Ходьба — A, D
Бег — Shift
Прыжок — Пробел
Выбросить предмет — Q
Инвентарь — E
Поставить блок — ПКМ
Удар — ЛКМ
Выбор предмета — Колесо мыши, 1-9
* Генерация земли, камня, руды и пещер.
Перемещение камеры — W, A, S, D.
Version 0.20 скачать.
+ Немного доработан генератор карт
+ Добавлены блоки
+ Изменена графика
+ Теперь не будет блоков, висящих в воздухе
+ Добавлен игрок
+ Возможность уничтожать блоки
Version 0.30 скачать.
+ Добавлена генерация новых биомов
+ Добавлены деревья и кактусы
+ Добавлен инвентарь, а также крафт
+ Изменены спрайты персонажа
+ Возможность ставить блоки
+ Выбрасывание предмета нажатием на клавишу ‘Q’
+ Добавлено определение положения персонажа по X
+ Добавлена генерация админиума
+ Немного улучшилась производительность
Version 0.35 скачать.
+ Добавлена простая система освещения
Создаём Minecraft 2D на программе Pocket Codе #1 «НАЧАЛО»
+ Добавлен задний фон
+ Изменена система дропа
+ Новая система разрушения блоков.
Теперь для добычи камня требуется как минимум деревянная кирка, и т.д.
+ Добавлены предметы: железный слиток (положил в инвентарь); доска; палка; деревянная, каменная и железная кирки.
+ Исправлен баг в системе крафта
Version 0.38 | Скачать: .gmk, .exe
+ Исправлен баг с задним фоном
+ Положить предмет в инвентарь теперь можно одной строкой кода
+ Добавлены новые блоки и предметы
+ Заменена почти вся графика
+ Задний фон теперь голубого цвета
+ Добавлено множество способов крафта предмета
+ Изменена система генерации деревьев, кактуса и игрока
+ Убран баг, когда на только что поставившем блоке земли/песка выростает дерево/кактус
+ Добавлена печь, написана система переплавки и открытие/закрытие окна печи
— Не доработана система разрушения блоков
— Убрана система освещения, т.к. работает некорректно
Version 0.40 | Скачать: .gmk, .exe
+ Изменена система создания мира.
Теперь информация о объектах записывается в переменную, с нее же и считывается
+ Изменено разрешение экрана
+ Незначительные изменения в генерации мира
+ Добавлены цветы
+ Кактус теперь уничтожается, если уничтожить блок, на котором он стоит
+ Улучшены столкновения предметов с твердыми объектами
+ Добавлено плавное перемещение игрока
+ Добавлен бег
+ Исправлен баг, когда при создании блока печи, сразу открывалось и ее окно переплавки
+ Изменена система гравитации
+ Доработана система разрушения блоков
— Возник баг, когда мир, бывает, не создается
Version 0.42 | Скачать: .gmk, .exe
+ Мелкие правки
+ Добавлены инструменты:
каменная, железная, серебряная, алмазная лопаты;
деревянный, каменный, железный, серебряный, алмазный топоры;
Предметы:
Теория всего обзор на 2д игру по майнкрафту theory of everything
золотой слиток;
+ Новая система крафта
+ Новая система добавления предметов. (См. скрипт init)
+ Оптимизирован скрипт присваивания свойств предметам/блокам
+ Исправлена ошибка, вылетающая при уничтожении печи, если в ней были предметы
+ Исправлен баг с печью, когда переплавка все равно продолжалась при том, что переплавляемый предмет
не соответствует с тем, что уже переплавлен
(Например. Переплавляемый предмет: Iron Ore; Переплавленный: Silver Bar)
+ Блоки травы теперь не появляются под землей
+ Улучшена генерация биомов
+ Добавлена генерация березы
+ Подкорректирована система разрушения блоков
+ Возвращена оригинальная графика
Скриншоты последней версии:
Новичкам, собравшиеся делать свой Minecraft, в самый раз.
Источник: gcup.ru
Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?
Здравствуйте.
Игры… Это одни из самых популярных программ, ради которых многие пользователи и покупают компьютеры и ноутбуки. Наверное, ПК не стали бы так популярны, если бы на них не было игр.
И если раньше для того, чтобы создать какую-нибудь игру необходимо было обладать специальными знаниями в области программирования, рисования моделей и пр. — то сейчас достаточно изучить какой-нибудь редактор. Многие редакторы, кстати, достаточно просты и разобраться в них сможет даже начинающий пользователь.
В этой статье хотелось бы затронуть такие популярные редакторы, а так же на примере одного из них разобрать пошагово создание какой-нибудь простой игры.
1. Программы для создания 2D игр
Под 2D — понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.
Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер
1) Game Maker
Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio
Процесс создания игры в Game Maker…
Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.
Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.
Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает — более нескольких сотен!
2) Construct 2
Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.
Этот конструктор очень похож на Game Maker — здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG — т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.
Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.
2. Программы для создания 3D игр
(3D — трехмерные игры)
1) 3D RAD
Один из самых дешевых конструкторов в формате 3D (многим пользователям, кстати, хватит и бесплатной версии, у которой ограничение на обновление сроком на 3 месяца).
3D RAD наиболее легкий конструктор в освоении, программировать здесь практически не нужно, разве что за исключением прописывания координат объектов при различных взаимодействиях.
Самый популярный формат игр, который создают с помощью этого движка — это гонки. Кстати, скриншоты выше это лишний раз подтверждают.
2) Unity 3D
Сайт разработчика: http://unity3d.com/
Серьезный и комплексный инструмент для создания серьезных игр (извиняюсь за тавтологию). Рекомендовал бы переходить к нему после изучения других движков и конструкторов, т.е. с набитой рукой.
В пакет Unity 3D входит движок, который полностью позволяет задействовать возможности DirectX и OpenGL. Так же в арсенале программы возможность работы с 3D моделями, работа с шейдерами, тенями, музыкой и звуками, огромная библиотека скриптов под стандартные задачи.
Пожалуй, единственный недостаток у этого пакета — это необходимость знания программирования на C# или Java — часть кода при компиляции придется дописывать в «ручном режиме».
3) NeoAxis Game Engine SDK
Сайт разработчика: http://www.neoaxis.com/
Бесплатная среда разработки практически любых игр в формате 3D! При помощи данного комплекса можно делать и гонки, и стрелялки, и аркады с приключениями…
Для движка Game Engine SDK в сети имеется немало дополнений и расширений под множество задач: например, физика автомобиля или самолета. При помощи расширяемых библиотек вам даже не понадобиться серьезное знание языков программирования!
Благодаря специальному плееру, встроенному в движок, игры созданные в нем могут воспроизводиться во множестве популярных браузерах: Google Chrome, FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari.
Game Engine SDK распространяется как бесплатный движок для некоммерческих разработок.
3. Как создать 2D игру в редакторе Game Maker — пошагово
Game Maker — очень популярный редактор для создания не сложных 2D игр (хотя разработчики уверяют, что игры в нем можно создавать практически любой сложности).
В этом небольшом примере я хотел бы просто показать пошаговую мини-инструкцию по созданию игр. Игра получиться очень простая: по экрану будет перемещаться персонаж «Соник» стараясь собирать зеленые яблоки…
Начав с простых действий, добавляя попутно новые и новые возможности, кто знает, может ваша игра и станет со временем настоящим хитом! Моя же цель в этой статье, лишь показать с чего начать, ведь начало — это самое трудное для большинства…
Заготовки для создания игры
Прежде чем приступить непосредственно к созданию любой игры, вам нужно сделать следующее:
1. Придумать персонажа своей игры, что он будет делать, где находиться, как игрок будет им управлять и пр. детали.
2. Создать картинки своего персонажа, объекты с которыми он будет взаимодействовать. Например, если у вас будет медведь собирать яблоки — значит вам минимум нужно две картинки: медведя и самих яблок. Так же возможно вам понадобиться фон: большая картинка на которой и будет происходить действие.
3. Создать или скопировать звуки для своих персонажей, музыку, которая будет проигрываться в игре.
В общем и целом нужно: собрать все что будет необходимо для создания. Впрочем, можно будет в последствии добавить к существующему проекту игры все что забыли или оставили на потом…
Пошаговое создание мини-игры
1) Первое что необходимо сделать — это добавить спрайты наших персонажей. Для этого на панели управления программы есть специальная кнопка в виде рожицы . Нажимаем ее для добавления спрайта.
Кнопка создания спрайта.
2) В появившемся окне нужно нажать кнопку загрузки спрайта, затем указать его размеры (если требуется).
3) Таким образом нужно добавить все свой спрайты в проект. В моем случае получилось 5 спрайтов: Соник и разноцветные яблоки: зеленый кружок, красный, оранжевый и серый.
Спрайты в проекте.
4) Далее в проект нужно добавить объекты. Объект — это важная деталь в любой игре. В Game Maker под объектом понимается игровая единица: например, Соник, который будет перемещаться на экране в зависимости от клавиш, которые вы будете нажимать.
Вообще, объекты — достаточно сложная тема и объяснить ее в теории в принципе невозможно. По мере работы с редактором, вы более детально ознакомитесь с огромной кучей возможностей объектов, которые предлагает вам Game Maker.
А пока создадим первый объект — нажимаем кнопку «Добавить объект» .
Game Maker. Добавление объекта.
5) Далее для добавленного объекта выбирается спрайт (см. скриншот ниже, слева + сверху). В моем случае — персонаж Соник.
Затем для объекта прописываются события : их может быть десятки, каждое событие — это поведение вашего объекта, его перемещение, звуки связанные с ним, управление, очки, и пр. игровые характеристики.
Чтобы добавить событие, щелкните кнопку с одноименным названием — затем справа в столбике выберите действие для события. Например, перемещение по горизонтали и вертикали, при нажатии клавиш стрелок .
Добавление событий к объектам.
Game Maker. Для объекта Соник добавлены 5 событий: перемещение персонажа в различных направлениях при нажатии клавиш-стрелок; плюс задано условие при пересечении границы игровой зоны.
Кстати, событий может быть очень много: здесь Game Maker не мелочиться, программа предложит вам много всего:
— задание перемещение персонажа: скорость перемещения, прыжки, сила прыжка и пр.;
— накладывание произведения музыки при различных действиях;
— появление и удаление персонажа (объекта) и т.д.
Важно! Для каждого объекта в игре нужно прописать свои события. Чем больше событий для каждого объекта вы пропишете — тем разностороннее и с большими возможностями получиться игра. В принципе, даже не зная что конкретно сделает то или иное событие, можно тренироваться добавляя их и смотреть как поведет себя игра после этого. В общем-то, огромное поле для экспериментов!
6) Последнее и одно из важных действий — создание комнаты. Комната — это своего рода этап игры, уровень, на котором и будут взаимодействовать ваши объекты. Чтобы создать такую комнату, нажмите кнопку со следующим значком: .
Добавление комнаты (этапа игры).
В созданной комнате, при помощи мышки, можно расставить наши объекты на этапе. Настроить фон игры, задать название окна игры, указать виды и пр. В общем — целый полигон для экспериментов и работы над игрой.
7) Чтобы запустить полученную игру — нажмите кнопку F5 или в меню: Выполнить/обычный запуск.
Запуск полученной игры.
Game Maker откроет перед вами окно с игрой. Фактически, вы можете смотреть, что у вас получилось, экспериментировать, играть. В моем случае Соник может перемещаться в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре. Своего рода мини-игра (эх, а были времена, когда белая точка, бегающая по черному экрану, вызывала дикое удивление и интерес у народа…).
Да, конечно, полученная игра примитивная и очень проста, зато пример ее создания очень показателен. Далее экспериментируя и работая с объектами, спрайтами, звуками, фонами и комнатами — можно создать очень даже не плохую 2D игру. Чтобы создавать подобные игры лет 10-15 назад необходимо было обладать специальными знаниями, сейчас — достаточно уметь вращать мышку. Прогресс!
С наилучшими! Всем удачного игро-строя…
Источник: pcpro100.info
Как создать игру на Unity, 2D
Программирование и разработка
На чтение 9 мин Просмотров 4.5к. Опубликовано 13.10.2020
Из этой статьи вы узнаtте, как начать создавать игру с помощью Unity, начиная только с идеи. Кроме того, вы изучите хороший метод запуска для создания игр Unity 2d с нуля.
Важно отметить, что это руководство не сделает из вас полноценного разработчика Unity и не научит программировать. Однако это поможет вам быстро заставить что-то работать на экране.
Unity — один из самых популярных доступных бесплатных игровых движков. Он также имеет отличный 2D-движок, поэтому 3D-модели не нужны. Ещё одной привлекательной особенностью Unity является то, что он не требует обширных знаний в области программирования.
Разработка игр с помощью Unity хороша для создания вещей, которые уже созданы. Короче говоря, Unity идеально подходит для разработки небольших инди-игр.
Ниже приведено пошаговое руководство по созданию 2D-игры в Unity для начинающих.
Шаг 1. Идея
Шаг первый довольно прост. Вы легко можете сделать это в уме.
Перед тем, как начать, определитесь, какую игру вы делаете. Чтобы понять это, вы должны задать себе несколько вопросов по игровому дизайну:
- Это платформер, игра с видом сверху или, может быть, изометрическая?
- Какая будет тема и основная история?
- Как это будет выглядеть?
- Какой движок вы будете использовать?
- Главное, чем ваша игра будет выделяться? Какую новую механику или идею он представляет или что будет хорошо?
Хотя вам не нужны твёрдые или конкретные ответы на большинство из этих вопросов, вам всё же необходимо общее представление о том, что вы собираетесь делать, прежде чем начать. Вы можете расширить эту идею и создать её базовый прототип позже. Кому-то нравится делать это на бумаге, а кто-то может просто провести мозговой штурм.
Для начала сделаем платформер. В этом примере особое правило платформеров состоит в том, что игрок должен управлять двумя персонажами одновременно, чтобы решать головоломки, а персонажи должны встретиться, чтобы пройти уровень.
Как только у вас появится несколько идей о том, что делать, у вас будет руководство, с которого можно начать. Теперь можно переходить к прототипированию.
Шаг 2. Получите инструменты
Чтобы создать игру в Unity, вам понадобится Unity. Вы можете скачать персональную версию здесь . Имейте в виду, что личная версия необходима только в том случае, если вы не получили более 100 тысяч долларов для финансирования или дохода от своей игры.
Начните с загрузки Unity Hub. Затем откройте концентратор, выберите «Установить» и нажмите «Добавить». В этом руководстве будет использоваться версия Unity 2019.2.14f1. Вы можете установить любые пакеты, которые хотите или для которых есть место. В этом руководстве игра будет запущена в Windows, поэтому убедитесь, что установлен флажок «Поддержка сборки Windows».
Мы используем Unity версии 2019.2.14f1
Вы также можете создавать графику для своей игры. Поскольку Unity использует пиксельную графику , я настоятельно рекомендую использовать GraphicsGale . GraphicsGale бесплатна, проста в использовании и обладает множеством функций. Однако вы можете свободно использовать любой удобный вам редактор, будь то Photoshop, Blender или Windows Paint.
Шаг 3. Настройте свой проект
Пока Unity устанавливается, вы можете потратить время на подготовку некоторых своих ресурсов. Вам понадобится некоторая замещающая графика, называемая заполнителями, чтобы вы могли видеть, что вы делаете. Чтобы нарисовать все анимации вашего персонажа, врагов и окружающую среду, потребуется время, поэтому вы можете начать работу с простой графикой.
Для этого шага мы используем GraphicsGale, но вы можете использовать любой редактор, который вам нравится. Начните с того, что сделайте замену стен в игре. (Помните, вы всегда можете сделать больше позже.) Стены должны быть размером 100 на 100 пикселей.
Сделайте что-нибудь быстрое и лёгкое, чтобы представить элементы нашей игры.
После завершения загрузки Unity вы можете открыть Unity Hub и начать новый проект. Назовите проект как хотите, но не забудьте выбрать 2D для настройки проекта.
Обязательно используйте 2D-шаблон.
Добро пожаловать в Unity! Теперь вы должны посмотреть на редактор Unity. Чтобы перемещаться по 2D-пространству в окне редактора, используйте среднюю кнопку мыши для панорамирования и колесо прокрутки для увеличения. Камера в центре поля представляет то, что увидит игрок.
В Unity есть невероятная функция под названием Unity Asset Store. Asset Store полон готовых фрагментов игры, таких как модели, текстуры, утилиты или программы AI. Они доступны для продажи, а некоторые даже предлагаются бесплатно. Из-за этого легко создать игру, не создавая слишком много ресурсов самостоятельно. Вы можете просто взять заранее запрограммированную игровую механику и прикрепить её к собственному арту.
Чтобы получить доступ к этим бесплатным базовым программным ресурсам, просто перейдите на вкладку «Asset Store» в верхней части окна просмотра. Отсюда перейдите в раздел «Лучшие бесплатные ресурсы» и загрузите пакет «Стандартные активы (для Unity 2017.3)». Возможно, вам придётся войти в систему или создать учётную запись.
Загрузите стандартные ресурсы из Unity Store.
После загрузки пакета нажмите «Импорт» (она заменяет кнопку загрузки после загрузки ресурсов), чтобы импортировать пакет в текущий проект Unity. Вам будет представлен длинный список флажков. Что вы добавляете из пакета, зависит от вас. Для этого руководства вам понадобятся только папка «2D» и папка «CrossPlatformInput» в разделе «стандартные ресурсы».
Вам также понадобятся некоторые инструменты для создания 2D-игр в Unity, которые вам немного помогут. Перейдите по этой ссылке и загрузите Git в виде zip-архива. Затем разархивируйте и перетащите папку внутри в обозревателя ресурсов. Возможно, вам придётся перезапустить Unity после этого, чтобы он работал правильно.
Теперь у вас должно быть всё необходимое для начала работы.
Шаг 4. Создайте карту
Чтобы начать создание карты, сначала вернитесь на вкладку «Сцена». В обозревателе ресурсов в нижней части экрана щёлкните правой кнопкой мыши и выберите создать папку. Назовите новую папку с ресурсами «Плитки».
Вы также захотите добавить свою иллюстрацию-заполнитель в браузер ресурсов. Просто перетащите всю папку из окон в обозревателя ресурсов.
Затем создайте палитру, которая будет служить блоками для вашего персонажа. Перейдите в Window> 2D> Tile Palette, чтобы открыть окно Tile Palette. Щёлкните «Создать новую палитру», чтобы создать новую палитру плиток. Назовите его «solid», но оставьте все значения по умолчанию и сохраните его в папке «Tiles».
Ваша новая палитра плитки, там ещё ничего нет.
Чтобы добавить искусство в палитру, просто перетащите свой заполнитель для блоков уровня в окно выше.
Затем создайте что-нибудь для рисования с помощью палитры. В окне Hierarchy щёлкните правой кнопкой мыши и выберите 2D Object> Tilemap.
Щёлкните здесь правой кнопкой мыши, чтобы создать карту листов.
Теперь у вас должна быть возможность рисовать на своём уровне. Постарайтесь пока держать его в пределах границ камеры и добавить несколько платформ, на которые можно прыгать.
Наконец, нужно позаботиться об одном последнем шаге. Прямо сейчас ваша карта — это только визуализация, и ваш персонаж не будет сталкиваться со стенами, которые вы построили. Фактически, ваш персонаж провалится прямо сквозь пол. Вы должны добавить свойство физики, чтобы игра знала, что эти квадраты имеют значение, и они созданы не только для того, чтобы красиво выглядеть.
Чтобы добавить физическое свойство, щёлкните карту тайлов в редакторе, а затем прокрутите вниз в окне инспектора (с другой стороны). Нажмите кнопку «Добавить компонент».
Компонент, который вам нужно добавить, называется Tilemap Collider 2D. Просто воспользуйтесь окном поиска, чтобы найти его и добавить на карту листов.
Шаг 5. Сделайте персонажа
Теперь, когда у вас есть карта, следующий шаг — создать кого-нибудь, кто будет перемещаться по ней. К счастью, Unity проделала большую часть тяжёлой работы на этом этапе. Если вы зайдёте в папку стандартных ресурсов> 2D> Prefabs в браузере ресурсов, вы увидите, что там есть маленький робот под названием «CharacterRobotBoy.prefab».
Помните, как к вашей тайловой карте был прикреплён компонент столкновения? Что ж, нашему персонажу нужно много компонентов, прикреплённых к нему, чтобы функционировать. Вместо того, чтобы каждый раз перестраивать каждый компонент, вы можете создавать префабы, которые будут служить игровыми объектами. Их можно использовать снова и снова.
Теперь перетащите мальчика-робота в свою сцену и щёлкните по нему в иерархии. Глядя на все компоненты, прикреплённые к нему, вы заметите, что у него есть система анимации, средство рендеринга спрайтов и несколько различных функций столкновения и управления.
У него есть система анимации, средство визуализации спрайтов и несколько различных функций управления столкновениями и контроля.
Хотя вы можете использовать его сейчас, вам следует создать собственного персонажа, который в итоге заменит его. Его спрайт и анимация будут служить вам заменой, пока вы продолжаете развиваться вокруг него.
Теперь, когда мальчик-робот находится в вашей сцене, вы можете играть за него. Нажмите кнопку воспроизведения в верхней части экрана, чтобы попробовать.
Поскольку идея игровой механики в этом уроке состоит в том, чтобы встретить двух персонажей, вам следует перетащить в сцену второго мальчика-робота, возможно, с другой стороны. Таким образом, каждый раз, когда вы играете в игру, вам придётся координировать свои действия, чтобы встретить двух персонажей.
Шаг 6. Дорожная карта и сборка
Дорожная карта — один из многих шагов, которые вы можете предпринять отсюда. Теперь, когда у вас есть прототип, вся трудоёмкая работа по настройке выполнена.
Создание дорожной карты — отличный способ спланировать инди-игру. Вы можете составить дорожную карту, продумав все функции, которые вам нужны в игре, разместив их на временной шкале и перемежая их со временем, чтобы внести улучшения и исправить ошибки.
Например, ваша дорожная карта может выглядеть примерно так:
- Добавить систему монет.
- Добавить здоровье и урон игрока.
- Основные враги.
- Проверка ошибок.
- Улучшить базовое искусство.
- Создавайте игровые сценарии и выигрывайте.
- Добавить элементы пользовательского интерфейса.
- Добавить систему меню.
Это начинает рассматривать возможности игры в перспективе и помогает увидеть, сколько работы осталось между этим прототипом и готовой игрой. Знать это расстояние важно, так как у вас не всегда есть неограниченное время и внимание, которые можно вложить в игру.
Дорожная карта также помогает контролировать ваши ожидания. После того, как вы создадите дорожную карту, следующим шагом будет следовать ей, продолжая улучшать свою игру.
Заключение
В этом руководстве вы познакомились только с началом создания игры. Остальное зависит от вас. У Unity есть активное сообщество, и существует множество обучающих ресурсов, которые выходят далеко за рамки этого простого игрового руководства. Некоторые из лучших учебных ресурсов включают в себя кодирование или дизайн игры Bootcamps. Путь к тому, чтобы стать разработчиком игр, начинается с вашей первой игры, какой бы простой она ни была.
Источник: bestprogrammer.ru