Портативные горелки и таганки для кемпинга работают от небольшого одноразового газового баллона, стоимость которого явно завышенная, в сравнении с ценами пропана на обычных автозаправках. В связи с этим можно существенно сэкономить, заправляя такие баллончики от большого пропанового баллона через самодельный переходник.
Материалы:
- штуцер на пропановый баллон;
- шланг;
- портативная газовая горелка на цанговом соединении без электроподжига;
- 2 хомута.
Как собрать и использовать адаптер для перезаправки баллона
На пропановый баллон устанавливается специализированная гайка с левой резьбой со штуцером под тонкий шланг. Эту деталь можно купить в хозяйственном магазине или выточить на токарном станке.
Кислородное: оборудование, сборщик, компрессор и декомпрессор в Galacticraft 3
Далее на штуцер устанавливается короткий шланг с прикрепленной на втором конце частью от газовой горелки без электроподжига.
От нее используется только цанговое соединение для фиксации баллончика, краник и часть трубки газопровода. Само сопло отрезается. На шланг обязательно ставятся хомуты.
Чтобы заправить баллончик, нужно сначала полностью выпустить из него остатки газовой смеси.
Для этого достаточно прижать его штуцер отверткой. При этом нужно вовремя остановиться, как только газ перестанет выходить, чтобы внутрь не попал воздух.
Затем большой пропановый баллон, желательно перед этим прогретый под солнечными лучами для увеличения давления, укладывается лежа. В таком положении через переходник будет подаваться пропан в жидком, а не газообразном состоянии.
Перед заправкой нужно взвесить пустой баллончик и посмотреть на нем, на какой вес газа он рассчитан. Это позволит проконтролировать заправку, чтобы не переполнить его пропаном. Обычно баллончик вмещает 220 гр. газа. Его конечная масса после заправки должна равняться сумме фактического пустого веса плюс 220 гр. пропана.
На большом баллоне с установленным переходником открывается вентиль. Далее нужно приоткрыть на секунду краник на спиленной горелке, чтобы удалить из системы воздух. Поле этого на переходник устанавливается баллончик, и его вентиль уже открывается полностью.
Во время заправки баллончик лучше перевернуть штуцером вниз, в таком случае газ внутри него будет меньше испаряться и его поместится больше. Почувствовав, что баллон стал тяжелым нужно остановиться, отсоединить его и взвесить. Ориентируясь по массе можно понять, заполнен он на положенный максимум или еще нет.
Если баллончик неполный, то его следует охладить. В таком случае пропан внутри станет жидким и будет занимать меньше места, что позволит закачать еще. Для этого баллончик можно положить в холодильник или просто придавить его штуцер, чтобы спустить немного газа. При выходе тот охладит баллончик, и оставшийся внутри пропан станет жидким.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях
Дайвинг — занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена вся экипировка и произведена заправка баллонов для дайвинга.
Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить — заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. Обычно баллоны заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже — смесями воздуха и инертных газов. Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу.
Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:
- Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа.
- Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород.
- Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси.
- Тщательно отслеживается концентрация кислорода — если она превышает норму, то может привести к коррозии.
- Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.
Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву. Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос — сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:
- Главная причина — неосторожность при перекачке кислорода.
- Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии.
- Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.
- Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.
Конструкция и материалы, из которых состоит баллон
Объём баллона
Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.
Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.
Конструкция баллона
Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:
- Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
- Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
- Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
- Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
- Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.
Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.
- Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
- Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
- Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.
Заправка баллона в домашних условиях
До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.
Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.
Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.
Поэтапная инструкция по заправке:
- Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.
Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.
- Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
- Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
- Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.
Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.
Заключение
Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.
Источник: aktsport.ru
Самостоятельная заправка маленьких баллончиков для портативных плит
Всем доброго времени суток!
Это не первая моя запись в этом сообществе. Здесь я всегда стараюсь помочь людям, разжевать что то незнающим, рассказать о новом и интересном.
Данная тема не нова. Но подобного именно в этом сообществе я не видел, поэтому хочу рассказать, как можно самому заправлять маленькие баллончики, а не кормить барыг. Простите за мой французский, но это не какой то блатной жаргон, а любовь с детства к кинофильму «Джентельмены удачи».
Итак. Имеем баллончик от газовой плитки. Точнее, он не только для нее, а еще для горелок. На фото справа. Про левый чуть позже.
Полный размер
У нас в Саранске в магазине ценник на него колеблется от 60 до 100 рублей. Это при том, что полный объем баллончика 0.5 литра, а газа в нем не более 300 мл. У нас цена за литр пропан-бутана колеблется от 15 до 16 рублей. Берем по максимуму и считаем. Получается, что газа в этом баллончике на 4 рубля 80 копеек! Вот теперь мы понимаем, сколько ртов кормит этот баллончик, пока дойдет до наших рук.
Этот баллончик, например, произведен в Сибири. А ведь есть такие даже с Китая. С Китая!
Многих пугает эта ужасная надпись:
Полный размер
Кого она так сильно пугает, лучше дальше не читайте, а идите в магазин за новым. Мы же, нищеброды и любители мастерить, продолжим.
Скажу сразу, что готовые переходники можно заказать с Китая. Гугл в помощь, акцентировать внимание на этом не буду. Расскажу лишь о своем способе изготовления переходника. Для него нам потребуется самая дешевая горелка для такого баллончика. 100-150 руб.
Естественно, нам нужна только та часть, которая подсоединяется к баллончику. Мне такая горелка досталась бесплатно с неработающим вентилем. В отверстии для винта регулировки я нарезал резьбу и посадил на фиксатор резьбы болт, обрезав его головку. Так как я работаю на АГЗС, то вместо шланга к переходнику я припаял ВЗУ. Все готово.
Полный размер
В Вашем случае нужно подсоединить шланг к переходнику, а другой его конец к вентилю бытового баллона. Естественно, не пустого.
Напомню, что из себя представляет сжиженный газ. Он состоит из жидкой и паровой фаз.
Нам нужно именно жидкая. Поэтому для заправки нам нужно перевернуть баллон вентилем вниз.
К сожалению, фото таких переходников у меня нет, поэтому попробую объяснить на пальцах:
1. Подсоединяем шланг к баллону, переворачиваем его.
2. Подсоединяем переходник к баллончику.
3. Открываем вентиль. Газ пошел!)
Думаю, у многих возникнет вопрос: сколько заправлять и как узнать, сколько заправилось? Особо педантичные и правильные люди заправляют на весах. Это дело каждого. Я же заправляю на глаз, чуть больше половины. Как определить количество заправленного газа?
Для этого нам нужно знать внутреннее устройство баллончика.
Так как данный баллончик может работать в вертикальном положении ( горелка), так и в горизонтальном ( плитка), то внутри него установлена Г-образная трубка от клапана. Ее направление соответствует прорези на наружней стороне баллончика. Это сделано для того, чтобы при заправленном баллоне в плитку поступала только паровая фаза. Именно этой прорезью вверх он и устанавливается в плитку, иначе не сработает запорный механизм.
Теперь, я думаю, будет понятен способ проверки заполнения баллончика. Для этого кладем его горизонтально прорезью вверх на ровную поверхность и чем нибудь надавливаем клапан или же тупо одеваем переходник. Начинаем проворачивать вокруг оси и смотрим по положению прорези, когда начнет выходить вместо паровой жидкая фаза. Дальше все ясно, как божий день.
Теперь пара нюансов. В полностью пустой баллончик вы не сможете сразу заправить даже половину объема! Это происходит потому, что когда зальется какая то небольшая часть газа, давление в емкостях выравнивается и газ перестает идти. Чтобы нормально заправить, нам нужно сделать одно из двух: нагреть бытовой или охладить маленький.
Я всегда выбираю второй способ: ставлю баллончик в вертикальное положение и стравливаю паровую фазу. Таким образом, испаряясь, газ забирает энергию, в данном случае тепловую, и баллончик остывает. Когда давление ослабевает, заново проводим операции 1-3.
Конечно, на рынке предоставлены различные виды баллончиков, я лишь привел пример самого распространенного.
Я уверен, что и любой из этих можно с легкостью заправить. Нужно только захотеть.
Этот баллончик, который на фото, я приобрел в декабре 2016 года вместе с плиткой. Беру ее на работу для готовки. Не то, чтобы жена не умеет варить вкусную еду, просто сам люблю готовить. И за все это время я не потратился больше ни на один баллончик! Правда, раньше делал другой переходник, который приходилось прижимать к баллончику, но уже как полгода у меня другой.
Теперь поговорим о левом баллончике с фото. Хороший знакомый попросил заправить пару штук. Тоже от плитки, только СССРовских времен. Клапан там принципиально другой, поэтому пришлось самостоятельно изготавливать переходник. Обошелся без помощи токаря.
Полный размер
Опять ВЗУ, просверленный болт на 8 и заглушка от этого же баллона.
Полный размер
Все собрал опять на фиксаторе резьбы. Вещь — супер! Сегодня протестил. Ни малейшей утечки, аж сам в шоке. Знакомый обращался на наши заправки, где заправляют бытовые баллоны. Везде его послали.
А я не смог отказать, всегда руки чешутся сварганить что то новое и победить самого себя.
Полный размер
Вот, пожалуй, и все. Буду рад ответить на вопросы по теме. Всем удачи.
Источник: www.drive2.ru