Евгений Эмухвари, CEO Wild Digital Agency, рассказывает об In-Game рекламе.

3380 просмотров

Мы запланировали цикл статей, которые призваны дать понятную маркетологам классификацию видеоигр и описать весь доступный спектр рекламных возможности в том или ином жанре.

Первым делом стоит поговорить по поводу аудитории. Многие имеют ошибочной представление о демографии играющей аудитории. Однако, если опираться на последние из доступных цифры, то к игрокам относятся порядка 60 миллионов россиян. Данные разнятся от методики подсчета и считающего. Мы будем опираться на официальную информацию Newzoo и Mail Ru. Инфографика приведена ниже:

Global Games Market Report (Russia) Newzoo

Также, приведем аналитику от Mail.ru Group. Аналитика 2016 года, но в ней есть более подробная разбивка касательно возраста пользователей и девайсов для игры.

Возраст геймеров Mail.ru Group
Устройства, на которых играют геймеры Mail.ru Group
Виды игрового контента

Видеоигры по своей специфике относятся к самым разным категориям. Условно они делятся по виду девайсов, на которых в них играют:

✅ играю в *ИГРЫ С РЕКЛАМЫ*

  • Компьютерные
  • Консольные (Xbox, Playstation и иные приставки)
  • Мобильные игры
  • Браузерные игры

Таким образом мы можем условно разделить игры на “большие” компьютерные и консольные проекты и «маленькие» мобильные и браузерные игры.
Среди “больших” видеоигр выделяется два основных режима игры:

  • Мультиплеерный (онлайн)
  • Одиночное прохождение (офлайн)

Многие из современных видеоигр имеют оба режима. Однако часто один из режимов становится основным, а второй служит только дополнением. Бывает и так, что некоторые видеоигры имеют свойство со временем “превращаться” из одиночной игры в мультиплеерный проект для большого количества игроков. Так, например, произошло с GTA 5. Изначально игра предлагала только одиночный режим в качестве основного, но позже проект превратился в онлайн-игру и стал одним из самых масштабных мультиплеерных проектов во всем мире. В свою очередь онлайн-игры делятся еще на три основные большие категории:

  • Сессионные (киберспортивные)
  • MMORPG
  • Role Play («песочницы»)

Опыт рынка

Рекламные интеграции в видеоигры известны уже давно. Первая произошла еще в 1991-м году в игре James Pond: RoboCod. С тех пор проводились интеграции бренда HПесочница» мы считаем самой недооцененной категорией игр среди рекламодателей. Ими увлекается огромное количество геймеров.
Правила игры в них наиболее сложные в плане понимания сути действий для человека «со стороны». Здесь нет привычного многим прохождения определенных уровней или понятия победы. Поведение игроков и их задачи регламентируют внутренние правила конкретных серверов, устанавливаемые администрацией.

Смысл в ролевых играх состоит в реалистичном “отыгрывании” какой-нибудь роли в рамках определенного проекта. Другими словами, пользователь заходит в игру обычным человеком, не имеющим ничего: ни имущества, ни социального статуса, ни опыта и даже права на вождение автомобиля.

СП4 — Minecraft Animation

Перед ним не стоят какие-либо задачи или квесты (как в MMORPG), и игрок вынужден развлекать себя самостоятельно. Первым делом ему необходимо найти работу, чтобы получить хоть какие-то средства для существования. На заработанные деньги он может купить себе автомобиль. Позже у него появляются возможности найти более статусную работу или вступить в банду.

Геймеры, которые провели в игре много времени и нашли себе занятие по душе, могут обзавестись имуществом. При знакомстве с другими игроками у них могут появляться разнообразные задачи для совместного решения, которые режиссируют игроки самостоятельно.

Geography of active players over time https://steamspy.com/

Лидером в этом жанре, безусловно, является Minecraft. Это самая продаваемая игра в мире (более 200 млн копий), второй по популярности в этом жанре признана GTA 5 (более 110 млн копий). Именно она, некогда бывшая хитом одиночного прохождения, сейчас стала одной из самых посещаемых игр в Role Play. К слову, русскоязычная аудитория во вселенной GTA 5 составляет около 10% от общемировой.

Рекламные возможности буквально безграничны и поддаются классификации так же сложно, как спецпроекты (чем они и являются). Но мы все-таки выделим три основных формата:

  • Брендирование объектов
  • Интеграция в интерфейс
  • Онлайн ивенты
Читайте также:  Как выглядит скелетон в Майнкрафт

Брендирование объектов

Если рассматривать на примере GTA 5, то здесь все максимально просто. Можно наносить логотипы и торговые марки на здания, путем расположения на них огромных билбордов. Можно брендировать транспорт (вплоть до дирижаблей), а также вывески, плакаты, и пр.

IN GAME РЕКЛАМАIN GAME РЕКЛАМА

Интеграция в интерфейс

Кроме рекламной кампании в игровом мире, мы предлагаем обратить внимание и на интеграцию непосредственно в интерфейс. Например, расположение игрового баннера в лаунчере игры, который увидят все геймеры, заходящие на сервер. Мы рекомендуем, конечно, использовать такой вариант в рамках медиамикса, чтобы расположить на нем условия, скидку или другую полезную информацию.

IN GAME РЕКЛАМАIN GAME РЕКЛАМА

Онлайн ивенты

Пожалуй, самое сложное и интересное. Многие слышали про концерты суперзвезд в Fortnite, которые собирают многомиллионные виртуальные стадионы игроков. Последним таким событием был концерт рэпера Трэвиса Скотта, который одновременно смотрели порядка 27 миллионов игроков.

Концерт – это только один из видов игровых ивентов, которые могут быть реализованы. Ярким примером также можно считать и открытие ресторана Тануки в Minecraft, открытие магазина электроники на сервере GTA и многое, многое другое.

IN GAME РЕКЛАМАIN GAME РЕКЛАМА

Интеграции в видеигры популярны с незапамятных времен, в них участвовало множество разных брендов. Но, конечно, такое размещение подойдет не всем.

Рекомендации к размещению совпадают с теми, на которые опираются при планировании Influencer кампаний:

  • Бренд не должен быть локальным. Он должен быть доступен в большом количестве городов России. Это значит, что его узнаваемость и возможность использования должны иметь широкую зону покрытия.
  • Бренд должен быть ориентирован на массовую аудиторию с фокусом на молодежь. Эти два основных ограничения, которые обусловлены отсутствием возможности для гео и возрастного таргетингов.

И все-таки, каким рекламодателям можно порекомендовать In-Game рекламу?

Спектр клиентов гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. В первую очередь, конечно, мы рекомендуем этот канал для FMCG, E-commerce, Food-категорий брендов. Также канал прекрасно подходит большинству из онлайн-продуктов: образование в сети, развлекательные приложения и сервисы. Это то, что лежит на поверхности.

При этом не стоит забывать и о том, что подобные интеграции могут нативно рассматриваться банками в рамках программ активаций. Также, их могут активно применять сервисы такси. Хотя бы потому, что банковская карта и такси – это основные механики в той же самой GTA 5, которыми ежедневно пользуется каждый игрок.

Какие задачи можно ставить при запуске In-Game кампаний?

In-Game реклама прекрасно работает на узнаваемость бренда и уникальный охват. Также при использовании интеграции в интерфейс стоит рассматривать и покупки. Показатели уникального охвата вполне просто и прозрачно поддаются планированию. А вот показатели конверсионных метрик, конечно, напрямую будут зависеть от концепции и реализации. Например, крайне желательным будет использование промокодов и QR кодов.

Вместо заключения

К игровой аудитории относится буквально каждый второй житель России. По различным оценкам она достигает порядка 60 миллионов человек. При этом киберспортивная часть – это только 10-15% от общего количества геймеров. Поэтому общая аудитория игроков гораздо более разнообразна, чем киберспортивная аудитория. Основным ядром которой являются пользователи 18-34 лет обоих полов.

Сейчас тот самый момент, когда рассмотреть онлайн-игры, как полноценную и уникальную рекламную площадку, будет своевременным шагом. Плюсы очевидны: рост числа игроков из-за пандемии, второе рождение in-game формата через масштабные ивенты на примере Fortnite, низкая стоимость уникального контакта и отсутствие других рекламодателей.

Источник: vc.ru

«Лента» открыла магазины внутри игры Minecraft – это смелый PR-ход (но есть вопросы)

«Лента» открыла магазины внутри игры Minecraft – это смелый PR-ход (но есть вопросы)

Милана Борисова Редакция «Текстерры»

В Minecraft играют более ста миллионов игроков по всему миру, это одно из самых массовых цифровых развлечений последних лет. А геймификация – отличный современный способ продвижения бренда. Если, конечно, соблюдать правила.

Торговая сеть «Лента» торжественно запустила собственный сервер в самой популярной игре Minecraft. По сообщениям пресс-службы, здесь будут работать магазины всех форматов компании: Гипер-, Супер- и Мини, а также «Лента Онлайн». Каждая локация – детализированная модель торговых точек сети. Разработчики создали узнаваемый интерьер в фирменных цветах и с логотипами.

Читайте также:  Как улучшить текстуры в Майнкрафт

Хорошо узнаваемый магазин «Лента» в игре

Посетителей приглашают зайти на сервер minecraft.lenta.com – поиграть в мини-игры, развлечься квестами. За успешное выполнение заданий дают бонусные баллы, которые можно обменять на товары по карте лояльности. Каждую пятницу будут открываться новые локации с мини-играми и чек-листами. Сервер будет работать до 15 октября.

Полки с товарами

Гид Ленты Приключений помогает и подсказывает

Геймплей мира «Ленты», чек-лист задач и окно сообщений

Геймплей мира «Ленты», чек-лист задач и окно сообщений

Директор по коммерции и маркетингу «Ленты» Дмитрий Богод рассказал:

– Игра Minecraft – одно из самых популярных увлечений современных детей младшего и среднего возраста. Создание сервера станет одним из инструментов повышения лояльности. Этот шаг логично вписывается в стратегию роста компании до 2025 года, один из приоритетов которой – великолепный клиентский опыт. Сегодня его сложно представить без элементов геймификации.

Легально ли коммерческое продвижение через Minecraft? Скорее нет, чем да

У игры, в которую играют миллионы, есть, конечно, правила, и довольно жесткие. Они публичны и периодически обновляются. В частности, есть руководство по использованию Minecraft в коммерческих целях, и там сказано: «Без предварительного письменного разрешения Mojang корпорации, компании, рекламные агентства, некоммерческие организации, государственные органы и другие структуры НЕ МОГУТ использовать игровой процесс Minecraft для продвижения или продажи несвязанных торговых марок, продуктов, услуг или проведения рекламных кампаний».

Интересно, что получить это предварительное письменное разрешение почти невозможно. Именно поэтому продвижение и брендирование в игре так плохо развито. «Мы хотим предоставить возможность сообществу зарабатывать благодаря своему творчеству, но мы не испытываем радости, когда продажа несвязанных с Майнкрафтом продуктов становится целью создания мода или сервера», – поясняли разработчики в своем блоге в 2016 году.

Кстати говоря, к ужесточению правил Mojang подтолкнул кейс KFC, запущенный в 2016 году российским рекламным агентством Hungry Boys: россияне первыми в мире провели в Minecraft брендированный конкурс. Пользователи строили рестораны KFC, а победителей выбирали гейм-блогеры во время стрима на Twitch. Всего в рамках конкурса было построено около двух тысяч зданий.

По словам авторов, проект заработал 270 тыс. лайков, 6500 репостов и около 106 тыс. комментариев. В паблик KFC «ВКонтакте» вступило более 35 800 человек (целью акции было его развитие). Проект широко освещался в отраслевых СМИ, в том числе и в зарубежных, а также получил награды от профессионального сообщества (в частности, на национальном фестивале рекламы «Идея!»).

Трансляция стрима по брендированному строительству в Minecraft больше не доступна

Мы получили комментарий на условиях анонимности от одного из разработчиков игрового мира Minecraft:

– Мы готовили грандиозный проект для одного из банков, входящих в ТОП-5. Сделали брендированное пространство, скины (внешний вид человечка) в айдентике, офис будущего. Готовилась грандиозная пиар-акция и торжественное открытие сервера для внешней аудитории. Были подготовлены квесты, квизы, соревнования – все для привлечения внимания к имени банка.

Когда все было готово, юристы банка списались с Mojang, правообладателем, для получения письменного разрешения и получили категорический отказ. Выход для подобных проектов существует, если это фан-продукт, который делает поклонник бесплатно. Но в нашем случае это было несомненное продвижение – учитывая размер мероприятия и пиар. Юристы сказали, что договориться в терминах точно не удастся, а банк не допускает даже минимального репутационного риска, поэтому запуск надо отменить. Открытие для внешней аудитории свернули, и игровой мир оставили для внутреннего пользования, на закрытом сервере.

Добавлю, что создание мира в Minecraft очень круто работает на продвижение, и, если бы это было можно, все представительства делали бы это. Тем более, что по цене это гораздо доступнее, чем минута рекламы на ТВ, например. Но, кажется, на правила Mojang многие просто не обращают внимания. Или даже не знают об их существовании.

Возможно, «Ленте» удалось обойти ограничения и получить письменное разрешение от правообладателей. Тогда это хорошая новость для всех, кто хочет использовать Minecraft для продвижения. Потому что это пока новый (а значит, привлекающий внимание) и при этом сравнительно недорогой канал.

Читайте также:  Как получить прозрачную рамку в Майнкрафт пе

Максимально брендированный игровой мир «Ленты» в Minecraft

Максимально брендированный игровой мир «Ленты» в Minecraft

Максимально брендированный игровой мир «Ленты» в Minecraft

Кто еще использовал Minecraft для продвижения?

  • В 2016 году норвежское креативное агентство Heisholt Inc. обзавелось новым офисом в Minecraft – для улучшения коммуникации с удаленными клиентами. Для этого был куплен участок на сервере и построено здание с кабинетами, предметами интерьера и даже собакой.
  • 12-16 марта 2020 года «Теремок» проводил в Minecraft конкурс на строительство сказочных теремков будущего.
  • 25 апреля 2020 года проведен благотворительный концерт в пользу фонда борьбы с коронавирусом в Minecraft. Участвовали Idles, Fever 333, Dana Dentata, Оливер Фрэнсис и Nothing, Nowhere. Организаторы ожидали 10 тысяч участников, но только за первый час число зрителей выросло до 100 тысяч. В итоге серверы упали, и фестиваль пришлось отложить, чтобы подготовиться хотя бы к 50 тысячам слушателей
  • 3 мая 2020 года состоялось открытие виртуального корпуса Высшей школы экономики в Minecraft, его создали студенты.
  • 14 июня 2020 года Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова представил спектакль «Вишневый сад» длительностью 15 минут. Его премьера прошла в Minecraft, актеры в реальном времени играли и озвучивали своих персонажей.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник: texterra.ru

Бесплатная реклама IP сервера Майнкрафт

Бесплатная реклама Майнкрафт

Владельцы серверов постоянно ищут возможность увеличить онлайн на своём проекте за минимальное количество вложенных средств и в этом нет нечего плохого, но нужно пользоваться только эффективными методами, чтобы не тратить время впустую. В этой статье вы сможете узнать ещё один способ продвижения!

Наш проект был создан с целью вывода в ТОПе рейтинга только лучших серверов, которые достойны получать пользователей, посещающих мониторинг. И каждый владелец проекта может начать работать с нами на бесплатной основе, добавив сервер заполнив все необходимые поля (там же, можно узнать про проходящую акцию с получением бесплатных баллов на продвижение).

Для поднятия выше в списке серверов вам как администратору необходимо завлечь ваших игроков для голосования за ваш проект у нас, ведь именно голоса пользователей играют важную роль в формировании позиций в мониторинге.

Рекомендуем подключать наше API к вашему серверу, за каждый голос отданный пользователем он получит плюшку на вашем проекте, это даст дополнительный стимул с ежедневному голосованию именно за вас.

Голоса за сервер

Таким образом, бесплатная реклама IP сервера Майнкрафт работает на вас, и чем лучше голосуют за проект, тем больше шансов вырваться на высокие позиции. Плюс, правильно выполненные задачи по модерации и достижения дадут вам бесплатные баллы, которые не меньше влияют на рейтинг.

Учитывая, что у нас достаточно много категорий по серверам, плюс даже категории по самой игре Minecraft в виде модов и так далее, то мы получаем дополнительный процент пользователей из разных источников, которые могут обратить внимание на хорошо заполненные проекты на первых позициях нашего списка.

Наш мониторинг использует множество инновационных фишек в плане продвижения не только самих серверов, но и самого сайта в целом, что хорошо сказывается на его посещаемости — прирост каждый день! Учитывая максимальную поддержку с родного проекта TLauncher, мы можем обеспечить все потребности игроков в серверах.

Например, все пользователи лаунчера смогут воспользоваться входом в один клик прямо с сайта, необходима только запущенная программа. Некоторым фанатам TLauncher именно этого функционала и не хватало при использовании мониторингов, поэтому будет серьёзная лояльность к серверам из наших списков. Впрочем, это не последняя интеграция с лаунчером которая будет проведена — всё впереди.

Вход на сервер с сайта

Мы постоянно развиваемся вместе с вами, поэтому и в дальнейшем будет представлено множество дополнительных способ продвижения, в том числе и бесплатно. Поэтому оставайтесь с нами и используйте представленные возможности по полной! Конечно же, мы прислушиваемся к дельным советам, поэтому с радостью выслушаем вас, пишите в любое время по нашим контактам.

  • Бесплатная реклама сервера
  • API

Источник: tmonitoring.com