Бывает, что наткнешься на какое-то классное место, но в процессе игры зайдешь далеко и уже не знаешь как вернуться.
По крайней мере так мне объяснил малый. Пришлось выяснять, как вернуться в определенное место в своем мире.
Как оказалось, если быть предусмотрительным, то это не проблема. Просто нужно сделать привычкой (1) запоминание координат понравившейся местности. Если координаты есть, можно с их помощью (2) переместиться, куда нужно.
Как запомнить координаты в Minecraft?
- Нажмите F3, чтобы вызвать экран отладки.
- Найдите цифры напротив координат x, y, z.
- Запишите их на листок 🙂
На самом деле, координаты могут быть дробями, но вам достаточно округлить число до точки. Проще всего записать число, которое слева от точки, а все остальное отбросить.
Как узнать свои координаты в Майнкрафте на телефоне
Кстати, если число с минусом — с минусом и запоминайте.
Координаты будут не супер-точными, но этого будет достаточно для перемещения.
Как переместиться по координатам?
Теперь когда у вас есть координаты любимого места, которое вы уже давно покинули, а теперь хотите вернуться:
- Нажмите / , чтобы вызвать командную строку.
- Введите tp и затем через пробелы координаты, например: /tp -69 91 253
- Ну, и нажмите ENTER .
И вы переместитесь куда нужно.
Это так называемая «телепортация» и у нее есть разные варианты и способы применения.
Но для данной темы — достаточно приведенной выше информации.
Источник: 5kopeek.blogspot.com
Координаты
Координаты — совокупность значений, которая образует систему координат, предназначенную для определения местоположения объектов в игровом мире. Увидеть свои координаты можно на экране отладки слева, нажав F3 .
- 1 Трёхмерная система координат
- 2 Стороны света и направление взгляда
- 3 Горизонтальный и вертикальный угол
- 3.1 Горизонтальный угол (азимут)
- 3.2 Вертикальный угол
- 4.1 Горизонтальные координаты
- 4.2 Вертикальная координата
- 4.3 Определение местоположения чанка в мире
- 5.1 В ориентировании
- 5.2 В строительстве
- 5.2.1 Измерение прямых линий
- 5.2.2 Выравнивание поверхности
- 5.2.3 Нахождение высоты с помощью угла
Трёхмерная система координат
Как включить координаты на ноутбуки в Майнкрафте
Minecraft использует трёхмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. Оси Z и X отмеряют горизонтальные направления, Y отмеряет вертикальное направление (или, проще говоря, абсолютную высоту). Точка с координатами x=0, z=0, y=0 (точка О) является началом отсчёта, в котором пересекаются три взаимно перпендикулярные оси.
У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Положительные направления:
- Для оси X — восток
- Для оси Y — направление вертикального угла -90°, проще говоря, верх карты (выше коренной породы)
- Для оси Z — юг
Отрицательные направления (знак — перед числом):
- Для оси X — запад
- Для оси Y — направление вертикального угла 90°, дно карты (ниже коренной породы)
- Для оси Z — север
Координаты могут принимать любые рациональные значения. [1] Они находятся в строке XYZ.
Также координаты можно увидеть и в строке «Block», но они даны в виде целых чисел.
Стороны света и направление взгляда
Взгляд игрока может быть обращён или на север (north), или на восток (east), или на юг (south), или на запад (west).
Направление взгляда на какую-либо сторону света отображено в строке «Facing».
Горизонтальный и вертикальный угол
В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.
Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.
Горизонтальный угол (азимут)
Угол в горизонтальной плоскости отсчитывается от оси север-юг. Направление взгляда игрока на юг соответствует 0°, на север 180° и -180°. По мере передвижения взгляда с юга на запад, угол увеличивается в пределах от 0° до 180° и является положительным числом. По мере продвижения взгляда на восток, угол уменьшается в пределах от 0° до -180° и является отрицательным числом.
Вертикальный угол
Угол в вертикальной плоскости отсчитывается от оси Y. Направление взгляда игрока ровно вниз соответствует 90°, ровно вверх — -90°, горизонтально — 0°. При поднятии взгляда значение угла уменьшается, при опускании — увеличивается.
Координаты чанков
В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:
Горизонтальные координаты
Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:
- По оси X — kx=[x/16]
- По оси Z — kz=[z/16]
Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:
- kx=[-510,5/16]=[-31,90625]=-32
- kz=[917,5/16]=[57,34375]=57
Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.
Вертикальная координата
Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:
Определение местоположения чанка в мире
Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:
- По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
- По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.
Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):
Применение координат
В ориентировании
Основная статья: Ориентирование на местности
С помощью трёхмерных координат и координат чанков можно записывать отличительные точки (например, дом, спаун и другие), чтобы не потерять их. Перед игрой подготовьте листочек и ручку, либо делайте снимки экрана (клавиша F2).
В строительстве
Измерение прямых линий
Чтобы измерить длину горизонтального проложения, надо отметить координаты X и Z начальной и конечной точек линии. Далее определяем, координаты какой оси изменились. Например, если показания равны x1=10, z1=24; x2=10, z2=30, то изменились координаты по оси Z, по ним и будем отмерять длину. Формула имеет вид:
l=|k1-k2|+1
Где k1 и k2 — изменённые координаты.
Или, словами, сумма абсолютной величины разности первой и второй координат и единицы. Единица добавляется, потому что в координатах не просчитывается ещё один блок. Подставляем значения из примера в формулу, получаем:
l=|24-30|+1=6+1=7 блоков — длина проложения.
Выравнивание поверхности
Чтобы сделать опорные точки, до высот которых надо разровнять поверхность большой площади, можно определить их координаты Y. Если высоты не совпадают, значит одну из опорных точек надо опустить или поднять до нужного уровня. Желательно эти точки помечать отличными от местности блоками, например шерстью, для их отличия и лучшей видимости.
Нахождение высоты с помощью угла
Внимание! Этот метод не является точным. В любом случае, будет погрешность. Например, нам надо найти высоту столба h, не поднимаясь на него. Для этого, на расстоянии в несколько блоков от столба надо вырыть углубление в 1 блок.
Игрок садится в него, и направляет свой взгляд на самую вершину столба. Находим вертикальный угол α. Далее, с помощью трёхмерных координат считаем расстояние от столба до ямки l. Итак, чтобы рассчитать приблизительную высоту столба, пользуемся формулой:
h=l*tg|α|
Или, словами, делим длину горизонтального проложения на тангенс разности 90° и абсолютной величины вертикального угла.
Например, l=15 и α=-23 (см. рисунок ниже).
Тогда высота столба будет равна:
h=15*tg|-23°|=15*tg23°=15*0,43=6,45 блоков, округляем в большую сторону и того получаем 7 блоков (см. рисунок).
См. также
- Экран отладки
- Коренная порода
- Абсолютная высота
- Ориентирование на местности
- Компас
- Чанки
- Целая часть
Примечания
- ↑ Например, x=511.23; y=-409; z=0.
- ↑ «+y» означает, что высота повышается относительно игрока, «-y» обозначает понижение высоты относительно игрока.
Источник: minecraft.fandom.com
Координаты
Оси X и Z с указанием направлений с высоты птичьего полета . Красным отмечены места, где эти оси отличаются от стандартных.
Координаты в числовом виде представляют местоположение игрока в измерении.
Система координат
Координаты основаны на сетке, где три линии или оси пересекаются в исходной точке.
- Ось x указывает расстояние игрока к востоку (положительное) или западное (отрицательное) от исходной точки, т. е. долготу,
- Ось Z показывает расстояние игрока к югу (положительное значение) или север (отрицательное значение) от исходной точки, т. Е. Широту.
- Ось Y показывает, насколько высоко или низко (от 0 до 255 , где 64 — уровень моря) игрок — т.е. высота,
- Единичная длина трех осей равна стороне одного блока. И, с точки зрения реальных измерений, один блок равен 1 кубическому метру.
Положение блока
Положение блока — это фактически координаты точки в нижнем северо-западном углу блока, то есть целочисленные координаты, полученные путем округления координат внутри блока.
В Minecraft десятичное координаты обычно необходимо преобразовать в целочисленные координаты путем округления вниз, что называется положением блока координаты.
Отображение координат
Снимок экрана, показывающий отладочную информацию с координатами XYZ, лицевую сторону и положение блока.
Позиция блока игрока, показанная в Bedrock Edition.
В Java Edition , нажав F3 (или Fn + F3 на Mac и некоторых ноутбуках ps или Alt + Fn + F3 на более новых Mac) вызывает экран отладки, который дает текущие координаты игрока в верхняя левая часть экрана.
В Bedrock Edition положение блока игрока можно отобразить, изменив параметры мира. Координаты отображаются в поле в верхнем левом углу, если на экране настроек игры включен параметр «Показать координаты» или если используется /gamerule showcoordinates true .
Интерпретация координат
Исходная точка отмечает нулевую точку для координат x и z. Следовательно, ее можно рассматривать как координату 0,0:
По мере того, как игрок движется на юг, номер оси Z увеличивается; едете на север, и она уменьшается. Точно так же число по оси X увеличивается по мере продвижения игрока на восток и уменьшается по мере продвижения на запад.
По мере увеличения высоты игрока номер оси Y увеличивается, а по мере того, как высота игрока уменьшается, это число уменьшается.
Координата Y работает немного иначе, чем координаты x и z с точки зрения порождения. Как правило, игрок не появляется в координате y 0. Вместо этого Y = 63 — это уровень воды в Надземном мире, Y = 31 — это море лавы Нижнего мира, а Y = 11 — это надземный мир. лавовое наводнение моря. Чтобы уточнить: уровень моря 63, 11 или 31, что относится к положению блока верхней воды/лавы 62, 10 или 30.
Координаты игрока на самом деле являются координатами центр внизу поля столкновения игрока. Когда дисплей показывает, что вы находитесь на Y = 63, тогда ноги игрока находятся на Y = 63, а глаза игрока на 64,62.
Использование координат
Координаты могут быть использованы для различных целей.
После того, как игроки построят базы, они могут записать их координаты перед тем, как отправиться на исследование. Затем, если они заблудились или возродились, они могут найти путь обратно на свои базы, ссылаясь на эти координаты.
Координаты часто используются при совместном использовании семян уровней, чтобы указать, куда идти, чтобы найти что-то. .
Отображение координат можно отключить с помощью команды /gamerule ReducedDebugInfo true :
Для Bedrock Edition / gamerule showcoordinates true применяется.
История
Теперь координаты отображаются на экране отладки. |
Координаты можно включить в настройках мира или с помощью команды /gamerule showCoordinates и отображаются в верхнем левом углу экрана. |
Отображение координат больше не требует читов для быть включенным. |
Координаты отображаются в верхний угол карты. |
Источник: gamicon.ru