Сейчас существует множество компьютерных игр, и производят еще миллионы, направленные на различную целевую аудиторию. Но среди всего этого изобилия всегда найдется феноменальный проект, которому удается привлечь к себе внимание всего мира.

Одним из таковых стал «Майнкрафт» — игра-песочница, выполненная в ретро-стиле 8 Бит, в которой игрок получает контроль над персонажем и без дальнейших инструкций должен выпутываться из всех непредвиденных ситуаций, на которые так богат виртуальный мир. Здесь вы можете строить, добывать ресурсы, воевать с мобами, выращивать урожаи, содержать скот, рыбачить — словом, делать абсолютно все, чтобы остаться в живых и наслаждаться процессом. Естественно, за каждым проектом стоит кто-то, кто его реализовал. Невероятно, но изначально его разработал фактически один человек. Давайте узнаем, как зовут создателя «Майнкрафт» и что это за человек?

Бог мира «Майнкрафт»

как зовут создателя майнкрафт

НОТЧ ВЕРНУЛСЯ в МАЙНКРАФТ? Notch создатель майнкрафта Маркус Перссон

Многие геймеры шутливо сравнивают разработчика «Майнкрафта» с творцом мира, так как он проделал все то же самое, но только в электронном варианте. Первое время практически никто не знал, как зовут создателя «Майнкрафт» — всем был известен лишь факт сушествования некой таинственной персоны, скрывающейся за кратким и емким ником Нотч.

Сам же он не спешил раскрывать себя всем пользователям и, вероятнее всего, даже наслаждался этой ноткой таинственности. Однако с ростом популярности собственного творения Нотчу ничего не оставалось, кроме как стать фигурой публичной. Именно тогда игровая общественность узнала, что за ником Нотч кроется вполне реальная личность, шведский программист Маркус Перссон. Теперь вы знаете, как зовут создателя «Майнкрафт», пора узнать и о том, что это за человек и чего он добился.

Программист с детства

имя создателя майнкрафта

Можно догадаться, что разработчик такой великолепной и неподражаемой игры должен быть одаренным. Так оно и есть — Маркус с раннего детства увлекался программированием, уже в восемь лет он написал свою первую текстовую игру. В те времена о графических игрушках практически никто не слышал, так что это было невероятное достижение.

Теперь, когда все узнали, как зовут создателя «Майнкрафт», его биография в интернете постоянно пополняется, так как появляются все новые и новые интересные факты. Еще с самого начала было известно, что примерно в двадцать пять лет Нотч устроился разработчиком в игровую компанию, и с тех пор у него накопилось уже довольно много интересных и интригующих проектов. Но, само собой разумеется, именно «Майнкрафт» стал венценосным для Маркуса. Имя создателя «Майнкрафта» теперь навсегда будет отпечатано в памяти всех геймеров, его будут помнить еще очень долго.

Как призвать Херобрина

Как создавался «Майнкрафт»

создатель майнкрафта

Невозможно поспорить с тем, что Маркус Перссон достиг пика своей славы именно благодаря этой всемирно известной песочницы. Создатель «Майнкрафта», должно быть, и не подозревал, что его детище станет столь популярным. Игра является поистине революционной, она фактически открыла новый жанр, в котором до сих пор еще никому не удалось достичь таких высот.

А ведь изначально лишь сам Нотч работал над этим проектом. Потом он подключил еще нескольких людей, что в результате сказалось на качестве игры. Но наибольшего успеха проект достиг тогда, когда Нотч основал собственную игровую компанию, которая и занимается сейчас его разработкой.

Развитие «Майнкрафта»

Сейчас главным разработчиком «Майнкрафта» является Йенс Бергенстен, которого все кратко называют Джеб. Имено с Нотчем и Джебом ассоциируется «Майнкрафт» в первую очередь. Важно понимать, что данный проект не является завершенным и никогда, вероятно, таковым не станет — разработчики всегда находят способы улучшить игру, сделать ее более интересной, впечатляющей, привлекательной.

Ведь первоначальная идея довольно примитивна — добывайте ресурсы, стройте и крафтите, выживайте. Но с добавлением различных вторичных фишек игра обрела новые краски и стала вдвойне захватывающей. Сейчас геймерам доступен редактор, или, как его еще называют, создатель скинов для «Майнкрафт», где можно загружать дополнительные предметы, добавлять новых мобов и животных. В общем, «Майнкрафт» стал более ярким и красочным, и останавливаться на достигнутом хозяева проекта вряд ли собираются.

Читайте также:  Как включить икс бокс в Майнкрафте

создатель скинов для майнкрафт

Загадочность Нотча

Даже учитывая тот факт, что Джеб сейчас является ведущим разработчиком, Нотч остается главным. Что важнее, он остается создателем «Майнкрафта», тем, кто придумал этот мир и воплотил его в жизнь. С ним по-прежнему связаны различные загадочные истории, а сам он постоянно подливает масла в огонь, оставляя неоднозначные и интригующие сообщения. Поэтому можно предположить, что Нотч вряд ли когда-нибудь будет забыт — игровая общественность слишком уж чтит талантливого разработчика, который создал одну из величайших компьютерных игр современности. А может, он сможет повторить свой успех или даже его превзойти?

Источник: fb.ru

Маркус Перссон

Notch3.jpg

Ма́ркус Алексе́й Пе́рссон (швед. Markus Alexej Persson; также известен под псевдонимом Notch) — программист C++, Java и ActionScript. Является создателем популярной компьютерной игры Minecraft. Дальнейшей разработкой игры занимается его компания Mojang AB, которую 15 сентября 2014 года он продал Microsoft и ушёл из неё.

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Игры
  • 3.1 Minecraft
  • 3.2 0x10c
  • 3.3 Breaking the Tower
  • 3.4 Scrolls
  • 3.5 Конкурсные игры
  • 3.6 Flash игры
  • 3.7 Другое
  • 3.8 2.5D движки
  • 3.9 Интересные факты

Биография

Маркус родился 1 июня 1979 года. Жил в Дании, пока не переехал со своими родителями в Швецию. Пошёл в школу уже в Швеции. Начал программировать в семь лет на домашнем компьютере Commodore 128. Свою первую текстовую приключенческую игру разработал в восемь лет. Четыре года работал программистом в King.com, до 2009 года.

Для King.com разработал такие игры как «Funny Farm», «Luxor» и «Carnival Shootout». После этого непродолжительное время разрабатывал jAlbum. Также является одним из основателей Wurm Online, тем не менее больше не работает над этим проектом. Создал несколько игр для соревнования Java 4K Game Programming Contest, например «Left 4K Dead», «Mega 4K Man». Принимал участие в конкурсе Ludum Dare.

15 сентября 2014 Маркус продал свою компанию Mojang AB вместе со всеми сотрудниками Microsoft за 3 млрд евро. Объяснил он это тем, что деньги его не волнуют, он просто не думал что его творение станет настолько популярным, и на нём будет такая ответственность.

Личная жизнь

Маркус Алексей Перссон живёт в районе Сёдермальм, Стокгольм, Швеция. Является членом Mensa Sweden. 13 августа 2011 года женился на Элин Зеттерстрэнд. Через год, 15 августа в твиттере Маркуса появилась запись о том, что теперь он холост.

Нотч создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei. Перссону нравятся фильм Бойцовский клуб, серия фентези-романов «Песнь льда и пламени» писателя Джорджа Р. Р. Мартина и музыкант Aphex Twin.

Он подверг крупные игровые компании критике за их позицию в борьбе с пиратством. Является членом политической партии Swedish Pirate Party.

Игры

Minecraft

Самая известная и популярная разработка Маркуса Перссона. Он создал её на основе маленькой инди-игры — Infiniminer, которая через месяц после релиза закрылась из-за банкротства, и выложила код своей игры в открытый доступ. Маркус решил сделать мод к этой игре, который перерос в полноценную игру.

0x10c

Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.

Breaking the Tower

Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.

Читайте также:  Как взломать Майнкрафт на Андроид

Scrolls

Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.

Конкурсные игры

Перссон создал большое количество игр для различных конкурсов.

  • MEG4kMAN (2009 год) — клон игры «Mega Man».
  • Left 4k Dead (2009 год) — шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead».
  • t4kns (2008 год) — стратегия реального времени.
  • Blast Passage — смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet».
  • Miners4k (2006 год) — игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру.
  • Hunters4k (2005 год) (утеряна) — шутер с видом от первого лица.
  • Dungeon4k (2005 год) (утеряна) — игра, в которой нужно исследовать подземелья.
  • Sonic Racer 4k (2005 год) — гонки с украденными спрайтами.
  • Dachon4k — шутер.
  • l4krits — клон игры «Luxor».
  • Bunny Press — жестокая головоломка.
  • Breaking the Tower — стратегическая игра.
  • Infinite Mario Bros­ — игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros.»
  • Prelude of the Chambered (2011 год) — FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.
  • MiniCraft — игра с видом сверху, в стилистике Зельды, с элементами из Minecraft, сделана для 22 конкурса Ludum Dare.

Flash игры

  • Funny Farm — весёлая ферма.
  • Luxor — игра с шариками.
  • Carnival Shootout — тир.

Другое

  • Wurm Online — онлайн RPG игра. Перссон участвовал в разработке.

2.5D движки

  • Legend of the Chambered
  • Flash Maze
  • 3dck_d0
  • HL2RPG

Интересные факты

  • До 1.8.5 в день рождения Нотча (1 июня) в главном меню Minecraft весь день показывался сплэш: «Happy Birthday, Notch!» («С днём рождения, Нотч!»).
  • До Beta 1.7.3 при смерти игрока с ником Notch выпадало яблоко.
  • До 1.14 13 августа показывался особый сплэш «110813!». Это зашифрованная дата свадьбы Маркуса и его жены ez.

Фотографии

Нотч хитёр

Нотч жизнерадостен

Нотч задумчив

Нотч и его фанаты на MineCon 2010

Нотч за двумя мониторами

Новая шляпа Нотча

Изображение Нотча в анимационном стиле

Рождественский аватар твиттера Нотча

Бритый Нотч

Нотч и карманное издание.

Нотч с фигуркой крипера

См. также

  • Статья «Маркус Перссон» в Википедии.

Источник: minecraft.fandom.com

Смог: Маркус Перссон — создатель Minecraft, ставший миллиардером

Сегодня о Маркусе Перссоне, также известном как Notch, вспоминают редко, но в начале десятилетия он был одним из главных деятелей игровой индустрии. Программист и геймдизайнер создал Minecraft — одну из самых популярных игр в мире, права на которую он затем продал Microsoft за 2,5 миллиарда долларов вместе со своей студией.

Его часто обвиняли в неоднозначных и провокационных высказываниях, из-за которых имя Маркуса даже убрали из Minecraft. Однако его творческий путь выделяется интересными взглядами на индустрию и нестандартным подходом к разработке. В каждой своей игре Notch стремился к экспериментам и свободе для игроков.

Мы изучили интервью Маркуса Перссона (1,2, 3,4,5,6,7) и отобрали примечательные цитаты о его методах работы, отношении к играм и личных мотивах.

Изначально я не знал, что хочу построить карьеру в игровой индустрии. В детстве я создавал игры в свободное время, но хотел стать полицейским или кем-то в этом духе. Лишь когда мне исполнилось где-то 14–15 лет, я осознал, чего хочу. Времени на это ушло прилично.

Раньше для особого соревнования я создавал игры весом в 4 килобайта за два дня. Это почти как решить головоломку. В 4 килобайта не уместишь слишком многое. А ограничение по времени побуждает тебя прилагать много усилий за короткий срок. Получить что-то в итоге — само по себе награда.

Если вы пытаетесь сделать что-то успешное и уникальное, единственный важный совет — это не слушать советы, включая этот. Так вы будете загонять себя в рамки, поставленные другими людьми, — ничего оригинального из этого не выйдет.

Читайте также:  Почему Майнкрафт загружает цп

Я и представить не мог, что Minecraft станет настолько популярным. Пускай некоторые медиа и до этого следили за тем, что я делал, столь высокий уровень публичности игры мне очень льстит.

Сильнее всего я горжусь техническими аспектами Minecraft, а не его огромным успехом. В особенности генерацией территорий. Это большой, почти бесконечный мир, хотя «почти бесконечный» — глуповатый концепт. Но мир Minecraft и правда огромен, он продолжает расширяться по мере игры.

У меня нет особого расписания, даже если работа над проектом идёт несколько месяцев. Во многом всё зависит от интереса, который вызывает поставленная задача. Если я сталкиваюсь с чем-то любопытным и непростым, я могу долго не спать в попытках найти решение. Но в остальном у меня вполне адекватный график работы.

Раньше я пытался отвечать на каждое письмо. Это занимало по полтора часа в день. Также я заметил, что форумы и каналы становились всё более хаотичными. Быть может мне просто стало тяжело за ними следить. Но я буду пытаться поддерживать прямую коммуникацию с игроками как можно дольше.

Инди-игры дарят мне веру в будущее. Игровая индустрия уже слишком долго была сосредоточена на крупных проектах. Когда игры стали меньше, мы получили простор для экспериментов.

Ностальгия по ретро всегда будет частью инди-игр, потому что для создания фотореалистичной графики нужна огромная команда. А ещё многие инди-разработчики хотят воссоздать чувство приключения и полёта фантазии из старых игр. Думаю, чем реалистичнее графика и геймплейный опыт, тем сильнее ограничения для творческого видения.

Самые интересные для меня инди-игры всегда появляются из ниоткуда. Но это и интересно! Вот игры выходят как обычно, а вот мы вдруг получаем штуки вроде The Stanley Parable и Papers, Please. И тогда кажется, что они всё меняют.

The Stanley Parable

Чем больше существует игровых консолей, тем лучше для всех нас. Ведь они могут стать более открытыми, если возрастёт конкуренция.

Я волнуюсь за будущее операционных систем. Мне кажется, что они стремятся к более контролируемому опыту, лишая нас большей части того, что делает игры на ПК интересными.

Мы пытаемся создавать только такие игры, которые нам хочется. Чтобы получать удовольствие, а не только финансовую выгоду. Просто делайте игры для себя, не забывая критически их оценивать. Если игра нравится вам искренне, то найдутся и другие люди с таким же мнением.

***

Раньше я очень хотел создать свой dungeon crawler, но затем вышла Legend of Grimrock 2, которая оказалась идеальной игрой про исследование подземелий. Она фактически уничтожила жанр для меня, — я бы ни за что не смог создать что-то настолько же крутое.

Legend of Grimrock 2

Думаю, чтобы игра стала соревновательной, в ней должен быть невероятно продуманный баланс. Отличные примеры — Quake 3 и Starcraft. Minecraft несбалансирован, зато в него весело играть.

Единственная вещь, которую я считаю неправильной в современной игровой индустрии, — это free-to-play механики в мобильных играх. Мне они кажутся очень холодными, циничными и странными.

После продажи Minecraft в моей жизни появились некоторые излишества, но в целом я по-прежнему занимаюсь теми замечательными вещами, которыми положено заниматься нёрдам-интровертам.

Я буду совершенно спокоен, если больше не сделаю ни одной игры до конца своей жизни. Раньше я сильно переживал по этому поводу. Как мне превзойти Minecraft? Но теперь я осознал, что мне больше нравится создавать прототипы и экспериментировать с идеями. Так что цели «создать успешную игру» я больше перед собой не ставлю.

Источник: www.school-xyz.com