«Цветное» обновление Майнкрафт 1.12 коснулось и глазурованной керамики, теперь терракота может быть в различных цветовых решениях. Всего имеется 16 цветовых вариантов с определенным узором, причем каждому виду глины (цветной) соответствует блок того же цвета.
Создать глазурованную терракоту можно обжигом цветной глины в печи, но глина должна быть окрашенной. То есть скрафтить глазурованную плитку можно таким образом:
Ranodo [3.9K] 3 года назад
Глазурированная плитка имеет 16 вариаций цветов. Терракоту можно получить путём выплавки любой окрашенной обожжёной глины. Если плавить неокрашенную, то ничего не выйдет. Данный блок является полезным в качестве украшения из-за разнообразного цветного дизайна.
как скрафтить глазурованную керамику
-Irinka- [127K] 3 года назад
В качестве декорации очень н будет с отреться глазурованная плитка. Это твёрдый блок, который имеет 16 вариантов расцветки.
Получить глазурованную плитку можно в процессе обжига цветной (окрашенной) глины в печи.
Алмазную руду стоит искать на самом дне. Т.е. нужно докопаться до коренной породы (так называются не разрушаемые блоки в самом низу). И нужно считать от этой породы. Алмазы не могут находиться выше 16 блоков от коренной породы(они находятся на высоте от 1 до 16 блоков от коренной породы). Если вы решите искать алмазы выше этой отметки то ничего не найдете.
3 года назад
Огненный стержень можно получить только из убитого игроком или прирученным волком ифрита. Из него и может выпасть огненный стержень. Из убитых другими способами ифритов огненные стержни не выпадают, поэтому автоматизировать их добычу практически невозможно.
3 года назад
- 6 палок (stick)
- 1 каменная плита (stone slab)
Стойку для брони можно использовать, чтобы хранить на ней свою броню. Очень полезная вещь.
3 года назад
Портал в ад в Майнкрафте — не только интересное, но и полезное сооружение. Например с его помощью можно сделать генератор алмазов.
Чтобы в Майнкрафте сделать портал в ад, нужно сначала получить обсидиан. Обсидиан получаем, плеснув воды на лавовое озеро.
Чтобы сделать портал в ад, понадобится 10 блоков обсидиана, который добывается алмазной киркой. Два блока обсидиана укладывается снизу, два сверху и по три слева и справа.
Собственно говоря, это и есть портал в ад. Но для его работы, портал нужно активировать. Делается это с помощью зажигалки. Поджигать нужно два нижних блока. После этого появится фиолетовое сияние и портал в ад начнет работать.
3 года назад
Для огнива нужен слиток железа и кремень. Кремень кладется в нижний нижний ряд посередине, а железный слиток слева Wow втором ряду. Слиток железа можно сделать из самородка при помощи печки, а кремень добывается из гравия, примерно в 1 из 10 блоков есть кремень. Огниво поджигает почти любые блоки, но имет ограниченный срок службы.
Источник: otvet.ya.guru
Основные методы глазурования керамики
Статьи
При декорировании изделий из керамики используется такой прием, как глазурование. Поверхность керамического изделия покрывается тонким слоем стекловидного вещества. Толщина слоя зависит от свойств глазури и конечной цели керамиста. Обычно она составляет от 0,1 до 0,3 мм, хотя нередко встречаются изделия с толстым слоем глазури.
В исходном состоянии глазурь может представлять собой порошкообразное вещество, в состав которого входят пигментные оксиды. Существует определенная технология приготовления глазурей, но сегодня ее можно приобрести уже в готовом виде. Стекловидное вещество принимает свои свойства после термической обработки, а для нанесения глазури на поверхность порошок разводят водой.
Глазурь наносится на поверхность после первого обжига черепков. Его еще называют утильным обжигом. За счет глазурования удается достичь оригинальных визуальных эффектов. Заготовке можно придать фактуру и рельеф. Но существуют и практические предпосылки нанесения глазури.
Глазурованная керамика обладает высоким показателем водонепроницаемости, становится более прочной и устойчивой к различным загрязнениям.
Необходимо отметить, что глазурь наносится на расписанные подглазурными красками изделия, а также на не расписанную керамику. Разные способы нанесения глазури на поверхность и определяют основу методик глазурования.
Основные особенности глазурования
Стекловидным веществом может покрываться, как вся керамическая поверхность, так и определенная ее часть. Тривиальный процесс глазурования, не осложненный многоэтапными работами, может длиться не более 6-7 часов. Независимо от способа нанесения глазури, все заканчивается процедурой обжига, причем готовое изделие не извлекается из печи до тех пор, пока полностью не остынет.
В составе поливных смесей присутствуют практически те же химические элементы, что и в керамических массах, это кварцевый песок, кремнезем, каолин, кварц, полевой шпат. Глинозем добавляется в глазурь, как модификатор. Он позволяет повысить показатель вязкости и эластичности, а также препятствует возникновению трещинок на прозрачной поверхности. Бура и борная кислота влияют на блеск поливы. Показатель прозрачности регулируется добавлением диоксида циркония и диоксида титана.
Глазури имеют сложный состав. Их компоненты обладают различной растворимостью, влияют на способ приготовления поливы, определяют ее физические свойства. Все глазури можно разделить на три вида.
- Сырые глазури отличаются своим сложным составом. Они не растворяются в воде и применяются для глазурования фарфоровых изделий.
- Фроттованные и полуфриттованные глазури в своем составе имеют растворимые в воде элементы.
- Фритты сначала плавят в печи, а затем охлаждают и измельчают в порошок. При добавлении модификаторов можно получить полуфриттованные глазури. В качестве модификаторов используют полевой шпат, каолин, глину или мел.
Можно посмотреть, как делает глазурование керамических изделий Наталья Ковалева, на примере скульптуры «Кактус» и «Эльф» с поясняющими комментариями:
Что дает глазурование
Каждый мастер-керамист даст несколько ответов на вопрос о необходимости покрытия керамических изделий глазурью. Все эти ответы, наверняка, не лишены основания, так как стекловидная полива, действительно, выполняет несколько функций.
Из всех качеств глазурованной керамики, прежде всего, следует выделить практичность. Глазурь дает влагонепроницаемую и прочную поверхность. Особенно это ценится при изготовлении кухонной посуды. Она получается красивой, термостойкой и прочной. Покрытие не портится даже при контакте со столовыми приборами.
Глянцевый слой придает посуде своеобразный шарм. Даже если керамические изделия покрыты прозрачной бесцветной глазурью, они имеют более эстетичный вид. Различные способы колеровки покрытия дают широкие возможности художнику-керамисту, чтобы воплотить в жизнь все свои дизайнерские фантазии. Черепки могут покрываться глянцевыми или матовыми глазурями, подкрашиваться, передавая всю гамму оттенков. При работе с керамикой считается, что этап глазурования является одним из основных этапов при создании шедевров.
Этапы глазурования керамики
Перед тем, как приступать к глазурованию, необходимо составить алгоритм действий, так как работа с материалом требует четкого выполнения инструкций. Опытные мастера могут экспериментировать, чтобы получать те или иные визуальные эффекты, а также для изменения характеристик изделия. Новичкам же рекомендуется придерживаться определенных правил.
Целесообразно рассмотреть сам процесс, разделив его на четыре этапа:
- Подготовка глазури.
- Определение метода глазурования.
- Подготовка необходимых инструментов.
- Нанесение глазури.
Перечисленные этапы необходимо реализовывать последовательно. Только после завершения одного из них рекомендуется приступать к следующему.
Подготовка глазури
Часто можно столкнуться с тем, что мастера называют глазурь шликером, хотя шликер в основном используется для соединения деталей. Глазурь должна быть по составу похожа на основной материал. В нее добавляется глина, полевой шпат, кварцевый песок. Помимо основы полива может содержать в себе различные модификаторы, подчеркивающие или ослабляющие некоторые характеристики.
К примеру, оксид алюминия делает глазурь вязкой и эластичной. В условиях вибрационных нагрузок повышенная эластичность покрытия увеличивает срок использования поделки.
При добавлении борной кислоты можно повысить прозрачность глазури. Покрытие с данным модификатором будет обладать повышенной термостойкостью. Но сегодня лучшие традиции приготовления поливы уходят в прошлое. В любом интернет-магазине, где продаются аксессуары для гончарного искусства, можно встретить готовые глазури и модификаторы к ним.
Они могут продаваться в порошках, поэтому керамисту придется лишь разбавить порошок водой. Но встречаются и жидкие глазури, готовые для нанесения на керамическую поверхность.
К методам глазирования мы перейдем, так как выбор подходящего метода является одним из этапов работы. Но, забегая вперед, отметим, что еще на стадии подготовки материала следует задуматься о способе нанесения глазури на поверхность, так как от этого зависит плотность поливы. Наиболее жидкий шликер должен получиться при разбрызгивании и окунании.
Его в равных пропорциях разводят с водой. Тампонирование или работа кистью требуют более густого раствора. Более точная пропорция высчитывается, исходя из поставленных задач.
Методы глазурования
Глазурь всегда наносится на чистую и предварительно обожженную поверхность. Толщина слоя поливы не превышает 2-3 мм. Важно подобрать такие материалы, чтобы они были совместимы по температурному коэффициенту расширения и по температуре обжига. Существует несколько способов нанесения глазури на керамическую поверхность, и в каждом способе предусмотрена своя технология.
- Окунание. Из названия понятно, каким образом глазурь попадает на изделия. Керамические черепки полностью или частично погружают в готовый раствор. Часть воды впитается в поры заготовки, поэтому после погружения черепка его нужно подержать в глазури около 15 секунд. Рекомендуется при этом использовать пинцет или щипцы.
- Набрызг. На предварительно обожженное изделие производится набрызгивание глазури. В конечном итоге должно быть нанесено от 3 до 5 слоев нужного оттенка. Набрызг, как метод глазурования, производится при помощи кисти или щеточки. Щеточка для набрызга снабжена специальной игрой. При вращении щеточки ее щетинки ударяются об эту иглу и мелкодисперсная глазурь попадает на керамическую поверхность. Мастера рекомендуют делать подложку в виде слоя белой эмали. Первый слой накладывается окунанием, а остальные – набрызгом.
- Полив. Один из наиболее распространенных методов нанесения глазури на керамическое изделие – полив. Обожженная заготовка размещается на специальных подставках или удерживается металлическими щипцами над емкостью, в которую будет стекать жидкая глазурь. Она выливается из ковша таким образом, чтобы покрытие равномерно распределялось по поверхности. Для полива важно, чтобы глазурь обладала достаточной степенью текучести, для чего в раствор добавляются соответствующие модификаторы.
- Пульверизация. Пульверизация производится в специальной камере. Само изделие размещается на турнетке. Камера должна быть оснащена вытяжкой. Нанесение происходит под действием сжатого воздуха, подаваемого компрессором. В результате того, что турнетка вращается, изделие покрывается ровным слоем глазури. Пульверизация требует выполнения определенной техники. Мастер направляет пульфон (распылитель), проходя по заготовке сверху вниз. Для получения качественного покрытия операцию следует повторять 3-5 раз. После нанесения каждого слоя глазурь подсушивается.
- Глазурование внутренних поверхностей. Керамическая посуда, выполненная в виде сосудов, кружек, кувшинов, требует глазурования изнутри. Это касается как бытовой керамики, так и декоративных изделий. Для работы потребуется емкость большой площади, куда будет сливаться лишняя или расплескавшаяся глазурь. Сосуд на одну треть наполняется раствором, а затем наклоняется в сторону и вращается над емкостью. Задача мастера заключается в том, чтобы глазурь покрыла поверхность с одинаковой плотностью. Если вращать сосуд медленно, то толщина слоя внизу, у дна сосуда окажется больше, чем вверху. Быстрое же вращение приводит к переливу глазури, для чего и служит дополнительная емкость.
- Тампонирование. Данный метод глазурования обычно сочетается с другими методами. Первый слой рекомендуется наносить методом окунания, чтобы глазурь равномерно легла по всей площади. Обычно в качестве подложки используется эмаль, то есть, глазурь белого цвета. При тампонировании нужно запастись губками с разными текстурами. Шликер для тампонирования делают более густым. Завершается глазурование пульверизацией или разбрызгиванием прозрачного состава, который сравняет поверхность.
- Глазурование кистью. Кистью наносится специальный глазурный шликер. Используются в работе только кисти с натуральным ворсом. От нейлоновых лучше отказаться. Художник на поверхности слоя может создавать различные рельефные эффекты (полосы, разводы, набрызги). С помощью кисти приходится наносить до 5 слоев глазури, причем каждый слой должен подсохнуть. Важно, чтобы направление нанесения слоев постоянно чередовались, то есть, были взаимно перпендикулярными.
В перечисленных выше методах глазурования нет специальных инструментов. Некоторые приспособления, такие как пульфон или турнетка, не всегда оказываются под рукой. Художники со стажем уже обзавелись нужным инструментарием. Для начинающих керамистов достать такие инструменты тоже не составит труда, так как в интернет-магазинах можно приобрести любые аксессуары.
Разнообразие методов дает определенный простор для проявления фантазии. Интересные поделки получаются при комбинировании методов декорирования.
Еще раз следует заострить внимание на четком соблюдении всех технологий, так как в процессе обжига могут образовываться дефекты поверхности. При недостаточно высокой температуре наблюдается помутнение прозрачной поливы, а гладкая ранее поверхность содержит впадины или выпуклости. Если выделяющиеся при обжиге газы не выходят из толщи материала, то могут образовываться пузыри. Однако зачастую художники специально провоцируют появление перечисленных дефектов, представляя их частью декора.
Источник: kovaleva.gallery
«Курс по изготовлению авторских керамических глазурей. Глава 1»
Фотография из книги Pottery, Tony Birks, 1979 г.
Сегодня я начинаю реализовывать свою мечту и начинаю в этом блоге
«Курс по изготовлению авторских керамических глазурей»
В рамках этого курса здесь появятся статьи, которые осветят искусство приготовления глазурей для тех, кто хочет посветить время, чтобы войти в эту область керамики и сделать свои работы более творческими и выразительными.
В курсе вы узнаете про следующее:
- Что такое глазури?
- Какие компоненты в них используются.
- Вредные компоненты.
- Свойства и характеристики отдельных компонентов.
- Изготовление глазурей для разных температур:
- низкотемпературные
- среднетемпературные и
- высокотемпературные глазури
Я сама не очень долго занимаюсь изготовлением своих глазурей, наверное год или полтора. Мои глазури наверное не такие идеальные, как у знаменитых керамистов или на производстве. Но они есть, а это значит, что их можно оптимизировать и улучшать. К тому же у них свой характер и своя сущность, и керамика становится ещё более живой, когда в её покрытие вложены труд и творчество конкретного человека.
Возможно, такой курс должен был бы писать более опытный в этом деле человек. Но пока никто ещё ничего не написал, а мне очень хочется поделиться своими небольшими накопленными знаниями, чтобы дать тем, кто хочет, возможность, начать делать свои глазури и наполнить свою керамику новым характером!
Надеюсь, что этот курс найдёт свое продолжение в бурной экспериментальной деятельности и в обстоятельных обсуждениях онлайн или за чаем!
Весёлого вам глазуре-приготовления!
Мотивация для самостоятельного изготовления глазурей
Мне думается, что те люди, которые читают этот блог, не просто так сюда попали, и поэтому имеют некий интерес к предложенному здесь занятию.
Но всё-таки хочется написать пару строк, зачем делать свои глазури – ведь их столько много продаётся. Зачем же так заморачиваться?
- Самый простой аргумент, что это очень бюджетно. Намного дешевле, чем покупать стандартные Ботцовские глазури. Глазури от Ботц стоят в лучшем случае примерно 400р за 200мл водяной суспензии, где примерно четверть-половина, это вода. Чтобы сделать глазурь самому нужны компоненты – стоимость главных составляющих колеблется между 20 и 150 р за кг. В глазурь входит чаще всего 4-5 главных компонентов, это получается в среднем 70р за один кг сухой глазури.
- Когда глазури много – изделия можно и окунать и поливать и ещё как-нибудь покрывать, это уже на ваше усмотрение – сразу становится намного меньше проблем и немножко больше времени.
- И самый приятный аргумент — это дальнейшее выражение вашего творчества. Форма всегда подчиняется цвету, которым она покрыта. Если вы можете сделать это покрытие и этот цвет сами, то вы лучше можете управлять тем, как выглядит ваша керамика. Ваши работы будут единичны – они будут иметь свой характер и своё выражение, ведь вы сами составили глазурь, такой, какой она будет на этом изделии. Больше таких глазурей ни у кого не будет — даже ваши глазури в другой печке могут выглядеть иначе.
- А ещё мне кажется, что это создаёт очень прекрасное разнообразие, что для разных температур нужны разные глазури, с разными составами. Это делает изделие каким-то более личным, характерным, потому что в нем заложены условия его обжига. А то что это за глазурь, на которой написано, что её можно обжигать от 950° до 1200° градусов? =))
Выложив вам аргументы для самостоятельного приготовления глазурей, и надеясь, что я этим кого-нибудь вдохновила, я думаю, что разговоров достаточно и стоит начать.
«Курс по изготовлению авторских керамических глазурей»
1. Введение. Что такое глазури.
Глазури, это стекольные покрытия керамических изделий. Для того чтобы знать, как делаются глазури, нам нужно сначала разобраться, что такое стекло и как его делают.
Стекло – это сплав силикатов (силикаты – это соединения с кремнием, например кварц SiO2), который находится в агрегатном состоянии между жидкостью и твёрдым телом. Точнее говоря, стекло может считаться дополнительным агрегатным состоянием наряду с твёрдым, жидким и газообразным.
В нормальной ситуации, любая жидкость при охлаждении переходит в твёрдое состояние через кристаллизацию (образование кристаллов) и типичной особенностью твёрдых тел является их кристаллическая структура. Можно посмотреть на замерзание воды и на снежинки, на затвердение металла, на отложение морской соли на берегу моря – это всё кристаллы.
Стекло же получается, если по каким-то причинам охлаждение расплава произошло так быстро, что кристаллы не успели образоваться и вещество так и осталось при затвердении в той аморфной форме, в которой оно находилось в жидком состоянии.
Рис. 1 Кристаллическия структура поваренной соли Рис. 2 Структура боросиликатного стекла (в плоскости).
( Из книги Keramische Glasuren, Wolfgang Matthes, 2011)
На рисунках мы видим схематическое изображение структуры кристалла – в данном случае поварённой соли NaCl, и структуры стекла. Видно, что у поварённой соли чёткая выстроенная структура, а у стекла бесструктурная, аморфная форма.
Другая причина, почему вещество могло войти в стеклообразное состояние, это то, что жидкость была настолько вязкой, что для передвижения атомов(чтобы они прыгнули на свое место в кристалле) имелось такое сильное сопротивление, что они не смогли выстроить кристаллическую структуру. Так дело обстоит как раз с нашими глазурями, которые в расплаве представляют собой очень вязкую жидкость и не могут образовать кристаллы при охлаждении. Если повлиять на вязкость добавлением определённых веществ, то можно добиться образования кристаллов, в зависимости от состава – от микроскопических, до больших – размером с ладошку. Так делаются кристаллические глазури.
Как мы уже увидели на рисунках, структура кристалла упорядочена и имеет определённый строй, а структура стекла не имеет особого порядка. Стекло является «изотропным» материалом, это значит у него одинаковые особенности на все стороны(влево/вправо, вверх/вниз).
Это имеет значение, потому что следствием его изотропности является обратимое расплавление и затвердение без особых изменений в структуре. Кристаллы напротив, являются анизотропными телами. У них разные особенности в разные стороны. (Например, некоторые кристаллы можно расслоить в одну сторону, а в другую нет). И они не плавятся без изменений структуры.
Если мы заморозим лёд – мы получим воду: она имеет совсем другую структуру чем лёд. Но если мы возьмём стекло, то оно при очень низкой и при очень высокой температуре имеет одинаковую структуру – аморфную. Просто при повышении температуры оно становится мягче/ жиже, вплоть до полной его текучести. Также и с глазурями.
Поэтому мы можем их обжигать несколько раз, а они остаются такими-же. Но тут конечно бывают и исключения, на которые мы ещё обратим внимание.
Ещё один интересный момент:
Тот факт, что у стекла нет кристаллической структуры, послужил тому, что свойства стекла, по сути, до сих пор не изучены (в 21 веке, представьте себе!). Кристаллы изучали методом рентгеновских снимков – на них прекрасно видна кристаллическая структура того или иного кристалла. Но у стекла нет тех плоскостей, как у решётки кристалла, и рентгеновым лучам не от чего отражаться, чтобы сделать снимок.
Получается, что до сих пор тайна стекла остаётся неразгаданной – всё знание о стекле и глазурях основано на эмпирических наблюдениях, русским языком – на методе проб и ошибок!
Отличие: обычное стекло – глазурь
Теперь, когда мы знаем, что такое стекло, возникает вопрос: В чём разница между обычным стеклом – например бутылочным – и глазурями?
Да вообщем-то не в чём.
Только немножечко отличается состав, который подходит к их разным сферам применения. Давайте сравним:
Стекло делается очень жидким, в ваннах, чтобы оно потом застыло без пузырьков и неравномерностей.
Глазурь, напротив, должна быть более менее вязкой – чтобы не стекать с вертикальных поверхностей.
В производстве стекла нужно учитывать только типичные особенности стекла в жидком, пластичном и твёрдом состоянии.
Керамические глазури, напротив, во время обжига взаимодействуют с глиняным черепком: они должны подходить к нему. Кроме этого от них требуется определённая поверхность: глянцевая/матовая, шершавая/гладкая. При этом они должны быть химически и физически устойчивыми: химически – к кислотам, например к уксусу, кефиру, соку; и к щелочам, например к мылу. Физически к царапанью, резанью, к сколам.
Стекло является гомогенным (однородным) материалом
Глазурь не является однородным материалом: её состав в близи к керамическому черепку и в близи внешней среды отличается от её состава внутри, так как глазурь во время обжига взаимодействует с черепком и с атмосферой печи.
Компоненты для стёкол и глазурей.
Из каких компонентов делают стёкла и глазури?
Основными составляющими стекол и глазурей являются
· оксид натрия Na2O и
Кроме этого существует ещё ряд компонентов, которые используются для изменения характеристик глазурей и стёкол. Об этом во второй и последующих главах.
Вот например составы бутылочного и оконного стекла в процентах.
Источник: murtille.livejournal.com