У меня ультраширокий монитор — LG UltraWide (21:9) . Если точнее, то LG 34WK650. Играть, конечно, на разрешении 2560×1080 приятно, а вот для записи видео и стримов такой формат не очень подходит. Ведь большинство зрителей имеют мониторы формата 16:9 и при просмотре видеороликов, снятых в 21:9, у них появляются полосы сверху и снизу.
Яркий тому пример мое недавнее видео:
Вы скажите, что можно просто запустить любую игру в разрешении 1920×1080 в оконном режиме, но это ни разу неудобно. А если оставить разрешение 1920×1080 и запускать игру во весь экран, то изображение растягивается. Так записывать можно (я, к слову, в таком режиме записала прохождение финального сезона The Walking Dead), но удовольствия от геймплея тут получить не удастся.
Открываем настройки монитора.
Самое верное решение — изменить разрешение в Windows и сделать так, чтобы картинка не растягивалась, а по бокам появились черные полосы.
Как выставить разрешение (21:9) на ЛЮБОМ мониторе.
Для кого-то это очевидно, но даже те, у кого такой же монитор как у меня, говорили — меняешь разрешение в Windows и все само настраивается. При таком подходе я также видела растянутую картинку и не более того.
Как же сделать черные полосы по бокам и запустить игры в формате 16:9 на широкоформатном мониторе LG 21:9?
1) Первым делом нужно зайти в настройки монитора и в пункте «Вход» перейти в «Соотношение сторон». По умолчанию там задан параметр «Широкоформатный»
3) И только после этого в Windows можно изменить разрешение с 2560×1080 на 1920×1080.
Формат изменится, а по бокам появятся черные полосы.
———————————————-
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам интересны подобные тексты. Спасибо вам за внимание!
Источник: dzen.ru
Стоит ли связываться с мониторами 21:9?
Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 становятся все популярнее. На них удобно монтировать видео и смотреть кино, а многие любители собирать себе системы с двумя мониторами уже всерьез думают заменить их на один широкоформатный.
Для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.
Постановка задачи
Для тестов мы запросили у компании LG монитор 34UC98-W с диагональю 34 дюйма. Родное разрешение — 3440×1440. Именно на нем мы будем тестировать разные проекты.
Даже без тестов уже можно сказать, что игры ведут себя в таком разрешении по-разному. Некоторые идут без проблем и дают обзор на всю ширину монитора. Другие рисуют по центру экрана обычную картинку 16:9 (чаще всего это касается соревновательных игр и сделано нарочно, чтобы не дать преимущества отдельным игрокам) и добавляют по бокам черные полосы. Наконец, часть игр не подготовлена к UltraWide и поначалу капризничает, но их довольно легко уболтать с помощью патча или простенькой утилиты.
В процессе тестирования мы будем проверять на конкретных примерах, как поведет себя конкретная игра и какое поведение скорее в порядке вещей, а какое — редкое исключение из правил.
Очумелые ручки
► Пусть не с первой попытки, но Skyrim удалось приучить к новому формату.
The Elder Scrolls: Skyrim — непростой пациент. Хотя это самая свежая часть серии, разработчики так и не разрешили запускать ее в 21:9. Мы довольно быстро нашли способ это исправить. В Steam есть программа Skyrim Script Extender (SKSE): благодаря ей можно играть без «полей», следует только вручную поменять разрешение игры в одном файле и запускать игру напрямую, без предварительного экрана с выбором модификаций и настроек. Если же запускать игру через лончер, черные поля останутся.
Подобные трюки придется проворачивать и с другими играми Bethesda — черные полосы встретили нас и в Fallout 4. Решение схожее, результат впечатляющий. Хотя внутриигровые ролики идут в прежнем разрешении, а некоторые элементы интерфейса отображаются с небольшими огрехами (например, экран управления силовой броней).
► . разве что интерфейс силовой брони не слишком аккуратно накладывает тонировку.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain тоже отказался запускаться без полей. Но народные умельцы уже решили проблему: небольшой патч позволяет игре раскрыть во всей своей красоте. Скачиваем программу, нажимаем пару кнопок, и перед вами — Афганистан в разрешении 3440×1440.
Программным ограничением нас обидели и создатели Mortal Kombat X. Последняя часть культового файтинга упорно не хотела показываться в 21:9. Помогла универсальная программа Flawless Widescreen, решающая проблему не только этой игры, но и многих других. Мы еще пару раз помянем ее добрым словом — всего одно нажатие перед запуском, и черных полос как не бывало. Главное — не выходить с ней в онлайн в соревновательных играх, а то за подобное неучтенное преимущество могут и забанить.
► Metal Gear Solid V удалось перехитрить с помощью небольшого любительского патча.
► Mortal Kombat X почти не меняется, разве что на экран помещается чуть больший отрезок арены.
Ведь, если вдуматься, есть игры, в которых лишние сантиметры обзора могут существенно повлиять на исход боя. В свете этого удивительно, что, например, Dota 2 исправно работает на UltraWide безо всякого ручного вмешательства и выдает полноценную картинку 21:9. Ну, почти полноценную — чуть-чуть глючит.
Карта упорно не желает занимать часть выделенного ей пространства внутри рамки, а текстовые сообщения по ходу игры частично перекрываются изображениями. Один из пользователей форума WideScreen Gaming даже выпустил исправление, устраняющее баг с картой, но каждый новый официальный патч возвращает ошибку. Так тоже бывает.
► Dota 2 развернулась на полную ширину, разве что карта чуть сползла.
Без шансов
Broken Age от Double Fine — одна из немногих игр, где решить проблему черных полос не удалось Wowсе. С любовью нарисованный мир нельзя перенести в 21:9, разве что растянуть на весь экран, исказив пропорции. А этого, конечно, делать не надо.
Еще есть серия игр, в которые никак нельзя поиграть в 21:9 по другой причине: у них это категорически запрещено. StarCraft 2 принципиально пойдет только в 16:9, с полосами по бокам. Согласитесь, это тот случай, когда дополнительное пространство обзора — огромное преимущество.
Похожая ситуация сложилась и с другим проектом Blizzard — командным боевиком Overwatch. На наш взгляд, тут преимущество обладателей широкоформатной техники было бы не таким уж значительным. Но разработчики, похоже, всерьез метят в киберспорт и настаивают: все должны быть в равных условиях.
► Overwatch не позволит вам доминировать над другими игроками лишь потому, что вы купили крутой монитор.
Идеально на 21:9
Подавляющее большинство игр не просто идет в пропорциях 21:9, но и делает это безо всяких проблем. И выглядит при этом потрясающе. Например, нам очень понравилось, как смотрится Hitman: Absolution. Он с ходу идет в нужном разрешении.
► GTA V послушно разворачивается во всю ширину.
► . но только не в диалогах: тут строго 16:9.
► Формат UltraWide будто нарочно создан для таких видов.
Приятно удивили Grand Theft Auto V, SOMA и Cities: Skylines. Порадовала Banner Saga 2, мигом запустившаяся в 3440х1440. Шикарно смотрится новый Doom (мы даже включили его сразу на трех мониторах LG, образующих полукруглую панораму, — и это вообще нечто невероятное). Из новых проектов без проблем запустился и работал Homefront: Revolution.
В некоторых из этих игр заранее отснятые кат-сцены отображались с черными полосами по бокам. Однако там, где эти сцены рисуются самим движком (как в GTA V), даже такой проблемы, естественно, не было. Flawless Widescreen делает свое дело, а мы только задаемся риторическим вопросом: почему Rockstar, огромная технологичная компания, изначально не внедрила полноценную поддержку UltraWide?
► Homefront: The Revolution хорошо смотрится даже в сюжетных сценах.
Новые широкоформатные мониторы совместимы не со всеми играми, особенно это касается старых. Часть проектов пойдет в пропорциях 16:9, оставив слева и справа пустые поля. Однако чем новее игра, тем вероятнее, что она уже умеет рисовать картинку во всю ширину монитора.
И вот тогда вы получите игровой опыт и глубину погружения, которые не даст вам ни один традиционный экран. Это более всего касается игр на высоких скоростях (гонки, симуляторы) и со сногсшибательными пейзажами — в диапазоне от GTA до третьего «Ведьмака».
Стоит ли покупать? Еще год назад мы сказали бы вам «нет». А вот сегодня уже неплохо бы задуматься. Чем дальше, тем лучше будет поддерживаться формат 21:9. Скоро никому уже не понадобятся любительские патчи, приучающие игру к UltraWide.
Источник: www.igromania.ru
Как добавить поддержку ультраширокоформатных мониторов 21:9 в «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Добавляем поддержку современных мониторов в третьего «Ведьмака». Ультраширокие мониторы — это относительно новый стандарт игровой индустрии. Это экраны с соотношением сторон 21:9 и разрешением 2560×1080 или 3440×1440. На таких мониторах помещается гораздо больше информации, а смотреть фильмы или играть в игры — одно удовольствие. Если, конечно, игра поддерживает.
На самом деле, у «Дикой Охоты» с этим относительный порядок. Есть лишь один минус — диалоги и ролики отображаются в соотношении 16:9 и обрезаются по сторонам. Но и это можно исправить.
Как сделать кат-сцены в формате 21:9 в «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Патч 1.31 (устарело)
- Первым делом, сделайте резервную копию файла witcher3.exe из папки binx64 установленной игры.
- Скачайте, установите и запустите программу HxD — Freeware Hex Editor and Disk Editor.
- Откройте через неё файл witcher3.exe, копию которого вы только что сделали.
- Нажмите ctrl+f, выберите пункт «HEX-значения» и введите 55 55 15 40. Если не находит, ищите 38 8E E3 3F.
- Замените 8 символов ПЕРЕД 55 55 15 40 на 8E E3 18 40.
- Нажмите сохранить.
Патч v4.0
Для The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition инструкция схожа, но есть некоторые исключения:
- Если вы играете на DX12, нужно править файл witcher3.exe из папки binx64_dx12.
- Через Hex Editor найти 39 8E E3 3F и заменить на значение, подходящее для вашего монитора:
2560×1080 = 26 B4 17 40 3440×1440 = 8E E3 18 40 3840×1600 = 9A 99 19 40 5120×1440 = 39 8E 63 40 5120×2160 = 26 B4 17 40 6880×2880 = 8E E3 18 40
Этот способ актуален для патча 4.0. В более поздних обновлениях HEX-значения могут меняться.
Если после этого игра перестала запускаться, восстановите из резервной копии файл witcher3.exe.
Источник: obvm.ru