Летом 2021 года Россия спустила на воду новую, практически бесшумную подводную лодку «Красноярск» с крылатыми ракетами. Об этом написали ведущие мировые СМИ. Российский ВМФ регулярно пополняется новыми кораблями и субмаринами. Но мало кто знает, куда отправляется старая, отслужившая свое техника. Где находится самое большое в нашей стране кладбище кораблей?
И как поднять затонувшее судно? Об этом рассказывает программа «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.
«Малютка» Александра Маринеско
В Финском заливе на глубине 42 метров лежит подлодка М-96 или «Малютка». Ее первым командиром был Александр Маринеско – легендарный советский подводник. «Малютка» затонула в 1944 году, но поворотные рули и винты до сих пор в отличном состоянии. Под толщей воды можно разглядеть люк и капитанскую рубку. Машинный телеграф показывает команду «Полный вперед» – значит, в момент гибели субмарина была на полном ходу.
Майнкрафт Затонувший корабль 100% ЛЕГАЛЬНО (2023) | Как найти Затонувший корабль в Майнкрафт
«Члены экипажа, находившиеся в момент взрыва внутри лодки, погибли практически мгновенно», – отмечает историк, подводный исследователь Михаил Иванов.
Из-за надломленного носа и пробоин в корпусе можно заключить, что подлодка подорвалась на вражеской мине. Российские дайверы искали «Малютку» целых три года.
«Сканировали ее маршрут с помощью гидролокатора в тех местах, где рекомендованный маршрут пересекал немецкие минные поля. Никаких судоподъемных операций по этой лодке не планируется. Корабль является своего рода саркофагом и надгробием братской могилы», – говорит Михаил Иванов.
Кладбище кораблей
Крупнейшее в России кладбище кораблей находится в бухте Труда у острова Русский. С высоты птичьего полета остовы гигантов выглядят просто невероятно. Здесь покоятся десятки судов: эсминцы, плавмастерские, торпедные катера и даже подводные лодки.
По закону утилизацию старого судна должен оплачивать собственник. Но многие судовладельцы экономят на этом, затапливая вышедшую из строя технику. Сегодня в России – тысячи затопленных кораблей. В Авачинской бухте на Камчатке недавно суда решили поднять на поверхность с помощью понтонов, прикрепляемых к днищу и надуваемых насосами.
После этого даже самый тяжелый корабль поднимается на поверхность словно поплавок. Если нужно просто приподнять край корпуса, используют понтоны-парашюты. Нехитрая с виду конструкция может поднять судно весом до 35 тонн.
Ролик-мешки и теплоход «Булгария»
Иногда применяют и другие приспособления – пневматические ролик-мешки. Корпус такого мешка очень прочный. Он состоит из нескольких слоев обычной и армированной резины. Новинку продемонстрировали в 2018 году. На сушу был извлечен теплоход «Волго-Дон» весом более 1,5 тысячи тонн.
Медленно, но верно судно выползло на берег на пневматических ролик-мешках.
«Ролик-мешки нужны для уменьшения силы трения. Чтобы сдвинуть объект на грунт, помимо его веса, необходимо преодолеть еще и силу трения», – утверждает капитан 2-го ранга и основатель Ассоциации водолазов Андрей Новожилов.
Несколько лет назад Андрей Новожилов участвовал в подъеме теплохода «Булгария», который затонул в Куйбышевском водохранилище в июле 2011 года. Трагедия унесла жизни более 200 пассажиров. Спасательную операцию разделили на две части: подъем тел погибших и самого судна. Сложнейшая операция заняла две недели.
«Булгария» поднималась с использованием двух плавучих кранов грузоподъемностью 300–350 тонн. Сначала судно спрямили на грунте. После этого были заведены подкильные стропы и полотенца. Судно подняли и отбуксировали к месту утилизации», – рассказывает водолаз.
Судьба «Титаника»
Один из американских эсминцев XX века лежит на рекордной глубине – 6,5 километра. Он затонул в 1944 году во время боя с японцами посреди Филиппинского моря. Операция по подъему будет стоить как полет в космос. Поднять на поверхность возможно далеко не все корабли-утопленники.
«Могут быть разная глубина, разная видимость под водой, течение, размеры судна, состояние корпуса, экологическая опасность. Все эти факторы учитываются при судоподъеме. Очень сложны подъемы с большой глубины – «Титаник», например, до сих пор не поднят», – делится Андрей Новожилов.
Плавучие краны
В июне 2021 года случайные свидетели сняли, как теплоход «Барракуда» тонет прямо в судоходном фарватере Волги. Судно ушло под воду за считанные минуты. Теплоход пытались достать при помощи гигантских плавкранов. Правда, пока даже с их помощью вытянуть со дна реки 60-тонную громаду не получается.
Обычно такие плавучие краны выполняют работы по перемещению грузов. Сюда можно установить самое разное навесное оборудование, например грейфер для песка. Крюковой подвес используется, чтобы поднять из-под воды судно. Управляют краном при помощи джойстиков.
«Алтайский Титаник»
Однако даже мощная техника иногда не выдерживает. Самый большой в России плавкран «Волгарь» несколько лет назад пытался поднять жиромучной плавучий завод «Дон», который затонул в Астрахани, но тросы не выдержали. «Дон» до сих пор под водой. Самый большой плавучий кран в мире построили китайские специалисты. Конструкция поднимает грузы весом до 12 тысяч тонн.
Теплоход «Ирбис» сумели поднять без кранов, несмотря на внушительные 30 тонн веса и длину больше 20 метров. Его называли «Алтайским Титаником». 28 лет назад во время шторма «Ирбис» затонул в Телецком озере. Людей на борту не было, зато топливные баки оказались заправлены под завязку. Малейшая течь – и экосистема заповедного озера под угрозой.
Операцию готовили несколько месяцев.
«Поднимали с 30 метров. Соответственно нужно было придумывать выходы с кислородом. То есть дышать смесями, чтобы работать подольше. В обычных условиях можно работать всего 15 минут, но за 15 минут мы ничего не успевали», – говорит водолаз Алексей Смирнов.
На озере прибегли к системе грузоподъемных строп и понтонов. Чтобы присоединить все 10 понтонов к корпусу теплохода, водолазам приходилось работать на ощупь, почти в полной темноте. Поднять затонувший теплоход удалось лишь с третьей попытки.
О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках программы «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ!
Источник: ren.tv
Как поднять корабль в майнкрафте затонувший
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Как поднять корабль со дна морского?
- Aug. 9th, 2019 at 12:19 PM
П ервый вопрос — а зачем поднимать? Всегда ли стоимость поднятого покроет затраты на подъём? Не всегда, но иногда помехи, создаваемые утопленником судоходству, приносят убытки гораздо бо́льшие, нежели убытки от его подъёма. Или потенциальная опасность, скажем, затонувшая подводная лодка с ядерным оружием или энергетической установкой.
Занимаются этим как государственные, так и частные организации. На интересный факт натолкнулся, готовя статью. В начале 20-х годов решили поднять затопленный танкер «Эльборус» на Чёрном море. Так вот, одним из спонсоров, в расчёте на приличный доход, выступил магазин ГУМ, да-да, тот самый, с видом на Кремль.
То были времена относительной свободы в этой области, у универмага оказались свободные средства, он их и вложил в казавшееся прибыльным дело. Общая стоимость работ планировалась в сумме 4 миллиона 600 тысяч рублей в знаках 1922 года, страховые платежи — 250 тысяч золотых рублей.
И пролетели, судно тогда поднять не удалось. Но каковы суммы!
До определённого времени суда поднимать без участия водолазов было практически невозможно. Хотя кого называть водолазами? Вот у Гомера есть строки: Стремглав, водолазу подобно, сам он упал с колесницы. По-моему, тонкости перевода, скорее может идти речь о ныряльщике. Может, кое-что с затонувших на доступной глубине судов они и поднимали, но никаких судоподъёмных работ обеспечить не могли, да и чем было поднимать?
Со временем стало возможным завести под лежащий на дне корабль тросы или цепи. Тут возможны варианты. Ставили над ним два судна, с борта на борт перекидывали толстые брусья. К брусьям крепились протянутые под корпусом поднимаемого корабля канаты. Оба спасателя притапливались приёмом груза и канаты выбирались втугую.
Потом груз снимался, суда начинали всплывать всё выше и поднимали своего подопечного. Невысоко, конечно, но уже можно было отбуксировать его на более мелкое место, пока он снова не касался грунта. И всё повторялось снова. Так иногда и до сих пор делают:)
Или просто вбивали вокруг затонувшего судна сваи, устанавливали настил, размещали мощные тали и так приподымали судно над водой. Это делалось ещё во времена Петра I. Само собой, возможно это было на небольших глубинах и в основном для снятия ценного груза, а не ради самого корабля.
Дальнейшим развитием этих способов была постройка специальных судов. В России это был «Волхов», построенный в 1915 году для подъёма подводных лодок. В принципе, это катамаран, снабжённый мощными гинями (если проще, это тали, а что такое тали, надо ещё с киндеров знать (с). Мог поднять груз в 1000 тонн с глубины до 40 метров. Впрочем, почему «мог»?
Он и сейчас, под названием «Коммуна» находится в составе российского ВМФ, базируется в Севастополе.
С появлением металлических корпусов, полноценного водолазного снаряжения, мощных компрессоров и насосов стало возможным по- настоящему поднимать затонувшие корабли с достаточно больших глубин.
Герметизируем под водой корпус и начинаем закачивать в отсеки или же балластные цистерны корабля сжатый воздух, выжимая из них воду. Или используем металлические понтоны. Погружем их, соединяем с корпусом судна и откачиваем из них воду. При таком способе герметизировать корпус до подъёма не надо. Применялись и мягкие понтоны из специальной многослойной сверхпрочной резины.
А можно вместо воздуха использовать что-нибудь другое? Можно, например пенополиуретан. Так подняли баржу «Ламберджек» в Калифрнии в 1964 году. Мало того, что затвердевшая пена массой 0,9 кг вытесняла 60,5 кг морской воды, так она ещё и герметизировала все неплотности в корпусе. Только надо помнить один момент.
Баржа довольно простое сооружение и вырубить затвердевшую пену после подъёма попроще, чем из отсеков, скажем, пассажирского судна.
Так что распространения этот способ не нашёл. Другое дело полистироловые гранулы. Таким методом было поднято несколько судов. Крохотные шарики закачиваются в выбранные отсеки, а потом обрабатываются подведённым паром, увеличивая при этом свой объём в 50 раз. Что интересно, воздух давит во все стороны, так что приходится учитывать прочность переборок.
Подъёмная же сила полистироловых гранул направлена только вверх, поэтому если и следует подкреплять, то только горизонтальную палубу.
А после подъёма гранулы удаляются обычным оборудованием для разгрузки зерна.
Тем не менее, подъём судов с помощью тросов остаётся актуальным, но в этом направлении создана совершенно новая техника по сравнению с плавучими кранами и подобными им судами.
Там, где неприменима или невыгодна традиционная технология:
Это так называемые гидравлические тросовые захваты. Если совсем уж просто — на жёсткой опоре или плавучем средстве устанавливаются вертикально гидроцилиндры. Трос захватывается специальным зажимом и подтягивается на величину хода штока. После этого трос фиксируется другим, неподвижным зажимом, штоковый опускается вновь, и всё повторяется.
При подъёме подводной лодки «Курск» были применены 26 таких домкратов, каждый грузоподъёмностью 900 тонн, установленных на барже «Гигант-4».
Такие домкраты не привязаны жёстко к определённом носителю, их можно демонтировать и применять в другом месте. Кстати, именно с их помощью были установлены на опоры фермы Крымского моста.
Источник: amico-di-amici.livejournal.com
Как поднять корабль в майнкрафте затонувший
- как поднять затонувший корабль в майнкрафте
Hace 2 años
Как быстро найти Затонувший корабль 100% ЛЕГАЛЬНО в Майнкрафт 1.19.x, 1.18.2, 1.17.1, 1.16.5, 1.15.2, 1.14.4, 1.13.2, .
Hace 2 años
#minecraft #майнкрафт #обновление.
Hace 4 años
Один из самых интересных данжей в игре. Группа Вконтакте: vk.com/club133158076 По вопросам пиара обращаться .
Источник: esvid.net