Сверхпопулярная на PC, Android и iOS забава «построй из кубиков всё, что хочешь» под названием Minecraft за три года набрала 28 миллионов поклонников. Но успех проекта до сих пор растет как на дрожжах — недавно игра появилась на консоли Xbox 360 и сходу установила рекорд для первого дня продаж. За что ее так любят?

Феномен успеха Minecraft начался с одной идеи одного человека — шведа Маркуса Алексея Перссона. Находясь под впечатлением от инди-игры Infiniminer, он решил сделать на ее основе собственную «игру мечты». В Infiniminer игроку необходимо было искать полезные ископаемые, исследовать подземелья и заниматься доставкой ресурсов на поверхность. Перссон удачно развил идеи «симулятора землекопа» в своей дебютной игре Cave Game, вскоре переименованной в Minecraft. Он дал игрокам полную творческую свободу и десятки инструментов: этого оказалось достаточно.

Добро пожаловать в Minecraft. У нас не кормят
Если с навыками туго, то строительство этих замков потребует долгих месяцев труда

Minecraft Xbox 360 Edition #1 — Вроде бы так уже было?

История многомиллионного успеха началась немногим больше трех лет назад — 7 мая 2009 года вышла первая общедоступная альфа-версия игры. Единственный разработчик сосредоточился на создании виртуального аналога LEGO, игры-конструктора, которая позволила бы создать из кубиков все, что душе заблагорассудится. Буквально любые конструкции в свободном мире с минимумом ограничений. В России фанаты, недолго думая, переименовали игру в «Кубач» из-за сходства с популярным конструктором.

Скелет и зомби уже давно ждут своего шанса напасть. У скелета вдобавок есть дальнобойный лук
Животные возрождаются автоматически, а вот деревья взамен срубленных придется сажать самому

Изложить суть Minecraft можно двумя фразами из приветственного слова, которым здесь встречают всех новобранцев: «Minecraft 360 посвящена расстановке блоков таким образом, чтобы построить любые вещи, доступные воображению. Ночью приходят монстры, поэтому потрудитесь создать укрытие прежде, чем они выберутся из своих нор». Вся суть как на ладони. Запустив Minecraft, игрок фактически сталкивается с двумя насущными проблемами: выживанием и созиданием.

Негласным девизом игры является фраза «была бы фантазия, тогда и занятие по душе найдется». Никакого сюжета в MC нет, мир каждый раз генерируется случайным образом в зависимости от заданных перед началом игры предпочтений, а в число способов провести время с пользой попадает разведение мухоморов, строительство домов из реального мира и благоустройство быта. Лишь бы фантазия подсказывала задачи, а уж игра выдаст весь необходимый инструментарий.

Не убивая овец, можно собрать с них шерсть и построить что-нибудь полезное
Без рельсов быстро из катакомб не выберешься. А ведь тут повышенная концентрация вредных монстров

Главное ноWowведение консольной версии обнаруживается практически сразу: наконец-то появился обучающий режим с «демонстрационным миром», для которого подготовили выставку технологий Minecraft и заранее разложили все необходимые предметы по сундукам. Вдобавок к простому и понятному обучению, последовательно раскрывающему аспекты выживания, консольная версия объединила два режима из PC-игры в один общий. На PC играть можно или в «Творческом режиме», который не дает умереть от голода или монстров, позволяя беззаботно посвятить себя строительству в свое удовольствие, или в режиме «Выживания». Главное отличие второго в том, что по ночам, которые наступают в реальном времени, изо всех щелей и даже из воздуха возникают зомби, скелеты и прочая нечисть, охочая до нашей крови.

Как скрафтить Xbox 360 в Майнкрафте ? / Юмор в Minecraft #Shorts

Перед созданием новой игры Minecraft 360 предлагает выбор сложности — если поставить в настройке «миролюбивый» режим, то монстры вообще не будут досаждать новоиспеченному скульптору. Остальные варианты сложности определяют опасность монстров, их количество и уровень агрессии. После загрузки мира мы оказываемся где-то на верхушке дерева, или в горной низине, или на острове, т.е. наше появление в этом мире так же хаотично, как и он сам. Неизменным всегда остается отсутствие оружия, брони и еды — все это придется создать самому, из кубиков и блоков.

Читайте также:  Как построить корзину в Майнкрафт

Снежных волков проще всего найти в горах и на заснеженных территориях
Собственная железная дорога съест массу времени, особенно если прокладывать ее в одиночку

По небу неторопливо движется квадратное солнце, мы даже можем проследить за тем, как оно скрывается за горизонтом и подменяется квадратной луной, выползающей с противоположной стороны. Весь этот мир легко разрушить по кусочкам, достаточно лишь упорства и большого запаса лопат, динамита и кирок. Мир Minecraft можно разобрать по кирпичикам на составные материалы, включая грязь, песок, камень, древесину и заканчивая рудой, золотом и ценными минералами глубоко под землей. Продвижение вглубь ограничено финальным, глубоко спрятанным «базальтовым» слоем, который не возьмет ни одна кирка.

Новичка игра ведет за руку, независимо от того, включено ли обучение. Советами игра помогает обустроить первое жилище и пережить первую ночь. Именно «первая ночь» является незабываемым опытом для миллионов почитателей Minecraft: ночью выходят на охоту пауки, из нитей которых делаются луки, и зомби-«криперы», способные тихо подкрадываться и детонировать в опасной близости.

За стенами первой же землянки, которую игрок по неумению успеет построить за недолгие минуты, всю ночь будут выть голодные монстры. Стоять под дверями, заглядывать в окна. Пауки с омерзительным шорохом будут ползать по крыше нашего убежища. Если погибнуть в первую же ночь, возрождение произойдет мгновенно и монстры никуда не денутся — придется бегать от них до рассвета. Подобно старым российским играм, Minecraft приучает к стоицизму и терпению.

Такую хрюшку даже на мясо пускать жалко
Экран создания предметов. В нашем случае деревянной лопаты: необходимы один брусок и две палки

Потому-то стоит глубже разобраться в механике игры и посмотреть, что же мы можем создать своими пиксельными руками. Во-первых, Minecraft позволяет улучшать существующие материалы и наделять их новыми свойствами. Например, смешав песок и древесину можно выплавить стекло и заменить любые из стен на стеклышки. Или добыть уголь, необходимый для создания факелов и зажигалок.

Во-вторых, игрок может собрать из пары разномастных кубиков кровать, в которой можно отоспаться до наступления утра. Она же служит точкой сохранения прогресса в мире игры. В отличие от ПК-версии игры, на консоли разрешено сохраняться «про запас» — создавать точку сохранения, которая позволит в случае чего вернуться к удобному моменту в прошлом.

Даже в мире с параметром высокой сложности наказания за смерть не очень страшны — герой просто теряет все предметы, которые выпадают на землю, и возрождается около последней ночлежки. Кроме того, предметы лежат строго ограниченное время (около пяти минут), после чего исчезают навсегда. Путешествуя по пещерам, следует держать наготове самодельное оружие — меч, лук, компас и прочие удобные вещи. Умелые игроки дойдут в своем изобретательстве до таких полезных средств как вагонетки, ездящие строго по рельсам, и карманные лодки, позволяющие рассекать по водным гладям.

Некоторые пещеры генерируются на этапе создания мира. Большинство мы долбим собственными руками
Ничто не мешает разбить перед домом садовое хозяйство

Для тех же, кто не привык утруждать себя крафтингом сложных технологий, всегда есть возможность сколотить меч из камней и питаться сырым мясом, выпадающим из убиенных животных. Гурманы при желании смогут поджарить его на огне или отведать мертвечины, остающейся после гибели зомби. Отметим среди ноWowведений M360 упрощенный способ создания предметов — теперь не надо раскладывать ингредиенты по слотам в рецепте, так что для производства достаточно того, чтобы они находились в инвентаре.

Читайте также:  Описание minecraft 1 4

У Minecraft практически нет аналогов. Долгое время главным клоном считалась Terraria, игра с похожими целями и задачами, но двухмерная, с видом «сбоку» на происходящее. В прошлом году в Xbox Live также дебютировала FortressCraft, быстро ставшая «конструктором миров №1» на приставке — до выхода настоящего чемпиона. Кстати, сам Перссон окрестил эту версию «приоритетной» и заявил, что перенос Minecraft на другие консоли не планируется. Обладатели X360 способны почувстWowать оправданную гордость, ведь помимо эксклюзивности в главном меню игры красуется приписка «ultimate edition» (абсолютное издание).

Создавать предметы с помощью геймпада стало удобнее

В мире Minecraft действуют собственные законы физики, но для яркого квадрата «солнышко» светит вполне реалистично

Между прочим, в Minecraft присутствует и финальная цель: убийство босса-дракона, после которого начинаются титры. Для достижения цели необходимо выполнить ряд тяжелейших условий, включая строительство портала в подземный мир, уничтожение его обитателей и сбор специальных жезлов. И это только полпути к цели.

Лично нам довелось увидеть монстра в фанатских видео на YouTube, ведь поход за его шкурой с нуля может занять недели реального времени! Да и хозяйство, сами понимаете, требует неотлучного ухода. Построив бункер, всегда хочется возвести рядом дворец еще красивее. Затем сделать оборону и расставить ловушки.

А для всех конструкций нужны ресурсы, и на рассвете мы сами не замечаем, как ноги несут героя на другой конец карты, а в руке сжата волшебная бумажка, способная сама рисовать местность. Эта игра готова разбудить в человеке творца, а затем превратить его в перфекциониста, которому постоянно хочется что-то доделать или украсить.

Источник: www.ferra.ru

Версии Minecraft для X360, PS3, PS Vita и Wii U получили последнее обновление

Несмотря на то что предыдущее поколение консолей уже давно потеряло актуальность, разработчики из 4J Studios обновляли Minecraft для старых устройств до конца 2018 года. А вот в 2019-м издания для Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Vita и Wii U свежего контента уже не получат — их поддержка прекращена.

Накануне для Minecraft вышел набор The Nightmare Before Christmas Mash-Up, содержащий 40 скинов и мир с загадками. Это последний комплект, выпущенный для PS3, X360, Vita и Wii U. В своём «Твиттере» сотрудники 4J Studios написали, что уже начали упаковывать девкиты упомянутых устройств.

Microsoft собиралась отпустить пастгенные версии Minecraft ещё в мае — тогда компания заявила, что геймеры с прошлого поколения составляют менее 5 % от активной пользовательской базы игры.

Minecraft посетила Xbox 360 в мае 2012 года, PlayStation 3 — в декабре 2013-го, Vita — в октябре 2014-го, а Wii U — в декабре 2015-го. По словам 4J, за минувшие годы команда выпустила для X360-версии популярной «песочницы» 73 апдейта.

Источник: stopgame.ru

Xbox 360 Edition

Обложка Xbox 360 издания.png

Xbox 360 Edition (рус. Издание для Xbox 360) — версия игры, портированная для работы на консолях Xbox 360, анонсированная на игровой выставке Е3 Нотчем и Microsoft. Поддержка издания была прекращена 18 декабря 2018 г.

  • 1 Цель и игровой процесс
  • 2 Отличия от Java Edition
  • 3 Управление
  • 4 Мини-игры
  • 4.1 Битва

Цель и игровой процесс [ ]

Цель игры такая же, как и в Java Edition — игроку позволено строить абсолютно свободные конструкции в полностью открытом и свободном для исследований игровом мире. [8]

Читайте также:  Как сделать корову из Лего Майнкрафт

Основное изменение, по сравнению с Java Edition — изменённое окно крафта. Оно представляет собой развернутый список предметов, доступных для крафта, нужно лишь выбрать нужный предмет, и, если имеются все необходимые вещи для крафта, то предмет будет перемещен в инвентарь.

Отличия от Java Edition [ ]

Вы можете помочь, обновив содержимое раздела в соответствии с последними версиями Minecraft.

  • Изменённый крафт. В меню крафта будут указаны предметы и количество ресурсов. Можно переключить на тот крафт, что есть в Java Edition и Bedrock Edition.
  • Обучающий режим (англ. Tutorial Mode). Генерируется готовый мир с готовым замком и прочими постройками для обучения игрока необходимым навыкам. Важно что если не пройти режим обучения вы не сможете попасть в деревню изза невидимого барьера.
  • Вы всегда начинаете игру с картой.
  • Изменение скина возможно лишь с помощью готового контента. Создание собственного скина возможно только заменой файла одного из скинов в папке «mob».
  • Спаун мобов ограничен.
  • Нижний мир ограничен размерами.
  • Снежные големы атакуют криперов.
  • Край мира создаёт барьер, поэтому игрок не может «свалиться».
  • Есть отдельная вкладка «Мини-игры».
  • Ограниченный размер мира, всего 864×864 блока.
  • По умолчанию отсутствует установка модов.
  • Имеет подсказки с кнопками, которые невозможно отключить.
  • При наведении на блок показано окно, показывающее, что за блок, и зачем он нужен.
  • Увеличен спавн структур, из за нехватки места для отдаленного спавна.

Управление [ ]

Основная статья: Управление

По умолчанию, элементы управления всегда отображаются в HUD.

  • Игровой процесс
  • — Прыжок (полёт при двойном нажатии в Творчестве).
  • — Выбросить предмет.
  • — Открыть меню крафта в режимах Творчество и Выживание.
  • — Открыть инвентарь.
  • — Поставить блок или использовать предмет.
  • — Добыть или использовать блок или предмет.
  • / — Переключить предмет в панели быстрого доступа.
  • — Передвигаться.
  • (Если быстро нажать вперёд, то игрок начнёт бежать) — Спринт.
  • (Нажатие вниз) — Переключить перспективу.
  • — Оглядываться.
  • (Нажатие вниз) — Переключиться между режимами красться и ходить. В Творчестве в полёте снижает высоту. [9]
  • Интерфейс (крафт/плавка/зельеварение/инвентарь)
  • — Подобрать или бросить предмет.
  • — Выйти из интерфейса.
  • — Берёт половину выделенной стопки; Показывает информацию о выделенном предмете.
  • — Быстро переместить предмет в соответствующее место.
  • / — Двигать указатель или выбранный предмет.
  • — Получить доступ к творческому инвентарю в режиме Творчества.
  • (Нажатие вниз) — Красться или встать с кровати.

В настройках можно изменить управление под себя.

Мини-игры [ ]

В этом режиме можно играть по интернету (через Wikipedia:ru:Xbox Live) или по локальной сети. По Xbox Live 2-8 игроков, а по локальной сети 1-4 игроков.

Битва [ ]

В этом состязании игроки должны атаковать друг друга, при этом лутая сундуки. Игроков должно быть 2-8 участников. В игре предоставляются 3 бесплатных карты для сражений, но остальные надо покупать за деньги. Если игрок погибнет, то он превращается в летучую мышь, во вредину, в попугая, или в голову игрока (при настройке самого поединка). Игрок, который убил больше всех соперников, становится победителем, но если время вышло, то игрок, нанёсший больше всего урона другим игрокам, становится победителем тура (туров всего три, или больше).

MineCon [ ]

Игра была официально представлена на MineCon 2011, состоявшийся 18 ноября 2011 года. Любой, купивший билеты, мог опробовать игру в действии за одним из стендов.

Дата выхода [ ]

Игра вышла 9 мая 2012 года. В данный момент игра доступна в службе Xbox Live Arcade за 1600 Microsoft Points. 30 апреля 2013 года вышла лицензионная дисковая версия игры.

Источник: minecraft.fandom.com