Как с помощью конкурса в «Майнкрафте» привлечь целевую аудиторию геймеров и получить 9 млн охвата.
4515 просмотров
Прив! Меня зовут Спартак Петросян. Я начал свою карьеру в 2018 году в Додо, а потом ушёл из компании и основал с друзьями коммуникационное агентство SUP. Теперь сотрудничаю с Dodo Brands в роли агентства.
Для Додо мы ведём федеральное сообщество ВКонтакте, запускаем интеграции у блогеров, разрабатываем геймификации, делаем посевы в каналах, реализуем спецпроекты и создаём контент для digital-рекламы. Это моя первая статья, в которой я решил поделиться результатами нашего сотрудничества. Посмотрим, как зайдёт.
Будим спящих геймеров или зачем Додо ещё один спецпроект
В 2020 и 2021 Додо активно вовлекали геймеров с помощью коллабораций c Сyberpunk 2077, My.Games, GOG, World of Tanks, HYPERPC, MSI, War Thunder.
Часть этих спецпроектов ВКонтакте запускались с простыми механиками: подпишитесь, поставьте лайк и получите шанс выиграть классные подарки. Или сделайте заказ и получите подарок в игре. Эти способы эффективны для привлечения новых подписчиков или клиентов, но они краткосрочные и совсем не вовлекают аудиторию. Пользователь лишь выполняет простые действия для участия и забывает про бренд до дня оглашения победителей.
Я СТАЛ ЮТУБЕРОМ НА 24 ЧАСА В МАЙНКРАФТ | Компот Minecraft
Ещё у механик с обязательным условием «подписаться» есть обратная сторона медали – массовые отписки после подведения итогов проекта.
Чтобы добиться от пользователей высокой вовлеченности и длительного контакта с брендом нужно погрузиться в творчество. Подписчики Додо часто присылают свои UGC-шедевры в группу, где они внедряют бренд в игры не только. Поэтому мы решили объединить творческие порывы лояльных подписчиков и запустили конкурс в Майнкрафте.
Рандомный UGC-контент из сообщества
Конкурс решили провести в социальной сети ВКонтакте, так как среди подписчиков федеральной группы Додо Пиццы много геймеров и на данный момент это самый сильный публичный канал бренда. Органический охват за месяц в федеральном сообществе составляет 1 300 000 при среднем охвате поста 87 000. А общий охват за месяц в локальных сообществах всех городов составляет 38 000 000.
Механика конкурса
Коротко:
– Постройте Додо Пиццу в Майнкрафте.
Не коротко:
– В пиццерии должно быть минимум три зоны: касса, зал и кухня.
– Снимите видео-экскурсию или сделайте скриншоты постройки.
– Расскажите историю постройки голосом на видео или текстом.
– Опубликуйте всё в конкурсном обсуждении.
Необязательные условия:
– Включить фантазию и построить что-то кроме 3-х обязательных зон.
– Использовать фирменные цвета бренда.
– Благоустроить территорию вокруг пиццерии.
– Использовать рекомендованную модификацию жюри.
Мы не ограничивали игроков и разрешали использовать: моды, любые версии игры, смартфоны, компьютеры, планшеты и приставки.
Изначально решили сделать 5 призовых мест. Призовой фонд состоял из 5 годовых запасов пиццы и одного игрового компьютера HYPERPC.
Как построить скин Компота в майнкрафт?
Ранее мы уже разыгрывали компьютеры HYPERPC и остались довольны сотрудничеством. Поэтому в этом конкурсе я снова обратился к ним за игровым компьютером. Ребята с радостью вписались в конкурс.
Покрасили корпус в фирменный оранжевый цвет, внедрили логотип Додо с подсветкой и упаковали компьютер в фирменный деревянный ящик. Кто шарит за компы – с железом можно ознакомиться здесь.
Когда мы приблизились к датам подведения итогов конкурса, то решили добавить 50 призовых мест с подарками в виде 3 000 додокоинов. Это внутренняя валюта Додо, которую можно обменивать на любые продукты из меню.
Хочу подчеркнуть, что за всё время работы и сотрудничества Додо Пицца всегда оплачивала налог на выигрыш за победителей в размере 35% от стоимости подарка и отправку документов/подарков, естественно, тоже брала на себя. Призываю все бренды учитывать затраты на налог на выигрыш, чтобы победитель конкурса радовался подарку, а не думал о налогах.
Совместно с Додо мы выбрали 2-х человек, которым можем довериться в таком трудном решении, как выбор победителей.
Владимир Алымов aka ZeeMan – майнкрафт-блогер с аудиторией 1.5 млн на YouTube. И Олег Кулик – главный дизайнер интерьеров реальных пиццерий Додо. Ну а кто, если не он?
Каналы продвижения
Для продвижения мы использовали (условно бесплатные) внутренние и внешние ресурсы.
– Додо Пицца
Публикации в федеральной и локальных сообществах ВКонтакте
Тематические посевы ВК
Таргетированная реклама
Сторис в мобильном приложении
Email-рассылка
Push-уведомления
– ZeeMan
Нативная интеграция на YouTube-канале майкнрафт-блогера
Публикации в соцсетях
– HYPERPC
Публикации в соцсетях и на сайте компании
Всего на продвижение инвестировали 500 000 рублей. Из самых эффективных платных каналов могу выделить:
– Тематические посевы ВКонтакте. Это публикация инфы о конкурсе в известных геймерских сообществах и небольших фан-группах игры. Найти такие сообщества можно просто в поиске соцсети по ключевым словам (майн, майнкрафт, minecraft). И далее по похожим сообществам, чтобы найти группы, где в названии группы нет названия игры.
Обязательно проверяем средний охват поста на глаз или через сервис LiveDune. Узнаем цену на бирже или напрямую у админа и покупаем рекламный пост.
– Нативная интеграция на YouTube. Выделю в отдельный блок.
Сотрудничество с блогером
Ролик с интеграцией набрал 2 500 000 просмотров на YouTube. Я, как активный пользователь ютуба, всегда перематываю рекламу в начале ролика, даже если там крутой креатив и продакшн. Почти всё моё окружение тоже так делает. Поэтому я стараюсь избегать формат преролла. Кроме этого, я перематываю рекламу, которая вообще никак не связана с основной темой видео.
Основываясь на этих вводных, мы с Владимиром решили рассказать о проекте так, чтобы аудитория не смогла понять в какой момент началась реклама. Также важно было заявить о коллабе с блогером. Это не просто реклама конкурса Додо Пиццы, но и активное участие в организации и выборе победителей.
Как понять, 2.5 млн это круто или нет? Мы ставили прогноз 1.5 млн просмотров. Но ролик с нашей рекламой набрал больше других видео на канале за последние 3 месяца. Думаю, что это связано с тем, что мы не ставили блогеру жесткие рамки и дали свободу в креативной части. Ведь никто не чувствует его аудиторию так, как он.
Плюс повлиял фактор того, что мы с Владимиром выбрали одну из просматриваемых рубрик и интегрировались в первый выпуск. Ну и свою роль сыграла не просто реклама в ролике, а активное участие блогера в создании и поддержке спецпроекта. Рекомендую к просмотру 14:55–18:21.
Я в детстве много играл в Майнкрафт. Но это было давно и сейчас игра сильно преобразилась. Поэтому мне нужен был эксперт-майнкрафтер, чтобы он помог мне грамотно составить условия конкурса. Плюс мне нужен был профессионал, которому я бы смог доверить выбор призовых мест. Этим экспертом оказался Владимир.
Он помогал мне с организацией конкурса, консультировал по игровым вопросам и условиям.
И финальное – в каждом конкурсе важно сделать все процессы выбора победителей прозрачными. Поэтому я позвал блогера в Додо-офис, провёл экскурсию и познакомил с командой. Прямо из офиса запустили стрим в федеральном сообществе Додо ВКонтакте, где ZeeMan огласил 5 главных победителей и сделал краткий обзор пиццерий. Стабильно было 900+ зрителей онлайн, всего запись набрала более 100 000 просмотров.
После стрима Владимир сказал мне, что до последнего не верил, что ему разрешат выбрать победителей с Олегом Куликом. А-ля обычно бренды приходят к нему с проектами, где уже есть готовый список победителей. Грустно(
Выбор победителей
Сначала каждый член жюри оценивал работы у себя в таблице, чтобы не подглядывать у соседа и быть объективным. Далее мы совместили все оценки в одну таблицу и запланировали онлайн звонок для Олега и Владимира. На созвоне обсуждалась каждая выдающаяся работа и жюри совместно выбирали победителей.
Так выглядит одна из табличек отбора победителей
Только представьте: более 3000 публикаций, где не только скриншоты, но и видео-обзоры по 5-10-20 минут и огромные текстовые описания пиццерий.
Пришлось даже перенести оглашение победителей на 2 недели, ибо мы хотели отсмотреть реально все пиццерии.
Это был тяжёлый выбор, ибо классных работ много. Тысячи участников активно поддерживали друг друга, погружались в историю бренда и его стартапы, записывались на мастер-классы в пиццерии, придумывали нестандартные концепции, создавали чаты, снимали короткометражные фильмы, задавали сотни вопросов, создавали свои модификации, разоблачали нечестных игроков и многое другое…
Больше скриншотов
В начале статьи вы видели скрины 10 рандомных пиццерий победителей. Посмотрим, что внутри. Те самые зоны: касса, кухня и зал.
Победители
Полный список победителей их пиццерии можно посмотреть в конкурсном обсуждении.
Кстати, один из победителей был против отправки сканов документов для составления акта передачи приза и оплаты налога на выигрыш. А без этих юридических тонкостей я не мог отправить подарок. Зашёл на его страницу ВК и увидел, что победитель из Москвы. Повезло. Пригласил в офис, лично сделал сканы доков и вручил подарочный сертификат.
Все так сладко?
Нет. Негатив в комментариях у нас возрастает после каждого конкурса, просто масштабы всегда разные. И это оправданно, ведь в конкуре не 3000 призовых мест, а 55.
Это классный опыт для бренда и для всех участников конкурса. Нам было приятно слышать почти в каждом видео, что участники занимались любимым делом и наслаждались процессом.
Часть подписчиков были не согласны с выбором жюри. Наша позиция проста – мы с командой Додо полностью доверяем решениям Олега и Владимира. Обожаемая мной команда Контакт-центра точечно отвечала на претензии, чтобы сохранить лояльность подписчиков. В новых постах негатив о конкурсе не встречался.
А что в итоге?
На основании своего опыта поделюсь советами для успешного запуска подобных проектов:
– Дарите желанные подарки. Плохие призы сожгут ваш бюджет на продвижение.
– В планировании призового фонда учитывайте налог на выигрыш и оплачивайте его за победителей.
– Если вы ничего не понимаете в игре, то срочно ищите профессионала. Это может быть не блогер, а ваш коллега-дотер.
– Ведите чёткую и краткую коммуникацию на языке подписчиков. Много букв можно написать в полных правилах. Скиньте текст друзьям и спросите, что они поняли.
– Запланируйте всё заранее в календаре и контролируйте каждого ответственного участника проекта. Такой проект был бы невозможен без мощной команды Додо: дизайнеров, фотографов, юристов, бухгалтеров и множества других менеджеров.
– Ставьте амбициозные цели. Ожидание и реальность по количеству участников у меня не совпали. Не знал, что аудитория Майнкрафта такая активная, наоборот сомневался в том, что тематика конкурса довольно узкая.
– В творческом конкурсе победителей должны выбирать люди, а не рандомайзер. Найдите людей, которым вы можете довериться и которые вызовут доверие у участников конкурса.
– Делайте прозрачные итоги конкурса. Запускайте прямую трансляцию и сохраняйте запись. А после отправки подарков просите фотки у победителей с полученным призом и делитесь ей с аудиторией группы.
– Будьте готовы к негативу, даже если победителей выбирает рандомайзер в прямом эфире. Отстаивайте свою позицию и честно признавайте свои ошибки.
– Уделяйте время юридическим правилам. Аудитория Додо читает всё от корки до корки и помогает дополнять документ после публикации. Можете адаптировать наш пример.
Источник: vc.ru
Блогер построил в Minecraft вселенную с чёрной дырой и планетами. Пришлось улучшать компьютер, чтобы всё построить
Энтузиаст под ником ChrisDaCow построил в Minecraft небольшую вселенную. На проект он потратил порядка 2 месяцев.
Очевидно, создание вселенной потребовало бы много ручной работы. ChrisDaCow решил немного облегчить задачу, воспользовавшись редактором WorldEdit.
Проект довольно масштабный, а потому потребовалось немного улучшить ПК. Он расширил оперативную память на 16 ГБ.
Созданный мир-вселенную пока не выложили в открытый доступ. Проект доступен платным подписчикам.
Источник: ixbt.games
Блогер сделал 3D-копию картины «Звёздная ночь» Винсента ван Гога в Minecraft
YouTube-блогер под никнеймом ChrisDaCow воссоздал в Minecraft 3D-копию картины «Звёздная ночь» Винсента ван Гога. На всю работу ушло несколько месяцев труда и во время творческого процесса блогеру пришлось посетить специальную выставку картин Ван Гога, позволяющую почувствовать себя героем произведения искусства.
В начале работы блогеру необходимо было разбить изображение с картиной на отдельные пиксели, каждый из которых соответствовал бы определенному блоку из Minecraft, похожему по цвету и текстуре. ChrisDaCow столкнулся с первой проблемой, заметив, что подобные сервисы не работают с последними версиями игры и из-за этого не поддерживают блоки, которые могли бы идеально подойти по цветовой палитре. В итоге блогер попросил своего друга дополнить алгоритм генерации разбивки на блоки с учетом обновлений Minecraft.
Из-за того, что автор решил повторить работу в 3D, ему прошлось точно рассчитывать места расположения объектов на картине. В этом скрывалась вторая проблема проекта. Все дело в том, что деревня, изображенная на картине Ван Гога, не существовала на самом деле, и художник придумал ее сам. Поэтому блогеру, за неимением примеров, пришлось расставлять дома на глаз и сверять их с самой картиной. Также было сложно повторить форму зданий, так как многие из них не прорисованы детально.
На стадии работы над небом автор посетил специальную выставку картин Ван Гога, позволяющую почувствовать себя героем произведения искусства. Подобный эффект удается создать с помощью белых стен помещения и связки проекторов и дисплеев. Также блогер отметил, что во время работы над проектом у него были периоды, когда он одевался и питался как Винсент ван Гог.
Это не первый подобный творческий проект автора. В начале февраля 2022 года ChrisDaCow построил в Minecraft масштабную статую японского дракона.
Источник: habr.com