Как, возможно, заметили некоторые читатели моего блога, мне нравится играть в Hearthstone. На мой взгляд, эта игра объединяет в себе лучшие качества настольных и компьютерных игр: она карточная, карты можно коллекционировать, играть можно практически из любого места (где есть Интернет), набор карт не занимает места на полке и т.д. Blizzard удалось сделать коллекционную карточную игру интересной, забавной и стратегической. Именно про стратегическую часть мы и поговорим в этой заметке.
Эта заметка является вольным переводом статьи на Icy Veins про то, как собрать собственную колоду в Hearthstone. Если Вы владеете английским, рекомендую ознакомиться с оригиналом. Тем не менее, в этой заметке я буду добавлять кое-что и от себя, поскольку с момента написания оригинальной англоязычной статьи прошло больше полутора лет.
В этой заметке мы рассмотрим процесс построения конкурентоспособной колоды в Hearthstone. Всё написанное здесь применимо к Constructed колодам и не должно рассматриваться, как руководство к действию в других режимах игры: в Tavern Brawl и на Арене.
Качество и сила колоды, которую Вы собираете, зависит от того, насколько много карт есть в Вашей коллекции: чем больше коллекция карт, тем лучше может получиться колода. Однако, не надо огорчаться, если у Вас совсем небольшая коллекция карт. Даже с небольшой коллекцией можно построить хорошую, жизнеспособную и прикольную колоду. Кроме того, для решения именно этой проблемы (неравенства наборов карт у старых и новых игроков), Blizzard вводят Стандартный (Standart) и Дикий (Wild) форматы игры: играть в Стандартном формате можно только картами Классического набора, а также картами, вышедшими в 2 последних календарных года, что ставит старых и новых игроков примерно в равные условия относительно доступного набора карт.
Как мы увидим далее, процесс построения колоды является непростым, и новому игроку, скорее всего, потребуется время на то, чтобы получить достаточно опыта игры для построения хорошей колоды. Тем не менее, построение колоды является увлекательным занятием и позволяет игроку лучше понять игру.
Зачем собирать свои колоды?
Учитывая значительное количество колод, опубликованных на разных Интернет-сайтах, читатель может задаться вопросом, зачем вообще собирать свои колоды, если можно просто скопировать чужую, которая, вероятно, будет хорошо работать на практике.
Существует несколько важных преимуществ построения собственных колод по сравнению со (слепым) копированием чужих колод из Интернета.
- Если Вы собрали колоду сами, Вам будет комфортно ею играть. Вы будете лучше понимать, как работает колода, что самым положительным образом скажется на результативности игры. Кроме того, Вам будет проще вносить изменения в колоду без ущерба её эффективности.
- Круто выигрывать игры собственной колодой. Выигрывать вообще круто, а выигрывать с собственной колодой — круто вдвойне.
- Построение собственной колоды даёт Вам преимущество, когда Вы пытаетесь получить высокий ранг в Рейтинге. Во-первых, Вам не придётся ждать, пока кто-нибудь опубликует свою хорошую колоду в Интернете, во-вторых, Вам будет проще быстро собрать колоду, которая Вам подходит в зависимости от текущих обстоятельств (позиция в Рейтинге, квесты, текущее состояние Мета-игры после выхода новых наборов карт и т.д.)
- Построение собственной колоды позволяет учесть Ваш подход и Ваши предпочтения к стилю игры. У каждого игрока есть своей стиль игры: кому-то нравятся “быстрые” колоды, кому-то — более “медленные”, позволяющие контролировать доску, и т.д. Некоторым игрокам нравится атаковать существ соперника, другие предпочитают атаковать непосредственно самого оппонента, чтобы оказывать на него дополнительное давление. При построении собственной колоды Вы можете учесть все эти особенности и получать удовольствие от игры, вместо того, чтобы пытаться играть другой колодой, которая может быть не такой интересной конкретно для Вас.
И, наконец, построение собственной колоды позволит Вам лучше понимать, как карты работают и взаимодействуют между собой. А это, в свою очередь, в долгосрочной перспективе позволит Вам лучше играть и в Constructed-формате и на Арене.
ЛУЧШАЯ КОЛОДА МАГА! БИБЛИОТЕКА КОЛОД! Некроситет! Hearthstone!
Представьте свою идеальную победу
Перед тем, как начать добавлять карты в свою колоду, представьте себе, как выглядит победа Вашей новой колодой, за счёт чего колода будет побеждать. В общем случае, условиями для победы могут выступать:
- Контроль доски и атака оппонента “в лицо” до тех пор, пока Вы не победите.
- Использование комбинации карт для неожиданного нанесения значительного урона оппоненту или создания условий, при которых оппонент никак не может избежать поражения.
- Ошеломление противника большим количеством (маленьких) существ при полном игнорировании вражеских существ, уничтожение противника до того, как он сможет эффективно противодейстWowать такой угрозе.
Контроль доски не предполагает чёткого понимания того, какие карты необходимо использовать на данном этапе построения колоды. В остальных случаях колода, скорее всего, будет строиться вокруг нескольких очень специфических и нужных карт.
Как только у Вас появилась идея построения колоды, попытайтесь представить, как она будет работать на практике. В идеальном случае, у Вас должно быть несколько надёжных способов победить вашего оппонента при помощи этой колоды.
После того, как вы проделали эту мыслительную работу, можно приступать к непосредственному построению колоды.
Решаем, какие карты включить в колоду (а какие — исключить из неё)
На этом этапе мы будем непосредственно собирать колоду. Именно здесь Вам придётся принять множество интересных и трудных решений.
Процесс построения колоды весьма неочевиден, большинство новичков сразу бросаются добавлять все “отличные” карты в свои колоды. Что является большой ошибкой, поскольку в Hearthstone лимит на 30 карт является очень жёстким. Даже с ограниченным набором карт, скорее всего, у Вас будет гораздо больше “отличных” карт, чем достаточно для построения колоды. Мы помещаем “отличные” в кавычки потому, что новичкам, зачастую, очень сложно правильно оценить полезность той или иной карты, посредственные карты могут казаться новичкам отличными, а отличные — посредственными.
Именно по этой причине Вам необходимо тщательно взвесить назначение Вашей колоды. Удачное использование некоторых карт в прошлом, а также хорошее соотношение цена-качество некоторых карт не должны автоматически включать эти карты в Вашу колоду.
Кривая маны Вашей колоды
Чуть дальше мы рассмотрим конкретные шаги для построения колоды. Тем не менее, одну вещь мы должны держать в голове на протяжении всего процесса построения колоды — кривая маны колоды (mana curve).
Кривая маны колоды — это распределение карт в колоде по их цене. Это очень важная характеристика колоды потому, что данное распределение позволяет оценить насколько вероятно получить подходящую по стоимости карту в руку при взятии новой карты.
Например, если Вы включите только карты со стоимостью 6 и 7 единиц маны, у Вас при любом раскладе не окажется карт, которые Вы могли бы сыграть в первые 5 ходов игры, чего, обычно, более чем достаточно, чтобы эту игру проиграть вне зависимости от того, насколько крутые карты за 6 и 7 единиц маны Вы добавите в колоду.
Даже если Вы включите несколько дешёвых карт в эту колоду, этого всё равно будет не достаточно. Вам необходимо включить в колоду достаточное количество карт для каждого этапа игры, чтобы быть уверенным в том, что в любой момент времени в Вашей руке будут подходящие карты.
Невозможно сформулировать конкретные рекомендации относительно кривой маны, поскольку на неё влияют сразу несколько факторов, в том числе, класс, направленность колоды (аггро, контроль и т.д.), доступные для Вас карты. Тем не менее, основная идея заключается в том, что кривая маны должна выглядеть таким образом, чтобы у Вас были карты для всех стадий игры (ранней, средней и поздней игры).
Необходимо постоянно держать в уме кривую маны. Если Вы решаете, какое существо включить в колоду — за 3 или 4 единицы маны, кривая маны, в числе прочих факторов, должна помочь Вам принять решение.
Шаг 1. Добавляем основные карты
Начать составление колоды следует с очень консервативного определения карт, которые составят ядро Вашей колоды (карт, которые обязаны быть в колоде для того, чтобы колода работала).
Например, если Вы хотите создать колоду Разбойника, которая предполагает неожиданное нанесение значительного урона с использованием комбинации карт Leeroy Jenkins, Cold Blood, и/или Shadowstep, то эти карты просто обязаны быть в Вашей колоде, и начать следует именно с них.
Некоторые колоды будут иметь больше основных карт, чем другие, но, если Ваша колода не предполагает использования большого количества комбо, основных карт, скорее всего, будет не более 10.
Шаг 2. Добавляем классовые карты
На этом этапе мы включаем в колоду подходящие по стилю игры классовые карты. Остановимся на этом поподробнее, потому что именно на этом этапе большинство неопытных игроков делает ошибки.
Каждый класс имеет 25 классовых карт. При этом не существует колод, которые извлекали бы большую пользу от использования только классовых карт. Это объясняется сразу двумя обстоятельствами:
- Некоторые классовые карты вообще недостаточно хороши для того, чтобы их использовать в какой-либо колоде.
- Не все классовые карты подходят для всех типов колод. Некоторые карты отличны для контрольной колоды, в то время как другие могут больше подходить колоде, наносящей неожиданный значительный урон противнику и т.д. Включение всех возможных классовых карт размоет направленность колоды.
На практике большинство высококлассных колод использует менее 10 классовых карт (а некоторые — меньше 5). Идея заключается в том, что Вы должны беспощадно исключать классовые карты, которые не являются супер-круто подходящими Вашей колоде. Не надо добавлять классовые карты только потому, что они существуют и есть у Вас в коллекции.
Большинство классовых карт, которые надо добавлять на этом шаге, — это карты, играемые в ответ на действия противника. Они должны быть в колоде для того, чтобы бороться с теми или иными угрозами, которые создаёт противник, а также для создания преимущества для Ваших основных карт, добавленных на предыдущем шаге.
Для Разбойника такими картами будут Backstab, Eviscerate, Betrayal и Assassinate.
Также на этом шаге Вы можете добавить и другие классовые карты, если Вы уверены, что они хорошо впишутся в Вашу колоду из-за их отличных игровых характеристик. Для Разбойника такими картами могут быть SI:7 Agent или Deadly Poison.
При этом не забывайте, что Вам предстоит ещё один или два шага, поэтому Вам нужно оставить место в колоде для карт, которые Вы выберете на следующих шагах. Если в Вашей колоде уже больше 20 карт, скорее всего, Вы включили в неё карты, которых там быть не должно.
Шаг 3. Добавляем нейтральных существ
Теперь Вам необходимо добавить в колоду самых подходящих нейтральных существ из числа тех, что у есть в Вашей коллекции карт. Каких существ — зависит от направленности колоды и Вашей коллекции карт, мы приведём лишь несколько примеров карт, которые Вы, возможно, захотели бы добавить в колоду на этом шаге.
- Если Вы строите агрессивную колоду, Вы, возможно, захотите добавить в неё такие карты как Abusive Sergeant или Argent Squire (хотя в этом случае, возможно, Вы уже добавили эти карты на первом шаге).
- Если Вы хотите чаще брать карты из колоды, Вас заинтересуют Loot Hoarder, Nat Pagle, и/или Azure Drake.
- Если Вы строите контрольную колоду с упором на позднюю игру, Вам буду интересны такие мощные существа, как Ysera или Ragnaros the Firelord (опять же, если эти существа не были добавлены Вами на первом шаге).
- Вам, вероятно, также захочется включить в колоду и такие отличные универсальные карты, как Harvest Golem, Sylvanas Windrunner, Defender of Argus и т.д.
Если Вы смогли заполнить колоду картами на этом шаге (опять же, безжалостно отсеивая все карты, которые не подходят для данной колоды), то это отлично, первая версия Вашей колоды готова. Если нет, переходим к последнему шагу.
Шаг 4. Последние кусочки мозаики
Если в Вашей колоде после предыдущих этапов набралось 26-28 карт, Вам необходимо дополнить её картами, которые ранее Вам пришлось отсеять. Вполне возможно, что вы отсеяли некоторые хорошие карты, которые не совсем подходили Вашей колоде. Настал момент вернуться назад и переоценить некоторые из отсеянных карт.
Другим вариантом будет добавить в колоду несколько карт для того, чтобы эффективно отвечать на игру противника, например, для уничтожения его больших существ можно использовать Big Game Hunter, The Black Knight, и т.д.
Настройка колоды
Ваша новая колода готова, но работа ещё далека от завершения. Построение жизнеспособной и конкурентной колоды является итерационным процессом.
При игре своей новой колодой, Вам необходимо постоянно искать способы её улучшить. В некоторых случаях может оказаться, что сама идея, лежащая в основе колоды, была неверна (например, комбо, которое Вы хотели использовать для победы по тем или иным причинам не позволяет Вам выигрывать). Гораздо чаще Вы будете замечать, что некоторые существа или заклинания, которые Вы добавили в колоду, на самом деле, не так хороши на практике.
Чем больше Вы будете играть, тем чаще Вы будете замечать, что некоторые карты в Вашей руке Вы не используете вообще. Вам необходимо будет убрать эти карты из колоды, равно как и другие карты, которые оказались не эффективными, и заметить их картами, которые будут более адекватны действиям Ваших противников.
Однако несмотря на то, что Вам необходимо вносить изменения в свою колоду, не стоит вносить эти изменения слишком поспешно. Каждая новая карта должна быть сыграна хотя бы в нескольких играх, для того, чтобы можно было адекватно оценить полезность данной карты.
Заключение
Не стоит особо переживать, если Вы часто проигрываете своей колодой. Некоторые колоды просто не работают, некоторые не работают в текущей мета-игре.
Если Вам удастся собирать колоды, которыми Вам будет интересно играть, которые будут заставлять Вас думать о том, как работают карты в Hearthstone, Ваши навыки игры будут развиваться. По мере роста Вашего опыта игры, Вы станете замечать, что и Ваши колоды становятся всё лучше и лучше.
Как мы отметили в начале заметки, чтобы научиться строить хорошие колоды в Hearthstone, нужно много времени. Поэтому не огорчайтесь, если прямо сейчас у вас что-то не получается!
Если у Вас есть интересная колода, которой Вы хотите поделиться/похваститься/обсудить со мной, напишите мне на hello[at]maxmikheev[dot]org или приходите к нам с Домнином в нашу группу в ВК. 🙂
Источник: maxmikheev.ru
Как построить хорошую колоду в Hearthstone
В этом гайде мы разберем построение сильной и конкурентоспособной колоды в Hearthstone. Все, что мы здесь опишем, касается исключительно построения колод. Качество и сила вашей колоды будет зависеть от размера коллекции ваших карт: чем полнее ваша коллекция, тем лучше колоды вы можете создать.
Но не позволяйте этому факту препятстWowать вам, если ваша коллекция ограничена. Вы все еще можете построить хорошие, жизнеспособные, и забавные колоды, имея немного карт. Естественно, как мы увидим, построение колоды представляет собой сложный процесс, самостоятельно с которым не могут справиться большинство новичков в Hearthstone. В этой статье мы поможем вам разобраться с основами колодостроения и увеличим ваше общее понимание принципов игры.
1. Зачем строить свою колоду?
С большим разнообразием колод, которые публикуются на различных сайтах (так же как и у нас), вы можете спросить меня, почему вы должны создавать свою собственную деку, когда можете просто скопировать некоторые из них (ведь они в любом случае уже проверенны). Есть несколько преимуществ построения ваших собственных колод, в отличие от простого копирования дек веб-сайтов.
- Когда вы строите свою собственную колоду, вы будете лучше запоминать, какие карты используете, что позволяет добиться более комфортной игры. Это поможет вам играть лучше, а так же наиболее «безболезненно» изменять колоду, подстраиваясь под текущую мету.
- Победы игр колодой, которую вы построили себе сами, удовлетворяют самолюбие. По сравнению с победами общими колодами, осознание того что ваш разум оказался сильнее большинства, просто непередаваемое ощущение.
- Строительство собственной деки дает вам преимущество, особенно при попытке быстро добраться до высокого ранга в рейтинге. Потому что вам не придется искать недостающие карты для постройки колоды из интернета. Вы сможете создать свою собственную, работающую, колоду из тех карт что имеете.
- При построении колоды вы уделяете внимание не только силе карт, но так, же основываетесь на вашем стиле игры и общих предпочтениях. У каждого игрока свой неповторимый стиль игры. Кто-то играет агро колодами, кто-то предпочитает более медленные деки, а кто-то уходит в контроль стола и.т.д. Некоторые игроки больше предпочитают размен существами, другие бьют в «лицо» стараясь подавить противника «массой». Дека, построенная на основе этих факторов, принесет вам куда больше эмоций, нежели использование готовых колод.
Если смотреть в общем, то создание своих колод расширит ваше понимание игры, того как работают карты, их значимость для вашего стиля игры и степень взаимодействия друг с другом. В долгосрочной перспективе, это сделает вас более хорошим игроком, как в рейтинговых играх, так и на Арене.
2. Как Ваша колода будет побеждать?
Перед добавлением карт в деку необходимо иметь представление о том, как она будет побеждать противников, иначе говоря, нужно иметь какой-то план, так называемый «костяк» колоды. В основном победа является результатом следования одной из общих тактик:
- Захват и удерживание контроля стола, защита более сильных миньонов, которые в итоге и будут убивать оппонента;
- Комбо колоды, основанные на нанесении огромного урона противнику в начале игры или для контроля стола в более поздней стадии;
- Атака мелкими миньонами противника с самого начала игры, в попытке убить его как можно скорее, без каких-либо усилий для контроля стола.
Первый случай, указывает вам на контрольный стиль игры, что позволяет создать колоду на основе большого количества контрольных карт. В остальных вариантах, скорее всего, ваша идея завязана на игре вокруг каких-то более специфических карт. Как только у вас есть идея, нужно попытаться представить себе, как она будет работать на практике. Хорошие колоды имеют несколько вариантов победы над противником и довольно редко построены вокруг какой-то одной карты.
После того как вы сделаете это, можно переходить к следующим шагам и непосредственному добавлению карт в колоду.
3. Какие карты стоит или не стоит брать?
Очевидно что, этот этап занимает наибольшее количество времени в процессе построения колоды. Именно здесь, вам нужно будет принимать самые интересные и важные, для колоды, решения. Это нелегкий процесс, большинство новых игроков будет спешить добавлять только «отличные» карты, пока не заполнят колоду. Даже с ограниченной коллекцией карт вы, вероятно, имеете значительно больше «отличных» карт, чем может вписаться в колоду. Ставлю «отличный» в кавычках, потому что, часто неопытные игроки делают неправильные оценки карт, думая, что некоторые посредственные карты являются сильными, а сильные посредственными.
Итак, вам нужно будет очень тщательно оценивать стиль и цель вашей колоды. Если карта хорошо показала себя в прошлом или имеет хорошие характеристики/эффекты для своей стоимости, это не делает её наилучшим выбором для Вас.
3.1 Мана Кривая вашей колоды
Мы пошагово объясним, на что и почему нужно обращать внимание во время составления колоды. Однако есть ещё один важный элемент, с которым нужно считаться при составлении деки — это Кривая Маны колоды. Кривая маны показывает распределение карт в колоде по их мана-стоимости. Это очень важное понятие, потому что оно диктует вероятность выгодного розыгрыша карт каждый ход.
Давайте приведем грубый пример такого влияния: если вы использовали карты только шестого и седьмого хода, это гарантирует проигранный ранний этап игры, потерю инициативы и в конечном итоге проигрыш (сколь ни сильны были бы ваши карты). Даже если вы возьмете немного карт раннего дропа, этого будет недостаточно. Нужно взять достаточное количество карт для каждой из стадий игры, чтобы гарантировать, что у вас будет возможность использовать наилучшую карту для каждого хода.
Невозможно точно сказать какая мана кривая будет для вас наилучшим выбором т.к на это влияет несколько факторов:
- Ваш класс;
- Стиль колоды;
- Карты, доступные в вашей коллекции;
Основной идеей является наличие необходимых карт для каждого из трех этапов игры (начало игры, середина игры, и поздняя игра). Вы всегда должны учитывать мана кривую при составлении колоды. Если вы делаете выбор между двумя одинаковыми миньонами, один из которых стоит три маны, а другой четыре – вы должны основывать свой выбор текущей мана кривой, а не дешевизной карт.
3.3 Шаг первый: Создание костяка колоды.
Вы должны начать с очень внимательного выбора основных карт для вашей колоды (карты, которые необходимо иметь для того, чтобы дека работала). Например, если вы хотите создать колоду Разбойника, которая основана на нанесении огромного урона за счет комбинации: Лирой Дженкинс, Хладнокровие, Шаг сквозь тень, то эти три карты являются абсолютно необходимыми для вашей колоды, и вы должны начать построение колоды именно с них. Некоторые колоды требуют больше «основных» карт, чем другие, но если ваша колода не очень комбо — тяжелая, количество таких карт не превысит десяти.
3.3 Шаг второй: Добавление необходимых классовых карт.
Следующим шагом является включение наиболее подходящих ситуационных классовых карт. Важно, обратить на этот пункт особое внимание т.к новые игроки склонны совершать ошибки именно на этом этапе.
Каждый класс имеет 25 классовых карт, но нет колод, которые играют сильнее при наличии большинства или всех классовых карт. На то есть две основные причины:
- Некоторые классовые карты попросту недостаточно хороши, чтобы брать их в колоду. Например, карты Разбойника Похититель и Коварный удар не стоят того что бы занимать место в колоде.
- Не все классовые карты подходят для колоды любого стиля. Некоторые карты будут отличным выбором, если вы играете в контроль, а другие гораздо лучше для комбо, и.т.д. Некоторые из них будут просто «разбавлять» основной стиль вашей колоды.
На самом деле, большинство высококлассных колод используют меньше десяти классовых карт (в некоторых случаях лишь пять). Идея заключается в том , что вы должны безжалостно отфильтровывать все классовые карты, которые не идеально подходят под стиль вашей колоды. Не нужно брать их только потому, что они у вас есть.
Большинство классовых карт которые стоит брать (в большинстве случаев), это карты ремувала или бафов, позволяющих наиболее эффективно справляться с угрозами противника и улучшая свое положение на столе. У разбойника, это Удар в спину, Потрошение, Предательство или Ликвидация. На этом этапе создания колоды можно добавить несколько выдающихся классовых карт, если вы уверены что им найдется место в колоде. У Разбойника это такие карты, как Агент ШРУ или Смертоносный яд.
Вам еще нужно пройти через пару шагов создания колоды так что следите, чтобы она не достигла своего предела уже на этом этапе. Если уже сейчас у вас набралось 20 или более карт в колоде, есть высокий шанс того, что вы добавили несколько бесполезных карт.
3.4 Шаг третий: Добавление нейтральных карт.
Чтобы дополнить колоду, вам будет необходимо добавить лучшие (для вашей колоды) нейтральные карты, из тех, что вам доступны. Это будет зависеть от стиля вашей деки, от вашей коллекции карт, но мы предоставим вам несколько примеров.
- Если у вас очень агрессивная колода, вы добавите несколько карт по типу Бранящегося сержанта или Сквайра Авангарда (если конечно они не являются ядром вашей колоды).
- Если вам необходимо увеличить возможность добора карт, вы добавите Собирателя сокровищ, Ната Пэгла или Лазурных драконов.
- Если у вас более контрольная колода, вы добавите больше поздних дропов, таких как Изера или Рагнарос (опять же если они не являются ядром колоды).
- Вы можете выбрать и любых других миньонов, которые неплохо себя проявляют в большинстве колод, например Уборочный голем, Сильвана Ветрокрылая или Защитник Аргуса.
Если закончили сбор колоды на этом этапе (опять же, довольно безжалостно выбирая лучшую карту для вашей колоды), то значит, вы создали первый вариант своей будущей колоды. Если нет, то мы продолжим создание на следующем этапе.
3.5 Шаг четвертый: Последние несколько карт.
Если по завершении предыдущих шагов ваша колода имеет 26-28 карт, вам будет необходимо добавить несколько необходимых для колоды карт, которые вы отсеяли ранее. Если вы были достаточно избирательны на предыдущих этапах, может произойти что ранее вы отсеяли хорошую, но не идеальную карту для вашей деки. Теперь настал момент вернуться к ним и взять в колоду.
Кроме того, моно взять несколько нейтральных ремув-карт, чтобы защититься от мощных вражеских миньонов. Примерами таких ремувалов, являются Опытный охотник и Мехмастер Замыкалец.
4. «Настройка» вашей колоды.
Вы составили колоду, но работа ещё далека от завершения. Построение сильной актуальной колоды является повторяющимся процессом.
После игр новой колодой, вы будете всегда искать способы для её улучшения, подстраиваясь под текущую мету и растущую коллекцию ваших карт. Порой, может оказаться, что ваша идея по уничтожению противника не работает на практике (комбо, которое вы придумали, имеет несколько проблем, не позволяющих ему правильно сработать и.т.п). Чаще всего это происходит по причине выбора не лучших карт на предыдущих этапах создания колоды.
Когда вы будете играть, вы заметите несколько «мертвых» карт в руке, которые не могут сыграть без какого-то условия. Нужно будет заменить их, а так же любые другие карты, которые не могут сделать достаточно в текущей мете.
Конечно Вы будете делать изменения в вашей колоде, но не будьте слишком поспешными в своих решениях. Принимайте решение по замене карты, только если она не проявляет себя в течении большого количества игр (проще говоря «на дистанции»). Это необходимо для того, чтобы не совершить ошибку и заменить хорошую карту плохой, только по причине того, что Вам не повезло (подробнее о причинах проигрыша. ).
5. Заключение.
Не разочаровывайтесь в ваших силах, если ваша колода не удалась. Некоторые деки просто не срабатывают, хотя в теории должны разносить противника в пух и прах, только потому, что не подходят для текущего мета-гейма.
Как долго вы будете придумывать свои колоды, которыми сможете комфортно играть, как много сможете уделять времени игре в Hearthstone и разрабатыванию новых тактик и комбинаций, настолько же вы будете расти как игрок и расти в рейтинговой игре. Время не стоит на месте, став более опытным в игре, вы обнаружите, что ваши колоды станут все лучше и лучше, а о начале своего пути вы будете вспоминать с улыбкой.
Как уже говорилось в начале, обучение колодостроению длительный процесс, наполненный множеством ошибок, но не позволяйте им сдерживать вас, учитесь на них, становитесь лучше и выигрывайте.
Если Вам понравилась наша статья, то можете сделать репост в социальные сети и поставить оценку. Успехов в игре!
Источник: www.allmmorpg.ru
Hearthstone: секреты построения колод на арене
Хватит жить мечтой о двенадцати победах на арене и довольстWowаться очередным трем или пяти! Пора дейстWowать! В данной статье мы опишем секреты построения эффективных колод, а также основам ведения боя на арене.
Наверняка, для вас арена — один из самых интересных аспектов игры. Именно на арене вы готовы зубами вгрызаться в победу и делать все, что в ваших силах ради нее. Каждый раз, как я делаю 7 побед, то вздыхаю с облегчением, ведь моя арена окупилась, и это значит, что я могу пойти туда снова.
Но порой бывает очень сложно сделать даже 7 побед. Hearthstone карточная игра, тут всегда присутствует фактор рандома. Бывает и такое, что у вас попросту мало сильных карт, и во время построения колоды, у вас то и дело попадаются одни лишь бесполезные. А иногда, ваша победа предрешена заранее, когда противник оказался в такой ситуации с плохими картами. Тем не менее, всегда надо стремиться сделать 7 побед и это реально абсолютно для любого игрока.
Как я уже сказал, 7 побед окупают золото, которое вы потратили на арену. А это значит, что в следующий раз у вас есть возможность собрать более сильную колоду, которой вы сможете сделать заветные 12 побед. Поиск игроков на арене происходит таким образом, что вас будет бросать к противникам с похожим соотношением побед/поражений. Поэтому, если у вас 11 побед, то не стоит расслабляться, вы попадетесь на такого же противника с таким же количеством побед. И вот тут надо быть действительно уверенным, что ваша колода хороша.
Представляем вам четыре самых важных урока для построения могучей колоды на арене.
Урок первый: обеспечение стабильной кривой маны
Самое большое отличие между построением обычных колод от колод на арене — это качество карт. Колоды, которые вы построили заранее (констрактед) определяют ваш стиль игры. Вы можете разыгрывать определенное комбо, сами распределять кривую маны так, как вам нужно и привносить в деку нужные вам изменения.
Последовательная кривая маны позволит максимально продуктивно использовать колоду. Например на первом ходу вам есть чем сходить, на втором ходу вы потратили 2 маны, на третьем 3 и так далее. Делая это, вы раскроете максимальный потенциал ваших существ и заклинаний.
Ареновские колоды особенно полагаются на эффективное использование маны, так как вы заранее не можете предугадать какие карты вам попадутся. Например из всех ремувалов у вас присутствует только «Волна огня» в количестве 5 штук, но нету ледяных стрел и фаерболов. Очевидно, что с контролем стола за мага у вас будут проблемы. Это очень нестабильная кривая маны.
Сильные игроки знают, что иногда стоит отказаться от сильной карты в пользу стабилизации кривой маны. Но не стоит забывать, что есть карты, которые обязательно стоит брать (размах, фаербол, духи волков и др). Стоит избегать тех карт, которые незначительно лучше более слабой, но сильно ударяют по кривой мане.
Рассмотрим на простом примере. Вы выбрали на арену друида, стараетесь грамотно соблюдать кривую маны и на выбор выпадает «Зловещий кузнец» за 5 единиц маны. Не самая лучшая карта для друида, но у вас вообще отсутствуют карты за 5 маны, а выбраны уже 27 карт из 30. В таком случае надо брать именно ее.
Если вы продолжительное время не можете захватить контроль стола, то скорее всего неуважительно отнеслись к кривой маны. И помните, слабая карта на стабильной кривой практически всегда лучше, чем вообще ничего.
Урок второй: построение колоды не всегда акцентируется на выборе сильных карт. Выбор стиля колоды.
При составлении колоды на арене необходимо прикинуть план игры примерно после 15 пиков карт. Это поможет вам более эффективно выбрать последующие 15.
Например первые 10 карт вы выбрали существ с низким манакостом и это уже повлияло на характер вашей колоды. Допустим, что на следующем пике вам попались «Сквайр авангарда» и «Служитель боли». Тут стоит хорошо подумать, какой план игры вы выбрали. Будете ли вы продолжать составлять агрессивную колоду с дешевыми по мане существами и возьмете сквайра или попытаетесь сделать мидрендж деку и возьмете служителя боли.
В этих случаях нерешительность уменьшает эффективность колоды, а сознательное решение укрепляет ее. Ваш выбор, конечно, полностью зависит от ваших предпочтений, но все-таки стоит лишний раз задуматься. После того как выбор был сделан, придерживайтесь его до конца! Если вы выбрали сквайра, то продолжайте составлять агрессивную колоду, если служителя боли, то пытайтесь сделать деку, которая будет эффективна в середине игры.
К счастью, в Hearthstone время для выбора карт не ограничено. Поэтому не торопитесь и выбирайте карты с умом, постоянно прикидывайте стиль игры вашей колодой и придерживайтесь его. Построение колоды на арене не всегда акцентируется на выборе сильных карт, все зависит от выбранного вами стиля игры.
Урок третий: лучшие ареновские колоды не полагаются на синергию
Это может показаться странным, но грамотный выбор карт, которым не нужна еще одна карта для эффективной реализации, это важный фактор при составлении сильной колоды на арене.
Рассмотрим на примере такой карты, как «Учительница магии». Очевидно, что карта призывает играть через заклинания и может быть заманчивой при первых десяти пиках в надежде получить спеллы позже.
Но что, если вам не дадут никаких заклинаний на выбор? Выбрав учительницу магии так рано, вы создали ситуацию, в которой вы очень нуждаетесь в заклинаниях, чтобы оправдать свой выбор. Однако, вы не можете гарантировать, что придут именно они. Если к концу драфта у вас оказалось всего лишь два спелла, то стоит задуматься. А нужен ли был мне пик именно этой карты?
Ведь учительница магии это редкая карта и две другие тоже были редкими, и, возможно, стоило рассмотреть какие-то из них?
Неаккуратный драфтер при составлении колоды на арене может создать несколько таких ситуаций. Например может набрать «Древнего дозорного», «нерубское яйцо», «берсерка Гурабаши», существ, которые становятся сильнее от секретов или заклинаний. Старайтесь избегать этого. Но с другой стороны, не всегда карта, которая не нуждается в синергии, чтобы быть хорошей, лучше. Это тот случай, когда две остальные карты при выборе абсолютно бесполезные.
Вернемся к учительнице магии. Ее стоит брать только в том случае, если пик подходит к концу и вы уже взяли, к примеру, 8-9 заклинаний. В этом случае можно сказать, что вам повезло и вы получили сильную синергию.
Урок четвертый: не стоит брать несколько одинаковых карт
Даже самые лучшие карты любого героя могут стать вредными для вашей колоды, если их количество превышает норму. Это не касается ледяной стрелы или агента ШРУ. Эти карты настолько хорошие, что я бы взял их в колоду в количестве восьми или девяти штук.
Тем не мене, волня огня это совсем другой случай. Да, эта карта очень хороша. Возможно, самый сильный аое урон в определенных случаях. При составлении колоды маг, который получил первую волну огня скорее всего вздохнет с облегчением. Похожие эмоции будут и при выборе второй, а вот при выборе третьего стоит хорошенько задуматься.
Первая волна огня позволит снять давления со стороны вашего противника, вторая должна полностью расчистить стол (вспоминаем про предсмертные хрипы, толстых таунтов и т.д), а третья? Не эффективна. Вместо нее лучше разыграть какое-нибудь существо или более дешевое заклинание. Это будет гораздо мудрее с вашей стороны.
Вывод:
Данные уроки это лишь верхушка айсберга необходимых знаний колодостроительства на арене, но, если вы учтете их, это увеличит ваши шансы на победу. Все приходит с опытом. Если вы быстро проиграли 3 игры на арене, не стоит впадать в отчаяние. Постарайтесь извлечь максимальный опыт из этого, проанализируйте свою колоду, свои решения, постарайтесь понять, что именно вы сделали не так. С достаточным упорством вы можете стать Богом Арены! 🙂
А если ничего не помогает, то берите 3 пиробласта и 27 колец холода. 🙂
Источник: click-storm.ru