Если вы не знаете, что такое Ordenador/Optimizer Textures , то это служебная программа, которая сжимает файлы текстур до гораздо меньших размеров. Это освобождает место на жестком диске, а также делает вашу игру плавнее и с более высоким FPS при любом разрешении , практически на любом компьютере из-за MIP-карт , и больше оперативной памяти + VRAM . Для получения объяснений о том, что такое MIP-сопоставление и MIP-карты, или что-то еще, прокрутите до раздела «FAQ». Если вам нужна помощь, прочитайте FAQ и полное руководство еще раз, прежде чем спрашивать. Велики шансы, что ошибка ваша собственная, или вы можете исправить ее в одиночку. Это очень легко сделать!
— Сжатие BMP, TGA, DDS (неоптимизированных) в DXT5 и DXT1
— Извлечение неиспользуемых масок в DXT5/DXT3 к DXT1c без потери качества, уменьшая 50%
— Создание MIP-карт для повышения производительности
— Удаление ненужных файлов (идентичные BMP=TGA=DDS, thumbs.db, pspbrwse.jbf, . )
Сжатие текстур программой Ordenador/Optimizer Textures для Skyrim SE экономит фпс
— Изменение размера заливки до 4×4 или 16×16
— Исправлен неправильный размер-пример: 100×30 => 128×32
— Исправлено, когда альфа-канал скрывает изображение
— Опционально изменяет размер текстур
— Оптимизатор BSA (сжатие, слияние внутренних файлов)
— Резервное копирование измененных файлов
Вследствие:
— Уменьшает некоторое заикание игры
— Исправляет сбой/CTD, вызванный разрывом VRAM
— Освобождает место на жестком диске / уменьшает размер мода
Важные пояснения от локализатора:
Хотелось бы сразу обратить ваше внимание на то , что с помощью этой программы не надо бездумно сжимать большие паки текстур , одним махом — не глядя , что вы сжимаете . То есть лучше сначала разобраться — стоит ли , это делать в каждом конкретном случае .
Большая текстура , для большого объекта — это хорошо . А для маленького — плохо . Особенно когда этих маленьких много в одном кадре . Это касается разных мелких предметов второстепенного (для вас конкретно) значения . Внешний вид которых вам не важен . Или , например , сложно составной модовской одежды . Где на разных мелких ее частях , могут быть большие текстуры .
Лучше сначала посмотреть , что вы будете жать .
Сделать это легко с помощью простой и нужной проги Paint.NET Просто ассоциируйте файлы dds c Пейнтом , сделайте крупные значки в настройках папки и будет удобно ориентироваться и двойной ЛКМ на файле мгновенно открывает его ( в отличии от фотошопа )
Еще посмотрите — есть ли на текстуре мелкие детали ? — если их нет , то что там разглядывать ?
Например однотонная заливка цветом , без фактуры материала (кожи,ткани, дерева и т. д. ) в разрешении 2к и особенно 4к — это не разумная трата ресурсов .
И на оборот , если есть тонкая проработка мелкого рисунка , то сжатие такой текстуры , просто за мылит ее , испортив работу художника .
1к , 2к , 4к — это размер полотна текстуры , а не её качество ! Качество размером не определяется . Большой размер лишь даёт возможность художнику лучше проработать мелкие детали . Я уже не раз встречал случаи когда текстуры 1к растягивали до 2к с увеличением резкости и выдавали за более «качественные» . Сами наверно понимаете что это .
Skyrim Оптимизация №1 — Сжатие текстур Ordenador как пользоваться | Как увеличить FPS в игре Skyrim
Качество текстуры зависит от многих факторов и важнейшим будет работа самого художника , хотя на маленьком полотне ( 0,5к ) — квадрат со сторонами 512 на 512 точек , особо не развернешься , » пиксильность » замылит мелкие детали.
Так же хотелось бы напомнить , что движок Скайрима обрабатывает только то что вы видите на экране монитора , то что сзади — не обрабатывается . То есть если большая текстура , одна и вы на нее не смотрите , то игре она пофиг , и может не стоит ее жать , если иногда вам надо видеть ее по подробней .
— Распакуйте архив куда угодно .
— Запустить «Ordenador_ru.exe»и вы получите список опций на выбор.
-В разделе «Еше/дополнительные услуги » убедитесь, что выбран параметр «сделать резервную копию «! Это в том случае, если вам нужно восстановить любые файлы, которые сломаны, повреждены или иным образом повреждены в игре.
— в разделе «Профили» выберите » максимальная » в первом списке и «Skyrim» во втором окне.
— На вкладке» текстуры » выберите все параметры. Это должно выглядеть следующим образом:
☑ если в изображении нет маски, сжимайте до: DXT1c
☑ если маска в изображении составляет 1 бит, сжимайте до: DXT5
☑ если маска в изображении полупрозрачная, сжимайте до: DXT5
☑ Удаление ненужных файлов (идентичные BMP=TGA=DDS, thumbs.db, pspbrwse.jbf, . )
☑ MIP-карты — возродить принудительно
☑ изменения размера шаблонов: 16×16
☑ изменить размер вниз: если >2048>
-Это ваш первый этап сжатия и изменения размера. Обычно это занимает некоторое время, но если у вас нет большого количества текстур 4096x или большего размера.
— В верхней части, где «плагин / файлы данных», нажмите на значок папки и перейдите к «C:Program файлы (x86)SteamSteamAppscommonSkyrimData». Убедитесь, что выбрана папка «data», а затем нажмите кнопку ОК. Теперь вы можете выбрать это расположение файла в Ordenador каждый раз, когда вы хотите запустить его вместо навигации по каталогам.
-Или просто укажите папку с теми текстурами которые вы хотите сжать
-Нажмите кнопку «Старт» и позвольте Ordenador работать. Это может занять много времени в зависимости от ваших размеров текстуры и сколько их у вас есть.
— теперь у вас есть несколько вариантов:
— Есть ли у вас 8 ГБ+ системного ОЗУ и 3 ГБ+ VRAM на вашей видеокарте? Вы использовали текстуры «4K»? Теперь ты *в порядке*, чтобы играть в Skyrim.
— У вас есть меньше, чем 8 ГБ оперативной памяти, 3 ГБ VRAM, или вы хотите больше производительности/оптимизации? Перейдите к второму этапу сжатия. Сжатый 1024x текстуры не будут сильно отличаться, чем 2048x.
— вы хотите больше производительности/оптимизации? Повторно запустить Орденадор. Сделайте все, за исключением:
— изменить «MIP-карты: возродить принудительно» на «MIP-карты: сделать, если нет мипкарты «
Примечание: Если вы хотите лучшую производительность и чуть более низким разрешением текстур, повторите шаги в третий и последний раз:
— изменить «размер вниз: если >1024» на «Изменить: если >512»
— Вы закончили использовать Ordenador и хотите больше производительности/оптимизации? переходим к «SkyrimPrefs.ini».
В разделе [ Display ] найдите или добавьте следующую строку:
iTexMipMapMinimum=0-4
iTexMipMapSkip=0-4
Измените любое число, которое он имеет после = на 0/1/2/3/4 для любого уровня MIP-карты, который вы хотите в игре. MipMapMinimum= При большем числе означает более низкое качество версий текстур, используемых на большом расстоянии. MipMapSkip= при более высоком числе означает, что он пропускает многие процессы MIP-карты, загружая следующую MIP-карту с самым низким разрешением. 0 минимум означает, что вы используете только исходное изображение. 0 пропустить означает, что вы не пропустите ни одного MIP-карты до следующего самого низкого (0 в обоих настройках полностью удалит MIP-отображение).
Это все, что нужно, чтобы использовать Ordenador и получить 100% бесплатную оптимизацию из Skyrim. Это поможет вам запускать более плавные текстуры ENB, более высокое разрешение предварительного сжатия, более высокие уровни сглаживания, больше модов, большую стабильность и меньшее количество системных ресурсов, занимаемых в целом.
Дополнение:
Альтернативная и более полная конфигурация Configuration INI.txt от Trollenstein
Это должно помочь защитить почти любой тип файла, каталог или папку, которые вы не хотите, чтобы Ordenador касался, если не все.
(прим. переводчика -последнее обновление этого файла —
11 ноября 2015 года , ниже есть за 2018)
Загрузите конфигурационный файл и поместите его в папку Ordenador.
Теперь Ваша новая папка Ordenador должна содержать следующие папки и файлы:
— bin (содержит 7z.exe, AdPDDS.exe, РАР.exe, и test.dat-они используются Ordenador для сжатия)
— Documentations (содержит ADPDDS.txt, конфигурация INI.txt, который является руководством по конфигурации)
— translate (содержит .English.rar-английский перевод для Ordenador)
— Ionic.Zlib.CF.dll (расширение файла для запуска Ordenador)
— Ordenador_ru.exe (исполняемый файл программы, используется для запуска программы)
— Ordenador.ini (конфигурация по умолчанию)
— Ordenador.формат txt (Журнал орденадора. Существует только после того, как программа была запущена хотя бы один раз, не волнуйтесь, если у вас его нет.)
— OrdenadorAltConfig.ini (Мой измененный файл конфигурации)
если вы пропустили какой-либо из этих файлов или извлекли и установили текстуры Ordenador/Optimizer в неправильном месте, найдите эти файлы и переместите их или переустановите Ordenador, если они не найдены. Простой способ найти их-отсортировать папку, в которой они находятся, по «дате изменения» в верхней части окна.
3) щелкните правой кнопкой мыши и переименуйте » Ordenador.ini «file to» OrdenadorDefaultConfig «или что-то еще, что не является» Ordenador», и вы не будете путать с другими файлами конфигурации. Сохраните это на случай, если что-то пойдет не так, и вам нужно будет воссоздать конфигурационный файл из файла по умолчанию AdPipino.
4) щелкните правой кнопкой мыши и переименуйте мой измененный конфигурационный файл » OrdenadorAltConfig.ini » to «Ordenador».
Альтернативная и более полная конфигурация Configuration INI.txt от Requiemist за 8 января 2018 г.
Это обновленный ini-файл для использования с инструментом Ordenador texture optimizer, отредактированный для включения исключений / игнорирования параметров для более чем 200 модов. . С помощью этого файла Ordenador теперь должен касаться только текстурных файлов, и был проверен, отредактирован и сравнен с более чем 200 модами и 136 страницами журналов действий в Ordenador
FAQ
Q: Мой компьютер -ржавое ведро. Поможет ли Орденадор мне лучше управлять Скайримом?
A: утвердительный ответ. Каждый отдельный компьютер будет работать лучше со сжатыми и / или уменьшенными текстурами. Сжатие файлов изображений позволяет компьютеру быстрее реагировать на вновь загруженные текстуры, использовать меньше памяти для сохранения загруженных текстур и обеспечивает более плавную производительность при загрузке и выгрузке текстур в целом. Во многих случаях вы заметите более высокий FPS. По крайней мере, у вас будет меньше сбоев/более короткие загрузочные экраны/способ меньше заикания и поп-текстуры.
Q: Что такое MIP-карты? И что же они делают? Это помогает Skyrim работать лучше?
A: MIP-карты-это дополнительные текстуры для определенного объекта/элемента, которые постепенно уменьшаются. Mipmapping позволяет игре отображать изображения более низкого качества на больших расстояниях, так что вы используете меньше VRAM/RAM для обработки текстур .
Длинный ответ: это дополнительный тип «LOD» или уровень детализации; Mipmapping заставляет игру использовать текстуры более низкого разрешения дальше от вас. Каждый уровень MIP-карты составляет 1/4 от качества текстуры последней MIP-карты (исходная текстура, если это первая MIP-карта) на более отдаленном расстоянии. На 1 МИП-карте все текстуры дальнего расстояния имеют разрешение только 25%. При 2/3/4 загруженных текстур MIP Maps имеют только 12.5%/6.25%/3.125% разрешения исходной текстуры.
Эта настройка обычно считается бесполезной или все выглядит плохо, потому что большинство модов для замены текстур не поставляются с текстурами MIP-карт, что заставляет Skyrim использовать ванильные MIP-карты. Ordenador делает эти файлы MIP map для mod текстур автоматически (если используется правильно), так что вы можете включить Mipmapping в ваших SkyrimPrefs.ини.
Q: Можно ли сжимать файлы и не изменять их размер?
A: нет, процесс сжатия действительно происходит только тогда, когда Ordenador идентифицирует файл изображения с большим разрешением, чем вы указываете.
Q: Можно ли запустить Ordenador без создания MIP-карт?
утвердительный ответ. MIP-карты являются необязательными (они немного повышают производительность), просто убедитесь, что в ваших SkyrimPrefs.ini в разделе [Display] у вас есть iTexMipMapMinimum= и iTexMipMapSkip= установлено значение 0, чтобы ваши текстуры не выглядели плохо/испорчены. Вы также можете запустить Ordenador в любое время позже, выбрав только MIP-карты для создания MIP-карт для ваших текстур.
Q: Можно ли запустить Ordenador без изменения размера шаблонов?
A: если вы не изменяете размер шаблонов, вероятно, некоторые вещи будут выглядеть сломанными или перепутанными через их сетки. Они также могут плохо работать. Я рекомендую изменять размеры шаблонов только так, чтобы ваши повторяющиеся текстуры выглядели и выполнялись идеально для этого разрешения. Вы можете попробовать без него, если хотите.
Q: Помогите! Мои текстуры / объекты _ _ _ _ _ _ (ломаные, черные линии, невидимые и т. д.)!!
A: это либо проблема с текстурами Ordenador/Optimizer, либо вы делали тяжелые вещи, когда Ordenador сжимал изображения, и он повредил некоторые. Откройте файлы резервной копии и замените сломанный материал , переустановите mod/texture с помощью Nexus Mod Manager или удалите файлы + переустановите mod вручную.
Требования:
NET Framework 4.0
MSVCR2010 32bits или MSVCR2010 64bits
Установка :
Программа работает без инсталляции . Распаковать архив в любую папку . Запустить от админа Ordenador_ru.exe
Источник: gamer-mods.ru
Оптимизатор текстур 083e
Это программа для оптимизации текстур .dds. Будет работать со всеми играми серии TES и не только.
Очень многие модмейкеры не уделяют должного внимания формату сжатия текстур. Из за этого увеличивается объем использования видеопамяти, уменьшается скорости загрузки локаций, уменьшается место на диске и самое очевидное падает fps.
С помощью Optimizer Texures можно исправить не оптимизированные текстуры без потери качества или понизить качество текстур (например уменьшить их размер) если вы обладатель слабой конфигурации компьютера и хотите попробовать какие нибудь топовые ретекстуры.
Optimizer Texures генерирует mipmaps если по каким то причинам его забыли сделать, удаляет альфаканал если он полностью непрозрачный, исправляет неправильный размер и формат файлов, работает с БСА архивами и делает резервное копирование измененных файлов. А также многое другое.
Для тех кто не разбираеться в формате dds есть три пресета. Можете выбирать любой, ничего страшного не случиться.
Если в Resize down поставить галочку то все текстуры больше заданного размера будут уменьшены в два раза.
Источник: tesall.ru
TES 5: Skyrim «Skyrim Mods Complex Optimizer — SMCO»
Описание:
Многие модопользователи разрываются между желанием достигнуть максимально красивой картинки в Скайриме, устанавливая разнообразные моды c HD-текстурами, и желанием играть без тормозов и лагов. Если вы из таких, то данная утилита для вас!
Подробнее:
SMCO — это программа для оптимизации НЕ ванильных (т.е. именно добавляемых модами) текстур, предназначенная для максимального сжатия с минимальной потерей качества с приоритетом на второе, созданная специально для Скайрима. Программа русифицирована, имеет интуитивно понятный интерфейс, не требует установки и имеет варианты для 32 и 64-битных ОС.
SMCO оптимизирует:
— все DDS-файлы, находящиеся по адресу . / Skyrim/ Data/ Textures
— все NIF-файлы, находящиеся по адресу . / Skyrim/ Data/ Meshes
— все BSA-архивы, находящиеся по адресу . /Skyrim/ Data
Вы можете выбрать и другую папку с файлами для оптимизации, но она должна располагаться по тому же адресу (. / Skyrim/ Data/ Textures/ или . Skyrim/ Data/ Meshes), иначе исключения не будут применяться. Если же вы хотите оптимизировать текстуры, находящиеся по другому адресу, то указываете нужный адрес и отмечаете пункт «Отдельная папка» в настройках.
После оптимизации вы можете ожидать:
— текстуры — меньшее использование видеопамяти, увеличение скорости загрузки, высвобождение места на диске, выигрыш в fps;
— меши — выигрыш в fps, небольшое увеличение скорости загрузки;
— BSA — сумма эффектов от оптимизации текстур и мешей + еще большее высвобождение свободного места на диске (но это если удалите вручную исходные BSA-архивы).
SMCO использует родные 32 и 64-битные исполняемые файлы, поддерживает многопоточность и позволяет воспользоваться преимуществами многоядерных процессоров. SMCO имеет функцию хэширования, что делает последующие оптимизации намного быстрее — после первой оптимизации (которая может занять от 2-х до 20 мин. в зависимости от объёма вашей папки Data) SMCO запомнит хэши обрабатываемых файлов и в последующих случаях будет оптимизировать только обновленные файлы. Это также предотвращает пересжатие уже оптимизированых BSA-архиWow, если в них нет никаких файлов, которые могут быть оптимизированы.
Требования:
Сама утилита требует только DirectX 9 или выше, но она использует дополнительные встроенные инструменты для конвертирования и сжатия — BSAUnpacker, TESArchive и NifSkope, поэтому вы должны иметь эти установки для обеспечения нормальной работы всех инструментов:
NET Framework 4
Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x86) или Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x64)
DirectX End-User Runtimes
Немного деталей о работе программы:
NIF оптимизация: Это новая функция, и вы должны быть осторожны с ней. В отличие от оптимизации текстур это может привести к вылету игры. Но такие аварии возможны только тогда, когда вы входите на участок с оптимизированными мешами. Поэтому их возможно самостоятельно определить и добавить в исключения.
Оптимизация BSA: Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует сожержащиеся .dds и (или) .nif файлы (выбор типа файлов для оптимизации можно настроить) и упаковывает их обратно с более высокой степенью сжатия, если это возможно. В этом разделе программой игнорируются: Skyrim.bsa, Update.bsa, HighResTexturePack.bsa, Unofficial Skyrim Patch.bsa, ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa, а также все архивы DLC и их неофициальных патчей. TESArchive, использующийся для упаковки файлов, автоматически создает резервную копию оригинального BSA-фрхива, который получает расширение .bak и хранится в той же папке, что вновь созданный .bsa. Иногда размер BSA-архива может увеличиться после оптимизации, это потому, что SMCO не сжимает BSA-архивы, которые содержат определенные типы файлов. Если существует хотя бы один файл такого типа, архив не будет сжат.
SMCO следует правилам сжатия ванильных архиWow самой игры, поэтому он исправляет ошибки, вызванные BSA-архивами, сжатыми ненадлежащим образом .
ВАЖНО.
Перед использованием программы сделайте (на всякий случай!) резервное копирование папок Textures и Meshes. Также рекомендуется внести папку character, расположенную по адресу Data/ Textures/ actors/ character в список исключений, т.к. именно на текстурах кожи, особенно при использовании ENB модификаций, могут быть видны следы сжатия текстур. То же самое рекомендуется сделать с архивами и текстурами модов, добавляющих в игру новые расы и новых компаньонов, если они имеют другой адрес расположения.
Установка и использование:
Распакуйте архив в любое удобное вам место. Запустите SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от того, какая ОС у вас установлена. Если папка Skyrim не была обнаружена автоматически, пропишите её адрес вручную. Вы должны указать путь к корневой папке Скайрима (где расположены TESV.exe и SkyrimLauncher.exe). Выберите DDS, NIF или BSA вкладку, настройте (не обязательно!) количество потоков, и жмите «Оптимизация».
Наведение курсора на элементы интерфейса покажет их описание.
Источник: www.playground.ru