Всем привет! Сегодня решил (На самом деле вчера, но инета не было) написать статейку о том, как создавать ресурспаки. Поговорим мы о всех версиях, но сути разберём только одну, ибо процесс у других не отличается. Незначительные изменения в названиях, которые всё равно вам не помешают, ибо я оставлю ссылку на пустые ресурспаки на каждую версию, шаблоны.
Если будут вопросы, то задавайте их в комментариях, а то я за час эту статейку создал, пришлось в спешке делать. Отвечу на все комментарии и помогу, если было что-то непонятно. Дак сказать, вы мне актив под статьёй добавите, а я вам помогу с созданием ресурспака! 😀
Про текстуры
Я уже буду разбирать заготовку своего текстурпака на 1.16.5 , но и объясню зачем-что тут создано. В общем, первым делом мы создаём zip-архив . Да, именно zip , ибо с rar архивом оно не работает почему-то. Много раз пробовал, но по итогу майнкрафт просто его не видит.
assets — папка, в которой и будут все изменения. Конечно, если вы не знаете названий каждого файла и впервые создаёте, то можете даже не пытаться с нуля создавать, просто скачайте шаблон, который будет ниже в статье, меньше мороки. Там уже все текстурки перенесены в ресурспак, вам нужно будет лишь менять их под свои. Но в целом, эта папка отвечает как раз таки за файлы игры, которые мы и будем менять. Музыку, текстурки, надписи и т.д., потом глубже её посмотрим.
Гайд►как сделать свой ресурспак►без программ, модов и плагинов►майнкрафт◄
readme — чисто для себя создал, я туда по приколу что-то пишу. Никак и нигде не отображается, чисто текстовый документ для души, не обязателен.
pack.png — картинка вашего ресурпака, которую будете видеть при выборе ресурспака в меню. ОБЯЗАТЕЛЬНО в формате png , другие форматы майнкрафт не принимает.
Внутри же этого ресурспака создаём pack.mcmeta , туда пишем
«pack_format»: 6,
Причём обратите внимание на pack_format , цифра после этой надписи не подойдёт для каждой версии, нужно менять её под версию.
Вот:
1.8 — 1
1.9 — 2
1.10.2-1.12.2 — 3
1.13.2 — 4
1.14.4 — 4
1.15.2 — 5
1.16.2 — 6
А в description можно писать описание, которое будет видно на вашем ресурспаке во время выбора его в менюшке.
Ладно, давайте рассмотрим тот самый assets . Я не смог найти ни одного ресурспака, который собран из всех ресурсов майнкрафта, которые можно менять, так что вам в любом случае придётся создавать и лазить по википедии за названиями текстурок и папок. Но тут пока что всегда одинаково, не важно что вы меняете — создаёте внутри assets папку minecraft .
А вот внутри этой папки уже начинается то, что нам и нужно в самом текстурпаке. Конечно, файлы немного отличаются на разных версиях, но по сути практически всё одно и то же. Лично я себе оставил только 3 папки — textures (текстурки), texts (сплеши, поэма энда и другие текста). А так же sounds (Музыка на пластинках, звуки мобов и музыка на фоне майнкрафта).
Но это малая часть, которую можно заменить. Допустим, можно создать папку lang и сделать свой перевод разных предметов на любой язык. Или particles , где можно изменить текстурки частиц. В общем, разнообразие, главное самому поставить себе цель что будете менять, создать нужные вам папки и не добавлять куча других, только по делу, иначе будет оооочень много весить ваш ресурспак, что весьма не хорошо.
У меня в папке textures находится лишь папки с картинами и окружением. Но на деле в этой папке больше всего, скриншот будет ниже.
Это если брать шаблон, который я оставил в конце статьи. Тут у нас можно и карты менять, и эффекты, и текстурки мобов, блоков, частиц, модели брони и т.д. В общем, главное создайте папку с тем же названием. Не прокатит папка с другим названием, когда вы, допустим, хотите изменить текстурку блоков. Написав, допустим, bloki — майнкрафт не увидит это, нужно писать как есть в оригинале — block .
А теперь посмотрим само содержимое папки painting (картины майнкрафта). Тут вроде всё как и было, но всё же есть изменения! Вот хотите вы заменить какую нить картину на свою фотографию, какие для этого делать действия?
1. Выберите фотографию и убедитесь, что она формата png. Если нет, то просто загуглите форматирование в png, а после уже превратите вашу фотку в этот формат.
2. Выберите, какую картину хотите заменить. Допустим, вам не нравится картина в визером (wither.png) , так вот, удаляете её из текстурпака (Если вы скачали шаблон, а если нет, то читайте дальше), а после меняете имя ВАШЕЙ выбранной фотографии на wither . После этого загружаете в эту папку вашу переименованную фотографию в wither , после чего в майнкрафте с этим текстурпаком эта картина будет с вашей фотографией, а не какая была раньше. Как я уже сказал — главное точность в названиях любой папки и картинки, звука и т.д.
Сам балаболил про wither , но по итогу изменил картину sunset . По итогу, теперь когда я буду вешать картину, то есть шанс, что мне попадётся картина sunset и в ней будет вот это чудо.
Я немного поставил картин и мне выпала та картинка, которую я загрузил. Так что, думаю, вам понятно, что нужно выбрать то, что будете заменять, переделать в формат png и после изменить название на то, что заменяете. Этот процесс повторяется со всеми картинками, не важно в какой вы папке и что заменяете. (Про звуки и тексты отдельно поговорим).
Про текста
С текстами всё проще. Вернувшись в папку minecraft можно создать папку texts, а в ней уже 3 блокнота — splashes , end и credits .
splashes — отвечает за сплеши в главном меню. Жёлтенькие надписи около логотипа игры.
end — за поэму края, тот диалог, который будет листаться. Туда вы можете добавить любой текст на любом языке, она и будет играться после победы над драконом.
credits — эта штука играет в конце поэмы края, а так же её можно запустить нажав на надпись моджанга в главном меню. Там показывает кто автор и кто участWowал в создании игры, но вы можете там добавить любой свой текст. Допустим, кто создавал текстурпак, а не майнкрафт и т.д.
Кстати, вот что внутри splashes . Вот эти надписи будут появляться у меня на главном меню майнкрафта при включенном ресурспаке.
Про звуки
И теперь про звуки. Если опять же вернутся в папку minecraft, то можно создать папку sounds, где можно будет добавить 3 папки (вроде только три, по крайней мере я только эти знаю).
records — Заменять звук пластинок
music — Заменять звук пластинок.
mob — Заменять звуки мобов. (Вот тут я сам не разобрался, ибо я заменяю звук, а он не работает по итогу у моба, хотя, может звук гибели эндер дракона заменить нельзя, других не пробовал, не было нужны)
Если посмотреть в папку records , то можно увидеть названия всех пластинок на 1.16.5 . Конечно, на других версиях названия другие, но вам поможет википедия с пластинками, где можно посмотреть на каждую версию их название. Отмечу сразу, что любой звук и музыку нужно превращать в формат OGG . Ибо MP3 и другие форматы звука не подойдут, майнкрафт принимает только OGG . В помощь вам изменители формата музыки, гуглите, качайте или пользуйтесь онлайн сайтами, всё на ваш выбор. После, допустим, когда вы изменили звук на пластинке ward (просто меняйте звук на свой с таким же названием и форматом), то можно будет эту пластинку взять, запустить и на ней будет играть ваша любая музыка любой длительности.
А вот если брать папку music , то тут есть много разделений. Допустим, мы можем менять музыку в самом меню игры (menu) или же музыку, которая играет во время игры (game) . С меню то понятно, туда просто музыку добавляем с названиями menu1 — menu4 (от 1 до 4, больше не получится).
А вот в папке game нужно будет создать ещё две папки, если вы собираетесь менять музыку в энде и аду. Для ада — nether , а для края — end . А вот в обычном мире подойдёт просто папка game , в которой мы щас и находимся. Делаете тоже самое, меняете название своей музыки на то, какое уже есть в майнкрафте и заменяете. (Для энда название лишь одно — end1 . Другой музыки у него нет. А, ну и для титров после победы над драконом тоже можно музыку свою подставить — credits , а для ада от nether1 до nether4)
Для обычного же мира вы видите на скриншоте названия музыки. Вся эта музыка будет включаться САМА во время вашей игры, как и обычная музыка майнкрафта. Адская в аду, эндерская в энде, а верхнего мира в верхнем мире.
Кстати, в папку sounds можно ещё добавить любой звук, который не будет ничего заменять, а будет новым звуком. Правда, его можно призвать только командой /playsound , но для карт самое то. Ну, или можно сделать клуб с командными блоками, где можно будет врубать любую музыку не трогая первоначальные звуки майнкрафта. Названия там уже можно ставить любые, ибо они ничего не меняют, а добавляют, но формат всё так же OGG .
Думаю, основу я разложил. Дальше вы уже сами поймёте как и что менять. Хотите менять текстурки блоков? Меняйте прямо так же, как и картины, но в папке block с нужными названиями блоков и т.д.
Вы даже можете поставить своего краша вместо солнца и любоваться им днём, а ночью вместо луны поставить другую фотку вашего краша и любоваться им ещё и ночью! 😀 (В папке textures нужно создать папку environment , а в неё уже добавлять фотки с названиями луны и солнца, но на английском. Не помню как луна будет на инглише, но вот солнце — sun )
Источник: dzen.ru
Создание ресурс пака с нуля [1.16.1] [1.15.2] [1.14.4]
В этом видео автор расскажет как создать свой ресурс пак с полного нуля. Обучит основам замены 2D и 3D текстур, а также покажет как создать самому 3D модель с помощью программы Blockbench.
Видео
Текст для pack.mcmeta
<
«pack»: <
«pack_format»: 4,
«description»: «Ваше описание»
>
>
Скачать
https://minecraft-inside.ru/download/157277/ | 29,99 КБ | 11 июля 2020 |
Источник: minecraft-inside.ru
Создаём простой ресурпак для Minecraft Java Edition
Эта статья — первая в цикле статей, посвященном созданию наборов ресурсов (ресурспаков) для Minecraft. Автор статей — Денис (также известный как Cool_boy или prettydude). Все статьи будут в первую очередь касаться Minecraft Java Edition; в будущем, возможно, будет затронута и тема создания наборов ресурсов для Minecraft Bedrock. fromgate
Немного истории
Текстурпаки (пакеты текстур) были добавлены в игру в версии Alpha 1.2.2 (уже 7 лет прошло!). Тогда все текстуры в игре хранились в одном файле, что не разрешало игрокам использовать расширение больше 16х16 или создавать анимации. В версии 1.5 текстуры разбили по файлам, добавили возможность создания HD текстур и анимации.
В 1.6 текстурпаки заменены на ресурспаки (пакеты ресурсов), появилась возможность добавлять свои звуки, изменять перевод, титры и многое другое. С версии 1.7 мод Optifine объединился с MCPatcher, добавил этим ещё больше возможностей для создателей ресурспаков. Именно их мы будем рассматривать в будущем.
Создание простого ресурспака
Все файлы ресурспака должны находится в папке resourcepacks в корне игры. Чтобы игра увидела ваш ресурспак, он должен быть папкой, или архивом в формате .zip с файлом pack.mcmeta внутри. Редактировать его можно даже простым блокнотом, но надо помнить что это формат JSON (проверить правильность написания можно на сайте yaml-online-parser.appspot.com). Пример файла pack.mcmeta:
«pack_format» : 3 ,
«description» : «Описание пакета ресурсов»
pack_format — версия ресурспака, обязательно должно быть указано, иначе Minecraft пожалуется что у вас несовместимая версия. 1 для версии ниже 1.9. 2 для версии 1.9 и 1.10. 3 для версии 1.11 и 1.12. 4 для версии 1.13 (на момент написания статьи).
description — описание ресурспака в меню выбора пакетов ресурсов. Можно использовать знак параграфа
§ для добавления цветов.
Чтобы добавить миниатюру которую видно в меню, добавьте в папку к файлу pack.mcmeta картинку с названием pack.png (советую использовать размер пропорциональный 64х64). Ваш ресурспак теперь будет видеть игра, но в нём пусто! Чтобы добавить в него файлы, создайте папку assets/minecraft и используйте название папок/файлов из игры чтобы заменить их. Также можно изменять файлы модов. Для этого надо использовать папку assets/ИМЯ_МОДА . Помните, все файлы должны быть в нижнем регистре, иначе игра их не увидит.
Как мне посмотреть на файлы в самом Майнкрафте?
На англоязычной вики есть готовый список файлов в игре, жмяк.
Откройте файл versions/ваша_версия/ваша_версия.jar (например versions/1.12/1.12.jar ) обычным архиватором. Внутри лежит папка assets, в которой и есть все текстуры игры.
Звуки находятся в папке assets в переименованном виде, чтобы найти нужный файл со звуком, надо открыть файл indexes/ВЕРСИЯ.json , найти название звука, и запомнить его хэш (именно он и будет название файла). На этом всё! В следующий раз мы рассмотрим добавление анимированных текстур в игру.
Источник: minecraftmain.ru