Система счёта игровых событий (ССИС, англ. scoreboard) — сложная система игровой механики, позволяющая отслеживать статистику игроков. В основном предназначена для разработчиков карт и операторов серверов.

Задачи

Задачи состоят из трёх основных параметров: название, тип и отображаемое название. Счёт в задаче — целое число от -2 147 483 648 до 2 147 483 647.

Название используется внутри команд в качестве ссылки. Должно быть уникальным и содержать только определённые символы.
Отображаемое название используется при отображении на экране. Может быть не уникальным и состоять из различных символов.
Тип определяет, что отслеживает задача.

Счёт может быть изменён с помощью команд, если указанная задача не является задачей только для чтения. При изменении счёта задачи, отслеживающей статистику, отслеживаемая статистика не изменится — счёт задачи изменится при обновлении статистики.

Параметр селектора scores=задача=диапазон> позволяет произвести поиск сущностей с счётом определённого диапазона в указанной задаче.

Как сделать счётчик киллов в майнкрафт пе легко

Смотрите также: Команды консоли#Параметры

Тип

Тип Описание Можно изменить значение?
dummy Счёт может быть изменён только командами. Может быть полезно, например, при математических вычислениях. Да
trigger Счёт может быть изменён только командами. Игрок может использовать команду /trigger , чтобы изменить свой счёт в задаче с этим типом, если эта задача «включена» для данного игрока. После выполнения команды, задача «отключается» для игрока, исполнившего эту команду. Да
deathCount Счёт игрока увеличивается с его смертью. Да
playerKillCount Счёт игрока увеличивается с убийством другого игрока. Да
totalKillCount Счёт игрока увеличивается с убийством моба или другого игрока. Да
health Счёт игрока соответствует количеству его ед. здоровья. Нет
food Счёт игрока соответствует количеству его ед. сытости. Нет
xp Счёт игрока соответствует количеству его ед. опыта. Нет
level Счёт игрока соответствует его уровню опыта. Нет
air Счёт игрока соответствует количеству его кислорода. Нет
armor Счёт игрока соответствует количеству его очков защиты. Нет

Составные типы — типы, разделяемые точками. Счёт всех составных типов может быть изменён командами. В начале и после двоеточия у составных типов, использующих систему статистики, может указываться пространство имён; если оно не указано, будет использовано пространство имён minecraft . Например, custom:jump соответствует minecraft.custom:minecraft.jump .

Создание и настройка таблиц в майнкрафт 1.12.2-1.16.4

Список составных типов:

  • лопата, кирка, топор, огниво, ножницы, мотыга, лук или меч изменяет свою прочность.
  • удочка или удочка с морковкой используется с помощью нажатия ПКМ .
  • устанавливается блок.
  • картина, яйцо призывания, вагонетка, рамка, лодка, око Края, жемчуг Края, яйцо, снежок, лук, зелье, пузырёк опыта или удочка создала сущность.
  • какао-бобы поставили блок плода какао или костная мука вырастила растение(я).
  • съедено/выпито молоко, зелье или любой вид пищи, за исключением торта.
  • пустая карта, ведро, ведро лавы, ведро воды, ведро молока, книга и перо или зелье создало новый предмет. Значение не увеличивается, когда ведро становится ведром молока.
  • пластинка помещается в проигрыватель.
Читайте также:  Какая площадь мира в Майнкрафт

В других случаях счёт игрока не увеличивается.

Слоты отображения

С помощью команды /scoreboard objectives setdisplay , счёт различных сущностей в указанной задаче может быть отображён в определённом слоте отображения. Слоты отображения способны отображать только одну задачу.

Формат NBT

Файл scoreboard.dat, находящийся в папка_мираdata , хранит данные о ССИС данного мира. Является сжатым GZip-файлом.

  • Корень.
  • data : Данные ССИС.
  • Objectives : Список составных тегов, хранящих данные о задачах.
  • CriteriaName : Тип задачи. Если это тип, использующий систему статистики, должно быть указано пространство имён.
  • DisplayName : Отображаемое название задачи в формате JSON. Принимает значение название задачи»> , если при создании задачи не указывается её отображаемое название.
  • Name : Название задачи.
  • RenderType : Способ отображения задачи. Может быть integer или hearts . По умолчанию integer .
  • Score : Счёт.
  • Name : UUID сущности или имя игрока.
  • Objective : Задача, в которой всё это хранится.
  • Locked : 1 — задача выключена, 0 — включена (только для задач-триггеров).
  • AllowFriendlyFire : 1 — участники команды могут наносить урон друг другу, 0 — нет.
  • SeeFriendlyInvisibles : 1 — участник команды способен видеть невидимых союзников. 0 — нет.
  • NameTagVisibility : Значение параметра «nametagVisibility»: never , hideForOtherTeams , hideForOwnTeam или always .
  • DeathMessageVisibility : Значение параметра «deathMessageVisibility»: never , hideForOtherTeams , hideForOwnTeam или always .
  • CollisionRule : Значение параметра «collisionrule»: always , pushOwnTeam , never или pushOtherTeams .
  • DisplayName : Отображаемое название команды в формате JSON. Принимает значение название команды»> , если при создании команды не указывается её отображаемое название.
  • Name : Название команды.
  • MemberNamePrefix : Префикс перед именами участников команды в формате JSON.
  • MemberNameSuffix : Постфикс после имён участников команды в формате JSON.
  • TeamColor : Цвет, использующийся для слотов отображения «sidebar.team.цвет», задач с типом «killedByTeam.цвет» и «teamkill.цвет», цвета подсветки участника и для прочего.
  • Players : Список участников команды.
  • Участник команды.
  • slot_0 : Название задачи, отображаемой в слоте «list».
  • slot_1 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar».
  • slot_2 : Название задачи, отображаемой в слоте «belowName».
  • slot_3 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.black».
  • slot_4 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_blue».
  • slot_5 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_green».
  • slot_6 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_aqua».
  • slot_7 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_red».
  • slot_8 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_purple».
  • slot_9 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.gold».
  • slot_10 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.gray».
  • slot_11 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_gray».
  • slot_12 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.blue».
  • slot_13 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.green».
  • slot_14 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.aqua».
  • slot_15 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.red».
  • slot_16 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.light_purple».
  • slot_17 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.yellow».
  • slot_18 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.white».
Читайте также:  Как в minecraft сделать адский забор

История

Официальный выпуск Java Edition1.513w04a

13w05a

1.7.213w36a

1.814w02a

14w06a

14w07a

14w10a

14w25a

14w29a

14w30a

?

1.8.2

1.915w32a

15w32b

15w33a

15w36a

15w49a

1.13pre7

1.13.118w31a Официальный выпуск Bedrock Edition1.7beta 1.7.0.2

ССИС добавлена в игру.
Добавлено управление командами.
Добавлены типы задач, основанные на статистике.
Помимо игроков в ССИС становится возможным включать сущности.
Добавлены типы задач: trigger , killedByTeam.цвет и teamkill.цвет .
Добавлена команда /scoreboard players enable .
Становится возможным использование * в качестве имени игрока, чтобы указать всех отслеживаемых сущностей.
Новый аргумент [задача] у команды /scoreboard players reset .
Типы задач, основанные на статистике, используют именные ID вместо числовых.
Добавлен тип задачи achievement.overpowered .
Добавлены: /scoreboard players operation и /scoreboard players test .
Счёт игроков, имена которых начинаются на # не отображаются на боковой панели.
Добавлены слоты отображения: sidebar.team.цвет .
Добавлен параметр команд nametagVisibility .
Добавлен параметр команд deathMessageVisibility .
Новый аргумент [тегДанных] у команд /scoreboard players set , /scoreboard players add и /scoreboard players remove .
Добавлены типы задач: stat.crouchOneCm , stat.sprintOneCm и stat.timeSinceDeath
Добавлены арифметические операции: = , < и >.
Записи на боковой панели вторично сортируются по алфавиту.
Добавлены типы задач: stat.talkedToVillager и stat.tradedWithVillager
Добавлена арифметическая операция >< .
Добавлены типы задач: stat.cauldronFilled , stat.cauldronUsed , stat.armorCleaned , stat.bannerCleaned , stat.brewingstandInteraction , stat.beaconInteraction , stat.dropperInspected , stat.hopperInspected , stat.dispenserInspected , stat.noteblockPlayed , stat.noteblockTuned , stat.flowerPotted , stat.trappedChestTriggered , stat.enderchestOpened , stat.itemEnchanted , stat.recordPlayed , stat.furnaceInteraction , stat.craftingTableInteraction и stat.chestOpened .
Добавлен тип задачи stat.sneakTime .
Добавлена команда /scoreboard players tag .
Добавлены типы задач: xp , food и air .
Добавлены типы задач: stat.pickup , stat.drop , armor и level .
Добавлены типы задач: armor и level .
Добавлен параметр команд collisionRule .
Добавлен тип задачи stat.aviateOneCm .
Добавлена команда /scoreboard objectives modify .
Добавлены основные функции ССИС.

Проблемы

Отчёты об ошибках, связанных с «Система счёта игровых событий», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

См. также

  • Команды консоли
  • Команды консоли/scoreboard
  • Команды консоли/team
  • Статистика

Источник: minecraft.fandom.com

Как сделать счетчик смертей и килов майнкрафте 1.16.2

Вообще, sidebar рассчитан на вывод только одного счётчика. Однако есть способ, позволяющий вывести нужное число задач конкретного игрока. Для начала, нужно создать эти задачи:
1) /scoreboard objectives add deaths deaths
2) /scoreboard objectives add kills totalKillCount (или playerKillCount, если нужно считать только игроков)

Теперь нам понадобится вспомогательная задача, которую мы и закрепим в сайдбаре:
/scoreboard objectives add scoreboards dummy
/scoreboard objectives setdisplay sidebar scoreboards

Затем для каждой задачи нужно разместить по одному всегда активному цикличному командному блоку с командой, составленной по следующему принципу:
/scoreboard players operation Убийств scoreboards = kills
/scoreboard players operation Смертей scoreboards = deaths

Лично мне в процессе написания датапаков такая схема порой очень пригождается.

Источник: otvet.mail.ru

Урок 13 — команда /scoreboard Part 1

Author

Команда /scoreboard очень обширная и в первой части я расскажу вам про первый параметр — это objectives.

Читайте также:  Как сделать всю мебель в Майнкрафте

/scoreboard — система счёта игровых событий. Также scoreboard может отслеживать статистику игроков.

Данная команда имеет много синтаксисов для разных параметров.

Начнём разбирать всё по-порядку.

►Управление задачами, событиями.

Первый параметр — это objectives( в переводе с английского — цель, задача, событие)

Событие можно добавить, удалить, просмотреть и вывести на экран.

Соответственно для каждого существует свой синтаксис:

Для добавления события: /scoreboard objectives add [displayName]

здесь — это название цели.(Это название должно быть без пробелов)

Тип цели может быть в виде:

Все статистики Вы можете посмотреть, прописав команду : /scoreboard objectives add test stat. и далее нажать Tab.

Где test — будет название нашей задачи.

3) deathCount — отслеживание кол-во смертей игрока.

4) playerKillCount — отслеживает сколько раз игрок убил другого игрока.

5) totalKillCount — общее кол-во убийств(включая мобов)

6) а) health — — отслеживает кол-во очков здоровья у игрока.(Оно измеряется в половинках сердец: 20 очков-10 сердец)

б) food — отслеживает кол-во очков сытости.

в) xp — отслеживает количество очков опыта игрока.

г) level — отслеживает количество уровней опыта игрока.

д) air — отслеживает количество очков кислорода игрока.(когда задыхается в воде).

е) armor — отслеживает количество очков защиты.

Данные параметры не могут быть изменены командами.

7) dummy — тип целей, который нельзя изменить с помощью игрового процесса. Он изменяется только с помощью команд.

8) trigger — тип целей, который нельзя изменить игровыми событиями. Он может быть обновлён только командами или изменён игроками.

[displayName] — название цели, которое будет отображаться при выводе на экран.

Теперь попробуем создать новую задачу, отслеживающую использование шерсти.

Открываем чат и вводим команду: /scoreboard objectives add test stat.useItem.minecraft.wool Шерсть

И выведем эту задачу на экран.

Существует 3 способа это сделать:

1) belowName — ниже ника игрока.

2) list — отображение в списке игроков при нажатии на Tab.

3) sidebar — отображение в таблице на экране.

Пример: /scoreboard objectives setdisplay list test

/scoreboard objectives setdisplay sidebar test

Чтобы удалить отображение очков того или иного события, нам нужно прописать команду:

/scoreboard objectives setdisplay list

Как видим, мы не написали название нашей задачи, а просто оставили это поле пустым.

Чтобы показать все активные задачи, нужно ввести команду:

/scoreboard objectives list

Чтобы удалить определённую задачу: /scoreboard objectives remove test

Итак, в данном уроке мы с вами разобрали первую часть команды /scoreboard — objectives. Надеюсь данный урок вам понравился. Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Источник: aminoapps.com