С одной стороны, тхеравада консервативна. Ее представители признают лишь древние тексты, написанные до III в до н.э. (палийский канон). Тхеравадины не используют молитвенные барабаны, четки, мандалы и т.п. Поэтому первое внешнее отличие от буддизма махаяны, распространенного в Тибете и в России – вокруг храмов нет барабанов с молитвенными свитками внутри.
Будда представляется последователям тхеравады обычным человеком, а не божественным существом. Обращаться к нему в молитве не следует. Несмотря на это, в Таиланде можно встретить множество статуй Будды, которым поклоняются, ставят свечи и ароматические палочки.
А еще в Таиланде есть интересный обычай почитать Будду по дням недели.
Восемь обличий Будды
Вокруг большой статуи можно видеть множество маленьких, с подписанными днями недели.
В понедельник Будда благословляет верующих рукой:
Minecraft:: БУДДА В МАЙНКРАФТЕ
Считается, что родившийся в этот день может стать хорошим наставником и умеет красиво излагать мысли (Тут я льщу себе, поскольку сам родился в понедельник 🙂
Вторник – день лежащего Будды, он считается днем отдыха.
Хотя в наши дни в Таиланде, как и в большинстве стран, отдыхают в субботу и воскресенье.
Еще интересней дела обстоят со средой потому, что она считается состоящей из двух дней – до полудня и после.
В первой части среды Будда изображается с чашей подаяния, он нищенствующий монах:
Во второй части Будда, которому поклоняются животные.
Слон несет Будде питьевую воду, а обезьянка – пчелиные соты. По легенде, звери принесли учителю дары, пока его ученики ссорились между собой в Косамби.
Но связано ли именно с этой легендой то, что среда оказалась разделена – не факт. Тут все окутано тайной, разгадать которую не просто, даже имея под рукой интернет. Большинство источников считают, что все дело в любви тайцев к священному числу «8». Неделя начинается с воскресенья, заканчивается в субботу, среда ровно посередине. Вот и разделили ее на два дня, чтобы в неделе было восемь дней. 🙂
Иногда от гидов приходилось слышать, что Будда обрел просветление в среду, и это стало причиной, что день разделили на два. Однако день просветления Будды (как и день его рождения) отмечается в 15-й лунный день первого летнего месяца – в конце мая или начале июня. И естественно, он приходится на разные дни недели. Традиции праздновать просветление Будды в какой-то определенный день недели нет ни в одной стране.
КАК ПОСТРОИТЬ СТАТУЮ БУДДЫ В МАЙНКРАФТЕ!
Впрочем, не будем рассказывать про все дни! Если интересно, можете почитать здесь: http://dennedeli.ru/albums/
Здесь же хочется отметить, что вместе с восемью буддами тут изображены другие персонажи. Например, китайские боги бедности и богатства мирно соседствуют с буддой вторника:
Справа сидит упитанный Хотэй – китайский бог богатства
Считается хорошим делом кинуть ему монетку в пупок. 🙂
Если не получается попасть в пупок монеткой, можно хотя бы потереть пупок на удачу – это тоже здорово!
Культ Хотэя распространен в Японии, Вьетнаме и других азиатских странах.
Но если присмотреться к лицу Хотэя, можно увидеть знакомые черты Будды Шакьямуни – характерный разрез глаз, задумчивую полуулыбку и отвисшие мочки ушей.
Такой вот интересный межрелигиозный синтез!
Буддизм и индуизм
Две религии очень долго сосуществовали в этом регионе, пока не сплелись в некий единый культурный синтез.
Индуизм преобладал в Кхмерской империи, которая включала и большую часть нынешнего Таиланда. (Ангкор-Ват не что иное, как храм бога Вишну). Лишь в 12 веке буддизм становится официальной религией Кхмерской империи – и поначалу это был буддизм махаяны. Он постепенно сменился буддизмом тхеравады, пришедшим сюда со Шри-Ланки.
Мирное существование буддизма и индуизма на протяжении стольких веков кажется удивительным!
На горе рядом со статуей Будды мы увидели святилище:
Издали может показаться, что слева тоже Будда. Но слоны, гирлянды, характерные архитектурные формы навевают что-то индуистское.
И действительно, это Брама!
Поклонение Брахме распространено в Таиланде, где считается, что он приносит благополучие и процветание. В городах Таиланда часто встречаются небольшие святилища, посвященные Брахме, самым известным из которых является Святилище Эраван, являющееся одной из известных достопримечательностей столицы Таиланда.
Первого Браму мы встретили еще в китайском парке:
Тогда мы не поняли сразу, чей это алтарь. Почему Брама сидит именно в китайском парке, я до сих пор понимаю с трудом.
Некоторое количество святилищ, посвященных Брахме существует и в Китае, куда поклонение Брахме распространилось из Таиланда, в связи с чем большинство китайских святилищ, посвященных Брахме, выполнены по тайским канонам.
Воистину неисповедимы пути индийских богов!
Храм изумрудного Будды в Бангкоке – это один из главных храмов страны, имеет для тайцев такое же значение, как для русских соборы Московского Кремля.
Этот храм опоясывает колоннада с фресками. Сюжет всех фресок взят из индийского эпоса Рамаяны – типично индуистского произведения.
Правда, здесь этот эпос уже становится тайским – и храмы на фресках типично таиландские:
Рамаяна превращается в Рамакиен – эпос тайского народа.
Значительную часть его написал (или лучше сказать, адаптировал) в конце 18 в. первый король нынешней династии Рама I . Бытовые и исторические подробности эпоса оказались перенесены в Таиланд. Сюжет же повторяет индийскую историю Рамы, супругу которого Ситу похитили демоны.
Домики духов
Еще одна тайская традиция – небольшие святилища на улицах.
Некоторые смотрятся роскошно.
Другие – совсем скромные.
Буддизм в Таиланде сочетается с традиционными верованиями тайцев в духов, которые были включены в Буддийскую мифологию. Большинство тайцев чтут дух дома Сан-пхра пхум. Неподалеку от жилища они устанавливают миниатюрные домики для проживания духов. Они делают им приношения еды и питья, чтобы духи чувствовали себя счастливыми. Если подношения не устраивают духов, считается, что они способны вызвать беспорядки.
Такой домик духов мы встретили в современном районе Бангкока.
Как видим, тайцы молятся здесь, отправляясь куда-то по делам или по дороге домой.
Для них это примерно то же самое, как для русских зайти в часовню поставить свечу.
Духом ставят свечки и ароматические палочки. Им оставляют простую еду. На первой фотографии можно видеть банку газировки.
А здесь духам положили два круассана и чашку кофе. 🙂
Некоторые домики духов трудно отличить от «домиков Брамы», о которых говорилось выше.
Это красивое святилище возле современного жилого комплекса при ближайшем рассмотрении тоже оказалось принадлежащем Браме.
Напоследок не могу не привести фото этого совсем скромного дома у корней дерева, рядом с которым пристроилась собака:
Перед нами простая, народная религия, совсем не пафосная. Ей не чужды домашние животные.
В ней находится место и для стихий, и для волшебных существ — о которых я расскажу уже в следующей части!
Источник: i-o-ann.livejournal.com
Гаутама Будда
Г аутама Будда и его учение вдохновляют многих людей во всём мире. Философия буддизма вышла за пределы Азии, проложила путь в Европу. У этого религиозно-философского течения появляется всё больше последователей. Давайте чуть ближе посмотрим на фигуру Гаутамы Будды.
История Будды Гаутамы
Гаутама Будда, или Готама Шакьямуни, принц Капилавасту Сиддхартха, родился в семье царя в северной Индии, на территории современного Непала. В то время столицей этого царства был город Капилавасту, отсюда и имя принца — Капилавасту Сиддхартха, что означает ‘исполнивший своё предназначение’. Готама не исполнил своё прямое предназначение — царствовать, — но обрёл себя, просветлился, т. е. стал Буддой (просветлённым), что также можно считать за выполнение своего предназначения. Так же как Иисус не был Христом (Христос добавилось позднее, что означает ‘помазанный’), так и «Будда» не фамилия Гаутамы, а уже добавленное позже дополнение к имени «просветлённый».
Отсюда мы можем заключить, что просветлённые были и до Гаутамы и что он не был первым «просветлённым», но тем не менее само учение буддизма (в дальнейшем и религия буддизма) начинает свой отсчёт с момента просветления Будды Шакьямуни, как его принято называть. Принц Гаутама Будда родился в 621 году до н. э. и перешёл в паринирвану в 543 году до н. э.
На пятый день после рождения принца по обыкновению тех времён во дворце собрались мудрецы-брамины, чтобы предсказать ему будущее, и один из браминов предрёк царевичу отказ от престола после того момента, как он увидит старика, больного, умершего и отшельника. Как бы напуганный предсказанием отец Гаутамы Будды впоследствии ни пытался уберечь мальчика от столкновения с опытом внешнего мира — принц был окружен роскошью, красотой и даже успел жениться, у него родился сын, — но тогда-то и суждено было сбыться пророчеству.
Сиддхартха ужаснулся тому, что на свете есть место не только красоте и достатку, но и страданиям. Это поразило молодого наследника государства настолько глубоко, что уже ни семья, ни ребёнок не могли его удержать от странствий. Гаутама Будда встал на путь познания, и после этого ему уже не суждено было вернуться и выполнить предназначение так, как хотел его отец. Вместо этого он стал Буддой.
По некоторым источникам, Будда провёл в странствиях около 7 лет, но точная продолжительность неизвестна, так же как и сам возраст, когда он покинул дворец. По одним данным, он оставил всё, когда ему было 24 года, по другим — когда ему исполнилось 29, а в 36 он стал просветлённым.
Однако, как нам кажется, идеальная точность в конкретных цифрах не настолько и важна; важен сам факт, важны поступки, о чём впоследствии и заявит учение буддизма. Числа, так же как и слова, — это всего лишь символы. Для того чтобы извлечь из них нужное нам знание, мы должны в первую очередь расшифровать их символику. Иначе бы не было никакого смысла в них.
Так и в жизни: есть ли смысл в датах как таковых, если не имеешь понятия, что за ними скрывается? Таким образом, мы перестанем цепляться за даты, а сосредоточимся на сути учения Просветлённого. И всё-таки прежде, чем к нему перейти, нужно закончить историю Гаутамы Будды и дополнить её несколькими довольно примечательными деталями.
Учение Будды: взаимосвязь буддизма и Вед
Быть может, некоторым из наших читателей, кто следит за статьями сайта, известно, что буддизм как религиозное течение или философская школа возник не на пустом месте. Тому были предпосылки, и, чтобы понять их, мы должны обратиться к истории: к той эпохе, когда жил Сиддхартха. А родиться ему пришлось в эпоху Кали-юги, что уже самим названием наталкивает нас на догадки о присутствии Вед и ведизма в нашем рассказе. Что ж, читатель прав.
Будущий Будда родился в обществе, где господствовало учение Вед, а, следовательно, кастовая система с брахманами на её вершине и шудрами внизу крепко стояла на ногах. Вернее, государства этого региона подчинялись существующему порядку вещей, из-за чего царь строжайше запретил кому бы то ни было знакомить принца со всей несправедливостью и скорбью этого мира. Так что до очень зрелого возраста Гаутама Будда был ограждён от действительного знания мира, что, скорее всего, и сыграло решающее значение в его жизни. Потому что для зрелого человека, впервые увидевшего после комфорта и красот королевских дворцов оборотную сторону медали, довольно трудно примириться с мыслью, что именно таков закон мироздания.
В сознательном возрасте сложно примириться с такими догмами и просто принять их как данность. Для Гаутамы это стало своеобразным вызовом, которому он подчинился и из-за которого ушёл странствовать в поисках ответов на множество появившихся вопросов.
День рождения Гаутамы Будды: начало учения Будды
По традиции истории великих людей начинают с того, что говорят о дне, когда они родились. Наш случай не исключение, лишь с одной поправкой. За давностью лет довольно трудно установить точную дату рождения Будды. Сколько воды утекло с тех пор, больше 2500 лет. До нас дошли сведения, что Гаутама Будда родился в начале мая месяца в полнолуние.
Ключевым здесь будет слово «полнолуние», потому что в современное время многие буддисты ориентируются на майское полнолуние. Этот день известен как «Висакха Буча», или «Весак», — день рождения Будды, день его перехода в паринирвану (смерть физического тела). В этот же день также произошло просветление Гаутама Будды под деревом Бодхи через несколько лет после того, как он отправился странствовать, знакомился с жизнью отличной от дворцовых палат, был отшельником.
Официальным же днём Будды во всём мире принято считать 22 мая. Неслучаен также факт того, что просветление произошло в ту же дату, что и рождение. Это в определённом смысле очень символично, особенно если принять во внимание, что те факты и даты, о которых мы говорим, так или иначе условны, потому что сам Будда не оставил нам никаких письменных свидетельств, равно как и его непосредственные ученики. Лишь несколько лет спустя другие поколения последователей учения Гаутамы Будды увековечили знания и учение Будды (дхарму), которое дошло до нас в виде Палийского канона.
Тем не менее даты и дни полнолуния, которые так чтут буддисты, — это, скорее, условные обозначения, которые предоставляют возможность последователям буддизма отмечать какие-то важные точки, события, связанные с жизненным путём Будды. Поэтому не стоит воспринимать их в качестве исключительно точной биографической информации.
Тот же символизм относится и к самому буддизму. Часто популярное объяснение философии буддизма начинается с того, что новичкам представляют во всей красе космологию, которую буддизм во многом заимствовал из ведизма, а также не забывают упомянуть о вечном колесе сансары, что непосредственно подразумевает непрекращающуюся цепь перевоплощений, или, по-другому, реинкарнаций. Это также сближает его с более древними учениями.
Отсюда следуют и разговоры о карме: что это такое, как её очистить, улучшить и облегчить. Собственно под тяжестью кармы мы вынуждены воплощаться вновь и вновь, поэтому для выхода из колеса сансары понятие кармы ключевое, а также важно следование дхарме, учению Будды, методу, который он предлагает, чтобы человек наконец-то стал свободен, достиг самадхи и нирваны, что и является конечной ступенью Восьмеричного пути.
Однако, уяснив вышесказанное, вернёмся к тому, что само понятие реинкарнации не стоит понимать буквально, как это делает большинство обычных людей, следующих путём Будды. Согласно учению буддизма, существует несколько миров: один из них — мир богов, или дэвов; другой — мир асуров, полубогов; между ними расположен мир людей; ниже идёт мир животных; мир голодных духов, претов; и мир нараков, или злых духов.
Всего шесть миров. Согласно этой классификации, человек может воплотиться в любом из них. Но что отличает буддистский ад от христианского — это наличие выхода оттуда. Перерождение в нараке не навсегда. Исправившись, можно оттуда выйти и перевоплотиться.
Всё же не стоит воспринимать эту иерархию миров настолько буквально. Продвинутые в своих знаниях буддисты говорят о том, что это, скорее, символическое представление состояний сознания. И на своём жизненном пути человек может пройти через все из них, причём совсем необязательно проходить их последовательно. Человек может возвращаться в более низкое состояние сознания, а также переходить в более высокое, перескакивая через ступеньки, разделяющие их.
Цветок Будды
Говоря о большой роли символизма в философии и религии буддизма, нельзя не вспомнить и о главном наглядном символе этого учения — цветке лотоса. Лотос издревле считался воплощением чистоты и мудрости, самоочищения и одновременно непостоянности вещей.
Лотос поднимается над поверхностью воды, из ила, прекрасный, тянущийся на прямом стебле к солнцу, чтобы к вечеру закрыться и погрузиться обратно под воду. Но это не будет продолжаться вечно. Жизнь цветка коротка: всего пару дней он радует глаз своей красотой. Поэтому нет никакого смысла срывать лотосы.
Без той почвы, из которой он произрастал, цветок не продержится и нескольких часов. Он сразу же завянет.
В этом также его большое символическое значение для философии буддизма: стоит ли держаться за то, что никогда нам не принадлежало и не будет принадлежать. Изменения неизбежны. Единственное, что постоянно в мире, — это изменения. Для чего срывать лотос, если он никогда не зацветёт для вас? Зачем его вообще срывать, ведь жизнь его и так коротка?
Сорвав, вы не сможете запечатлеть его красоту.
Также и в жизни: стремясь завладеть чем-то или проводить время в погоне за интеллектуальными ценностями, новыми ощущениями, какими бы нужными они ни казались, мы лишь преследуем химеру постоянства. Жизнь меняется, её невозможно поймать, поэтому нет смысла что-либо коллекционировать, т. к. чем больший груз мы несём за собой, тем более мы отделены от настоящего.
Мы живём прошлым, потому что столько вещей нас с ним связывают, и мы не хотим с ними расставаться. Нас нет в настоящем, ведь мы погружены в то, что уже прошло или ещё не наступило. У того, кто пытается ухватить и сохранить момент, нет времени для того, чтобы действительно увидеть и прожить настоящее. Всё это символизирует цветок лотоса.
Время прошедшее и время будущее
Ограничивают сознание.
Быть сознательным значит быть вне времени
Вряд ли можно было бы выразиться точнее и лучше о сути учения буддизма. Ещё более удивительно, что эти строки написаны Т. С. Элиотом — поэтом, принадлежавшим англиканскому вероисповеданию. Буддизм как философия предоставляет огромную свободу для мысли и эксперимента. Не случайно в нём так много внимания уделяется понятию настоящего. Мы живём во времени, и буддизм наиболее пристально рассматривает это явление.
Поза Будды
Переходя плавно от цветка Лотоса как символа философии буддизма, следует принять Позу лотоса (Падмасану), а именно позу Будды для четверга.
Падмасана, или Поза лотоса, — это положение, в котором часто запечатлён Будда: сидящим со скрещёнными ногами, прямой спиной, макушкой, тянущейся к небесам, ладонями, положенными одна на другую и повёрнутыми к солнцу. Чем не имитация цветка, который раскрывает свои лепестки навстречу солнцу?
Однако для каждого дня недели у Будды своя поза. Его изображают не только в сидячем положении, но и стоя, с разным положением рук, а также лёжа. Лежащий Будда соответствует вторнику. Статую с изображением Будды в этой позе можно увидеть в одном из храмов в центре Бангкока, Ват Пхо.
Для наших читателей, возможно, будет интересным узнать, что Падмасана — это одна из лучших поз для практики медитации. Она самая устойчивая из всех, и одновременно в этой позе очень трудно заснуть. Сначала довольно трудно освоить непривычную асану, но со временем вам это удастся, и тогда вы сможете оценить её преимущества в практике медитации и при занятиях йогой.
В моём начале мой конец, в моём конце начало
Прошлое и будущее — что было и что могло бы быть — всегда ведут к настоящему
Строки, которые мы использовали в качестве эпиграфа статьи, также её и завершают. Главное, что мы должны уяснить, вступив на путь Будды и прочитав историю о нём, — это то, что изначально в нас уже есть Будда, нужно лишь это осознать.
Источник: www.oum.ru
В мире десятки огромных статуй Будды. Собрали самые большие и необычные
Гигантские статуи Будды возводят в Азии уже многие сотни лет. Мы собрали самые впечатляющие из них. Даже если вы равнодушны к религии, сложно не поразиться их красоте и масштабу.
Храм Бонгеунса, Сеул, Южная Корея
Гигантский стоящий Будда в храме Бонгеунса в Сеуле впечатляет, но по-настоящему запоминающимся его делает окружающая обстановка: 23-метровая статуя возвышается среди стеклянных зданий района Каннамгу, как безмятежный маяк над бурным морем.
Храм Бонгеунса был основан в 794 году. Он пережил пожары, войны и превращение Сеула в современный мегаполис. Помимо своей истории он примечателен программой Temple Stay, по которой туристы могут пожить как настоящие буддистские монахи, пусть и всего несколько часов.
Бонгеунса
Адрес: 531 Bongeunsa-ro, Samseong 1(il)-dong, Gangnam-gu, Seoul, Республика Корея
Координаты: 37.514937, 127.057334
Будда Дорденма, Тхимпху, Бутан
Гигантская статуя Будда Дорденма («удар бриллиантовой молнии») находится на вершине горы Чандри Кёнсел Пходранг — 2500 метров над уровнем моря. Это самая высоко расположенная статуя Будды в мире.
Бронзовую фигуру, покрытую золотом, установили в 2010 году в исполнение древнего пророчества. В нем говорилось, что статуя Будды на этом месте «дарует благословение, мир и счастье всему человечеству». К сожалению, ничего подобного пока не случилось (даже наоборот).
Статуя полая, внутри нее находится 125 тысяч статуэток Будды, на которые можно посмотреть. Все они также сделаны из бронзы и покрыты золотом.
Будда Дорденма
Адрес: Kuenselphodrang, Тхимпху, Бутан
Координаты: 27.443678957084078, 89.645723
Комплекс Лечжун-Сасачжа, Моунъюа, Мьянма
В храмовом комплексе Лечжун-Сасачжа в мьянманском городе Моунъюа находятся сразу две статуи Будды: стоящая и лежащая. Статуя лежащего Будды достигает 90 метров в длину, это самая большая подобная фигура в мире. Изваяние полое, внутри хранится коллекция из девяти тысяч гравюр, иллюстрирующих жизнь Будды. Попасть внутрь можно через дверь позади статуи.
Высота стоящего Будды составляет 116 метров, внутри статуи находится многоэтажный музей предметов религиозного творчества. На момент открытия комплекса в 2008 году это была самая высокая фигура Будды в мире.
Лечжун-Сасачжа
Адрес: Khatakan Taung, Моунъюа, Мьянма
Координаты: 22.080818995931416, 95.28892892596957
Статуя Будды на холме Линшань, Уси, Китай
Бронзовая статуя Будды Гаутамы на холме Линшань близ города Уси на востоке Китая достигает 88 метров в высоту. Она считается самой высокой бронзовой статуей в мире. Фигуру весом более 700 тонн строили с 1994 по 1997 год. Чтобы подняться к ней, нужно преодолеть 99 ступеней.
Статую окружает живописный парк. Лучше всего посещать его осенью, когда пейзажи вокруг становятся куда живописнее из-за желтеющей листвы.
Статуя Будды в Уси
Адрес: Binhu District, Уси, Китай
Координаты: 31.465460808779323, 120.09525544407181
Статуя в монастыре Фо Гуан Шань, Гаосюн, Тайвань
Фо Гуан Шань — это самый большой буддистский монастырь Тайваня. Он расположен в крупном портовом городе Гаосюне. Это один из центров гуманистического буддизма — нового течения религии, основанного в XX веке. Приверженцы этой ветви концентрируются не на ритуалах, а на общественной активности.
Высота статуи Будды в Фо Гуан Шань составляет 36 метров. Сам монастырь занимает более 30 гектаров; на его территории находится университет и несколько храмов.
Фо Гуань Шань
Адрес: No. 1號, Tongling Road, Dashu District, Гаосюн, Тайвань
Координаты: 22.755621386424718, 120.44528090741147
Статуя Будды Майтрейи, Лэшань, Китай
Эта статуя, высеченная в скале над местом слияния рек Миньцзян, Даду и Циньи в провинции Сычуань, считается одной из самых популярных туристических достопримечательностей в Китае.
Работы по созданию фигуры начались еще в 713 году во времена династии Тан. Высечь статую в скале предложил монах по имени Хайтун, который надеялся, что Будда будет направлять корабли через опасные течения рек. Позже работы прекратили из-за нехватки средств. Статуя была закончена только через 90 лет.
Статуя Будды в Лэшане
Адрес: 2345 Lingyun Rd, Shizhong District, Лэшань, Сычуань, Китай
Координаты: 29.54418690297289, 103.7715798153433
Храм Гал-Вихара, Полоннарува, Шри-Ланка
Высеченную в гранитной скале фигуру лежащего Будды в храме Гал-Вихара в Северо-Центральной провинции Шри-Ланки называют одной из самых красивых в мире. Длина статуи составляет 14 метров. Это одна из самых больших скульптур в Юго-Восточной Азии.
Когда-то храм Гал-Вихара был центром древней столицы Шри-Ланки, города-сада Полоннарува, возведенного в XII веке королем Паракрамабаху I. В конце XIII века столицу перенесли в другое место. Несколько столетий покинутый город зарастал джунглями, пока его не обнаружили английские путешественники. В XX веке здесь начались раскопки, в ходе которых и обнаружили храмовый комплекс.
Гал-Вихара
Адрес: Nissankamallapura, Шри-Ланка
Координаты: 7.972035498712417, 81.02217414006091
Будда в храме Котоку-Ин, Камакура, Япония
Бронзовая статуя Будды в этом храме считается одним из самых известных символов Японии. 13-метровую скульптуру возвели в 1252 году, и с тех пор она пережила самые тяжелые бедствия, включая цунами в XV веке, уничтожившее здание, внутри которого она находилась.
Котоку-Ин
Адрес: 4 Chome-2-28 Hase, Kamakura, Kanagawa 248-0016, Япония
Координаты: 35.31717223615782, 139.5361536
Храм Ват-Пхо, Бангкок, Таиланд
Храм Ват-Пхо, или Храм Лежащего Будды, — одно из самых масштабных религиозных сооружений в Бангкоке. Здесь находится самая большая в Таиланде статуя лежащего Будды и крупнейшая в стране коллекция его изображений.
Длина позолоченной статуи составляет 46 метров, а высота — 15 метров. Глаза и ступни Будды украшены перламутровыми орнаментами, узоры на подошвах передают 108 его личных черт.
Ват-Пхо
Адрес: 2 Sanam Chai Rd, Phra Borom Maha Ratchawang, Phra Nakhon, Bangkok 10200, Таиланд
Координаты: 13.74663432912476, 100.4933053
Смеющийся Будда, храм Винь-Чанг, Митхо, Вьетнам
Бо-Дай, или Смеющийся Будда, — популярное во Вьетнаме божество. Его легко узнать по широкой улыбке и огромному животу. Однако масштабные изображения Бо-Дая встречаются довольно редко.
Одна из гигантских статуй божества находится во вьетнамском храме Винь-Чанг недалеко от города Митхо. На первый взгляд Винь-Чанг — типичный буддистский храм, тихий и безмятежный, но, когда на глаза попадается гигантский Бо-Дай, трудно не рассмеяться. Возможно, в этом и смысл.
Винь-Чанг
Адрес: ấp Mỹ An, Phường 8, Thành phố Mỹ Tho, Tiền Giang, Вьетнам
Координаты: 10.362202438540042, 106.37364543068657
Источник: perito.media