поэтому продублирую голосом. НЕ УДАЛЯТЬ НИЧЕГО ВРУЧНУЮ! ТАБУ!

Только программными средствами. Удалили пустую строку — запороли игру. Мы должны её очистить , а не удалить. Поэтому, если ваши шаловливые ручОнки уже тянутся к кнопочке «Дэлит» — быстро убрали руки под стол! Нет.

На стол! И чтобы я их видел! .

Итак. Нас интересует третья секция меню в «Clean».

Нужно последовательно выбирать «Remove unattached instances», затем «Remove unattached elements» и так далее, всё, что выбрали.

Подчеркну. Самый безопасный и предпочтительный вариант — удалять лишь первую проблему — «Unattached instances» — непривязанные экземпляры, или по простому — блуждающие скрипты, которые после удаления мода больше ни к чему более не привязаны, но исправно продолжают работают, потребляя ресурсы. Их можно и нужно смело очищать.

После очистки сохраняем изменения. Снова крайне рекомендую не просто сохранить, а сделать сохранение под новым именем, то есть «Save As» — «Сохранить как». Тем самым, если и запорите сохранение, ничего страшного не произойдёт — просто загрузите другое.

Кстати, таким способом можно сохранять игру под своим, понятным вам именем, а не обезличенным Сэйвес с номером. Рекомендую, кстати. Только выбирайте английские буквы. Если сделаете сохранение русскими буквами — оно или вообще не появится, или появится в виде кракозябров, в зависимости от версии игры. Так что называйте своё сохранение на буржуинском наречии.

Источник: dzen.ru

Skyrim «FallrimTools — Script cleaner and more»

FallrimTools — это утилита предназначена для чистки скриптов в сохранениях в играх Skyrim LE, Skyrim SE, Fallout 4 и помимо чистки скриптов, делает еще многое другое.

Читайте также:  Скайрим что это за мод dawnguard

Версия: 4.3.2
Отключен режим отладки
предыдущие версии содержали исправления и покинула альфу
Обновление:4.2.0
* Утилита вышла из alpha версии.
* Добавлена фильтрация флагов изменений (changeflag).
* Исправлена ошибка в очистке формы изменений (changeform).

Обновление:4.0.1 (alpha)
Примечание от автора: эта версия немного сырая, но внесена отличная новая оптимизация, которая должна уменьшить использование памяти и куча исправлений, но я не гарантирую, что ничего не сломал.
* Исправлена ошибка, из-за которой совместные сохранения при установленных skse / f4se не копировались должным образом.
* Неправильный лимит в 254 файла с .ESL файлами должен быть исправлен.
* Дайте мне знать, если обнаружите какие-либо проблемы! (естественно сообщать на Нексусе автору).

Обновление:3.8.0 (alpha)
* Изменены некоторые методы доступа к файлам, производительность должна быть теперь немного лучше.
* Сканирование .BA2 файлов из Fallout 4 теперь включено.
* Теперь можно проанализировать около 90% скриптов в игре Fallout 4.
* Включена интеграция с Mod Organizer 2. Это хорошо для определения того, какие скрипты принадлежат модам.
* По прежнему это альфа-версия, используйте на свой страх и риск.

Обновление:3.0.3 (alpha)
— Исправлена ошибка, которая мешала фильтрации работать должным образом.
— Начата работа по добавлению инфраструктуры, позволяющей сравнивать savefiles (файлы сохранений).
— Добавлена поддержка модов из Creation Club (Клуб творчества). Программа также поддерживает файлы .esl из модов, которые сделаны не в Клубе творчества, а сторонними авторами.
— Включена фильтрация плагинов для модов с форматом файлов .esl и из Creation Club (Клуб творчества).
— Данная версия утилиты будет считаться как Альфа.

Журнал изменений:
— Улучшен синтаксический анализ .esp и .strings файлов для игры Skyrim SE
— Теперь можно редактировать GlobalVariables (глобальные переменные). Это видимо для тех кто знает что это такое и для чего.
— Добавлена поддержка для SkyrimSE и Fallout 4 последних версий.
— Исправлены некоторые ошибки.
— Отключено чтение массива array1 и array1a до тех пор, пока я не выработаю различия во всех версиях игр.
— Добавлена поддержка работы с сохранениями на новых версиях игр Skyrim SE и Fallout 4, в которых была внедрена поддержка Creation Club.
— Нашел и исправил тупой баг, который урезал файл сохранения на один байт каждый раз, при сохранении.

Специальная заметка для Fallout 4 .
* Unattached Instances — это стандартная часть для работы Fallout 4. Я рекомендую вам НЕ чистить их, пока не выясню, как отличить те, которые все еще используются, и те, которые нет.

FallrimTools:
* Это программное обеспечение является бесплатным и открытым исходным кодом, и всегда будет таковым.
* Спасибо всем, кто тестирует инструмент и отправляет отчеты!
* Особая благодарность flexcreator — создателю Script Scalpel за такой замечательный инструмент и который предоставил мне доступ к исходному коду.
* FallrimTools включает в себя инструмент ReSaver — для очистки файла сохранения.
* FallrimTools включает в себя и другие инструменты.

ReSaver:
* Это средство для очистки файлов сохранений.
* ReSaver это новый редактор сохранений, основанный на превосходном пользовательском интерфейсе SaveTool. Он работает с играми Skyrim Special Edition, Skyrim Legendary Edition, Fallout 4.
* Есть уже два замечательных утилиты по работе с savegame: Save Game Script Cleaner (aka SaveTool) и Savegame Script Scalpel. Я использую обе эти программы и они фантастичны. Хотя у них есть свои проблемы. Script Scalpel имеет сложный интерфейс и немного медленный. SaveTool имеет довольно ограниченные возможности фильтрации.

И в то время, когда я пишу это, ни одна из этих программ не может загружать и чистить сохранения из Skyrim Special Edition и Fallout 4. Моя программа ReSaver предназначена для исправления этих проблем, добавляя полезные новые функции для очистки сохранений.

Особенности:
— Работа по чистке сохранений из Skyrim SE, Skyrim LE, Fallout 4
— Читает и записывает новый файл сохранения с Crash Fixes в новый формат.
— Отображает тонны полезной информации
— Редактирует данные скриптов
— Завершает потоки (кликните правой кнопкой мыши на ActiveScript и выбрать «завершить» — «Terminate»)

Только для Skyrim Legendary Edition:
— Читает файлы ESM/ESP/ESL/PEX/BSA, ищет информацию, которая поможет определить, какие части сохранения являются теми, которые вы ищете.
Просто выбрать «Анализ» («Parse») из меню «File».

Фильтрация:
— Фильтрация с использованием regex (регулярные выражения).
— Фильтрация плагинов (щелкните правой кнопкой мыши на плагин).
— Фильтрация модов (щелкните правой кнопкой мыши на плагин).
— Фильтр показывающий, что будет удаляться при каждой операции очистки.

Чистка сохранений:
— Удаляет не привязанные экземпляры скриптов (в меню «Очистить» — «Clean»).
— Удаление неопределенных элементов (в меню «Очистить» — «Clean»).
— Очистка formlists.
— Удаление данных плагина.

Пока не реализовано:(в разработке)
— Экспорт и импорт данных сохранения.
— Очистка данных Havok
— Фильтрация скриптов с некорректными данными.
— Анализ модов управляемых через Nexus Mod Manager или Wrye Bash

Примечание:
* ReSaver достаточно стабилен и я использую сам свою программу. У меня сотни модов, в том числе десятки основных квестовых модов. Мне НУЖЕН был серьезный редактор сохранений. Вот почему я написал эту утилиту. Я не могу обещать, что она прекрасна, вполне возможно, что это испортит ваше сохранение, жесткий диск, детство и почки (это шутка конечно, кроме порчи сохранения).

Другими словами, нет никакой гарантии пригодности утилиты для какой-либо конкретной цели и т. д. Но она довольно хорошо работает.

Требования:
Skyrim LE v1.9.32.0.8
Skyrim SE v1.4.2.0.8 и выше
Fallout 4 v1.9.4.0.1 и выше
Java 8 и выше
Mod Organizer 2 — настоятельно рекомендуется (но не требуется) для управления вашими модами и каталогами savegame. В какой-то момент я попытаюсь поддержку Nexus Mod Manager.

Приступаем к работе:
1. Разархивируйте FallrimTools куда нибудь в пустую папку.
2. Запустите файл ReSaver.exe (внимание. не паникуйте, если сразу не увидите что утилита не запускается, при первом запуске ей нужно время, примерно 10 секунд, поэтому ждите когда запустится и откроется окошко программы, в последующем утилита будет быстро запускаться).
3. Выбрать нужный файл сохранения (.ess или .fos) для нужной игры.
4. Вы должны увидеть дреWowидную структуру, которая имеет все элементы хранящихся в сохранении скриптов.
5. Самая ВАЖНАЯ вещь №1, в которой нуждается большинство игроков, это удаление ненужных экземпляров скриптов, которые не привязаны ни к чему, то есть мусор.
6. Вверху окошка утилиты смотрите опцию «Чистка» («Clean») и в выпадающем меню выберите опцию «Показать не привязанные скрипты» («Show Unattached Instances»). Это позволит отфильтровать список и показывать только экземпляры скриптов, которые не привязаны ни к чему и нуждаются в удалении.
7. Перейдите в меню «Чистка» («Clean») и выберите опцию «Удалить не прикрепленные экземпляры» («Remove Unattached Instances»).
8. В разделе «Files» сохранить в новый файл.
9. Загрузите вашу сохраненную игру и убедитесь, что все работает правильно.

Источник: www.playground.ru

Чистка скриптов и другое | FallrimTools — Script cleaner and more (Skyrim LE-SE-АЕ, Fallout 4)

FallrimTools — это утилита предназначена для чистки скриптов в сохранениях в играх Skyrim LE-SE-АЕ, Fallout 4 и помимо чистки скриптов, делает еще многое другое.

От локализатора:
— Сразу скажу, что многие термины в описании к утилите непонятные и я в описании оставил эти термины и слова на английском, так что кто знает что это пишите, а также к утилите автор сделал инструкцию только как очистить сохранения от скриптов и все, весь остальной функционал, на что способна программа автор не описывал, так что не пишите а что это за опция, а что это за другая опция и так далее, в описании только инструкция как чистить сохранения от скриптов! Если кто знает за что отвечают разные опции в утилите кроме чистки скриптов, пишите мне в личку, будем добавлять в описании мода, и прилагайте скриншоты с пошаговым действием, заранее спасибо!

Особое примечание к Fallout 4:
Некоторые не подключенные экземпляры (unattached instances) являются нормальной частью работы Fallout 4.

FallrimTools:
* Это программное обеспечение является бесплатным и открытым исходным кодом, и всегда будет таковым.
* Спасибо всем, кто тестирует инструмент и отправляет отчеты!
* Особая благодарность flexcreator — создателю Script Scalpel за такой замечательный инструмент и который предоставил мне доступ к исходному коду.
* FallrimTools включает в себя инструмент ReSaver — для очистки файла сохранения.
* FallrimTools включает в себя и другие инструменты.

ReSaver:
* Это средство для очистки файлов сохранений.
* ReSaver это новый редактор сохранений, основанный на превосходном пользовательском интерфейсе SaveTool. Он работает с играми Skyrim Special Edition, Skyrim Legendary Edition, Fallout 4.
* Есть уже два замечательных утилиты по работе с savegame: Save Game Script Cleaner (aka SaveTool) и Savegame Script Scalpel. Я использую обе эти программы и они фантастичны. Хотя у них есть свои проблемы. Script Scalpel имеет сложный интерфейс и немного медленный. SaveTool имеет довольно ограниченные возможности фильтрации.

И в то время, когда я пишу это, ни одна из этих программ не может загружать и чистить сохранения из Skyrim Special Edition и Fallout 4. Моя программа ReSaver предназначена для исправления этих проблем, добавляя полезные новые функции для очистки сохранений.

Читайте также:  Как установить enderal на пиратский Скайрим

Особенности:
— Работа по чистке сохранений из Skyrim SE, Skyrim LE, Fallout 4
— Читает и записывает новый файл сохранения с Crash Fixes в новый формат.
— Отображает тонны полезной информации
— Редактирует данные скриптов
— Завершает потоки (кликните правой кнопкой мыши на ActiveScript и выбрать «завершить» — «Terminate»)

Парсинг модов:
— Читает файлы ESM/ESP/ESL/PEX/BSA, ищет информацию, которая поможет определить, какие части сохранения являются теми, которые вы ищете.
— Просто выбрать «Анализ» («Parse») из меню «File».
— Лучше всего работает, если вы используете Mod Organizer 2.

Фильтрация:
— Фильтрация с использованием regex (регулярные выражения).
— Фильтрация плагинов (щелкните правой кнопкой мыши на плагин).
— Фильтрация модов (щелкните правой кнопкой мыши на плагин).
— Фильтр показывающий, что будет удаляться при каждой операции очистки.

Чистка сохранений:
— Удаляет не привязанные экземпляры скриптов (в меню «Очистить» — «Clean»).
— Удаление неопределенных элементов (в меню «Очистить» — «Clean»).
— Очистка formlists.
— Удаление данных плагина.

Пока не реализовано:(в разработке)
— Экспорт и импорт данных сохранения.
— Очистка данных Havok
— Фильтрация скриптов с некорректными данными.
— Анализ модов управляемых через Nexus Mod Manager или Wrye Bash

Примечание:
* ReSaver достаточно стабилен и я использую сам свою программу. У меня сотни модов, в том числе десятки основных квестовых модов. Мне НУЖЕН был серьезный редактор сохранений. Вот почему я написал эту утилиту. Я не могу обещать, что она прекрасна, вполне возможно, что это испортит ваше сохранение, жесткий диск, детство и почки (это шутка конечно, кроме порчи сохранения).

Другими словами, нет никакой гарантии пригодности утилиты для какой-либо конкретной цели и т. д. Но она довольно хорошо работает.

ПожертWowания:(для автора утилиты)
Если вы хотите поддержать проект финансово, то я приму любую поддержку. Я написал этот инструмент, потому что я люблю Skyrim и Fallout. Я не тр��бую никакой обязательной компенсации.

Требования:
Skyrim LE
Skyrim SE-АЕ
Fallout 4
Java 8 и выше (используйте 64-битную версию)
Mod Organizer 2 — настоятельно рекомендуется (но не требуется) для управления вашими модами и каталогами savegame. В какой-то момент я попытаюсь поддержку Nexus Mod Manager.

ВАЖНО. ДЛЯ ЛЮБОГО, ПОЛУЧАЮЩЕГО ОШИБКУ JAVA HEAP ПРИ ПОПЫТКЕ СОХРАНИТЬ:
Перейдите на эту страницу: https://java.com/en/download/manual.jsp прокрутите вниз и установите «Windows Offline (64-Bit)», затем перезагрузите компьютер и повторите попытку.

Инструкция по применению:
* Смотрите видео для более подробных инструкций для старой версии 4.3.2, для новой версии 6.0.0 и выше все по другому.

При обновлении с 4.3.2 до 6.0.0 и выше:
* Удалите папку Libs, архив src.7z и файл FallrimTools.jar из папки куда у вас была установлена утилита

Приступаем к работе:(если версия 4.3.2) . Подробнее смотрите скриншоты и видео.


1. Разархивируйте FallrimTools куда нибудь в пустую папку, хоть куда без разницы, только не в игру, чтобы не мусорить.
2. Запустите файл ReSaver.exe (внимание. не паникуйте, если сразу не увидите что утилита не запускается, при первом запуске ей нужно время, примерно 10 секунд, поэтому ждите когда запустится и откроется окошко программы, в последующем утилита будет быстро запускаться).
3. Выбрать нужный файл сохранения (.ess или .fos) для нужной игры.
4. Вы должны увидеть дреWowидную структуру, которая имеет все элементы хранящихся в сохранении скриптов.
5. Самая ВАЖНАЯ вещь №1, в которой нуждается большинство игроков, это удаление ненужных экземпляров скриптов, которые не привязаны ни к чему, то есть мусор.
6. Вверху окошка утилиты смотрите опцию «Чистка» («Clean») и в выпадающем меню выберите опцию «Показать не привязанные скрипты» («Show Unattached Instances»). Это позволит отфильтровать список и показывать только экземпляры скриптов, которые не привязаны ни к чему и нуждаются в удалении.
7. Перейдите в меню «Чистка» («Clean») и выберите опцию «Удалить не прикрепленные экземпляры» («Remove Unattached Instances»).
8. В разделе «Files» сохранить в новый файл.
9. Загрузите вашу сохраненную игру и убедитесь, что все работает правильно.

Приступаем к работе:(если версия 6.0.0 и выше) . Подробнее смотрите скриншоты, видео нет.



1. Разархивируйте FallrimTools куда нибудь в пустую папку, хоть куда без разницы, только не в игру, чтобы не мусорить.
2. Запустите файл ReSaver.exe
3. Выбрать нужный файл сохранения (.ess или .fos) для нужной игры.
4. Самая ВАЖНАЯ вещь №1, в которой нуждается большинство игроков, это удаление ненужных экземпляров скриптов в файлах сохранений, которые не привязаны ни к чему, то есть мусор оставшийся после работы модов или их удаления, это опция («Show Unattached Instances»), остальное по большому счету игроку не нужно.
6. Вверху окошка утилиты смотрите опцию «Чистка» («Clean») и в выпадающем меню выберите опцию «Показать непривязанные экзепмляры скриптов» («Show Unattached Instances»). Это позволит отфильтровать список и показывать только экземпляры скриптов, которые не привязаны ни к чему и нуждаются в удалении. Если ничего не покажет, то есть не будет никаких всплывающих окошек, значит в этом сохранении все чисто.
7. Перейдите в меню «Чистка» («Clean») и выберите опцию «Удалить неприкрепленные экземпляры» («Remove Unattached Instances»). Жмите ОК.
8. В разделе «Files» сохранить через опцию Save As как новый файл сохранения или замените этот же файл сохранения который очистили через кнопку Save, файл просто заменится.
9. Загрузите вашу сохраненную игру и убедитесь, что все работает правильно.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ С СОХРАНЕНИЯМИ:
* НИКОГДА не удаляйте моды, если вы не начинаете новое прохождение.
* Будьте осторожны при обновлении модов. Ознакомьтесь с инструкциями по обновлению. Некоторые обновления требуют, чтобы вы начали новое прохождение.
* Отключите автосохранение и не используйте быстрое сохранение. Есть моды, которые утверждают, что «исправляют» быстрое сохранение — они не работают. Проблема с быстрыми и автосохранениями по своей сути неразрешима.
* При загрузке файла сохранения подождите не менее тридцати секунд перед повторным сохранением. Некоторые скрипты сломаются, если вы сохраните их слишком рано после загрузки.
* По крайней мере старайтесь избегать сохранения во время боя или других условиях большой загрузки скрипта.
* Тот факт, что кто-то приложил усилия для создания готовых сборок модов, не означает, что такие сборки стабильны или надежны.

Обновление:6.0.557
* Улучшено форматирование некоторых тревожных сообщений.

Обновление:6.0.549
* Попытался исправить проблем�� с фильтрацией, о которой сообщали игроки, НО Я все еще не могу воспроизвести эту ошибку.
* Исправлена ошибка в работе индикаторов прогресса.

Обновление:6.0.537
* Наконец-то связаны функции FunctionMessages с ActiveScripts! Так что теперь функции SkyrimPlatform не будут отображаться как неприкрепленные.
* Добавлен идентифицированный флаг FunctionMessage для собственных функций SKSE. Со SkyrimPlatform в наши дни они появляются намного чаще.
* Исправлено состояние рас и некоторые проблемы с производительностью.
* Добавлен лучший анализ плагинов, но он медленный.
* Улучшено некоторое форматирование.
* Множество мелких исправлений ошибок.
* Добавлен *оценщик* того, сколько данных каждый плагин вносит в файл сохранения.
* Наконец-то появилась система поиска владельцев массиWow.
* Фильтрация содержимого ChangeForm
* Плагины Fallout 4 обрабатывались оказывается неправильно. Не уверен, как долго это было сломано, но оказалось, что это крепкий орешек.

Обновление:6.0.481 (пятая тестовая версия)
ВНИМАНИЕ. Эта версия по прежнему является тестовой и не обкатана, тестируйте, проверяйте.
* Ошибка сканирования должна быть исправлена. Оказывается, многие JRE не поддерживают Logger.logrb, а также несколько других методов, которые я использовал в предыдущих версиях.

Обновление:6.0.467 (четвертая тестовая версия)
ВНИМАНИЕ. Эта версия по прежнему является тестовой и не обкатана, тестируйте, проверяйте.
* Внесены изменения форматирования.
* Еще больше ведения журнала (протоколирования), пытаясь зафиксировать то, что не работает в сканере для некоторых пользователей.

Обновление:6.0.454 (вторая тестовая версия)
ВНИМАНИЕ. Эта версия еще не обкатана, тестируйте, проверяйте.
* Существенно переработан инструмент DataAnalyzer (анализ данных). Все еще работа в процессе (в любом случае этот инструмент не предназначен для конечных пользователей).
* Внесено много изменений в парсинге ChangeForm (синтаксический анализ форм). Теперь большинство форм REFR могут быть полностью проанализированы.
* Синтаксический анализ модов теперь включен по умолчанию! Так что вам, вероятно, придется установить каталог игры и каталог MO2, если вы используете менеджер MO2. Если ваш компьютер работает медленно или не имеет SSD, вам, вероятно, следует отключить это в настройках.

Обновление:6.0.438 (первая тестовая версия)
ВНИМАНИЕ. Эта версия еще не обкатана, в плане нет никаких отзыWow, я лично запустил и все работает, как у вас будет вести себя новая версия не знаю, у всех моды разные, сохранения разные.
* Исправлены некоторые ошибки с формами изменений (changeforms) для Fallout 4. Как это вообще работало. Коды утилиты ВСЕ были неправильными в предыдущих версиях.
* Улучшен анализ форм изменений (changeforms).
* Включен анализатор данных для непроанализированных форм изменений (changeforms).
* Тестовая реализация опции «Reset Havok» (Сброс Havok). ДЕЙСТВИТЕЛЬНО экспериментальная, используйте с осторожностью.
* Восстановлена опция «Cleanse FormLists» (Очистить FormLists). Экспериментально, используйте с осторожностью.
* Новый скрипт программы.
* Обновлены некоторые зависимости.
* Немного изменено информационное окно ChangeForm.
* Изменена внутренняя обработка некоторых ошибок; дайте мне (автору на Нексусе) знать, если вы получите какие-либо странные сообщения об ошибках.
* Исправлена ошибка, из-за которой ReSaver ошибочно утверждал, что обнаружил ошибки Canary.

Журнал изменений:
Список изменений всех предыдущих версий смотрит в Changelogs.txt в архиве.

Источник: technozill.com