Если вы попали на эту страницу, значит, вы решили заняться не просто сборкой кубика рубика, а перейти к скоростному методу сборки кубика 3 на 3 или как его еще называют спидкубинг.
Для того, чтобы перейти к скоростной сборке кубика – необходимо понимать международный язык вращения кубика рубика 3х3. В международном языке повороты граней кубика обозначаются английскими буквами и вам придется их выучить для того, чтобы стать новым чемпионом мира по скоростной сборке кубика рубика, ну или чемпионом двора.
Язык вращения кубика рубика 3х3 в картинках
Для наглядности и понимания обозначения граней мы решили показать их на картинках.
Сначала надо понять, что же такое международный язык вращения? Буквы латинского алфавита, с помощью которых записываются последовательности сборки (движения граней) кубика или действия по перемешиванию кубика (скрамблы) — называются языком вращения кубика.
Как исправить пробему в WoT вместо цыфр и букв прямоугольники.
Каждая сторона (грань) кубика имеет свое обозначение, ниже на рисунке вы можете видеть название граней.
Названия граней кубика
F (front) фронтальная поверхность кубика
B (back) задняя поверхность кубика
L (left) левая сторона кубика
R (right) правая сторона кубика
U (up) — верхняя поверхность кубика
D (down) — нижняя поверхность кубика
В международных схемах сборки применяются буквы латинского алфавита, но если для вас привычнее русское обозначение, то ниже мы привели таблицу соответствия обозначения граней буквами латиницы и кириллицы.
- Заглавной (прописной) буквой (R) обозначается поворот грани по часовой стрелке.
- Заглавная (прописная) буква со штрихом (RI) — поворот грани против часовой стрелки.
- Цифра 2 после буквы (R2) обозначает поворот грани два раза или на 180 градусов.
- Для выполнения определенного количество раз комбинации поворотов обозначают в скобках умноженных на n, где n — количество повторений. Например (R L F R F)х2.
- Заглавная буква в сочетании с маленькой буквой w обозначает поворот одной из граней вместе со среднем слоем в нужном направлении. Rw — поворот правой грани и среднего слоя по часовой стрелке.
Поворот грани (слоя) кубика рубика
Как обозначаются грани кубика рубика — вы уже знаете, давайте теперь разберем, как наглядно выглядит вращение той или иной грани. Повороты слоев бывают по часовой стрелке и против часовой, это очень важно понимать, особенно когда речь идет о тыльном слое кубика. В этом случае нужно представить заднюю сторону кубика лицом к вам, чтобы понимать в какую сторону его нужно повернуть.
F (front) — поворот фронтального или переднего слоя кубика по часовой стрелке.
B (back) — поворот заднего или тыльного слоя по часовой стрелке. Представляем, что задняя сторона повернута к нам.
L (left) — поворот левого слоя кубика по часовой стрелке.
R (right) — поворот правого слоя кубика по часовой стрелке.
U (up) — поворот верхнего слоя по часовой стрелке.
D (down) — поворот нижнего слоя по часовой стрелке.
Поворот одного из слоев вместе с центральным
Заглавная латинская буква вместе с прописной w — означают поворот одного из слоев вместе с центральным по часовой стрелке и со ( I ) штрихом поворот против часовой стрелке.
что делать если в программах или играх вместо букв квадратики.
Более наглядно изображены повороты слоев кубика вместе с центральным слоем на рисунках ниже.
Fw — поворот фронтального или переднего слоя кубика вместе с центральным слоем по часовой стрелке.
Bw — поворот заднего или тыльного слоя вместе с центральным слоем по часовой стрелке. Представляем, что задняя сторона повернута к нам.
Lw — поворот левого и центрального слоев кубика по часовой стрелке.
Rw — поворот правого и центрального слоев кубика по часовой стрелке.
Uw — поворот верхнего и центрального слоев кубика по часовой стрелке.
Dw — поворот нижнего и центрального слоев кубика по часовой стрелке.
Вращения средних слоев кубика рубика
Вращения средних слоев кубика рубика очень редко используют в обозначениях алгоритмов сборки кубика. За частую поворот центрального слоя обозначают как последовательное вращение правой, а затем левой грани кубика или вращение верхнего, а затем нижнего слоя по часовой или против часовой стрелки.
Возможно, данные обозначения вам никогда не встретятся, но если вдруг вы увидите подобные обозначения, будете знать, как нужно вращать кубик.
M (middle) — поворот среднего слоя по часовой стрелке вниз, расположенный между левым (L) и правым (R) слоями.
M I (middle) — поворот среднего слоя против часовой стрелки вверх, расположенный между левым (L) и правым (R) слоями.
S (standing) — поворот среднего слоя по часовой стрелке, находящийся между фронтальным (F) и задним (B) слоями.
S I (standing) — поворот среднего слоя против часовой стрелки, находящийся между фронтальным (F) и задним (B) слоями.
E (equatorial) — поворот среднего слоя по часовой стрелке, расположенный между верхним (U) и нижним (D) слоями. Вращать необходимо, смотря на кубик сверху.
E I (equatorial) — поворот среднего слоя против часовой стрелки, расположенный между верхним (U) и нижним (D) слоями. Вращать необходимо, смотря на кубик сверху.
Обозначение смены плоскости вращения кубика рубика
В процессе сборки кубика, особенно на скорость, не редко бывают моменты смены плоскости вращения. На языке вращения кубика рубика 3х3 такая смена называется перехватом.
Для простоты понимая, представим трехмерную ось координат, в которую вписан наш кубик. Мы увидим, что перехват можно производить вдоль одной из осей вращения X, Y, Z.
Этими же буквами на схемах и обозначаются перехваты.
X — поворот всего кубика на оси X по часовой стрелке, т.е. вверх. При таком повороте слой фасада становится верхним слоем.
X I — поворот всего кубика на оси X против часовой стрелки, т.е. вниз. При таком повороте слой фасада становится нижним слоем.
Y- поворот всего кубика на оси Y по часовой стрелке, т.е. в горизонтальной плоскости, смотря на кубик сверху по часовой стрелке. При повороте фасад становится левым слоем.
Y I — поворот всего кубика на оси Y против часовой стрелки, т.е. в горизонтальной плоскости смотря на кубик сверху против часовой стрелки. При повороте фасад становится правым слоем.
Z- поворот всего кубика на оси Z по часовой стрелке, т.е. при повороте верхний слой становится правым.
Z I — поворот всего кубика на оси Z против часовой стрелки, т.е. при повороте верхний слой становится левым.
Похожие записи
Кубик Рубика 3х3
14.01.2020 121192
Как собрать кубик Рубика 3х3
Кубик Рубика 3х3,Узоры на кубике Рубика
18.07.2019 45673
Узоры на кубике рубика 3х3
Кубик Рубика 3х3,Разное
Источник: algoritm-boga-kubika-rubika.ru
Язык кубика Рубика 3х3
Для последующего изучения скоростного метода Джессики Фридрих и других методов сборки, вам понадобится знание международного языка вращений.
К сожалению, а может к счастью, всё в жизни усложняется и ускоряется.
На смену новичковому методу сборки приходит Фридирих метод, а на смену картинкам со стрелочками, приходят буквенные обозначения движений кубика Рубика 3х3.
Буквенное обозначение сторон кубика Рубика
Для легкого запоминания и понимания языка движений кубика Рубика 3х3, надо знать какой буквой обозначается каждая сторона кубика.
На иллюстрации ниже, мы стрелочками показали каждую сторону кубика 3 на 3, и обозначили какой английской буквой она обозначается в языке формул.
На картинке изображен кубик 3 на 3 с буквенными обозначениями сторон.
- F (front) — фронтальная сторона кубика.
- B (back) — задняя (тыльная) сторона.
- L (left) — левая сторона.
- R (right) — правая сторона.
- U (up) — верхняя сторона.
- D (down) — нижняя сторона.
Движения сторон кубика Рубика
В международном языке вращения всемирной ассоциации спидкубинга (WCA) присутствуют обозначения таких вращений как:
- Среднего слоя.
- Стороны вместе со средним слоем.
- Повороты слоев два раза.
- Поворот всего кубика — перехват, на 90 и 180 градусов.
Скрамбл (от английского слова Scramble), это последовательность движений, записанная на языке вращения, по которой кубик запутывается.
Пример скрамбла последнего мирового рекорда по сборке 3х3: F U2 L2 B2 F’ U L2 U R2 D2 L’ B L2 B’ R2 U2
Как вы видите, в приведенном примере присутствуют только большие буквы с цифрой и штрихом.
Простое пояснение языка вращений:
Заглавной буквой обозначается поворот стороны кубика по часовой стрелке на 90 градусов.
Цифра «2» рядом с буквой обозначает, поворот стороны на 180 градусов.
Штрих рядом с буквой, обозначает поворот против часовой стрелке.
Пояснение: по часовой и против часовой стрелке.
Отдельно нужно остановиться на том, какими критериями надо пользоваться (на начальном этапе), чтобы понять в какую сторону крутить грани кубика.
С фронтальной стороной (та что смотрит на вас) все как на часах. По часовой и против часовой.
А вот как быть с тыльной, или нижней стороной кубика?
Всё просто! Представьте, что вы повернули к себе тыльную сторону, и покрутите её по часовой и против часовой стрелки.
Просмотрите иллюстрации ниже и всё, что написано выше, уляжется в голове.
Язык сборки кубика в картинках
F — фронт кубика по часовой стрелке.
F` — фронт куба против часовой стрелки.
Не используется!
B — задняя (тыльная) сторона по часовой.
B` — задняя (тыльная) сторона кубика против часовой.
L — левая сторона по часовой стрелке.
L` — левая сторона кубика против часовой стрелки.
R — правая сторона по часовой.
R`- правая против часовой.
U — верхний слой кубика, так называемую шапку, по часовой стрелке.
U` — верхний слой кубика против часовой.
D — нижний слой кубика Рубика 3х3 по часовой стрелке.
D` — нижний слой кубика Рубика 3 на 3 против часовой.
Повороты всего кубика
Штрих или его отсутствие говорит о направлении вращения, а двойка после буквы обозначает двойной поворот (180°).
- x — весь куб вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны правой грани,
- x’ — против часовой, если смотреть на куб со стороны правой грани.
- y — весь куб по часовой (смотрим на куб сверху),
- y’ — против часовой (если смотреть сверху).
- z — весь куб по часовой (смотрим со стороны фронтальной грани),
- z’ — то же — против часовой.
Вот пожалуй и весь язык поворотов кубика Рубика 3х3 который понадобится вам для изучения метода Джессики Фридрих и других способов сборки головоломки.
Источник: sobrat-kubik.ru
Как научить ребенка читать (Кубики Чаплыгина)
Легко ли научить ребенка читать? Многие родители пробуют сделать это самостоятельно, и даже добиваются того, что малыш наконец выучивает все буквы. А вот дальше многие сталкиваются с трудностями: ребенку никак не удается объяснить принцип складывания букв в слоги, а слогов – в слова. Многие мамы и папы в конце концов сдаются и ведут малыша на дорогостоящие курсы по обучению чтению.
Как научить ребенка читать — простой и быстрый способ
На сегодняшний день существует множество методик по обучению детей чтению. Тем не менее многим детям освоение чтения дается непросто, а техника чтения страдает даже у школьников. Проблема состоит в том, что детей учат буквам, а потом они не могут уразуметь принцип сочетания букв в слоги и слова, и даже в школе читают побуквенно.
Педагог-изобретатель Евгений Васильевич Чаплыгин придумал методику, благодаря которой ребенок за несколько дней усваивает принцип сочетания букв в слоги и слова, и начинает читать слова сразу целиком. В методике Чаплыгина нет ничего лишнего – ребенку не усложняют освоение чтения понятиями гласные, согласные, твердые, мягкие, с ним даже алфавит не учат. Ведь для того, чтобы научить малыша кататься на велосипеде, вы не объясняете ему, из чего велосипед состоит и как устроен.
Буквы в методике Чаплыгина появляются сразу вместе со словами, а новые знания ребенок может применять прямо на занятии. Ведь даже взрослым трудновато учиться чему-либо впрок, а для детей эта задача и вовсе непосильная. Выучить все буквы, чтобы потом читать? Бессмысленно.
А вот знакомиться с буквами и тут же составлять слова, изменять слово, заменяя всего одну букву – это весело и интересно. Эти замечательные кубики, также как и многие другие методики раннего развития детей вы можете найти на http://www.umnitsa.ru/.
Волшебные кубики Чаплыгина
Дидактическим материалом для обучения чтению в методике Евгения Васильевича служат кубики. Но кубики не простые – некоторые, из которых вращаются. В наборе Чаплыгина 30 элементов: 10 одинарных кубиков и 10 двойных. Двойной элемент представляет собой два кубика, закрепленные на пластинах таким образом, чтобы они могли вращаться.
Каждый такой двойной элемент дает 32 разных сочетания букв. Сочетания эти тщательно продуманы, поэтому из кубиков можно составлять не только длинные и сложные слова, но и целые предложения.
Для удобства использования все элементы пронумерованы и промаркированы (кружочком, квадратиком, треугольничком, звездочкой и т.д). Это нужно для того чтобы было понятно какой элемент к какому следует приставлять при составлении слов. Цифры нужны для взрослых, для детей же удобнее использовать маркеры.
Как заниматься с ребенком
Начинать обучение автор методики рекомендует не раньше, чем ребенок научиться хорошо говорить. Это важно, ведь малыш для успешного обучения должен уметь соотносить слова с конкретными предметами, действиями или признаками предметов.
Методика состоит из 11 блоков, каждый блок разбит на отдельные занятия. В каждом блоке добавляется либо новый кубик, либо еще один способ работы с уже имеющимися элементами. Темп обучения нужно выбирать в зависимости от того, как ребенок усваивает материал. В случае необходимости можно вернуться к уже пройденному и повторить то или иное занятие. Главное – чтобы ребенок получал удовольствие от обучения.
В первых четырех блоках даются готовые схемы слов для выкладывания. После того, как родители поймут принцип работы с кубиками, они смогут выбирать слова для составления сами. Схемы слов даны в занятиях для того, чтобы ребенок учился соотносить слово из кубиков со словом, написанным на бумаге.
В каждом занятии перечислены номера элементов из набора, которые понадобятся для работы, в первых блоках в каждом занятии указаны слова, с которыми будет знакомиться ребенок, а также предложены задания для создания ассоциаций. Картинки к словам не используются, автор методики полагает, что будет больше пользы, если ребенок вклеит в альбом рядом со словом «МАМА» фотографию своей мамы или нарисует сам портрет папы.
Описание занятий с кубиками Чаплыгина
Блок I.
Занятие 1. Знакомство с кубиками и первое слово.
Для занятия понадобятся кубики № 1,2.
Взрослый говорит реб
енку, что сегодня они будут играть в фокусы и читать. Показывает ему элемент №1 и говорит: «Смотри, когда буквы стоят вот так, то это МА. Затем дает ребенку элементы №2, 3, 4,7 и предлагает покрутить кубики, найти на них такие же буквы и составить МА.
«Молодец! А сейчас давай попробуем составить вместе МА и МА. Составили. Теперь давай делать фокус – прочитай быстро МА и МА. Что получилось?
МАМА! Вот ты и прочитал сам слово!»
Теперь взрослый показывает ребенку написанное на бумаге слово МАМА и предлагает выложить его рядом кубиками. Затем около слова МАМА в альбом ребенок вклеивает фотографию своей мамы.
Занятие 2. Замена буквы и составление слава ПАПА.
Для занятия нужны элементы №1,2.
Взрослый говорит: «Сегодня мы будем делать волшебные превращения», – и показывает ребенку элемент со слогом МА. «Помнишь, как это читается? Правильно, МА. А теперь смотри, я поворачиваю кубик: раз – и получается ПА! Найди ПА на других кубиках (ребенку даются элементы № 2,3,4). Отлично!
А теперь поставь рядом два ПА и быстро прочитаем по очереди. Что получилось? Правильно, ПАПА!»
Взрослый показывает слово ПАПА, написанное на бумаге и предлагает составить его рядом из кубиков. После этого ребенок может сам в альбоме нарисовать папу.
Занятие 1. Буквы Ш и К. Превращения слов.
Для занятия необходимо взять элементы №1,2. Слова МАМА, МАША, КАША.
Взрослый предлагает ребенку прочитать слово МАМА (если малыш ничего не помнит – повторяем занятие 1 из первого блока и только потом приступаем к новому материалу). Затем взрослый говорит: «А теперь я покажу тебе еще один фокус. Смотри: я поворачиваю один кубик и получается ША. Это МА, а это ША. Прочитай все вместе быстро – МАША. Давай сделаем еще один фокус.
Поворачиваем первый кубик и получаем КА. Давай прочитаем, что теперь получилось – КАША.
Затем взрослый показывает слово КАША, написанное на бумаге и предлагает ребенку рядом выложить его кубиками.
Занятие 2. Буквы П и Ш. Превращения слов.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова ПАПА и ПАША.
Перед занятием ребенку хорошо бы прочитать рассказ про мальчика с именем Паша или придумать историю самостоятельно. Занятие проводится аналогично предыдущему. После того как ребенок выложит слово ПАША кубиками рядом с написанным, можно нарисовать в альбоме главного героя прочитанного предварительно взрослым рассказа.
Занятие 3. Превращения слов по принципу метаграммы (слова отличаются только одной буквой).
Для занятия нужно взять элементы № 1,2. Слова МАМА, МАША, КАША, ПАША, ПАПА.
Взрослый предлагает поиграть в волшебные превращения слов. Выкладывает и предлагает прочитать слово МАМА. Затем говорит, что покажет фокус и меняет вторую М на Ш. МАМА превращается в МАША. Затем превращает слово МАША в слово КАША, слово КАША в слово ПАША, и слово ПАША в слово ПАПА.
Если ребенок не может сам прочитать появившееся после поворота кубика слово, то это делает взрослый, а ребенку предлагает повторить.
Занятие 1. Знакомство с буквами У и Е.
Для занятия нужны элементы №1,2. Слова: МАМА, МАМУ, МАМЕ.
Взрослый выкладывает и предлагает ребенку прочитать слово МАМА. Затем меняет второе А на У и говорит ребенку, что получилось МУ. «Прочитай все вместе: МАМУ. Любишь МАМУ? Скажешь это МАМЕ? (с этими словами взрослый поворачивает кубик и меняет У на Е). Завершаем занятие выкладыванием слова МАМЕ рядом с написанным на бумаге.
Занятие 2. Закрепление букв У и Е.
Для занятия понадобятся элементы №1,2. Слова: ПАПА, ПАПУ, ПАПЕ, ПАША, ПАШУ, ПАШЕ, МАША, МАШУ, МАШЕ, КАША, КАШУ, КАШЕ.
Работа идет по аналогии с предыдущим занятием. Поворачиваем кубики и превращаем слова: ПАПА-ПАПУ-ПАПЕ, ПАША-ПАШУ-ПАШЕ, МАША-МАШУ-МАШЕ, КАША-КАШУ-КАШЕ.
Занятие 3. Знакомство с буквой И.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова МАША, МИША, МИШЕ, МИШУ.
Взрослый вместе с ребенком превращает слово МАША в слово МИША. Затем следуют превращения: МИША-МИШЕ-МИШУ. Сопровождаем занятие историей про мальчика Мишу или беседой о знакомом мальчике с таким именем. Заканчивается занятие, как всегда, выкладыванием слов рядом с написанными. Мишу можно порисовать или наклеить в альбом фотографию.
Занятие 4. Чтение предложения.
Для занятия понадобятся элементы №1,2, 20. Слова: ПАША, ПИШИ, ПИШУ, Я, ПИШУ.
Вместе с ребенком, поворачивая кубики, взрослый делает превращения и читает: ПАША – ПИШИ – ПИШУ – Я ПИШУ. Последнее превращение нужно сделать, просто приставив к слову ПИШУ одинарный элемент с буквой Я, соблюдая пробел. Прочитать вместе с ребенком: Я ПИШУ, затем выложить из кубиков рядом со схемой.
Занятие 1. Чтение слов с закрытыми слогами.
Для занятия нужно взять элементы №1,2, 11. Слова: КАШКА, МАШКА, МУШКА, МИШКА, ШИШКА.
Взрослый вместе с ребенком читает слово КАКА, затем взрослый показывает фокус: между слогами КА и КА ставится одинарный элемент с буквой Ш. Затем составляются слова МАШКА, МУШКА, МИШКА, ШИШКА. В конце занятия ребенок выкладывает из кубиков слово ШИШКА рядом с написанным.
Занятие 2. Знакомство с буквами Н, Й, Л.
Для занятия нужны элементы №1,2, 11. Слова: МАНКА, МАЙКА, ШАЙКА, ПАЛКА, ПИЛКА,
Занятие проводится по аналогии с предыдущим. Если ребенку трудно освоить сразу три буквы за одно занятие, можно разбить его на три части – сначала ввести букву Н, затем Й, а потом Л.
В этом блоке вводятся буквы Д, Т, О, Я. Для занятий в блоке понадобятся кубики № 1, 3, 4, 11. Последовательность превращений слов: КАША-НАША-ДАША, ДИМА-ДОМА-КИНО, ПЕТЯ-МАНЯ-МИТЯ, НИНА-КУДА-КОШКА. Разбить блок на занятия можно в зависимости от скорости усвоения ребенком нового материала.
Блок VI.
В этом блоке ребенка знакомят с обратным порядком сочетания звуков: гласный-согласный. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,11. Примеры слов: АМ-АМ, УМКА, АНКА, ЯН, ЯНКА, УШКИ, ОКНО, ОКНА. Начать знакомство можно с того, что в слове МАМА поменять буквы местами, чтобы получилось АМ-АМ.
Блок VII.
В этом блоке ребенок знакомится со слогами, начинающимися и заканчивающимися на согласный. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,11, 12. Слова: МЕЛ, КИТ, ШУМ, КОТ, МАК, НЯМ, ТУК, ДАМ, КАП и др. Новые слова получаются, если приставлять к двойному элементу одинарный в начале или в конце слова.
В этом блоке ребенок знакомится с буквами С, Р, В. Для занятий понадобятся элементы № 1,3,5. Слова: ПИЛА, МАЛО, ЛАПА, ЛИПА, САША, САМИ, ВИКА, КИСА, ВАША, ТОЛЯ, КОЛЯ, ВАТА, САНЯ.
Блок IX.
Знакомство со словами, состоящими из трех слогов. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,5. Знакомство осуществляется так: берется знакомое слово и приставляется еще один элемент в его конец (МИША-МИШАНЯ), в начало (ТОША-АНТОША) или в середину (НАША-НАТАША). Примеры слов для работы: МАРИНА, МАШИНА, ПЕДАЛИ, МЕДАЛИ, МАЛИНА, КАЛИНА, ЛОШАДИ, ТАМАРА, МАСЯНЯ и др.
Блок X.
В этом блоке вводятся новые буквы и расширяется словарный запас. Помимо уже используемых элементов для занятий потребуется элемент № 16.
Блок XI.
В этом блоке вводятся твердый и мягкий знаки. Слова: ГАЛКА-ГАЛЬКА, МЕЛ-МЕЛЬ, ЛЕБЕДЬ, ГУЛЬКА и др.
Теперь можно с помощью кубиков рассказать сказку «Репка». По ходу развития сюжета из элементов ребенок выкладывает ответ на вопрос: «Кто пришел помогать тянуть репку?».
Вот так, благодаря волшебным кубикам, ребенок легко и с удовольствием начнет читать. И читать он будет правильно, а значит родителям не придется столкнуться с такими проблемами, как низкая скорость чтения или слабое понимание смысла прочитанного.
Источник: bebiklad.ru