Создание модификаций, или проще говоря моддинг, порой сложен в освоении, и иногда может даже отпугнуть, и не важно какой инструмент для создания модов вы используете — Creation Kit здесь не является исключением. Этот раздел учебников создан для того, чтобы помочь вам начать создавать свои собственные модификации вне зависимости от вашего опыта и области интересов.
Совсем новичок
Если вы новичок в моддинге, или же просто впервые собираетесь создать мод для игры от Bethesda Game Studios, начните с этого раздела, тут вы ознакомитесь с основными указаниями по установке и навигации в Creation Kit. Вы также можете просматривать общие страницы о характеристиках редактора, чтобы получить представление о некоторых терминах и понятиях, используемых на этом сайте. Как только вы ознакомитесь с Creation Kit и будете готовы приступить к работе, попробуйте перейти в один из учебников по ссылкам справа.
Ветеран модостроения
Если у вас уже есть опыт создания модов для Morrowind, Oblivion, Fallout 3 или Fallout: New Vegas, то Creation Kit будет вам очень знаком, в виду общего формата данных и инструментов, используемых в этих играх и в Creation Engine. Вы можете начать с просмотра некоторых новых возможностей, которые предлагает Creation Kit. Если некоторые учебники затрагивают то, что вы уже умеете, поглядывайте за этим символом, который указывает на то, что тут используются новые возможности.
Creation Kit. Устанавливаем и настраиваем.
Будучи Ветераном в моддинге, ваш опыт особенно важен для сообщества по моддингу и этой wiki. Пожалуйста, пишите свои собственные учебники, предлагайте правки уже существующих страниц и помогайте решению общих задач моддинга и его проблемам.
Дизайнер уровней
Вы хотите создать новые захватывающие локации для игроков, чтобы потом их исследовать? Создание нового игрового пространства — это отличный способ расширить игру для игроков, а также отличный способ ближе познакомиться с Creation Kit. Посмотрите серию учебников по дизайну уровней, написанную командой BGS, чтобы научиться делать собственные подземелья с нуля. Хоть эта серия учебников создана как целый проект, файлы примеров предоставляются на каждом шагу — так вы можете останавливаться только на том, что вам будет интересно.
Дизайнер квестов
Хотите создавать собственные захватывающие истории, в которые будет погружаться игрок? Квесты являются ключевым звеном в играх жанра RPG, а также являются отличным инструментом повестWowания истории происходящего. Команда квест-дизайнеров из BGS подготовила для вас серию учебников по созданию квестов, чтобы вы могли начать писать диалоги и использовать инструменты для создания квестов, включенных в набор Creation Kit. Как и с серией учебников по дизайну уровней, эти учебники проведут вас через весь процесс создания квестов, так же будут доступны файлы примеров для каждого из шагов обучения.
Скриптер
Хотите создать что-то большее, чем то, что доступно в стандартных инструментах? Creation Kit поставляется с совершенно новым скриптовым языком, называющимся «Papyrus». Papyrus похож на популярные скриптовые языки, такие как Ruby и Python, и обеспечивает беспрецедентный уровень мощности и возможностей для моддеров игр от Bethesda. Поскольку Papyrus представляет собой совершенно новый инструмент, и при этом достаточно сложный, этот сайт содержит описание всех скриптовых характеристик, а так же учебники чтобы помочь вам начать изучение скриптинга. Если вы знакомы с другими скриптовыми языками, то это даст вам значительное преимущество, однако это не обязательно.
Визуальное обучение
Большая часть работы, которую вам придется делать в Creation kit — это визуальная работа. Иногда некоторые вещи не будут понятны, пока вы наглядно не поймете, как это должно быть сделано. Не отчаивайтесь! К счастью, существует уже множество видео-учебников, сделанных компанией Bethesda и, конечно же, сообществом по моддингу Creation Kit, которые помогут вам на вашем пути.
Все эти учебные пособия, будут использовать следующие символы, чтобы показывать различные специальные заметки. Обратите внимание на символы, связанные с каждым типом сноски: вы можете обращать внимание например только на некоторые сноски, в зависимости от вашего уровня знаний.
Этот символ указывает на новый инструмент или технику, о которых хотели бы узнать пользователи предыдущих инструментов от Bethesda. |
Эти записи для углубленного объяснения термина или конкретной техники. Многие пользователи могут пропустить эти записи, но продвинутые пользователи наверняка захотят вернуться и изучить их позже. |
Полезные советы и ссылки. Они часто бывают полезны, для ускорения работы после изучения базовых принципов работы с редактором. |
Это небольшие предупреждения — неправильная работа функций, типичные ошибки и прочее, чтобы всё это не упустить. |
Источник: tesck.ru
Creation Kit для начинающих
Продвинутый редактор игрового мира Skyrim стал настоящим святым Граалем для каждого креативного поклонника серии. Этот удивительный инструмент дал нам возможность вносить в игру любые изменения, и даже создавать уникальные миры со своей историей, фауной и персонажами.
С первого взгляда на Creation Kit, может показаться, что это довольно простой редактор с дружелюбным интерфейсом. В целом, так оно и есть: если, к примеру, вы хотите передвинуть бочку, или изменить характеристики кольца. Но если Вы готовите серьезную модификацию, то здесь Вам потребуется более продвинутый инструментарий, требующий определенного уровня знаний. О том, как использовать потенциал движка на максимум, Вам расскажет следующий видеокурс.
Уроки по Creation Kit
Вводный курс по продвинутому редактору игры Skyrim на русском языке. Объяснит начинающим пользователям, как пользоваться всевозможными функциями и научит создавать достойные модификации (оружие, броню, дома, подземелья, нпс и многое другое). Обучение состоит из 10-ти уроков, общей продолжительностью 2 часа. За это время вы поймете основы работы с движком и создадите прочный фундамент знаний для дальнейшего, более детального изучения.
Знакомство с главным инструментарием движка.
Как создаются основы уровней в Skyrim.
Использование более продвинутых технологий для создания уровней.
Источник: 4creates.com
Давайте начнем
Первая глава серии уроков, которые помогут вам начать работу с Creation Kit.
- Как установить Creation Kit
- Как создать и сохранить плагин (основной файл мода)
- Как включить плагин в игре
Установка Creation Kit
Если у вас есть амбициозные планы по моду, небольшая идея или вы просто хотите повалять дурока, вам прежде всего нужно установить Creation Kit. Вы можете скачать его через Steam, при условии, что у вас есть Steam Аккаунт с зарегестрированной игрой The Elder Scrolls V: Skyrim.
- Запустите стим и войдите под своим аккаунтом.
- Откройте «Библиотеку игр»
- Из раскрывающегося списка выберите вкладку «Инструменты»
- Найдите в списке «Creation Kit»
- Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Установить»
После установки возвращайтесь сюда и мы продолжим. При первом запуске Creation Kit вы увидите лишь несколько пустых окон. Давайте поговорим о том, как загрузить в него данные.
Формат файлов который понимает Creation Engine
Creation Kit использует тот же формат файлов, что и предыдущие игры Bethesda Game Studios. Мастер файлы содержат большой объем данных и используют расширение «.esm». Skyrim.esm — это мастер файл содержащий в себе все данные игры.
Плагины, или файлы с расширением «.esp» содержат меньший объем данных и могут быть загружены «поверх» мастер файлов. Эти плагины могут содержать правки данных мастер файлов или вносить какие-то новые данные. В игру и редактор может быть одновременно загружено несколько плагинов.
При работе в редакторе с несколькими плагинами, активным может быть только один, и все правки будут сохраняться только в активный файл плагина. Важно помнить, что плагин является основным файлом мода. Давайте создадим один.
Некоторые плагины могут конфликтовать при одновременной работе. Допустим если вы загрузите два плагина которые правят характеристики одного и того-же меча, то только один из этих плагинов будет работать. Как правило это последний загруженный.
Создание вашего первого плагина
При первом запуске редактора не будет загружено никаких данных. Для начала нажмите Files>Data на главной панели инструментов. После этого, вы увидите окно похожее на то, что изображено на Рис. 1 ниже. Дважды щелкните по Skyrim.esm, чтобы активировать его (Обозначается «X») и нажмите Ok. Для его загрузки понадобится некоторое время.
Этот процесс может занять одну-две минуты, в зависимости от вашей системы. Обратите внимание, что во время загрузки Skyrim.esm могут высвечиваться предупреждения, просто проигнорируйте их нажав «Да для всех» или Esc. Как только загрузка завершится, нам нужно создать плагин, для этого перейдите File>Save. Поскольку у нас пока нет плагина, нам будет предложено его создать.
Если вам не предлагалось создать новый плагин, значит у вас уже имеется активный плагин. Откройте File>Data и убедитесь, что у вас нет активных плагинов.
Рис. 1: Выбор и загрузка файлов данных. Обратите внимание, что плагин TalkativeNPC.esp активный, в него будут сохраняться все изменения.
Рис. 2: Skyrim Launcher. Во вкладке «Файлы» можно подключить желаемый плагин.
Подключение вашего плагина к игре
Даже если ваш плагин пустой, давайте разберемся как подключить его к игре. Во первых нужно сообщить Skyrim, что плагин подключен. Есть два способа это сделать:
- В Syrim Launcher нажать «Файлы» и дважды щелкнуть по вашему плагину.
- Продвинутые пользователи могут предпочесть открыть файл SkyrimCustom.ini и ввести подключаемые плагины вручную.
Сейчас просто используйте Launcher, чтобы подключить созданный вами плагин. Запустите игру. После того, как она запустится, нажмите «~», чтобы открыть консоль(Вы можете закрыть консоль ещё раз нажав «~»). Она откроет нам доступ к специальным командам отладки, что полезно для тестирования плагинов. Консоль недоступна только во время загрузки.
В нашем плагине ничего нет, однако мы можем использовать некоторые команды консоли. Попробуйте ввести следующие строки после каждой нажимая Enter:
TGM TWF COC RiverwoodSleepingGiantInn
Мы только, что включили «Режим бога» (TGM: ToggleGodMode), каркасный вид(TWF: ToggleWireframe) и телепортировались в Ривервуд(COC: CenterOnCell). Есть множество других консольных команд, это лишь несколько примеров, чтобы дать вам представление, как это работает.
При работе с консолью есть большая вероятность «сломать игру» — так, что будьте осторожны при загрузки сохранений, в особенности если вы используете автосохранения!
Что теперь?
Если у вас установлен и работает Creation Kit — вы готовы начать создавать свои моды. Если у вас есть опыт работы с предыдущими редакторами игр от Bethesda Game Studios таких как Morrowind, Oblivion или Fallout 3, то вы можете изучить редактор, чтобы узнать, что нового появилось, или посетить нашу страницу «Что нового?» Если у вас нет опыта в моддинге, то мы рекомендуем вам начать со страницы Уроков, на которой располагаются уроки готовые помочь новичкам в создании их первого подземелья и простого квеста.
Источник: creationkit.fandom.com