Продолжаем рассматривать системы замкнутого жидкостного охлаждения для процессора. Теперь коснемся самого важного момента: правильной установки. Кажется, что может быть проще, открыл инструкцию, почитал и установил. Но давайте будем честны, все мы люди Русские и когда дело касается инструкций, стараемся читать, когда уже что-то сломалось или не собирается. Так что рассмотрим пару важных моментов, без которых правильно и надолго установить систему замкнутого водяного охлаждения не получиться:

1. Самый главный и важный момент, который надо учитывать – это положение радиатора по отношению к помпе. Для того, чтобы понять, почему это так важно, давайте вспомним немного физику: воздух имеет плотность 1,3 кг/м3, а средняя плотность воды 1000 кг/м3. Вследствие более низкой плотности, воздух будет выталкиваться. Отсюда мы получаем, что в замкнутой системе воздух будет выталкиваться из жидкости, вследствие чего он будет занимать наивысшую точку в системе. Хоть в замкнутых системах охлаждения чаще всего не использоваться вода в чистом виде, но охлаждающая жидкость содержит в составе дистиллированную воду.

45 серия: Как сделать помпу в майнкрафт — Industrial Craft 2 Experimental


А теперь зачем нам это знать: в любой замкнутой системе водяного охлаждения чаще всего содержится небольшое количество воздуха (это неизбежно, так как при заполнении системы какой-то процент выгнать не получается). Помпа в замкнутых системах охлаждения имеет определённую производительность и всего ее не достаточно, чтобы выгнать застрявший в ней воздух.

Отсюда получаем самое главное правило при установке: помпа никогда не должна быть выше радиатора. Желательное расположение помпы на уровне верхней части радиатора или ниже его верхней точки. Таким образом, мы исключаем возможность попадание воздуха в помпу. Самый идеальный вариант расположения: радиатор на верхней панели корпуса, а помпа под ним. В таком положение воздух не имеет шансов попасть в помпу и вызвать сбой ее работы.
Расположение на передней панели тоже хорошее, но есть пару нюансов – если трубки будут идти сверху к помпе, то есть шанс, что воздух застрянет именно в этой точке и будет эффект журчания при работе системы. В более дорогих версиях жидкостных замкнутых систем данный нюанс учтен. Так что если позволяет корпус и длина шлангов, на передней панели лучше ставить шлангами вниз (но это редкость, когда такая установка возможна).

Моя система с расположенным радиатором на верхней панели корпуса.

Что делать, если сам корпус не дает возможности поставить радиатор и помпу в оптимальное положение? Главное не паниковать. Работать система в любом случае будет, но возрастает шанс попадания воздуха в помпу, что приведет к повышению температуры процессора и уменьшению срока службы помпы.

У меня была в компьютере очень не плохая система Cooler Master 240 Lite – за свои деньги очень достойная система, но в ней был достаточно большой объём воздуха. Один раз после перебора и чистки системы он попал в помпу. Она начала отвратительно трещать и гудеть. Я отключил систему и просто её покачал и немного потряс, чтобы выгнать воздух. После второго включения все звуки прошли.

2. Я сейчас напишу очень банальную вещь, но даже опытные сборщики делают такую ошибку. Всегда, просто замечу еще раз, всегда проверяйте наличие защитной пленки на помпе. Исключением будут замкнутые жидкостные системы, где термопаста уже нанесена на помпу, тогда там будет защитная накладка.

Еще один случай из жизни: мой хороший товарищ купил дорогую жидкостную систему, термопаста прилагалась в тюбике, и он не стал её использовать, решил свою намазать. У человека не очень хорошее зрение и он не заметил тонкую пленку с мелкой подписью снять. Имеет пасту на пленке, температуры стали хуже, чем на предыдущей системе.

Он долго не мог понять, в чем дело, потом слово за слово, он решил поменять термопасту. Какого же было его удивление, когда он обнаружил тонкую пленку под термопастой. После удаления пленки он получил превосходные результаты по охлаждению. Так что будьте внимательны и проверяйте помпу, как бы это не звучало банально.

3. Еще не маловажный момент в сборке такой системы: направление работы кулеров на радиаторе. Что это значит: каждый кулер имеет направление работы (движение воздуха через него). Получается, кулер откуда-то забирает воздух и куда-то его сбрасывает. Охлаждение мы получаем за счет прохождения воздуха через радиатор с последующим удалением нагретого воздуха из его тела.

Читайте также:  Почему не получается посадить семена в Майнкрафт

И отсюда получаем важное правило: воздух изначально должен быть холодным. Чаще всего явного влияния на охлаждение радиатора не оказывает расположение перед ним или после него кулеров, так как комплектные модели имеют необходимую производительность, чтобы работать в обоих вариантах установки. А вот если забор воздуха будет выбран не правильно – это будет той самой ошибкой, о которой я пытаюсь рассказать.
Еще один пример из жизни: тоже еще один хороший товарищ купил новый компьютер по запчастям и решил поставить водяную систему охлаждения, собирал все сам при поддержке друга системного администратора с гигантским опытом сборки серверов. Что в итоге у них получилось: поставили кулера на забор воздуха изнутри системного блока, процессор в итоге имел повышенную температуру, что приводило к повышению шума от работы системы.

После переустановки кулеров, все проблемы сразу ушли. Отсюда вывод: системные администраторы специалисты широкого профиля, но они чаще всего не сборщики систем, особенно игровых. Не мучайте людей, чаще всего это не их профиль и они не работают с жидкостными системами. Второй момент: при установке кулеров надо запомнить важный момент: все кулера имеют «защиту от дураков» – обычно кулер забирает воздух со стороны крыльчатки, на которой есть логотип компании, а выдувает воздух со стороны своего электродвигателя.

Синие стрелки — это откуда идет воздух, красные -это куда идет воздух.

4. Радиатор можно устанавливать на передней панели корпуса: многие считают, что такое расположение радиатора будет перегревать другие компоненты системы. Это не так, чтобы получить перегрев, охлаждение корпуса должно функционировать не правильно. И то при установке радиатора на переднюю панель я лично фиксировал увеличение температуры внутренних компонентов не более чем на 1-3 градуса. Главное организовать правильно охлаждение во всем корпусе (скоро про это выйдет отдельная статья).

5. Стоит ли делать «бутерброд». Что это значит: установку кулеров с обеих сторон радиатора. Данный вариант может повысить качество охлаждения, но надо учитывать следующий момент: желательно брать одинаковые кулера, чтобы можно было отстроить их работу правильно. Не стоит брать любые доступные кулера, так как один может оказаться настолько слабым, что его наличие будет создавать лишнее препятствие для прохождения воздуха, а не помогать ему.

Стрелкой на фото обозначен вариант установки кулеров + радиатор по схеме «бутерброд».

6. Как правильно заменить комплектный кулер на замкнутой системе жидкостного охлаждения: все кулера имеют параметр: создаваемый воздушный поток, который указывает, какое количество кубических футов воздуха в минуту способен прогнать через себя вентилятор системы охлаждения при вращении на такой-то скорости. Единицы измерения: CFM.

Отсюда делаем вывод, что нельзя покупать красивые кулера RGB с CFM ниже, чем у штатных кулеров. Можно брать более мощные кулера, чтобы улучшить охлаждение. Но смотрите внимательно, не всегда указанный воздушный поток получается на низких или средних оборотах. Рекомендую смотреть обзоры на понравившиеся Вам модели с замерами CFM.

Источник: один очень известный сетевой магазин с хорошим описанием товаров.

7. Последний важный момент, который нужно всегда учитывать при покупке замкнутой жидкостной системы охлаждения: как будет управляться помпа. В бюджетных моделях это обычно стандартный 3-х или 4-х пиновый коннектор для кулеров. Помпа регулируется через bios или с помощью софта от производителя материнской платы.

В более дорогих системах, таких как использует автор, помпа имеет регулировку по usb. То есть для подключения и управления системой Вам потребуется свободное гнездо usb2.0 на материнской плате + софт от производителя. А например при сборке с материнской платой mini-itx это большая проблема, так как у меня был один слот, который успешно был занят контроллером rgb от кулеров. Пришлось искать разветвитель, а в России это очень «редкий зверь». Какое время автор подключал помпу к задней панели материнской платы, чтобы управлять помпой, пока ждал разветвитель usb.

И на последок: пожалуйста, не забывайте читать инструкцию по установке. Там всегда найдется что-то интересное. Если у Вас остались вопросы по установке замкнутых жидкостных систем для CPU, пишите Ваши вопросы в комментарии.

Читайте также:  Как сделать компостный ящик в Майнкрафт

Источник: dzen.ru

Как запустить мотопомпу для откачки воды: инструкция, видео

pth 600 ST.JPG

Вы купили бензиновую мотопомпу fubag для воды, которая существенно облегчит любые манипуляции с водой: решит задачу с поливом, перекачкой воды, обслуживание бассейна, даже выручит в случае весеннего подтопления.
Давайте на примере мотопомпы для слабозагрязненной воды разберемся, что нужно для запуска и работы, как такой агрегат запустить и обслуживать, чтобы он служил верой и правдой долгие годы.
Рис.1 — Комплектация мотопомпы FUBAG PTH 600

РАСПАКОВКА МОТОПОМПЫ

В комплекте с мотопомпой FUBAG PTH 600 уже идут металлические патрубки, хомуты и фильтр.
Что еще нужно будет для запуска — шланги, бензин и масло! У данной мотопомпы 4-хтактный двигатель, который работает на 92-м бензине. Подготовка двигателя к запуску ничем не отличается от подготовки бензогенератора.

ЗАПРАВКА МАСЛА

1. Устанавливаем мотопомпу на ровную поверхность. 2. Откручиваем крышку масляного картера, заливаем масло. На эту модель уходит 500 гр. Напомню, что в двигатели мотопомп, как и бензогенераторов, нужно заливать масло для 4-х тактных двигателей, как и написано в инструкции.. Какое же масло заливать в мотопомпу?
Рис.2 — Откручиваем крышку масляного бака

Рис.2 — Заливаем масло для 4-тактных двигателей Fubag Extra
Для своих мотопомп рекомендуется использовать фирменное масло Фубаг, состав которого оптимально подобран под движки FUBAG. (показываем масло). 3. Проверяем уровень масла щупом. При необходимости доливаем. ( крупно показываем метку на щупе).
Рис.3 — Проверяем уровень масла щупом
4. Плотно, до упора закручиваем крышку. Проверьте уровень масла и при необходимости, долейте его.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВА

1. Проверяем топливный кран – он должен быть закрыт.
Рис.4 — Закрытый топливный кран
2. Открываем бак и заливаем бензин А 92, без примесей, из чистой канистры.
Рис.5 — Заливаем бензин в топливный бак
3. Бак не переполняем, внутри заправочной горловины топлива быть не должно! Данные по объему бака есть в паспорте и на шильдике. 4. Закрываем топливный бак. 5. Открываем топливный кран.
Рис.6 — Открытый топливный кран
Пришло время присоединить входной и выходной шланги бензиновой мотопомпы. Какой бы мощной не была Ваша мотопомпа, некачественные или неправильно подобранные шланги могут сделать ее работу неэффективной.
Шланги различаются по материалу: резина, брезент, пластик, пвх. Лучший выбор – армированный шланг, т.к. насос создает такое разряжение, что простой шланг просто сплющит. Кроме того, армированные шланги исключают перекручивание и загибы. Здесь важно, чтоб ребра армирования были снаружи, а изнутри шланг был гладким, иначе это сильно снизить эффективность потока.

Длина шлангов подбирается в зависимости от возможностей и задач. Для максимальной производительности мотопомпы нужно стремиться, чтобы она располагалась как можно ближе к точке забора, а длина шлангов была минимальной. Диаметр шлангов должен соответствовать диаметру патрубков насоса мотопомпы. У нашей мотопомпы диаметры патрубков – 50 мм. Соответственно, наши шланги также имеют диаметр 50 мм.

Рис. 7 — Диаметры патрубков 50 мм у мотопомпы FUBAG PTH 600

Пошаговое подключение шлангов

1. Закрепляем муфтовые соединения на трубах нагнетания и всасывания
Рис. 8 — Закрепление муфтовых соединений
2. Закрепляем зажимные хомуты на шлангах
Рис.9 — Закрепляем зажимные хомуты
3. Закрепляем шланги всасывания и нагнетания с соответствующими муфтами при помощи зажимных хомутов
Рис.10 — Закрепляем шланги всасывания и нагнетания 4. К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды. Это делать обязательно т.к. он предохраняет насос от случайного попадания крупных частиц

Рис.11 — К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды ВАЖНО. Мотопомпу никогда не запускают на сухую. Для начального заполнения насоса и его смазки перед запуском двигателя в насосную часть нужно налить воду. Для этого нужно: 1. Выкрутить крышку заливки насоса и заполнить корпус насоса водой. После этого закрутить крышку.
Рис.12 — заполнить корпус насоса водой 2. Шланг с фильтром погрузить в жидкость. Важно, чтобы конец заборного рукава не находился около самой поверхности воды, иначе в заборный рукав может попасть воздух, А это чревато гидравлическим ударом. Все, помпа готова к запуску! Сейчас двигатель будет запускаться первый раз.

Читайте также:  Как подключить Майнкрафт к компьютеру

Перед первым пуском нужно распределить масло в системе. Для этого плавно и аккуратно тянем за ручку стартера, не вытягивая шнур полностью.

ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОТОПОМПЫ

1. Переводим рычаг заслонки в закрытое положение. 2. Включатель двигателя устанавливаем в положение ВКЛ и переключаем ручку газа. 3. Медленно дергаем за пусковой шнур, ждем пока он не свернется и теперь сильно, но без рывков тянем до момента запуска двигателя. 4. Медленно открываем рычаг воздушной заслонки и когда двигатель разогрелся, отпускаем ручку газа.

РАБОТА МОТОПОМПЫ: ВЫХОД ВОДЫ, ЗАБОР ВОДЫ

Если сделали все по пунктам — мотопомпа заработает, теперь главное – вовремя ее остановит. 1. Для этого нужно вернуть газовый рычаг в исходное положение
Рис.13 — Газовый рычаг в исходном положении
2. Выключатель двигателя поставить на ВЫКЛ
Рис.14 — Ставим выключатель двигателя на ВЫКЛ
3. Если сегодня помпу использовать уже не будем, тогда ждем 15-20 мин, когда насос охладится

4. Спускаем воду из обоих шлангов 6. Промываем корпус насоса: отвинчиваем пробку слива воды и опорожняем корпус насоса
Рис.15 — Промываем корпус насоса мотопомпы
7. После полного слива воды пробку завинчиваем обратно 8. Отвинчиваем пробку заливки воды и заполняем корпус чистой водой
Рис. 16 — Заполняем корпус мотопомпы чистой водой
9. Медленно проворачиваем ручку пускового шнура до упора и ждем, когда он снова свернется
Рис.17 — Проворачиваем ручку пускового шнура
10. Еще раз сливаем воду
Рис.18 — Сливаем воду 11. Прочищаем фильтр всасывающей трубы Теперь нашу мотопомпу можно убрать до следующего раза. Как и любой агрегат с двигателем, мотопомпа требует периодического ТО: замены масла, проверки свечей, очистки воздушного фильтра. В инструкции обычно подробно написано, когда какой из этапов нужно проводить.

Не забывайте это делать и мотопомпа ответит Вам долгими годами службы! — А если все-таки что-то не так? Иногда причина неисправности может быть совершенно банальна. Например, кончился бензин.

Вот ТОП-10 неисправностей мотопомпы, которые возникают чаще всего и которые вы можете легко устранить своими руками: — ПЛОХО ТЯНЕТ, СЛАБАЯ МОЩНОСТЬ НАПОРА МОТОПОМПЫ 1. Перекручен шланг, шланг слишком длинны или плохо развернут. проверьте шланги. 2. Слишком большая глубина всасывания. Уменьшите рабочую высоту. 3. В систему всасывания попал воздух.

Проверьте всасывающую трубу. 4. Протечка шланга. Проверьте шланг — НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ НАСОС 1. Недостаточный уровень жидкости для всасывания. Полностью погрузите фильтр в жидкость 2. Не закрыта пробка слива насоса. Завинтите пробку — ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. НЕТ ТОПЛИВА 1. Засорен воздушный фильтр.

Нужно проверить и прочистить фильтр 2. Закрыт топливный кран. Проверить и открыть 3. Недостаточный уровень масла. Проверить и долить масло — НЕТ ТОПЛИВА 1. Дозаправить топливный бак. Это основные и самые частые причины. Как видите, решить их можно самостоятельно.

С более сложными вопросами лучше обращаться в специализированный сервис. ! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ! Покупая бензиновую мотопомпу для грязной или чистой воды, оцените такие факторы, как гарантийный срок и наличие в Вашем городе сервисного центра. Эти два фактора сэкономят Ваше время и деньги на обслуживание и ремонт агрегата.

К примеру, на оборудование FUBAG мы предоставляем 2-х летнюю гарантию от производителя. А широкая сеть сервисных центров – более 2.000 по России дают возможность найти ближайший почти, что в шаговой доступности.
Полное видео-руководство по запуску мотопомпы можно посмотреть в этом видео:

Источник: store.fubag.ru

Как подключить помпу в minecraft

13 окт 2014 Демонтировать данный механизм можно с помощью кирки. Minecraft — 1.7.10 (1.6.2, 1.6.4, 1.7.2) Buildcraft — 6.0.18 Плейлист 11 янв 2016 Это видио про то как правильно установить помпу в Industrial Craft 2 -не работает на PVE серверах. Game. Minecraft; 2009; Explore in Режим по умолчанию — в этом режиме труба будет действовать в соответствии с «клапаном» к которому её подключили. Будет проводить подающуюся 2 июн 2017 Как самостоятельный механизм, помпа способна выкачивать (с уничтожением) источники жидкостей (вода, лава, нефть и т. д.) От помпы к охлаждаемому двигателю (или двум, так как одна такая система способна обеспечивать непрерывную работу двух двигателей внутреннего

Источник: telegra.ph