Создание террейна в Unity3d для абсолютных новичков — Unity — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

В данном уроке рассказывается о том, как создать ландшафт в Unity3D.

Unity — мощный инструмент для создания игр и визуализаций.

Отличительной чертой Unity является его гибкость, адаптивность к разработке как небольших 2D-паззлов или аркад, так и к разработке больших-серьезный стратегий, RPG или игр других жанров. В то же время, одной из парадигм Unity является простота освоения и удобство работы.

Создание ландшафта в Unity сравнимо с работой в редакторе ландшафта Warcraft 3. Немногим сложнее, зато предоставляются возможности по созданию действительной красивых ландшафтов.

Часть первая. С чего начать?

Начать следует, конечно, с установки и запуска редактора.
Процесс установки пропустим, так как он не вызовет затруднений ни у кого.

Как сделать 3Д модель в майнкрафт | Blockbench


Итак, редактор запущен. Создаем или загружаем проект, в котором предстоит делать ландшафт. Если вы уверены, что не используете никаких ассетов с графикой, то следует выбрать ассет *Environment* из стандартной комплектации.
Следующее действие — добавить в проект этот самый «террейн», который будем создавать.
Для этого в верхнем (главном) меню выбираем GameObjects — > 3D Objects — > Terrain.

Создание террейна в Unity3d для абсолютных новичков — Unity — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Появляется непонятный грязновато-белый квадрат с сеткой.
Выбираем новосозданный террейн на панели иерархии сцены (слева). Там же его можно переименовать, копировать, или удалить, но это не то, что нам нужно для создания. Итак, после этого в инспекторе (панель справа от сцены или вкладка. Кстати, её можно перетаскивать, чтобы расположить так, как вам удобно) появится символическое изображение стилизованного кубика как земля в майнкрафте с подписью террейн и несколькими инструментами.

Эта панелька будет с нами до конца статьи — Создание террейна в Unity3d для абсолютных новичков — Unity — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Часть вторая. И что это за кнопки?

Первый инструмент, на иконке которого изображены горы со стрелочкой вверх (и который выделен на рисунке бирюзовым)- это создание неровностей. Им можно создавать возвышения (кликнув на террейне в нужном месте) или впадины (то же самое, но с зажатым шифтом).
Обратите внимание , что для получения эффекта нужно настроить кисть — её форму, размер и «силу» (Opacity — непрозрачность).
Обратите внимание также, что для создания полноценных впадин террейн нужно сначала поднять. В противном случае ландшафт лишь выровняется до минимального уровня.
В этом уроке не будет рекомендаций по созданию _красивого_ ландшафта. Не будет даже советов по использованию созданного ландшафта. Цель урока — помочь освоиться с базовыми функциями редактора и, может быть, помочь преодолеть так называемый «ступор незнакомого интерфейса», возникающий у многих людей при запуске незнакомой программы или знакомой с изменившимся интерфейсом.

Наверняка после недолгих экспериментов вы получили некие резкие перепады высот, которые смотрятся «не очень». Для их устранения нам поможет Smooth terrain, расположенный справа через одну. Выглядит он как всё та же горка с каплей воды рядом (На рисунке выделен желтым). Это отнюдь не создание воды, как может показаться. Это _сглаживание_.
Левее, кстати, расположен инструмент для создания плато ( выделен зеленым ) — он выравнивает высоту. Для захвата необходимой высоты зажимаем Shift, после чего «рисуем» плато без зажатого шифта.
Следующие инструменты позволяют наложить на ландшафт текстуры, расположить деревья и декорации. Последняя кнопка на этой панели — настройки.

Для добавления текстуры (иконка — кисть, выделена красным ), нужно сначала добавить тайлы. Ниже настроек кистей будет панель текстур. Нажимаем Edit textures — > Add texture и подбираем нужную (и как Normal, и как Smoothness) из списка предложенных (к слову, их можно добавлять самостоятельно, но об этом в другой раз). Для наглядности можно создать первой текстурой _GrassRockyAlbedo_, а второй — GrassHillAlbedo, после чего поэкспериментировать с настройками кисти и текстуры, порисовав травой.
+Преимуществом+ Unity является обилие кистей и довольно высокая гибкость их настроек, что после небольшой практике позволяет с легкостью создавать интересные ландшафты с минимумом усилий.

Инструмент размещения деревьев (выделен фиолетовым), располагающийся левее текстурирования, работает схожим образом. Добавляем деревья и. немного больше настроек. Указывается плотность расположения деревьев, их высота, которая может быть автоматически рандомизирована для каждого, привязка ширины к высоте (или её рандомизация) и автоматическая рандомизация поворота деревьев. К слову, в изначальной поставке деревьев не то, чтобы много.
Зажатие шифта, как водится. позволяет стирать деревья с террейна.

Также, на панельке можно найти кнопку «Mass Place Trees», которая позволяет заполнить весь террейн указанным количеством деревьев.
Последний инструмент ( выделен синей рамкой) — расположение деталей, то есть всяческих украшений, вроде травы. Опять же, в изначальной поставке их не то, чтобы много.
К примеру, выбираем Edit Details -> Add Grass Texture и выбираем текстуру _GrassFrond01AlbedoAlpha_ после чего испытываем её кистью.

Создание ландшафта в Unity3D — это не трудно. Конечно, использование Unity не гарантирует запредельный уровень графики без приложения каких-либо усилий, да и модели и текстуры, вероятно, придется делать самостоятельно или с привлечением художников и 3D-артистов, искать в сети, либо покупать. Охватить все тонкости в рамках одной статьи решительно невозможно. Более того, статья рассматривает лишь одну грань работы с Unity.

Надеюсь, что она помогла абсолютным новичкам немного разобраться с интерфейсом и возможностями Unity.

Источник: devtribe.ru

Как визуализировать ваши творения Minecraft в 3D Glory с помощью Chunky


Если вы ищете способ 3D-рендеринга и сохраните ваши любимые творения Minecraft, большие или маленькие, в виде красивых изображений, то смотрите не дальше, чем Chunky. Хотите ли вы увековечить целый город или крошечный коттедж, это подходящий инструмент для работы.

Читайте также:  Как стакать вещи в Майнкрафт на сервере

Что такое коренастый?

В предыдущем уроке по Minecraft мы показали, как отобразить карту всего мира на интерактивной карте в стиле Google Планета Земля с помощью Mapcrafter. Однако, если вы заинтересованы в более подробном и личном рендеринге, чем может предоставить MapCrafter, вам нужен Chunky.

В то время как MapCraft отображает ваш мир Minecraft в совокупности по всем доступным фрагментам, Chunky отображает крошечную часть вашего мира Minecraft с очень высокой детализацией, поэтому это отличный инструмент для того, чтобы действительно продемонстрировать сборку, которой вы гордитесь.

Кроме того, вы можете по-настоящему поработать с Chunky и установить широкий набор параметров, недоступных в Mapcrafter: вы можете использовать пользовательские пакеты текстур, устанавливать время дня и угол освещения, настраивать источники света и иным образом настраивать параметры рендеринга и внешний вид ваших отрисованных кусков для достижения идеального вида.

Установка и настройка Chunky

Посетите веб-сайт Chunky и получите самую последнюю версию кросс-платформенного бинарного пакета. Существует установщик Windows, но бинарный пакет является универсальным установщиком Java и так же прост в использовании. Распакуйте в хорошо помеченную папку и запустите файл chunky.jar.

Установщик предложит вам выбрать местоположение:

После выбора каталога загрузчик Chunky загрузится. Теперь настало время выбрать каталог, содержащий файл карты, с которым вы хотите работать (по умолчанию программа запуска по умолчанию является каталогом данных Minecraft для вашей ОС, но вы можете указать его где угодно). После выбора папки отрегулируйте объем памяти, выделенный для Chunky. Хотя он может работать на меньшем объеме памяти, если у вас есть куча свободных ресурсов, вы также можете ускорить рендеринг, выделив его Chunky.

Нажмите «Запустить», и приложение запустится и отобразит экран выбора мира.

Как только вы выберете мир (из списка или с помощью опции «Обзор определенного мира»), мир загрузится в виде сверху вниз.

Вот вид с воздуха на тот же замок в режиме выживания, который мы использовали для нашего урока Mapcrafter.

Допустим, мы хотим сделать тот частично законченный маяк, над которым мы работали. Все, что нам нужно сделать, это выбрать куски, на которых сидит маяк, нажав на них.

Затем мы просто нажимаем «Новая сцена», чтобы начать процесс рендеринга. Коренастый спросит нас, где мы хотим сохранить сцену. По умолчанию он сохраняет ваши рендеры в/scenes/off основного каталога. Подтвердите, где вы хотите разместить новую сцену, и нажмите «ОК».

Следующая остановка – панель Render Controls, которая связана с панелью Preview. Настройки здесь немного ошеломляющие. Мы рекомендуем начать с нескольких из них (для тех из вас, кто любит погружаться прямо сейчас, было бы полезно прочитать подробное описание всех настроек рендеринга Chunky здесь).

Первое, что вы хотите изменить – это проекция камеры на вкладке «Камера». Если вы хотите иметь возможность увеличивать и уменьшать масштаб, как если бы вы рассматривали игру в качестве реального игрока, переключите тип проекции на «Параллельно». Теперь вы можете свободно перемещаться, чтобы расположить объект.

Второй порядок бизнеса – это изменение размера холста. Вы можете выбрать из выпадающего меню на вкладке «Общие», или вы можете указать нужный размер. Для начала мы рекомендуем делать небольшие рендеры. Большие рендеры занимают много времени, и пока вы не получите желаемый вид, нет смысла тратить три часа времени на рендеринг на огромном постере размером с постер, который вам даже не нравится.

Когда вы нажимаете кнопку «START», чтобы начать рендеринг, не беспокойтесь, если на мгновение все выглядит странно. Chunky делает покадровое рендеринг вашей сцены, и это выглядит немного странно, пока идет процесс.

Когда процесс будет завершен, у вас будет небольшой 3D-рендеринг создания Minecraft.

Не думайте, что наш простой маленький рендеринг 3 × 3 – это все, что нужно Чанки. Вы можете сделать рендеринг таким большим или маленьким, как хотите Давайте уменьшим масштаб, чтобы увидеть весь наш замковый комплекс и немного перемешать, добавив в него пакет текстур (тот же фотореалистичный 256-кратный пакет текстур, который мы демонстрировали в начале нашего руководства по пакетам ресурсов Minecraft).

Требовалось десять минут, чтобы визуализировать оригинальную башню, но этот рендеринг всего комплекса занял полтора часа. Увеличенное время рендеринга является результатом как увеличенного размера области (фрагменты 18 × 18 вместо наших первоначальных 3 × 3), так и накладных расходов на рендеринг условий освещения для очень многих дополнительных поверхностей и источников света.

Наши примеры – лишь часть того, что вы можете сделать с помощью Chunk. С любезного разрешения галереи образцов Chunk, здесь есть два фантастических рендера, которые показывают вам, какие аккуратные вещи вы можете с этим сделать.

Первое, от пользователя Chunky 04hockey, – это близкий и атмосферный рендеринг, который показывает внутреннюю часть церкви в средневековом стиле.

Второй – это рендеринг Broville на большие расстояния, масштабное начинание творческой команды Minecraft Oldshoes, которое действительно демонстрирует, насколько великолепно выглядит рендер с малой глубиной резкости.

Независимо от того, увеличиваете ли вы масштаб или панорамирование с помощью своих рендеров Chunky, этот инструмент предлагает уникальный и по-настоящему привлекательный способ превратить творения, над которыми вы так усердно работали в Minecraft, в файлы изображений, подходящие для обоев рабочего стола или даже для обрамления.

Читайте также:  Что такое rcon пароль в minecraft

Источник: tutorybird.ru

Как сделать в майнкрафте 3д картинку

684674cf76d5e18d107c46a80f5c67a6.jpg

В данном уроке рассказывается о том,

— как создать 360° визуализацию в 3Ds Max и V-Ray

— какую программу использовать для преобразования 360° визуализации в 360° панораму

— как создать 3D (стерео) визализацию в 3Ds Max и V-Ray

— как ускорить в 2 раза создание 3D (стерео) визализации в 3Ds Max и V-Ray

— как создать 360° 3D (стерео) панораму

— в чём можно открыть 360° 3D (стерео) панораму на компьютере

— как подготовить 360° панораму и 360° 3D (стерео) панораму в разрешении 8К для VR для загрузки на Youtube

— как загрузить 360° панораму и 360° 3D (стерео) панораму в разрешении 8К для VR на Youtube

— какие ещё существуют сайты для загрузки и просмотра на них 360° панорам и 360° 3D (стерео) панорам.

tavat80643
Смотреть всех

3d панорама стереопанорама стерео панорама стереоизображение стерео изображение 3dизображение 3d изображение 3d картинка 3dкартинка стерео панорама360 панорама 360° панорама 3dпанорама 8k 8к uhd

Комментарии (48)

Tmin 2017.03.26 15:11

Пардон за оценку! Случайно(((

P.S. Очень хорошо допилили стереоскопик, если он на такое стал способен.
Спасибо за полезную инфу.

grdesigner 2017.03.26 16:13

Вот я пару раз писал за это, но меня игнорируют. Почему не сделают так, что бы оценка ставилась в два действия, а не в одно?
К примеру: выпадающий список, в котором выбираешь оценку, и рядом кнопка «оценить». Либо как нибудь иначе, но главное, что бы избавиться от досадных случайностей.

mr.spoilt 2017.03.26 17:19
или просто давать возможность в течение 10 минут ее менять
dimano1993 2017.03.26 20:13
Ну всё, первое место мне теперь не видать, эх, эх XD
grdesigner 2017.03.26 16:14
За видос спасибо. Пока подобное не просили, но схороню на перспективу.
Askhat312 2017.03.27 13:09

Урок оочень классный, спасибо. Даже не тока этот видео урок а все другие твои уроки очень грамотные. Благодаря твоим уроком я достиг хороших результатов.

dimano1993 2017.03.27 16:21

Способ описан для Vray, а как можно сделать стерео фото в Corona Render? С просто панорамой понятно, интересно именно 3D.

Tmin 2017.03.27 15:17

Просто стерео фото в Corona Render — два ракурса с двух камер.
Панораму никак ! ) Пока стереоскопик не запилят )))

PixelAccent 2017.03.29 13:57

к камере прикручиваем модификатор CoronaCameraMod, в нём Camera Projection type — Spherical и включаем Virtual Reality Mod.

Tmin 2017.03.29 15:39
О как .
Спасибо ! И такое подозрение, что алгоритм у них получше реализован ! )))
danstel 2017.07.05 18:32
Комментарий удален
vpredator 2018.03.13 21:36
а через что потом всё собрать?
PixelAccent 2018.03.13 22:05

Собирать ничего не нужно по сути. Если статика, то через любой панорамный вьювер можно посмотреть, если динамика, то можно секвенцию кадров рендернуть, а склепать практически в любом видео-редакторе, а потом практически в любом современном плеере посмотреть. Либо я неправильно понял Ваш вопрос.

TeapotChek 2017.03.27 19:31

Я что-то не пойму как вообще возможна 3д стерео панорама. Для 3д нужно две камеры, поставленных на расстоянии. Для панорамы нужно отрендерить сферическую проекцию в точку камеры. Если мы сделаем две панорамы с двух камер, мы ведь не получим 3д панораму. Это будет работать только для направления взгляда перпендикулярного линии, на которой лежат камеры.

При повороте на 90 градусов камеры вообще окажутся одна за другой. В чем я не прав? Или что я не понял?

Tmin 2017.03.27 20:20

Прав во всем .
Но как не удивительно, в стереоскопике это все реализовали. Понятно что фейково, но подкопаться не к чему .
Параллакс нормальный везде, нигде не уходит в ноль и в обратный.

ВладимирКузьмин 2017.03.27 23:00
А какой плеер используется для просмотра готового файла , без наличия интернета?
dimano1993 2017.03.28 08:54
Какой плеер используется для просмотра 360° панорамы или 360° 3D (стерео) панорамы?
ВладимирКузьмин 2017.03.28 10:34

Для 360 подойдет MPC-HC.
dimano1993 2017.03.28 19:55

Для просмотра 360° 3D (стерео) панорамы без наличия интернета подойдёт VR Player. Где его скачать и как настроить написано в описании к видео и в самом видео.

Valerija1-4 2017.03.28 15:05
Комментарий удален
Valerija1-4 2017.03.28 15:31
Как сохранить обычную панораму, чтобы она воспроизводилась без программы? pano 2vr 5 не сохраняет.
dimano1993 2017.03.28 19:57

Немного не понял вопроса. Чтобы открыть панораму всё равно потребуется программа, в MPC-HC панораму открыть можно, в браузере можно тоже открыть.
Суть что в pano2vr нужно сохранить панораму в swf (flash) формат, который потом уже открывать любой программой, которая поддерживает формат swf (flash) 🙂

Valerija1-4 2017.03.29 12:19

Спасибо! Открываю в MPC-HC, но изображение не на весь экран, как изменить формат? И ещё вопрос. При отправке этого файла, изображение MPC-HC становится ч/б и очень сильно расплывчатым.

dimano1993 2017.03.29 17:19

Нажать в окне MPC-HCправой кнопкой мыши и выбрать «Во весь экран» :https://pp.userapi.com/c639630/v639630172/10e18/DXe4Ybm9srw.jpg
Чёрно-белым изображение у меня не становилось, так что по этому повожу сказать ничего не могу, а если изображение очень сильно расплывчатое, то скорее всего разрешение визуализации маленькое. Я, чтобы панорама была не расплывчатой, делаю визуализацию панорамы в разрешении 8000*4000 пикселей:)

Читайте также:  Друг не может подключиться к серверу minecraft aternos

Valerija1-4 2017.03.30 10:55

Плеер открывается во весь экран, но изображение по-прежнему маленькое(( Размер изображения 5500х2750, а выглядит, как 1200×600.

xt13r 2017.03.30 19:06
положение и размер кадра вам в помощь.у вас стоит режим 100% размера картинки.
dimano1993 2017.04.01 10:13

Так изображение в плеере и не должно быть разрешением как оригинальное. Ведь на оригинальном изображении (например, с разрешением 5500х2750) показана вся панорама, всё что находится вокруг вас сверху, снизу и со всех сторон справа и слева, и нельзя одновременно сразу смотреть на 360° вокруг себя. Потому в плеере и можно смотреть только кусочек от исходного изображения, а чтобы посмотреть оставшеюся часть исходного изображения нужно «перемещаться» по нему. В MPC-HC это делается нажатием левой кнопки мыши и не отпуская её сдвинуть мышь в любую сторону, и картинка в плеере изменится и покажет уже другую часть комнаты:)

Valerija1-4 2017.04.03 13:25

Я говорю про разрешение панорамы, а не про картинку в плеере. Плеер как будто искажает разрешение. Вы не поняли вопроса.

dimano1993 2017.04.03 21:21

Хмм, Плеер как будто искажает разрешение. А панорама создаётся при помощи pano2vr? Если да, то там скорее всего должна быть настройка, связанная с разрешением панорамы..

Valerija1-4 2017.04.03 22:50
Вот именно эту настройку не получается найти(((
dimano1993 2017.04.04 11:09

У меня сейчас pano2vr версии 4,5. Раньше я пользовался более старой версией и помню там не было проблем с поиском настроек, так что стоит попробовать скачать более старую версию, возможно в ней настройки будет найти более просто:)

begemotik 2017.03.28 21:50

Скажите пожалуйста. Я так понимаю это только для владельцев Vray урок? Без Vray стандартными средствами макса панораму не сделать?
pano 2 vr 64bit, у меня программа есть, делал панорамы из фотографий, ставил камеру на штатив и делал фото по кругу, потом собирал. А в максе может можно и без Vray так сделать? Спасибо

PixelAccent 2017.03.29 14:51
Rendering — Panorama Exporter
dimano1993 2017.03.29 09:01
Мне не известен способ как сделать панораму стандартными средствами макса:(
PixelAccent 2017.03.29 17:01

Ох если бы я делал всё по твоему тутору, мат мой был слышен в соседнем доме, особенно на моменте с отказом приёма файла на тюбик из-за неверно заданного кодека. Скажу честно, видео смотрел почти полностью, думал может фишечки какие-то будут, а в итоге увидел крайнюю неподкованность автора и фразы типа «ну я не знаю что это такое, и если вы знаете, то пишите в комментах. «.
Почему столько текста гневного, да потому что в итоге мне пришлось ещё раз смотреть с коллегой это видео потому что он просто не понял и попросил меня разъяснить, в итоге мои 10 строчек в блокноте оказались куда более информативнее.
А так за труд +.

dimano1993 2017.03.29 17:23

Прочитав много текст с официального сайта V-Ray по тому моменту о котором я спросил в видео (про shear), я так и не понял как именно это работает, потому и спросил в видео об этом, чтобы в комментариях понятным языком написали кто знает об этом. А насчёт всего остального в уроке я в основном довольно подробно рассказал как что делать и как что работает. Так что не надо тут про «крайнюю неподкованность автора»:)

PixelAccent 2017.03.29 18:19

Ок, не буду про «крайнюю» неподкованность, ведь всё-таки в итоге как-то получилось. но хочу отметить, что тёмную сторону матчасти всё-таки стоит учитывать, и не писать про «ускорить» в 2 раза, потому что это происходит за счёт снижения качества картинки в этом случае.
А так Shear, как я понимаю — это эдакий эффект «косоглазия», про ShadeMap думаю тоже всё-таки стоит копнуть немного глубже, если этим занимаешься вплотную, и можно ещё просчитать ирмапу и лайткеш заранее

«https://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3MAX/Stereo+3D+Camera+%7C+VRayStereoscopic»
оставлю это здесь, на всякий пожарный

Конечно я, наверное, мог бы написать это в личку, но раз тут всё-таки есть моменты, которые вызывают вопросы, решил сюда написать. За сим я удаляюсь, так как вообще не работаю с V-Ray =))

xt13r 2017.03.30 18:57

спасибо. много полезной инфы)
но как-то уж слишком все заморочено. столько программ нужно чтоб сделать простую панораму на ютубе)
есть сайт www.thinglink.com
на него можно выкладывать обычные сферические панорамы в формате 2:1. и он отлично их вращает как на компе, так и с телефона, причем с телефона можно смотреть с использованием очков)
и удобно там код сразу выдается, можно встроить на сайт.

dimano1993 2017.04.01 10:08

Спасибо:) Для меня смотреть панорамы на телефоне как-то не особо актуально, если есть ПК с большим экраном:))
Учитывая какой долгий путь пришлось пройти для того, чтобы выложить 360° 3D (стерео) панораму на YouTube и то, как YouTube портит качество видео, я и решил отказаться от этой идеи и для этих целей стал использовать специальные сайты для панорам, о которых рассказал в видео, с ними всё гораздо быстрее и не нужны кучи дополнительных программ:)

Источник: 3ddd.ru