В ноябре 2017 года компания Microsoft сообщила о своих планах полностью переделать свою главную штаб-квартиру в Редмонде, штат Вашингтон. В отличие от других компаний, вроде Apple или Facebook, которые строили полностью новые штаб-квартиры, Microsoft решила переделать существующую, снести часть зданий, построить 18 дополнительных, а также создать поля для крикета и футбола, плюс магазины розничных продаж.
Проект будет размещен на 500 акрах земли западной части США и будет включать в себя больше сотни зданий. Работу планируют начать уже этой осенью и завершить к 2022 году. А тем временем Microsoft решила перенести новую штаб-квартиру в виртуальный кубический мир Minecraft. Для этого наняли ребят из Blockworks. Проект поможет сотрудникам Microsoft детально ознакомиться с проектом и быстро выучить его компоновку.
Blockworks – это компания, которая занимается постройкой в Minecraft объектов в реальном мире, что для многих покажется работой мечты. Она делала подобные проекты для Disney, Warner Brothers и других крупных заказчиков. Работу над переносом нового кампуса Microsoft в мир Minecraft закончили к хакатону Microsoft 27 июля этого года.
Как построить многоэтажный дом в майнкрафте. Как построить дом в майнкрафте. Майнкрафт.
Во время создания проекта Microsoft разрешила кубическим инженерам пожертвовать частью деталей кампуса, которые нельзя воссоздать из-за особенностей строения мира блоков в Minecraft. В целом же работа велась довольно быстро и в конечном итоге Blockworks удалось очень неплохо воссоздать новую штаб-квартиру компании. В ближайшее время разработчики также планируют добавить более детальный интерьер зданий и в целом увеличить детализацию проекта.
Конечно, для подобных задач используют профессиональные CAD-инструменты, но они не всегда подходят для изучения проекта людьми без специального образования и навыков в использовании сложного программного обеспечения. Minecraft же может быстро освоить любой ребенок. К сожалению, обычным юзерам погулять по кубической штаб-квартире Microsoft не получится. Чтобы посмотреть на творение Blockworks, Microsoft требует наличия лицензии на Minecraft Education Edition или Office 365 Education. Как вариант, вам надо быть сотрудником Софтверного гиганта для получения доступа.
Напомним, что Minecraft и студия-разработчик Mojang перешли во владение компании Microsoft в 2014 году. Это была первая крупная покупка Сатьи Наделлы с момента вступления в должность исполнительного директора Microsoft после ухода Стива Балмера.
Blockworks построили в Minecraft штаб-квартиру Microsoft. А чего в этой игре добился ты?
Автор поста
Источник: wp-seven.ru
Илья Байбус
RD Construction
Моя квартира из жизни в Майнкрафт
В многолетней практике RD Construction сложилась собственная классификация офисных проектов. Мы разделяем офисы на 6 типов. Стандартные офисы возглавляют этот список, у них главный приоритет отдан эффективному использованию площади. Дизайн-концепция Show room направлена на продвижение услуг и продукции компании. Креативные офисы характерны для рекламной сферы и IT.
Представительские офисы отличаются эксклюзивными и дорогими решениями и материалами, а высокотехнологичные офисы помимо прочего позволяют контролировать работу системной инфраструктуры из единого центра. Штаб-квартиры заключают этот список и являются самыми серьезными и знаковыми, и сегодня я хочу поговорить именно об их особенностях и отличиях.
Компания RD Construction за последние 5 лет реализовала 1 110 000 кв.м, из них 125 000 кв.м – это площади штаб-квартир различных корпораций. Среди них компании «НОВАТЭК», «Газпром Экспорт», ФК «Открытие», «Райффайзенбанк», а также ОАО «Ростелеком», строительство штаб-квартиры которой мы закончили в конце 2015 года.
Отдельное здание
В штаб-квартире размещаются все ключевые подразделения, где идет основная работа. Владелец, как правило, крупная компания со штатом сотрудников более 2 000 человек. Филиалы и отделения могут располагаться в других городах или даже странах, но именно это – самое главное лицо компании.
Штаб-квартира зачастую занимает отдельное здание, которое может находиться в собственности или быть в долгосрочной аренде. Соответственно из основных отличий я бы выделил большую общую площадь таких проектов, от 5 000 — 10 000 кв. м, а иногда 50 000 кв.м и более. Если говорить просто, то штаб-квартира отличается от обычного офиса, так же, как квартира от собственного загородного дома. В своем доме – вы сами себе хозяин, никто не может вам диктовать, как и когда, например, включать кондиционирование или отключать электричество.
Структура штаб-квартиры
Штаб-квартира имеет свою структуру и помимо офисных помещений можно выделить несколько функциональных зон, которые располагаются в разных частях здания:
• Конференц-центр Переговорная зона выполняет представительскую функцию, сюда приходят гости компании и участники важных переговоров, здесь устраиваются большие конференции и собрания. Обычно располагается на верхних этажах с красивым панорамным видом.
• Зона top-менеджмента Оптимально TOP-зона располагается не на последних, а на средних этажах. Это обусловлено требованиями безопасности, а также разумным доводом в пользу того, что если руководство вызывает сразу нескольких сотрудников, у них должно быть примерно одинаковое время, чтобы добраться до кабинета начальства.
• Серверные Серверные помещения в структуре штаб-квартиры занимают также средние этажи, это позволяет оптимизировать длину кабельной трассы, ведь СКС имеет ограничение до 100 м, потом сигнал затухает и связь становится низкого качества.
• Пункты питания Столовые и рестораны располагаются на первом этаже для удобства логистики продуктов питания.
• Инженерные системы для back up Тяжелые и громоздкие системы back up устанавливаются в подвальных этажах из-за большого веса и высокого уровня шума.
Драйвер развития территории
Как правило, вокруг штаб-квартир создаются целые кластеры. Характерен пример железнодорожного кластера в районе Комсомольской площади, где располагается штаб-квартира РЖД, вокруг «сели» дочерние компании, а также офисы подрядчиков. При этом квартал имеет свою социальную инфраструктуру – театрально-концертный зал и т.д. Именно поэтому я обычно рекомендую помимо прочего при выборе здания или места под штаб-квартиру обратить внимание на непосредственную близость бизнес-центров и площадок под строительство – компании быстро растут и развиваются. Когда мы в 2011 году построили штаб-квартиру для «Новатэк» общей площадью 16 000 кв. м, уже на момент переезда они пришли к выводу, что можно строить и занимать еще одно такое же здание.
Новый проект — штаб-квартира «Ростелеком»
В конце 2015 года мы объявили о завершении строительства новой штаб-квартиры для ОАО «Ростелеком». Это значимое событие не только для нашей компании, но и для всего рынка офисной недвижимости Москвы. Крупнейшая компания ведущего оператора связи «Ростелеком» теперь занимает 48 000 кв. м. офисного парка БЦ Comcity. В новый офис переедут сотрудники макрорегиональных филиалов «Центр» и «Москва», центральный аппарат управления, дочерние и зависимые подразделения компании «Ростелеком».
Функционально помимо open space, в здании расположены переговорные закрытого и открытого типа, отдельные кабинеты для руководства компании, шоу-рум и мультимедийная зона. Для проведения официальных мероприятий в офисе построен конференц-зал на 200 человек, оснащенный современным техническим оборудованием.
Сейчас штаб-квартира «Ростелеком» находится в стадии получения сертификатов по международному экологическому стандарту BREEAM. Для этого мы вели работы в соответствии с жесткими требованиями стандарта по процессу строительства, инженерным коммуникациям и отделочным материалам. В частности, офисное освещение решено с использованием исключительно светодиодного оборудования и направлено на экономию электроэнергии.
Процесс реализации штаб-квартиры
Что касается самого процесса реализации штаб-квартиры, то на этап строительства, как правило, отводится меньше всего времени. К примеру, «Райффайзенбанк» при поиске подходящего здания отсмотрел около 180 зданий, это колоссальные временные затраты, которые порой занимают месяцы и даже годы. А ведь после этого следует не менее длительный этап разработки концепции и проектирования, иногда в его процессе компания может вырасти, и тогда проект снова приходится перерабатывать. В среднем подготовка к строительству занимает 2.5 года, тогда как сроки строительства ограничиваются 6-ю месяцами.
Представьте себе ситуацию: решено, что как минимум, допустим, 10 подразделений и филиалов съезжаются, у каждого из них есть договор аренды, который следует расторгнуть, и до наступления определенной даты переехать в новый офис. Если этого не случается, взимаются штрафы, компания терпит финансовые потери. Именно поэтому так важно, чтобы генеральный подрядчик выдержал сроки, и в определенную дату компания успешно переехала в новую штаб-квартиру. И мы делаем всё возможное и невозможное, чтобы так и получилось, это обязанность качественного генерального подрядчика.
Что требуется от генерального подрядчика?
1. Важно понимание самого процесса строительства, каждый управляющий на стройке должен четко себе представлять сроки, часы работ, и видеть дальнейшие шаги, если этого нет, он просто не может работать в нашей компании.
2. Значительную роль играет финансовое состояние генерального подрядчика, ведь нужны очень большие средства, чтобы реализовать такой проект. Например, при строительстве штаб-квартиры более 20 000 м2 генеральный подрядчик должен обладать 12 – 13 млн.$. Конечно, они по мере подписания закрывающих документов потом возвращаются. Но на момент реализации подобных масштабных проектов строительная компания должна быть финансово стабильна, иначе она не сможет довести проект до конца.
3. Еще один весомый актив, который требуется от генподрядчика – наличие ресурсов. А главный ресурс – это, конечно, люди. Их должно быть достаточно, например, в процессе реализации штаб-квартиры «Ростелекома» было занято около 1000 сотрудников нашей компании. А ведь в одном проекте не должно быть задействовано более 50% ресурсов, у генподрядчика должно оставаться достаточное количество людей, чтобы, например, ускорить темпы строительства.
4. Наличие плана В. Не всё зависит от поставщиков, замедления и трудности могут возникнуть на таможенном контроле или из-за ухудшений погодных условий. Чтобы любой форс-мажор не повлиял на сроки и качество реализации проекта, у генерального подрядчика всегда должен быть план В, а лучше еще и С. Для этого важно правильно оценивать риски и уметь управлять ими.
5. Мышление out-of-box. Всё выше перечисленное заставляет мыслить нестандартно, решать задачи, которые кажутся нерешаемыми и находить при этом оптимальные ответы по стоимости и срокам.
6. Очень важно правильное взаимодействие генподрядчика с заказчиком. Заказчик со своей стороны должен обеспечить профессиональный аудит, то есть: технического специалиста, специалиста по закупкам, административного управляющего и общего координатора – ответственное лицо от заказчика. Консолидация ключевых подразделений позволит устроить процесс таким образом, чтобы результат получился на 100 баллов!
7. При этом от всех сторон требуется гибкий подход и ориентированность на конечный результат, необходимо идти на встречу друг другу, ведь мы все одинаково заинтересованы в конечном результате.
На что еще обратить внимание?
1. Продумайте адаптивность будущего офиса, штаб-квартира должна отвечать потребностям бизнеса.
2. Позаботьтесь об автономности вашего здания, например, установив хладоцентры высокой мощности и ДГУ.
3. Обратите внимание на конструктивные особенности здания. Для банка, например, важна будет возможность обустройства сейфов – всё зависит от вашей компании.
4. И последнее – офис в наши дни является не вторым, а первым домом для сотрудников. Позаботьтесь об удобной транспортной доступности, а также о комфортных условиях для работы и отдыха вашего персонала.
Уникальность гарантирована
Процесс создания штаб-квартиры – это всегда интересная и одновременно непростая задача. Несмотря на сложности и риски, каждый год крупные компании выбирают этот тип офиса, потому что в результате он становится важным активом и инструментом, в том числе для маркетинга. Даже в нынешних экономических условиях такие гиганты, как «Газпром», «Роснефть» и «Транснефть» планируют создать штаб-квартиры, и, на мой взгляд, это стратегически верное решение. Надеемся, что в ближайшее время, несмотря на экономическую ситуацию, всему рынку предстоит интересная задача по реализации новых штаб-квартир.
Источник: www.officenext.ru
Встреча с блокоголовыми: редкая возможность заглянуть в штаб-квартиру Minecraft
Представляю вашему вниманию перевод статьи Кейта Стюарта, опубликованную на портале Guardian. Кейт Стюарт — автор книги «Мальчик из блоков» (Boy made of block), которая основана на его личной истории, о том как Minecraft стал мостиком, который помог установить общение с его аутичным сыном.
Офис Mojang в Стокгольме. Фото: Майкл Кампанелиа /Getty/The Guardian
Трудно представить, что эта невзрачная, мощенная Стокгольмская улица, ведёт прямо к штаб-квартире Minecraft. Истина открывается уже внутри, когда переступив через порог ты видишь бесконечные полки, уставленные наградами (включая Bafta), а в каждому углу множество коробок с товарами, посвященными Майнкрафту.
Именно тут работают над тем, что многие называют цифровой версией Lego: игра, которую с момента выпуска в 2009 году, скачали уже более 100 миллионов раз на ПК, игровых консолях и телефонах. Если у вас есть дети в возрасте от 6 до 16 лет, то очень вероятно что они завязли в этой странной, кубической забаве. И скорее всего, вы задаёте себе вопрос: «Почему?».
Чтобы разобраться с Майнкрафтом, нужно сначала понять студию, создавшую его. Пять леть назад, когда работники Mojang переехали в этот офис на первом этаже развивающегося района Содермальма, они хотели придать ему ощущение джентльменского клуба. В ход пошли диваны Chesterfield, бильярдные столы и много мебели темного дуба.
Они даже придумали герб Mojang, который висит рядом с огромным банкетным столом. Была поставлена задача сделать место, где было бы приятно зависать, встречать людей и развлекаться — место, которое воспринимается как своё собственное. Короче говоря, они хотели чтобы офис был похож на Minecraft. Даже сейчас, когда сотрудников стало больше 80, это всё ещё так.
Вновь прибывших просят назвать любимый исторический потрет, потом Ву Буи, главный операционный директор и начинающий фотограф, делает снимок, который отправляется в Китай, в компанию, которая переделывает картину, используя лицо работника. Эти портреты развешены по офису, и когда сотрудники встречаются с ними взглядом, в ответ на них глядят их собственные лица, изображенные в виде воинов, монахов или королев.
Строительство… храма Майнкрафта
Майнкрафт поселилися в моём доме в 2012 году. Как редактор отдела игр Guardian, я конечно уже слышал о нём, но почему-то так и не поиграл. Но как только я увидел ландшафты, выстроенные из блоков, и услышал успокаивающее фортепиано саунтрека, я понял кому он понравится — моему старшему сыну Заку.
У него только что было диагностировано расстройство аутического спектра, и я знал, что мы должны найти новые способы общения с ним. Его словарь был ограничен и он был не очень терпелив при рисовании или раскрашивании. И хотя он любил читать и слушать, сам он говорил совсем немного.
Заку всегда нравились современные технологии, она даже научился пользоваться iPad’ом раньше чем ходить. Он сразу откликнулся на Minecraft. Начал исследовать, срубил несколько деревьев и вырыл небольшую шахту — действия обычного новичка. И через какое-то время, вместе со своим младшим братом Альби, он начал строить дома, особняки, а затем и огромные замки.
Но самое важное, что впервые в жизни, он рассказывал нам о том, что он делает. По моему, года два, он начинал любой разговор с того, что говорил о Майнкрафте, но нам было всё равно. От односложных ответов он перешел к ярким рассказам о зомби, свинках и амбициозных строительных проектах. Это было просто откровение.
Когда я написал статью о нашем опыте с Майнкрафтом и аутизом в 2015 году, я обнаружил, что я не одинок. Я был просто завален твитами, письмами и комментариями других родителей. Игра не только объединяла людей — она учила их основным вещам. В процессе игры в Майнкрафт нужно собирать определённые ресурсы.
Кровать, например, требует объединить дерево и шерсть, а лук делается из палок и нескольких нитей. Здесь нет повествования, нет цели, только ты и целый мир возможностей.
Клуб джентльменов. Йенс Бергенстен и Йонас Мартенссон. Фото: Майкл Кампанелиа /Getty/The Guardian
Я думал об этом, пока сидел в комнате переговоров в суматошном офисе Mojang, общаясь с генеральным директором компании Йонасом Мартенссоном. Он был на конференции Minecraft в Орландо, штат Флорирда, четыре года назад, когда понял, что всё это больше чем просто игра. Он только присоединился к Mojang чтобы возглавить студию.
До этого он работал в жестком, быстром и серьёзном мире игорного бизнеса. А теперь он был на встрече посвященной видео игре, в окружении целых семейств, бродящих вокруг с резиновыми мечами и огромными картонными шлемами.
Он начал бродить по залу и общаться с ними, пытаясь понять почему им нравится играть в этот странный строительный симулятор. «Я встретил одного отца, солдата, думаю после Афганистана» —рассказывает он — «Пока его не было, он звонил домой и говорил со своим сыном, но у него не получалось привлечь его внимание больше чем на пять минут. Мальчик убегал делать что-то другое.
Но когда они играют в Майнкрафт, то могут сидеть вместе часами, они проводят это время вместе.» Minecraft сейчас используется в школах во всём мире. Компания выпустила специальную образовательную версию, которая позволят учителям создавать сервера для класса, где учащиеся строят модели своих родных городов, изучают географию, архитектуру и физику.
Но игра обладает особой ценностью для аутичных детей, которые откликаются на простоту эффектов, открытый дизайн, логическую взаимосвязь систем. Вы можете делать всё что вам хочется, но всё держится в рамках строгих правил игровой физики. Если положить в печь песок, он обратится в стекло. Если вы создаете меч из железа, то он будет сильнее чем деревянный.
Компьютерные игры, в которых можно было строить или создавать вещи существовали всегда. Более, того создатель Майнкрафта Маркус «Нотч» Пёрссон сам был вдохновлён игрой Infiniminer — блочно-строительной игрой, выпущенной в 2009 году, которая тоже позволяла добывать ресурсы и строить. Но все эти игры не смогли «взлететь», так как это сделал Minecraft. Я спросил Йенса Бергенстена, который стал креативным директором, после того как Нотч оставил бразды правления в 2011 году, почему это произошло. «Это сам принцип, заключенный в том, что ты строишь от первого лица и можешь взаимодействовать лишь с одним блоком» — ответил он — «А ещё тут полная свобода действий. Никто не говорит тебе, что нужно строить.»
Рабочее место позади нас. Крис Джелбрин, сидит за своим столом, заполненным фигурками игровых персонажей
Маркус «Джанкбой» Тойвонен курирует продажи сопутствующих товаров, работая с производителями игрушек, заботясь над тем, чтобы различные фигурки, наборы и официальные книги полностью соответствовали игре. «Когда я пришёл в Mojang, я мог назвать миллиарды вещей, которые я мог бы улучшить в Майнкрафте.» — говорит он. «Но со временем, я начал уважать простоту графики, простые и прямолинейные взаимодействия. Теперь я понимаю, что это важная часть того, что делает игру привлекательной.
Если бы раньше кто-то решился бы всё переделать, то не думаю, что результат был бы таким же успешным.» Бергенстен соглашается. С момента выхода Майнкрафта, существовало множество подражателей, направленных на расширение возможностей игры, в надежде привлечь хотя бы часть гигантской аудитории игры.
Некоторые показали себя очень достойно, но никто не смог приблизиться к простой прозорливости Mojang. «Клоны обычно добавляют множество визуальной информации на текстуры», говорит он. «Minecraft в чем-то мультяшный, благодаря низкому разрешению, отсутствию четкости. Но это и хорошо — позволяет дополнять мир с помощью собственного воображения». И это отлично соотносится с Заком.
Неуклюжая, блочная эстетика, сделала его менее застенчивым по части того, что он создает. Даже разноцветная куча из шерсти и каменных кирпичей, сложенная в странной форме, выглядит не очень-то плохо. Так это работает. Сейчас, большинство наборов Lego посвящены определённым фильмам и телепрограмм.
А Майнкрафт, находится в той области, что всё что бы вы не сделали будет восприниматься абсолютно замечательно. В 2009 году, когда создавался Mojang — это были Нотч, сооснователи Джейкоб Порсер и Карл Манн, да небольшая группа программистов, работающих в квартире, в нескольких кварталах от нынешнего офиса.
Они тусовались, немного программировали и бездельничали. «Это был клуб гиков, клуб для парней» — смеётся Тойвонен. Но теперь это уже не «клуб для парней». Среди сотрудников много женщин, что отражает гендерно-нейтральную природу игры. Если посетить Minecon, то увидите, что девочек также много как и юных поклонников игры. Minecraft — это универсальная игра.
И это ещё одна причина его огромного успеха: тут рады всем. Я поговорил с Марией Лемон, которая присоединилась к компании несколько месяцев назад, в качестве программиста.
Она уже годами играла в Minecraft и с радостью ухватилась за возможность работать над игрой. «Я всегда играла в компьютерные игры, это самое веселое в жизни» — говорит она. «Когда мне было 12 лет, наш семейный компьютер сломался, так что мне с братом пришлось сделать новый из нашего старого, чтобы на нём играть. Моя дочке пока лишь год, но у меня есть далеко идущие планы, чтобы сделать её профессионалом в играх.
Я назвала её Зельда, так что она обречена стать геймером». Мария в числе большой группы сотрудников, которые заканчивают работу в пятницу, чтобы начать игру. И во что же они играют? «В основном в Minecraft» — смеётся она.
Он предпочитает модифицированные версии, созданные бездонным огромным сообществом моддеров, которые разрабатывают и распространяют свои текстуры, карты, предметы, животных и даже рассказы и приключения. Игроки могут скачивать и устанавливать эти файлы в Minecraft. Можно внезапно получить версию игры которая посвящена космосу или приключениям в Средиземье.
Здесь рады всем.. Поклонница игры на Майнконе в Лондоне. Фото: Катерина Анна Роуз для Observer
То что Mojang смогли увлечь увлекающихся людей и даже хакеров, оказалось очень важно. «Первоначально Нотч даже не обращал внимание, на то что люди копируют игру» — говорит Майкл Стойк, который до того как получить три года назада работу в Mojang, создавал инструменты, которыми пользовалось множество людей для модификации Майнкрафта. «В любом случае это оказалось очень выгодно — это очень популяризировало игру. Если почитать старые записи в блогах, то видно что Нотч был немного раздражен, что мы взломали Майнкрафт и начали делать моды, но он никогда не думал этому мешать.» — продолжает он — » Это игра, где мы не пытаемся кого-то остановить — можно делать, что хочется.
Крупные издатели никогда не допустили бы такого». Чувство собственности, которое ощущает каждый игрок в Майнкрафт, — это и есть сердце игры. Когда мой сын был младше, он обнаружил что ему сложно выражать свои идеи; ему не много удавалось сказать мне. Но когда он начал строить в Майнкрафте, всё изменилось. Для него не было игрой, это было вполне определённым местом.
Это был побег, безопасное место, и он был способен смоделировать его по-своему. Я помню, как он взял меня за руку чтобы подвести к экрану, чтобы показать что он построил — маленький домик странной формы, построенный из мешанины разных блоков и текстур. Он устроил мне экскурсию, показывая небольшие достопримечательности, рассказывая о назначении каждой комнат.
И я помню, что пытался не разрыдаться. Потому что это был первый раз когда он с уверенностью сказал: «Это — моё». Понимала ли команда Mojang, что это произошло с их аудиторией? «Я слышал это много раз» — говорит Бергенстен — «Особенно от детей, они ощущают игру своей, а не нашей.
Они устанавливают свои собственные правила, создают постройку и определяют как взаимодействовать с другими. У них есть это чувство владения». Уже во второй половине дня, я начал говорить с Маренссоном о Заке.
Я рассказал ему как наш опыт привёл меня к написанию к книги «Мальчик из блоков» (A Boy Made of Blocks), о том как отец и его аутичный сын общаются через Майнкрафт. «Я говорил с одной мамой» — рассказал он. «У неё аутичный сны и они были вынуждены менять школы, и он очень переживал из-за этого. Но когда они познакомились с Майнкрафтом, то они дали ему план школы.
Там показан его класс, вход в школу и всё остальное. И он построил школу в Майнкрафте. Потом, когда он пошёл в эту школу, то он уже знал что где расположено и чувствовал себя уверенно. Это был момент… когда я плакал на Майнконе». Даже после семи лет разработки, Бергенстен всё ещё играет.
Каждый год он берёт двухнедельный отпуск и создает общий мир Майнкрафта для себя и своего младшего брата. Вдвоем они строят и общаются. Он загружает карту и показывает мне результат их работы — его брат смешивает множество материалов, чтобы строить что-то вроде византийской башни, пока сам Бергенстен строит классические средневековые замки. Майнкрафт стал частью жизни их семьи.
С каждым годом добавляются новые возможности — новые материалы для строительства, новые угловатые животные и монстры, но похоже нет никаких планов по созданию продолжения. Позже должен выйти фильм, созданный Warner Bors, — ещё одно подтверждение, что игра заняла свое место в масскультуре.
Называть Minecraft компьютерной игрой — это тоже самое, что называть Lego игрушкой: технически это верно, но совсем не полно. И то и другое — платформа для творчества, для самовыражения. Более того, Майнкрафт — это ещё и пространство, целый мир для исследований, для игры и встречи с друзьями — это Нарния, это Чудесный лес Винни-пуха. Я знаю, что на моей старой Xbox 360, которая сейчас лежит где-то в шкафу, есть оригинальная версия игры, в которой я найду карты, которые мы строили вместе с Заком, которые могут в любой момент взять меня в те времена. Возможно когда-то через много лет, я загружу их и буду разглядывать странную маленькую избушку, которую мы строили вместе…
Источник: minecraftmain.ru