Система счёта игровых событий (ССИС, англ. scoreboard) — сложная система игровой механики, позволяющая отслеживать статистику игроков. В основном предназначена для разработчиков карт и операторов серверов.
Задачи
Задачи состоят из трёх основных параметров: название, тип и отображаемое название. Счёт в задаче — целое число от -2 147 483 648 до 2 147 483 647.
Название используется внутри команд в качестве ссылки. Должно быть уникальным и содержать только определённые символы.
Отображаемое название используется при отображении на экране. Может быть не уникальным и состоять из различных символов.
Тип определяет, что отслеживает задача.
Счёт может быть изменён с помощью команд, если указанная задача не является задачей только для чтения. При изменении счёта задачи, отслеживающей статистику, отслеживаемая статистика не изменится — счёт задачи изменится при обновлении статистики.
Параметр селектора scores=задача=диапазон> позволяет произвести поиск сущностей с счётом определённого диапазона в указанной задаче.
Как сделать счётчик киллов в майнкрафт пе легко
Смотрите также: Команды консоли#Параметры
Тип
dummy | Счёт может быть изменён только командами. Может быть полезно, например, при математических вычислениях. | Да |
trigger | Счёт может быть изменён только командами. Игрок может использовать команду /trigger , чтобы изменить свой счёт в задаче с этим типом, если эта задача «включена» для данного игрока. После выполнения команды, задача «отключается» для игрока, исполнившего эту команду. | Да |
deathCount | Счёт игрока увеличивается с его смертью. | Да |
playerKillCount | Счёт игрока увеличивается с убийством другого игрока. | Да |
totalKillCount | Счёт игрока увеличивается с убийством моба или другого игрока. | Да |
health | Счёт игрока соответствует количеству его ед. здоровья. | Нет |
food | Счёт игрока соответствует количеству его ед. сытости. | Нет |
xp | Счёт игрока соответствует количеству его ед. опыта. | Нет |
level | Счёт игрока соответствует его уровню опыта. | Нет |
air | Счёт игрока соответствует количеству его кислорода. | Нет |
armor | Счёт игрока соответствует количеству его очков защиты. | Нет |
Составные типы — типы, разделяемые точками. Счёт всех составных типов может быть изменён командами. В начале и после двоеточия у составных типов, использующих систему статистики, может указываться пространство имён; если оно не указано, будет использовано пространство имён minecraft . Например, custom:jump соответствует minecraft.custom:minecraft.jump .
Создание и настройка таблиц в майнкрафт 1.12.2-1.16.4
Список составных типов:
- лопата, кирка, топор, огниво, ножницы, мотыга, лук или меч изменяет свою прочность.
- удочка или удочка с морковкой используется с помощью нажатия ПКМ .
- устанавливается блок.
- картина, яйцо призывания, вагонетка, рамка, лодка, око Края, жемчуг Края, яйцо, снежок, лук, зелье, пузырёк опыта или удочка создала сущность.
- какао-бобы поставили блок плода какао или костная мука вырастила растение(я).
- съедено/выпито молоко, зелье или любой вид пищи, за исключением торта.
- пустая карта, ведро, ведро лавы, ведро воды, ведро молока, книга и перо или зелье создало новый предмет. Значение не увеличивается, когда ведро становится ведром молока.
- пластинка помещается в проигрыватель.
В других случаях счёт игрока не увеличивается.
Слоты отображения
С помощью команды /scoreboard objectives setdisplay , счёт различных сущностей в указанной задаче может быть отображён в определённом слоте отображения. Слоты отображения способны отображать только одну задачу.
Формат NBT
Файл scoreboard.dat, находящийся в папка_мираdata , хранит данные о ССИС данного мира. Является сжатым GZip-файлом.
- Корень.
- data : Данные ССИС.
- Objectives : Список составных тегов, хранящих данные о задачах.
- CriteriaName : Тип задачи. Если это тип, использующий систему статистики, должно быть указано пространство имён.
- DisplayName : Отображаемое название задачи в формате JSON. Принимает значение название задачи»> , если при создании задачи не указывается её отображаемое название.
- Name : Название задачи.
- RenderType : Способ отображения задачи. Может быть integer или hearts . По умолчанию integer .
- Score : Счёт.
- Name : UUID сущности или имя игрока.
- Objective : Задача, в которой всё это хранится.
- Locked : 1 — задача выключена, 0 — включена (только для задач-триггеров).
- AllowFriendlyFire : 1 — участники команды могут наносить урон друг другу, 0 — нет.
- SeeFriendlyInvisibles : 1 — участник команды способен видеть невидимых союзников. 0 — нет.
- NameTagVisibility : Значение параметра «nametagVisibility»: never , hideForOtherTeams , hideForOwnTeam или always .
- DeathMessageVisibility : Значение параметра «deathMessageVisibility»: never , hideForOtherTeams , hideForOwnTeam или always .
- CollisionRule : Значение параметра «collisionrule»: always , pushOwnTeam , never или pushOtherTeams .
- DisplayName : Отображаемое название команды в формате JSON. Принимает значение название команды»> , если при создании команды не указывается её отображаемое название.
- Name : Название команды.
- MemberNamePrefix : Префикс перед именами участников команды в формате JSON.
- MemberNameSuffix : Постфикс после имён участников команды в формате JSON.
- TeamColor : Цвет, использующийся для слотов отображения «sidebar.team.цвет», задач с типом «killedByTeam.цвет» и «teamkill.цвет», цвета подсветки участника и для прочего.
- Players : Список участников команды.
- Участник команды.
- slot_0 : Название задачи, отображаемой в слоте «list».
- slot_1 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar».
- slot_2 : Название задачи, отображаемой в слоте «belowName».
- slot_3 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.black».
- slot_4 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_blue».
- slot_5 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_green».
- slot_6 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_aqua».
- slot_7 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_red».
- slot_8 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_purple».
- slot_9 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.gold».
- slot_10 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.gray».
- slot_11 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.dark_gray».
- slot_12 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.blue».
- slot_13 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.green».
- slot_14 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.aqua».
- slot_15 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.red».
- slot_16 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.light_purple».
- slot_17 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.yellow».
- slot_18 : Название задачи, отображаемой в слоте «sidebar.team.white».
История
ССИС добавлена в игру. |
Добавлено управление командами. |
Добавлены типы задач, основанные на статистике. |
Помимо игроков в ССИС становится возможным включать сущности. |
Добавлены типы задач: trigger , killedByTeam.цвет и teamkill.цвет . |
Добавлена команда /scoreboard players enable . |
Становится возможным использование * в качестве имени игрока, чтобы указать всех отслеживаемых сущностей. |
Новый аргумент [задача] у команды /scoreboard players reset . |
Типы задач, основанные на статистике, используют именные ID вместо числовых. |
Добавлен тип задачи achievement.overpowered . |
Добавлены: /scoreboard players operation и /scoreboard players test . |
Счёт игроков, имена которых начинаются на # не отображаются на боковой панели. |
Добавлены слоты отображения: sidebar.team.цвет . |
Добавлен параметр команд nametagVisibility . |
Добавлен параметр команд deathMessageVisibility . |
Новый аргумент [тегДанных] у команд /scoreboard players set , /scoreboard players add и /scoreboard players remove . |
Добавлены типы задач: stat.crouchOneCm , stat.sprintOneCm и stat.timeSinceDeath |
Добавлены арифметические операции: = , < и >. |
Записи на боковой панели вторично сортируются по алфавиту. |
Добавлены типы задач: stat.talkedToVillager и stat.tradedWithVillager |
Добавлена арифметическая операция >< . |
Добавлены типы задач: stat.cauldronFilled , stat.cauldronUsed , stat.armorCleaned , stat.bannerCleaned , stat.brewingstandInteraction , stat.beaconInteraction , stat.dropperInspected , stat.hopperInspected , stat.dispenserInspected , stat.noteblockPlayed , stat.noteblockTuned , stat.flowerPotted , stat.trappedChestTriggered , stat.enderchestOpened , stat.itemEnchanted , stat.recordPlayed , stat.furnaceInteraction , stat.craftingTableInteraction и stat.chestOpened . |
Добавлен тип задачи stat.sneakTime . |
Добавлена команда /scoreboard players tag . |
Добавлены типы задач: xp , food и air . |
Добавлены типы задач: stat.pickup , stat.drop , armor и level . |
Добавлены типы задач: armor и level . |
Добавлен параметр команд collisionRule . |
Добавлен тип задачи stat.aviateOneCm . |
Добавлена команда /scoreboard objectives modify . |
Добавлены основные функции ССИС. |
Проблемы
Отчёты об ошибках, связанных с «Система счёта игровых событий», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
См. также
- Команды консоли
- Команды консоли/scoreboard
- Команды консоли/team
- Статистика
Источник: minecraft.fandom.com
Как сделать счетчик смертей и килов майнкрафте 1.16.2
Вообще, sidebar рассчитан на вывод только одного счётчика. Однако есть способ, позволяющий вывести нужное число задач конкретного игрока. Для начала, нужно создать эти задачи:
1) /scoreboard objectives add deaths deaths
2) /scoreboard objectives add kills totalKillCount (или playerKillCount, если нужно считать только игроков)
Теперь нам понадобится вспомогательная задача, которую мы и закрепим в сайдбаре:
/scoreboard objectives add scoreboards dummy
/scoreboard objectives setdisplay sidebar scoreboards
Затем для каждой задачи нужно разместить по одному всегда активному цикличному командному блоку с командой, составленной по следующему принципу:
/scoreboard players operation Убийств scoreboards = kills
/scoreboard players operation Смертей scoreboards = deaths
Лично мне в процессе написания датапаков такая схема порой очень пригождается.
Источник: otvet.mail.ru
Урок 13 — команда /scoreboard Part 1
Команда /scoreboard очень обширная и в первой части я расскажу вам про первый параметр — это objectives.
/scoreboard — система счёта игровых событий. Также scoreboard может отслеживать статистику игроков.
Данная команда имеет много синтаксисов для разных параметров.
Начнём разбирать всё по-порядку.
►Управление задачами, событиями.
Первый параметр — это objectives( в переводе с английского — цель, задача, событие)
Событие можно добавить, удалить, просмотреть и вывести на экран.
Соответственно для каждого существует свой синтаксис:
Для добавления события: /scoreboard objectives add [displayName]
здесь — это название цели.(Это название должно быть без пробелов)
Тип цели может быть в виде:
Все статистики Вы можете посмотреть, прописав команду : /scoreboard objectives add test stat. и далее нажать Tab.
Где test — будет название нашей задачи.
3) deathCount — отслеживание кол-во смертей игрока.
4) playerKillCount — отслеживает сколько раз игрок убил другого игрока.
5) totalKillCount — общее кол-во убийств(включая мобов)
6) а) health — — отслеживает кол-во очков здоровья у игрока.(Оно измеряется в половинках сердец: 20 очков-10 сердец)
б) food — отслеживает кол-во очков сытости.
в) xp — отслеживает количество очков опыта игрока.
г) level — отслеживает количество уровней опыта игрока.
д) air — отслеживает количество очков кислорода игрока.(когда задыхается в воде).
е) armor — отслеживает количество очков защиты.
Данные параметры не могут быть изменены командами.
7) dummy — тип целей, который нельзя изменить с помощью игрового процесса. Он изменяется только с помощью команд.
8) trigger — тип целей, который нельзя изменить игровыми событиями. Он может быть обновлён только командами или изменён игроками.
[displayName] — название цели, которое будет отображаться при выводе на экран.
Теперь попробуем создать новую задачу, отслеживающую использование шерсти.
Открываем чат и вводим команду: /scoreboard objectives add test stat.useItem.minecraft.wool Шерсть
И выведем эту задачу на экран.
Существует 3 способа это сделать:
1) belowName — ниже ника игрока.
2) list — отображение в списке игроков при нажатии на Tab.
3) sidebar — отображение в таблице на экране.
Пример: /scoreboard objectives setdisplay list test
/scoreboard objectives setdisplay sidebar test
Чтобы удалить отображение очков того или иного события, нам нужно прописать команду:
/scoreboard objectives setdisplay list
Как видим, мы не написали название нашей задачи, а просто оставили это поле пустым.
Чтобы показать все активные задачи, нужно ввести команду:
/scoreboard objectives list
Чтобы удалить определённую задачу: /scoreboard objectives remove test
Итак, в данном уроке мы с вами разобрали первую часть команды /scoreboard — objectives. Надеюсь данный урок вам понравился. Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.
Источник: aminoapps.com