В декабре прошлого года мы выпустили подробный гайд о подключении Oculus Quest 2 к ПК. За это время многое успело измениться. Нужно обсудить некоторые моменты, которые возникли в 2022 году. Что за ошибка «Невозможно установить связь с сервером Oculus» и что с этим делать?
Многие из вас догадались, что потеря связи с сервером связана с блокировкой Facebook* в России . Блокировка коснулась и ничего плохого не совершившей виртуальной реальности, потому что практически все сервера FB находятся в запрещенной в нашей стране организации. К счастью, достать «волшебную пилюлю» не так сложно.
Подключение Oculus Quest 2 к ПК: Oculus Link
Что потребуется: ◉ Гарнитура Oculus Quest 2;
◉ Совместимый компьютер/ноутбук;
Первый запуск SKYRIM VR: Оптимизация, моды, системные требования
◉ Программное обеспечение Oculus;
◉ Кабель Oculus Link. О совместимом компьютере/ноутбуке:
Вы можете посмотреть, совместим ли ваш компьютер с Quest 2 на официальном сайте, но минимальная конфигурация сильно занижена. В статье про VR Ready компьютеры мы подобрали реальные минимальные характеристики.
О кабеле Oculus Link:
Для подключения потребуется специальный кабель с пометкой Link. Кабель от смартфона не подойдет, поскольку ему не хватит скорости передачи данных. Тип кабеля зависит от наличия разъемов в вашем ПК: USB-C – USB-C или USB-C – USB 3.0.
Шаг 1. Скачайте «пилюлю».
Скачайте любой действующий VPN на компьютер. Мы пользуемся платной версией WireGuard, но ради статьи решили поэкспериментировать с бесплатным Proton. В новостях говорили о его блокировке, но у нас всё работает. Вы можете попробовать другие приложения VPN или платные с бесплатным доступом на 1 день. Он потребуется всего один раз на этап установки софта.
Шаг 2. Скачайте официальное приложение Oculus.
Перейдите по этой ссылке , спуститесь чуть ниже и нажмите синюю кнопку «Download software». Для того, чтобы зайти на страницу, потребуется VPN.
Установите приложение. После успешной установки приступаем к настройке гарнитуры.
Шаг 3. Включите шлем и подключите его кабелем к разъему USB 2.0/3.0.
Для настройки технически подойдет USB 2.0, но при запуске игр переподключите к 3.0 на материнской плате (сзади корпуса). От переднего USB 3.0 соединение может быть нестабильным в дешевых корпусах! Наденьте шлем и нажмите «запретить доступ данных».
Шаг 4. Выберите способ подключения Link (кабель).
В ПО после подключения у вас появится окно выбора способа подключения. Выберите первый.
Skyrim VR и как в это играеЦа
При успешном соединении загорится зеленая галочка. Нажмите продолжить несколько раз до завершения настройки.
Шаг 5. Наденьте гарнитуру.
В главном меню нажмите на Quest Link и далее «запустить». Вы должны оказываться в белом пространстве Rift.
Шаг 6. Включаем «Неизвестные источники» и играем в Steam-игры.
Важный нюанс! Для запуска игр из Steam вам нужно включить один ползунок. Открываем ПО Oculus, заходим в «Настройки» во вкладку «Общие». Активируйте «Неизвестные источники».
После этого штриха запускаем Steam и скачиваем SteamVR . По завершению загрузки, открываем его и всегда держим в оверлее.
Теперь вы можете запускать любую игру для Rift или Steam на Oculus Quest 2 по кабелю.
Компьютер не видит шлем. Что делать?
Вариантов может быть много. Самое элементарное: ● Сбой в ПО. Попробуйте выдернуть кабель и заново подключить к ПК. Переустановите приложение Oculus на ПК. Перезагрузите Oculus Quest 2. ● Бракованный кабель.
Подключайте Quest 2 к компьютеру только через кабель с пометкой Link. Софт Oculus не видит кабели от смартфонов, планшетов и т.п. Если вы купили кабель Link на вторичном рынке у подозрительного продавца, есть вероятность, что вас обманули. ● Компьютер не подходит для VR. Возможно, у компьютера устаревшая конфигурация, либо не подходит для VR.
Сверяйтесь с официальным сайтом . О беспроводном способе мы расскажем в одной из следующих статей. У наших клиентов, подписчиков в Telegram и YouTube накопилось очень много вопросов по подключению через Air Link, поэтому логичнее будет сделать полноценный FAQ по всем возможным проблемам.
Источник: portal-shop.com
Руководство по получению максимально качественной картинки при игре через ПК (стрим) по проводному и беспроводному Oculus Link
Инструкция по настройке проводного Oculus Link:
- OculusDebugTool выставить Link sharpening enabled. Это новый параметр, он повышает четкость картинки без потери производительности. Но возможно в некоторых случаях можно оставить и на авто режиме.
- В OculusDebugTool выставить Encode bitrate 400 (если проблем не будет, можно 500) Этот параметр позволит избавится от артефактов сжатия. В новых прошивках и программе для Link для применения нужен перезапуск. Через приложение на ПК->настройки->бета->перезапуск. (чтобы вернуть стандартное значение, поставьте 0 и перезапустите. 0 в данном случае равняется 150-200мбит на практике). Выставление данного параметра ломает AirLink! ЧТобы починить — сбросить на 0 . Для карт GTX1000 серии стоит ставить 300 мбит, для rtx2000 и rtx3000 400 и выше. Данный пункт не влияет на fps, если видеодировщик на карте достаточный (на старых AMD RX5808, например он ужасный и там больше примерно 100 битрейт не тянет, а на Nvidia GTX1060 — все норм)
- В OculusDebugTool выставить Encode resolution width 3970. Если не работает или вызывает глюки/артефакты в нижней части экрана, то сбрасывайте на 0. Для применения нужен перезапуск. Через приложение на ПК->настройки->бета->перезапуск. При достаточно мощном кодировщике данный параметр улучшает картинку без потери производительности. НО на картах со слабым кодировщиком будут лаги и потери кадров (например AMD RX580 8Gb мог кодировать только около 2000 в этом значении) Этот параметр сделает получаемую итоговую(после рендера и адаптации под линзы) картинку на шлеме более четкой, за счет передачи итогового видеопотока на шлем в бОльшем разрешении. По умолчанию при выставлении 0 применяется значение 3680, если карта GTX1000 версии и новее, иначе автоматически снижается в зависимости от видеокарты. после тестов замечено, что увеличение данного параметра может добавлять микроподлагивания рук. Если встречаетесь- лучше сбросить .
- В OculusDebugTool: distorsion curvature high. Этот параметр позволит получить бОльшую четкость картинки по центру линз. Для применения нужен перезапуск софта oculus. Но возможно данный параметр требует перепроверки.
- Изменение Encode bitrate и Encode resolution widte и distorsion curvature НЕ вызывает уменьшения fps в самой игре, если в видеокарте достаточно мощный блок кодирования видео. Но может незначительно увеличить задержку motion-to-photon.(самая полная задержка от движения головы/контролера до показа этого на экране шлема, сравнивать с задержкой в VD не корректно.) Также encode resolution width может влиять на микроподлагивания рук, если сталкиваетесь, лучше не увеличивать и оставить на 0
- В данном пункте в настройках quest 2 в программе для Link на ПК надо выставить герцовку экрана и ренедера картинки. Для начала советую поставить 80HZ, а далее отталкиваться от производительности видеокарты. 80Hz позволит убрать противное мерцание белого цвета на экране. Каждый шаг герцовки потребляет примерно 10% производительности.
- Далее нам надо выставить разрешение рендера. Оно напрямую влияет на качество картинки, но также сильно бьет по FPS и нагрузке на видеокарту/потребление видеопамяти.
Есть варианты:
- Увеличивать разрешение рендера приложений и игр глобально, через приложение Oculus-> настройки устройства. Здесь задается базовое разрешение, идущее далее как 100% в SteamVR.
- Увеличивать разрешение в SteamVR или в отдельных играх в SteamVR или в самих играх. При выставлении целевого разрешения в стим потребляется чуть-чуть меньше видеопамяти НО важно снять галочку про дополнительную фильтрацию в надстройках видео в SteamVR.
- Так же стоит учесть, что есть игры, которые самостоятельно увеличивают и уменьшают разрешение динамически, «отплясывая» от установленного.(SteamVR Home, HalfLife:Alyx)
- В целом по итоговой четкости картинки нет разницы, где именно выставлять, главное итоговое разрешение в пикселях(точках). Не в процентах в SteamVR, и не в множителе в программе для Link(он очень абстрактен, бесполезен и не постоянен). Для SteamVR игр итоговое разрешение пишется в настройках SteamVR, для игр на Oculus SDK значение сразу берется из настроек программы для Link.
Идеальное для Oculus Quest 2 разрешение — 5408×2736 включительно и выше(суперсемплинг). С данным разрешением мы получим четкость картинки пиксель приложения в пиксель экрана в центре изображения. Т.е. 5408×2736 действительно «нативное» разрешение рендера для quest 2. Кратко: Оно больше разрешения экрана из-за необходимости устранения искажений линз и угла обзора. Так на всех гарнитурах ,что разрешение рендера больше разрешения экрана примерно на 30-40%. ПРУФ от разработчика Oculus: https://www.reddit.com…_true_11_apptodisplay/ Т.е. разрешение вплоть до 5408×2736 это не суперсемплинг, а андерсемплинг в центре линзы/экрана.
НО стабильно потянуть такое разрешение на 90Hz сможет разве что Nvidia RTX3080-3090. Поэтому нам надо нащупать оптимальное значение для своей карты. Для понимания запаса производительности в VR игре используйте Overlay HUD -> perfomance в Oculus debug tool Например на Nvidia RTX3070 разрешение рендера обычно получается выставить в районе 4400*2200, на более слабых картах это будет еще меньше. - В настройках игры выставить настройки на свой вкус и производительность видеокарты. Главное стараться получить максимальное разрешение(качество) рендера. Обратите внимание, что иногда игры подстраивают разрешение рендера на ходу, тем самым портя картинку, но добиваясь приемлемой производительности.
- Лучше стараться запускать игры в обход SteamVR, используя Oculus SDK. Это сэкономит несколько гигабайт видеопамяти, сделает более отзывчивым управление, картинку более четкой, производительность более высокой. Для этого надо запускать игры со специальным аргументом, и иногда с закрытым SteamVR. Или выбирать какую версию запустить в интерфейсе Steam. При запуске игр без SteamVR, очевидно, не учитываются настройки SteamVR, а сразу берутся из программы Oculus.
- Настройки указанные выше не слетают, выставить достаточно один раз, но разрешение рендера и частоту обновления экран (72-80-90Hz) может потребоваться менять под конкретную игру, чтобы не тормозило.
ВНИМАНИЕ 1! Если предметы и руки в игре начали двоиться при движении, значит видеокарта не справляется и сваливается в репроекции (ASW — Asynchronous SpaceWarp) на половинной частоте обновления экрана. Их можно выключить, но НЕ в гонках и НЕ симуляторах с ними будет лучше(если видеокарта только иногда в них сваливается. Это можно увидеть включив Visible HUD prformance в OculusDebugTool.
ВНИМАНИЕ 1.1! При активации и снижении fps из-за ASW карта может быть нагружена НЕ на полную, это нормально, так как карта не справилась с полной нагрузкой и начинает справляться хотя бы с половиной. Поэтому при этом нагрузка видеокарты в районе 55-90% это норма. Пока не опустится до стабильных
ВНИМАНИЕ 2! На разных видеокарточках(далее GPU) с разной производительностью настройки могут отличаться. В первую очередь стоит снижать разрешение рендера.
ВНИМАНИЕ 3! На картах AMD из-за более слабого кодировщика выставление битрейта и encoding width может давать лаги.
ВНИМАНИЕ 4! Если происходят проблемы с производительностью на любых настройках, то может помочь переустановка с удалением остатков и настроек SteamVR beta, и ПО Oculus.
ВНИМАНИЕ 5! Не забывайте обновлять драйвера для видеокарт, Nvidia в начале 2021 года сильно исправили работу в VR.
Инструкция по настройке беспроводного Oculus Link (AirLink):
Все настройки аналогичны предыдущей инструкции, кроме первого пункта. В OculusDebugTool обязательно выставить Encode bitrate 0 и перезапустить программу, как сказано выше.
- Важно определить максимальный возможный битрейт на вашем роутере, так как по умолчанию используется динамический плавающий битрейт с ограничением в 100мбит. Битрейт зависит от скорости вашей wifi сети и качества роутера (а не только теоретические цифры скорости с его коробки) и того, как подсоединен ПК к роутеру (для нормальной работы обязательно подключение по 1000мбит(1Гбит) кабелю)
- Динамический битрейт дает лучшую стабильность, но качество картинки может прыгать.
- Если выросла задержка и картинка лагает, значит роутер или видеокарта не справляется, снижайте битрейт.
- AirLink немного увеличивает задержку (на 10-15мс), но это сильно зависит от мощности роутера.
- При одинаковом битрейте картинка по AirLink и проводному Link одинаковая. Но из-за бОльшего максимального битрейта и стабильности, по проводу картинка все-таки стабильнее.
Проcмотрели: 4 645
- ← Предыдущий Установка в Quest 2 игр и приложений из сторонних источников (apk)
- Следующий → Использование Quest 2 для просмотра фильмов, ТВ и Youtube
Добавить комментарий
Еще по теме Смотреть все
QUest ADB Commands — QUAC (aka «квас»)
18.01.2023 18.01.2023 0 Комментариев 6 мин. чтения
Утилита — сборник наиболее часто используемых команд и действий для шлема. Такой «мультитул» для новичков и не только.Не нужно искать…
Источник: quest2vr.ru
Как играть в Steam VR Games на Oculus Quest 2
Чтобы играть в игры Steam VR на Oculus Quest 2, вам понадобится подключенная квестовая ссылка или общий альтернативный штекер в порт связи на левой стороне гарнитуры. Вам также понадобится свободный порт USB-C на задней панели вашего ПК, чтобы использовать ссылку квеста.
Если у вас нет Порт USB-C, вы можете обойти это, купив адаптер или используя Air Link — подробнее об этом позже.
А пока давайте рассмотрим основной метод игры в Steam VR Games с гарнитурой. Сначала подключите изогнутую часть пути, как показано ниже, к левой стороне вашего Quest 2.
Подключив правильный конец к Quest 2, возьмите другой конец провода, как показано ниже, и найдите порт USB-C на своем рабочем столе или ПК.
Порт USB-C будет намного меньше обычных портов USB, к тому же под ним или рядом с ним обычно будет этикетка.
Тем не менее, подключите провод USB-C к компьютеру, затем наденьте гарнитуру и войдите в систему, если вам нужно.
При входе в систему вы должны получить всплывающее сообщение с просьбой разрешить доступ к данным. Это позволит вашему Quest 2 подключиться к вашему компьютеру.
Нажмите «Разрешить», а затем нажмите «Разрешить», когда появится всплывающее окно в разделе «Квест 2». Это всплывающее окно позволит вам включить Quest Link.
Это также отправит ваш Quest 2 в систему меню Oculus Rift, что позволит вам получить доступ к играм Steam и любым играм Rift, которые у вас могут быть.
Связанный: Resident Evil 4 VR Remastered в 2021 году, дата выхода, утечки и все, что мы знаем!
Чтобы поиграть в игру Rift, вы можете просто найти свою библиотеку через пункт меню и нажать «Играть» на одной из них или запустить ее вручную в режиме рабочего стола.
Для игр Steam вам нужно будет пройти настройку комнаты Steam VR. Для этого установите SteamVR и запустите его. Пока Steam VR запущен, найдите настройку Steam room в Steam, как показано ниже.
Нажмите «Запуск» и дождитесь его появления. Вы должны увидеть приложение, показанное ниже.
В этом приложении вам нужно будет выбрать тип комнаты, в которой вы находитесь, а затем убедиться, что и ваша гарнитура, и контроллеры работают и подключены к вашему компьютеру.
Далее вам нужно будет откалибровать ваш центр. Для этого подойдите к месту, где вы собираетесь играть, и нажмите кнопку «Калибровка», когда гарнитура находится у вас на голове.
Когда настройка паровой комнаты завершится, вы можете перейти к следующему шагу, а именно установить свой рост.
Вы можете установить свой рост, указав свой рост в см или дюймах, нажмите ОК, и у вас будет Steam VR, настроенный с помощью Quest 2.
Как только это будет сделано, вы сможете играть в любые игры Steam VR, запустив их вручную или в режиме рабочего стола, когда вы находитесь в режиме связи Oculus Quest 2.
Как играть в игры Steam VR с Oculus Quest 2 Air Link?
Настройка Air Link немного отличается от простого подключения провода к компьютеру. Чтобы настроить Air Link на Quest 2, вам сначала нужно будет загрузить программу Oculus для настольных ПК и войти в систему, указав данные своего веб-сайта Facebook или Oculus.
Связанный: Resident Evil 4 VR выходит 21 октября
После входа в настольное приложение найдите настройки и найдите вкладку бета-версии, как показано ниже.
В бета-версии будет опция под названием Air Link. Включите его, щелкнув кружок справа от него, как показано выше.
Затем вам нужно будет надеть Quest 2 на голову, найти меню приложения, а затем настройки. В настройках будет опция под названием экспериментальные функции. Нажмите на нее, найдите под ней Air Link и включите ее так же, как вы это делали на ПК.
Вскоре после этого вы сможете играть как в игры SteamVR, так и в Rift Games по беспроводной сети. Но вы можете столкнуться с такими проблемами, как низкие визуальные эффекты и задержка.
В Pro Game Guides вы найдете руководства и статьи по играм VR.
Источник: gnw.su