Все остальные параметры прибавляют отзывчивости буквально по крохам. Настроить майнкрафт на максимальную производительность и объяснить, что означает каждый параметр, вот цель данной статьи.
Проверялось всё на версии 1.10.х
Как настроить графику в Майнкрафт
За основу взят чистый клиент Майнкрафт, без модов и текстур. Собственно такие настройки выставил у себя для комфортной игры.
Чтобы увидеть количество фпс в игре, нужно нажать F3.
Графика: Детально или Быстро
На моем ПК, изменение этого параметра, меняет фпс в районе 10-20, особенно это заметно во время дождя.
При включении Детально будут появляться частицы дождя и прозрачность листвы.
При выставлении Быстрая данные эффекты отображаться не будут.
Мягкое освещение
Использование этой настройки влияет на качество теней в Майнкрафт. По умолчанию она включена и стоит на максимуме.
🚩 Minecraft лочит FPS
Если у вас слабая видеокарта, то отключение мягкого освещения, может неплохо прибавить FPS.
3D анаглиф
Включение этой настройки может потребоваться, только когда вы захотите лицезреть игровой мир с 3D-эффектом через очки. Этот параметр понижает фпс очень и очень прилично.
Интерфейс
Тут каждому свое. На производительность не влияет. Отвечает за отображение всех иконок, интерфейса, менюшек.
Яркость
На количество фпс так же не влияет. Но влияет на комфорт игры.
Частицы
Грубо говоря, это те самые спецэффекты, которые делают игру невыносимой на слабых компьютерах. Особенно в моменты, когда идет массовое сражение и «дым столбом стоит». Это дождь, пузыри, следы, искры и прочее. Все это можно отключить выставив эту настройку в Меньше
- становится меньше подергиваний и рывков в игре
- видеокарта работает не на всю мощь, а отсюда меньше греется, меньше шумит,
- и возможно у нее становится меньше энергопотребление
Но есть и минусы, не всем комфортно играть с таким фпс и с небольшой задержкой при нажатии на клавиши. Но наша задача набрать максимальное фпс, поэтому оставляем Выкл.
Прорисовка
Дальность прорисовки чанков. В игровом мире 1 чанк равен 16*16*256 блоков (Ш*Д*Г). Как только чанк прорисовывается и игрок попадает в него, сразу же для него грузятся все мобы, предметы и другие объекты. Данный параметр очень сильно влияет на производительность. Как настроить ее, здесь каждый должен подобрать себе значение и найти компромисс между красотой в игре и хорошим фпс.
Частота кадров
Данная настройка позволяет не грузить видеокарту по полной. Меньше нагрева, меньше шума. Попробуйте выставить это значение процентов на 30% ниже от вашего среднего фпс. Задумка кроется в том, чтобы у видюхи хватало ресурсов на обработку новых сцен и не было резких просадок и фризов. Т.к. у нее будет определенный запас по производительности.
Данный совет не относится к тем у кого 5-10-15 кадров в секунду. Для вас это значение должно стоять максимум.
Источник: argument56.ru
Вертикальный синхроимпульс NVIDIA. Что ставить?
Современные игровые мониторы способны отображать до 300 кадров в секунду. Вертикальный синхроимпульс собственно и определяет, как частота рендеринга кадров соотносится со значением частоты обновления дисплея. Вертикалку используют в нескольких сценариях.
Эта статья расскажет, как использовать вертикальный синхроимпульс NVIDIA. Вам точно предстоит разобраться стоит ли, включать вертикальную синхронизацию. Её можно активировать как в игре, так и в драйверах видеокарты. Поможет панель управления NVIDIA.
Что такое вертикальный синхроимпульс
Вертикальный синхроимпульс — это и есть вертикальная синхронизация, о которой можно говорить много. Её рекомендуется использовать для снижения игровых задержек и повышения производительности. В другом сценарии можно ограничить количество кадров в секунду.
Зачем нужна вертикальная синхронизация в играх? Как упоминалось ранее её можно использовать в нескольких сценариях. Включение вертикального синхроимпульса снижает энергопотребление, а значит и рабочие температуры. Если ранее видеокарта работала на 100 процентов, то с вертикалкой может работать и на 50%. Всё зависит от Ваших комплектующих.
Вы получаете: меньшее энергопотребление системы в целом; снижение температуры видеокарты в нагрузке; уменьшение задержек и рост производительности; исчезновение разрывов изображения в приложениях; увеличение срока беспрерывной работы компьютера.
Например, мне в игре World Of Tanks не нужно 250 кадров в секунду, которые показывают AMD Ryzen 3600 и Gigabyte GTX 1080. Почему не нужно? Всё просто. Использую монитор с частотой обновления 60 Гц. В итоге с вертикальной синхронизацией получаю меньшую нагрузку ГП.
Как настроить вертикальный синхроимпульс
Перейдите в Панель управления NVIDIA > Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Теперь выберите Программные настройки, чтобы изменить параметры глобально или Программные настройки — позволяет указать приложения для отдельной его настройки.
В списке найдите параметр Вертикальный синхроимпульс и смените его значение на Включено или Быстро. По умолчанию установлено Использовать настройку-3D приложения. В таком случае будут использоваться непосредственно игровые настройки.
При желании в панели управления NVIDIA можно ознакомиться не только с параметром, но и всеми его значениями. Более простыми словами вертикальная синхронизация — это набор настроек, определяющих, как частота кадров соотносится с герцовкой экрана.
Снимает ограничение частоты рендеринга кадров ГП и позволяет обрабатывать несколько кадров за один интервал обновления. Может вызывать такие артефакты, как разрывы изображения, но обеспечивает низкие задержки и максимальную производительность.
Ограничение максимальной частоты кадров
Вам нужно просто снизить нагрузку на видеокарту или процессор? Тогда лучше установить ограничение FPS для нужного приложения. Недавно в драйверах NVIDIA была добавлена возможность ограничить максимальную частоту кадров (ранее настройка Max Frame Rate).
Важно! Вертикальный синхроимпульс хоть и ограничивает частоту кадров, но его лучше использовать для снижения задержек или чтобы убрать разрывы. Возможно, на Вашем ПК включение синхронизации только приведёт к проседанию производительности.
Просто в разделе Параметры 3D > Управление параметрами 3D > Программные настройки выберите программу или игру. Теперь установите значение Макс. частота кадров на отметке 75 FPS. В принципе и глобально для всех игр можно указать максимальную частоту кадров.
Вам нужно определиться, какая у Вас цель? Можно поставить значение вертикального синхроимпульса на быстро. Тестирование покажет, как измениться производительность в игре. Возможно, даже получится убрать разрывы изображения и снизить задержки.
Для обычного ограничения можно указать максимальную частоту кадров для 3D-рендеринга на ГП в игре. Это полезно для продления срока службы батареи или снижения системных задержек при определённых условиях. Ну и собственно снижения энергопотребления.
Бывает у пользователей нет пункта быстро или адаптивный в настройках вертикального синхроимпульса NVIDIA. Тогда обновляйте драйвера к последней актуальной версии. К сожалению, на морально устаревших графических картах он также может быть недоступным.
Источник: windd.ru
Стоит ли включать вертикальную синхронизацию в играх и как это сделать
Многие геймеры спорят о том, стоит ли или нет включать вертикальную синхронизацию в играх. Одни говорят, что с ней изображение перестает рваться и выглядит более плавным. Другие же считают, что VSync ухудшает быстродействие, особенно в шутерах. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, что такое вертикальная синхронизация, и нужно использовать эту технологию.
Вертикальная синхронизация – что это такое простым языком
После установки новой игры геймеры обязательно изменяют настройки графики, чтобы выжать как можно больше из игрового процесса. Почти всегда в настройках можно найти опцию вертикальная синхронизация или VSync. Чтобы понять, как работает вертикальная синхронизация, сначала нужно обсудить процесс обработки изображения компьютером.
Все начинается с графического процессора. Благодаря переданной графическому процессору информации, он «рисует» кадры и посылает их для отображения. Есть специальный термин – FPS, это количество генерируемых кадров в секунду. Плавное изображение, которое геймер видит на мониторе, по сути – это слайд-шоу, но с очень большим количеством слайдов. Чем быстрее и эффективнее графический процессор, тем больше кадров он генерирует за одну секунду, что делает изображение более плавным.
Но у монитора есть свои ограничения. Хотя он создан для того, чтобы посланные кадры отображались всегда вовремя, не во всех случаях это возможно. Частота кадров ограничивается частотой обновления, указанной в Гц монитора. Как правило, у большинства пользователей мониторы 60 Гц, а это значит, что они не могут отображать более 60 кадров в секунду.
Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, когда графический процессор генерирует 120 кадров в секунду, а монитор имеет частоту обновление только 60 Гц. Первый кадр генерируется со скоростью 8ms и попадает в буфер, затем генерируется следующий с такой же скоростью, перезаписывая предыдущий. И таких кадров получается 120 за одну секунду.
Монитор выводит (загружая сверху вниз) 1 кадр со скоростью 16ms, то есть каждый второй кадр, полученный от видеокарты. В этой ситуации нет ничего плохого, это будет плавная и ничем не прерванная анимация. Стоит также отметить, что разница в задержке не чувствуется, потому что действие в игре и действие на мониторе будет длиться одинаково – 1 секунду.
Возьмем в качестве примера другие значения, скажем, 100 FPS и 60 Гц. Графический процессор генерирует один кадр в 10ms, в то время как монитор продолжает выводить их так же, как и раньше, то есть примерно каждые 16ms. Монитор начинает показывать первый кадр. После 10ms кадр в буфере меняется, в то время как монитору требуется еще 6ms для загрузки всего экрана.
Из-за этого он завершает свою работу, загружая остальную часть новым кадром. Получается, что 63.5 % экрана занято первым кадром, а 36.5 % вторым. Если играть в какую-нибудь простую игру, то вряд ли получится что-то заметить. Однако при игре в динамичную игру, разрыв кадра более заметен, особенно на больших диагоналях.
Как это работает на практике
Описанные выше примеры – это довольно условные ситуации, потому что в игре не бывает фиксированных 100 FPS. Обычно существует диапазон, например, 80 – 115 FPS. Он зависит от местоположения и ситуации в игре: в экшен сценах и боях – FPS чуть ниже, если просто осматриваться на месте или смотреть в пол – то FPS будет выше.
Из-за разницы Гц монитора и мощности видеокарты появляются своеобразные лаги. В этом случае лагом может быть ситуация, когда графический процессор генерирует кадры быстрее, чем монитор успевает их выводить. Из-за этого на экране появляются два разных кадра, что разрывает картинку. Из-за этого ухудшается визуальное восприятие игры.
Зная о проблеме, описанной выше, производители создали вертикальную синхронизацию. При включении данной функции частота кадров ограничивается частотой обновления монитора. Новый кадр после генерации попадает в буфер и вежливо ждет, пока монитор закончит отображение предыдущего. Простое и, похоже, лучшее решение проблемы – однако это не на 100 % так.
Проблемы с Vsyns
Вертикальная синхронизация создает и некоторые проблемы. Когда кадр ждет отображения, игрок может сделать ход, который будет обработан игрой, но отобразится с небольшой задержкой. Хоть задержка и минимальна, но на ощущения от игры может повлиять негативно. Поэтому профессиональные игроки всегда выключают VSyns. Дополнительная проблема возникает при низких значениях FPS.
Если вертикальная синхронизация включена, и FPS падает ниже 60, то оно будет автоматически снижено, чтобы соответствовать 60 Гц, например, до 30 кадров. К счастью, существуют технологии FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia, которые устраняют некоторые проблемы и улучшают производительность.
В каких случаях вертикальную синхронизацию стоит включать
К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа. Если разрыв изображения сильно бросается в глаза и мешает погружению в игру, то однозначно стоит включить вертикальную синхронизацию. Как правило, эту технологию включают в однопользовательских играх.
Однако, если важен каждый кадр, например, в киберспортивной игре, то V-Sync нужно отключить. Там геймеры борются за каждый микромомент, и ограничение частоты обновления явно скажется не лучшим образом. Кроме того, из-за VSyns появляются input lag, которые сильно мешают в динамических играх.
Также не стоит включать VSyns на слабых компьютерах, ведь эта технология еще сильнее понизит FPS в играх.
Включение в настройках видеокарты
Вот небольшая инструкция, как включить VSyns в настройках видеокарты от разных производителей.
Nvidia
Чтобы найти настройки VSyns, откройте «Панель управления NVIDIA» и перейдите в «Настройки 3D» -> «Управление настройками 3D». Затем откройте вкладку «Настройки программы» и выберите игру, которую нужно настроить. У выбранной игры найдите параметр «вертикальная синхронизация» и установите его на «ON». После окончания настроек нажмите «Применить».
Эта игра теперь будет синхронизироваться с частотой обновления монитора. Чтобы отменить это изменение, нужно проделать точно такой же алгоритм действий.
Radeon
Для включения VSyns в видеокартах Radeon для начала откройте «Настройки Radeon», кликнув правой кнопкой мыши по рабочему столу. В появившемся окне нужно перейти в раздел «Игры» -> «Общие настройки дисплея». Откроется раздел «Параметры дисплея», там, напротив пункта «Radeon FreeSyns», передвиньте флажок на «ON». Также можно включать и выключать VSyns для каждой отдельной игры, для этого в разделе «Игры» выберете нужную игру, в открывшемся меню настроек включите «Radeon FreeSyns».
Intel HD Graphics
- Нажмите Ctrl + Alt + F12, чтобы открыть «Панель управления графикой и мультимедией Intel».
- Нажмите кнопку 3D.
- Установите флажок для пользовательских настроек.
- Щелкните стрелку раскрывшегося списка в разделе вертикальная синхронизация, затем выберите пункт «Настройки Приложения» -> вкл.
Источник: it-tehnik.ru