OpenComputers — это мод с открытым исходным кодом. Он собирает в себе идеи ComputerCraft, Steve’s Carts и Modular Powersuits. Мод добавляет в игру компьютеры и роботов, которых можно запрограммировать на языке Lua 5.2.
Надежность Ваши программы продолжат работать с того места, на котором остановились, когда чанк с компьютером был выгружен из памяти. Это особенно важно при одиночной игре, или на серверах, где вы не можете контролировать загрузку чанков, или при создании устройств на базе фреймов Redstone in Motion.
Важно: OpenComputers идет в комплекте с библиотекой Eris , которая содержит официальную реализацию Lua VM. Она уже включена в мод, и работает на Windows, Mac OS X и Linux. Но её необходимо отдельно установить для работы сервера. Если библиотека будет отсутствовать в системе, мод переключится на LuaJ. В этом режиме компьютеры не будут сохранять свое состояние при выгрузке чанка, а память не будет ограничена.
Модульность Вы можете добавлять и удалять компоненты, например — платы расширения или жесткие диски. Таким образом, вам нужно затратить меньше усилий, чтобы собрать первый компьютер. При этом значительно повышается гибкость системы. Вы можете собрать «чистый» сервер, то есть компьютер с сетевой платой, но без видеокарты. Или «рабочую станцию», которая будет иметь несколько видеокарт, планок памяти, сетевую и красную плату.
Полноценная ОС в OpenComputers
Ограниченность ресурсов Кроме обычного ограничения размера диска, компьютеры имеют ограниченный размер оперативной памяти. Вы должны учитывать это при написании программ, иначе быстро «поймаете» ошибку переполнения памяти. Это также уменьшает нагрузку мода на игровой сервер.
Мод оптимизирует некоторые моменты, для повышения производительности сервера: он не создает новый поток на каждую пользовательскую программу. Вместо этого используется ограниченное количество низко-приоритетных рабочих потоков для всех загруженных и работающих компьютеров. Также компьютеры вынуждены делать небольшие паузы в выполнении (по умолчанию — раз в секунду), чтобы избежать блокировки рабочим потоком. Если компьютер этого не сможет сделать, произойдет «крах системы».
Энергия Компьютеры и большинство компонентов нуждаются в энергии для работы. Например, компьютеры и мониторы тратят фиксированное количество энергии за такт при работе/выводе изображения. При недостатке энергии, произойдет выключение. Видеокарты тратят энергию на изменение изображения на присоединенном экране. Беспроводные сети потребляют энергию, посылая сигнал.
Мощность сигнала влияет на количество затраченной энергии. Роботы тратят энергию, когда двигаются или совершают действия. Мод не имеет своих способов генерации энергии (за исключением апгрейдов для робота). Предполагается, что он используется вместе с другими модификациями. OpenComputers может конвертировать энергию из BuildCraft, IndustrialCraft², ThermalExpansion 3 и Universal Electricity.
Связь В OpenComputers все устройства представлены в виде предметов или блоков — компонентов. То есть объектов, к которым можно обратиться из кода Lua.
ОБЗОР МОДА OPEN COMPUTERS — #1 КАК СОБРАТЬ СВОЙ КОМПЬЮТЕР
Компоненты-блоки доступны из компьютеров с которыми они объединены в одну сеть. (Это похоже на то, как соединяются блоки в Applied Energistics.) К примеру, если установлен монитор, за ним вплотную распределитель, а за ним — компьютер, монитор будет доступен компьютеру. Самый простой способ соединить компоненты на расстоянии — использовать кабель. Компоненты-предметы обычно доступны только тому компьютеру, в который они установлены. Исключение из правила — дискеты в дисководах, которые работают как компонент-блок.
Корпус компьютера — содержит слоты для остальных деталей: процессора, видеокарт, сетевых плат, памяти и жестких дисков. Корпус уровнем выше содержит дополнительные слоты.
Серверная стойка — вмещает четыре сервера. Сервер — это компьютер в виде предмета. Их основное преимущество — использование нескольких процессоров. Это позволяет контролировать больше компонентов, чем обычным компьютером (в виде блока). Кроме того серверная стойка работает как коммутатор и распределитель в одном блоке.
Каждый слот стойки может быть настроен на работу с одной стороной блока. Это позволяет работать с внешними блоками, например — сетью красного камня.Радиус, на котором сервера доступны через портативный терминал, настраивается в интерфейсе стойки и действует на все сервера в слотах.
Монитор — отображает текст. Экран получает изображение с видеокарты в корпусе компьютера. В зависимости от уровня имеет разное разрешение (50×16/80×25/160×50) и глубину цвета (1/4/8). Мониторы уровня 2 и 3 имеют возможность взаимодействовать непосредственно мышью (без клавиатуры).
Клавиатура — присоединяется к монитору. Монитор сам по себе не дает возможности набирать текст. Он только отображает информацию.
Голографический проектор — создает над собой голограмму. Размер голограммы может изменяться от 1х1х1 до 9х9х9 блоков. Голограмма содержит 48x32x48 монохромных (или 3-х цветных) «вокселей».
Аккумулятор — хранит энергию. Может быть быстро заряжен и разряжен. Их удобно использовать для накопления энергетических резервов или подзарядки роботов на месте.
Конвертер в модификации OpenComputers отсутствует способ генерировать необходимую для работы энергию. Для этого мод использует блок конвертера и источники энергии из других модификаций. Конвертирует энергию других модификаций в соотношении:
BuildCraft MJ: 1:1. IndustrialCraft² EU: 2.5:1. Thermal Expansion RF: 10:1 Universal Electricity Joules: 1:1. С версии 1.2.1 компьютеры и серверные стойки могут использовать энергию без конвертера.
Распределитель- распределяет энергию между разными сетями. Это может быть удобно для питания нескольких подсетей, которые не должны соединяться друг с другом, чтобы не возникло путаницы компонентов.
Коммутатор наоборот, позволяет соединить разные сети вместе. Коммутатор пропускает через себя лишь сетевые сообщения. Компоненты разных сетей останутся невидимыми друг для друга. Также, коммутатор может служить посредником между сетью OpenComputers и ComputerCraft.
Точка доступа — это продвинутая версия коммутатора. Она позволяет вести обмен беспроводными сетевыми сообщениями, соединяя беспроводные и обычные сети.
Кабель связывает вместе компоненты и блоки, а также проводит энергию.
Дисковод позволяет читать и записывать дискеты. Дискеты ComputerCraft также поддерживаются.
Красный контроллер позволяет получать и излучать сигналы красного камня вокруг блока. Может управляться с компьютера. Ту же функциональность имеет красная плата.
Адаптер используется для управления блоками, которые не являются компонентами OpenComputers. К примеру, блоками из оригинального Minecraft или других модов.
Геосканер — позволяет узнать плотность блоков в определенном радиусе. Может быть использован для обнаружения скоплений руд (которые обычно плотнее окружающего камня) или визуализации карты местности голографическим проектором.
Датчик движения — детектор движения живых существ в области прямой видимости.
Зарядное устройство — передает энергию из аккумуляторов роботу. Скорость передачи зависит от поступающего сигнала красного камня. Отсутствие сигнала означает, что робот не заряжается, максимальный — что передача энергии идет на полную скорость.
Разборщик позволяет разобрать другие устройства OpenComputers на их составляющие части. Каждая из составляющих частей имеет 5 % шанс сломаться в процессе разборки.
Сборщик роботов позволяет собрать робота или планшет любой конфигурации. Начиная с версии OpenComputers 1.3, роботов возможно создавать только при помощи сборщика.
Робот — мобильный компьютер с широкой функциональностью.
Источник: gregtechrus.ru
Гайд Minecraft | OpenComputers
Статус В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Oreshka23
Известный
Автор темы
Пользуясь тем, что это раздел по Lua скриптингу написал гайд по моду OpenComputers в Minecraft.
Начнём с установки. Качаем Minecraft, я предпочитаю использовать аккаунты за 10 рублей на Plati.com или TLauncher. Качаем наш мод и Minecraft Forge, в TLaucher его ставить не надо. Когда вы всё скачали, следуем инструкции
Скопируйте файл в папку /mods.
Теперь нам нужно собрать компьютер
Основные блоки
Корпус компьютера.
Базовый блок компьютера. Содержит слоты для остальных деталей: процессора, видеокарт, сетевых плат, памяти и жёстких дисков.
Корпус уровнем выше содержит дополнительные слоты.
Монитор
Отображает текст. Экран получает изображение с видеокарты в корпусе компьютера.
В зависимости от уровня имеет разное разрешение (50×16/80×25/160×50) и глубину цвета (1/4/8). Мониторы уровня 2 и 3 имеют возможность взаимодействовать непосредственно мышью (без клавиатуры).
Клавиатура
Присоединяется к монитору.
Монитор сам по себе не дает возможности набирать текст. Он только отображает информацию.
Кабель
Связывает вместе компоненты и блоки, а также проводит энергию.
Дисковод
Позволяет читать и записывать дискеты .
Центральный процессор
Основная комплектующая компьютера.
EEPROM
Содержит в себе код загрузки компьютера (BIOS). Стандартный Lua BIOS при старте компьютера ищет файл init.lua и запускает его.
Видеокарта
Через видеокарту компьютер выводит изображение на монитор.
APU
APU (гибридный процессор) совмещает в себе функции центрального процессора и видеокарты, что позволяет освободить один слот для плат.
Оперативная память
Планки оперативной памяти имеют шесть поколений. Устанавливается в компьютер, что позволяет запускать более сложные программы.
Жёсткий диск
Жёсткие диски позволяют хранить больше информации, чем простые дискеты (и с каждым уровнем — больше).
Расставляем блоки как на картинке
Ставим предметы как на картинке, слотов может больше в зависимости от уровня системного блока. Если вы всё сделали правильно, вы увидите ошибку
Unrecoverable error:kernel:625: no bootable medium found: file not found
Это значит, что на жёстком диске отсутствует операционная система. Правой кнопкой мыши откройте интерфейс дисковода и поместите туда дискету с операционной системой (на компьютерах 2-3 уровня дисковод встроен). Запустите компьютер вторично.
Такая, только зелёная с надписью Open OS.
- Стандартные библиотеки Lua в OpenComputers
- Colors API — Управление цветами
- Component API — Взаимодействие с компонентами
- Computer API — Информация о компьютере
- Event API — Система событий (таймеры, обработка ошибок и т. д.)
- Filesystem API — Работа с файловой системой
- GPU API — Продвинутый функционал видеокарты
- Internet API — Сетевые карты
- Keyboard API — События клавиатуры и коды клавиш
- Note API — Музыкальные ноты (MIDI-код, частота)
- Process API — Менеджер процессов
- Robot API — Роботы
- Serialization API — Простая сериализация
- Shell API — Функциональность шелла
- Sides API — Обозначения различных сторон блока
- Term API — Работа с терминалом (ввод/вывод, форматирование)
- Text API — Операции над строками
- Unicode API — Поддержка Юникода
- MineOS
- IrcBrige
- Уведомления в Telegram
- Zn
- OpenNet
- OpenPeripheral
- GUI
- Управление Wi-Fi лампой через Minecraft
local component = require(«component») — библиотека для работы с компонентами local gpu = component.gpu — работа с видеокартой local term = require(«term») — работа с терминалом
Теперь очистим экран
local w, h = gpu.getResolution() gpu.fill(1, 1, w, h, » «) — очищаем экран
Источник: www.blast.hk
Name already in use
A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?
Cancel Create
OpenComputers / src / main / resources / assets / opencomputers / doc / ru_RU / general / quickstart.md
- Go to file T
- Go to line L
- Copy path
- Copy permalink
This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.
Cannot retrieve contributors at this time
50 lines (29 sloc) 11 KB
- Open with Desktop
- View raw
- Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents
Copy raw contents
Или как собрать первый компьютер. Для запуска компьютера компьютера его нужно корректно собрать. В OpenComputers есть различные типы компьютеров, но мы начнем с самого простого и обычного.
Примечание: это пошаговая инструкция, которая позволит вам понять базовые принципы мода, так что она довольно длинная. Если вы никогда не собирали компьютер в реальной жизни или вы совсем не знаете этот мод, прочитайте ее всю.
Вначале вам понадобится системный блок. Этот блок будет содержать все компоненты, определяющие поведение собираемого компьютера.
Например, вам потребуется выбрать, какого уровня видеокарту вы будете использовать, нужна ли вам сетевая карта, плата на красном камне или даже карта отладки, если вы играете в творческом режиме.
Когда вы откроете интерфейс системного блока, вы увидите несколько слотов справа. Количество слотов и уровень компонентов, которые могут быть установлены (показано римскими цифрами в слотах), зависит от уровня системного блока. Пустые системные блоки бесполезны.
Вы можете попытаться включить компьютер, но он сразу же выключится, написав сообщение об ошибке в чат, а также выразит свое неудовольствие звуковым сигналом. Хорошо, что сообщение об ошибке говорит, что нужно делать: ему нужна энергия для работы. Подключите ваш компьютер к источнику энергии — напрямую или через конвертер энергии.
Если вы попробуете запустите его сейчас, он скажет, что ему нужен процессор. Они бывают разных уровней — эта тенденция прослеживается во всем OpenComputers. Чем выше уровень процессора, тем больше компонентов он сможет использовать и тем быстрее он работает. Определитесь с уровнем процессора и поместите его в системный блок.
Затем вас попросят вставить планки памяти. Звуковой сигнал, подаваемый при попытке включения, будет другим: 1 длинный гудок и 1 короткий. Чем выше уровень планок памяти, тем больше памяти будет доступно для использования программами на вашем компьютере. Для запуска полной версии OpenOS требуется как минимум две планки памяти первого уровня, хотя упрощенная запустится и на одной.
Так уже гораздо лучше. Теперь ваш системный блок выглядит примерно так: Теперь попытка включения не выдает никаких сообщений! Но увы, он не запускается. При этом компьютер подаст двойной звуковой сигнал. Это означает, что не удалось само выполнение программы компьютером. То есть технически он работает. На помощь приходит замечательный инструмент — анализатор.
Данный инструмент позволяет получать информацию о блоках OpenComputers, а также о некоторых блоках из других модов. Для использования анализатора на компьютере кликните по нему (с зажатой клавишей Shift).
Вы получите сообщение, почему не запускается компьютер: no bios found; install configured EEPROM
Подчеркнем, что EEPROM нужен именно настроенный (configured). Создать EEPROM довольно просто. Но чтобы настроить, обычно используется компьютер, что сложновато в данной ситуации, поэтому будем использовать рецепт для крафта уже сконфигурированный EEPROM с «Lua BIOS». Обычно достаточно объеденить EEPROM и реководство на верстаке. Поместите настроенный EEPROM в ваш компьютер, и.
Ничего. Совсем ничего. Но мы знаем, что делать: использовать анализатор! В результате получаем другое сообщение: no bootable medium found; file not found
Ну что же. Это означает, что BIOS работает. Но не находит файловую систему, с которой бы он мог запускаться, — дискету или жесткий диск. Конкретно Lua BIOS хочет, чтобы на файловой системе в корневой директории был файл init.lua . Как и в случае с EEPROM, обычно для записи на файловую систему нужен компьютер. Как вы, скорее всего, догадались, нам нужно скрафтить дискету с операционной системой.
Соедините пустую дискету и руководство на верстаке, и вы получите дискету с OpenOS.
Если вы использовали системный блок второго уровня, как на рисунках выше, вам некуда будет вставить дискету. Если вы будете использовать системный блок третьего уровня или творческий, вы сможете вставить дискету прямо в системный блок. В противном случае нужно установить дисковод рядом с системным блоком (или подключить с помощью кабеля). После вставки дискеты включите компьютер.
Он ожил! В любом случае, должен был. Если этого не произошло, значит, что-то пошло не так, и нужно искать ошибку с помощью анализатора. Но предпологая, что компьютер заработал, вы почти закончили. Самая сложная часть позади.
Теперь осталось заставить его принимать ввод и выводить какой-то результат.
Чтобы компьютер мог выводить информацию, вы должны установить монитор и видеокарту.
Установите монитор рядом с системным блоком или, опять же, подключите его с помощью кабеля. После чего установите видеокарту по вашему выбору в системный блок. Теперь вы должны увидеть мигающий курсор на мониторе. Наконец, поставьте клавиатуру перед монитором или на одну из его сторон, чтобы получить возможность вводить текст с клавиатуры.
На этом все. Теперь ваш компьютер запущен, работает и ожидает команд. Попробуйте что-нибудь напечатать! Введите lua и нажмите Enter, после чего вы получите приветственное сообщение интерпретатора Lua. Здесь вы можете выполнять простые команды Lua.
Для более подробной информации прочтите страницу о Lua.
Источник: github.com