Как подключить Oculus Quest 2 к ПК / Невозможно установить связь с сервером Oculus

В декабре прошлого года мы выпустили подробный гайд о подключении Oculus Quest 2 к ПК. За это время многое успело измениться. Нужно обсудить некоторые моменты, которые возникли в 2022 году. Что за ошибка «Невозможно установить связь с сервером Oculus» и что с этим делать?

Многие из вас догадались, что потеря связи с сервером связана с блокировкой Facebook* в России . Блокировка коснулась и ничего плохого не совершившей виртуальной реальности, потому что практически все сервера FB находятся в запрещенной в нашей стране организации. К счастью, достать «волшебную пилюлю» не так сложно.

Подключение Oculus Quest 2 к ПК: Oculus Link

Что потребуется: ◉ Гарнитура Oculus Quest 2;
◉ Совместимый компьютер/ноутбук;

Первый запуск SKYRIM VR: Оптимизация, моды, системные требования


◉ Программное обеспечение Oculus;
◉ Кабель Oculus Link. О совместимом компьютере/ноутбуке:

Вы можете посмотреть, совместим ли ваш компьютер с Quest 2 на официальном сайте, но минимальная конфигурация сильно занижена. В статье про VR Ready компьютеры мы подобрали реальные минимальные характеристики.

О кабеле Oculus Link:

Для подключения потребуется специальный кабель с пометкой Link. Кабель от смартфона не подойдет, поскольку ему не хватит скорости передачи данных. Тип кабеля зависит от наличия разъемов в вашем ПК: USB-C – USB-C или USB-C – USB 3.0.

Шаг 1. Скачайте «пилюлю».

Скачайте любой действующий VPN на компьютер. Мы пользуемся платной версией WireGuard, но ради статьи решили поэкспериментировать с бесплатным Proton. В новостях говорили о его блокировке, но у нас всё работает. Вы можете попробовать другие приложения VPN или платные с бесплатным доступом на 1 день. Он потребуется всего один раз на этап установки софта.

Шаг 2. Скачайте официальное приложение Oculus.

Программное обеспечение Oculus

Перейдите по этой ссылке , спуститесь чуть ниже и нажмите синюю кнопку «Download software». Для того, чтобы зайти на страницу, потребуется VPN.
Установите приложение. После успешной установки приступаем к настройке гарнитуры.

Шаг 3. Включите шлем и подключите его кабелем к разъему USB 2.0/3.0.

Для настройки технически подойдет USB 2.0, но при запуске игр переподключите к 3.0 на материнской плате (сзади корпуса). От переднего USB 3.0 соединение может быть нестабильным в дешевых корпусах! Наденьте шлем и нажмите «запретить доступ данных».

Шаг 4. Выберите способ подключения Link (кабель).

В ПО после подключения у вас появится окно выбора способа подключения. Выберите первый. Quest Link

Skyrim VR и как в это играеЦа


При успешном соединении загорится зеленая галочка. Нажмите продолжить несколько раз до завершения настройки. Quest Link настройка

Шаг 5. Наденьте гарнитуру.

Quest Link

В главном меню нажмите на Quest Link и далее «запустить». Вы должны оказываться в белом пространстве Rift.

Шаг 6. Включаем «Неизвестные источники» и играем в Steam-игры.

Важный нюанс! Для запуска игр из Steam вам нужно включить один ползунок. Открываем ПО Oculus, заходим в «Настройки» во вкладку «Общие». Активируйте «Неизвестные источники». Неизвестные источники
После этого штриха запускаем Steam и скачиваем SteamVR . По завершению загрузки, открываем его и всегда держим в оверлее.
steamvr


Теперь вы можете запускать любую игру для Rift или Steam на Oculus Quest 2 по кабелю.

Компьютер не видит шлем. Что делать?

Вариантов может быть много. Самое элементарное: ● Сбой в ПО. Попробуйте выдернуть кабель и заново подключить к ПК. Переустановите приложение Oculus на ПК. Перезагрузите Oculus Quest 2. ● Бракованный кабель.

Подключайте Quest 2 к компьютеру только через кабель с пометкой Link. Софт Oculus не видит кабели от смартфонов, планшетов и т.п. Если вы купили кабель Link на вторичном рынке у подозрительного продавца, есть вероятность, что вас обманули. ● Компьютер не подходит для VR. Возможно, у компьютера устаревшая конфигурация, либо не подходит для VR.

Сверяйтесь с официальным сайтом . О беспроводном способе мы расскажем в одной из следующих статей. У наших клиентов, подписчиков в Telegram и YouTube накопилось очень много вопросов по подключению через Air Link, поэтому логичнее будет сделать полноценный FAQ по всем возможным проблемам.

Источник: portal-shop.com

Руководство по получению максимально качественной картинки при игре через ПК (стрим) по проводному и беспроводному Oculus Link

Инструкция по настройке проводного Oculus Link:

  1. OculusDebugTool выставить Link sharpening enabled. Это новый параметр, он повышает четкость картинки без потери производительности. Но возможно в некоторых случаях можно оставить и на авто режиме.
  2. В OculusDebugTool выставить Encode bitrate 400 (если проблем не будет, можно 500) Этот параметр позволит избавится от артефактов сжатия. В новых прошивках и программе для Link для применения нужен перезапуск. Через приложение на ПК->настройки->бета->перезапуск. (чтобы вернуть стандартное значение, поставьте 0 и перезапустите. 0 в данном случае равняется 150-200мбит на практике). Выставление данного параметра ломает AirLink! ЧТобы починить — сбросить на 0 . Для карт GTX1000 серии стоит ставить 300 мбит, для rtx2000 и rtx3000 400 и выше. Данный пункт не влияет на fps, если видеодировщик на карте достаточный (на старых AMD RX5808, например он ужасный и там больше примерно 100 битрейт не тянет, а на Nvidia GTX1060 — все норм)
  3. В OculusDebugTool выставить Encode resolution width 3970. Если не работает или вызывает глюки/артефакты в нижней части экрана, то сбрасывайте на 0. Для применения нужен перезапуск. Через приложение на ПК->настройки->бета->перезапуск. При достаточно мощном кодировщике данный параметр улучшает картинку без потери производительности. НО на картах со слабым кодировщиком будут лаги и потери кадров (например AMD RX580 8Gb мог кодировать только около 2000 в этом значении) Этот параметр сделает получаемую итоговую(после рендера и адаптации под линзы) картинку на шлеме более четкой, за счет передачи итогового видеопотока на шлем в бОльшем разрешении. По умолчанию при выставлении 0 применяется значение 3680, если карта GTX1000 версии и новее, иначе автоматически снижается в зависимости от видеокарты. после тестов замечено, что увеличение данного параметра может добавлять микроподлагивания рук. Если встречаетесь- лучше сбросить .
  4. В OculusDebugTool: distorsion curvature high. Этот параметр позволит получить бОльшую четкость картинки по центру линз. Для применения нужен перезапуск софта oculus. Но возможно данный параметр требует перепроверки.
  5. Изменение Encode bitrate и Encode resolution widte и distorsion curvature НЕ вызывает уменьшения fps в самой игре, если в видеокарте достаточно мощный блок кодирования видео. Но может незначительно увеличить задержку motion-to-photon.(самая полная задержка от движения головы/контролера до показа этого на экране шлема, сравнивать с задержкой в VD не корректно.) Также encode resolution width может влиять на микроподлагивания рук, если сталкиваетесь, лучше не увеличивать и оставить на 0
  6. В данном пункте в настройках quest 2 в программе для Link на ПК надо выставить герцовку экрана и ренедера картинки. Для начала советую поставить 80HZ, а далее отталкиваться от производительности видеокарты. 80Hz позволит убрать противное мерцание белого цвета на экране. Каждый шаг герцовки потребляет примерно 10% производительности.
  7. Далее нам надо выставить разрешение рендера. Оно напрямую влияет на качество картинки, но также сильно бьет по FPS и нагрузке на видеокарту/потребление видеопамяти.
Читайте также:  Как выкинуть все предметы из инвентаря в Скайриме

Есть варианты:

  • Увеличивать разрешение рендера приложений и игр глобально, через приложение Oculus-> настройки устройства. Здесь задается базовое разрешение, идущее далее как 100% в SteamVR.
  • Увеличивать разрешение в SteamVR или в отдельных играх в SteamVR или в самих играх. При выставлении целевого разрешения в стим потребляется чуть-чуть меньше видеопамяти НО важно снять галочку про дополнительную фильтрацию в надстройках видео в SteamVR.
  • Так же стоит учесть, что есть игры, которые самостоятельно увеличивают и уменьшают разрешение динамически, «отплясывая» от установленного.(SteamVR Home, HalfLife:Alyx)
  1. В целом по итоговой четкости картинки нет разницы, где именно выставлять, главное итоговое разрешение в пикселях(точках). Не в процентах в SteamVR, и не в множителе в программе для Link(он очень абстрактен, бесполезен и не постоянен). Для SteamVR игр итоговое разрешение пишется в настройках SteamVR, для игр на Oculus SDK значение сразу берется из настроек программы для Link.
    Идеальное для Oculus Quest 2 разрешение — 5408×2736 включительно и выше(суперсемплинг). С данным разрешением мы получим четкость картинки пиксель приложения в пиксель экрана в центре изображения. Т.е. 5408×2736 действительно «нативное» разрешение рендера для quest 2. Кратко: Оно больше разрешения экрана из-за необходимости устранения искажений линз и угла обзора. Так на всех гарнитурах ,что разрешение рендера больше разрешения экрана примерно на 30-40%. ПРУФ от разработчика Oculus: https://www.reddit.com…_true_11_apptodisplay/ Т.е. разрешение вплоть до 5408×2736 это не суперсемплинг, а андерсемплинг в центре линзы/экрана.
    НО стабильно потянуть такое разрешение на 90Hz сможет разве что Nvidia RTX3080-3090. Поэтому нам надо нащупать оптимальное значение для своей карты. Для понимания запаса производительности в VR игре используйте Overlay HUD -> perfomance в Oculus debug tool Например на Nvidia RTX3070 разрешение рендера обычно получается выставить в районе 4400*2200, на более слабых картах это будет еще меньше.
  2. В настройках игры выставить настройки на свой вкус и производительность видеокарты. Главное стараться получить максимальное разрешение(качество) рендера. Обратите внимание, что иногда игры подстраивают разрешение рендера на ходу, тем самым портя картинку, но добиваясь приемлемой производительности.
  3. Лучше стараться запускать игры в обход SteamVR, используя Oculus SDK. Это сэкономит несколько гигабайт видеопамяти, сделает более отзывчивым управление, картинку более четкой, производительность более высокой. Для этого надо запускать игры со специальным аргументом, и иногда с закрытым SteamVR. Или выбирать какую версию запустить в интерфейсе Steam. При запуске игр без SteamVR, очевидно, не учитываются настройки SteamVR, а сразу берутся из программы Oculus.
  4. Настройки указанные выше не слетают, выставить достаточно один раз, но разрешение рендера и частоту обновления экран (72-80-90Hz) может потребоваться менять под конкретную игру, чтобы не тормозило.
Читайте также:  Reflect land Skyrim что это

ВНИМАНИЕ 1! Если предметы и руки в игре начали двоиться при движении, значит видеокарта не справляется и сваливается в репроекции (ASW — Asynchronous SpaceWarp) на половинной частоте обновления экрана. Их можно выключить, но НЕ в гонках и НЕ симуляторах с ними будет лучше(если видеокарта только иногда в них сваливается. Это можно увидеть включив Visible HUD prformance в OculusDebugTool.

ВНИМАНИЕ 1.1! При активации и снижении fps из-за ASW карта может быть нагружена НЕ на полную, это нормально, так как карта не справилась с полной нагрузкой и начинает справляться хотя бы с половиной. Поэтому при этом нагрузка видеокарты в районе 55-90% это норма. Пока не опустится до стабильных

ВНИМАНИЕ 2! На разных видеокарточках(далее GPU) с разной производительностью настройки могут отличаться. В первую очередь стоит снижать разрешение рендера.

ВНИМАНИЕ 3! На картах AMD из-за более слабого кодировщика выставление битрейта и encoding width может давать лаги.

ВНИМАНИЕ 4! Если происходят проблемы с производительностью на любых настройках, то может помочь переустановка с удалением остатков и настроек SteamVR beta, и ПО Oculus.

ВНИМАНИЕ 5! Не забывайте обновлять драйвера для видеокарт, Nvidia в начале 2021 года сильно исправили работу в VR.

Инструкция по настройке беспроводного Oculus Link (AirLink):

Все настройки аналогичны предыдущей инструкции, кроме первого пункта. В OculusDebugTool обязательно выставить Encode bitrate 0 и перезапустить программу, как сказано выше.

  1. Важно определить максимальный возможный битрейт на вашем роутере, так как по умолчанию используется динамический плавающий битрейт с ограничением в 100мбит. Битрейт зависит от скорости вашей wifi сети и качества роутера (а не только теоретические цифры скорости с его коробки) и того, как подсоединен ПК к роутеру (для нормальной работы обязательно подключение по 1000мбит(1Гбит) кабелю)
  2. Динамический битрейт дает лучшую стабильность, но качество картинки может прыгать.
  3. Если выросла задержка и картинка лагает, значит роутер или видеокарта не справляется, снижайте битрейт.
  4. AirLink немного увеличивает задержку (на 10-15мс), но это сильно зависит от мощности роутера.
  5. При одинаковом битрейте картинка по AirLink и проводному Link одинаковая. Но из-за бОльшего максимального битрейта и стабильности, по проводу картинка все-таки стабильнее.

Проcмотрели: 4 645

  • ← Предыдущий Установка в Quest 2 игр и приложений из сторонних источников (apk)
  • Следующий → Использование Quest 2 для просмотра фильмов, ТВ и Youtube

Добавить комментарий

Еще по теме Смотреть все

QUest ADB Commands — QUAC (aka «квас»)

QUest ADB Commands — QUAC (aka «квас»)

18.01.2023 18.01.2023 0 Комментариев 6 мин. чтения

Утилита — сборник наиболее часто используемых команд и действий для шлема. Такой «мультитул» для новичков и не только.Не нужно искать…

Источник: quest2vr.ru

Как играть в Steam VR Games на Oculus Quest 2

Game News Weekend

Чтобы играть в игры Steam VR на Oculus Quest 2, вам понадобится подключенная квестовая ссылка или общий альтернативный штекер в порт связи на левой стороне гарнитуры. Вам также понадобится свободный порт USB-C на задней панели вашего ПК, чтобы использовать ссылку квеста.

Читайте также:  Как показать уровень врагов в Скайриме

Если у вас нет Порт USB-C, вы можете обойти это, купив адаптер или используя Air Link — подробнее об этом позже.

А пока давайте рассмотрим основной метод игры в Steam VR Games с гарнитурой. Сначала подключите изогнутую часть пути, как показано ниже, к левой стороне вашего Quest 2.

Подключив правильный конец к Quest 2, возьмите другой конец провода, как показано ниже, и найдите порт USB-C на своем рабочем столе или ПК.

Порт USB-C будет намного меньше обычных портов USB, к тому же под ним или рядом с ним обычно будет этикетка.

Тем не менее, подключите провод USB-C к компьютеру, затем наденьте гарнитуру и войдите в систему, если вам нужно.

При входе в систему вы должны получить всплывающее сообщение с просьбой разрешить доступ к данным. Это позволит вашему Quest 2 подключиться к вашему компьютеру.

Нажмите «Разрешить», а затем нажмите «Разрешить», когда появится всплывающее окно в разделе «Квест 2». Это всплывающее окно позволит вам включить Quest Link.

Это также отправит ваш Quest 2 в систему меню Oculus Rift, что позволит вам получить доступ к играм Steam и любым играм Rift, которые у вас могут быть.

Связанный: Resident Evil 4 VR Remastered в 2021 году, дата выхода, утечки и все, что мы знаем!

Чтобы поиграть в игру Rift, вы можете просто найти свою библиотеку через пункт меню и нажать «Играть» на одной из них или запустить ее вручную в режиме рабочего стола.

Для игр Steam вам нужно будет пройти настройку комнаты Steam VR. Для этого установите SteamVR и запустите его. Пока Steam VR запущен, найдите настройку Steam room в Steam, как показано ниже.

Нажмите «Запуск» и дождитесь его появления. Вы должны увидеть приложение, показанное ниже.

В этом приложении вам нужно будет выбрать тип комнаты, в которой вы находитесь, а затем убедиться, что и ваша гарнитура, и контроллеры работают и подключены к вашему компьютеру.

Далее вам нужно будет откалибровать ваш центр. Для этого подойдите к месту, где вы собираетесь играть, и нажмите кнопку «Калибровка», когда гарнитура находится у вас на голове.

Когда настройка паровой комнаты завершится, вы можете перейти к следующему шагу, а именно установить свой рост.

Вы можете установить свой рост, указав свой рост в см или дюймах, нажмите ОК, и у вас будет Steam VR, настроенный с помощью Quest 2.

Как только это будет сделано, вы сможете играть в любые игры Steam VR, запустив их вручную или в режиме рабочего стола, когда вы находитесь в режиме связи Oculus Quest 2.

Как играть в игры Steam VR с Oculus Quest 2 Air Link?

Настройка Air Link немного отличается от простого подключения провода к компьютеру. Чтобы настроить Air Link на Quest 2, вам сначала нужно будет загрузить программу Oculus для настольных ПК и войти в систему, указав данные своего веб-сайта Facebook или Oculus.

Связанный: Resident Evil 4 VR выходит 21 октября

После входа в настольное приложение найдите настройки и найдите вкладку бета-версии, как показано ниже.

В бета-версии будет опция под названием Air Link. Включите его, щелкнув кружок справа от него, как показано выше.

Затем вам нужно будет надеть Quest 2 на голову, найти меню приложения, а затем настройки. В настройках будет опция под названием экспериментальные функции. Нажмите на нее, найдите под ней Air Link и включите ее так же, как вы это делали на ПК.

Вскоре после этого вы сможете играть как в игры SteamVR, так и в Rift Games по беспроводной сети. Но вы можете столкнуться с такими проблемами, как низкие визуальные эффекты и задержка.

В Pro Game Guides вы найдете руководства и статьи по играм VR.

Источник: gnw.su