Все мы помним Nehrim огромный мир, подаренный нам несколько лет назад талантливыми немецкими мододелами. Полноценная новая игра, глубоко уходящая корнями в TES, выросла из четвертой части Древних Свитков, сохраняя все лучшее и создавая новый сеттинг но не копи-пастой, а с душой. За это и проект, и разработчиков высоко оценили.

Многие из нас застали анонс их нового проекта Enderal. (От редакции: Об этом глобальном проекте мы рассказывали летом в публикациях По вашим просьбам: Enderal — осколки порядка и SkyrimProvement: SureAI Mod Team создает новый мир — Эндерал.) Проект, следуя традициям своих создателей, вновь ставит перед собой одну грандиозную цель представить нам новый мир их оригинальной игры. Согласитесь, каждая TES это большой рукотворный мир. А если учитывать весь фанатский контент то в итоге из игры можно собрать новый мир, и не один! Вот, собственно, этим и занялись товарищи из Sure AI.

Gothic на движке Skyrim’a от GBS

«Enderal The Shards of Order тотальная конверсия, которая разрабатывается на основе TES V Skyrim от Bethesda Softworks. Сюжет Enderal не имеет отношения к TES и разворачивается в собственной вселенной, в интересном и совершенно новом мире, абсолютно не связанном со Skyrim. Enderal базируется на движке игры Skyrim и задумывался как RPG, сравнимая с профессиональными продуктами игровой индустрии.

Континент Enderal сцена для огромного, совершенно нового и, конечно, эпического приключения. События в Enderal непосредственно связаны с Nehrim и происходят спустя несколько лет после завершения его истории в рамках той же вселенной. История Enderal имеет не меньшую глубину и сложность, чем в Nehrim, и будет нести серьезное философское послание.

А это означает «фэнтези для взрослых брутальное, максимально реалистичное и не похожее на добрую сказку». У квестов Nehrim были свои недостатки, от которых разработчики хотят избавиться теперь решения игрока будут гораздо больше влиять на события, происходящие в мире; вдобавок, особое внимание будет уделено созданию весьма неординарных персонажей. Система скиллов будет сильно отличаться от Skyrim. В уже знакомую по Nehrim систему скиллов, базирующуюся на XP, то есть на опыте, внесены улучшения, направленные на более подробную проработку героя — благодаря этому игроки смогут глубже прочувстWowать связь со своим персонажем. Коротко говоря, Enderal станет классической RPG с возможностями альтернативного развития
сюжета.»

первое геймплейное видео

Источник: www.playground.ru

Beyond Skyrim: Cyrodiil — Итоги 2021 года

Мы сделали это. Мы рассказали о результатах всех команд Beyond Skyrim, и в этом, последнем фанатском дневнике от Tesall вы узнаете об успехах самой большой и продуктивной команды. Мы отправляемся в центр Империи, в Сиродил.

Как делают моды для игр (и зарабатывают на них)

Beyond Skyrim – это сотрудничество нескольких команд, поставивших перед собой амбициозную цель по воссозданию Тамриэля 4-й эры на движке Скайрима. Первый релиз команды в доработанной русской локализации вы можете скачать по этой ссылке.

Почитать подробнее о Сиродиле или посмотреть переведенный дневник можно здесь: Beyond Skyrim: Cyrodiil — Февральский дневник разработки.

Ссылки на итоги остальных команд есть в конце новости.

cyrodiil

От залитого нежными солнечными лучами Золотого берега до зловонных болот Чернотопья лежит центр имперской культуры и человеческой цивилизации Тамриэля, покрытый шрамами недавней Великой войны. Несущий на себе тяжесть невзгод Империи, приходящей в упадок, Сиродил всё ещё сохранил свои былые красоты, уют и изящество. Если как-нибудь отправитесь сюда в путешествие, то сможете своими глазами увидеть, что произошло за 200 лет после Кризиса Обливиона.

Плантация Децилиус расположена недалеко от Лейавина. Городские центры Сиродила значительно выросли с тех пор, как вы их в последний раз видели – ведь жизнь продолжается даже после великих потрясений. Лейавин теперь окружает надёжная крепостная стена, отделяющая граждан пограничного города от ужасов Чернотопья, даря им чувство комфорта и безопасности.

Воспоминания о Великой войне всё ещё живы, даже спустя двести лет. Но, несмотря на это, с первого взгляда Сиродил выглядит процветающим. Правда, это равновесие не назовёшь стабильным, ведь безопасность в Тамриэле – вещь достаточно изменчивая.

Сиродильская команда Beyond Skyrim работает над тем, чтобы города центральной провинции выглядели живыми, и чтобы в них было достаточно контента для прохождения. Скинград, гнёздышко вина и тёмных тайн, выглядит так, будто каменщики только вчера закладывали его улицы, а Бравил смотрится прямо-таки преступно ярко.

Квесты, многочисленные NPC, разнообразные сюжетные сценки, еженедельные лекции в скинградской академии, церковные проповеди в Великой часовне Джулианоса. Чем не мечта для любого добропорядочного гражданина?

Никакие проблемы человеческого общества не способны изменить естественный порядок вещей, так что кроны Великого леса вблизи Скинграда по-прежнему стремятся к небесам, восславляя Кинарет своим возвышенным, молчаливым спокойствием. А благодарить за это прекрасное зрелище нам стоит модмейкеров, которые провели дополнительную работу над ландшафтом.

Многие представители высшего общества Сиродила предпочитают жить в своих загородных владениях, чтобы не ходить по одним улицам с немытыми бродягами и безродными стражниками. Несколько месяцев назад одно из таких местечек – поместье Кастав – было внедрено в игру, и над ним проводилось тестирование. П оместье Кастав расположено недалеко от Скинграда. Это дом леди Даринвы Кастав, почтенной затворницы, родословная которой тесно связана со старой правящей династией.

Команда, ответственная за Сиродил, провела небольшой рестайлинг Поселения-у-Воды, которое можно отыскать, если направиться по дороге от Лейавина, ведущей прямиком в столицу и Бравил. Деревушка стала больше, в ней даже открылся филиал Коллегии Шепчущих.

После Великой войны Имперский легион решил повторно занять и возродить древние форты по всему Сиродилу. Например, форт Урасек, который вы можете наблюдать на скриншоте выше. Он расположен вдоль Красной кольцевой дороги, охраняя порядок в центральной провинции.

Чтобы привнести в подземелья Сиродила разнообразие, модмейкеры из Beyond Skyrim добавили новый «древний имперский» набор ассетов, стилистически основанный на моделях и текстурах, которые мы могли наблюдать в The Elder Scrolls IV: Oblivion, когда проходили основной сюжетный квест «Святилище Дагона».

Читайте также:  Лучшие дома для Скайрима se

Кости и черепа, разбросанные рядом со входом в древние пещеры, призваны отвадить нежеланных гостей. Однако на искателей приключений такие украшения, видимо, оказывают обратный эффект.

За минувшие двести лет многие даэдрапоклонники зарылись ещё глубже, чем раньше, вполне обоснованно опасаясь преследований за свои убеждения. Многие из подобных личностей теперь обитают в тех самых пещерах, само сущестWowание которых будто несёт с собой недоброе предзнаменование.

Некоторые учёные полагают, что часть двемерских кланов прошла через Сиродил, пока продолжалось время их первого масштабного переселения. Двемерский комплект брони – один из немногих артефактов, оставшихся от того далёкого периода. За основу для этого новейшего исполнения взят оригинал из Oblivion.

Стальная броня используется повсеместно, а вот эбонитовая – это аристократическая роскошь, которая встречается крайне редко. Оба типа доспехов были добавлены в игру. Выше представлен замечательный концепт-арт эбонитовой брони.

А вот стеклянный комплект активно эксплуатирует драконью тематику, имеющую для Империи колоссальную религиозно-догматическую значимость.

Назревающий в сердце Империи конфликт проявляется на всех слоях населения. Знать плетёт заговоры, обычные граждане думают о том, как им сберечь свои судьбы, а маргинальные слои общества занимают сиродильские пещеры. Те, кому не посчастливилось наткнуться на пещеру с монстрами, пополнят собой и своим скрабом сокровища опасных подземелий.

В 4 эре пала не только сама Империя Септимов. За ней в бездну последовали многие институты и организации, ранее связывающие Тамриэль. Одна из падших организаций – гильдия магов. На замену гильдии магов пришли локальные магические организации, а в самом Сиродиле воцарились две соперничающие гильдии – Коллегия Шепчущих и Синод.

Синод, благодаря умелым интригам и влиянию на Совет Старейшин, смог забрать в своё управление большинство прежних помещений ныне не существующей гильдии магов.

Жители Сиродила, несмотря на раздирающие их беды, стараются сохранять спокойствие. Даже перед лицом новых войн и разрушений сиродильцы кропотливо и постепенно восстанавливают внутреннее убранство в городах столичной провинции.

Сиродил 4-й эры отличается от Сиродила времён Кризиса Обливиона. На замену старым зданиям пришли новые, но не переживайте, большинство знаковых мест пережили времена кровопролитий и продолжают крепко стоять в ожидании новых проблем и людских разборок.

Дух сиродильцев восхищает. После Кризиса Обливиона этот крепкий народ нашёл в себе силы восстановить уничтоженных город Кватч. Город стал одним из символов несгибаемости Сиродила.

Когда одни города восстанавливались из пепла, другие начали расширяться. Лейавин, самый южный город провинции, быстро восстановился после Кризиса Обливина благодаря усилиям всех жителей: людям, эльфам и зверорасам. Многокультурное общество объединилось в моменты беды, но теперь, похоже, то что раньше было силой грозит обернуться в проблему.

Быстро восстановился и Скинград, но точно также быстро там начались и свои проблемы. В Скинграде, за закрытыми дверями и в темных переулках, горожане шепчутся о вампирах и остатках даэдра. Дозорные Стендарра прибыли и разбили лагерь за стенами, чтобы узнать, насколько правдивы эти слухи.

Кстати о вампирах. В Сиродиле 4-й эры игрок сможет вновь посетить пещеру Глубокого Презрения из мини-дополнения The Vile Lair. Это старый домик для игрока-вампира из Oblivion. Однако после Кризиса Обливиона здесь могли появиться новые обитатели, так что будьте осторожны.

Отдел 3D-художников может похвастаться не только бронёй. День за днём умелые моделлеры трудятся над воплощением мелких деталей. По отдельности на них редко будут обращаться внимание игроки, но все вместе они создают необходимую для мода атмосферу. Очень важная работа.

ИТОГИ

Мы рассказали вам об успехах каждой из команд Beyond Skyrim. Мы невероятно рады, что вам понравился этот спонтанный спецпроект. Наши усилия оправдались с лихвой. Спасибо, что читаете наши посты, лайкаете и комментируете. Это сподвигает нас писать дальше и делать ещё больше крутого контента.

Если вы пропустили наши предыдущие итоги или хотите освежить воспоминания, то вот полный список:

  • Beyond Skyrim: Iliac Bay — Итоги 2021 года.
  • Beyond Skyrim: Roscrea — Итоги 2021 года.
  • Beyond Skyrim: Atmora — Итоги 2021 года.
  • Beyond Skyrim: Morrowind — Итоги 2021 года.
  • Beyond Skyrim: Elsweyr — Итоги 2021 года.
  • Beyond Skyrim: Argonia — Итоги 2021 года.

Статьей об итогах Beyond Skyrim: Cyrodiil мы закрываем подведение итогов о работе команд. Больше скриншотов, которые по тем или иным причинам не вошли в наши статьи, вы сможете увидеть в нашей группе VK. Кое-что там уже есть, а кое-что только ждёт своего часа.

Также спасибо телеграм-каналу The Amusing Mudcrab, который делился нашими статьями со своими читателями. Там вы найдете ещё больше новостей о TES, Starfield и моддинге в играх Bethesda.

Следите за нами и дальше, а мы будем следить за остальными 😉

Источник: tesall.ru

Как создать игру на движке скайрима

DaggerXL, известный теперь как часть более комплексного XL Engine, создаваемого сразу для нескольких очень старых игр, призван поднять на современный уровень технические аспекты старого-доброго Daggerfall — второй игры в серии The Elder Scrolls, с помощью нового движка.

1180598

Сама идея возродить Daggerfall зародилась уже давно, но попытка человека под ником Interkarma воплотить её в жизнь окончилась неудачно. В 2009 году за это дело взялся LuciusDXL и сходу добился немалых успехов: игру можно было запустить без возни с DosBox и полностью пройти первое подземелье. Обрадованные таким успехом фанаты игры стали усердно работать над перерисовкой мутных текстур интерфейса и окружающего мира, новыми портретами персонажей, музыкой, интро-роликами и даже анимированными 3D-моделями существ.

Однако в дальнейшем из-за возникших у разработчика жизненных трудностей работа застопорилась, и на текущий момент проект так и находится в стадии поздней альфа-версии. Впрочем, блог XL Engine иногда озаряется появлением Люциуса, где он делится с остальными своими успехами.

Читайте также:  Скайрим как попасть к эсберну

Tamriel Rebuilt

Не правда ли, захватывающее название для фанатского мода? А планы, которые поставила перед собой небольшая группа любителей игры The Elder Scrolls III: Morrowind в далёком 2003 году, были не менее захватывающими.

Они хотели расширить игровую площадь с относительно маленького острова Вварденфелл, на котором и происходит действие игры, до целого материка Тамриэль, и наполнить всё это окружением, квестами и интересными историями, но позже, оценив количество человекочасов, которые бы понадобились на полноценную реализацию этой идеи, решили остановиться только на одном Морровинде.

ayemar

Как вы можете знать, в Morrowind из целой провинции представлена лишь его центральная часть — остров Вварденфелл, отделённый от материка водным пространством. Воссозданием материкового Морровинда, в несколько раз превышающего размеры острова, и занимается команда Tamriel Rebuilt. И надо сказать, вполне успешно.

Релиз проекта был разбит на восемь (изначально шесть) больших частей, каждая из которых включает в себя один из регионов провинции и выходит с периодом в пару лет. По состоянию на данный момент уже вышло три карты: «Телваннис», «Вековые секреты» и «Некром» — на этих территориях реализовано множество крупных городов и мелких поселений, глубоких подземелий, иногда поражающих степенью проработки, книг, персонажей и квестов. С последними, правда, у проекта наблюдается некоторый дефицит, и сейчас территории кажутся пустоватыми.

Впрочем, после выхода последней и самой, по словам руководителя TR, внушительной карты мода, посвящённой нераскрытому в оригинале игры Великому Дому Дрес, со своей архитектурой и бытом, помимо множества интересных заданий обещан целый главный квест, который сюжетно свяжет между собой все восемь частей воедино.

Уровень левел-дизайнеров и интерьерщиков заметно возрос за последние годы. Альмалексия (столица Морровинда и следующий релиз TR), в текущем виде выглядит просто великолепно. Это самый большой и прекрасный город за всю историю серии в целом (если принимать во внимаю модификации, соответствующие духу вселенной). Надо отметить, что в связи с повышением навыков моддеров нередки случаи полной или частичной переделки городов, но Thrignar Fraxix — бессменный администратор — клянётся, что первые карты будут переделаны в последний раз.

Hammerfell

Hammerfell — родственный для Tamriel Rebuilt проект, поскольку занимались им почти те же самые люди на примерно том же уровне, с той разницей, что Hammerfell разрабатывался для игры Oblivion.

Rihad_ext06

Модели, города и территории, созданные для этого мода, выглядели вполне неплохо, но впоследствии его разработка была закрыта в связи с большими объёмами работ. Тем не менее часть его всё же увидела свет в 2009 году в виде небольшого острова Стирк со своими персонажами и мелкими квестами.

Open Morrowind

Движок игры Morrowind знаменит своей ужасной оптимизацией. Если запустить игру десятилетней давности на современном компьютере, закинуть в папку текстуры высокого разрешения и включить высокую дальность прорисовки, то на экране монитора можно наблюдать печальное значение FPS.

OpenMW

OpenMW посвящён свободной (под лицензией GPL v3) реализации игрового движка The Elder Scrolls III: Morrowind. Целью проекта является создание открытой кроссплатформенной замене проприетарному движку игры с современной графикой, адаптированной для новых компьютеров, и возможностью дальнейшего расширения. В комплекте с движком разработчики так же предоставят аналог Morrowind Construction Set — OpenCS, который позволит модостроителям работать с OpenMW.

OpenMW не улучшит графику до запредельных высот и не добавит никакого нового контента, но он позволит запускать игру на Windows, Linux и MacOS X с некоторыми графическими новшествами последних лет, а также привнесёт множество полезных новинок наподобие удобного интерфейса и дневника.

Skywind

Skywind — некоммерческий фанатский проект, разрабатываемый с целью полной адаптации игры TES III: Morrowind на более современный движок TES V: Skyrim. Полная адаптация подразумевает собой новые модели существ, текстуры высокого разрешения, собственные анимации и, в перспективе, озвученные диалоги. Команда разработчиков периодически выпускает альфа-версии (в которых можно даже выполнять квесты), чтобы игроки могли узнать, что из себя представляет Skywind, на собственном опыте.

skywind 3

Начало ему было положено в 2008 году вместе с выходом чудо-конвертера, позволяющего перенести ландшафт и модели из Morrowind в Oblivion. Это обстоятельство, однако, не очень понравилось юристам из Bethesda, и конвертер был благополучно «забанен», а всё, что связано с ним, предано забвению.

Но идею, как говорится, убить нельзя. В 2010 году группа фанатов опять взялась за своё и всего за полгода смогла выпустить вполне играбельную версию Morroblivion, в которой были все персонажи, вещи, и даже квесты. Однако отсутствие озвучки, аляповатый мир, генерируемый движком Oblivion и устаревшие модели не поспособстWowали популярности Morroblivion, и многие фанаты прошли мимо него.

Последовавший в конце 2011 года релиз Skyrim открыл проекту второе дыхание. С помощью написанного командой Andoran конвертера были перенесены ландшафт и объекты, после чего всем стало ясно, что Морровинд на движке Skyrim смотрится в разы лучше того же Морровинда на движке Oblivion. Подход, с которым подошли разработчики к Skywind, не может не радовать: города и локации обрастают элементами, которых на момент выхода игры просто не могло быть, модели существ, а так же некоторые оружие и броня ваяются в более серьёзном стиле по собственным концепт-артам. Работа кипит, но порой складывается ощущение, что проекту недостаёт рабочих рук.

Финальным аккордом Skywind запланирована интеграция Tamriel Rebuilt с полной озвучкой всех диалогов, но это звучит уж совсем утопично.

Andoran

Команда стартовавшего в 2006 году отечественного проекта под названием Andoran первоначально состояла из обычных фанатов серии, но в 2008 году к разработке присоединились несколько профессионалов из геймдева. Andoran позиционировался как нелинейная ролевая игра с открытым миром на базе движка TES IV: Oblivion. Предполагалось, что действия мода будут происходить на трёх крупных островах к югу от Чернотопья: Колдеран, Унверон и Андоран, объединённых в одноимённый архипелаг, а сами события отлично вписываться в оригинальную историю «Древних Свитков».

Читайте также:  Сложные типы брони Skyrim

За несколько лет, благодаря будоражащим воображение обещаниям нелинейности сюжета, полной свободы действий и проработанного окружения, а также профессиональным и красочным трейлерам с качественным озвучением, Andoran смог привлечь к себе внимание широкой общественности, в том числе и за рубежом. О российской модификации даже написали в официальном блоге Bethesda, что поспособстWowало наплыву новых рабочих рук. Но, по словам одного из руководителей проекта, нахлынувший в конце 2011/начале 2012 года поток жаждущих помочь людей внезапно рассеялся всего через несколько месяцев.

8

После выхода Skyrim модификацию было решено перенести на движок пятой части, но со временем стало понятно, что разработка Андорана с текущей скоростью закончится очень не скоро.

Пока кардинально не пересмотрена география архипелага, рано говорить о том, как будет хотя бы приблизительно выглядеть релизная версия проекта, но на данный момент уже известно, что из трёх остроWow (Колдеран, Унверон и Андоран) останется только один, что под нож пошли многие геймплейные фичи, целый город (Старый Вирнед) и специфические для Andoran фракции, а альфа-версии не стоит ждать раньше 2014 года.

Есть ещё один связанный с Andoran неприятный нюанс, о котором стоит упомянуть. Несколько лет назад был выпущен квестовый плагин для Oblivion, известный как «Ось». Согласно описанию мир «Оси» — это малоизученное скопление планов Обливиона, разбитых снов и галлюцинаций, наполненное странными персонажами и событиями. Сам нюанс заключается в том, что «Ось» со своим сугубо специфическим наполнением является связующим сюжетным звеном для Andoran, а сюжет для неё писал всего один человек — Ёда, уже давно благополучно покинувший проект. Таким образом, под сомнением находится не только дальнейшее развитие «Оси», но и вообще её наличие во вселенной Андорана.

Enderal

Enderal — проект одной полупрофессиональной немецкой команды SureAI, который имеет все шансы на релиз, если судить по опыту Nehrim — мода для Oblivion, вышедшего в 2010 году и даже переведённого на русский язык.

enderal - screenshot 7

Enderal и Nehrim не просто модификации, а полные конверсии — целые игры со своими ролевой системой и вселенной, которые объединяет с оригиналом лишь движок. Возможно, именно этот фактор и не способствует огромной популярности этих проектов среди фанатов серии TES. Но невероятное качество исполнения SureAI поражает воображение.

Skyrim — Home of The Nords

Мало кто помнит, но ещё до выхода игры Skyrim сущестWowало два совершенно разных проекта: один на движке Morrowind, другой на движке Oblivion, но оба они были посвящены одной теме, а именно Скайриму.

index

Вряд ли сейчас можно всерьёз полагать, что Скайрим на движке десятилетней давности дойдёт до финала в полноценном виде. Скорее это можно воспринимать как забавное хобби нескольких человек.

Cyrodiil Rebuilt

Морровинд перенесли на движок Oblivion в проекте Morroblivion. А вот Cyrodiil Rebuilt — это примерно то же самое, только наоборот, с той лишь разницей, что в этом проекте воссоздаётся Сиродил на движке Morrowind, но без помощи конвертера.

Цель, поставленная, разработчиками — показать игроку тот прекрасный Сиродил, который описан в путеводителе, с джунглями, ярко выраженными культурами коловианцев и нибенейцев, вырезанными в Oblivion городами и блистательным Имперским городом.

Scampshot010

Стоит отметить, что одним из дизайнеров интерьеров является человек, известный как Scamp. Scamp работает также и над Tamriel Rebuilt, и у него получаются отменные интерьеры, полные на различного рода детали и интригующие истории.

Сама модификация входит в цикл так называемого Project Tamriel, возникшего давным-давно, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а фанаты Morrowind были уверены, что им удастся воссоздать весь Тамриэль. Увидит ли свет эта модификация? Возможно и нет, но наблюдать за процессом достаточно интересно.

Skyrim

А вот и тот самый отечественный Скайрим на движке Oblivion. Для него было придумано множество толковых идей и воссоздано несколько поселений, не сильно отличавшихся по виду от Брумы.

021

В целом задумка была интересна, но ровно до тех пор, пока не вышла одноимённая игра. В 2010 году команда Скайрима вошла в состав Andoran, а проект прекратил своё сущестWowание.

Легенды Акавира

Увы, несмотря на воодушевляющее название, про этот отечественный мод для Oblivion 2010 года выпуска и рассказывать особо нечего. Невзрачная архитектура исполинских и пустых городов, банальные квесты, и полный копипаст оригинального Oblivion. Разработчики выпустили мод, сделав его… лишь наполовину, оставив остальное фанатскому сообществу. Жаль, но шансы, что кто-нибудь доведёт эту сырую разработку до конца, стремятся к нулю.

akavir

Оставим надежды, связанные с Акавиром, на Bethesda Game Studios.

Солстейм: 4 Эра и Нортпоинт

После релиза Скайрим многие фанаты, затаив дыхание, ждали, чтобы в одном из дополнений к нему ключевым местом был остров Солстейм. И эти надежды оправдались. Но был один человек, который в день анонса, похоже, был расстроен как никогда прежде. А именно — создатель очень перспективного и внушающего доверие мода Солстейм: 4 Эра. Он собственноручно возвёл на острове, значительно превышающем размеры Солстейма из дополнения, множество интересных и в то же время аутентичных поселений.

708qtkqh

После того как Ionis — автор мода, узнал о том, что место действия его плагина уже зарезервировано компанией Bethesda, он не отчаялся и решил убраться из Скайрима от греха подальше вместе со своими наработками для воплощения другой задумки, а именно: Нортпоинта, большого города с прилегающими землями на северной окраине провинции Хай Рок, фигурировавшего в Arena — самой первой игре серии The Elder Scrolls.

Сложно сказать, что там сейчас происходит, поскольку Ionis влился в команду по воссозданию плана Хирсина (эти ребята являются авторами известного мода для Fallout NV — Beyond Bolder Dome), а они, в свою очередь, помогают ему с Нортпоинтом.

Источник: elderscrolls.net