Многие бизнесмены интересуются киберспортом как быстрорастущим феноменом, стремясь приумножить капитал и занять выгодную ячейку в свободной нише. Обычно это путь, который заканчивается ничем — дядя с деньгами постепенно узнает, что обрисованные эффективными менеджерами схемы плохо работают в СНГ-реалиях. О том, что происходит дальше мы все знаем: 322, скандалы, закрытие клуба под дружное порицание со стороны комьюнити.

Однако для некоторых формирование киберспортивной организации — это органичное продолжение деятельности или, как в моем случае, ее расширение. Ведь многие киберспортсмены и фанаты турниров по видеоиграм порой задумываются: «Может, и мне попробовать собрать команду и пройти путь от пятерки игроков до турниров с призовыми в сто долларов до мощной мультигейминговой империи?».

Как стать киберспортсменом

Кто-то начинает играть в такой команде сам, кто-то набирает подающих надежды игроков и проходит тернистый путь в качестве наставника. Яркие имена игроков, которые стали владельцами новых организаций, закрепившихся на лидерских позициях в своих дисциплинах, знают все — например, Клемент Puppey Иванов и Куро KuroKy Салехи Тахасоми однажды создали Team Secret , а Карлос ocelote Родригес Сантьяго стал одним из лучших управленцев в истории актуального киберспорта после крайне спорной карьеры прогеймера, создав G2 Esports .

Впрочем, организация не всегда связана с конкретной командой напрямую. Кто-то не собирает стак Wowсе, а лишь помогает игрокам найти себя — благо киберспорт, как и традиционный спорт, давно уже разрастается в мощную сеть, в которой человек может найти себя не только на космическом уровне скилла. Это понятное и доступное для многих хобби, где досугом может быть как просмотр матчей профессионалов, так и собственная игра.

Киберспортивные школы и академии, вырастающие, как грибы после дождя, — это естественная реакция рынка на спрос со стороны геймеров, которые ищут кружок по интересам. Не каждый мальчик, который ходил в школе на карате, и не каждая девочка, которая занималась гимнастикой, в итоге вырастают спортсменами по профессии. Я знаю, о чем говорю.

Кто я? Владлен Saviour Дворецкий. Я выступал на международных турнирах по Ashihara, Kyokushin и Oyama карате с 13 лет. В 16 занял третье место на чемпионате мира для более старшего возраста (18+), а также закончил школу во Франции по программе IB. Учился в Маастрихтском универе по Европейскому праву. Пока не…

…взял академический отпуск на третьем курсе и не ушел в киберспорт. Спустя год я создал организацию Future Perfect вместе со своим близким другом Фаиком Shorty Алиевым, комментатором Континентальной и других лиг на каналах Riot Games и не только.

Путь в Киберспорт: UOL Nomanz | Летний сплит 2020

Как все начиналось? Я играл в Лигу Легенд вместе с друзьями и участWowал в любительских турнирах. Первое приличное предложение я получил от команды ROX, когда мне было 19. Тогда я начинал учиться на втором курсе по европейскому праву в Голландии, а сезон как раз начинался во время летних каникул.

После первого сезона я не смог остаться в команде как игрок из-за учебного сезона, но работал тренером на дистанции. Это было одновременно начало карьеры игрока и тренера, а также период осознания, что киберспортивный мир привлекает меня как основная сфера деятельности.

Сейчас мне 23, я все еще выступаю на уровне вторых дивизионов. Я играю в LoL и в основном выступаю в EU Masters — в последнем сезоне был участником команды из Греции. Для тех, кто не разбирается в турнирной системе LoL, поясню аналогией: мой уровень как игрока примерно можно сравнить со вторыми дивизионами DPC, где-то из средней половины турнирной таблицы.

Мой основной проект по League of Legends — организация Future Perfect. Это академия, которая специализируется на поиске, обучении и трудоустройстве кадров в киберспортивные организации. Мы тщательно отбираем тренеров (как на бесплатной, так и на платной основе) и обучаем их работать с киберспортивными командами, в том числе формируя стаки из числа наших учеников-игроков с высоким MMR.

Обучение у нас закончило больше 500 игроков, но далеко не все из них стремились на про-сцену — кто-то просто хотел получить консультации от действующих прогеймеров или прослушать курс об импруве скилла для улучшения рейтинга, а также разобрать ошибки. Некоторые вообще хотели лишь найти приятную компанию для игр — не худший способ знакомства с людьми, разделяющими ваше увлечение.

Наша программа по обучению профессиональных тренеров сложнее, чем занятия с игроками. Играть могут многие, а вот тренерство — это процесс, в рамках которого ты можешь чему-то научить, и далеко не каждый на это способен. Тренер не обязан играть на уровне про (хотя высокий MMR положительно сказывается на анализе данных и способности обнаружить и разобрать ошибки подопечных), но должен, например, понимать актуальную мету и чутко реагировать на ее изменения, что в целом невозможно сделать без понимания базовых основ ее формирования. Тренер обязан иметь компетенцию во многих вопросах: от базовой психологии спорта до банального владения программами и основами тайм-менеджмента. Из 16 тренеров, которых мы отобрали и обучили, все нашли себе место в профессиональных командах . Некоторые работают в европейских организациях по сей день.

В 2019 году наша организация вышла в основную стадию European Masters, турнира, который находится ближе всего к основному чемпионату Европы LEC. Мы выступали вместе с WLG, я полностью занимался проектом. После того выступления я продолжил карьеру киберспортсмена — а, по правилам Riot Games, одновременно быть про-игроком в одной ERL команде и владеть командой в другом регионе ERL запрещено.

К тому же спонсировать ведущий состав в крупной лиге трудно. Финансами конкретного состава Future Perfect в EU Masters занималась WLG, я же собрал состав и выступал в роли главного тренера. Без поддержки партнеров содержать ростер было бы очень трудно. Сейчас коллективы под тегом Future Perfect выступают в открытых чемпионатах в качестве тренировки и логичного окончания процесса обучения по своим направлениям, но не входят в про-лиги.

Долгосрочная работа с составом крайне сложна, ведь любая команда хочет получать зарплату. Брать средства на зарплаты игроков в выстроенной системе киберспорта маленькой организации попросту неоткуда, если совесть не позволяет жить на 322. Эта проблема есть у большинства организаций до появления инвесторов, которым интересен процесс билдинга команды и турнирной деятельности.

Монетизировать контент можно разными способами, наш путь (он не единственный, но наиболее простой и понятный) — продажа курсов и различных программ обучения по League of Legends. На лавры других крутых образовательных проектов мы пока не претендуем, но список дисциплин точно расширим.

В сфере курсов все довольно прозрачно — ученик платит за услугу, часть средств уходит на оплату работы специалистов, часть на рекламу, а остаток на обеспечение жизнедеятельности организации: дизайнеры, сммщики и прочий стафф тоже хотят кушать. Наличие этих специалистов в Future Perfect — «большое» дело. Поработав дизайнером в маленькой организации и подняв просмотры в социальных сетях до уровня постоянных комментариев на тему «пикчер Future Perfect — бог», можно гордо принести резюме в более крупную организацию. Туда, естественно, предпочтут взять кандидата с опытом.

Читайте также:  Лига Легенд мисс фортуна роль

По своему опыту могу сказать, что в киберспорте критически не хватает квалифицированных специалистов. Таких, которые действительно шарят в какой-то конкретной деятельности (программирование, дизайн, психология, да даже пресловутый менеджмент) и при этом понимают, что «киберспорт» — это не «игрушки в компьютере на очки». Например, сейчас в СНГ есть всего один человек, который понимает, как вести медийку организации и игроков в LoL, — Анатолий Шабанов из Unicorns of Love . Медийка по LoL в СНГ — это даже звучит смешно, поэтому представьте, какие усилия требовались от специалиста, чтобы даже на Cybersport.ru о команде что-то да знали.

Если говорить о League of Legends в СНГ, то проблемы уже не раз оговаривались . Нет скаутов, нет мотивированных игроков, четыре организации из восьми не могут себе позволить собрать конкурентоспособные составы. Почему? Потому что у них нет рабочей бизнес-модели, а у двух из них нет даже идеи, как заработать деньги на киберспортивном движе без спонсоров.

Прямого дохода нет ни у кого — никто ничего не продает и не монетизирует собственный контент. Не развивает бренд как бренд, тщетно пытаясь просто играть в игру и проигрывая раз за разом из-за того, что умелый игрок не хочет быть лебедем в организации гадких утят. Умелый игрок не идет в команду, которая претендует на первое место с конца еще до начала сезона. Именно в такие команды (за редкими и крутыми исключениями!) идут игроки, которые просто хотят посидеть на теплом месте в «прогейминге», на зарплатке.

Я постараюсь обрисовать вам картину СНГ Лиги Легенд в сравнении с европейским регионом. В Европе у каждой страны или группы маленьких стран есть свои турниры. Турниры в Европе отличаются по уровню, и мы можем условно распределить их на три дивизиона.

Начиная уже с третьего дивизиона игроки, тренеры, аналитики и менеджеры могут рассчитывать на зарплату от 100 до 800 евро в месяц, и это без призовых, которые достигают до двух тысяч евро на человека. К тому же у лучших команд есть шанс пройти на турнир второго дивизиона. Пройти отбор в такие команды достаточно просто, если вы знаете английский и пользуетесь твиттером. Всего в Европе проходит более 150 турниров в год.

Многие скажут: это потому, что популярность League of Legends в Европе куда выше, чем в СНГ! Верно, но в нашем регионе есть Dota 2 и CS:GO. Есть ли в регионе тир 2-3 сцена с большим количеством турниров с призовыми? Хотелось бы, но сами знаете.

По LoL в СНГ есть всего один турнир, который по масштабу сейчас похож скорее на второй дивизион. И это главный турнир региона — Континентальная Лига. Помимо этого, есть лишь любительские турниры, которые проводим мы, ФКС Москвы и несколько других организаций. Благодаря нашему спонсору в конце апреля мы проведем турнир с призовым фондом в 2 500 долларов. Это не много, но так мы стимулируем создание второго дивизиона.

В СНГ есть приличная база игроков, мы это знаем. К нам на турниры приходят достойные кандидаты, которые не имеют возможности проявить себя где-то в медийном поле. Многие наши студенты хотели бы пробиться в киберспорт, но у нас просто некуда пробиваться — кто возьмет ноунейма в команду? Как перестать быть ноунеймом и не скатиться при этом в треш-стриминг ради просмотров?

Самым ярким звездам в нашей академии мы можем обеспечить трудоустройство — это факт. Но ведь не все игроки могут проявить себя здесь и сейчас, некоторым нужен соревновательный опыт. Получить его негде. Если у вас высокий рейтинг, но не говорите по английски хотя бы на уровень А2, то намного перспективнее начать карьеру стримера или заняться бустингом.

Помимо того, что я сам сейчас играю на про-сцене, уже два года помогаю собирать составы для организаций в Европе, включая команды второго дивизиона, поэтому могу гарантировать игрокам и тренерам своей академии трудоустройство при достижении определенных результатов. Самое важное заключается вот в чем: киберспортивная школа никогда не сможет сделать киберспортсмена с нуля лишь благодаря работе тренеров.

А вот сделать из хорошо играющего человека киберспортсмена — посильная задача. Разумеется, мы работаем и с теми, кто не претендует на киберспортивные высоты: для многих импрув на тысячу MMR собственными силами, а не бустом, это настоящий прорыв. И для такого результата часто достаточно персонального разбора ошибок и объяснений основ лейнинга, трейдов и итемизации. В общем, Future Perfect про «мы поможем вам добиться результатов», а не про «ультимативное повышение MMR без смс и регистрации».

Проблемы маленьких организаций мало кого волнуют. Однако Future Perfect (и это честно!) ищет способы набрать аудиторию и создать вокруг себя комьюнити. Не стесняясь этого, мы приглашаем клиентов на курсы и активно следим за другими дисциплинами. В будущем мы планируем расширяться и, возможно, зайдем на территорию «Доты», а также Valorant и CS:GO, где уже нащупали почву.

В 23 года я киберспортсмен и владелец небольшой организации с большими планами по развитию и сильными партнерами. Основные проблемы возникают из-за ежедневного выбора между развитием игровых навыков и работой над организацией. Эмоции во время работы с учениками и коллегами из мира киберспорта с лихвой перекрывают любые трудности. Быть владельцем организации — потрясающе.

Как CEO организации я отвечаю за юридические и налоговые вопросы. На своем опыте я успел почувстWowать все прелести бюрократии да еще и во время коронавируса. Из-за моей неосведомленности в сфере ведения организации в начале пути я совершил много ошибок и уже успел провести полсотни часов в душных предбанниках нотариусов. С набитыми шишками и горящими глазами я смотрю в светлое будущее Future Perfect.

ps: если блог опубликуют, то хочу уточнить, что за «рекламу» я никому ничего не платил, так что спасибо редакции заранее. Надеюсь, читателям был интересен реальный пример создания организации игроком, я готов ответить на вопросы в комментариях, если они будут (возможно, не моментально).

Источник: www.cybersport.ru

Становление киберспортсмена: стоит ли начинать?

Не важно будь то Dota2, Overwatch, Heroes of the Storm или League of Legends, в любой игре потребуется не мало усилий, чтобы добиться успеха. Чем выше намерения человека, тем больше придется работать. Имея обширный опыт игры в Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и другие киберспортивные игры, я попробую разобрать, стоит ли определенному кругу людей начинать улучшать свои игровые навыки или нет.

Рассмотрим какие навыки требуются человеку для того, чтобы начать продвигаться по карьерной лестнице:

  1. Для того, чтобы повысить уровень скилла, требуется как минимум много времени ежедневных тренировок, около 8 часов в среднем в сутки на то, чтобы поднимать уровень своей игры.
  2. Чтобы стать киберспортсменом, нужно иметь коммуникативные навыки. Без общения с командой и постоянного желания «тащить в одиночку» вряд ли вы сможете добиться успеха, ведь большинство игр требуют слаженной командой игры для достижения успеха. Даже если ваш личный уровень игры очень высок, в командной игре это вам не сильно поможет. Для примера можно взять профессиональную команду, к примеру Virtus.Pro по Dota 2, где капитаном является Алексей ‘Solo’ Березин. Этот игрок имеет очень малую роль в драках, очень часто «фидит» или другими словами «умирает», но это Wowсе не означает, что он плохой игрок. Его роль заключается в драфтах ( момент игры, когда идет выбор героев ) и ведении коммуникации между игроками команды, улучшение командной игры, управление командой, установка задач. Данными действиями он делает очень большой вклад в игру и это говорит о том, что не обязательно иметь очень хороший уровень игры, достаточно уметь «общаться» с командой.
  3. Очень важным моментом является поиск команды, что является очень непростым выбором. Найти игроков, которые не будут вас оскорблять при первом же поражении очень трудно, поэтому было бы хорошо создавать команду в кругу друзей/знакомых, но это далеко не каждому доступно, не у каждого есть по несколько друзей, играющих на высоком уровне, которые хотят добиться успеха.
  4. Начинающий киберспортсмен вряд ли сможет добиться высот без опыта игры на мелких ЛАНах, при поиске команды для игры в онлайне, рано или поздно встанет вопрос о скорой регистрации на небольшой ЛАН турнир, так как это поможет значительно поднять командный уровень и уровень каждого игрока, как будущего киберспортсмена. Для всего этого требуются начальные вложения — переезды, проживание и так далее, ведь спонсора в самом начале скорее всего найти не получится. Кроме того, значительный вклад придется внести в подготовку, ведь ехать на ЛАН без какой либо командной подготовки — это заведомый проигрыш.
  5. Желание побеждать и развиваться — одно из главных условий для становления профессионального игрока. Игроки, потерявшие желание становиться сильнее, которые начали «рейджить», даже после громких побед, нередко уходили на полное дно.
  6. Нужно быть терпиливым. Наверное один из самых важных аспектов становления киберспортмена, ведь если вы покидаете игру, при том, что имеется мизерный шанс еще выиграть, скидываете вину на ваших тиммейтов, не учитывая свои ошибки ( в большей части случаев даже не рассматривая ), у вас будут малые шансы добиться чего-либо, когда вы сваливаете вину на тиммейтов, они сразу падают духом и начинают реально ошибаться. Нужно указывать конкретно на ошибки человека, а вообще перед этим, лучше поработать над собой. Нужно подражать про игрокам. Смотреть стримы, смотреть матчи в игре от «скилловых» игроков, прямо от первого лица. Никакого «фана», только серьезные игры на высоком уровне. Это помогает подняться на несколько ступенек вверх.
Читайте также:  League of Legends wild rift обновление когда

Итак, приведя несколько довольно важных пунктов, я хочу сделать вывод, кому стоит становиться профессиональным игроком, а кому лучше всего даже не думать об этом. Стоит ли вам становиться про игроком ? Разве что, если вы попадаете под эти пункты:

  1. У вас есть очень много времени ежедневно, вы не учитесь и уже получили образование, либо уже бросили учебу. Вы видите в себе перспективу становиться лучше.
  2. У вас железные нервы и вам по барабану на игру тиммейтов, вы думаете о своей игре в первую очередь.
  3. У вас есть коммуникативные навыки.
  4. Вы умеете учиться на своих ошибках и знаете, как учиться играть у других людей по их игре.
  5. Вам есть, где играть. Нередко родители не одобряют желание их детей играть в игры, а тем более на каком-то «профессиональном» уровне, поэтому это тоже ситуативно для каждого.
  6. Вы готовы играть первое время «ни за что» или «за копейки».

Хочу завершить статью моим мнением о том, в каких случаях вообще не стоит браться за это дело:

Если вы учитесь в универе, колледже или школе, то сразу говорю, лучше не беритесь за это. На личном опыте могу сказать, что нужна целая уйма времени для улучшения своих навыков игры до уровня про игрока. В ином случае, вам придется бросить учебу, а в таком случае вы можете разрушить себе будущее. Трудно найти работу, будучи с высшим образованием, а бывший «про игрок» Wowсе никому не нужен. Есть целая уйма примеров, как медийные личности, будь там рэперы или кто либо еще, не могли найти работу, закончив свою карьеру в их деятельности/хобби.

Я не вижу перспективы в становлении про игроком на данном этапе, пока в киберспортивные игры не начали играть люди в преклонном возрасте, пока киберспорт не стал общепризнанной спортивной дисциплиной. Бросив учебу, даже если вы возьмете какой либо титул чемпиона, вы заработаете денег на ближайшие пару лет, деньги будут улетать огромным горстями и вскоре вы останетесь ни с чем, а без образования вы никому не нужны. На этот момент конечно можно стать например комментатором или аналитиком, но эта работа не гарантирует стабильность выплат, а кроме того, ограничение в возрасте не позволит вам работать там до старости, пока что киберспорт не готов к «старикам». В итоге я могу сказать, что возможно стоит попытаться стать профессиональным игроком, если вы уже закончили учебное заведение, которое дало вам как минимум среднее профессиональное или высшее образование и вы не видите перспектив в ближайшее время где-либо работать. В иных случаях мой совет — продолжать играть «по-фану» и забыть что такое становление киберспорспортсмена как таковое.

Статью написал: silent322, копирование только с ссылкой на автора.

Источник: www.playground.ru

Как стать киберспортсменом в россии. Руководство для начинающих

Как стать киберспортсменом в россии. Руководство для начинающих

До недавнего времени компьютерные игры считались плохой привычкой и многие порицали людей с таким увлечением. Всего за одно десятилетие неприметное хобби превратилось в настоящий спорт с многомиллионными турнирами.

Уже сегодня бизнес-эксперты оценивают общий оборот киберспорта в 1,5 млрд. долларов. В этой статье мы расскажем можно ли стать киберспортсменом в России и что для этого нужно молодым и амбициозным игрокам.

Кто такой киберспортсмен

Профессиональный игрок в компьютерные игры (киберспортсмен) — это геймер, который регулярно оттачивает свои навыки в компьютерной игре (CS:GO, DOTA2, Fortnite, PUBG, League of Legends и т.д.) и принимает участие в турнирах. В последние годы Dota 2 стала самой популярной киберспортивной дисциплиной среди киберспортсменов, поэтому на https://www.pari.ru/ можно найти лучшие коэффициенты в ежегодном турнире The International.

Kak stat kibersportsmenom 2

В отличие от других специальностей игровой индустрии, таких как дизайнеры или тестировщики игр, профессиональные геймеры сосредоточены на том, чтобы детально изучить выбранную киберспортивную дисциплину. Профессиональные игроки часами изучают и практикуют навыки в выбранной игре, доводя их до совершенства.

Чтобы понять, как становятся киберспортсменом, попробуйте хотя-бы несколько часов беспрерывно провести время в любимой игре. Профессиональный киберспортсмен чуть ли не сутками тренируется и развивает важные навыки, такие как зрительно-моторная координация, быстрые рефлексы и моментальное принятие важных стратегических решений.

Плюсы и минусы киберспорта

Прежде чем узнать, как стать киберспортсменом в россии, необходимо ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками этого ремесла.

Плюсы:
  • Улучшение зрительно-моторной координации. Опытный киберспортсмен выполняет от 300 до 400 движений в минуту. Эти действия формируют у геймеров развитие превосходных навыков зрительно-моторной координации.
  • Острота зрения и внимания. Игры требуют постоянного наблюдения за процессом, что делает киберспортсменов более внимательными даже в повседневной жизни. Геймеры развивают удивительную способность отслеживать объекты и могут сосредоточиться на игре, несмотря на внешние отвлекающие факторы.
  • Быстрое принятие решений. Киберспорт требует от игроков быстрого принятия решений и планирования действий наперед. Геймерам нужно не только сосредоточиться на том, какой ход сделать и когда, но и разработать победную стратегию.
  • Расширенная социализация. Киберспорт располагает к общению с другими игроками, ведь все дисциплины предполагают командную игру. К тому же большинство известных киберспортсменов обладают огромной фанатской базой.
Читайте также:  Макро и микро игра в Лиге Легенд что это
Минусы:
  • Игровое расстройство. В 2018 году в Международную классификацию болезней был включен новый термин под названием «игровое расстройство». Этот термин описывает состояние, при котором киберспортсмен отдает предпочтение киберспорту, другими словами реальная жизнь его почти не интересует.
  • Заболевание сустаWow. Профессиональная игра требует невероятного количества повторяющихся движений больших пальцев и кистей рук. У геймеров часто встречаются воспаление сухожилий, синдром запястного канала (защемление нерва, вызывающее онемение) и даже теннисный локоть (раздражение и воспаление ткани, соединяющей предплечье и локоть).
  • Проблемы с пищеварением. Геймеры нередко часами сидят на одном месте. Они могут забыть поесть или просто взять не самую полезную закуску, чтобы быстро пополнить энергию и вернуться к игре.
  • Гиподинамия. Многие профессиональные игроки сосредотачиваются на экране в ущерб всем другим занятиям, включая физические упражнения. У киберспортсменов существует даже риск образования тромбов из-за недостатка движений.
  • Нарушения сна и эмоциональный дисбаланс. В процессе игры есть победы и поражения, но далеко не все игроки могут правильно принять неудачи, из-за чего может возникать невроз или депрессия. Проблемы с нервной системой могут вызывать частые нарушения сна вплоть до бессонницы.

До того, как стать киберспортсменом, необходимо понимать и принимать в первую очередь все недостатки этого хоть и популярного, но далеко не легкого занятия.

Популярные киберспортивные дисциплины
С ростом популярности киберспортивных игр регулярно меняется и количество профессиональных игроков. В результате рейтинг популярности постоянно меняется и довольно сложно ответить на вопрос, какая сейчас самая популярная дисциплина. Поэтому составлен список наиболее актуальных:
  • Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). В классическом игровом режиме стратегического шутера от первого лица Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) две команды по пять игроков соревнуются друг с другом как террористы и антитеррористы. Особенностью CS:GO является крутая кривая обучения по сравнению с другими шутерами от первого лица. Отвечая на вопрос как стать киберспортсменом в кс, рекомендуется будущему профессионалу изучить большое количество тактических игровых позиций различных карт, особенностей гранат и оружия.
  • League of Legends. В стратегической игре в реальном времени «League of Legends» две команды соревнуются друг с другом на классической карте MOBA. Каждая команда состоит из 5 игроков, которые выбирают одного из 150 различных персонажей (чемпионов), каждый из которых берет на себя одну ролей: Toplane, Midlane (Carry), ADC (Attack Damage Carry), Support и Jungler.
  • Первоначальный ажиотаж вокруг выхода шутера Battle Royale «Fortnite» до сих пор не утих. Если интересно как стать киберспортсменом cs, то принцип игры в Fortnite более увлекательный: все 100 игроков соревнуются друг с другом на огромной карте за лучшее оружие и количество убийств. Последний выживший побеждает. В отличие от других игр Battle Royale, Fortnite уделяет особое внимание получению различных ресурсов и строительных конструкций. Они могут создать тактическое преимущество в борьбе с другими игроками или обеспечить укрытие.
  • Dota 2. Подобно League of Legends, Dota 2 также играет на карте MOBA пять на пять и следует тому же игровому процессу. Dota 2 убеждает привлекательной графикой и более тактическим и увлекательным игровым процессом. Выбор из более чем 110 различных героев и пяти различных игровых ролей делает игру довольно разнообразной.
Как стать киберспортсменом. Руководство для новичка
Будущий профессиональный геймер должен знать, что нужно чтобы стать киберспортсменом и следовать простым правилам:
  • Необходимо определиться с игрой. Необходимо выбирать ту киберспортивную дисциплину, в которой сможете максимально реализовать свой потенциал. Это может быть не самая популярная игра, но она должна приносить в первую очередь удовольствие.
  • Практика ведет к совершенству. Наблюдайте за тем, что делают другие профессиональные геймеры и стримеры, уделите время изучению стратегий и их тестированию, а также приложите усилия, чтобы по-настоящему оптимизировать свой игровой процесс.
  • Инвестируйте в хорошее игровое оборудование. Чтобы преуспеть в киберспорте, нужно создать лучшие условия для тренировок. Не торопитесь покупать все сразу, особенно если начинающий. Убедитесь, что характеристики «железа» соответствуют техническим параметрам выбранной игры.
  • Посещайте турниры. Быть активным членом игрового сообщества означает посещать турниры в качестве наблюдателя или игрока. Нужно с чего-то начинать, поэтому лучший способ попрактиковаться и начать подниматься по карьерной лестнице киберспортсмена — это посещать небольшие местные мероприятия, а затем постепенно совершенстWowаться.
  • Найдите команду. Не имеет значения интересуетесь вы как стать киберспортсменом в кс го или желаете стать профессиональным игроком в другой дисциплине нужно обязательно найти команду.
  • Участвуйте в соревнованиях и турнирах. Имея команду и определенный опыт в киберспортивной дисциплине обязательно испытайте силы в соревнованиях и турнирах. Только настоящие противостояния подарят бесценный опыт и возможность усовершенстWowать навыки.

Kak stat kibersportsmenom 3

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Заработок киберспортсменов напрямую зависит от выбранной дисциплины. К примеру, начинающие геймеры CS:GO получают от $300 до $1,5 тыс., опытные — до $3 тыс., а профессионалы мирового уровня — больше $8 тыс.

Зарплата игрока не единственный источник дохода. Монетизация киберспорта осуществляется следующими способами:
  • Денежные призы. Денежный доход среднестатистической киберспортивной команды за одну игру достигает 200 000 долларов. Некоторые соревнования высокого уровня, такие как Dota 2 International, приносят команде-победителю 10 миллионов долларов.
  • Заработная плата. Киберспорт предлагает регулярную заработную плату участникам команды, при этом средняя зарплата составляет от 3000 до 5000$ в месяц для российских геймеров. Игроки высшего эшелона могут зарабатывать гораздо больше, до 15 000 долларов за одно соревнование плюс бонусы.
  • Спонсорские деньги. С крупными мировыми брендами киберспорт получает спонсорские деньги. Часть этих денег идет на соревнования и денежные призы, а часть идет непосредственно пополняет капитал команды, как в случае с Audi и ее спонсорством франшизы Astralis Counter Strike.
  • Цифровой стриминг. Киберспорт также породил высокоэффективную и организованную сеть цифровых стримеров, которые могут зарабатывать 4,99 доллара в месяц на зрителя и показывать киберспортивные соревнования на таких платформах, как Twitch.
  • Мерчандайзинг и билеты. При выручке в 103 миллиона долларов в прошлом году мерчандайзинг и билеты входят в число лидеров по выплатам в киберспорте. Тем не менее мерчандайзинг обычно следует за восхождением спорта, как это было в туре PGA, НФЛ, НБА и в других популярных профессиональных спортивных лигах.
Подведем итоги

Теперь, когда есть понятие, что нужно для киберспорта, можно приступить к выбору дисциплины и ежедневным тренировкам. Самое главное — быть увлеченным играми, так как путь от начала до профессионала долгий и тернистый.

Детально изучите все преимущества и недостатки киберспортивного ремесла и следуйте своей цели. Помните, что за каждым великим успехом стоит упорный труд и любовь к своему делу.

Похожие темы:
  • Радиоспорт. Виды и соревнования. Правила и особенности
  • Спортивное ориентирование. Виды и правила. Особенности

Источник: dlia-sporta.ru