Компьютерные игры нового поколения вынуждают игроков познавать все тонкости их создания и функционирования. Большинство предварительных настроек совершаются драйвером и операционной системой автоматически. Несмотря на это для большей производительности нам нужно настраивать некоторые параметры игры вручную. И для этого необходимо разобраться, каким образом включить и отключить в системе вертикальную синхронизацию.
Что такое вертикальная синхронизация?
Если перефразировать определение вертикальной синхронизации из Википедии, всё равно мало кто поймёт суть этой настройки. Для лучшего понимания приведём примеры того, что она даёт при активации. Практически во всех интерфейсах вертикальная синхронизация имеет название VSync или V-Sync . На тему полезности включения синхронизации до сих пор ведутся споры на игровых форумах.
Сторонники | Утверждают, что эта функция исключительно полезна для производительности игр и качественного отображения кадра |
Противники | Доказывают, что при её активации практически ничего не происходит. Всё чаще встречаются статьи в игровом мире, где под определённые игры специалисты рекомендуют отключать V-Sync. Так вы избавитесь от фризов и лагов в игре. |
The Elder Scrolls V Skyrim Special Edition — отключаем «Вертикальную синхронизацию»
Все современные бюджетные мониторы справляются с обновлением кадра (его смене) с частотой в 60 герц . Что значит 60 раз за 1 секунду . Если перевести это значение в миллисекунды, получится — 16 мс каждое обновление . Когда вертикальная синхронизация активирована, частота смены кадра напрямую зависит от смены кадров монитором. Обработка кадра может происходить быстрее. К примеру, за 13 или 14 миллисекунд. В этом случае никаких задержек или «лагов» в игре не произойдёт.
Но если видеокарта не справляется с обработкой кадра в игре и этот процесс займёт больше, чем 16 миллисекунд, то ей придётся ждать следующего цикла обновления кадра. В таком случае на экране будут происходить небольшие задержки, фризы и т. п. Также можно сказать, что при включении вертикальной синхронизации, время рендеринга будет всегда переменным. Ещё при включенной функции на слабых конфигурациях ПК могут возникать так называемые Input-лаги . Когда время отклика объекта в игре или персонажа отстаёт от времени нажатия на клавишу.
Все вышеописанные последствия включенной V-Sync являются главными причинами того, что профессиональные киберспортсмены играют без этой функции. Возникает вопрос: тогда для чего она вообще существует? Она необходима для сглаживания изображения или кадра игры. Наверняка вы замечали раньше, как кадр буквально рассыпался у вас на глазах.
Или он делился на части. Если вы часто с таким сталкиваетесь, то после включения V-Sync разрывы пропадут, а смена кадров будет значительно сглажена.
Как включить и отключить сглаживание кадров в nVidia
Чтобы включить или выключить вертикальную синхронизацию, необходимо поработать над параметрами самой видеокарты. В графических адаптерах от nVidia этот параметр можно настроить с помощью программного обеспечения или драйвера. Который именуется как «Панель управления nVidia».
- Выберите внизу экрана стрелочку, чтобы открыть список программ, работающих в фоновом режиме;
- Выберите строку под названием « Панель управления NVIDIA »;
Выберите «Панель управления Nvidia»
Выберите параметр «Вертикальный синхроимпульс»
В этом блоке также есть и другие значения. Вы можете выбрать « Адаптивный », чтобы вертикальная синхронизация активировалась только при необходимости. После этих настроек можно запускать игру. Картинка станет более сглажена и не будет делиться кадр. Если необходимо отключить вертикальную синхронизацию, вы можете снова вернуться в эти настройки и сменить значение на «Выкл».
Активировать вертикальную синхронизацию в видеокартах Radeon
Для обладателей видеоадаптеров от компании AMD Radeon также есть функция, которая позволит настраивать частоту кадров. При этом она убирает разрывы кадров в игре, и делает также картинку более сглаженной.
Программу для настройки видео AMD можно найти в программах, работающих в фоновом режиме:
- Нажмите в нижней панели задач Windows небольшую стрелочку, чтобы открыть список программ;
- Выберите иконку драйвера видеоадаптера;
- Затем нажмите на раздел « Игры »;
- Далее выберите « Глобальные настройки »;
- В следующем окне нам необходимо выбрать настройку « Управление частотой кадров »;
- Если она будет выключена, нажмите на кнопку, чтобы включить и выставьте соответствующее значение частоты кадров с вашим монитором;
- Двигайте ползунок , чтобы изменить количество кадров;
- Рекомендуется также вверху выбрать вкладку « Глобальная технология OneDrive » и, опустив страницу вниз, активировать параметр « Chill ».
Активируйте пункт «Chill»
Окно с настройками можно закрывать и запускать игру, чтобы проверить функцию V-Sync. Если необходимо отключить её, снова откройте настройки адаптера AMD и выключите функции, которые были активированы ранее. В большинстве компьютерных игр вертикальную синхронизацию можно отключить или включить через раздел с настройками. Используйте также его.
Источник: sdelaicomp.ru
Гайд по вертикальной синхрнизации — Все, что нужно знать про вертикальную синхронизацию
Во многих играх для ПК, как современных, так и не очень, существует графическая опция под названием «Вертикальная синхронизация». В данном гайде от портала games.mail.ru вы узнаете, для чего она нужна и стоит ли ее включать.
Что такое вертикальная синхронизация (VSync) и как она работает в играх?
Мониторы выводят кадры равномерно, когда на каждый приходится по 16,7 миллисекунд при стандартных 60 герцах. А видеокарта отрисовывает каждый следующий кадр сразу же, когда готов предыдущий. Кроме того сложность отрисовки постоянно меняется — то игрок перемещается по насыщенной деталями локации, то ведет бой, то смотрит в какой-нибудь сундук. В итоге сначала на отрисовку каждого кадра уходит, например, по 10 миллисекунд, потом 15, а затем 5. Из-за этой неравномерности появляются «разрывы кадра»:
Вертикальная синхронизация воздействует на отрисовку кадров видеокартой и заставляет ее «не торопиться». То есть, если у монитора частота обновления 60 герц (60 обновлений в секунду), то за 1 секунду будет отрисовываться не более 60 кадров. Это убирает разрывы изображения и делает видеоряд максимально плавным, но увеличивает отклик управления. Последнее порождает инпут-лаг.
Когда стоит включать вертикальную синхронизацию (VSync)?
Когда плавность изображения важнее отзывчивости игры. Это касается большинства одиночных игр, кроме шутеров от первого лица. Максимальная плавность позволит насладиться сюжетом, не отвлекаясь на графические артефакты.
В ролевых приключениях вроде «Ведьмака» или Assassin’s Creed персонажи даже перемещаются слегка неспешно, с короткими предварительными анимациями перед началом движения. Разработчики делают так специально, чтобы компенсировать инпут-лаг от геймпада, а на ПК это еще и компенсирует задержку от вертикальной синхронизации.
Но в «стрелялках» с высоким темпом игры вроде Doom Eternal даже небольшая задержка ввода может сильно мешать целиться.
Когда вертикальную синхронизацию (VSync) лучше отключать?
Когда отзывчивость игры важнее плавности изображения. Это касается большинства соревновательных онлайн-проектов, вроде сетевых шутеров или королевских битв. Но не особо касается многих MMORPG и других игр с неспешным темпом.
В киберспортивные дисциплины обычно играют на мониторах с высокой частотой обновления, на которых разрывы заметны меньше, а отклик управления ощущается заметно лучше. Кроме того, изображение на высокой герцовке меньше смазывается в движении.
А можно сделать плавно и отзывчиво одновременно?
Можно. Многие высокочастотные дисплеи умеют сами подстраиваться под вывод кадров с помощью технологий FreeSync (для Radeon) или G-Sync (для GeForce). Тогда даже при выключенной вертикальной синхронизации в игре не будет разрыWow, а видеоряд станет максимально плавным.
Если у вас монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync, то стоит полностью выключить вертикальную синхронизацию в настройках видеокарты. А если у вас обычный дисплей без адаптивной синхронизации, то включите быструю вертикальную синхронизацию («Быстрый» вертикальный синхроимпульс у NVIDIA и Enhanced Sync у AMD), она тоже уберет разрывы экрана без увеличения задержки ввода.
Какой монитор выбрать: с G-Sync или FreeSync?
В 2020 году компания NVIDIA разрешила включать G-Sync даже на мониторах с FreeSync через режим совместимости. Однако в большинстве случаев это работает только через кабель DisplayPort, поэтому как минимум потребуется дисплей с соответствующим входом.
Это отличные новости, потому что мониторы с аппаратным G-Sync обычно стоят заметно дороже аналогов с FreeSync. К тому же программный G-Sync (через совместимость с FreeSync-дисплеем) работает почти так же хорошо, как и аппаратный. А кроме того, у мониторов с аппаратным G-Sync имеется неприятная особенность — они часто шумят, так как имеют активное охлаждение встроенного модуля адаптивной синхронизации от NVIDIA.
Заключение
Резюмируем все вышесказанное. Вертикальная синхронизация ограничивает количество выдаваемых видеокартой кадров до количества герц монитора и выравнивает их отрисовку (например, не более 60 FPS и не быстрее 16,7 мс на 1 кадр). Это улучшает плавность видеоряда, но увеличивает инпут-лаг. В большинстве одиночных игр VSync можно и включить, а в шутерах от первого лица (особенно сетевых) — лучше отключать.
Но все-таки лучше использовать технологию G-Sync или FreeSync, если у вас есть подходящий монитор. Адаптивная синхронизация от AMD или NVIDIA автоматически подстраивает частоту обновления экрана под текущую частоту кадров. Правда, мониторы с адаптивной синхронизацией стоят дороже.
Источник: mmo13.ru
TES V. Баги



- Откуда: Novosibirsk
Посмотри, пожалуйста, наличие всякий инжекторов, типа ENB или якобы ограничителей fps
это я даже не знаю что такое
Также проверь, какая частота стоит у монитора и включена ли вертикальная синхронизация.
была 120(но у меня при такой частоте плясали тарелки бутылки везде),сейчас 100
синхронизация включена,в драйверах,там стоит по выбору приложения,т.е. принудительно не отключал,если все дело в частоте,то тогда ладно,при 60 гц невозможно играть,привык к 100,все что ниже кажется подтормаживает
#277
Alexium
Опубликовано 13 Сентябрь 2013 — 12:25





- Откуда: Смоленск
это я даже не знаю что такое
В папке с игрой нет файла типа «d3d9.dll»? Ну раз не знаешь, значит нет. Я честно говоря сталкивался лишь с летающими трупами и так и не пришел к выводу почему, но тогда я на всякий случай отключал всякие украшалки.
#278
AKing61
Опубликовано 13 Сентябрь 2013 — 15:01




- Откуда: Almaty, Kasahstan
Все дело в частоте, то тогда ладно, при 60 гц невозможно играть, привык к 100, все что ниже кажется подтормаживает
Не надо рассуждать на тему, в которой не разбираешься.
Частота развертки (обновления) монитора и FPS в игре — это разные вещи, которые приводятся к одному знаменателю включением вертикальной синхронизации
Для информации:
1. Частота регенерации или обновления (кадровой развертки для CRT мониторов) монитора — это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается.
Частота регенерации измеряется в Герцах, (Гц), где один Гц соответствует одному циклу в секунду.
Например — частота регенерации монитора в 100 Гц означает, что изображение обновляется 100 раз в секунду.
В случае с традиционными CRT-мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Гц, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало.
Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране.
Мерцание изображения (flicker) приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения.
Чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается.
Значение частоты регенерации зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера.
Минимально безопасной частотой кадров считается 75 Гц, при этом существуют стандарты, определяющие значение минимально допустимой частоты регенерации.
Считается, что чем выше значение частоты регенерации, тем лучше, однако исследования показали, что при частоте вертикальной развертки выше 100 Гц глаз человека уже не может заметить никакого мерцания. Частота 100 Гц является рекомендуемой для любых разрешений, однако порогом безопасности считается частота 85 Гц.
Для CRT мониторов порог заметности мерцания составляет порядка 85Гц, поэтому если есть возможность, то лучше выбирать эту частоту или более высокую (разница между, например, 100 и 120Гц на глаз уже не будет заметна).
Что касается ЖК-мониторов, то они не мерцают с частотой кадров (принцип формирования изображения на экране у них другой), поэтому для них эта частота никакого значения не имеет, можно выбирать любую из имеющихся. Вообще-то говоря, у них (ЖК-мониторов) есть некоторое мерцание, но оно связано не с частотой смены кадров, а с частотой мерцания ламп подсветки, однако эта частота очень высокая (порядка 30-40кГц, что определяется частотой работы схем подсвета), поэтому для глаз это совершенно незаметно. Кроме того, это мерцание еще и в значительной степени сглаживается за счет некоторой инерционности люминофора в этих лампах, т.к. он просто не успевает «мигать» с такой частотой.
2. FPS — это аббревиатура от английского словосочетания «Frames Per Second», что в переводе на русский обозначает «Кадры в секунду».
FPS (ФПС) — как правило характеризует производительность компьютера и видеокарты — это количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых видеокартой и компьютером под управлением какого-либо приложения (игры). Другими словами, чем больше значение FPS выдает ваш компьютер — тем лучше (плавнее) будет отображение динамического изображения (анимации) приложения (игры) на экране вашего монитора.
FPS в игре — это, грубо говоря, тоже самое что и частота кадров в фильме — а в фильмах это значение обычно равно 25 FPS, что вполне комфортно для наших глаз.
Для пользователя важна не максимальная величина FPS, выдаваемая компьютером в данный момент, а запас производительности видеокарты и процессора по этой величине , т.е. возможность видеокарты предоставить необходимые кадры в нужный момент.
К примеру — в игре происходит широкомасштабный взрыв — при этом задействуется куча шейдеров и физики, и, если у Вас убогая карточка (которая без проблем выдаёт во время спокойных сцен в игре 85 условных FPS), то в этот момент она просто не сможет их выдать и на экране появятся нехилые лаги.
3. Вертикальная синхронизация (англ. V-Sync) — синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора, т.е это ограничение заданной частотой развертки (обновления) монитора количеством обрабатывамых движком игры кадров в секунду.
Включение вертикальной синхронизации приложения приводит к идеально плавной анимации, если частота кадров у самого приложения (игры) больше либо равна частоте развёртки монитора, т.е. максимальный FPS приложения (игры) с включенной вертикальной синхронизанией приравнивается к частоте обновления монитора.
В многих случаях убирает артефакты и подергивания изображения.
При этом может снижаться производительность системы, иногда довольно значительно — но это тема скорее для соответствия установленных модификаций игры и выбранных графических настроек возможностям имеющегося «железа» в Вашем «калькуляторе».
Если FPS приложения ниже частоты обновления монитора, то во избежание ещё большей потери производительности следует в настройках видеокарты включить тройную буферизацию.
Выключение вертикальной синхронизации может увеличить производительность, но при этом обязательно появляется эффект “разрыва” кадра.
Когда синхронизация приложения (игры) с вертикальной развёрткой монитора отключена, монитор может начать отображение нового кадра, когда ещё не закончен предыдущий — при этом Вы увидите часть предыдущего кадра в верхней части изображения и несколько горизонтальных полосок, а иак же любые «артефакты» изображения.
4. Стабильная работа игры Skyrim не обеспечивается при значениях FPS больше 60 , т.к. изначально движок Skyrim и «иже с ним» затачивались Беседкой под консольные 60Hz и плясать надо отсюда => при значениях FPS > 60 в игре начинают наблюдаются баги с физикой и поведением персонажей.
5. За использование вертикальной синхронизации в Skyrim отвечает параметр, имеющийся в обоих INI-файлах (в директории C:Users%username%DocumentsMy GamesSkyrim), но с файла SkyrimPrefs.ini он считыватся игрой в последнюю очередь.
[Display]
iPresentInterval=1
Определяет использование вертикальной синхронизации в игре.
Отключать крайне не рекомендуется, т.к в Skyrim к вертикальной синхронизации привязаны FPS и физика игры.
Если попытаться, отключив VSync (значение параметра = 0), «отпустить» FPS — то ничего, кроме «глюков» в игре, Вы не получите — да, в Oblivione это срабатывало, и без глюков в игре — в Skyrim это не проходит.
При попытке отключения вертикальной синхронизации в Skyrim через настройки ini-файлов в персонажей и вещи в игре вселяется «дьявол» — летающие NPS, мамонты и кони, предметы домашнего обихода и полный набор полтергейста.
На самом деле через настройки ini-файлов в игре Skyrim вертикальную синхронизацию отключить нельзя – отключить ее можно только через настройки драйверов видеокарты .
Но зачем нужно это делать — ведь движок Skyrim (и вся физика в игре) настроен на включенную V-Sync (спасибо Беседке за заботу о консолях).
Выводы о V-Sync для комфортной игры в Skyrim (без перегрузок «железа» и «глюков» в игре)
1. В настройках видеокарты — V-Sync включена;
2. В настройках параметров ini-файлов — V-Sync включена ( iPresentInterval=1 );
3. Частота обновления монитора — 60Hz ( 59Hz — если позволяют стандартные настройки монитора)
4. Для закрепления настроек (при желании) — ограничение (с помощью дополнительных программ) FPS в игре 60Hz.
Изменено: AKing61, 13 Сентябрь 2013 — 15:03
Источник: riotpixels.com