Эта статья не завершена. Вы можете помочь, дополнив её.
Для незавершённых статей есть свои правила. Если вы знаете, какой информации не хватает в статье, пишите свои мысли в её обсуждении или прямо в этом шаблоне.

Хай Рок (ориг. High Rock) — провинция Тамриэля во вселенной The Elder Scrolls.

События второй части серии The Elder Scrolls II: Daggerfall, в значительной степени, происходят в Хай Роке.

  • 1 Описание
  • 2 География
  • 3 История
  • 3.1 Меретическая эра
  • 3.2 Первая эра
  • 3.2.1 Краткий перечень основных событий эры
  • 4.1 Антиклер
  • 4.2 Даггерфолл
  • 4.3 Вэйрест
  • 4.4 Остров Балфиера
  • 4.5 Западный Предел
  • 5.1 Королевства Хай Рока
  • 5.2 Политические союзы
  • 7.1 Описание провинции

Описание

География

В провинции умеренный климат, холмистая местность в прибрежных районах сменяется на каменистую и горную во внутренних регионах.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАЙ РОК ► TES V: Beyond Reach #1

При подъёме от побережья залива — плато Камбрии возвышаются Ротгарианские горы с пастбищами и деревнями. Ещё дальше на восток — История

Меретическая эра

Регион, ныне известный как Хай Рок, всегда привлекал множество культур плодородными почвами и мягким климатом. Адамантиновая Башня , расположенная на маленьком острове посреди залива Илиак, широко известна как древнейшая постройка Тамриэля, предположительно она была возведена в 2500 году МЭ. Если верить легендам, сами боги возвели её, чтобы встречаться и решать судьбы Нирна. Возможно, это всего лишь миф, но точно известно, что когда первые альдмеры появились в этих землях, башня уже была там.

Существуют свидетельства, что коренными обитателями Хай Рока были ранние зверолюди, однако альдмеры, пришедшие с остроWow Саммерсет, первыми осели здесь и создали постоянные общины. Первые недийцы, прибывшие следом, пришли в замешательство при виде утончённой культуры и были быстро подавлены и поглощены. Одно из самых старых сказаний Хоси повествует о том, как отряд нордских налётчиков атаковал группу, как им показалось, альдмеров, но те при ближайшем рассмотрении оказались не чистокровными эльфами, а порождением смешанных браков между эльфами и людьми из ранее потерянного недийского племени. Изначально их называли манмерами, но сейчас они известны как бретоны.

Первая эра

Много веков прошло, прежде чем бретоны стали главенстWowать в Хай Роке. Большую часть Первой эры эльфы продолжали управлять регионом, а в это время норды строили вдоль побережья укреплённые города как базы для грабительских рейдов. Один из таких городов, Даггерфолл, основанный в 246 году 1Э, впоследствии станет королевством и окажет сильнейшее влияние на Хай Рок.

Из всех альдмерских семей, осваивавших Хай Рок, самым успешным был клан Диренни. Они были настолько влиятельны, что весь Хай Рок принято было называть «Гегемонией Диренни». Их экономическая и военная мощь были достаточно внушительны, чтобы представлять собой постоянную угрозу закалённым в боях нордам и зарождающейся Алессианской империи.

Skyrim В ХАЙ РОК РАНЬШЕ ЧЕМ ВСЕ [Beyond Reach]

В 1Э 477, пользуясь внутренними раздорами в Скайриме, Гегемония начала захватывать земли к северу и к югу от Хай Рока, заявляя свои права на некоторые части Скайрима и современного Хаммерфелла, в итоге согласно некоторым источникам, на пике своего могущества контролируя почти четверть Тамриэля. В 1Э 480–482 Диренни разгромили Алессианскую армию в Гленумбрийских пустошах , однако эта победа в итоге обернулась для них поражением. Понеся слишком тяжёлые потери, Диренни всего за два десятилетия потеряли контроль над всеми своими землями, власть над Хай Роком перешла к нарождающейся аристократии Великой Бретонии. В конце концов, под властью Диренни остаётся только остров Балфиера .

Расцвет нации бретонов начался с успешной коммерческой деятельности и основания в удачно выбранных местах небольших поселений, таких как тихая рыбацкая деревушка Вэйрест на побережье между рекой Бьюлси и заливом Илиак. Даггерфолл, редгарды Йокуды начали осваивать Хаммерфелл, повсеместно атакуя зверолюдей и в то же время вытесняя бретонские поселения с южных берегов залива Иллиак. Две культуры продолжали воевать за главенство в заливе, пока не встретили общего врага в лице орочьего королевства Орсиниум.

Возвышение, падение и возрождение Орсиниума подробно описано в соответствующей главе. Сейчас же будет достаточно сказать, что обнаружение «отвратительного» королевства животных, как их тогда воспринимали, стало весьма неприятным сюрпризом как для редгардов, так и для бретонов. Заключив союз, Даггерфолл и новое королевство Сентинель в 1Э 950 начали длительную войну, известную как Осада Орсиниума. В 1Э 980 люди одержали победу — Орсиниум был разрушен, а орки рассеялись по всему Тамриэлю.

Краткий перечень основных событий эры

1Э 10: В Ротгарианских горах Торуг гро-Игрон, объединяя орков, основывает первый Орсиниум

1Э 355: Возвышение клана Диренни.

1Э 358: На клан Диренни нападает объединённая армия Сиродила и Скайрима, возглавляемая Ами-Элем.

1Э 369-1Э 420: В течение Войны Престолонаследия в Скайриме Хай Рок освобождается от власти Нордов.

1Э 477: Захват кланом Диренни Хай Рока, а также части Скайрима и Хаммерфелла.

1Э 480-482: Клан Диренни разгромил Аллесианскую армию в Гленумбрийских Топях.

1Э 498: Великая Бретония захватывает Хай Рок у ослабленных войной с аллесианцами Диренни. Во власти клана остаётся только остров Балфиера.

1Э 609: Король Даггерфолла ордена Диагны вторгается в королевство орков. Гибель мастера ордена Диагны Гайдена Шинджи. Разрушение Орсиниума.

1Э 989: Вэйрест разрастается до крупного города.

Вторая эра

Хай Рок относительно преуспел в долгий период Междуцарствия после падения Сиродильской Империи, однако всё это множество разрознённых королевств было с лёгкостью покорено Тайбером Септимом в 2Э 862. В действительности многие бретоны приветстWowали возрождение Империи.

Третья эра

3Э 267: Каморан Узурпатор с армией даэдра и нежити от Валенвуда продвинулся на север, захватив Хаммерфелл, но был разбит в заливе Илиак объединённым флотом и войском бретонцев под предводительством барона Двиннена.

3Э 396–397: Война Бенд’р-Мака . Норды уничтожают союзную армию Хаммерфелла и Хай Рока.

3Э 402–403: Бетонская война между Даггерфоллом и Сентинелем. В ходе боевых действий оба короля противоборствующих сторон были убиты. Итогом войны стал разгром Сентинеля на Крингейновом поле армией нового короля Даггерфолла Готрида (сына убитого Лизандуса).

3Э 417: Чудо Мира, известное также как Деформация Запада. Паранормальное явление разрушило избранные земли в районе залива Илиак, очистив Хай Рок ценой многочисленных человеческих жертв от зла, в том числе ослабив возрождающийся Орсиниум. В результате сотни мелких королевств объединились под властью пяти. Ходят легенды, что явление было божьим промыслом, ибо боги не забыли свой дом в Тамриэле — Адамантиновую Башню . Стендарр, Мара и Акатош превратили беспокойный регион в хорошо регулируемую имперскую провинцию. По докладам имперских шпионов, Клинков, находящихся в Хай Роке во время этих событий, возможной альтернативой называется активация одним из шпионов артефакта « Тотем », способного вызывать массовые исчезновения жителей, загадочное перемещение целых армий на сотни миль или их полное уничтожение, мощные бури и небесные знамения.

Города и королевства

Антиклер

Королевство на южном побережье Хай Рока, в регионе залива Илиак. Это место является первой точкой в Тамриэле, достигнутой альдмерами, пришедшими с остроWow Саммерсет.

Даггерфолл

Столица всей имперской провинции Хай Рок, один из древнейших городов провинции. Был крепостью нордов во времена Первой Империи. После исхода нордов королевство, включавшее в себя земли вокруг Даггерфолла, стало самым значительным, влиятельным и богатым. Это позволило в Третью эру назваться Даггерфоллу столицей объединённого Хай Рока. Город знаменит сохранившимися историческими памятниками, которые пережили много столетий.

Вэйрест

Купеческий город в дельте реки Бьюлси со временем превратился в самый крупный город Хай Рока. Вэйрест стал транспортными воротами после падения Орсиниума. Борьба с пиратами залива Илиак стала успешной в Третью эру, что значительно повысило товарооборот и влияние города-порта в провинции.

Читайте также:  Скайрим мод вторая великая война как начать

Остров Балфиера

На нейтральной территории острова, расположенного в заливе Илиак, издавна проходили переговоры между правителями королевств Хай Рока. Сам остров знаменит благодаря Адамантиновой Башне, построенной примерно в 2500 году МЭ. Эта башня является самым древним и самым высоким сооружением на территории Империи.

Империи нордов. Затем альтмеры из клана Диренни уничтожили всех поселившихся нордов и построили мощнейшие укрепления, из-за чего долго никто не мог завоевать Предел вновь. Местные люди, жившие обособленно от своих собратьев, под влиянием альтмеров превратились в ричменов. Их ещё называют «вичменами» (или «ведьмаками»), за владение дикой магией, доставшейся от обитающих по соседству орков. В середине Второй эры они были вытеснены бретонцами и орками из Западного Предела, но не оставляли надежд вернуть утраченные земли, что вылилось в ряд конфликтов.

Современная политика (перед событиями TES4)

Королевства Хай Рока

Политические союзы

Двадцатилетний союз с Хаммерфеллом обеспечен браком короля Даггерфолла Готрида с королевой Аубк-и из Сентинеля.

Хотя отношения между пятью королевствами не являются абсолютно мирными, напряжённая ситуация не перерастает в крупную войну в Хай Роке. Этому способствуют следующие факты: брак Камарона (сына Готрида) и леди Кельмены (дочери герцога Сенина из Камлорна), географическая изоляция Нортпойнта и Эвермора (при этом оба королевства прочно контролируют близлежащие территории), Вэйрест под руководством королевы Элизаны значительно определяет и политику Хай Рока, чем и довольствуется.

Король Орсиниума, Гортвог, контролирует большую часть Ротгарианских гор и богатый торговый путь — реку Бьюлси. Он настаивает на том, чтобы Орсиниум считался провинцией Империи, независимой от Хай Рока. Совет Старейшин признаёт Гортвога законным королем и собирает налоги непосредственно из Орсиниума, но формально Орсиниум остаётся графством Хай Рока, хотя и включает в себя земли и Хай Рока, и Хаммерфелла.

Структура общества

В провинции множество мелких правителей, устанавливающих власть при первой возможности и следующих древней бретонской шутке:

У каждого такого местного короля на холме имеется особняк, вокруг которого — обычное бретонское поселение, состоящее из нескольких магазинов, таверны и множества малоэтажных строений, в которых живёт основная часть населения: бедный средний класс и нищенствующее крестьянство. В таком обществе сильны многовековые традиции, не позволяющие стать аристократом простому городскому или сельскому жителю.

Однако бретонцы, имеющие в своей родословной альдмеров, обладают врождённой способностью к магии. Нередко талантливые маги становятся элитой в какой-нибудь глухой местности, наводя ужас на суеверных обитателей. Там их признают ведьмами и знахарями. В более оживлённых регионах залива Илиак, дети, которые проходят сложный экзамен в отделении Гильдии магов, получают возможность развить свои способности за счёт самой Гильдии или на спонсорские деньги. Так эльфийское наследство может серьёзно облегчить жизнь избранным.

Источник: elderscrolls.fandom.com

Первое издание, часть 5. Хай Рок

Хай Рок включает в себя Великую Бретонию, Острова Деллеса, территорию племен, населяющих долину реки Бьюлсе, и, традиционно, Западный Предел. Различные народности, именуемые бретонцами лишь для удобства, как и бесчисленное множество городов-государств, княжеств, владений баронов, герцогов и королей, составляющих Хай Рок, до сих пор сопротивлялись всем попыткам централизации в единую культуру или государство.

Норды Первой Империи так и не завоевали всего Хай Рока. Киродиил правил здесь, но был не в силах искоренить жесточайшее сектантство, возродившееся с новой яростью в период Междуцарствия. Только сейчас, под управлением Третьей Империи, Хай Рок вкусил все плоды мира и единства, хотя некоторые бретонцы все еще недовольны твердой рукой Тайбера Септима. Помимо имперских законов, бретонцев объединяет только их наречие, географическое положение и древний разлад, отделивший их от северных прародителей в Ночь Слез.

Хози в своих «Трактатах о Тамриэле» приводит полученный из первых рук отчет об «открытии» бретонцев группой северных охотников. Бретонцы, десять поколений пребывавшие в рабстве у эльфов, так смешались с оными, что стали мало походить на обычных людей.

В самом деле, напавшие северяне посчитали бретонцев новой разновидностью Альдмери, остановив свою резню лишь тогда, когда самый старый из них возопил о пощаде, и вопль его звучал на исковерканном языке северян. Когда эта весть достигла Виндхельма, северяне решили, что «манмери» извне Предела, фактически, происходят от рабов, захваченных эльфами во время разрушения Саартала.

Король Врейдж наметил первостепенную задачу своей империи — освобождение угнетенных собратьев Хай Рока. Его первое наступление достигло реки Бьюлсе, но за этими территориями Первая Империя никогда не устанавливала длительное владычество; доходчивые эльфы, бывшие очень сильными волшебниками, помимо прочего поддерживались самими бретонцами, выступившими против их потенциальных освободителей. По иронии, тирания Ордена Алессии, наконец, освободила Хай Рок от доминиона эльфов. И хотя последователи были сокрушены во время сражения в Гленумбрийских Топях, эта ценная победа так ослабила мощь Альдмери, что эльфы более не могли бросить вызов крепнувшему дворянству Великой Бретонии, захватившему власть повсюду в Хай Роке в течение двух десятилетий с момента поражения Алессии.

Это восстание не было целенаправленным, однако, в то время как большая часть Хай Рока была освобождена из-под гнета в 1Э500, часть провинций оставалась под влиянием эльфов намного дольше. Как ни странно, но Западный Предел был одним из последних оплотов Альдмери на территории Хай Рока, наследие которого все еще явственно сегодня. Бретонцы сражались по обеим сторонам большинства крупных конфликтов, имевших место в истории Тамриэля, включая Гленумбрийские Топи; воспоминания об этих победах и поражениях продолжают портить отношения между многими группами этого разобщенного народа. Горожане Антиклера до сих пор громко заявляют о своей победе над соседней деревней Сенсфорд в 1Э 1427 на мосту Данкрейг (битва, которая очевидно не принесла ничего, поскольку в обеих деревнях продолжают править семьи старинного рода). Обычно выступления антиклерцев по главной улице заканчивается потасовками с обеих сторон между «рыцарскими орденами» этих деревень.

В наши дни, социальное устройство бретонцев разделяется на бедный средний класс и лишенное всего крестьянство, магическую элиту, отделившую их от запустения, и беспорядочных дворян из правящих семей, стоящих во главе всего. Все это, на самом деле, попросту амбиции, так как даже местные уроженцы не имеют представления о том, кто является управленцем, а кто нет. И действительно, среди бретонцев ходит старая шутка: «нашел новый холм – становись королем», причем многие понимают ее буквально. Молодежь из всех отраслей и занятий на Хай Роке предпочтение отдает трате свободного времени в благородных поисках, настоящих и воображаемых, и все эти тщетные, но усиленные попытки направлены ради достижения благородного статуса. Эти «навязчивые изыскания» более всего остального служат чувством единства Хай Рока, особой формой альтруизма и взаимной уверенности, чувством, которое и связывает этих людей.

География Хай Рока так же разнообразна, как и его жители. Покрытые дремучими лесами пики Ротгарианских гор, где встречаются лишь пастухи да мрачные деревеньки, отделяют Западный Предел от остального запада Хай Рока. Крупные города располагаются на берегу залива Илиак, где благодаря торговле, ведущейся между заливом и рекой Бьюлсе, расцвело несколько королевств.

Внутри страны, рельеф поднимается от продуваемого всеми ветрами плато Северной Камбрии, где в каньонах и долинах раскинулось множество мелких городов. Этот сельский пейзаж портят мрачные крепости, вздымающиеся чуть ли не на каждом холме; эти твердыни всем своим видом напоминают о постоянных военных столкновениях, бывшими настоящим бедствием провинции. В прошлом, каждый мелкий лорд в своем надежном замке собирал дань со всех, кто осмелился нарушить границы его владений – обстоятельство, совершенно не сочетавшееся со свободной торговлей. Теперь же, Тайбер Септим провозгласил разрушить эти бесчисленные крепости, мудрый шаг, должный обеспечить процветание и лишить мятежников потенциальных убежищ.

Читайте также:  Реплейсер железного оружия Скайрим

И хотя бретонцы разрознены враждующими группировками, приезжий наверняка отметит общий стиль в одежде, архитектуре и обычаях, распространенных повсеместно. Бретонцы – народ без излишнего воображения, не могущий отказаться от наследия эльфов традиционным путем.

Их поселения представляют собой уютные постройки из камня и дерева, с простой таверной, одним-двумя магазинчиками, и, возможно, поместьем графа или барона – такова картина. Путешественнику достаточно посетить несколько поселений бретонцев, дабы уловить дух всего остального. Люди, несмотря на их стремление жить обособленно, весьма схожи в именах, одежде и разговоре. Вполне возможно, что эта однородность послужит в будущем установлению гармонии в Хай Роке.

Многие бретонцы обладают поразительными магическими способностями, несомненно, унаследованными ими от эльфов. Эти таланты проявляются везде по-разному. В крупных, центральных городах залива Илиак все это было организовано согласно стремлениям Гильдии Магов. Детей в самом раннем возрасте проверяли на наличие магических способностей, и те, кто соответстWowал требованиям, становились учениками, которым покровительстWowала сама Гильдия. В отдаленных регионах, таких как Гленпойнт и Ротгарианские горы, ведьмы и знахари, подчас неотличимые от оркских шаманов, господствуют над суеверными крестьянами посредством своих неизученных, но внушающих трепет волшебных способностей.

Достопримечательности

Даггерфолл

Один из старейших и самых крупных городов Хай Рока. Даггерфолл долгое время позиционировался как столица провинции ввиду своего возраста, выдающегося положения и процветания. Все эти утверждения могут показаться вздорными, особенно по сравнению с Киродиилом, Виндхельмом или даже Сентинелем на другом берегу залива Илиак.

Но Даггерфолл был крупнейшим королевством Хай Рока до того, как примкнул к Империи, он и по сей день сохраняет право иметь свой собственный королевский суд согласно традициям Киродиила. Даггерфолл – некий памятник древности, основанный северянами как прибрежный оплот в период расцвета Первой империи. Благосостояние города испытывало потрясения и взлеты; во времена Алессии он имел важное значение, чрезвычайно пострадав в период Трассийской чумы, лишь теперь город возрождается в былой славе. Возвышение Вэйреста уменьшило важность Даггерфолла как торгового порта, хотя даже из этого можно извлечь выгоду, торгуя с внутренними районами.

Вэйрест

Вэйрест всегда виделся конкурентом Даггерфолла, продолжая, однако, страдать комплексами по поводу очевидного позерства его правящего дома. Даггерфолл уже был известным королевством, тогда как Вейрес представлял собой лишь жалкое скопище грубых хижин в устье реки Бьюлсе. Расцвет же Вэйреста начался после падения Орсиниума, когда все торговые поставки пролегли через него, благодаря чему самые богатые представители Хай Рока живут сегодня именно здесь. Купцы Вэйреста приветстWowали приход Империи, в особенности ее Северо-Западного Военного Флота, главной задачей которого было изгнание печально известных пиратов из залива Илиак.

Остров Балфиера

Этот остров в заливе Илиак использовался в течение многих столетий как нейтральное место для проведения дипломатических переговоров и подписания соглашений между королевствами Хай Рока. Остров также известен загадочной постройкой, именуемой Башня Диренни, округлой твердыней, вздымающейся в высоту на сотни футов.

Традиционный правитель острова известен как Смотритель Балфиеры, возможно отражающий его первоначальную роль командующего Башней Диренни (или Балфиеры), которая использовалась как крепость, тюрьма, и дворец во время печального Господства Диренни. Что еще более любопытно, наследные Смотрителя — Высокие Эльфы, единственная известная правящая семья эльфов, оставшаяся в землях людей. Смотрители продолжают проживать в Башне, хотя ее истинное происхождение и цель остаются тайной. Недавние исследования археологов, при которых использовались последние методы предсказания и колдовства, дало основание предположить, что строительство Башни относится ко времени MЭ2500, делая ее, безусловно, старейшей из известных построек в Тамриэле. Центральная, внутренняя часть Башни – это гладкий цилиндр из сияющего металла; Башня, как полагают, уходит, по крайней мере, столь же глубоко в поверхность земли, как и видимая ее часть, хотя ее самые глубокие недра систематически никогда не исследовались.

Западный Предел

Западный Предел – фактически самая восточная часть бретонских земель; его название происходит от местоположения на западной границе Скайрима. Во времена Первой Империи Предел входил в состав Скайрима, и многие норды селились в его холмистой местности и цветущих долинах. Но они заплатили ужасную цену во время упадка Империи Скайрима; Альдмери отняли обратно Западный Предел силой, вырезав всех мужчин нордов; в жилах людей, населяющих Предел сегодня, осталось совсем мало крови северян. Предел послужил Альдмери как преграда от будущих вторжений Скайрима. Таким образом, Западный Предел остался под правлением эльфов, отголоски темного пребывания которых можно видеть здесь и по сей день.

Жители Предела считаются своего рода полукровками даже среди бретонцев. Беря начало от потомков самых первых атморских племен, поселившихся в Тамриэле, теперь они представляют собой смешение всех рас. Восстание, которое, наконец «освободило» Западный Предел, закончилось истреблением альдмери-повелителей, но кровь их бывших хозяев еще течет в жилах людей Предела, делая их такими же скрытными и надменными. В последующие годы, они торговали и вели обмен с деревнями орков в этих горах, вскоре переняв у последних большую часть магических знаний. Волшебство все еще широко изучается, хотя это запрещено Гильдией Магов (те, кто боится этого, считают опасным и диким это колдовство), и жители Западного Предела часто упоминаются как «Ведьмаки Хай Рока».

В регионе, который находится под надзором Временного правителя Титуса Алориуса, продолжает цвести беззаконие и бандитизм. Путешественникам рекомендуется избегать этой области, пока существующие беспорядки не будут подавлены. Выгоды присоединения Хай Рока к Империи настолько очевидны, а сопротивление упрямых жителей Предела, столь бесполезно, что должно ожидаться, что весь Западный Предел скоро присоединится к остальной части Хай Рока, вступив в новую эру мира и процветания, обеспеченного неустанными усилиями Тайбера Септима и его лояльных сподвижников. Мы же можем только надеяться, что это произойдет без дальнейших бесполезных кровопролитий.

Источник: tesall.ru

TES VI. Слухи. Домыслы. Догадки. Часть IV: Хай Рок и Хаммерфелл

Среди слухов о новой части The Elder Scrolls, почти не места слухам о Хай Роке.

И действительно, маловероятно, что Bethesda вновь сделает игру в заснеженном северном крае, не смотря даже на невероятный успех Скайрима.

Но все же, небольшие отличии в культуре этих двух провинций имеются. Если Скайрим — это аналог нашей Скандинавии, то Хай Рок — по культуре ближе к кельтам. Однако климат этих двух стран, архитектура и многое другое, практически идентичны.

В Хай Роке, так же как и в Скайриме, распространены двемерские руины, древние форты и крепости, бретонцы, жители Хай Рока, только чуть менее воинственны чем норды, жители Скайрима. Хай Рок сильно феодализирован. Там распространена поговорка: «У каждого холма свой король». В этой небольшой провинции столько мелких феодальных королевств и княжеств, сколько нет во всем Тамриэле, наиболее значимые из которых Даггерфелл, Вайрест и Орсиниум.

К тому же, Хай Рок уже был показан в нескольких играх. Впервые, вместе со всем остальным материком в первой части саги TES I: Arena. В TES II: Daggerfall была изображена большая его часть, вместе с северным побережьем Хаммерфелла. В мобильной игре TES Travel: Shadowkey, можно было побегать по Пределу, точнее, в Хай Роке находиться его северная часть.

Забытая Долина, показанная в аддоне TES V: Dawnguard, так же находиться в приграничном со Скайримом районе Хай Рока. И, наконец, в TES Online показана почти вся провинция.

Читайте также:  Прохождение игры Скайрим с куплиновым

А вот с южным соседом Хай Рока, все гораздо интереснее.

Как уже писалось в прошлой части, на одном из известных сайтов появилось вот что:

«Официальный анонс TES A: Redguard в следующем номере GameInformer

Отличные новости для всех поклонников серии игр The Elder Scrolls!

В майском номере GameInformer — одного из наиболее популярных западных игровых журналов, была обнаружена статья, посвящённая новой игре по мотивам вселенной The Elder Scrolls. Похоже, что циркулировавшие ранее слухи, связанные с недавней регистрацией Bethesda торговой марки Redguard, подтверждаются. Правда речь в данном случае идёт не о DLC, как предполагалось ранее, а о целой отдельной игре, разрабатываемой уже в течение года дочерней для Bethesda Softworks компанией — Arkane Studios. Напоминаем, что в 2012 году французская студия выпустила успешный стелс-экшен от первого лица с элементами RPG — Dishonored.

События Redguard развернутся в южной части провинции Хаммерфелл. Игроки побывают в двух портовых городах — Хеган и Гилан, а также на острове Строс М’Кай, который уже знаком игрокам, заставшим одноимённую приключенческую игру от Bethesda 1998 года выпуска. Игроку представится возможность побывать в шкуре мрачного ассасина-редгарда, чья семья была уничтожена агентами Талмора во времена Великой войны.

С геймплейной точки зрения игра будет очень близка к Dishonored: вид от первого лица, множество способностей и обширный выбор средств для прохождения квестов. В арсенале игрока будут самые разные виды оружия, от обычных клинков до метательных ножей и магии.

Морские сражения. Неотъемлемую часть игрового процесса будут составлять морские сражения и абордаж кораблей под пиратским флагом. Во время путешествий по морю перед игроком будет вставать вопрос морального выбора: разграбить ли торговое судно союзного государства или отпустить; подобный выбор повлечет за собой ряд последствий.

Капитан и команда. Чтобы получить доступ к морским сражениям, игрок должен будет собрать разношерстную команду самых отпетых головорезов юга. При подборе команды игрок должен учитывать особенности членов команды, расовые неприязни и личностные качества корсаров, а временами разруливать назревающие конфликты внутри команды.

В статье было сказано немного и про интерактивность окружения: после дождя возникает великолепная радуга, а вернувшись на ранее исследованную локации, можно обнаружить клюющих трупы ворон.

Релиз игры запланирован на конец 2014 года для персональных компьютеров и консолей следующего поколения.

В тексте даже была приведена «обложка» будущего номера журнала:

Все бы не плохо, если не последние строки.

Думаю, комментарии в данном случае излишни. Во-первых, в 2014 даже что-то отдаленно похожее не выходило; во-вторых, поздравление с первым апреля вконце.

Однако, в каждой шутке есть доля правды. Здесь она тоже имеется.

ZeniMax Madia, действительно регистрировала торговую марку Redguard. Причем, не понятно, связано ли это с новой игрой серии, или это связано с вышедшей еще в 1998 году спин-оффа The Elder Scrolls Adventures: Redguard, ТМ связанной с которой, прошла через процедуру регистрации через два года после ее выхода, в 2000-м году.

Торговая марка Регистрация Выход игры Название игры
05.04.1994 The Elder Scrolls. Chapter I: Arena
Daggerfall 01.09.1994 31.01.1996 The Elder Scrolls. Chapter II: Daggerfall
30.10.1997 An Elder Scrolls Legends: Battlespire
Morrowind 22.09.1999 01.05.2002 The Elder Scrolls III: Morrowind
Redguard 07.02.2000 22.02.1998 The Elder Scrolls Adventures: Redguard
Tribunal 16.08.2002 06.11.2002 The Elder Scrolls III: Tribunal
Bloodmoon 18.10.2002 06.06.2003 The Elder Scrolls III: Bloodmoon
The Elder Scrolls Travels 01.04.2003 01.04.2003 The Elder Scrolls Travels: Dawnstar The Elder Scrolls Travels: Stormhold
Oblivion 04.04.2003 20.03.2006 The Elder Scrolls IV: Oblivion
Shadowkey 27.04.2004 11.09.2001 The Elder Scrolls Travels: Shadowkey
Knights of Nine 23.08.2006 21.11.2006 The Elder Scrolls IV: Knight of Nine
Shivering Islands 23.08.2006 26.03.2007 The Elder Scrolls IV: Shivering Islands
Skyrim 10.10.2006 11.11.2011 The Elder Scrolls V: Skyrim
Redguard 10.03.2011 ? ?
ZeniMax Online 02.11.2011 04.04.2014 The Elder Scrolls Online
Dawnguard 17.02.2012 26.06.2012 The Elder Scrolls V: Dawnguard
Dragonborn 15.05.2012 04.12.2012 The Elder Scrolls V: Dragonborn
Heartfire 24.05.2012 04.09.2012 The Elder Scrolls V: Hearthfire
Soulbrust 27.02.2014 ? ?
Tamriel Unlimited 21.01.2015 17.04.2015 The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited
The Elder Scrolls Legends 29.06.2015 The Elder Scrolls Legends
31.08.2015 The Elder Scrolls Online: Impirial City

В таблице выше сопоставлены даты регистрации торговых марок и даты выхода игр серии TES. Можно заметить, что обе торговые марки, которым не соответствует игры в правом столбце, можно связать с уже имеющимся играми. Redguard – эта уже упомянутая игра-спинн-офф, а Soulbrast – это Прорыв Душ, событие в TES Online, во время которого и происходит действие игры. Возможно, регистрация второй ТМ никак не связана ни с новой игрой, ни с дополнением к ТЕСО, а Bethesda зарегистрировала ее так же, как ранее регистрировала марки FUS RO DAH и Nuka Cola, для выпуска сувенирной продукции.

А с ТМ Redguard – посложнее.

Не совсем ясно, зачем компании нужна была регистрация торговой марки, принадлежащей игре, которая вышла почти 20 лет назад, и которая была к тому времени уже подверглась такой процедуре. Причем торговых марок, соответствующим некоторым играм серии, к примеру, Arena и Battlespire, нет Wowсе.

Тогда зачем нужно было заниматься бюрократией, второй раз регистрируя старую торговую марку?

На этот счет есть сразу три теории.

Теория Первая.

Регистрация марки связана с новой игрой, которая будет называться The Elder Scrolls VI: Redguard. Однако, в чем странность. Название подразумевает, что игра, будет повестWowать о редгарде. Но почти все игры серии ТЕС (за исключением The Elder Scrolls Adventures: Redguard) дают игроку волю выбрать персонажа любой расы и пола, а начиная с игры An Elder Scrolls Legends: Battlespire, игроки еще и вольны создавать внешность персонажа. Может ли это означать, что Bethesda отойдет от принципов, и выпустит игру, в которой нам обязательно придется играть за представителя редгардской расы?

На вряд ли. Если эта теория верна, и компания и в правду зарегистрировала название новой игры, то скорее всего, оно будет связано с героем редгардов, так же как в Морровинде сюжет был связан с Нереварином, а в Скайриме с Довакином, которые были реинкарнациями древних героев этих провинций.

Подтверждением этой теории может служить то, что в игре ESO, довольно много внимания уделено как раз таки героям редгардов. Эту информацию можно подчерпнуть из игровых книг.

Теория Вторая.

Регистрация связана с недавним размещением всех игр (до Морровинда включительно) в магазине цифровых продаж GOG.com. Но в таком случае остается вопрос, почему компания поступила так избирательно, почему не стала регистрировать другие старые игры?

Возможно, и тут есть объяснение.

Невозможно зарегистрировать марку использующую общеупотребительное слово. Поэтому, марку ”Arena” зарегистрировать нельзя.

Но почему тогда дополнительной регистрации не подверглась Daggerfall? Battlespire? Morrowind?

По-моему, это плохая теория. Нет никакого смысла в такой избирательной регистрации, чтобы разместить продукт в еще одном интернет-магазине.

Теория Третья.

Bethesda могла снова зарегистрировать эту марку, потому что делает переиздание старой игры.

И такой вариант вполне разумен.

Игра старая. Переиздания нынче в моде. Да и по сравнению с другими играми Bethesda, игра довольно маленькая, переделать ее труда не составит.

Но возможен и какой-то четвертый вариант, который никак не связан ни с одним из перечисленных выше, и о котором пока ничего не известно.

Источник: www.playground.ru