В красивую дату 11.11.11 вышла одна из самых эпохальных, иконических и наиболее известных видеоигр последней декады. TES 5: Skyrim празднует свое восьмилетие, и за эти годы об игре сказано столько, что повторять все это еще раз кажется пошлостью. Вместо этого выпускающий редактор GameGuru написал текст о своих нелегких отношениях с игрой, попутно подумав, как успел измениться весь мир с момента выхода пятой The Elder Scrolls.
С момента выхода TES 5: Skyrim прошло восемь лет, и это случилось в какой-то совершенно иной вселенной. В то время я учился на втором курсе колледжа. Но воспоминания о том, как некий уже малознакомый мне четырнадцатилетний шкет днюет и ночует в «Обле», были еще очень свежи. Первый ПК появился у меня поздно, но и, пожалуй, к лучшему, ведь приключения в TES 4 для впечатлительного ребенка были реальнее самой реальности.
Спустя 13 лет графика Oblivion порядком износилась, но тогда стремительно развивающиеся технологии вступали в очень мощный симбиоз с постоянно фантазирующим детским умом. Забавно, ведь чем-то фальшивым и не настоящим теперь казалась вся эта серая провинциальная действительность с ржавыми заборами, обклеенными отрывными рекламами остановками и алкашами в каждом дворе. Малоизвестный отечественный музыкант пел «Я русский, и потому живу в интернете». А я жил в Сиродиле.
Skyrim Requiem for a Balance 6.0 БЕЗ СМЕРТЕЙ ⚔️ Легенда + Проклятый ⚔️ Как жить? #2
Но в день выхода TES 5: Skyrim я был уже почти совершеннолетним. Заматеревшая психика понемногу начала выстраивать барьеры вокруг самой загадочной своей зоны, позволяющей забыть напрочь о том, что я всего лишь играю в видеоигру. Однако необратимый процесс только начинал свое грязное дело, и на эту игру я возлагал большие надежды. Затем пятая The Elder Scrolls вышла, и на какое-то время материальный мир вновь перестал для меня сущестWowать. И даже больше: Skyrim погружает в себя гораздо сильнее, чем когда-либо прежде.
Любой, кто хоть раз замирал от восторга, запечатлев момент какой-то извечной и живущей лишь миг красоты в ночном скайримском небе с разлившимся по нему северными сиянием под сопутствие практически церковных мотиWow Frostfall Джереми Соула понимает, о чем я говорю. Как понимает и тот, кто охал от восторга в Черном Пределе. Дизайнеры Bethesda в этот раз проделали просто какую-то невероятную работу, ведь открывающиеся глазу панорамы на землях нордов способны вызвать практически религиозное благоговение.
Проведя в игре около полутора тысяч часов, я искренне считаю, что оглушительным успехом она во многом обязана своему дизайну. В мире The Elder Scrolls 5: Skyrim чертовски приятно находиться. TES 4 до него в этом плане очень далеко. И виной этому не только несовершенство моделей, текстур и освещения, но и работа дизайнеров. Мир Oblivion состоит из одинаковых и, признаем, довольно пресных ландшафтов, а Skyrim объединяет в себе множество климатических и культурных зон, делая окружение и ощущения от путешествий визуально разнообразными и часто меняющимися.
Скайрим Жизнь фермера Эпизод 1 | Простая жизнь
Это не менее важно, чем и другие причины триумфа этой эпохальной игры. Эксплоринг, к примеру, давал пищу не только для глаз. Исследование сотен локаций TES 5: Skyrim дарило ощущения персонального приключения: унылые данжи четвертой части с ходящими туда-сюда NPC стали разбавлять уникальные квесты и скриптованные сценки, нордские жрецы роняли уникальные маски и пугали своей загадочностью, а разбросанные тут и там записки рассказывали истории, случившиеся в ветхих заброшенных фортах и нордских подземельях. Понятная и не слишком глубокая боевая система делала процесс простым и ненапряжным, а обилие модов давало настроить игру под себя, сделав ее сложнее, продуманнее и разнообразнее.
Ну и как же не упомянуть возможности для так называемого «отыгрыша в голове»? Стоит накатить мод с альтернативным началом, как надоевший Довакин-заключенный становился молодым искателем приключений из захолустной нордской деревушки, который с горящими глазами отправлялся на поиски славы со своим лучшим другом.
Проведя в игре около полутора тысяч часов, я искренне возненавидел TES 5: Skyrim. Острое отторжение быстро сменилось полным равнодушием: в последний раз я запускал ее 2 октября 2015 года. Изучив Skyrim до дыр, я стал обращать внимание на то, что раньше скрывала магия смеси компонентов из предыдущего абзаца.
И если напрочь сломанный баланс доводится до приемлемого состояния модами, то другие проблемы игры этим не скроешь. Упрощенная RPG-система ловко увела фокус ролевого отыгрыша в геймплейный аспект. Все остальное придется додумывать и воображать, ведь задания TES 5: Skyrim ни разу не захотят проверить вашу специализацию, чтобы дать уникальный вариант прохождения, и редко заставят подумать об интересной моральной дилемме.
Skyrim вообще спроектирована так, чтобы снизить роль игрока в происходящем до выбора стиля сражения, и чтобы он этого даже не заметил. Тут редко встретится любопытный разветвленный квест, а навязчивый маркер прямо на экране укажет путь до пропавшего неизвестно где курьера, хотя персонаж о его местоположении не имеет и догадки. Зачем игроку искать бесследно сгинувшего гонца, к примеру, следуя по его маршруту и опрашивая владельцев таверн? Зачем заставлять игрока пораскинуть мозгами и провести собственное расследование, если можно просто отправить его сбегать из точки «А» в точку «Б»? И если уступающие TES 4 гильдейские ветки в отрыве от Oblivion все еще неплохи, а боевая система, которая без модов превращается в симулятор закликивания, все еще проста и ненапряжна, то кривой и туго поддающийся скриптингу движок напрягает регулярно.
Это может прозвучать странно, но окончательно вся магия TES 5: Skyrim для меня рухнула, когда в квесте «Уязвимое место» по линейке Темного Братства инспектор по безопасности и сын большого командира легиона больше 12 часов стоял в таверне лицом в стену, вместо того, чтобы проводить осмотр имперских казарм.
Мои чувства к TES 5: Skyrim могут быть какими угодно, но это не мешает мне осознавать величие этой игры и признавать мастерство прыгнувшей выше головы Bethesda. Точно так же, как и не мешает мне видеть, что сейчас студия принимает очень сомнительные решения. С момента выхода TES 5: Skyrim прошло восемь лет, и серия The Elder Scrolls практически законсервирована. В прямом смысле: вместо полноценных игр Bethesda пичкает фанатов дешевыми консервами в виде неплохой, долгоиграющей, но рафинированной TES Online, выжимающей деньги из любителей лора и персонажей TES: Legends и не менее одержимой этим желанием TES: Blades (ни слова про Fallout 76 в этом тексте!).
В конце концов, Bethesda стала заложницей собственного движка, взгромоздив над заплесневевшим и прогнившим GameBryo неустойчивые многоэтажные карточные домики технических примочек. Студия чахнет над многолетним результатом своего труда, как Кощей над златом. Страшно даже представлять, как отстало может выглядеть The Elder Scrolls 6 во времена рекордно мощных железок внутри консолей нового поколения.
Я дописываю этот текст, и на душе как-то тоскливо. В 2019 году игры все реже дарят уникальные и свежие ощущения, потому что большие издательства предпочитают стабильные и рабочие приемы заработка. Индустрия перегружена ремейками, дежурными сиквелами до чертиков надоевших франшиз и долгоиграющими выгодными бизнес-схемами. Конца и края тому не видно: десятки миллионов «геймеров» ежегодно покупают новую FIFA, охотно тратят кучи денег в Fortnite и крутят ручки лутбоксов, а политика и толерантная левая повестка под одобряющий гул публики придают какой-то смрадной и пропагандический новостной окрас моему любимому способ провести досуг.
С момента выхода TES 5: Skyrim прошло восемь лет, и за это время мир стал совсем другим. Чувствуете это?
Источник: www.playground.ru
Разбор полетов, или кому в Скайриме жить хорошо.
Скайрим. Земля заснеженных скал, ледников и холодных гробниц, земля нордов, мамонтов и драконов. А также последняя из игр, вышедшая в серии древних Свитков. Мы ждали ее очень долго, предвкушали, надеялись, радовались интересным моментам и огорчались, когда слышали что-то неприятное. Оправдала ли игра ожидания? И да, и нет. Почему?
Давайте посмотрим.
Первое, что обещала Bethesda из ноWowведений, — новая система прокачки. Отсутствие классовости в самом деле пошло на пользу — теперь придется думать, какой навык качать, а какой может и не понадобиться, ведь перков можно выбрать не так-то и много. Но увы, получаемые скиллы вышли совершенно безликими — вместо уникальных умений игроки получили очередное увеличение урона и защиты, усиление эффекта и снижение стоимости заклятий. Неужели нельзя было придумать что-то более уникальное? Ведь часть перков на самом деле очень хороша — скажем,
умение быстрее перемещаться с натянутой тетивой лука
или возможность узнать два эффекта при надкусывании алхимического ингредиента. С другой стороны, часть навыков прокачивается вне зависимости от желания игрока — сундуки вскрывают все и восстанавливать здоровье тоже приходится.
Второе, на что хотелось бы обратить внимание — система созидания. Алхимия, кузнечное дело, зачарование — все это может спасти вам жизнь в сложных ситуациях. Что же получилось с ними?
Начнем с зачарования. Увы, оно совсем не впечатляет — если в Морроувинде предметы с постоянным зачарованием были редкостью и считались делом рук по-настоящему великих магов, то уже в Обливионе таковые были вполне обыденным делом. А в Скайриме их начинает клепать каждый аколит, дорвавшийся до камня душ. И это хорошо? Нет.
А еще вызывает вопрос о поиске возможностей энчанта: как-то странно выглядит суровый колдун, достигший высот мастерства в школах разрушения и восстановления, но не умеющий зачаровать себе мантию на восстановление маны, по причине отсутствия заклинаний. Более того, если в третьих свитках нужно было кропотливо подбирать предмет и подходящие для него чары, то в следующих играх серии производство стало одинаково-поточным. Жаль.
Алхимия стала интереснее. Теперь, даже если вы каждый уровень аккуратно брали уроки у мастера-травника, эффекты ингредиентов все равно останутся скрытыми. Придется экспериментировать.
Единственные минусы, которые я смог найти — совершенно одинаковые стационарные столы вместо разных по качеству переносных аппаратов и три ингредиента вместо четырех, что снижает количество возможных вариаций зелий. Ах да, забыл, свойства стали гораздо беднее — убрано множество интересных вариантов вроде элементальных щитов или обузы. Остальное на высоте — богатый выбор, неплохая система сбора, очень интересные эксперименты.
Ну и, наконец, кузнечное дело. Что можно сообщить о нем? Bethesda убрала износ оружия и доспехов и вместо этого внедрила неплохую систему, позволяющую собрать себе нужные вещи, имея всего лишь подходящую руду или обломки металла и куски кожи.
Некоторые жаловались на отсутствие чертежей, и это в какой-то степени справедливо — вряд ли обладая опытом в ковке железных кинжалов можно создавать двемерскую броню. А вот необходимость в материалах для совершенстWowания изделий вполне допустима — скажем, для улучшения лука нужны накладки на плечи, а апгрейд доспеха состоит из дополнительных пластин.
Единственное, что вызывает недоумение — с чего вдруг стеклянные вещички начали делать из малахита? Стекло кончилось? Или это такое ноу-хау? А может стекло — исключительно морроувиндский продукт, на других землях недоступный? Мои аплодисменты Bethesda за столь очевидный ляп.
Боевка. Тут разговор будет совсем уж грустный — система из Обливиона практически не претерпела изменений. Да, добавлена возможность работы двумя руками одновременно, внедрены добивания (к сожалению, отрубить голову не получится, а так хотелось!), но фехтовальщики плачут кровавыми слезами и извергают ненависть.
Парировать оружием нет смысла, что очень глупо с точки зрения реализма. Оружие делится на одноручное и двуручное, то есть, умея махать здоровенным молотом, игрок автоматически становится неплохим спецом по двуручникам. Из плюсов можно отметить разве что удар щитом и тычок кулаком у лучника. Увы и ах, тут разработчики не блеснули.
Магия стала очень и очень мощным орудием. Если в Морроувинде суровый мужик в железных трусах с топором легко выносил всех и каждого, а в Обливионе сущестWowал какой-никакой, но баланс — то в Скайриме колдун с горящими глазами в нескольких шмотках с регенерацией маны и наличием пары перков
превращается в машину убийства,
и враги до него просто не добегают. Играть становится совсем неинтересно. Смысл искать новое облачение, новое оружие, собирать драконьи души и зачаровывать предметы, если достаточно поставить в руки два мощных заклятья и зажать две клавиши мышки одновременно? Но это еще не все. Если игрок-маг стал силен — представьте, каково лучнику против нескольких волшебников!
И дело совсем не в том, что игрока разбирают на составляющие за полминуты — вспышки от огня и молний заслоняют обзор, и в результате стрелы летят куда угодно, но только не во врага. Спецэффекты, столь красивые на расстоянии, превращаются в жутчайшую помеху.
От автора: уважаемые читатели! Меня просили написать рецензию на «Черную мельницу», на «Ось» и на многое другое. Кое-что уже было в новостной ленте. Я понимаю, что искать старые материалы — долгое дело, а если интернет медленный, так вообще гиблое. Поэтому создана специальная тема на форуме, где можно найти ссылки на все обзоры и оставить свои пожелания, замечания или ругательства.
Честное слово, все будет учтено в будущем. Спасибо.
Статью написал Ukka
- Комментариев: 33
- Участников: 19
- Статистика
Источник: www.fullrest.ru
Skyrim: 15 лучших модов для бомжей
Признайтесь, вы всегда хотели жить в Скайриме. В этом нет ничего постыдного. Для того чтобы почесать зуд желания провести жизнь на прекрасной и нетронутой земле Скайрима, вам понадобится подходящее жилье. Однако если вам надоели те постройки, что были в ванильной игре, в этом списке собраны все лучшие моды на дома игроков для вашего следующего прохождения игры!
15. The Haven Bag
Это мод прямо из Гарри Поттера. «Тяжела сумка» отлично подходит для тех, кто любит активный отдых и предпочитает проводить большую часть своего времени на ногах, просто исследуя окрестности, и хочет иметь доступ ко сну, где бы они ни находились, а также для тех, кто предпочитает путешестWowать в одиночку.
По сути, он добавляет небольшую сумку в ваш инвентарь, а при нажатии на нее и использовании она переносит вас в крошечный дом внутри, укомплектованный кроватью, множеством сундуков и различных столов и другими основными удобствами. Это довольно простой и уютный мод на дом, который идеально подходит для использования в дороге в любое время.
14. Winter Cove
Это один из уютнейших модов в этом списке. Иногда вам не нужны крепости и замки в стиле фэнтези, чтобы сделать свой дом. Иногда тихий маленький домик может значить гораздо больше для вашего прохождения игры и даже больше погружает в атмосферу и способствует развитию сюжета.
Этот мод добавляет небольшой зимний домик на границе Сиродиила, который обманчиво просторен. В нем достаточно места для вас и трех последователей. В нем есть все домашние удобства и уютная атмосфера, которая обычно не встречается в большинстве модов.
Skyrim Together: Reborn – как запустить и настроить новый кооперативный режим для TES V: Skyrim
Группа талантливых студентов превратила Skyrim в полноценную сетевую игру. Простая и понятная инструкция по установке нашумевшего мода.
13. JK’s Riverfall
Ривервуд — один из красивейших городов во всей игре. Когда мы впервые вошли в него после прохождения обучения в Хелгене, он встретил нас теплом безопасности и дружелюбия, которое было так необходимо после ужасов, пережитых нами после нападения дракона.
Этот город почему-то всегда вызывает ассоциации с «Властелином колец», что заставляет полюбить его еще больше, поэтому представьте печаль игроков, когда те поняли, что там нельзя приобрести дом. JK’s Riverfall Cottage наконец-то добавляет отличный вариант для путешественников рядом с Ривервудом, хотя это далеко не коттедж! По сути, это огромный особняк, в котором есть все, что предлагают большие дома в Skyrim, а также здесь есть алхимическая башня!
12. Wind Path SSE
Еще один небольшой и уютный мод. Этот дом игрока идеально подходит для тех людей, которые не хотят ничего массивного и показушного, просто тихий и милый маленький уютный домик.
Расположенный недалеко от Айварстеда, постройка приютилась среди деревьев и предлагает множество вещей, которые понравятся игрокам, предпочитающим более тихую и спокойную жизнь. Конечно, пока не прилетят драконы и не сожгут этот ваш деревенский рай.
11. Winterstone Castle SSE
Этот мод является полной противоположностью предыдущим двум модам, которые мы рассмотрели, в том смысле, что он идеально подходит для игроков, которые хотят иметь огромный дом, достойный легенды о Драконорожденных. В этом мрачном замке есть все и даже больше, и его можно сравнить с замком Волкихар, только без вампиров.
Это абсолютно огромный дом для игрока, который стоит 40 000 септимов. Если вы из тех игроков, которые любят играть за более благородных и аристократичных персонажей, то этот мод придется вам по вкусу.
10. The Scarlett SE
Надоело иметь дом с прочным фундаментом, который все время стоит неподвижно? Если да, то вы странный. Но все равно, вам понравится этот мод на строительство корабля, который также является отличным домом. Сей мод добавляет в ваш дом систему строительства в стиле Hearthfire, для чего вам придется выполнить 2 небольших квеста.
Он также добавляет в игру экономическую систему, с помощью которой вы сможете получать постоянный пассивный доход, а также удваивает дом как жилище игрока и как способ быстрого путешествия в Винтерхолд, Солитьюд, Солстхейм и Виндхельм.
9. Oldhollow Chalet
С этим модом вы получите радость жизни в доме предков семьи Бэггинсов из «Властелина Колец», небольшом, но чрезвычайно уютном доме, в котором есть все, что делает дом домом.
В нем не так много места, поскольку здесь может поместиться только сам игрок, но изысканные украшения и приятные мелочи придают ему вид классического Бэг-Энда, который придется по вкусу любому поклоннику книг Толкиена.
Игра продолжается. Самые крутые DLC, которые оказались не хуже оригинала
Многие привыкли к тому, что DLC – это вырезанный контент из игры, который хотят впарить за дополнительную плату. Тем не менее есть исключения.
8. Frostspire Tower
Frostspire Tower — это отличный мод, добавляющий новый массивный дом для игроков, который действительно соответствует сеттингу игры. Он выглядит как множество башен, которые уже разбросаны по всей игре, но внутри — обновленные и современные удобства, которые выполнены блестяще.
В этой роскошной башне есть все: от огромных столов и очагов до целой бани. Кроме того, мод включает в себя 40 новых уникальных заклинаний, которые можно изучить в зоне магов, а также рабы, расположенные по всей территории, которым можно поручить целый ряд действий — от добычи руды до сбора ингредиентов.
7. Springwood Estate
Springwood Estate — это один из самых красивых модов про дома для игроков, которые вы можете скачать. Этот особняк расположен в Солитьюде и содержит абсолютно великолепный внешний двор, в котором собраны биофильные предметы дизайна и мебель, идеально дополняющая теплый летний день.
Внутри дом не хуже: в нем есть удивительная мебель, прекрасно реализованная кухня и очень просторные и хорошо спроектированные помещения, которые делают этот мод одним из самых особенных.
6. Ebongrove — Recall и Teleport SE
Это мод, который добавляет совершенно новый дом игрока между святилищем Элдерглема и двемерскими руинами Мзулфта в Истмарке. Это очень интересный мод, который находится внутри пещеры и украшен двемерским и данмерским декором.
Данмерские персонажи будут чувстWowать себя в этом месте как дома, потому что здесь действительно прослеживается влияние данмерского народа. Он также включает в себя все ремесленные станции, 8 кроватей и даже крытый пруд для рыбалки, что делает его одним из самых уникальных модов для дома игрока.
5. The Asteria
Говоря об уникальных модах про дома для игроков в этом списке, мы переходим к Asteria, который, возможно, является самым уникальным модом. Это чудовище представляет собой плавучий двемерский дирижабль, который летает по карте, а также служит домом для игрока с атмосферой и внешним видом, которые вы не найдете больше нигде.
Хотя сам дом не очень большой, он предлагает основные удобства, которые могут понадобиться в доме. Он совсем не соответствует лору, но зато у него есть уникальная способность летать над всем Скайримом, так что вы можете буквально просто сесть и наслаждаться видами с большой высоты.
Чтобы пугать, необязательно быть хоррором. Самые страшные моменты из игр
Это подборка страшных моментов из игр, которые вообще не являются ужастиками.
4. The Riften Garret
Теперь это совсем другой, но полностью дружественный к истории мод. Мы все знаем, что Рифтен — довольно многолюдный, но небогатый город, поэтому вполне логично, что в нем должны быть квартиры для проживания людей, особенно тех, кто состоит в гильдии воров.
Рифтен Гаррет называют идеальным домом для холостяка-авантюриста, поскольку это маленькая квартира, в которой может разместиться только один человек. Он идеально подходит для тех, кто только начинает проходить игру и хочет полностью погрузиться в нее, имея небольшое, но удобное пространство для жизни.
3. LC Citadel
Вы думали, что Winterstone — это мод, который позволяет вам жить как царь? Узрите LC Citadel, мод размером с DLC, который не только дает вам цитадель для жизни, но и целый город в придачу. Он также поставляется с полной историей, квестами и системой прогрессии, прежде чем вы сможете его разблокировать.
Система уровней очень важна для этого мода, так как игроки не получат доступ к нему сразу. Вместо этого им придется выполнять задания, которые постепенно создадут замок и город. Когда все будет готово, игрок сможет жить как настоящий король.
2. White River Priory SE
Это мод на дом для простых игроков, который довольно большой по размеру. Он будет отличным выбором для тех, кто проходит игру, ориентированную на веру, так как здесь также есть монастырь, который можно использовать в качестве дома.
Это очень атмосферный мод с очень духовной атмосферой вокруг него. Кроме того, он расположен между Ривервудом и Вайтраном, что позволяет легко добраться до него в самом начале игры.
1. Elysium Estate
Это один из самых классических и один из самых популярных модов на дома игроков. Он расположен за пределами Вайтрана, недалеко от Западной сторожевой башни и представляет собой большой дом, который открывается после небольшого квеста. Он ориентирован на тех игроков, которые в основном сосредоточены на семейной жизни и погружении в мир.
Включая в себя все, начиная от нескольких ванн, комнат для трофеев, кухонь, нескольких спален и т.д., это один из самых больших модов для Skyrim, который нравится практически всем и является обязательным для любого игрока!
Надеюсь, этот список поможет обрести вам подходящий дом!
Источник: coop-land.ru