Все больше родителей отмечают и поддерживают современную тенденцию, направленную на ранее развитие детей. Особое место при этом занимает освоение детьми компьютерной грамотности и технологий с самого раннего возраста. Здесь главная трудность заключается в том, чтобы заинтересовать ребят и этот интерес удерживать.

Minecraft – популярная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном. Это одна из самых успешных компьютерных игр в истории: ее продажи превысили 80 миллионов копий, а количество зарегистрированных игроков превысило 100 миллионов.

Игра имеет практически неограниченные возможности, позволяя создавать целые миры и управлять действиями главных героев. Создание игры в Minecraft возможно в разных программах. Но вряд ли у семилетнего ребенка возникнет желание заниматься программированием и реализацией собственных проектов в среде разработки, привычной для взрослого программиста.

Я сделал Майнкрафт за 48 часов без опыта разработки игр

Детям будет сложно, неинтересно и скучно. Поэтому в 2003 году Массачусетским технологическим университетом был разработан Scratch — понятный и увлекательный язык программирования, предназначенный специально для детей. Скретч это не просто язык, а полноценная визуальная объектно-ориентированная среда программирования. Она идеально подходит для обучения школьников младших и средних классов основам программирования и создания собственных игр и анимации.
Данная программная среда имеет массу положительных качеств:

  • простой, легкий и удобный интерфейс;
  • нет кодов, которые нужно учить;
  • красочный дизайн, который помогает привлекать внимание ребёнка и удерживать его;
  • способствует для развития творческого, образного и логического мышления.

Scratch подобно конструктору Лего позволяет собирать полноценную программу из разноцветных блоков-кирпичиков. В программу можно вносить любые изменения в любой момент, и сразу видеть, как она работает. Именно эта особенность данной среды программирования дает возможность создать аналог знаменитого игрового кубомира Майнкрафт на Скретч. Наш курс подходит тем, кто уже освоил язык Scratch и хочет углубить свои знания и найти им новое применение.

  • продолжит изучать основы программирование;
  • улучшит знания визуального языка Scratch;
  • научится проектировать игровую механику;
  • сможет создавать ландшафты, различные объекты, перемещать их по экрану, видоизменять и играть с ними, устанавливать формы взаимодействия между ними;
  • разовьет творческие навыки и пространственное мышление;
  • создаст собственный уникальный мир Minecraft.

Наши опытные преподаватели покажут, что программирование и игру можно совмещать самым захватывающим и увлекательным образом. Добро пожаловать в потрясающий мир компьютерного программирования Minecraft в Scratch!

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

6000 рублей в месяц за 4 занятия

Продолжительность курса: 3 месяца

по субботам или воскресеньям, 1 раз в неделю

Очень часто в жизни мы сталкиваемся с ситуациями, для разрешения которых необходимо продумать последовательность действий. Эта последовательность называется алгоритмом. Но правильно её подобрать не всегда легко. Наш курс помогает начинающим программистам освоить основные принципы алгоритмизации. Этого мы достигаем как решая классические логические задачи, так и используя ПО для обучения под названием Scratch.

Scratch хорошо помогает в развитии навыка решения задач. А он важен во всех областях жизни, не только в программировании. В этой среде вы сразу получаете обратную связь и легко и быстро можете проверить свою логику. Визуальная структура позволяет очень просто отслеживать все шаги программ и развивать свое мышление. В целом благодаря Scratch легко понять основы компьютерной науки.

Появляется мотивация для учебы и тяга к знаниям.

Данный курс является основой для дальнейшего изучения программирования на более серьёзном уровне и является хорошим способом развить творческие способности ребёнка.

Требования к знаниям необходимым для курсов: умение работать с файлами и папками

Тема 1. ПЕРВЫЕ ШАГИ

  • что такое Scratch?
  • среда программирования Scratch
  • графический редактор
  • ваша первая игра в Scratch
  • блоки Scratch: обзор
  • арифметические операторы и функции

Тема 2. ДВИЖЕНИЕ И РИСОВАНИЕ

  • использование команд движения
  • команды раздела Перо и программа Easy Draw
  • сила повторения
  • и еще о клонированных спрайтах

Тема 3. ВНЕШНОСТЬ И ЗВУКИ

  • Раздел Внешность
  • Раздел Звуки

Тема 4. ПРОЦЕДУРЫ

  • Отправка и получение сообщений
  • Создаем большие программы маленькими шажками
  • Работа с процедурами

Тема 5. ПЕРЕМЕННЫЕ

  • Разновидности данных в Scratch
  • Переменные
  • Отображение мониторов переменных
  • Использование мониторов переменных в приложениях
  • Получаем данные от пользователя

Тема 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

  • Управление операторами ветвления
  • Конструирование логических выражений для оценки заданных условий

Тема 7. ПОВТОРЕНИЕ: ПОДРОБНЕЕ О ЦИКЛАХ

  • Больше блоков-циклов в Scratch
  • Стоп-команды
  • Функции счета
  • Снова о вложенных циклах
  • Рекурсия: процедуры, которые вызывают себя сами
  • Проекты Scratch
Читайте также:  Что такое спам в Майнкрафте

Тема 8. ОБРАБОТКА СТРОК

  • Повторение: тип данных — строка
  • Подсчет специальных символов в строке
  • Сравнение символов строки
  • Примеры манипулирования строками

Тема 9. ПРОГРАММИРОВАНИЕ В MINECRAFT

  • Основы Minecraft.
  • Творческое строительство

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по всем вопросам обучения

У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.

Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском.

Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.

Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация?

Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.

Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.

Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику — например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.

Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.

Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.

Источник: minecraft-kak.ru

Дополнительные туториалы

1. Официальный туториал от Unity, где детально рассмотрен процесс создания roguelike RPG.

2. Youtube-канал Brackeys , где можно найти серию видеоуроков по созданию 2D-платформера.

3. Youtube-канал N3K EN содержит множество уроков как по отдельным компонентам Unity, так и полноценные серии уроков по созданию игр с нуля.

Больше полезной информации вы найдете на наших телеграм-каналах «Библиотека программиста» и «Книги для программистов».

Хочу научиться программировать с нуля, но не знаю, с чего начать. Что делать?

Можно учиться самостоятельно (долго) или пойти на курсы с преподавателями (быстро). Плюс нужно учитывать, что джунов много, конкуренция выше и работодатели повышают порог вхождения при найме на работу. Чтобы получить актуальные знания, мы в proglib.academy запустили курсы:

  • Основы программирования на Python.
  • Профессия Python-разработчик.
  • Алгоритмы и структуры данных.
  • Математика для Data Science.
  • Профессия Data Science.
  • Frontend Basic: принцип работы современного веба.
  • Профессия Фронтенд-разработчик.
  • Обработка естественного языка. Полный курс.

На подходе еще больше 10 курсов для взрослых и детей.

Источник: proglib.io

Ваша первая игра: пошаговый гид по созданию видеоигр

Вместе с Ильей Катковым, веб-разработчиком, IT-лектором и участником проекта «Ученый говорит» Российского общества «Знание», мы составили гид по миру видеоигр: как создать свою игру, не написав ни строчки кода, загрузить ее в AppStore и Google Play и получать доход. А после разработали план действий для людей, которые хотят создавать не простенькие игры, а целые миры.

Читайте также:  Как открыть файл Майнкрафт на айфоне

— Один человек вполне может создать свою игру, примитивную или сложную, с использованием языка программирования или без него. Более того, люди зарабатывают на этом деньги. Такое направление называется инди-разработкой .

Одна из самых известных инди-игр — Minecraft. Ее создал шведский программист Маркус Перссон, через три года он продал ее за 2,5 млрд долларов. Менее популярная, но тоже нашумевшая игра, созданная программистом-одиночкой, — Papers, Please. В ней весь геймплей сводится к проверке документов на пограничном пункте и выживанию. Еще есть хоррор-игра Five Nights at Freddy’s, в которой веселые роботы-аниматроники бродят по детской пиццерии.

На эти игры разработчики потратили несколько лет — они сложные, объемные, сюжетные или с открытым миром. А вот простую 2D-игру можно сделать за неделю. И начать лучше всего с этого.

— Как сделать игру без знания языков программирования?

— Для этого нужно воспользоваться конструктором игр. Например, Game Maker, Construct 3, Stencyl. Туда можно загружать собственные картинки и звуки, а потом задавать им определенные параметры. Кодить ничего не придется. Только нужно иметь в виду, что все игры будут плоскими, 2D.

Как это работает, если разобрать процесс по шагам? Представим, что вы хотите создать, к примеру, лабиринт, по которому бегает герой-человечек, собирает монетки и время от времени встречает злодеев.

  1. Для начала нужно создать игровую комнату. Это один экран игры. Ее можно превратить в космическое пространство, а можно — в газон, по которому будет гулять игрок, всё зависит от задумки и фона, который вы поставите. В случае с лабиринтом можно оставить черный фон.
  2. Чтобы выстроить лабиринт, необходимо создать объект «стена» — этот объект уже есть в конструкторе. Потом на объект «стена» накладывается картинка — так у стены появится фактура или нужный цвет.
    Затем надо поставить галочку, что стена — это статичный предмет, который герой не может пересекать, и просто разместить эти стены по игровой комнате, как это делается в игре The Sims.
  3. Теперь персонаж. Загуглите «человечек бежит вперед/назад/вправо/влево гиф анимация» и скачайте наиболее приглянувшегося. Это подойдет, если игру вы создаете для себя и друзей. Если в планах игру продавать, то лучше сделать гифку персонажа самостоятельно или заказать у профессионального художника.
    Затем останется соединить кнопку «вверх» с анимацией бега вверх, а потом поставить скорость передвижения в пять пикселей в секунду. То же самое нужно проделать с кнопками «влево», «вправо», «вниз». Если вы хотите, чтобы персонаж при беге топал, можно добавить звук топота, просто перетащив звуковую дорожку в программу.
  4. Чтобы персонаж не пробегал сквозь стену, создается событие «столкновение с объектом „стена“»: если игрок врезается в стену, то его персонаж получает скорость ноль или бежит на месте.
  5. Теперь монетки. Нужно создать объект «монетка» и загрузить либо статичную картинку монетки, либо гифку — чтобы монетка крутилась и сверкала. У монетки нет никаких свойств кроме того, что до нее можно дотронуться. Когда мы задали ей это свойство, остается прописать последствия ее взаимодействия с игроком: если он столкнулся с объектом «монетка», то монетка исчезает, а в счетчике баллов у игрока прибавляется единица.
  6. Остался злодей. Он создается так же, как персонаж, только передвигается по своему конкретному участку, «патрулируя» его. Если игрок сталкивается с объектом «злодей», то он либо возвращается на стартовую точку, либо у него сгорает одна жизнь.
  7. Если хочется сделать игру многоуровневой, в конструкторе просто добавляются новые комнаты.
  8. На финальном этапе игра проверяется на баги. Вдруг в каком-то месте персонаж выбегает за пределы экрана или не может захватить монетку?

— Где играть в свою игру?

— Проще всего играть на своем же компьютере — для этого игру нужно сохранить в формате .exe (в Windows. — Прим. ред.). Теперь она будет открываться как обычная программа. Или игру можно загрузить на сервис Game Jolt, чтобы она открывалась сразу в браузере.

Если игра создавалась для Android, то ее следует сохранить в формате .apk. Потом этот файл просто перекидывается на телефон и устанавливается.

Загрузить игру на Google Play тоже не проблема. Для этого нужно купить в своем аккаунте лицензию разработчика за 25 долларов, а после размещать там что угодно. В личном кабинете можно выкладывать скриншоты из игры, добавлять описания и иконки. Если Google Play вашу разработку одобрит, она попадет в общий список игр. И с этого момента игру может скачать любой пользователь Android.

Читайте также:  Как создать в Майнкрафт яблоко нотча

Игра для iOS сохраняется в формате .ipa. Ее тоже можно загрузить в AppStore, но для этого нужно платить 100 долларов в год — столько стоит кабинет разработчика у Apple. Если перестать платить, то игра, даже одобренная, не будет доступна пользователям.

— Как создавать 3D-игры?

— Здесь не обойтись без языков программирования. В гейм-дизайне есть два больших направления: одни работают на C++, другие на C#. Нельзя сказать, что какой-то из этих языков лучше — оба хорошие. Просто кто-то привык работать на одном, кто-то на другом.

C++ нужно учить, чтобы затем создавать игры на движке Unreal Engine — он позволяет делать качественные 3D-игры. C# позволяет делать не менее качественные игры на движке Unity. Unreal Engine и Unity друг от друга мало чем отличаются, это два аналога, как камеры Canon и Nikon.

Внутри каждый из этих движков разделен на две части: пустое 3D-поле, которое надо наполнять, и редактор кода. В 3D-поле можно поместить отрисованного 3D-персонажа, просто перетащив мышкой с рабочего стола. Но шевелиться он будет только с помощью скрипта, который пишется на C++ или C#.

И над этим придется поработать. Для сравнения: на то, чтобы сделать в Game игру-платформер по типу «Марио», уйдет примерно неделя, а в Unity — три-четыре месяца.

— Как долго учить языки программирования и что придется делать еще?

— Основы программирования можно выучить за месяц-два. А дальше следует погружаться в выбранный движок и много гуглить. Язык программирования не подскажет, как обращаться к свойствам определенного объекта и работать с векторами.

И в этой точке обнаружится, что для создания игр еще очень нужны математика и тригонометрия. Чтобы игрок мог банально крутить камерой, программисту нужно просчитать синусы и косинусы. Так что перед более сложными играми придется подтянуть точные науки.

Работать в Unreal Engine и Unity сложно даже опытным программистам. Освоить эти движки — дело нескольких лет, даже если проходить обучающие курсы. Но в перспективе на этих движках можно создавать такие игры, как Fortnite, Hogwarts Legacy, Firewatch и др.

— Как зарабатывать на своих видеоиграх?

— Если говорить про игры для Android и iOS, то самый простой путь — сделать игру платной уже при скачивании. Это настраивается в кабинете разработчика Google Play или AppStore. Цену автор игры устанавливает на свое усмотрение.

Путь посложнее — задействовать релевантные рекламные площадки. В 2022 году в России функционируют, в частности, «Рекламная сеть Яндекса» (РСЯ) и Unity Ads.

Все рекламные площадки работают по одному принципу: после бесплатной регистрации пользователь получает API — набор символов кода, который нужно вставить в программный код игры (любой, даже простейшей 2D). API позволит связать рекламную площадку с вашим продуктом.

Здесь нужно решить, в какой момент вы хотите показывать рекламу. Допустим, вы хотите, чтобы реклама показывалась после того, как игрок проиграл. Вы находите это место, открываете специальную вкладку (здесь точнее прописать не получится, во всех конструкторах игр потребуются разные алгоритмы, так что рассказываю лишь про сам принцип) и добавляете туда API.

Как только игрок проиграет, он автоматически увидит рекламу: картинку или видео. Показ одной картинки в среднем стоит 10–20 копеек, видео подороже — около рубля. Если придет пользователь из другой страны, то за показ рекламы вы можете получить и больше. Но зарубежная реклама появится только при условии, что пользователь находится в другой стране или играет через VPN.

Еще более сложный путь зарабатывать на играх — создавать платные уровни или встраивать внутриигровые покупки. Но об этом пока лучше просто знать, описать это в одном гиде не представляется возможным.

И еще один вариант продвижения по пути успешного гейм-разработчика — это максимально широко рассказывать про свои игры, чтобы рано или поздно получить заказ от инвестора или бренда. Это тоже хорошая стратегия.

Еще больше интересных и полезных вещей о мире и месте человека в нем можно узнать из выступлений участников проекта «Ученый говорит», который организован Российским обществом «Знание». Уже более 3000 ученых из 85 регионов страны провели интерактивные лекции с VR-сопровождением, мастер-классы, иммерсивные шоу и научные дебаты в рамках проекта. Если вам интересно посмотреть такое выступление или самому выступить перед аудиторией, узнайте больше о проекте «Ученый говорит» на сайте.

Источник: knife.media