Делимся серией пошаговых уроков по освоению Python с помощью любимой игры.

1683 просмотров

Python-программирование через Майнкрафт, одну из самых популярных инди-игр, имеет свои плюсы. Так ребята быстрее и легче усваивают особенности этого языка программирования, учатся писать скрипты для игровых процессов. Мы собрали подборку бесплатных видеоуроков по программированию в Minecraft для детей и подростков. С их помощью можно самостоятельно освоить азы высокоуровневого языка программирования в доступной и понятной игровой среде.

Устанавливаем игру: уроки программирования в Майнкрафт

В первую очередь нужно установить игру на свой ПК или ноутбук. У нас есть доступные инструкции, как это сделать:

Источник: vc.ru

Программируем в мире Minecraft

Хабр, привет! Пока все обсуждают ИИ в мире Pacman, мы начнем делать свой ИИ в Minecraft с фреймворком Malmo от Microsoft Research. Pacman у нас тоже появится. Если вы любите кубический мир, или вам хотелось бы начать изучать искусственный интеллект, или у вас есть дети, с которыми вы не можете найти общие увлечения, или же вас просто заинтересовала тема – прошу под кат.

Как научиться программировать в Minecraft? «Фоксфорд.Ответ»

В этой статье я постараюсь затронуть несколько тем:

  • Выскажу свое мнение о помешательстве детей на кубической игрушке
  • Расскажу об основной идее Malmo
  • Покажу несколько примеров с кодом и дам понимание, куда можно идти дальше
  • Расскажу об идее и результатах Malmo Challenge

Minecraft: моя предыстория

Я познакомилась с игрушкой, будучи уже студенткой. Это не помешало мне в тот же день отложить все свои личные, рабочие и академические цели, и целиком уйти в кубическую вселенную. Отпустило меня тогда только через месяц, но до сих пор я с радостью захожу иногда побегать часок по любимому миру.

Для меня Minecraft стал продолжением любимой игрушки детства – Lego, исправив ее главный недостаток: постоянную нехватку деталей. Аналог Lego с безлимитными деталями, что может быть лучше.

Хочется особо отметить отсутствие жестокости в этой игре. Вы можете убить зомби или разбежавшись, прыгнуть со скалы. Никто не спорит. Но отсутствие крови очень радует, так же как и милая визуализация зарождения новой жизни.

У Minecraft очень размытое понятие финальной цели. Конечно, вы можете прокачаться и убить дракона, с гордостью сказав, что вы прошли игру. Но так никто не делает.

Основной кайф мира Minecraft в том, что каждый раз в нем можно придумать свою личную цель: исследовать мир и найти пещеру с тайниками, построить дом своей мечты, изучить основы электричества или зайти на сервер вместе с другом и делать друг другу всевозможные ловушки. Отсутствие цели в игре – на мой взгляд, главное ее преимущество. Minecraft дает огромный простор для творчества, при этом почти не ставит ограничений.

РАЗРАБОТКА ПЛАГИНОВ МАЙНКРАФТ | Нужно ли быть для этого программистом?

Изучая сабж, я случайно узнала, что мир Minecraft не ограничивается игрой, мерчем, летсплеями и фан артами. В игре снимают целые сериалы, и – неожиданно – они являются довольно популярными. На мой взгляд, это забавно.

Меня очень обрадовала новость о наличии open source фреймворка для программирования в мире Minecraft. Я твердо уверена, что в будущем в подавляющем числе профессий могут понадобиться базовые навыки программирования. Фреймворк на базе любимой игрушки, на мой взгляд, отличный способ показать ребенку захватывающий мир программирования.

Malmo: основная идея

Фреймворк Malmo был создан совместными усилиями нескольких исследователей, главной целью которых было адаптировать интересный мир к экспериментам в области искусственного интеллекта. Алгоритмов ИИ по-прежнему относительно мало, и все они имеют огромный потенциал для более детального изучения и усовершенствования. Мне очень нравится, что Microsoft создает дополнительную мотивацию к изучению неизведанного.

Технические моменты

Установка
Несмотря на четкое следование инструкции, вы можете столкнуться с целым рядом проблем в процессе установки. Мои проблемы в основном были связаны с тем, что некоторые компоненты у меня уже были поставлены, но версия отличалась. Все проблемы лечатся с помощью всем известного сайта.

Поддержка ОС и языков программирования
Несмотря на смелое заявление о поддержке всех трех популярных ОС, мне показалось, что тестирование было как следует проведено лишь для ОС Windows. Победив проблемы с установкой, ваша головная боль на ОС Windows обещает закончиться. На Linux проблемы, скорее всего, продолжатся, так как поднятый сервер периодически падает, не сообщая причин. Если вы продолжите мои эксперименты – обязательно пишите в комментарях о вашем опыте.

Читайте также:  Как поменять цвет стрелы в Майнкрафте

Авторы постарались поддержать большое число популярных языков и сделали обвязки для C#, C++, Lua, Python2 и Java. Я выбрала Python.

Как играть программировать в Malmo

Основной процесс выглядит следующим образом: в одном окошке вам необходимо поднять сервер и клиента. Для этого есть скрипт ./Minecraft/launchClient.* . После того, как сервер поднялся, в другом окне вы можете запустить код с основной логикой для управления персонажем. Как узнать, что сервер поднялся? Все крайне логично: вы увидите запущенный экземпляр Minecraft с начальным меню внутри, а в терминале будет гордо красоваться надпись Building 95% .

Вы можете запустить сколько угодно экземпляров launchClient . В таком случае первый запущенный экземпляр будет являться сервером, а также клиентом, представляющим из себя одного персонажа. Все последующие экземпляры будут подключаться к уже поднятому серверу, добавляя дополнительного персонажа в мир.

Логику для каждого из человечков вы можете реализовать в коде, а также можно управлять персонажем самостоятельно всем знакомыми клавишами AWSD.

Кроме сервака с клиентом и файла с логикой, мы также имеем xml файл с описанием начального состояния мира. Авторы не настаивают на его существовании, и в своих примерах они часто кладут его в строку и хранят в коде, но, на мой взгляд, удобнее сразу сделать его отдельным файлом, добавляя нужные куски по мере необходимости.

Авторы позаботились о нас и сделали внушительное число примеров, добавив к ним описание.

Мой совет: не пытайтесь начинать с нуля, возьмите за базу первый пример. В нем ничего не происходит, мы просто создаем самый простой плоский мир и присоединяемся к персонажу. В цикле while в конце вы можете по своему усмотрению добавить экшена в происходящее. Например, напишите там:

agent_host.sendCommand(«move 1»)

И насладитесь первыми шагами своего героя. Учтите, что по умолчанию используется т.н. ContinuousMovementCommands. Воспринимайте отдаваемые персонажу команды как изменение положения рычага.

Говоря «move 1» , вы сделаете не один шаг. Вы будете бежать, пока не дадите команду «move 0» . Такой код на практике не сдвинет человечка с места:

agent_host.sendCommand(«move 1») agent_host.sendCommand(«move 0»)

Команды выполнятся за считанные доли секунды. Не забывайте вставлять периодические строчки «time.sleep(X)» . Я уверена, что вы знаете, где брать информацию об остальных командах (хотя, по моему опыту, проще по диагонали просмотреть туториал и затем искать нужное в исходниках).

В xml файле вы можете задать режим игры:

Задайте начальное время, позицию персонажа, кастомизируйте мир: сделайте его плоским или приближенным к реальности.

Вот этот код нарисует вам Пакмана, который поедает шарики и уходит в радужный кратер:

Наконец, в xml можно добавить необходимые координаты для добавления обзора персонажу:

По умолчанию у нас нет возможности осмотреться и получить информацию о ближайших блоках. Тем не менее, мы можем сказать, что хотим знать, что находится вокруг нас. Учтите, что в этом случае нам нужно использовать относительные координаты, отсчитываемые от кубика с ногами героя. В результате выполнения подобной строчки:

grid = observations.get(u’floor3x3′, 0)

Мы получим массив со строками. Каждая строка – это текстовое представление типа одного из кубиков.

floor3x3: [‘lava’, ‘obsidian’, ‘obsidian’, ‘lava’, ‘obsidian’, ‘obsidian’, ‘lava’, ‘obsidian’, ‘obsidian’]

Таким образом можно создать ИИ, который исследует мир, ищет что-либо и не умирает по глупым причинам. Простейший вариант без использования машинного обучения я реализовала тут.

Фичи для ИИ

Конечно же, первое, что мне захотелось увидеть для реализации алгоритмов ИИ в malmo – это возможность двигаться дискретно. В вопросе ИИ и так хватает сложностей, и не хочется добавлять ко всему прочему постоянную корректировку направления и скорости движения.
Включаем нужное в xml так:

Читайте также:  Как сделать из бумаги Майнкрафт эндермена мутанта

К сожалению, этого будет недостаточно. Чтобы двигаться дискретно, ваше начальное положение должно быть строго в центре кубика:

Целые координаты поставят вас в пересечение кубов, персонаж откажется двигаться с места, никаких предупреждений и ошибок вы не увидите. В туториале об этом также не предупреждают. Я потратила около 4 часов, чтобы осознать суть проблемы и сделать координаты x и z половинчатыми. (y отвечает за высоту и не играет роли в данной истории).

Кроме этого, исследователи добавили несколько приятных фич для решения задачи обучения с подкреплением (Reinforcement Learning). Алгоритмы этого типа подразумевают постоянное награждение или наказание искусственного интеллекта за те или иные действия. Разработчики продумали этот момент и добавили возможность прописать эти действия/события в xml, избавив код от постоянных одинаковых проверок. Вы также можете задать окончание игры по наступлению некоторого события:

Например, тут мы постоянно чуть-чуть наказываем персонажа за каждый шаг, не увенчавшийся победой; сильно награждаем за победу и наказываем за смерть; наконец, завершаем раунд в случае смерти или выигрыша.

Malmo: вывод

Авторы фреймворка подарили нам потрясающую возможность погрузиться в любимый мир с другой стороны. Malmo пока что находится в бете, во многих ситуациях он… заставляет совершенствовать свои навыки в troubleshooting. Тем не менее, его плюсы перевешивают все его минусы, а тот факт того, что исходники лежат в открытом доступе на github, позволяет нам самостоятельно доделать нужное место или создать issue для исправления критических багов.

Авторы проекта по понятным для меня причинам не упоминают ни в одной из статей возможность обучать детей на основе фреймворка: ребенок вряд ли справится с борьбой с мелкими, но частыми багами. Тем не менее, я уверена, что если родитель поможет своему ребенку и будет программировать вместе с ним, это даст отличные результаты и позволит вам провести время с пользой.

Malmo Challenge: история и результаты

Кроме самого фреймворка, Microsoft также проводил соревнование на базе платформы, названной Malmo Challenge. Оно было призвано побудить ученых и исследователей к работе над коллаборативными алгоритмами. Конкурс стартовал примерно полгода назад, а результаты появились 5 июня.

Суть челленджа в следующем: у нас есть плоский мир, забор сложной формы, внутри загона бегает хрюшка и ходит 2 человека. Наша задача – создать ИИ для одного из персонажей, которых сможет взаимодействовать со вторым, чтобы вместе они загнали хрюшку в замкнутое пространство. Второй персонаж может вести себя рандомно, может управляться человеком, другим ИИ, это может быть даже второй экземпляр вашего собственного ИИ.

При этом, вы можете получить максимальное число очков, поймав хрюшку, или же получить небольшое число очков, прыгнув в лужу сбоку. Вы не получите ничего, если ваш напарник решит прыгнуть в лужу, отказавшись от взаимодействия с вами.

Эта задача в общем виде называется Охота на оленя. Она была сформулирована еще в 18 веке Жан Жаком Руссо. Несмотря на внушительный возраст проблемы, до сих пор неясно, какой алгоритм наиболее эффективно решает поставленную задачу.

Я рада поделиться с вами результатами соревнования. Меня очень удивило распределение мест в турнирной таблице.

Первое место занял проект команды из Великобритании. Авторы трезво оценили сильный недостаток времени, поняли, что они вряд ли успеют адаптировать для задачи сложные существующие алгоритмы. Они выбрали Байесовский вывод для определения типа напарника, а также Марковские цепи для непосредственного игрового процесса. И победили.

Участники, занявшие второе место, решили взять самые сложные из существующих решений, они использовали DNN, Reinforcement learning, DQN, A3C model… И это все не помогло им обойти Байеса и Марковские цепи.

Подытожим статью мыслью о том, что нужно быть проще.

Если вам хочется также попробовать создать свой ИИ, присоединяйтесь к нашему русскоязычному чату про нейронные сети в Telegram. Там вы можете задать интересующие вас вопросы, а также поделиться вашими достижениями.

Читайте также:  Как размножить осьминогов в Майнкрафте

Видео с моим рассказом о Malmo на встрече Петербургского Python митапа уже появилось на моем канале на Youtube. Там также есть записи других моих лекций и прочая болтовня про IT.

  • Microsoft
  • машинное обучение
  • machine learning
  • artificial intelligence
  • искусственный интеллект
  • Блог компании Microsoft
  • Open source
  • Python
  • Машинное обучение

Источник: habr.com

Программирование на Python в Minecraft — бесплатные видеоуроки для детей и подростков для детей от 9 лет

Обложка: Программирование на Python в Minecraft — бесплатные видеоуроки для детей и подростков для детей от 9 лет

Игра Minecraft (Майнкрафт) пользуется огромной популярностью во всём мире, особенно среди детей и подростков. Почти мгновенно после выхода игра «обросла» фанатской субкультурой, а армия поклонников продолжает расти с каждым днём. В связи с этим разработчики сделали игровой процесс ещё полезнее: теперь можно подключать к игре язык Python и учиться программировать, не покидая любимых героев.

Благодаря программированию модов для Minecraft дети могут познакомиться с профессией Python-разработчика, не отрываясь от игрового процесса.

Мы подготовили бесплатные видеоуроки по изучению Python. Всего за 10 уроков вы изучите программирование в Minecraft, создадите новых героев, построите целые улицы и выполните огромное количество интересных заданий. Данный курс программирования для детей абсолютно бесплатен.

Подготовка к обучению

Прежде чем начать обучение программированию, необходимо установить все необходимые программы, с помощью которых мы и будем создавать коды. Специально для вас мы подготовили две видеоинструкции:

Minecraft и Python на Windows:

Minecraft и Python на MacOS:

Видеоурок №1. Знакомство с языком программирования Python

Начинаем изучать язык программирования Python в Майнкрафт. На первом занятии мы расскажем, как настроить все необходимые программы, а также напишем код для добавления сообщений в чат.

Data Engineer (Data Quality) в команду DWH Авито , Москва, можно удалённо , По итогам собеседования

Видеоурок №2. Координаты

Второе занятие посвящено изучению координат: что это такое, для чего они нужны и как их определять. В конце данного урока мы зададим координаты для героя, после чего используем цикл, чтобы в режиме реального времени получать информацию о его расположении на координатной клетке.

Видеоурок №3. Переменные и условия. Создаём свою первую игру

Третье занятие посвящено изучению переменной и условия. После прохождения темы мы напишем код для подсчёта и выведения количества набранных очков.

Видеоурок №4. Блоки: как их создавать c помощью Python?

Блоки — важнейший элементы игры Майнкрафт, из них создаются все постройки в игре. На четвёртом уроке мы научимся работать с блоками. Для этого нам необходимо импортировать несколько дополнительных библиотек и написать скрипты. Также во время урока мы разберём понятие цикла. Затем закрепим знания: с помощью цикла возведём несколько зданий.

Видеоурок №5. Строительство улиц

Одного дома нам будет недостаточно, поэтому мы переходим к строительству улиц. Во время урока мы изучим функцию и с её помощью построим 12 домов.

Видеоурок №6. Создание плоских 2D-фигур

Шестой урок посвящён созданию плоских фигур. Мы установим дополнительные библиотеки, которые и помогут нам их создать.

Видеоурок №7. Создание объёмных 3D-фигур

Седьмой урок посвящён созданию объёмных трёхмерных фигур. Здесь мы покажем, как сделать сферу с помощью Python.

Видеоурок №8. Создание многоугольников

Восьмой урок посвящён изучению массивов и векторов, а также созданию многоугольника.

Видеоурок №9. Искусственный интеллект в Майнкрафте

Программирование в Майнкрафт для детей выходит на новый уровень. В девятом уроке мы изучим, что такое искусственный интеллект и для чего он применяется в современных технологиях. Чтобы закрепить материал, мы создадим бота на основе ИИ, которые будет передвигаться за нашим героем и определять, как далеко он находится от персонажа.

Видеоурок №10. Случайные числа в ИИ

На последнем уроке мы изучим понятия случайного числа и вероятности, а также научимся использовать их в ИИ. В конце занятия мы применим полученные знания: напишем код для бота, который будет передвигаться максимально непредсказуемо — как живой человек.

На этом наш видеокурс подходит к концу. Как мы видим, программирование для детей может быть интересным и увлекательным, особенно если ребёнок не покидает любимую игру.

Источник: tproger.ru