Среди капитанов торговых шхун ходят легенды о кораблях-призраках, лежащих на дне морей. Тот, кто поднимет такое судно на поверхность — а для этого потребуется много мешков, гораздо больше, чем для затонувшего сундука — сможет встретиться с призрачным торговцем и приобрести у него товар. Груз корабля-призрака.
Любой археолог дорого дал бы за то, чтобы увидеть эту невероятную вещь, которая никак не может сущестWowать — и в то же время существует. Ее срок очень недолог. Несколько минут — и она растает, как мираж, как наваждение, которым она, собственно, и является. Если тебе удастся разыскать в море Забвения корабль-призрак и поднять его со дна, постарайся привести его сюда, в гавань.
Затем купи у торговца груз и принеси мне, пока он не исчез. Поверь, я не останусь в долгу.
Отыщите в море Забвения затонувшее судно.
Найти в море Забвения затонувший корабль Прийти в место «Место, где затонул потерянный корабль» Квест завершается автоматически, сдавать не нужно
ArcheAge 8.1|| КАК ЗАРАБОТАТЬ В МОРЕ » ПОДЪЕМ ШХУН»
4110 опыта 31 97
Источник: archeage.ru
Как поднять корабль со дна архейдж
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Как поднять корабль со дна морского?
- Aug. 9th, 2019 at 12:19 PM
П ервый вопрос — а зачем поднимать? Всегда ли стоимость поднятого покроет затраты на подъём? Не всегда, но иногда помехи, создаваемые утопленником судоходству, приносят убытки гораздо бо́льшие, нежели убытки от его подъёма. Или потенциальная опасность, скажем, затонувшая подводная лодка с ядерным оружием или энергетической установкой.
Занимаются этим как государственные, так и частные организации. На интересный факт натолкнулся, готовя статью. В начале 20-х годов решили поднять затопленный танкер «Эльборус» на Чёрном море. Так вот, одним из спонсоров, в расчёте на приличный доход, выступил магазин ГУМ, да-да, тот самый, с видом на Кремль.
То были времена относительной свободы в этой области, у универмага оказались свободные средства, он их и вложил в казавшееся прибыльным дело. Общая стоимость работ планировалась в сумме 4 миллиона 600 тысяч рублей в знаках 1922 года, страховые платежи — 250 тысяч золотых рублей.
И пролетели, судно тогда поднять не удалось. Но каковы суммы!
До определённого времени суда поднимать без участия водолазов было практически невозможно. Хотя кого называть водолазами? Вот у Гомера есть строки: Стремглав, водолазу подобно, сам он упал с колесницы. По-моему, тонкости перевода, скорее может идти речь о ныряльщике. Может, кое-что с затонувших на доступной глубине судов они и поднимали, но никаких судоподъёмных работ обеспечить не могли, да и чем было поднимать?
ArcheAge 7.5|| «ЧТО ЕСЛИ» ПОднять с морского дна все сундуки +ТИТУЛ НА СКОРОСТЬ ПЛАВАНИЯ ПОД ВОДОЙ!
Со временем стало возможным завести под лежащий на дне корабль тросы или цепи. Тут возможны варианты. Ставили над ним два судна, с борта на борт перекидывали толстые брусья. К брусьям крепились протянутые под корпусом поднимаемого корабля канаты. Оба спасателя притапливались приёмом груза и канаты выбирались втугую.
Потом груз снимался, суда начинали всплывать всё выше и поднимали своего подопечного. Невысоко, конечно, но уже можно было отбуксировать его на более мелкое место, пока он снова не касался грунта. И всё повторялось снова. Так иногда и до сих пор делают:)
Или просто вбивали вокруг затонувшего судна сваи, устанавливали настил, размещали мощные тали и так приподымали судно над водой. Это делалось ещё во времена Петра I. Само собой, возможно это было на небольших глубинах и в основном для снятия ценного груза, а не ради самого корабля.
Дальнейшим развитием этих способов была постройка специальных судов. В России это был «Волхов», построенный в 1915 году для подъёма подводных лодок. В принципе, это катамаран, снабжённый мощными гинями (если проще, это тали, а что такое тали, надо ещё с киндеров знать (с). Мог поднять груз в 1000 тонн с глубины до 40 метров. Впрочем, почему «мог»?
Он и сейчас, под названием «Коммуна» находится в составе российского ВМФ, базируется в Севастополе.
С появлением металлических корпусов, полноценного водолазного снаряжения, мощных компрессоров и насосов стало возможным по- настоящему поднимать затонувшие корабли с достаточно больших глубин.
Герметизируем под водой корпус и начинаем закачивать в отсеки или же балластные цистерны корабля сжатый воздух, выжимая из них воду. Или используем металлические понтоны. Погружем их, соединяем с корпусом судна и откачиваем из них воду. При таком способе герметизировать корпус до подъёма не надо. Применялись и мягкие понтоны из специальной многослойной сверхпрочной резины.
А можно вместо воздуха использовать что-нибудь другое? Можно, например пенополиуретан. Так подняли баржу «Ламберджек» в Калифрнии в 1964 году. Мало того, что затвердевшая пена массой 0,9 кг вытесняла 60,5 кг морской воды, так она ещё и герметизировала все неплотности в корпусе. Только надо помнить один момент.
Баржа довольно простое сооружение и вырубить затвердевшую пену после подъёма попроще, чем из отсеков, скажем, пассажирского судна.
Так что распространения этот способ не нашёл. Другое дело полистироловые гранулы. Таким методом было поднято несколько судов. Крохотные шарики закачиваются в выбранные отсеки, а потом обрабатываются подведённым паром, увеличивая при этом свой объём в 50 раз. Что интересно, воздух давит во все стороны, так что приходится учитывать прочность переборок.
Подъёмная же сила полистироловых гранул направлена только вверх, поэтому если и следует подкреплять, то только горизонтальную палубу.
А после подъёма гранулы удаляются обычным оборудованием для разгрузки зерна.
Тем не менее, подъём судов с помощью тросов остаётся актуальным, но в этом направлении создана совершенно новая техника по сравнению с плавучими кранами и подобными им судами.
Там, где неприменима или невыгодна традиционная технология:
Это так называемые гидравлические тросовые захваты. Если совсем уж просто — на жёсткой опоре или плавучем средстве устанавливаются вертикально гидроцилиндры. Трос захватывается специальным зажимом и подтягивается на величину хода штока. После этого трос фиксируется другим, неподвижным зажимом, штоковый опускается вновь, и всё повторяется.
При подъёме подводной лодки «Курск» были применены 26 таких домкратов, каждый грузоподъёмностью 900 тонн, установленных на барже «Гигант-4».
Такие домкраты не привязаны жёстко к определённом носителю, их можно демонтировать и применять в другом месте. Кстати, именно с их помощью были установлены на опоры фермы Крымского моста.
Источник: amico-di-amici.livejournal.com
FX.co ★ Под толщей морских вод: самые известные старинные корабли, поднятые со дна
Корабли, затонувшие много лет и даже веков тому назад, представляют большой интерес для подводной археологии. Извлечение корпусов судов и артефактов с больших глубин началось сравнительно недавно, когда это позволили современные технологии, а раскопки в этих местах продолжаются до сих пор.
О том, какие старинные корабли могут многое рассказать о своей эпохе и трагической гибели, – наш материал
Антикитерский корабль
Останки древнего торгового судна, затонувшего в начале I в. до н. э. у греческого острова Антикитера, были случайно обнаружены во время экспедиции в 1900 году. Ныряльщики поначалу приняли многочисленные бронзовые и мраморные статуи за трупы.
Через два года раскопок, возглавляемых археологом Валериосом Стаисом, к многочисленным небольшим артефактам, занимающим сейчас несколько залов на ежегодных выставках в Афинском археологическом музее, добавился антикитерский механизм – древние механические часы. Спустя 118 лет изучение этого прибора продолжается. Бытует мнение, что это некое подобие аналогового компьютера.
Nuestra Señora de Atocha
Испанский галеон «Богоматерь Аточа», до отказа нагруженный медью, табаком, оружием, золотом и серебром, драгоценностями, затонул в 1622 г. в результате урагана у побережья Флориды. Он должен был перевезти в Испанию ценный груз и облегчить положение страны в изматывающей Тридцатилетней войне, но вместе с 265 членами экипажа ушел на дно.
Поиски «Аточи», продолжавшиеся без малого 16 лет, увенчались успехом в июле 1985 г. Командой американского охотника за сокровищами Мела Фишера со дна были подняты ценности на общую сумму $450 млн. Через 8 лет Фишер выиграл дело и забрал все сокровища себе.
В 2014 г. «Аточа» была включена в Книгу рекордов Гиннесса за самый ценный груз, который когда-либо перевозился по морю.
Queen Anne’s Revenge
Этот корабль стал знаменитым после выхода киноэпопеи «Пираты Карибского моря». На момент постройки в 1710 г. он назывался «Конкордом» и принадлежал британскому флоту.
Этим трехмачтовым судном водоизмещением 300 т, вооруженным 26 пушками, в 1717 г. завладел пират Эдвард Тич, более известный как Черная Борода. Он усовершенстWowал судно и переименовал его в «Месть королевы Анны».
Вместе с другими кораблями своей флотилии Тич ограбил больше 40 судов, но в 1718 г. корабль сел на мель у побережья Северной Каролины, а затем затонул в бухте Топсель (в районе залива Бьюфорт).
В апреле 2012 г. корабль был обнаружен американскими археологами. На данный момент поднято более 30 пушек и 250 тыс. артефактов.
«Уида»
Британский корабль «Уида», названный в честь центра работорговли того времени, был спущен на воду в 1715 г. и первоначально использовался для быстрой перевозки рабов из Африки. В 1717 г. на обратном пути в Англию его и находившиеся на борту несметные сокровища захватил Черный Сэм Беллами.
Всего через год переоборудованное судно попало в сильный шторм. «Уиду» выбросило на отмель и опрокинуло, почти весь ее экипаж (вместе с командиром) погиб под пушками и на рифах.
В 1982 г. судно самого богатого пирата в истории (по подсчетам Forbes, состояние Сэма Беллами по современным меркам насчитывало около $132 млн) нашел американский исследователь Барри Клиффорд. Со дна у полуострова Кейп-Код было поднято много исторически ценных пиратских реликвий и 4,5 тонны сокровищ общей стоимостью $6–8 млн.
La Belle
Французский парусник La Belle, затонувший в шторм в 1684 году во время экспедиции Cavellier de la Salle, был обнаружен в 1995 году морскими археологами.
Служивший при дворе Людовика XIV Роберт де ла Саль провозгласил владением Франции территорию от американских Великих озер на севере до Мексиканского залива на юге и намеревался с 300 поселенцами на борту колонизировать «Луизиану». Приняв за реку Миссисипи бухту Матагорда у берегов Техаса, корабли флотилии потерпели кораблекрушение.
Корпус затонувшей «Красавицы» ла Саля восстановили, а со дна подняли редкие и очень ценные артефакты, включая инструменты, товары для продажи, оружие, личные вещи.
Vasa
Галеон «Васа», названный в честь царстWowавшей в то время династии шведских королей, был спущен на воду в гавани Стокгольма в 1628 году. Здесь же флагман шведского флота, самый крупный и тяжеловооруженный корабль своего времени, и затонул по причине допущенных конструкторских ошибок.
В 1961 году корабль, богато украшенный позолоченными и раскрашенными резными скульптурами, был поднят и впоследствии отреставрирован. Несмотря на 333-летнее пребывание под водой, он отлично сохранился. Сейчас королевскому судну посвящен отдельный музей в Стокгольме.
Mary Rose
Флагман «Мэри Роуз», спущенный на воду в Портсмуте в 1510 году, был гордостью английского военного флота эпохи Тюдоров. Свое романтичное название эта трехпалубная каракка получила в честь сестры Генриха VIII Марии и их геральдического символа – розы.
Через 35 лет, во время подготовки к сражению с французскими галерами, перегруженное артиллерией (к моменту гибели корабль имел на борту 91 орудие) судно накренилось и пошло ко дну вместе с большей частью экипажа и капитаном. В спокойную, безветренную погоду оно ушло под воду в течение 2-3 минут. Из 700 человек, бывших в это время на корабле, спаслись только 35.
Корпус легендарного корабля обнаружил в 1965 году английский историк А. Макки. В 1982 году останки судна, пролежавшего под водой более 400 лет, наконец удалось поднять. В настоящее время многочисленные артефакты демонстрируются в музее Mary Rose в Портсмуте.
«Бату-Хитам»
Древний арабский торговый корабль затонул в опасном проливе между островами Суматра и Борнео, у берегов современной Индонезии. Это произошло более 1200 лет назад, однако его сокровища, одни из самых значительных в современной истории, были случайно обнаружены лишь в 1998 году.
Все артефакты, а это 63 тыс. предметов из золота, серебра и керамики, в том числе самый большой золотой кубок того времени, были изготовлены в период правления династии Тан (VII–X вв.). В 2005 г. памятники древней культуры были выкуплены за $30 млн у индонезийской стороны и перевезены в Сингапур.
Данная находка подтверждает тот факт, что во времена династии Тан Китай и страны Среднего Востока к западу от Индийского океана вели прямую торговлю по морскому Шелковому пути.
Gribshunden
Датский средневековый корабль Gribshunden («Грифонопес»), затонувший в 1495 г. у южного побережья Швеции, был флагманским кораблем датского короля Иоганна I. Во время стоянки в заливе у шведского города Роннебю на судне начался пожар, и вскоре оно затонуло.
Gribshunden был обнаружен еще в 70-е гг. XX в., однако исследовательские работы начались лишь в 2013 г. Начиная с 2001 г. с борта судна подняли уже много интересных и ценных артефактов, включая личные предметы, одежду, раннее огнестрельное оружие.
Подобные корабли, построенные по самому совершенному проекту (их корпуса обшивались досками встык, а не внахлест), использовал для своих экспедиций в Америку Христофор Колумб.
Источник: www.fx.co