Чанки (Chunk — ячейка, кусок, осколок в Minecraft 1.19 — ) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.

Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 384 блока в высоту, что составляет 98 304 блока. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.

Игроки часто используют чанки для нескольких целей, будь то для создания ферм, поиска руд, структур и многого другого. Тем не менее, куски обычно не видны, поскольку они плавно сливаются, создавая местность. Тем не менее, есть способ для игроков легко увидеть каждый чанк и его границы вокруг них в Java Edition.

Нахождение краев чанков в Minecraft 1.19

Версия Java

чанки в Java

Как включить чанки в Майнкрафт

Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.

Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.

Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.

По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.

Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor[N] — целая часть числа N. Например, Floor[27.9561] = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15

Bedrock Edition

В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.

Что Такое Спавн чанки В Майнкрафт? l Объяснение

меню майнкрафт

Хотя игроки не могут видеть границы блоков в Bedrock Edition, есть несколько способов, с помощью которых пользователи могут идентифицировать границы. Это можно сделать, настроив некоторые настройки видео в игре. Когда игроки переключают настройку «Причудливая графика», мир перерисовывает и загружает все куски.

В течение этого времени игроки смогут увидеть границы чанка, в котором они стоят в течение доли секунды. Кроме того, если пользователи быстро меняют расстояние рендеринга, барьеры блоков отображаются в виде синей линии.

Читайте также:  Плагин для изменения ника в minecraft

Кроме того, игроки могут определить границу чанка, просто взглянув на координаты осей X и Z. Поскольку блок содержит блоки 16×16 по этим осям, координаты, при которых присутствуют границы, будут делимы на 16. Если координаты X или Z делятся на 16, игрок стоит на границе. Как только игроки узнают об этом, они могут просто добавлять 16 каждый раз, когда они перемещаются, чтобы увидеть, где присутствует следующая граница куска.

Источник: portalvirtualreality.ru

Экран отладки

Экран отладки (англ. Debug screen) — это информационная панель, которая выводится во время игры при нажатии клавиши F3 [1] . На этом экране выведены различные показатели и счётчики, среди которых кеш чанков, объём используемой оперативной памяти, другие параметры, координаты игрока и график изменения латентности. Этот экран может быть очень полезным, чтобы поделится с другими игроками своим местоположением и чтобы посмотреть FPS, а также получить другую полезную информацию относительно текущей игровой сессии.

Обозначения:

Название Описание [2] [3]
C Количество перерисованных чанков, общее количество чанков
F Количество загруженных чанков, которые размещены за пределом видимости
O Количество чанков, удалённых системой occlusion culling (выгрузка из RAM неиспользуемых ресурсов)
E Количество отрисованных сущностей из общего количества сущностей.
B Количество объектов, удаленных из-за скрытия чанков, которые находятся вне зоны видимости
I Количество самостоятельно удалённых объектов
P Частиц на экране
T Максимальная частота кадров (inf если неограниченно), и настройки графики (fast если быстрая и пусто если детальная), включая настройки облаков (пусто если облака отключены)
ChunkCache Максимальное количество чанков, которые можно загрузить
x Координата по оси З-В.
y Высота (значение на уровне ног).
z Координата по оси С-Ю.
f Направление взгляда (0-3 — юг, запад, север, восток).
lc Максимальная высота секций для текущего чанка. (Использует кубические секции 16×16×16, если увеличить значение на 1, оно будет кратно 16.)
b Название биома, в котором вы находитесь.
bl Уровень света от блоков.
sl Уровень света от окружения (небо с Солнцем и Луной).
rl Общий уровень освещённости.
ws Скорость бега.
fs Скорость полёта.
Seed Значение зерна для этого мира до версии 1.3.1
g Если truе, на земле. false — в воздухе. [подтвердить в новых версиях]

В правом верхнем углу показываются некие параметры использования памяти, а слева внизу динамически рисуется график, показывающий время рендеринга. Справа внизу находится круговая диаграмма, показывающая распределение используемой памяти. Её можно переключать клавишами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 (номер нажимаемой клавиши соответствует номеру раздела под диаграммой)

До версии Beta 1.8 Pre-release 2 😉 также над каждым мобом отображается его идентификатор. Эта опция помогала находить и убивать мобов, которые расположены далеко или за слоем породы. Также эта особенность упрощала поиск пещер и сокровищниц.

Сочетания клавиш

  • F3 + A : Перезагрузка всех чанков.
  • F3 + B : Переключение видимости хитбоксов.
  • F3 + C :
  • Экспортирует текущие координаты игрока в команду телепортации.
  • Также, при удержании в течение 10 секунд вызывает аварийное завершение игры (в целях отладки).
  • Ctrl + F3 + C вызывает аварийное завершение виртуальной машины Java. Однако, на некоторых клавиатурах это срабатывает при удержании правого Ctrl , и поэтому удерживание левого Ctrl приводит к обычному аварийному завершению игры. [4]
  • F3 + D : Очистка истории чата (Весь чат, включая выше написанные сообщения и выводы команд) (С версии 1.11 игроки всё ещё могут использовать кнопку ↑ для просмотра предыдущей отправленной команды/сообщения чата).
  • F3 + F : Увеличение дальности прорисовки на 1 (минимум — 2, максимум — 32).
  • F3 + ⇧ Shift + F : Уменьшение дальности прорисовки на 1 (Минимум — 2, максимум — 32).
  • F3 + G : Переключение отображения границ чанков (на версии 1.9 и ниже не работает).
  • F3 + H : Переключение отображения ID предметов, прочности, цвета брони и масштабности карты при наведении курсора на предметы в инвентаре,или нажимая пкм на блок,
  • F3 + I : Копирует данные сущности или блока в буфер обмена.
  • F3 + N : Переключение между режимами игры Творчество и Наблюдение.
  • F3 + F4 : Переключение между режимами игры.
  • F3 + P : Переключение автопаузы когда игра сворачивается/теряет фокус (переключение на другое окно).
  • F3 + T : Перезагрузка текстур, моделей, звуков и т. д.
  • F3 + K : Отображение координат/расстояния до блока, на который направлен курсор.
  • F3 + Q : Выводит в чат помощь по сочетаниям клавиш и их список.
  • ⇧ Shift + F3 : Открывает экран отладки с графиком профайлера.
  • Alt + F3 : Открывает экран отладки с графиком времени кадров.
  • (Примечание: оба графика могут быть отображены с помощью сочетания Alt + ⇧ Shift + F3 )
Читайте также:  Скилл клиент для Майнкрафта

Ошибки

  • При открытии сундука или печи с активированным экраном отладки места, на которых размещены индикаторы, перестанут быть прозрачными и их фон станет серым. Однако текст не станет серым тоже.

Источник: wiki-minecraft.ru

Столбцы блоков в Майнкрафт — чанк

фото 320_98

Майнкрафт – огромный мир состоящий из блоков, увлекательных и абсолютно разных биомов а так же различных труднопроходимых пещер и каждый новичок, вероятнее всего, интересовался тем что же такое чанки, ведь это слово часто упоминается в процессе игры и в различных летсплеях любимых ютуберов.

В этой статье вы сможете узнать что такое чанки в Майнкрафт, какими они бывают и как они влияет на процесс игры.

Что же это такое

Чанк – это столбец блоков простирающийся от низа до верха карты. Когда вы исследуете новую часть карты игра генерирует чанк, для вас это выглядит как новый кусок местности с землей, травой, деревьями и даже рудами внутри земли которые вам не видны. Игра так же сохраняет только те фрагменты местности которые вы уже исследовали или те которые находятся поблизости.

Сколько блоков в одном

Один такой столбец игры занимает 16 блоков в ширину и длину, а также 256 блоков в глубину но при первом запуске Нового Мира вокруг игрока формируется 81 чанк, который будет прогружен и доступен сразу же и вам не придется ждать возле края чанков пока прогрузятся остальные.

фото 320_99

Прогрузка

Как уже было сказано выше, чанки прогружаются по мере исследования игроком местности и иногда игрок, может увидеть процесс прогрузки чанков, это выглядит как кусок земли который не прогрузился, тоесть нету земли, деревьев, растений и другой живности. Также, в игре бытует мнение что карта является бесконечной но это не так! Этим столбцам с кучей блоков есть конец!

Спаун

Карта майнкрафт может сформировать 14 062 500 000 000 чанков, да это невероятно большое количество блоков которые придется пройти от места спауна и если всё же дойти до конца мира, пройдя все сформированные части, игрок увидит ненастоящие чанки, говоря простыми понятные словами – миражи.

Выглядят они так же как обычные но встав на них игрок упадет вниз карты и разобьется насмерть независимо от того был он в режиме выживания или творческом.

Но эту зону можно определить без смертей и потери ресурсов, а именно:

  1. При активации поршня его стержень будет обращен в нуль.
  2. Текстуры редстоуна будут искажены и отличаться от обычных.
  3. Частицы огня факела или же красного факела буду иметь неправильное положение.
  4. Вещи в инвентаре игрока будут трястись.
  5. Некоторые блоки, что до этого могли гореть, в ненастоящем чанке гореть совсем не будут.
Читайте также:  1 игровой день в Майнкрафте

Интересным будет то, что в игре есть так называемые «спаун чанки», это та территория которая будет прогружена всегда, независимо от того насколько далеко вы находитесь от места спауна или в каком вы измирении. Если сравнить спаун чанк с обычным, то к примеру, в обычном чанке построив ферму железа и находясь в близости с ней она будет прекрасно функционировать, а отойдя ферма прекратит работать, а спаун чанк будет работать абсолютно всегда.

Как не странно спаун чанки находяться на месте вашего спауна но не возле кровати, а именно в том месте где игрок впервые появился на карте именно в этом мире. Если вы далеко ушли от этого места, найти его не составит труда, для этого понадобиться всего лишь компас, когда компас будет резко менять свою стрелку на 180 градусов вы будете находиться на спаун чанке.

Использовать эти чанки можно для фермы железа или же булыжника, так как эти чанки работают всегда, и кстати занимают эти чанки 4 обычных по размеру чанка.

Как же, чанки, влияют на производительность системы

Если Ваше игровое оборудование мощное то смело настраивайте прорисовку чанков на 10+ и выше, если же у вас не очень мощный ПК или ноутбук то настройте прорисовку наоборот, не больше 10. Чем больше чанков на карте загружается тем больше оперативной памяти и ресурсов будет занимать игра.

Поэтому старайтесь по максимуму использовать чанки в которых вы проводите больше всего времени, так игра будет менее энергозатратной. Обьясняется это тем что чем выше прорисовка тем большее количество блоков в ширину, длину, высоту и глубину ваш компьютер должен обработать одновременно и логично, что чем больше блоков тем больше мощности устройства понадобится.

Слизневый чанк

Наверняка многие слышали о чанках слизней, тоесть те места в которых спаунятся враждебные мобы – слизни, которые предназначены для добычи слизи. Эти чанки генерируются в случайных чанках карты и расположение зависит от seed`a карты:

  1. Честный путь подразумевает собой долгое исследование пещер и каньонов, игроку стоит прислушиваться к звукам в таких местах ведь он может услышать шлёпанье крупных слизней и дойти к их спуну по звукам.
  2. Читерский же путь быстрее но не все игроки любят пользоваться не честными путями в игре. Что бы найти спаун слизней нужно зайти на сайт поиска данных чанков и ввести свои координаты и радиус поиска чанков слизней, на сайте откроется карта в которой зеленым цветом будут отображены чанки в которых находится спаун слизней. А так же кроме этого способа существует множество других модификации и различных программ, что позволяют найти место спауна слизней без особых проблем.

Найти границы чанков или же их края можно сочетанием клавиш F3 + G вы увидите линии перед собой в мире, эти линии и будут границы или края.

Дополнение о чанках в видео:

Прочитав эту статью вы точно будете знать что же такое чанки, как они влияют на производительность или же как уменшить количество лагов в игре, а так же как найти спаун слизней.

Источник: mods-craft.ru