Вам, Драконорожденному, предстоит встретиться с лордом-вампиром Харконом, который задумал уничтожить солнце с помощью силы Древних свитков. Присоединитесь ли вы к древнему ордену Стражи Рассвета или решите сами стать владыкой вампиров? Какую бы сторону вы ни приняли, вас ждет множество приключений. • The Elder Scrolls V: Skyrim – Hearthfire.
Станьте землевладельцем и постройте дом своей мечты – однокомнатную избушку или огромное поместье со своей оружейной, алхимической лабораторией и прочими необходимыми постройками. Используйте новые инструменты, чтобы создавать из камней, глины и бревен мебель и украшения. А с возможностью усыновления вы сможете превратить свое жилище в настоящий дом. • The Elder Scrolls V: Skyrim – Dragonborn. Оставьте позади суровый Скайрим. На бескрайних просторах Солсте
Приветствие Седобородых
Похожие видео
Источник: www.nofollow.ru
Как православные приветствуют друг друга?
Приветствие Седобородых
В церковной среде приветствия действительно довольно разнообразные. У людей невоцерковлённых по этому поводу возникает ряд вопросов: почему и зачем они это делают, что происходит между этими людьми и так далее. У меня некоторые виды наших приветствий напоминают детство, когда приезжаешь в гости к каким-то незнакомым родственникам, которые начинают тебя зацеловывать.
Ты этих тёть не помнишь и пыла их не разделяешь, и своё настроение можешь выразить тремя предложениями: «Кто вы? Что вам надо? Я вас в первый раз вижу!». Но если говорить серьёзно, то на самом деле ничего удивительного в приветственных поцелуях нет, просто православные люди помнят слова апостола: «Приветствуйте друг друга лобзанием святым» (2 Кор.
13:12), «Приветствуйте друг друга с целованием святым» (Рим. 16:16). Вообще, целование — это жест доверия, такой же, как протягивание руки или объятия.
Я считаю, что вопрос не в том, как нам здороваться в церковной общине — здесь всё зависит от принятой традиции, а как это делать вне её. В церковной ограде можно приветстWowать друг друга как хочется, главное — быть вежливыми.
Сейчас многие приходы возвращаются к старой практике, когда священник перед Символом веры говорит: «Христос посреди нас!» — и верующие отвечают: «Есть и будет!». При этом рядом стоящие люди обнимаются и целуются. Мне такая традиция очень нравится. У нас это всё происходит в алтаре, и стоящие в храме люди этого возгласа просто не слышат. А ведь такая традиция, как мне кажется, очень хорошо объединяет приход: человек не чувствует себя в храме одиноким.
Как приветстWowать окружающих — это выбор самого православного человека. Кто-то и православным, и неправославным жмёт руку, кто-то трижды целует в память о пасхальном христосовании, делая это своей особенной чертой. Знаю, что некоторые священники практикуют такое. В этом нет ничего плохого — разве что есть опасность, что чрез некоторое время за любвеобильным батюшкой начнут бегать толпы прихожанок. Так что священникам надо быть осторожнее с целованиями, не всегда они уместны.
Приветствие православных христиан при встрече
В дореволюционные времена, когда православная вера занимала в жизни русских людей очень важное место, было принято входить в дом к хозяевам со словами: «Мир вашему дому». На это в ответ звучало «С миром принимаем». В таком приветствии заключено гораздо больше смысла, чем в нынешних «привет», «давай», «увидимся». Впрочем, определённые особенности в приветствиях вырабатывались со временем в каждом отдельном регионе. Свою роль играл возраст, местные обычаи.
Правила православного этикета основаны на любви и утверждении к вере в Бога
В прошлые века люди при встрече говорили: «Христос посреди нас!», на что им отвечали: «Есть и будет!». Встречалось и «Мир вам!», с ответом «И духу твоему». Вообще, второй вариант один из самых древних. Так приветстWowал людей сам Иисус Христос со своими апостолами.
До нашего времени дошло много письменных материалов, повествующих о том, как здоровались миряне на заре христианства. К слову, таким образом, всегда здоровались священники, сопровождая приветствие троекратным лобызанием в щёку и поцелуем в правую руку. Православные христиане говорят друг другу: «Христос воскресе!» в дни Пасхи. А отвечать на эти слова необходимо: «Воистину воскресе!».
Важно! В установленные церковью праздничные дни и по воскресеньям миряне обращаются к родным и знакомым так: «С праздником!».
Также среди верующих людей было принято целовать друг друга в щеку. Мужчины при этом крепко пожимали друг другу руку. Московский обычай предполагал троекратный поцелуй в щеку — мужчины с мужчинами, женщины с женщинами. В монашеской среде принято лобызание в плечо. Некоторые миряне позаимстWowали и это.
Ещё один обычай имеет монашеские корни. Например, когда человек хочет войти к кому-то в комнату, он говорит: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!». Войти можно только после того, как из комнаты ответят: «Аминь». Для мирской жизни это вряд ли применимо, в отличие от монастырской.
В апостольские времена христиане приветстWowали друг друга «святым лобзанием»
При встрече со священником, как правило, произносят: «Благословите!». Также можно приветстWowать и обычных людей. Разница в том, что батюшка на такое обращение отвечает: «Бог благословит!», а мирянин должен ответить: «Благословите!».
Уходящих из дома можно напутстWowать словами: «Ангела Хранителя тебе»!«, «Бог в помощь!», «Храни тебя Господь!». Православные верят, что так можно уберечь близкого человека от невзгод в пути.
Чтобы обратиться к незнакомому человеку, в православной среде говорят: «сестра», «сестрица», к замужним женщинам обращаются «матушка». Мужчин называют «брат», «братец», «отец». Можно воспользоваться обращением «госпожа», «господин», хотя в условиях нынешнего общества не всегда могут правильно истолковать значение данных слов.
За оказанную услугу или помощь наши прадеды говорили: «Спаси Бог!», «Спаси Христос!». Не воцерковленные люди будут, скорее всего, удивлены, поэтому им можно отвечать просто «Благодарю!». Таким образом, каждый может продемонстрировать, что он ценит сделанное для него.
Читайте о православии:
- Евангелие от Матфея
- Православная социальная сеть «Елицы»
- Православные книги
Проявление открытости и добрых намерений
В любой культуре приветствие — пожатие руки, снятие шляпы — имеет своей целью показать, что человек вам доверяет и надеется на вашу взаимность. В открытой руке нет оружия, в непокрытой голове есть признание своей беззащитности: раньше рыцарь, въезжая в город, снимал шлем, что означало, что он не несёт угрозы и не ждёт её от окружающих. Приветствие всегда должно быть искренним и добрым.
В каждой культуре и субкультуре есть свои формы приветствий. Они могут быть условным кодом для определения своих и чужих. Ничего удивительного, что и у нас, православных, тоже есть свои традиции, понятные своим и непонятные тем, кто случайно зашёл. Мне кажется, в этом есть что-то не только объединяющее нас, но и нас обезоруживающее.
Например, есть целование святой Елисаветы и поцелуй Иуды. Думаю, мы не хотим быть теми, кто приветствует людей вторым поцелуем, мы все хотим быть подобными святой Елисавете. Однако я считаю, что не надо сразу бросаться целовать новых людей в общине. Сначала следует разъяснить, что у нас и как. К сожалению, мы очень мало объясняем людям, что у нас происходит.
Помним о личном пространстве
Важно, чтобы ваши приветствия не нарушали личные границы человека. Не все любят поцелуи даже с родственниками — что уж говорить о чужих людях! Надо помнить, что у разных людей разное представление о нормах социальной дистанции. Жители городов живут более тесно, чем жители деревни, поэтому касаться друг друга для первых нормально, а для вторых — нет. Потому, мне кажется, надо по возможности стараться учитывать этот момент во время общения.
За границей во многих странах не принято вторгаться в личное пространство человека, близко подходить к нему, прикасаться. Это считается неприличным. Признаюсь, мне такая традиция нравится, я люблю, когда моё личное пространство не нарушают. Мне это необходимо, чтобы я нормально функционировал. Если же человек пытается общаться «нос к носу», я очень напрягаюсь.
Во время приветствий наша задача — показать дружелюбие, доброжелательность, незлобие, открытость, но помимо этого — проявить заботу о том, с кем мы встретились, сделать так, чтобы ему было комфортно с нами, чтобы мы не нарушили его границы, его покой.
«Ангела за трапезой» или «приятного аппетита»?
Если один верующий другому пожелает «Ангела за трапезой», то ничего в этом плохого нет. Понятно, что это давняя традиция, передаваемая от старшего поколения младшему. Хотя в этом случае мне вспоминается святой Серафим Вырицкий, который говорил: если вы желаете ангела за трапезой — то читайте молитву Ангелу-хранителю, а не только «Отче наш».
Если человек что-то говорит или желает, он должен понимать, зачем он это делает. Не знаете, что значит то или иное приветствие — не говорите, просто поздоровайтесь, этого будет достаточно. Знаете, с каким праздником православные поздравляют друг друга в обычный будний день — отлично, поздравляйте тоже.
Если же вы без понятия, почему у них каждый день какой-то праздник — говорите «». Я за осознанность. В свою очередь, верующим тоже не стоит озадачивать невоцерковлённых людей поздравлениями с праздниками из православного календаря.
Православный этикет
Нормы православного этикета направлены, в первую очередь, на утверждение православной веры в сердце человека, его любви к Господу.
Согласно этим правилам, каждый христианин должен:
проснувшись, прежде всего, совершить молитву. Каждое дело и его окончание должно сопровождаться молитвословием;
Каждое утро верующего человека должно начинаться с молитвенного прошения
чтобы оградиться от бесовского искушения и защититься от плохих дел, нужно приучить себя чаще произносить: «Господи благослови»;присаживаясь за обеденный стол, всем присутствующим следует пожелать: «Ангела за трапезой»;к священнику принято обращаться исключительно на «Вы»;к представителям разных иерархических степеней обращаются по-разному. К епископу, например, «владыка», к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвященство», к патриарху — «Ваше Святейшество».
Прихожане, которые недавно начали ходить в церковь, порой, смущаются при встрече с батюшкой, поскольку не знают как правильно себя вести.
Важно! Священника не принято приветстWowать рукопожатием и словами «».
По церковным правилам нужно сказать «Батюшка, благословите!». При этом отдать поясной поклон и сложить руки накрест, правую поверх левой. Священнослужитель кладёт свою руку поверх рук верующего и благословляет его. В ответ мирянину необходимо поцеловать руку батюшки, выражая свою любовь ко Христу. Идя по улице, священнослужителя можно приветстWowать кивком головы.
Выполнение этих простых правил помогает человеку укрепиться в любви и вере к Творцу через своих ближних. Ведь мир с Богом и людьми — самое ценное достояние истинного христианина.
Как надо приветстWowать друг друга в храме
Хорошие русские православные мультфильмы для детейХорошие русские православные фильмы для всей семьиПравославные богословские курсыПравославные венчальные кольца
Искренность и понимание — прежде всего
Православные приветствия могут отталкивать, когда они неискренние и за ними ничего, кроме слов, не стоит. Если человек говорит «со святым днём», «спаси Господи!» потому, что живёт Христом и Церковью, если от избытка сердца глаголят его уста, это всегда слышно и не раздражает. Если же это просто потому, что так принято или чтобы подчеркнуть, что «я верующая, а вы нет» — это очень фальшиво. Люди нецерковные мгновенно считывают фальшь — особенно из наших уст.
Порой обильное употребление православных приветствий — черта новоначального христианина, которому очень хочется стать своим в общине или Церкви в целом. Это горение со временем пройдёт, так что не будем судить неофитов строго.
Здороваться надо. Каждая компания, каждое объединение людей может иметь свои виды приветствий. Важно помнить: то, как вы здороваетесь в узком кругу, может быть неуместным вне его. Если вы не знаете, как приветстWowать тех или иных людей — просто скажите «здравствуйте», этого всегда достаточно. Главное — чтобы мы всегда дейстWowали по любви и с заботой о ближнем.
Священник Димитрий Паламарчук
В каждой местности, у каждого возраста, есть свои обычаи и особенности приветствий.
Но если мы хотим жить в любви и мире с ближними, вряд ли куцые словечки «привет», «чао» или «пока» выразят глубину наших чувств и установят гармонию в отношениях. (Кстати, и сегодняшнее «Здрасть!» — тоже некрасиво, оно часто выражает поспешность, нежелание здороваться, а вот благоодарственное и полное «» гораздо вежливее и теплее).
1:512 1:521
Источник: vericon.ru
Как православные приветствуют друг друга
В дореволюционные времена, когда православная вера занимала в жизни русских людей очень важное место, было принято входить в дом к хозяевам со словами: «Мир вашему дому». На это в ответ звучало «С миром принимаем». В таком приветствии заключено гораздо больше смысла, чем в нынешних «привет», «давай», «увидимся». Впрочем, определённые особенности в приветствиях вырабатывались со временем в каждом отдельном регионе. Свою роль играл возраст, местные обычаи.
Правила православного этикета основаны на любви и утверждении к вере в Бога
В прошлые века люди при встрече говорили: «Христос посреди нас!», на что им отвечали: «Есть и будет!». Встречалось и «Мир вам!», с ответом «И духу твоему». Вообще, второй вариант один из самых древних. Так приветстWowал людей сам Иисус Христос со своими апостолами.
До нашего времени дошло много письменных материалов, повествующих о том, как здоровались миряне на заре христианства. К слову, таким образом, всегда здоровались священники, сопровождая приветствие троекратным лобызанием в щёку и поцелуем в правую руку. Православные христиане говорят друг другу: «Христос воскресе!» в дни Пасхи. А отвечать на эти слова необходимо: «Воистину воскресе!».
Важно! В установленные церковью праздничные дни и по воскресеньям миряне обращаются к родным и знакомым так: «С праздником!».
Также среди верующих людей было принято целовать друг друга в щеку. Мужчины при этом крепко пожимали друг другу руку. Московский обычай предполагал троекратный поцелуй в щеку — мужчины с мужчинами, женщины с женщинами. В монашеской среде принято лобызание в плечо. Некоторые миряне позаимстWowали и это.
Ещё один обычай имеет монашеские корни. Например, когда человек хочет войти к кому-то в комнату, он говорит: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!». Войти можно только после того, как из комнаты ответят: «Аминь». Для мирской жизни это вряд ли применимо, в отличие от монастырской.
В апостольские времена христиане приветстWowали друг друга «святым лобзанием»
При встрече со священником, как правило, произносят: «Благословите!». Также можно приветстWowать и обычных людей. Разница в том, что батюшка на такое обращение отвечает: «Бог благословит!», а мирянин должен ответить: «Благословите!».
Уходящих из дома можно напутстWowать словами: «Ангела Хранителя тебе»!«, «Бог в помощь!», «Храни тебя Господь!». Православные верят, что так можно уберечь близкого человека от невзгод в пути.
Чтобы обратиться к незнакомому человеку, в православной среде говорят: «сестра», «сестрица», к замужним женщинам обращаются «матушка». Мужчин называют «брат», «братец», «отец». Можно воспользоваться обращением «госпожа», «господин», хотя в условиях нынешнего общества не всегда могут правильно истолковать значение данных слов.
За оказанную услугу или помощь наши прадеды говорили: «Спаси Бог!», «Спаси Христос!». Не воцерковленные люди будут, скорее всего, удивлены, поэтому им можно отвечать просто «Благодарю!». Таким образом, каждый может продемонстрировать, что он ценит сделанное для него.
К священникам различных чинов есть свои обращения
Конечно, никакой беды не случится, если обратиться к священнику просто «батюшка» или окликнуть его универсальным «извините, пожалуйста». Взглянем на ответ священника:
Обычно, подходя ко священнику, совершают небольшой кивок-полупоклон и просят благословения: “Благословите, батюшка”. Священник отвечает “Бог благословит”. После этого уже приступают к разговору. Прощаются также, при этом складывают руки крестообразно лодочкой. Впрочем, если поздороваетесь по-мирски, ничего страшного не произойдет, хуже если промолчите.
А вот рукопожатие со священником не принято.
Здороваясь с батюшкой, нужно совершить полупоклон и попросить благословения
Удобно знать, как обращаться к батюшке, исходя из его сана. Для этого стоит ознакомиться с таблицей, где на всякий случай также приведено, как указать нужное лицо в качестве адресата:
Монашествующее духовенство | Белое духовенство | Обращение | Указание адресата |
Иеродиакон | Диакон (протодиакон, архидиакон) | Отец (имя) | Диакону (имя) |
Иеромонах | Иерей | Ваше Преподобие, отец (имя) | Его Преподобию, иерею (имя) |
Игумен Архимандрит | Протоиерей Протопресвитер | Ваше Высокопреподобие, отец (имя) | Его Высокопреподобию, протоиерею (имя) |
Игумения | Досточтимая матушка | Настоятельнице (название монастыря) игумении (имя) | |
Епископ (правящий, викарный) | Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка | Его Преосвященству, Преосвященнейшему (имя), епископу (кафедра) | |
Архиепископ Митрополит | Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка | Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя), архиепископу (кафедра) | |
Патриарх | Ваше Святейшество, Святейший Владыка | Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси (имя) |
Другой вопрос — в том, как определить, кто из духовенства перед Вами, но это тема для отдельного разговора.
Смотрите также статью протоиерей Евгений Попиченко
К жене священника или дьякона стоит обращаться «матушка», прибавляя её имя.
Здороваясь, рекомендуется обозначить некий контекст общения, связанный со знаменательной датой по церковному календарю. Но это если возможно. Например:
«С Великим постом Вас, батюшка!»
«Христос Воскресе, честный отче!»
«С Рождеством Христовым!»
Не следует путать эти выражения, например, с «Христос посреди нас» — это приветствие равных по чину священнослужителей. А выражение «Спаси, Бог» — это полная форма «спасибо», а потому не годится, чтобы поздороваться.
Беспроигрышный вариант того, как здороваться с батюшкой, — «благословите!».
Его преимущество в том, что использовать его можно как приветствие группе священников. Но в этом случае принято поклониться.
А как прощаться с батюшкой? Вот, что говорит Иеромонах Аристарх (Лоханов):
«При прощании, как и при встрече, мирянин вновь испрашивает благословения у священника: “Простите, батюшка, и благословите”».
Как поздороваться со священником? Опыт иных православных стран
Будучи уже священником, мне удалось посетить подряд сразу несколько стран, в которых преобладает православное население. Был я в Греции, Грузии, затем в Румынии. В каждой из этих стран люди исповедают православное христианство на протяжении уже многих веков. За это время там сформировались самобытные церковные традиции.
Одну из них мне, как священнику, пришлось в прямом смысле на себе испытать. Речь идет, на первый взгляд, о довольно простой вещи — о приветствии, в моем случае — приветствии священника.
В России со священником принято здороваться следующим образом. Человек, желающий батюшку поприветстWowать, говорит ему: «» или, например, «Добрый день!» А затем, говоря «благословите», подходит ко священнику, складывая ладони лодочкой. Священник правой рукой изображает на подошедшем крестное знамение. Человек после этого благословляющую руку целует. Во время богослужения священник преподает благословение всем людям, стоящим в храме.
С одной стороны, русская традиция приветстWowать священника полна благоговения. Смысл ее в следующем — священник олицетворяет собой Христа, и человек может через него получить Божие благословение. Но сами понимаете, даже к самой святой вещи можно привыкнуть.
Как часто мне приходится сталкиваться с таким явлением — человек хочет просто поздороваться. Но над ним как бы довлеет традиция. И он волей-неволей подходит, складывает руки лодочкой и просит благословения. Хотя оно ему вообще-то и не особо необходимо в данный момент.
Совершенно иная традиция приветстWowать священника имеется в Греции и Румынии. Там принято различать приветствие и испрашивание благословения. Православные греки и румыны считают, что к благословению нужно подходить как-то более ответственно и просить его у священника только тогда, когда оно им действительно нужно — перед важным делом, поездкой, началом лечения.
В этих случаях они подходят ко священнику и просят у него благословения. Во всех прочих случаях православные греки и румыны здороваются с батюшкой за руку. А после этого рукопожатия руку священника целуют.
Спросите — какая практика лучше? Отвечу так. Важна не форма, а смысл, который мы в наши действия вкладываем. Если мы действительно по-доброму, с уважением относимся ко священнику, то, собственно, не так уж и важно, как мы его поприветствуем. Наше доброе намерение, так или иначе, проступит через слова или действия.
Православный этикет
Основные правила православного этикета основаны на любви и утверждении к вере в Бога. Вот основные из них:
Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс https://www.slovo-pomoshi.ru/. С его помощью вы можете передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения. Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.
Полезные статьи:
На днях освящал квартиру в одном доме… Смотрю, хозяева хорошо подготовились: иконки, крестики-наклейки, свечи, ладан, елей…. Стоп. Смотрю: в елее какой-то красный осадок и взвесь. Я даже подумал сначала, что это масло с Соборования. Начинаю выяснять. Мне объясняют, что туда, КАК И ПОЛОЖЕНО (!), добавлен… соус Тaбаско!… Читайте далее
Он не будет больше пить Один молодой мужчина совершенно спился, все таскал из дома. Жена не выдержала такой жизни и ушла с ребенком. Друг его узнал, что в Вырице живет старый монах, который лечит алкоголиков, и начал уговаривать поехать: может быть, старец поможет исцелиться.Тот долго отказыва�… Читайте далее
«10 интересных фактов о святителе Спиридоне» Греческая делегация Православной Церкви 30 октября привезла в Киев дар православным христианам — икону святителя Спиридона Тримифунтского и башмачок от святых мощей преподобного. Приведем интересные факты о святом Спиридоне Тримифунтском.1. Преподобный всю свою жизн… Читайте далее
Притча. Когда приказывает Господь… Бедная женщина из небольшой семьи была очень религиозной. И однажды, когда денег не хватало даже на то, чтобы накормить детей, она позвонила на радиостанцию и оставила там обращение к Богу о помощи.В то время как сотрудники радио с пониманием отнеслись к верующей женщи�… Читайте далее
Каждое утро верующего человека должно начинаться с молитвенного прошения. Более того ее также нужно читать при начале и окончании любого дела. Именно она определяет отношение конкретного человека к близким и семье.Произнося «Господи благослови» это хорошая привычка, которая обеспечит защиту от злых помыслов и недобрых дел.Если вы пришли в гости, то по этикету верующего необходимо сказать: «Мир вашему дому», в ответ владельцы дома отвечают «С миром принимаем».А когда все садятся за обеденный гостевой стол то обязательно желают друг другу «Ангела за трапезой».При случайной встрече на улице принято приветстWowать ближнего словами «Христос посреди нас» в ответ отвечают «И есть и будет».
Такие простые приветствия помогают каждому человеку укрепится в вере и жить с Богом в сердце.
Господь всегда с Вами!
Православный этикет
Нормы православного этикета направлены, в первую очередь, на утверждение православной веры в сердце человека, его любви к Господу.
Согласно этим правилам, каждый христианин должен:
проснувшись, прежде всего, совершить молитву. Каждое дело и его окончание должно сопровождаться молитвословием;
Каждое утро верующего человека должно начинаться с молитвенного прошения
чтобы оградиться от бесовского искушения и защититься от плохих дел, нужно приучить себя чаще произносить: «Господи благослови»;присаживаясь за обеденный стол, всем присутствующим следует пожелать: «Ангела за трапезой»;к священнику принято обращаться исключительно на «Вы»;к представителям разных иерархических степеней обращаются по-разному. К епископу, например, «владыка», к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвященство», к патриарху — «Ваше Святейшество».
Прихожане, которые недавно начали ходить в церковь, порой, смущаются при встрече с батюшкой, поскольку не знают как правильно себя вести.
Важно! Священника не принято приветстWowать рукопожатием и словами «».
По церковным правилам нужно сказать «Батюшка, благословите!». При этом отдать поясной поклон и сложить руки накрест, правую поверх левой. Священнослужитель кладёт свою руку поверх рук верующего и благословляет его. В ответ мирянину необходимо поцеловать руку батюшки, выражая свою любовь ко Христу. Идя по улице, священнослужителя можно приветстWowать кивком головы.
Выполнение этих простых правил помогает человеку укрепиться в любви и вере к Творцу через своих ближних. Ведь мир с Богом и людьми — самое ценное достояние истинного христианина.
Как надо приветстWowать друг друга в храме
Хорошие русские православные мультфильмы для детейХорошие русские православные фильмы для всей семьиПравославные богословские курсыПравославные венчальные кольца
Для каждого сана есть свое обращение
Для каждого сана есть свое, принятое в церковном протоколе, обращение. Чтобы понять, какое из них выбрать, необходимо определить кто же перед вами: диакон или архимандрит. В Православной Церкви существует три степени священнослужителей:
- Диаконская (архидиакон, протодиакон, диакон, иеродиакон);
- Иерейская (протопресвитер, протоиерей, архимандрит, игумен, иерей, иеромонах);
- Епископская (патриарх, митрополит, архиепископ, епископ).
И две категории духовенства: черное (монашествующее) и белое. Белое духовенство является самым многочисленным: к нему относятся священнослужители, не дававшие монашеских обетов.
Им разрешено иметь семью и детей, они наиболее приближены к мирской жизни. Монашествующее духовенство предполагает полное безбрачие, они посвящают свою жизнь служению Богу и дают три монашеских обета — целомудрия, послушания и нестяжания (добровольной нищеты).
Диакон не носит наперсный крест и к нему обращаются «отец диакон»
Белое духовенство | Монашествующее духовенство | Форма обращения |
Диакон, архидиакон, протодиакон | Иеродиакон | к архи-, протодиакону: отец архи-, протодиакон (имя)…, к диакону, иеродиакону: отец (имя)… |
Иерей | Иеромонах | Ваше преподобие, отец (имя)… |
Протопресвитер, протоиерей | Игумен, архимандрит | Ваше Высокопреподобие, отец (имя) |
Игумения | Досточтимая матушка (имя) | |
Епископ | Ваше Преосвященство, Преосвященнейший владыко (имя) | |
Архиепископ, митрополит | Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший владыко (имя), (Ваше Блаженство, Блаженнейший владыко (имя) | |
Патриарх | Ваше Святейшество (имя), Святейший владыко (имя) | |
Монах, послушник | честной брат (отец) (имя) | |
Монахиня, послушница | сестра (имя) |
В совокупности три степени, составляя трехчинную иерархию Православной Церкви, образуют клир. Поэтому называются клириками, или по-другому священнослужителями. Помимо священнослужителей есть и церковнослужители — иподиаконы, чтецы (певцы), свещеносцы.
Они являются низшими клириками и помогают священнослужителям в совершении богослужения. К ним, как правило, прихожане не обращаются.
Кроме того, священнослужители, священники и высшие чины Церкви имеют строгие разделения в своих обязанностях:
- Диаконы возглашают молитвенные прошения во время богослужений, помогают священнику во время проведения Таинств;
- Священники (иереи, протоиереи), могут совершать Таинства;
- Епископы не только совершают Таинства, но и могут рукополагать в дьякона и священника.
Источник: bankesse.ru