Искусство создания роликов
От автора
Это уже третья редакция этой статьи. Предыдущие версии не выдержали критики касательно оформления, и я надеюсь, что эту версию не постигнет их участь. Я со своей стороны постарался сделать все для этого. Но главной моей целью, конечно, остается облегчение картостроителям процесса создания роликов, а пользователям — процесса их просмотра.
Содержание
1. Базовая теория ролика
2. Ландшафт
3. Кадр. Камера
4. Сценарий
5. Звук, небо, окружение
6. Всякие мелочи
I. Базовая теория ролика
При создании ролика полезно сначала задаться вопросом: а для чего я его делаю? Если этот ролик создан для кампании, то подумайте: а сколько вы для него насобрали информации? Если ролик будет слишком короткий, это будет просто глупо: представьте себе фильм, состоящий из одного короткого диалога.
Подумайте: ведь, если этот ролик короткий, можно включить его в часть следующей карты, тогда никто о вас дурного слова не скажет.
Как создать ролик в Редакторе карт Warcraft 3
Если же это ролик не часть кампании и не трейлер к ней, а предназначен для одиночного просмотра, то он должен быть сделан на высшем уровне, иначе вы просто впустую потратите время.
Но представьте себе: что же такое ролик? Ролик — это не очень длинный видеофильм на движке Варкрафт. И воспринимать его следует именно как фильм. Представляйте ролик так, как если бы вы смотрели его в кинотетре, на большом экране.
Вызывал бы он те чувства, которые вы хотели в него вложить? Относитесь к себе критически. Если вам не нравится ваш ролик, смело переделывайте его.
Но не расстраивайтесь, если у вас не получается. Умения приходит с опытом. Тренируйтесь, учитесь, и ваш труд не останется невознагражденным.
Итак, теперь переходим к основной части.
II. Ландшафт
Что сразу бросается в глаза, когда вы запускаете карту? Правильно, ландшафт. Ландшафт должен быть сделан ОЧЕНЬ хорошо, особенно если в ролике в основном присутствуют диалоги и относительно мало действия.
Прежде всего: ландшафт должен выглядеть естественно и красиво. Вы не должны жертвовать красотой в ущерб естественности и наоборот.
Даже если вам кажется, что плоская земля смотрится идеально, подумайте: ведь в реальном мире такого не бывает. Но, опять же, если вы просто делаете неровности земли с помощью стандартного инструмента, это выглядит неестественно.
Подумайте: где вы в реальном мире видели такие большие кратеры и тут же впадины (если, конечно, у вас в кадре не место землетрясения)? Нет, все должно быть, как в реальном мире.
Если у вас что-то вроде ложбины, маленького кратера, то, скорее всего, в реальном мире тут была бы земля. На возвышенностях, в горах ландшафт обычно каменистый, и т.д.
Из этого можно сделать недвусмысленный вывод, что текстура должна соответствовать ландшафту.
Но все опять же должно быть естественно. Представьте себе бескрайнюю ширь полей. У нас, в реальном мире, однородная трава смотрится очень красиво и радует глаз.
Но ведь в мире Варкрафт трава НЕ выглядит реальной! Поэтому, если вы изобразите поле просто текстурой травы, это будет и неестественно, и некрасиво. Вот тут-то нам и придут нам на помощь ДЕКОРАЦИИ.
Оживите поле колосящейся рожью, пшеницей. Поставьте снопы, скромные полевые цветочки, в художественном беспорядке разбросайте кустарники, листья.
Посмотрите: ведь теперь совсем другое дело, верно?
Итак, мы обнаруживаем, что декорации и ландшафт объединены единой идеей красоты и естественности. Поэтому я и поместил их в один раздел. Декораций не должно быть ни много, ни мало.
Их в кадре РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО. Просто пробуйте разные вариации и смотрите, как лучше. Лучше делать ландшафт месяц и сделать его идеальным, чем делать его три часа и в результате получить некрасивую, угловатую местность.
Всегда помните: ведь вы делаете эту карту не только для того, чтобы быть в щенячьем восторге от собственного творчества. Ваша карта должна радовать других людей, тогда и ваша собственная радость многократно приумножится.
- Чтобы сделать естественно выглядящие неровности рельефа, сначала возьмите инструмент «Шум», кисть 8х8 и поводите им по всей карте, так чтобы не осталось плоских мест. Затем сделайте небольшие кратеры и горы соответствующими инструментами так, как вы этого хотите. После этого возьмите инструмент «Сглаживание» и подровняйте «шумовой» рельеф.
- Масшабируйте декорации. При помощи масштабирования можно достигнуть довольно впечатляющий результатов.
- Вы можете сделать своеобразную «комбинацию» декораций при помощи использования клавиши Shift.
- После того, как закончите делать рельеф, нажмите клавишу «V» и после этого, пользуясь колесом мыши, отдалите камеру. Посмотрите: нравится ли вам то, что вы сделали? Если смотрится не так, как бы вам этого хотелось, снова приблизьте камеру и переделайте, затем повторите вышеуказанные операции, пока вам не будет нравиться общая картина.
III. Кадр. Камера.
Наверное, любой согласится, что основа кино — это кадр. Поэтому совершим небольшой экскурс по этому вопросу.
Виды кадров:
1) Крупный план
2) Средний план
3) Общий план
Все эти виды кадров вам придется использовать при работе с роликами. Расскажем о них немного.
Крупный план — название говорит само за себя. В нем видно только несколько главных персонажей, действующих в данный момент.
По существу, тот портрет юнита, который вы постоянно видите, тоже является крупным планом.
Этот план хорош в диалогах, где персонажи стоят рядом, или в дуэлях, где сражаются два или три персонажа.
Средний план — план, в центре которого несколько главных героев, но камера несколько в отдалении.
Такой план хорошо использовать для разнообразия крупного плана, а также при камере, залоченной на каком-либо юните при передвижении главных героев с места на место.
Общий план — камера находится очень далеко от объекта, на который она направлена. Этот план хорош в массовых сражениях и во вступлении, когда вы хотите показать место действия.
Теперь немного об использовании планов. Существует стандартный, множество раз проверенный способ зафиксировать внимание зрителя:
1) Показывается общий план. Хорошо видно место действия, красивый ландшафт и т.д.
2) Средний план. Появляется главный герой (или, если их несколько, камера переходит с одного на другого).
3) Крупный план. Герои встретились, разговаривают. Если диалог долгий, полезно снова поменять план на средний и/или повернуть камеру.
4) Снова общий план. Появляется какая-то опасность или что-то еще, неожиданное.
5)Крупный план. Главные герои заняты разговором и не подозревают.
6) Средний план. Опасность медленно подкрадывается сзади. . .
И так далее. При таком расположении планов зритель постоянно держится в напряжении. Это обеспечивает его интерес к происходящему.
Теперь немного о камерах. Камеры в Варкрафте — необычайно мощный инструмент воздействия. Камеру можно повернуть как угодно, поместить где угодно, даже внутри персонажа (правда, до такого извращения на моей памяти еще никто не доходил).
Камера является продолжением и исполнительным материалом кадра. Для того, чтобы кадр смотрелся красиво и захватывало дух, полезно плавно и стремительно делать общий план или наоборот, приближать камеру. В общих планах хорошо смотрится крен.
Не пренебрегайте залочиванием камеры, но и не используйте его слишком хорошо. Все должно быть в меру.
Итак, если вы овладели построением камер и кадров, это уже половина успеха. Но без увлекательного, грамотно построенного сценария хорошего фильма не получится. О нем речь — в следующем разделе.
- Используйте необычные ракурсы камер, например, я очень люблю ракурс с углом атаки 360 и Z-смещением 80 или 90. Так создается впечатление, что вы смотрите «глазами» находящегося где-то рядом персонажа.
- Зажмите Ctrl и правую кнопку мыши и вращайте мышь, находя нужный ракурс. Затем приблизьте или отдалите камеру при помощи колеса мыши.
IV. Сценарий
Всем известно, что у любого мало-мальски популярного ролика хорошо продуманный сценарий, без этого никак.
Если ваш главный герой стоит посреди поля и говорит «Какая хорошая погода сегодня», а к нему подбегает непонятно откуда взявшийся Король и говорит: «Королевство в опасности! Страшные демоны пришли из ниоткуда! Крестьяне восстали! Принцессу украли, у королевы кома! . короче, настает Апокалипсис, на тебя вся надежда . ! . » — от этого уже мутит.
Если вы сами не можете написать хороший сценарий, попросите кого-нибудь из друзей или знакомых, на худой конец обратитесь к специалистам с XGM :). От этого ваш сценарий только выиграет.
Но если вы все-таки решили писать сценарий сами, вам нужно запомнить несколько правил.
Для начала немного о построении сценария.
Сценарий состоит из завязки, кульминации и развязки. В некоторых сценариях есть еще и пролог с эпилогом, но это особой роли не играет.
Завязка. Это — начало. Зритель должен понимает, что откуда следует, кто такие герои и почему они поступают так, а не иначе.
Это и должно объясняться в завязке. В этой части обрисовываются характеры героев, здесь начинается действие фильма. Например, во «Властелине колец» завязка — это все празднество Бильбо.
Завязка не должна быть ни слишком короткой, ни слишком длинной. Следует отметить, что завязка всегда присутствует, хотя не всегда фильм с нее начинается. Иногда она возникает в середине фильма — герой «вспоминает» свое прошлое.
Такой прием называется ретроградом.
Кульминация. Кульминация — это всегда действие. Все сражения, дуэли, очень важные или психологические (хотя такие диалоги в роликах Варкрафт присутствуют редко) являются кульминацией.
В кульминации главное — не затянуть. Зритель не должен уставать от действия. Если битва длится слишком долго (именно битва, а не дуэль), зритель абсолютно точно от нее устанет. Кульминация должна быть острой, резкой, захватывающей.
Развязка. Развязка — это то, чем заканчивается собственно ролик. Если ролик одиночный и без продолжения, в завязке все сюжетные линии должны прийти к логическому концу.
Есть два основных вида завязки. Первый — неожиданный, как в детективах. Герой ищет-ищет правильное решение, а оно вдруг выскакивает, как чертик из табакерки.
Частенько зритель на седьмом небе от счастья, если в запутанном ворохе угадал правильное решение. Но оно ни в коем случае не должно лежать на поверхности, иначе это будет просто неинтересно.
Зритель понимает, что, скорее всего, как и в большинстве фильмов, все кончится хорошо, но он ни в коем случае не должен понять, каким образом это произойдет.
Тогда зритель с нетерпением начинает ждать следующей части. Думаю, и так понятно, что в одиночных роликах такой тип развязки использовать вряд ли стоит, уместнее будет такое «резюме» поместить в эпилоге.
И напоследок, еще несколько простых советов.
1) Характер главного героя не должен быть однобоким. Идеально хороший герой, супермен, спаситель мира ни у кого не вызовет симпатии, так же как и идеально плохой герой: «все люди, которые будут играть в мои карты, превратятся в зомби! Весь мир будет моим. »
Вот это была, кстати демонстрация того, чего не должно быть в вашем сценарии. Если в нем абсолютно серьезно произносятся вот такие вот реплики, этого никто не поймет. Ирония и юмор в роликах не должны быть завуалированными.
2) Если вы делаете ролик для одиночного просмотра и серьезного (не юмористического) плана), там должно быть несколько сюжетных линий, это разнообразит действие и придает желания досмотреть ролик до конца.
Но: если вы делаете ролик для кампании, больше одной сюжетной линии совершенно ни к чему! Иначе это вносит разброд и сумятицу в голову несчастному геймеру (еще бы! Он до вашей кампании играл 4 часа и прошел еще примерно 3,1415 других кампаний, и от разных сюжетов у него уже зеленые круги перед глазами).
3) Внешность героев должна соответствовать их характеру. Если огр говорит что-нибудь философское типа «Что наша жизнь. Игра . » это ничего кроме смеха не вызывает.
4) В сценарии должны быть неожиданные ситуации и повороты сюжета. Это держит зрителя в напряжении и подогравает интерес к происходящему.
5) Часто интересным бывает послесловие, сделанное уже на почерневшем экране при помощи не трансмиссии а текста.
V. Звук, небо, окружение
Все это объединяется одним словом — атмосфера. Она должна соответствовать кадру и держать зрителя в напряжении.
Большинство людей ориентировано на зрение больше, чем на слух, и, таким образом, звук можно очень хорошо использовать.
Воспринимающийся на подсознательном уровне звук должен как бы готовить зрителя к будущим событиям.
Например, двое героев идут по кладбищу, играет печальная музыка. Они разговаривают, грустят о былых днях. Вдруг откуда-то доносится вой ветра, чей-то глухой смех.
Читатель тут же настораживается, его не покидает чувство тревоги, того, что что-то сейчас произойдет. Просто, неподготовленно, нападающий из-за угла монстр не произведет такого впечатления.
Не поленитесь подобрать подходящие звуки, даже если они занимают много места. Качественный, интересный ролик того стоит.
И, наконец, всякие мелочи
В качественном ролике никогда не должно быть одного триггера. Даже если в нем мало действия, триггеров должно быть как минимум два. Один на эвент «Map Initializing» и там должен быть мгновенный Fade Filter, мгновенная постановка камеры и ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ТУМАН (обязательно). Также, там должен быть триггер «Stop Music Theme» для того, чтобы музыка резко не менялась (у юзера возникнет впечатление, что она и не начиналась). А второй триггер — на Time Elapsed = 1.00 seconds.
В этом триггере еще один Fade Filter, который рассеивает черноту, и камера уже на своем месте. Меня коробит, когда в начале ролика пару секунд видно интерфейс, а потом даже не делается фейд.
За сим прощаюсь.
Мое самое искреннее желание состоит в том, чтобы помочь вам создать по-настоящему качественные и интересные ролики. Удачи вам!
Искренне ваш,
Источник: xgm.guru
Тема: Как сделать свой Мувик в World of Warcraft 3.3.5а Видео обучение.
Новичок Регистрация 03.12.2012 Адрес Москва Сообщений 14 Поблагодарил(а) 20 Получено благодарностей: 21 (сообщений: 8). Репутация: 21
Как сделать свой Мувик в World of Warcraft 3.3.5а Видео обучение.
Всем привет. И вы спросите а как записать с игры видео в качестве 1080HD ?
[1]Шаг Скачиваем, устанавливаем и запускаем программу PlayClaw. Программа проста и интуитивно понятна, то есть после установки вы сразу сможете приступить к записи видео.
Ссылка: http://yadi.sk/d/N_MBd4Tq2LF8v
[2]Шаг Скачиваем, устанавливаем и запускаем программу Sony Vegas Pro 10.0 RUS. Программа проста и интуитивно понятна, то есть после установки вы сразу сможете приступить к редактированию видео и сжатию.
[3]Шаг настроить costum.
3. Мои обычные две работы:
И мой скайп :Proxima.com
И все видео уроки по программе sony vegas:
В данный момент я хотел вам только показать как можно записать в качестве 1080HD
Ну если эта тема по требует показать как делать профессиональные мувики то я с радостью всё покажу и сделаю гайд про это хороший.
Ну и в качестве БОНУСА вот вам темы для Windows 7 : http://yadi.sk/d/cPzEbjMi2LG1P
Последний раз редактировалось Сенька; 07.02.2013 в 07:14 .
9 пользователей сказали cпасибо Сенька за это полезное сообщение:
02.02.2013, 19:03 #2
Старожил Регистрация 27.06.2012 Сообщений 145
Поблагодарил(а) 102 Получено благодарностей: 28 (сообщений: 24). Репутация: 27
Видео обучение.
02.02.2013, 20:06 #3
Новичок Регистрация 03.12.2012 Адрес Москва Сообщений 14 Поблагодарил(а) 20 Получено благодарностей: 21 (сообщений: 8). Репутация: 21
Всё готово!
Последний раз редактировалось Сенька; 02.02.2013 в 20:22 .
02.02.2013, 20:19 #4
Ветеран форума
Регистрация 05.01.2012 Адрес Кемерово, С.-Петербург Сообщений 1,087
Поблагодарил(а) 84 Получено благодарностей: 178 (сообщений: 131). Репутация: 1057
Bandicam по-моему самая оптимальная для видеозахвата. Жрет мало ОЗУ, и не напрягает по FPS во время захвата. Хотя кому как
2 пользователей сказали cпасибо Berlin за это полезное сообщение:
Sabiq (05.02.2013),Сенька (02.02.2013)
02.02.2013, 20:30 #5
Новичок Регистрация 03.12.2012 Адрес Москва Сообщений 14 Поблагодарил(а) 20 Получено благодарностей: 21 (сообщений: 8). Репутация: 21
если мне память не изменяет то вроде ею только стримы крутят топ команды мира. По Conter-Strike 1.6 и т.д.
02.02.2013, 20:36 #6
Ветеран форума
Регистрация 05.01.2012 Адрес Кемерово, С.-Петербург Сообщений 1,087
Поблагодарил(а) 84 Получено благодарностей: 178 (сообщений: 131). Репутация: 1057
ну про стримы не знаю. одна из первых записей была на синдре. тогда я не сильно увлекался всеми штучками в плане мувиков
http://www.youtube.com/watch?v=q694Ux3apEI
p.s. так как синдра для многих считается горем для FPS во время боя, то тут мне кажется бандикам справилась норм, фрапс у меня лагал, и ещё какая-то прога типа плэйвидео(точно не помню) выдала мне слайдшоу на выходе
1 пользователь сказал cпасибо Berlin за это полезное сообщение:
02.02.2013, 20:42 #7
Новичок Регистрация 03.12.2012 Адрес Москва Сообщений 14 Поблагодарил(а) 20 Получено благодарностей: 21 (сообщений: 8). Репутация: 21
Хех Ну на самом деле всё просто когда стоят настройки на низ.кач + отключены всякие стрёмные адоны 🙂
ну про стримы не знаю. одна из первых записей была на синдре. тогда я не сильно увлекался всеми штучками в плане мувиков
http://www.youtube.com/watch?v=q694Ux3apEI
p.s. так как синдра для многих считается горем для FPS во время боя, то тут мне кажется бандикам справилась норм, фрапс у меня лагал, и ещё какая-то прога типа плэйвидео(точно не помню) выдала мне слайдшоу на выходе
Ну не плохой мувик .
1 пользователь сказал cпасибо Сенька за это полезное сообщение:
02.02.2013, 20:47 #8
Ветеран форума
Регистрация 05.01.2012 Адрес Кемерово, С.-Петербург Сообщений 1,087
Поблагодарил(а) 84 Получено благодарностей: 178 (сообщений: 131). Репутация: 1057
и зачем я выложил этот позор с цепнухой в 1 цель((
вы этого не видели
1 пользователь сказал cпасибо Berlin за это полезное сообщение:
02.02.2013, 20:49 #9
Новичок Регистрация 03.12.2012 Адрес Москва Сообщений 14 Поблагодарил(а) 20 Получено благодарностей: 21 (сообщений: 8). Репутация: 21
и зачем я выложил этот позор с цепнухой в 1 цель((
вы этого не видели
Ой забей для сельской местности пойдет =)
02.02.2013, 20:51 #10
Ветеран форума
Регистрация 05.01.2012 Адрес Кемерово, С.-Петербург Сообщений 1,087
Поблагодарил(а) 84 Получено благодарностей: 178 (сообщений: 131). Репутация: 1057
1 пользователь сказал cпасибо Berlin за это полезное сообщение:
02.02.2013, 20:52 #11
Новичок Регистрация 03.12.2012 Адрес Москва Сообщений 14 Поблагодарил(а) 20 Получено благодарностей: 21 (сообщений: 8). Репутация: 21
Berlin фарм спасибок не удался 🙁
02.02.2013, 20:53 #12
Ветеран форума
Регистрация 05.01.2012 Адрес Кемерово, С.-Петербург Сообщений 1,087
Поблагодарил(а) 84 Получено благодарностей: 178 (сообщений: 131). Репутация: 1057
1 пользователь сказал cпасибо Berlin за это полезное сообщение:
Источник: forum.wowcircle.com
Запись видео в игре WoW
- Тема закрыта
В теме одно сообщение
#1 Керыч
Керыч
Отправлено 28 Август 2012 — 20:02
Многие хотели начать делать записи видео и звука в игре World of Warcraft (или любой другой), но не знали как. Вот небольшой гайд, как легко и на любом компьютере сделать неплохой видео-сюжет (спасибо Андрею Дезимус за подсказки).
1. Качаем дистрибутив программы записи с нашего форум — Fraps v3.5.4 Rus
2. Устанавливаем программу из архива (Fraps Setup.exe).
3. Ставим если нужно русификатор из папки с аналогичным название — Русификатор
Для установки русификатора поместите «fraps_RUS» в папку с Fraps.exe и запустите. Если у вас стоит операционная система Windows Vista или 7, то ярлык «fraps_RUS» запускайте «От имени администратора».
4. Перезагружаем компьютер.
5. Запускаем Fraps с Рабочего стола или из Программ
6. В программе Fraps делаем настройки (во владке Видео — Moveis)
— Меняем папку для записи видео-файлов. По умолчанию С:FrapsMovies
— Горячую клавишу оставляем F9 или меняем на любую другую — с неё мы и запускаем запиьс видео в игре
— кадры в секунду лучше изменить на 24 (см.рис)
— Чтобы записывать звуки в РК — ставим галочку справа на Record external input (внешняя запис) — см. рис
— чтобы спрятать курсор в игре — ставим галочку на Hide mouse. (спрятать курсор мыши. )
Остальные настройки — по собственному вкусу.
Чтобы начать запись в игре:
1. Открываем игру WoW
2. Нажимаем горячую клавишу начала записи — по умолчанию, F9
3. Запись идет, если слева-справа FPS подсвечивается красным. Если число кадров желтое — запись остановлена.
#2 Эльсантана
Эльсантана
Эльсантана
Отправлено 30 Январь 2016 — 13:54
Для тех, кто не знает, что потом делать с файлами 5-20 гигабайтового объема (их же ни один видеохостинг не примет на заливку) есть возможность перекодировать в уменьшенный вариант. Вариантов на эту тему полно, расскажу чем пользуюсь я:
1) для сжатия видео — XmediaRecode — http://www.xmedia-re. n/download.html (если не сможете настроить программу для сжатия 10гигового файла до 200мегабайт — пишите, вышлю свой файл с настройками)
2) если вдруг надо объединить несколько файлов в один — например, собрать все попытки убийства босса, чтобы просмотреть их за раз и проанализировать, то пользуюсь AVI MPEG RM WMV Joiner — http://rutracker.org. ic.php?t=711081 — у кого доступ к Ру3керу ограничен воспользуйтесь, например, опцией Opera Turbo в браузере Опера
3) если по каким-то причинам файлы имеют отличия, то можно провести дообработку через VirtualDub — http://www.virtualdub.org — кстати, в ВиртуалДабе очень удобно анализировать покадрово кто что творит, прокручивая колёсико мышки вперёд-назад — и предъявлять пруфы любителям ловить кливы или стоять в гуано
4) не верьте фразам, что что-то невозможно или что у вас не получится — не получится с первого раза, значит получится с 200того — терпение и опыт такая штука, что могут творить чудеса (есть хорошая фраза — кто себя признает побеждённым, только тот и вправду побеждён).
P.S.: если кому-то нужны более точные настройки в виде скриншотов или видеогайда, то могу организовать, но это будет не быстро — обращайтесь
Темы с аналогичным тегами Fraps, Запись видео, WoW, гайд, fraps
Второй рейдовый контент WoW: Legion. Испытание Доблести
Medivh’s 7.0 Legion Raider God Book
[7.0.3] [Охотник на демонов — Истребление] Демонхантер Havoc в Legion
[7.0.3] [Паладин — Свет] Холипал в Legion
Обзор производящих профессий в Warlords of Draenor
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Ответить цитируемым сообщениям Очистить
- Изменить стиль
- IP.Board Mobile
- World of Warcraft: Mists of Pandaria
Источник: xn--e1aagere7a.xn--p1ai