В прошлом видео по портированию модов я не учел многие вещи и тот ролик был не полноценным. Спасибо, что в комментариях указали мне на мои ошибки. Я изучил эту тему подробнее и выпустил новое видео, в котором будет разобран правильный подход к портированию модов. Бонусом к видео будет новый мод, который мы и будем портировать в этом ролике. Ссылка на этот мод будет ниже в описании.

Всем приятного просмотра! SSE NIF Optimizer: nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/4089/?tab=files xTranslator: nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/134?tab=files Прошлое видео: youtube.com/watch?v=Cz8t93Zry2sТопор викинга»: vk.com/wall-183002535_207 Моя группа в ВК: vk.com/skymods_kryuk Содержание видео: 00:00 Вступление 0:40 Подготовка к портированию 1:11 Оптимизация мешей в SSE Nif Optimizer 1:46 Архивация в bsa-архив 3:42 Пересохранение esp файла в Creation Kit для SE 4:06 Изменение кодировки текста в xTranslation 5:36 Проверка в игре 7:21 Про группу в ВК по модам для Скайрима Музыка, используемая в видео: Jeremy Soule — Far Horizons Jeremy Soule — Dragonborn Epic Orchestral Cover — Skyrim Parademics Ссылки на мои страницы: Моя страница в ВК: vk.com/kit.northman Мой Instagram: instagram.com/kit.northman/ Группа с модами по Скайриму: vk.com/skymods_kryuk ArtStation: artstation.com/kit_northman Sketchfab: sketchfab.com/dragonborn2000kns Tik Tok: tiktok.com/kit.northman

Как по быстрому портировать мод из Skyrim LE на SE — AE?

Источник: plame.ru

Конвертация модов с SLE под SSE

Меня как-то раз спросили, как конвертировать моды под Специальное издание Скайрима. Естественно, я ответил. Но, во-первых, писать достаточно долго. Во-вторых, в случае, если кто-то ещё решит задать этот вопрос, снова нужно будет повторять все эти пункты, поэтому я решил снять видео. Не знаю, есть ли такое на просторах Интернета на русском языке, но раз есть те, кто следит за моим каналом, то для того, чтобы они не тратили слишком много времени на поиски заветной инструкции я и выпустил это видео.

Во время работы нам понадобятся 2 прогрммы:

SSE Nif Optimizer:
https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/4089/

Ну и само собой необходимы Creation Kit и Archive от специального издания Скайрима.

—>Всего комментариев : 7

Что такое Modgames.net?

Modgames.net — это портал, где мы с вашей помощью собираем лучшие модификации к популярным играм. Мы начали свой путь в начале 2010го года, специализируясь на модификациях к Fallout 3 и Dragon Age: Origins. Теперь в нашей базе собраны тысячи качественных и переведенных на русский язык модификаций для популярных игр последних лет.

Портирование модов со Skyrim LE на Skyrim SE. Очень просто! Часть 1

Источник: modgames.net

xTranslator 1.3.9

xTranslator

xTranslator-logo.JPG

xTranslator (Известный, как TESV Translator)

xTranslator — для перевода Skyrim, Skyrim SE, Fallout NV, Fallout 4, Fallout 76

  • Скачать:Strings – Skyrim(Использовать обязательно!)
  • Скачать:Strings – Skyrim SE
  • Скачать:Strings – Fallout 4
  • Скачать: Strings – Fallout 76

Открываем программу xTranslator.exe и видим:

xTranslator-01.JPG
Нам дают окно выбора игры, над которой будем работать. Вы можете каждый раз выбирать нужную игру при запуске или в программе выбрать на что переключить (см. настройки программы). В пример возьмём Skyrim (LE):
xTranslator-02.JPG

Настраиваем STRINGS и язык программы:

xTranslator-03.JPG

Если планируете переводить для Skyrim (LE), то необходимо указать путь к своим стрингам игры. Нужно указать путь до папки игры Data — «.data folder» и путь до папки Strings — «.strings folder», которые вы скачали отдельно. После, как указали к ним путь, мы получим:

Читайте также:  Скайрим кровь на снегу кто убийца настоящий

Если увидите красные строки, значит какое-то DLC у вас не установлено (либо не хватает Strings нужного языка). Это не страшно, тут важно, чтобы основные стринги были для основной игры, но если вы затрагиваете моды связанные с DLC, то желательно иметь все.

  • Для перевода Skyrim и Fallout NV нужно запомнить, что их кодировка на русском языке cp1251.
  • Для перевода Skyrim SE, Fallout 4 и Fallout 76 нужно запомнить, что их кодировка на русском языке UTF-8.

Примечание: для других игр указывать стринги не нужно, достаточно в обоих полях указать путь до папки игры Data т.к. они вшиты в архив игры, но если вы хотите работать с исправленными исходниками, то качаем их отдельно и указываем путь на них. Обязательно указывать путь до стрингов нужно для обычного Skyrim!

Чтобы русифицировать интерфейс программы, выбираем «Options…» и меняем в графе «Interface» на язык «Russian» и перезапускаем программу. Так мы получим перевод лишь базовой навигации.
xTranslator-04.JPG


xTranslator-05.JPG
Если хотите русифицировать полностью, то можете скачать полную локализацию от переводчика oldpavel – ЗДЕСЬ (полная локализация уже будет встроена при скачивании по основной ссылки выше). После установки получим полностью на русском:
xTranslator-06.JPG

Варианты проведения перевода:

xTranslator-07.JPG

Теперь, когда мы разобрались с подготовкой, можем приступить к переводу. Принцип вывода строк и их перевод похож на SSL.

  • «Загрузить ESP» — загружаем любой .ESP, .ESM и .ESL. Строки для перевода разделяются на 3 столбца.
  • STRINGS (название, имена, обозначения, диалоги от ГГ (главного героя));
  • DLSTRINGS (Квесты, записки, описание умений и заклинаний);
  • ILSTRINGS (Диалоги НПС).
  • «Загрузить STRINGS» — через него загружаем из папки Strings один из STRINGS. Строка вам вряд ли понадобиться. Чаще всего такое применялось при SSL на случай конфликта языка мода с игрой и тут эту функцию сохранили. Через него вы можете изменить основной текст игры. При необходимости можно сохранить текст мода в STRINGS и выводить напрямую. Как правило, что игра, что мод будут напрямую хватать файлы STRINGS, как приоритетные, даже будучи имеющие их оригиналы в корне игры (.BSA,.BA2).
  • «Загрузить MCM меню» — через него переводим меню от SkyUI, если есть поддержка. Этот выбор дает возможность перевести напрямую .TXT файл от МСМ, если он выведен отдельно от файлов мода.
  • «Загрузить PEX скрипт» – через него переводим скрипты .PEX, что находятся в папке Scripts. Бывает, некоторые авторы выводят настройки МСМ или ему подобное вне файлов, и они обрабатываются через .PEX.
  • «Загрузить архив BSA/BA2 для PEX/MCM» — через него открываем архивы модов, где лежат скрипты для перевода МСМ или ему подобных. Как правило, МСМ меню уже вшивают в ESP/ESM, который связан с BSA/BA2 и для удобства перевода намного упрощает делать изменение без извлечения содержимого с архива.
  • «Сохранить ESP/ESM или сохранить как…» — сохранит любой Ваш перевод в текущем файле или укажите новый путь.
  • «Импорт, экспорт, словари и пр.» — они не нужны и местами работают криво. Для интереса экспериментируйте уже сами.
  • Читайте также:  Как найти жнеца в Скайриме

    Это основной функционал, который необходимо знать и понимать. Остальное интуитивно понятно будет и без пояснений. Остальную часть функционала изучаем самостоятельно методом проб и ошибок.

    Как делать перевод:

    Приступаем, к примеру перевода. В пример возьмём «Вилья в Скайриме» для версии SSE. Загружаем мод через «Загрузить ESP» и видим:
    xTranslator-08.JPG
    Как видим, визуально ничем не отличается от SSL. Красным цветом помечены строки без перевода, а когда подтверждаете свой перевод, то строки становятся синим.
    xTranslator-09.JPG


    Для редактирования строки, можно нажать 2 раза ЛКМ на строку, нажать Enter или открыть строку через ПКМ – редактор строк.

    Большинство строк имеют одно поле для перевода, либо имеют цепочку связи. Например, вы открыли строку заклинания или оружия. Вы увидите под ID — FULL его наименование, а под ID — DNAM/DESC его описание, если оно есть. Такому принципу придерживается перевод снаряжения, заклинаний, зелья, ингредиенты и т.п.
    xTranslator-10.JPG
    Строки под типом «диалога ГГ», он может быть единственной фразой или иметь связь с другими. Например, в таком виде:
    xTranslator-11.JPG
    Где фраза под ID – DIAL FULL – Вы от лица ГГ выбираете строку для разговора, а ниже под ID – INFO NAM1 будут варианты ответов Вам на одно или более раз обращений.

    Бывает, что вы увидите связку ответов в общем наборе:
    xTranslator-12.JPG
    Иногда, авторы могут собрать часто повторяющие фразы или связующие фразы от одного НПС под одну группу демонстрируя всю цепочку диалога. Для связи помогает просматривать общие значения через EDID, если вы видите цифровой набор, то это чаще ответы или рассказ НПС на запрос ГГ, они не всегда имеют связь или связь между другими общими фразами. А вот другие с наименование и порой даже именами показывают полную цепочку в таком виде:
    xTranslator-13.JPG
    Подобная связь есть и при переводе квестов, но там связь видно сразу, потому переводу всей связки не доставляет проблем.

    Когда переводим повторяющее слово, то вам будет предложен вариант заменить одно слово на одно и тоже наименование, но при этом учитывайте, чтобы слово не было связано с ID — FACT или другой возможной связью. Потому что одно значение, может указывать не на один и тот же ответ или во все быть системной строкой. Среди диалогов ILSTRINGS такое не бывает, но подобные предложения замены, могут попасться с ветки STRINGS, где системные строки встречаются постоянно. Потому, будьте крайне внимательны!

    xTranslator-14.JPG

    Перевод квестов, книг и записок осуществляется только в разделе DLSTRINGS. Окно перевода квеста выглядит так:

    По примеру видно, что в ID – FULL показано название квеста, а ниже его шаги выполнения. При просмотре квеста или любой другой строки, можно видеть, что EDID это тоже самое, что и BaseID в Creation Kit. По EDID вы легко можете в Creation Kit фильтровать поиск, а по BaseID вы можете узнать в игре RefID объекта.
    Если видите строку с обозначением [NULL] — это значит, что строка пустая и трогать её не нужно.

    Читайте также:  Чем отличается esp от esl Skyrim

    Загрузка STRINGS:

    xTranslator-15.JPG

    Пример загрузки STRINGS самой игры Skyrim SE для перевода:

    Перевод строк идёт по порядку, связи строк не имеет, почти все подтверждены переведу. Встречаются системные строки по общим признакам. Переводить их напрямую проблематично, потому рекомендуется для опытных лиц. Крайне редко применяется для переводов.

    Загрузка скриптов PEX:

    xTranslator-16.JPG

    Пример перевода скриптов PEX. Для пример возьмём мод «Вилья в Скайриме»:

    Красным помечены строки, что вы можете переводить, а жёлтые нет. Но не все строки можно переводить, потому нужно отслеживать именно те, что вы видите при уведомлении в игре.

    Примечание: крайне аккуратно подходите к вопросу перевода скриптовых фраз. Особенно касается при работе с xTranslator т.к. не все строки она может видеть, как было проверено. Проблему чтение скриптов решает ESP-ESM Translator, нарекании с ним не было. Либо вручную извлекаем и ищем строки. Потому, будьте аккуратны.

    Импорт готового перевода:

    В пример возьмём «Вилья в Скайриме SE». Если вы правильно прописали настройки стрингов, то при загрузке мода, мы будем видеть фиолетовые и серые поля. Перевод которого с основной базы игры. Естественно, Вы можете ему следовать или изменить, если в моде встречаются базовые строки.
    xTranslator-17.PNG
    xTranslator-18.PNG
    Когда нужно импортировать свой готовый перевод, то сперва загружаем мод с оригинальным языком и после выбираем «Инструменты – Загрузить ESP (режим сравнение)». Нужно указать путь до файла ESP, ESM или ESL, где уже выполнен перевод старой версии. Из представленных вариантов импорта, Вам понадобиться только 2 режима: (остальные редко или в особых случаев)
    xTranslator-19.PNG

    • Заменить все – Он заменяет все доступные строки Вашим переводом (увидите синим цветом), если увидите, что какие-то строки без изменений (обычно красные), значит они новые и требуется ручной перевод. Если нужно сделать перенос перевода от Skyrim на Skyrim SE, то загружаем английскую версию мода от SSE в режиме для Skyrim SE, но кодировку обязательно указываем 1251 и перенос будет удачен. Если нужно перенести от Skyrim SE на Skyrim, то всё тоже самое, только открываем мод в режиме Skyrim и указываем UTF-8.

    xTranslator-20.PNG

    • Заменить выбранное – указываете только ту область, что нужно импортировать со старой версии перевода и получаете перевод нужной области. Помогает, если есть расхождения в переводе.

    xTranslator-21.PNG
    xTranslator-22.PNG
    Если по какой-то причине импорт перевода не работает. Чаще бывает от расхождения в ID строках. Особенно это касается переноса перевода со Skyrim на Skyrim SE, то открываете в программе 2 вида мода под своими кодировками и применяем обычное копировать (Ctrl+C) – вставить (Ctrl+V) каждый строки между собой. К сожалению, программа не позволяет скопировать напрямую весь выделенный текст. Однако, эту проблему решает ESP-ESM Translator. Там нет проблем с полным копированием выделенного текста между разными кодировками.

    В целом, это все основные моменты, что нужно знать по работе с программой. По остальным функциям экспериментируем самостоятельно.

    Credits / Благодарность:​

    • Special thanks to the author of mcguffin for the work done! / Отдельная благодарность автору mcguffin за проделанную работу!

    Источник: raidgame.ru