Прежде чем приступить к анимации, необходимо усвоить следующие основные понятия.

Предварительные условия

Описание

Перед началом работы с анимацией движения необходимо ознакомиться с основами использования временной шкалы и редактирования свойств. Редактировать ключевые кадры отдельных свойств в рабочей области можно в инспекторе свойств или в обновленном редакторе движения.

Animate анимирует только экземпляры символов и текстовые поля. Все остальные типы объектов заключаются в оболочку символа, когда к ним применяется анимация движения. Экземпляр символа может содержать вложенные символы, которые, в свою очередь, тоже могут быть анимированными на своих временных шкалах.

Минимальным структурным элементом слоя анимации движения является диапазон анимации. Диапазон анимации в слое анимации может содержать только один экземпляр символа или текстовое поле. Этот экземпляр символа называется целью диапазона анимации. Тем не менее, один символ может содержать много объектов.

Экспорт анимации из 3Ds MAX в Скайрим

Добавление второго символа или текстового поля в диапазон анимации движения приведет к замене исходного символа в анимации движения. Изменить целевой объект анимации движения можно любым из следующих способов:

  • перетащите другой символ из библиотеки в диапазон анимации на временной шкале;
  • используйте команду Изменить > Символ > Заменить символ.

Символ можно удалить из слоя анимации, не удаляя и не разделяя саму анимацию. Позже в анимацию можно будет добавить другой экземпляр символа. Также можно в любое время изменить символ или его тип.

Когда анимация содержит движение, в рабочей области появляется траектория движения. Траектория движения показывает положение анимируемого объекта в каждом кадре. Можно изменить траекторию движения в рабочей области, перетаскивая его контрольные точки. Нельзя добавлять направляющую движения в слой анимации или обратной кинематики.

См. также

Компоненты анимации движения

  • Это последовательность кадров на временной шкале, в которой одно или несколько свойств объекта на временной шкале меняются со временем.
  • Диапазон анимации движения выглядит на временной шкале как группа кадров на одном слое с фоновым цветом.
  • Эти диапазоны анимации можно выделять как один объект, перетащить из одного места на временной шкале в другое и даже в другой слой.
  • В каждом диапазоне анимации может быть анимирован только один объект в рабочей области. Этот объект называется целевым объектом диапазона анимации.
  • это кадр в диапазоне анимации движения, где явно определены одно или несколько значений свойств для целевого анимационного объекта.
  • Эти свойства могут включать положение альфа (прозрачность), оттенок цвета и т. д.
  • Для каждого определенного свойства создается отдельный ключевой кадр свойства.
  • Если во одном кадре задать более одного свойства, то ключевые кадры для каждого из этих свойств будут размещены в этом кадре.
  • Используйте редактор движения, чтобы просмотреть каждое свойство диапазона анимации и его ключевые кадры свойств.
  • Чтобы выбрать, какие типы ключевых кадров свойств отображать на временной шкале, из контекстного меню диапазона анимации, щелкните правой кнопкой мыши ключевой кадр свойства и выберите «Просмотреть ключевые кадры».

Целевой объект анимации

Анимация движения имеет один объект в диапазоне анимации, который называется ее целевым объектом. Использование одного целевого объекта в анимации обеспечивает несколько преимуществ:

Импорт анимации из Скайрима в 3D MAX

  • Анимацию можно сохранить как набор настроек для повторного использования.
  • Можно легко перемещать анимацию движения на временной шкале (перетаскивать диапазон анимации в другое место) или в рабочей области.
  • Чтобы применить новый экземпляр к существующей анимации движения, выполните следующие действия:
  • вставьте его в анимацию с целью замены;
  • перетащите новый экземпляр из библиотеки;
  • используйте команду «Заменить символ».

Объекты и свойства, для которых возможна анимация движения

В число типов объектов, к которым можно применить анимацию движения, входят фрагменты роликов, графические объекты, символы кнопок, а также текстовые поля. Эти объекты могут иметь следующие свойства:

  • Положение по осям X и Y на плоскости
  • Положение по оси Z в трехмерном пространстве (только фрагменты роликов)
  • Вращение на плоскости (вокруг оси z)
  • Вращение вокруг осей X, Y и Z в трехмерном пространстве (только фрагменты роликов): указывает, что FLA-файл предназначен для ActionScript 3.0 и Flash Player 10 или более поздней версии в параметрах публикации. Adobe AIR также поддерживает трехмерное движение.
  • Наклон по осям X и Y
  • Масштаб по осям X и Y
  • Цветовые эффекты: включает в себя альфа-канал (прозрачность), яркость, тон и расширенные параметры для цветов. Цветовые эффекты можно анимировать только для символов и текста TLF. Анимируя эти свойства, можно добиться плавного появления или изменения цвета объекта. Чтобы создать анимацию движения цветового эффекта для классического текста, преобразуйте текст в символ.
  • Свойства фильтров (фильтры нельзя применять к графическим символам)

Создание анимации движения

Анимацию движения можно создать одним из трех способов:

  • Создайте графический объект или экземпляр, который требуется анимировать, затем щелкните правой кнопкой мыши кадр и выберите Создать анимацию движения.
  • Выберите графический объект или экземпляр, который требуется анимировать, затем щелкните правой кнопкой мыши кадр и выберите Вставка > Анимация движения.
  • Создайте графический объект или экземпляр, который требуется анимировать, затем щелкните правой кнопкой мыши экземпляр в рабочей области и выберите Создать анимацию движения.

Использовать ActionScript в анимации необязательно.

Анимация движения других свойств с помощью инспектора свойств

Используйте команду Создать анимацию движения, чтобы анимировать большинство свойств экземпляра символа или текстового поля. К таким свойствам относятся, например, поворот, масштабирование, прозрачность или оттенок (только для символов и текста TLF). Например, можно изменить свойство альфа-прозрачности экземпляра символа, чтобы он плавно появлялся на экране.

Выделите экземпляр символа или текстовое поле в рабочей области.

Если выделенный фрагмент содержит другие объекты или содержит несколько объектов из слоя, то Animate предлагается преобразовать его в символ фрагмента ролика.

Выберите Вставка > Анимация движения.

Если появится диалоговое окно Преобразовать выделенный фрагмент в символ для анимации, нажмите кнопку «ОК» для преобразования выделенного фрагмента в символ фрагмента ролика. Когда анимация движения применяется к объекту, который существует только в одном кадре, точка воспроизведения перемещается в последний кадр новой анимации движения. В противном случае точка воспроизведения не перемещается.

Поместите точку воспроизведения в кадр диапазона анимации, для которого необходимо указать значение свойства.

Точку воспроизведения можно поместить в любой другой кадр диапазона анимации. Анимация движения начинается со значений свойства в первом кадре диапазона анимации, который всегда является ключевым кадром свойств.

Выберите объект в рабочей области и установите значение свойства, не относящегося к положению (например, альфа-прозрачности, поворота или наклона). Задайте значение при помощи инспектора свойств или одного из средств панели Инструменты.

Текущий кадр в диапазоне становится ключевым кадром свойств.

Можно отобразить различные типы ключевых кадров свойств в диапазонах анимации. Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните, удерживая клавишу Ctrl (Macintosh), по диапазону анимации и выберите в контекстном меню «Просмотреть ключевые кадры» > тип свойства.

Проведите точкой воспроизведения по временной шкале , чтобы просмотреть анимацию движения в рабочей области.

Чтобы добавить дополнительные ключевые кадры свойств, переместите точку воспроизведения в нужный кадр диапазона и установите значение свойства в инспекторе свойств.

Добавление анимации движения в существующий слой анимации

В существующий слой анимации можно добавить дополнительную анимацию движения. Добавляйте дополнительные анимации движения, чтобы использовать меньшее количество слоев при создании содержимого Animate с анимацией.

Выполните одно из следующих действий.

  • Добавьте пустой ключевой кадр в слой (Вставка >Временная шкала >Пустой ключевой кадр), добавьте элементы в ключевой кадр, а затем добавьте анимацию для элементов.
  • Создайте анимацию движения в отдельном слое, а затем перетащите диапазон на нужный слой.
  • Перетащите статические кадры из другого слоя в слой анимации, а затем добавьте анимацию движения к объекту в статическом кадре.
  • Перетащите существующий диапазон, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Macintosh), чтобы создать его дубликат в том же или в другом слое.
  • Скопируйте и вставьте диапазон анимации из того же или другого слоя.
Читайте также:  Как в Скайриме найти иону

Источник: helpx.adobe.com

Покадровая спрайтовая 2д анимация в Unity

В Unity, как и во многих других движках существует несколько видов анимации. Но в данной статье речь пойдёт о покадровой спрайтовой анимациии. Это именно та анимация, которая присутствовала в играх на наших игровых приставках, и к которой все привыкли. Суть спрайтовых анимаций заключается в быстрой смене готовых кадров, которые создают эффект анимации.

В данной статье мы разберём анимацию на примере трёх самых популярных состояний в 2д платформере:

  • Состояние покоя
  • Бег, или ходьба
  • Прыжок

Подготовка кадров

Первым делом нам необходимо загрузить в окно Project спрайты для наших анимаций. На изображении ниже, я загрузил все необходимые кадры анимаций в три спрайта для каждого состояния(покоя, прыжок, бег). Вы можете все кадры использовать отдельными спрайтами, а можете сгруппировать как у меня. Это впринципе не важно.

Создание Анимации (Animation)

Теперь нам необходимо каждое из состояний анимировать. Для этого открываем окно Animation, с помощью вкладки Window — Animation — Animation. Откроется данное окно.

Благодаря этому окну, мы и будем превращать наши кадры в анимацию. Для этого выбираем игровой объект, который анимируем, в нашем случае это персонаж с именем Player. А далее нажимаем кнопку Create, которая изображена на рисунке выше. Далее откроется окно, в котором необходимо указать название для нашей первой анимации покоя. Назовём её idle.

Готово, наша анимация создана, но пока она ещё пустая, и не имеет никаких кадров.

Важно №1. После создания ПЕРВОЙ анимации, автоматически создаётся и контроллер анимаций(Animator), с таким же названием, как и у объекта, которому мы и создаём анимацию. В моём случае название аниматора будет Player. Контроллер анимаций хранит ВСЕ состояния анимаций данного объекта(покой, бег, прыжок), и благодаря ему происходит смена этих состояний анимаций с одной на другую. На рисунке у нас создана пока ещё пустая анимация покоя idle, и контроллер анимаций Player.

Важно №2. Так же, после создания первой анимации, в Inspector-е данного объекта создаётся и компонент Animator, который несёт в себе ссылку на наш контроллер анимаций. Благодаря этому компоненту мы и будем в дальнейшем через скрипт C# менять состояния анимаций с одной в другую.

Перейдём к окну Animation. Перенесём наши спрайты из окна Project, в пустое пространство окна Animation. После нажатия клавиши «пробел», Вы можете обнаружить, что ваш персонаж на игровой сцене начинает анимироваться.

Скорее всего смена кадров у Вас происходит очень быстро, и чтобы исправить эту проблему, необходимо ЛИБО вручную увеличить расстояние между Вашими кадрами, ЛИБО снизить частоту кадров в секунду. Обычно используют второй вариант.

Для этого открываем меню в правом верхнем углу(три точки), и ставим галочку на Show Sample Rate. А дальше снижаем значение кадров в поле Samples, например, до 12.

Отлично. Анимация состояния покоя idle готова! Теперь создадим вторую анимацию, бег. Для этого в окне Animation жмём треугольничек, напротив названия Вашей анимации, и в выпадающем списке жмём Create New Clip. После чего прописываем название Вашей анимации бега, например run, и сохраняем.

После чего была создана новая и пустая анимация бега. Теперь всё так же как и в предыдущем примере, перетаскиваем кадры бега в окно Animation, уменьшаем количество кадров, и всё. Таким же образом создаём анимацию прыжка, с названием, например, jump.

После всех проделанных манипуляций, у нас должно получится 3 анимации(idle, run, jump) и один контроллер(Animator) Player.

Контроллер Анимаций (Animator)

Теперь поработаем с контроллером анимаций. Открываем наш контроллер либо через вкладку Window — Animation — Animator, либо кликнув 2 раза по нашему аниматору Player в окне Project. Откроется окно Animator, которое будет выглядеть примерно так.

Для начала обратим своё внимание на зелёный блок Entry, это начальная точка аниматора. А оранжевая стрелочка, которая исходит от блока Entry указывает на стартовую анимацию, которая будет воспроизведена сразу после запуска сцены. С помощью таких стрелочек, нам нужно указать все возможные переходы от одних анимаций к другим.

Например, от состояния покоя idle анимация может быть переключена на анимацию бега run. И это нам нужно указать через стрелочки. Для этого правой кнопкой мыши нажмём на анимацию idle. Далее в выпадающем списке жмём Make Transition, и далее указываем к какому блоку будет вести стрелочка. Укажем на блок run.

Ура, стрелочка прехода создана. Создаём такие же стрелочки и между другими анимациями. У Вас должно получится так:

Так же обратите внимание на блок Any Stay, что означает Любое Состояние. Например, чтобы не создавать много стрелочек от множества анимаций к анимации jump, можно сделать всего одну стрелочку от Any State. Это будет тоже самое.

Теперь настроим наши переходы. Для этого жмём на любую БЕЛУЮ стрелочку, и в окне Inspector проводим следующие настройки:

  • В поле Has Exit Time убираем галочку, чтобы анимация прерывалась сразу же, как произойдёт смена анимаций на другую.
  • В поле Transition Duration указываем значение 0, чтобы переход между анимациями был не плавный, а мгновенный.

Такие же настройки нужно проделать со ВСЕМИ БЕЛЫМИ стрелочками.

Готово! Теперь необходимо создать условия, при которых будет осуществляться переход из одной анимации к другой. Для этого создадим две переменные. Одна переменная будет хранить информацию о том, бежит ли наш персонаж — если да, то будем воспроизводить анимацию бега. А вторая переменная будет хранить информацию о том, находится ли наш персонаж в прыжке — если да, то воспроизводим анимацию прыжка.

Создадим эти две переменные с названиями moveX и Jumping с типами Float и Bool соответственно. Для этого в этом же окне выбираем Parametrs, жмём на плюсик, и выбираем тип. Далее указываем название этих переменных.

Переменные созданы, теперь необходимо создать 5 условий перехода, для каждой белой стрелочки. Приведу пример, как создать условие перехода с idle на run. Для этого жмём на белую стрелочку перехода между этими анимациями, и в окне Inspector находим отдел Conditions, в котором указываем, что переход осуществляется тогда, когда переменная moveX имеет значение больше чем 0.1 — то-есть находится в движении по оси X:

По такой же примеру необходимо создать ещё 4 условия для остальных белых стрелочек перехода.

  • От run к idle: переменная moveX имеет значение меньше чем 0.1
  • От Any State к jump: переменная jumping имеет значение true.
  • От jump к idle: переменная jumping имеет значение false.
  • От jump к run: переменная jumping имеет значение false.

Запуск анимаций через скрипт

Мы почти завершили. Отсалось совсем немного. Теперь нам необходимо в эти переменные занести данные из нашего скрипта C#, во время передвижения персонажа и прыжка.

Для этого откройте свой C# скрипт, в котором прописана ваша функция передвижения персонажа, и для начала объявите переменную anim, в котором будет хранится ссылка на наш контроллер.

public Animator anim;

Далее в методе Start() или Awake() присвоим ссылку к нашей переменной:

anim = GetComponent();

Отлично, теперь с помощью метода SetFloat() установим нашей переменной moveX значения полученное от нашего передвижения Mathf.Abs(Input.GetAxisRaw(«Horizontal»)) по модулю:

anim.SetFloat(«moveX», Mathf.Abs(Input.GetAxisRaw(«Horizontal»)));

Теперь как только персонаж начнёт своё движение, будет воспроизведена анимация бега. А если персонаж остановится, то анимация бега перейдёт в состояние покоя.

Теперь работа с прыжком:

В вашем скрипте должна быть переменная, которая отвечает за то, находится ли персонаж на земле или нет. У меня эта переменная называется isGround. Необходимо проверять, если персонаж на земле, то в переменную Jumping заносим false, и анимация прыжка не воспроизводится. А если персонаж находится не на земле, то нужно в переменную Jumping записать true — которая и воспроизведёт анимацию прыжка:

Читайте также:  Какие города в Скайриме

if(isGround) < anim.SetBool(«Jumping», false); >else

На это всё! Поздравляем, анимация готова.

Важно: В некоторых случаях, в зависимости от анимации прыжка, нам необходимо отменить циклическое воспроизведение анимации прыжка. Поэтому нажмите на стрелочку, исходящую от Any State ведущая к jump, и в окне Inspector в поле Can Transition To поставьте галочку.

Теперь уже точно всё! Надеюсь мне получилось объяснить принцип создания спрайтовой покадровой анимации. Так же напомню, что существует так же и костная анимация, которая так же довольно часто используется. Поэтому, если Вам интересна данная тема, то можете посетить наш гайд по созданию костной 2д анимации.

Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях. И не забудьте поставить лайк за столь большой труд 🙂

Источник: unityhub.ru

ТОП-30 лучших программ для анимации

Программы для создания анимации превращают бездушное изображение или набор картинок в связную историю. Это благотворно сказывается на вовлечении аудитории. Ведь, если честно, мультики любят все, и дети, и взрослые. Но чтобы освоить профессиональный софт уровня AfterEffects или Maya, понадобится талант художника и 10 лет обучения.

Не спешите отчаиваться! Мы в этой игре больше 10 лет и точно знаем, чтобы “собрать недорогой короткий ролик”, “анимировать баннер или кнопку”, не обязательно посвящать анимации полжизни. Достаточно выбрать подходящий софт. А может, вы даже откроете в себе талант серьезного моушн-дизайнера?

Итак, коммерческие или личные задачи по анимации решаются с помощью:

Софт Русский язык Лицензия Стоимость
Stop Motion Studio Нет Пробная От 125 руб.
Cartoon Animator 4 Нет Пробная От 6300 руб.
Moho Anime Studio Debut Нет Пробная От 6300 руб.
DigiCel FlipBook Нет Пробная От 1300 руб.
Toon Boom Harmony Да Пробная От 2800 руб.
Adobe Animate Да Пробная От 1350 руб.
Blender Нет Бесплатная Бесплатная
Pencil2D Нет Бесплатная Бесплатная
Wideo Нет Пробная От 1300 руб.
Easy GIF animator Да Пробная От 1800 руб.
Synfig Studio Да Бесплатная Бесплатная
Animaker Да Пробная От 1300 руб.
Explaindio Да Пробная От 2300 руб.
Pivot Stickfigure Animator Да Бесплатная Бесплатная
CrazyTalk Да Пробная От 3800 руб.
Hash Animation Master Нет Пробная $299
Moviestorm Нет Платная От $60
Anim8or Нет Бесплатная Бесплатно
Cascadeur Нет Бесплатная Бесплатно
Poser 12 Нет Платная От $250
Adobe After Effects Нет Пробная От 1700 руб.
KeyShot Нет Платная От $995
LightWave 3D Нет Платная От $195
OpenToonz Да Бесплатная Бесплатная
CelAction 2D Нет Платная От $71
Rhinoceros 3D Да Пробная От 84400 руб.
Autodesk Maya Нет Пробная От 79200 руб.
Cinema 4D Нет Платная От 60600 руб.
Daz 3D Нет Бесплатная Бесплатно
3Ds Max Нет Пробная От 9800 руб.

Stop Motion Studio

Идеальный выбор для абсолютного новичка в видеопроизводстве. Программа неприлично проста в освоении, разберется даже пятиклассник. С ее помощью можно создавать забавные ролики в стиле стоп-моушн, когда анимация и движение объектов строится из последовательных кадров. Можно использовать как на компьютере, так и на телефоне или планшете. Умеет создавать видео не только из фото, но и из рисунков.

Программа для создания анимации подойдет как новичкам, так и опытным. Для начала выберите 2D-персонажа из огромной библиотеки, кастомизируйте его по своему усмотрению. Затем в редакторе можете “оживить” персонажа, выбрав из многочисленных шаблонов движения. Помимо простейшей анимации “человечек идет, бежит, прыгает, машет рукой”, вы контролируете его мимику, движения губ и т.д. Точек и траекторий движения великое множество.

Пожалуй, это лучший инструмент, чтобы новичок смог почувствовать себя профессиональным аниматором.

Выходя на рынок, Moho Anime Studio Debut позиционировалась, как революционная программа, благодаря которой даже дети смогут создавать крутую анимацию. Симбиоз расширенного функционала и простого, интуитивно понятного интерфейса. И в общем, обещание свое разработчики сдержали.

В Moho Anime Studio Debut прекрасно все, кроме цены. Отдать $100, чтобы попробовать программу для создания анимации — довольно дорогое хобби. Более продвинутая версия Anime Studio Debut вовсе обойдется дороже 25 000 рублей.

Но только посмотрите на этот роскошный функционал!

Победитель в номинации “просто и со вкусом”. Эта программа дает понять, как создавали покадровую 2D анимацию во времена Уолта Диснея. Интерфейс напоминает классический Paint, с той лишь разницей, что нарисованные изображения можно “оживить”. Находка для тех, кто любит рисованную мультяшную анимацию из детства.

Канадская программа для создания анимации для хардкорных профессионалов. Один из самых мощных софтов в подборке. Формально — для любителей, фактически — не уступает профессиональным программам. Это с ее помощью создавали культовый мультфильм Space Jam, тот самый где Майкл Джордан играет в баскетбол с персонажами мультсериала “Веселые мелодии”. Toon Boom Harmony фаворит для аниматоров Disney, Warner Bros и студий поменьше.

У программы мощнейший функционал. На обработку всего одного кадра может уйти до нескольких часов, но результат того стоит. Позволяет создавать любой тип анимации, от классической рисованной до комбинации 2D и 3D. Все, что вам нужно для создания анимации по приятной цене.

Как и любой продукт компании Adobe, эта программа для создания анимации стоит на принципе “широкие возможности, высокий порог вхождения”. Она не дружественна к новичкам, но опытному веб-дизайнеру позволит за несколько минут создать уникальную 2D-анимацию с чистого листа. Подойдет для создания баннеров, мультфильмов, анимации для игр и оживления инфографики. Полученный контент можно быстро загружать на любые устройства и платформы.

Open Source программа для создания 3D анимации с широким набором инструментов. Подойдет для аниматоров, игроделов, создателей моделей и рендеров. Возможно, профессионалам возможности Blender покажутся ограниченными, но начинающим аниматорам будет где разгуляться.

Если тяготеете к старой доброй 2D-анимации, на базе карандашных рисунков от руки, Pencil 2D имеет все шансы стать вашей самой любимой программой. Pencil 2D позволяет рисовать изображения в растре и векторе. Это удобно, легко и бесплатно!

Онлайн-сервис для создания анимации, который отлично подойдет как для энтузиастов, так и для коммерческих задач. При помощи Wideo можно создавать простую анимацию для любого типа видео: эксплейнеры, инфографика, презентации, классическая реклама и т.д.

Программа работает по принципу конструктора. Выберите объект из библиотеки, укажите траекторию движения, перетащив объект мышью и смотрите как картинка “оживает”. Добавляйте звуки, музыку и текст по своему усмотрению.

Как следует из названия, это скачиваемая утилита, позволяющая быстро и легко создавать анимированные гифки, из картинок. С ее помощью можно делать несложные баннеры, кнопки и прочие маленькие радости интернет-маркетолога.

Разобраться в интерфейсе программы для создания анимации Easy GIF animator не сложнее, чем в Windows Paint. Даже школьнику будет достаточно беглого взгляда, чтобы понять основные принципы работы.

При этом функционал программы нельзя назвать куцым. В нее “зашит” хороший арсенал спецэффектов, возможность добавить текст и музыку, настроить интервалы смены картинки и сделать красивые плавные переходы. Результат Easy GIF animator сохраняет в AVI, GIF или Flash.

Бесплатная open-source программа для создания 2D-анимации. Специалисты любят называть Synfig бесплатной альтернативой Adobe Flash. Функционала программы хватит, чтобы делать полноценные детские мультфильмы.

Здесь вам и “костная” анимация, и возможность перегонять растровое изображение в векторное, и 50+ фильтров и эффектов. Сходу разобраться в интерфейсе будет сложно, но прямо на сайте есть бесплатный обучающий курс на русском. Из минусов — не очень удобная механика экспорта видео. А еще программа требовательна к оперативной памяти.

Читайте также:  Как поиграть в enderal без Skyrim

Мы уже говорили об Animaker в подборке лучших сервисов для создания инфографики. Но этот универсальный солдат хорош и для создания и 2D-анимации с персонажами. Особенно хорош, если вы не умеете рисовать и не сильны в английском.

Animaker работает, как конструктор. Вы выбираете один из более 120 шаблонов, удобно сгруппированных по тематикам “образование”, “бизнес”, “путешествия” и т.д. Затем загружаете его в интуитивно понятный “ленточный” редактор и вносите необходимые коррективы. Добавляете, текст, музыку, простые эффекты. Можно даже подтянуть картинки из интернета.

Результат можно прямо из сервиса экспортировать в YouTube или Facebook.

Чтобы добавлять больше шаблонов персонажей, эффектов и прочих опций, придется подключать платные тарифы. Тариф “Бизнес” позволяет создавать видео длиной до 30 минут в Full HD.

Еще одна программа для создания несложной анимации, которая подходит для людей без опыта в видеодизайне. Умеет создавать 2D анимацию, дудл видео и даже несложное 3D. В продвинутой версии есть возможность настраивать движение персонажей по траекториям (простые движения, поворот).

Забавная и простая в освоении программа для создания анимации, которая позволяет рисовать и человечков из палочек, а затем оживлять их, указав траектории движения. При желании, можно дорисовать или подгрузить еще изображения или текст. Есть немного кривой русский перевод, но программа столь проста в освоении, что вы разберетесь с ней даже на китайском.

Еще одна забавная утилита, которая позволит создать несложную 3D-анимацию, даже с собой любимым в главной роли. Не требует дизайнерских скиллов. Просто загружаете изображение лица, будь то фото или картинка, настраиваете эффекты и наблюдаете, как голова на экране двигается и разговаривает.

Программа для создания 3D-анимации, с которой даже новичок сможет за несколько месяцев освоить азы моделирования. Подходит и для простых задач, и для профессиональных целей. Например, “Историю игрушек” и “Убить Боба” нарисовали именно в этой программе.

Интерфейс удобен для большинства пользователей вне зависимости от опыта в моушн-дизайне. Все инструменты вынесены на одну страницу.

Несложная программа для 3D-анимации. При желании даже школьник может легко освоить её. Используется в бизнесе, в учёбе (в том числе студентами, изучающими кино), подходит для развлекательных целей.

Позволяет работать над проектами в команде.

Несложная программа для создания трёхмерной анимации с драйвером OpenGL. Имеет достаточно функций и инструментов для новичков, но будет тесновата для профи. В этой программе легко моделировать и воспроизводить сцены, задавать позы и движения, выделять, перемещать и вращать объекты. Отличается простым и понятным интерфейсом.

Программа для создания 3D-анимации, которая подходит для новичков и профессионалов. С помощью неё можно сделать рисованных персонажей максимально живыми и реалистичными. Добиться этого помогут инструменты работы с движениями: физика в них корректируется с помощью алгоритмов, поэтому аниматор может свободно творить, минимально думая о вопросах технической реализации своих идей.

Позволяет обходиться без motion capture, при этом делать все движения персонажей физически корректными.

Подходит для Windows и Linux, планируется разработка версии для MacOS.

Эта программа для создания трёхмерной анимации идеально подходит любителям, но редко используется профи. Позволяет воплощать любые задумки, визуализировать персонажей для фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, работать в разных стилях — от реализма до фэнтези.

Мощный многофункциональный инструмент для Windows. Подходит для работы с 2D- и немного с 3D-графикой. Позволяет добавлять визуальные эффекты, менять сцены до неузнаваемости, создавать виртуальную реальность и оживлять любые объекты. Это главная программа для создания анимации, в которой работают профи по всему миру.

Осваивают программу обычно долго (нужно 8-9 месяцев, чтобы познакомиться с базовыми инструментами и 2-3 года, чтобы минимально научиться ими пользоваться), но оно того стоит. Особенно если вы хотите профессионально заниматься моушн-дизайном.

Для тех, кто хочет быстро и легко получить результат, эта программа не будет полезна, но для новичков с серьёзными планами — то, что нужно.

Программа для создания анимации в 3D для компьютеров на Windows и MacOS. Будет полезна новичкам, разобраться в ней довольно просто благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Используется как в любительских целях, так и в бизнесе. Подходит для визуализации идей, разработки дизайнов продуктов, видеорекламы с демонстрацией продукта.

Часто в этой программе работают проектировщики, промышленные дизайнеры.

Один из лучших программных пакетов для создания анимации и 3D-моделинга. Работает на Windows и MacOS. Включает в себя два приложения, одно из которых разработано для анимации, а другое — для моделирования.

Используется для разных задач: визуализации сложных процессов, добавления спецэффектов в кино, создания видеорекламы и т. д.

Open Source программа для анимации в 2D. Toonz, из которой появилась эта программа, использовалась создателями “Унесённых призраками” и “Футурамы”, а также в других известных мультфильмах и мультсериалах. Подходит для работы над видеоиграми.

Для ОС Windows, Linux и MacOS.

Пакет программ для создания анимации в 2D на Windows. Внутри много инструментов для работы с двухмерной графикой, при этом освоить их может даже новичок. ПО использовалось при работе над анимационным сериалом The Big Knights.

Эту мощную программу для анимации и моделирования в 3D несложно освоить, при этом разработана она была для профессиональных целей. Изначально использовалась в промышленном дизайне, а сейчас — во множестве других сфер. Хорошо зарекомендовала себя в создании рекламы ювелирных изделий. Подходит для наиболее популярных операционных систем — Windows и MacOS.

Мощнейшая профессиональная программа для создания анимации и 3D-моделирования. Абсолютный лидер среди ПО, использующегося при создании видеоигр, мультфильмов и кино. Подходит для Windows, Linux и MacOS.

Если вы поняли, что работа с анимацией — это ваше, и огромное количество возможностей в профессиональных программах вас вдохновляет, а не пугает, можно смело начинать с Maya.

Профессиональная программа для создания 3D-анимации и моделинга, в которой вы сможете рисовать высокореалистичных персонажей и просто симпатичных мультяшек. Несмотря на огромное количество возможностей, которые открывает это ПО перед моушн-дизайнером, пошагово освоить его сможет и новичок. Интерфейс интуитивно понятен, даже если раньше вы редко пользовались подобными программами.

Подходит для Windows, MacOS и Linux.

Простая и удобная программа для моделирования и 3D-анимации на основе шаблонов. Позволяет даже новичку создавать реалистичные сцены и персонажей, анимировать их, а также дополнять готовыми аксессуарами, элементами одежды и интерьера. С этим ПО можно просто с удовольствием творить, не вникая в технические нюансы.

Подходит для Windows.

Профессиональная программа для 3D-анимации и моделирования. Внутри множество инструментов для моушн-дизайнеров — это позволяет создавать настоящие блокбастеры со спецэффектами, делать рисованных персонажей реалистичными.

Будет полезна только тем новичкам, которые хотят серьёзно заниматься моушн-дизайном, имеют на это время и желание. Часто эту программу выбирают дизайнеры интерьеров и архитекторы.

Подходит для Windows.

Отечественное приложение для iOS для создания анимированных doodle-роликов длинной не больше минуты. Придумываем текст, озвучиваем его, добавляем музыку, выбираем изображение для каждой сцены и смотрим как происходит магия.

Второй важный момент, почти весь софт для создания анимации англоязычный. Думаю, вы уже и сами это поняли. То же самое и с самыми подробными и полезными обучающими курсами по анимации. Позаботьтесь о том, чтобы знать английский хотя бы на среднем уровне. Иначе в мире компьютерной графики, анимации и моушн дизайна вам придется сложно.

Но это волшебный чарующий мир и он стоит немного усилий.

Продолжайте развиваться, заглядывайте к нам в блог и помните, ВидеоЗаяц.рф любит вас

Источник: videozayac.ru