По странному стечению обстоятельств, недавно я решила вновь посетить провинцию Скайрим, в попытках хоть разок пройти какую-то игру серии The Elder Scrolls. Очевидно, что попутно было мной перерыто много сопутствующего материала, который напомнил мне о том, что TES V: Skyrim чуть ли не лучшая RPG на свете. Так ли это? Вот моё насквозь субъективное мнение.

Почему мнение, а не обзор? Этому есть несколько причин. Первая и главная — играю я с кучей модов, так что геймплей уже «не такой», как в оригинале. Вторая причина — собственно я Скайрим так и не прошла до сих пор, и имею опасения, что сюжетный квест так и не осилю (прим. — не осилила). Третья причина — мне, как кое-кому ещё, захотелось, по сути, просто побубнить про то, как всё плохо.

Приступим, пожалуй?

Предыстория

Первый раз Скайрим я пыталась играть вскоре после его релиза, наслушавшись бурного офигевания всех вокруг. Как это было, я уж не помню, но скажу точно, что дальше земель Вайтрана я не уползла. Второй раз я пробовала эту несчастную видеоигру где-то после релиза последнего DLC, то бишь Dragonborn, и уже пыталась поставить парочку модов себе по вкусу. Результат был тем же самым.

Skyrim Секреты и Интересные возможности игры, о которых вы ранее не знали!

Третий раз был, но я его не помню, и текущий, четвёртый, начался с того, что я решила поставить себе чёткую цель — если простое кушание мне не понраву, значит, надо его залить маянезиком. Модами то есть. Потратив, в общей сложности, двое-трое суток на установку, скачку и притёсывание всего этого добра вместе, я, наконец, смогла окунуться в мир северной провинции Тамриэля.

Для интересующихся, я решила всё же не отвлекаться слишком далеко от оригинала, и большую часть своих усилий сконцентрировала на всевозможных «общих» модификациях.
Общее:
• Unofficial Skyrim Patch и его версии для аддонов (исправления багов, недочётов и так далее);
• SkyUI (хоть вы меня матом ругайте, стандартный интерфейс не рассчитан на то, чтобы им кто-то серьёзно пользовался);
• Better Dialogue Controls (улучшает управляемость диалогами, намного);
• Climates of Tamriel (меняет погодные эффекты и добавляет больше их разновидностей. Суровая пурга, когда из-за хлопьев снега не видно ни зги — это хорошо);
• Alternate Start — Live Another Life (во-первых, с ним удобно тестировать вещи, не ожидая всякий раз пока пройдёт длинное интро при начале новой игры, во-вторых, я рассудила что если начну прохождение не по задолбавшему пути Хелген — Ривервуд — Вайтран, а как-то иначе, то авось продержусь дольше);
• Balanced Magic (потому что магом в Скайриме быть очень уж тяжко);

Красивости:
• Fores New Idles in Skyrim (мод-фреймворк, необходимый для изменения и добавки новых анимаций персонажам и существам);
• XP32 Maximum Skeleton (скелет, необходимый для моделек персонажей. Такое чувство, что в нём костей даже больше, чем в человеках);
• Ещё парочка анимаций для перемещения и боёвки, забыла названия;
• ApachiiSkyHair (стандартные причёски в игре кошмарны — будто тряпки на головах разложили);
• Enhanced Character Edit (добавляет больше опций в процесс редактирования внешности и делает результаты более перевариваемыми);
• Caliente’s Beautiful Bodies Edition (а вот и вкусности пошли);
• Remodeled Armor CBBEv3M (хотя, конечно, я большей части разнообразия брони не видела — ведьма, ей не положено в броне ходить. Но там есть переделки и простой одежды, да);

• Наконец, несколько модов, о которых я предпочту умолчать >»»»> (всё и так должно быть понятно из-за самого включения этого пункта в список). Если кому-то очень надо, могу дать ссылочку на сайт и советы по установке, потому что как раз эти вещи и заняли больше всего времени на установку.

Хочу отметить тут же, что сообществом Скайрима нельзя не восхититься. Конечно, обычно заметны только всякие пошлости и дикости, но если копнуть глубже, можно найти самые удивительные вещи. Как вам, например, мод, который позволяет приделывать объектам реальные физические свойства? И нет, его используют не только чтобы заставлять кое-какие части воооон той нордки качаться как надо — одежда, волосы, оружие, реалистично закреплённое на спине или поясе персонажей.
Для совместимости всего со всем также была проведена огромная работа — «стандартные» моды, фреймворки, утилиты для подгонки и тому подобное есть, и они развиваются, даром что Bethesda уже наверняка забыли, что Skyrim вообще такое. Хотя это не везде есть. Скажем, модов для тех же тел вы найдёте видов пять, при том что объективно между ними разницу найти очень сложно.
Впрочем, не надейтесь, что модификация игры — лёгкий процесс. Разбор зависимостей отнимает уйму времени, а из-за некоторых сомнительных дизайнерских решений разработчиков Skyrim сложность изменения той или иной части игры совершенно не зависит от её комплексности и важности. Хотите перелопатить магическую систему? Один файл в папку Data, всё. Хотите заменить анимации персонажей?

Охохо, вам не повезло. В конечном итоге это выливается в гигабайты трафика, слитого на загрузку модов, а также часы, проведённые за настройкой всего и вся — только чтобы в конце увидеть как игра в лучшем случае падает при запуске на рабочий стол, а плоды ваших стараний выглядят как адские гомункулусы (я, например, случайно умудрилась создать монстра для Silent Hill, который выглядит как девушка, некоторые части которой при приседании вваливаются внутрь тела, а кости разгибаются в пауко-подобные конструкции).
Кстати — в Японии Скайрим очень любят. Один журнал даже 100 из 100 дал, на которые крайне редко расщедривается. И после путешествия по Skyrim Nexus я могу сказать, что рядовые японцы тоже игру любят — множество модов как раз за их авторством (особенно тех, которые добавляют красивые модельки и всё такое).

Прохождение, от начала и до (бесславного) конца

Итак. Первые круги ада пройдены, и игра работает как надо. Мод, позволяющий выбирать себе начальное расположение и мелкую предысторию, предлагает целую кучу вариантов, среди которых я нашла желательный — новая студентка в Колледже Винтерхолда. Куда ещё идти, если я хочу быть ведьмой-колдуньей?

Очевидно, что квест про Око Магнуса начнётся в первые мгновения такого прохождения, но как и в отношении всех иных вещей, Скайрим меня никуда не торопит. И это хорошо, потому что дел полно.

Так уж пошло, что я решила играть эдакую ведьму-приключеницу, которая полагается на свою магию, верный кинжал и всякие снадобия. Чтобы играть в Скайриме магом, надо не просто пользоваться магией, вопреки тому, что можно подумать. Это работает для мечников, лучников, ассасинов и так далее, но не для колдуна. Во-первых, навыки всех школ магии прокачиваются в разы медленней.

Во-вторых, даже с модами для баланса магии, чистой волшебнице нужны зачарованные вещи. Для этого надо — правильно — прокачивать отдельный навык зачаровывания. Тут мои попытки играть в ролевую игру стали врезаться в дизайнерские решения Bethesda. Хочешь делать хорошие вещи? Пожалуйста — сделай двести тысяч железных кинжалов с магией изгнания нечисти на них.

На ранних этапах вещи, выходящие из-под ваших рук, настолько бесполезны, что становится даже не по себе — а будет ли какой-то толк от высоких уровней навыка?

Он будет, но чтобы его увидеть, вам придётся, сродни какому-нибудь потребителю, бездумно скупать все камни душ, всю железную руду и всю кожу, чтобы, внезапно, ковать кинжалы самим, а потом их зачаровывать. Так моя ведьма стала профессионалом в кузнечном ремесле. Дальше больше — так или иначе, у меня скопилась куча вещей, которые жалко выкидывать, а держать где-то надо.

Да и потом, что за человек без дома? Жилище, получаемое в Вайтране, мне не приглянулось — негоже ведьме жить на главной улице города. Как и негоже ей не быть в своём доме хозяйкой, уповая в декорировании всего на кого-то левого, то есть того стюарда, который дом и продаёт.

Подумав немного, я вспомнила, что ведь был в Скайриме аддон, позволяющий сделать свой собственный домик! Вот она, моя мечта! Ведьмина изба в лесу, со всем необходимым, окружённая зарослями всяких травок и. Ах. Надо стать другом ярла. Таковым в Фалкрите, куда я направилась строить дом, оказался молодой и похожий на Николаса Кейджа парень, явно для правления не приспособленный.

Читайте также:  Skyrim anniversary edition сны мертвых прохождение

Как стать его другом? Перебить бандитов в шахте за тридевять земель, с которыми он договаривался чёрт знает о чём. Ну ладно. Ведьмы не слишком положительные персонажи, так что помочь можно. Хотя я и решила поспобстWowать свержению ЯВНО неадекватного ярла при первой возможности.

К сожалению, таковой не обнаружилось, а в вики написано, что свергнуть его можно, лишь ввязавшись в гражданскую войну между имперцами и Братьями Бури. То есть, инициативы в самом уделе не будет никакой.

Ну хорошо. Наконец, земля куплена, и я, наслушавшись льстивых речей игры о том, как я могу отстроить дом как хочу, берусь за дело. И ролеплей с треском разваливается в труху. Выглядит этот процесс как любой другой крафтинг: нажали на стол, выбрали пункт. Материалов хватило? Кликай кнопку и получай кусок дома за спиной, выросший из воздуха.

Никаких временных затрат, никакой возможности поручить это дело зодчим, или нанять каких-то мускулистых мальчиков из деревни таскать каменюки туда-сюда. Свобода тоже «безграничная». Построить маленький домик. Потом большой. Потом выбрать с трёх сторон пристройки. Всё.

Может это я раскатала губу, но простите — вы в игре чего написали? Что чуть ли не весь дом планируется игроком!

Короче, изба моя как-то быстро стала двухэтажным особняком. Решив, что я буду ведьмой зажиточной, из тех что приглашают гостей, а потом их пугают всякими кошмарами, я продолжила свои злоключения. Немножко. Попутно, ясное дело, я проходила всякие квесты, и к очередному досрочному завершению прохождения добралась до рекордного 30-го уровня.

Поразмыслив над своим опытом, я составила списочек своих претензий к игре. Итак.

Что же, на мой взгляд, не так в Skyrim?

1) Отношения мира и игрока

Я понимаю, что разработчикам хотелось показать игрока, как героя и спасителя всего мира, но. Но это уже переходит все границы. Нашли артефакт? Охранники с рентгеновским зрением сразу станут, всплёскивая ладонями, удивляться, как это герой нашёл такую вещицу. Они же без труда узнают о вас всё, что только можно, от уровня навыков до благосостояния.

Прохожие на улицах считают своим долгом поболтать именно с вами, а подошедшая пять минут назад незнакомка всегда окажется лучшей кандидаткой в исполнительницу очередной просьбы. Здравствуй, госпожа в откровенной мантии с двумя сгустками огня в руках, эти ингредиенты надо отнести моей знакомой — сделаешь это?
Драконы нападают только там, где оказывалась моя ведьма, кризисы всех мастей не решались без моего ведома. Как вообще эта провинция была жива до сих пор. Такое чувство, что все жители игрового мира сидят по домам, ожидая вестей о прибытии моей драконорожденной, и тут же выбегают на улицу, чтобы меня завалить квестами по самую макушку, если я решу просто пообщаться с кем-то из банальной вежливости.

2) Отыгрывание роли

Ну давайте признаемся, оно нулевое. То есть, конечно, можно пытаться, но игра этого просто так не оставит, и будет вам тыкать всё что угодно в лицо при любой возможности. И возможностей выбора не просто мало — их регулярно нет. Вот, скажем, квест Колледжа. Я не против помочь, зная что смогу узнать много нового во время странствий. Но в конце я при этом обязательно стану Архи-Магом.

Спросить игрока, хочет ли он этого? Может быть, он не считает себя достойным такого поста? Или находит что кто-то иной подойдёт лучше? Нетушки, вот тебе ключи, вот снятая с предшественника роба, повелевай нами, о Драконорожденная!
Про геймплей уж и говорить что-то сложно. Интерактивность NPC находится на уровне плинтуса: если они не враги, то они либо торговцы, либо дают квесты, либо играют в живые декорации, а если враги — вы с ними никогда не договоритесь. Бандитов можно подкупить только если те сами изъявят желание заговорить с вами, вампиры вообще ведут себя как дикие звери, некроманты с рёвом кидаются на вас с ножичками. Вобщем-то, нет разницы, надает на вас волк или какой-то негодяй — с точки зрения игрока они отличаются лишь моделькой и тем, что с них можно смародёрить.
Ах да — обирание трупов. Знаете, люди это редко делают. Ну и убивают они редко, но вообще, они не раздевают жертв догола. Но в суровом брутальном мире Скайрима это — необходимость. Конечно, можно было бы велеть это сделать кому-то из последователей, но увы — они есть только для того, чтобы тешить самолюбие игрока, таскать вещи и служить живым щитом.
Понимаете? Вот список вещей, которые можно делать в игре без модов: разговоры, торговля, убийства. При этом именно игра решает, что вам можно, а что нельзя делать.

3) Отсутствие всякой инициативы в исследовании

Ах, пещера в заснеженных скалах, выводящая в руины древнего народа! Звучит интересно, не так ли? Но увы, всё, что вы найдёте там — это толпа врагов да куча контейнеров с золотом и случайно сгенерированным добром, фиг знает как там оказавшимся. Пройдите по кишке без поворотов и откройте сундук в конце, чтобы затем найти удобный срез в самое начало подземелья.

А в сундуке ещё больше бесполезного хлама. Артефакты? Нет-нет, нельзя. Ну, если только вас сюда не отправил очередной персонажезаменитель. И даже если так, то почти наверняка найденная вещь ничем интересным не окажется.

И это я ещё не говорю о сундуках, закрытых на самые сложные замки, внутри которых люди старых веков спрятали несметное богаство в размере трёх золотых монет.
Игра ведёт геймера по себе, держа за руку столь железной хваткой, что порой хочется себе перегрызть локоть. Нельзя в Скайриме случайно найти что-то крутое. Не получится забрести в руины, где окажется меч-кладенец, сносящий горы. Нет возможности уже в конце прохождения вальяжно войти в какой-то грот, сдвинув брови и пугая тамошних слабеньких врагов. Всё и везде нотариально усреднено и официально утверждено, чтобы геймер случайно не испытал шока.

4) Однообразие

Задание — помочь норду выселить из семейного склепа некроманта. Для этого надо, ясное дело, пройти сквозь толпу драгуров и преодолеть подземелье, исполненное в традиционном стиле древних жителей этих мест.
Иной квест — выяснить, что кроется в сердце руин, обнаруженных при раскопках. Для этого надо, опять-таки, пройти сквозь толпу драгуров и преодолеть уже подозрительно похожее подземелье.
Третья миссия — помочь богине вернуть контроль над храмом. Тут, слава Ктулху, призраки вместо драгуров. Зато архитектура такая же. Увидев одно первое подземелье в игре, вы их видели практически все. Экзотики, оригинальности, интересных штук ну просто нет.

Запала у Беседки, видимо, хватило только на называние вещей всякими «скандинавскими» словами типа Ёрквсрр и так далее. Даже монстры, и те скучные. Звери. Зомби. Скелеты. Драконы. Интересно выглядят только обитатели Солстейма (надо было бы туда заглянуть), только вот водятся они лишь в одном месте, пока остальной мира Скайрима заселён Стандартным Набором Фентейзиных Существ.

И да — в игре нет ни одного типично «северного» монстра окромя, может быть, великанов с мамонтами.

5) Отсутствие логики и несоответствие всего всему

Столицы уделов в Скайриме — зрелище жалкое. Полтора дома, дворец ярла и необходимые заведения вроде кабака, торговца и кузнеца. Негусто, верно? Фермы, кормящие целые города, и состоящие при том из двух коров, козла и площадки 2 на 2 метра с капустой — это что вообще такое? Наконец, дороги, связывающие города, на которых вы ни за что не заметите никакой жизни.

Да ну его. Игра никак не пытается соответстWowать действительности и своим же пафосным описаниям. И это заметно не только в масштабах поселений. Входя в древнее подземелье, открытое впервые за десятки/сотни/тысячи лет, вы найдёте внутри спокойно горящие факелы, функционирующие ловушки, одежду и броню того же дизайна, что носят люди сейчас, и, самое главное — деньги ИДЕАЛЬНО того же номинала и вида, как сейчас. Серьёзно.

Читайте также:  Скайрим как распаковать esp
6) Тотальная инклюзивность всего и вся

Опять вернёмся к квесту Колледжа. Пройти его может даже тупой как табуретка варвар. Почему? Потому что:
а) За всё время прохождения этого мини-сюжета колдовать вам необходимо будет два или три раза;
б) В обоих случаях, если вы нужного заклинания не знаете (а оно самое слабое и начальное в своей школе), то либо вам вежливо дадут томик с ним, либо предоставят его же на постаменте в двух шагах от места предполагаемого применения.
СЕРЬЁЗНО? Это гробница кого-то там с кем-то, в которую путь смертным заказан! А вы перед каждым метафорическим замком кладёте ключ от него же! И подобное присутствует везде. Вы не можете сделать ошибку, убить важного персонажа (не то что я режу всех налево и направо, но согласитесь, ситуации всякие бывают), поссориться с фракцией или городом так, что туда не пустят.

Да что там — даже квестовый предмет вы выкинуть не можете! Вот-так-так, барабан! О, он ещё и какого-то Рджорна, особый такой! Ну уж нет, это я из кармана только ему лично в руки передам.

7) Геймплей

Точнее, то, как движок игры совершенно не способствует хорошим эмоциям от прохождения. Враги регулярно теряются в трёх холмиках, убегая куда-то и прибегая обратно, затем мечутся, так что по ним фиг попадёшь (и это не увороты, ага), а затем прут в лобовую прямо под фаерболы и стрелы. Драконы вообще лидеры по проблемам — то их заглючивает, то они решают атаковать вас сквозь препятствия (я лично пряталась от дракона под крышей дома, на которую он взгромоздился. И даром что дышал он на всё вокруг, урон я всё равно получала), то ещё что-нибудь.
Кроме того, прокачка мира вместе с вами приводит к тому, что «мирные» навыки надо качать предельно аккуратно — видимо, узнав о том, какая моя ведьма стала мастеровитая и общительная (потому что если долго торговать, то тебя полюбят все вокруг), окрестные звери и бандиты отправились в качалки — чтобы уж точно быть готовыми к моим слащавым речам и железным кинжалам.

И что же в итоге? Skyrim — игра, которая, стремясь раздаться вширь, потеряла всякие намёки на глубину. Мир наполнен «контентом» по самые края, хорошо, да какой в этом «контенте» смысл, если он весь пресный и безвкусный? Можно делать что угодно, только если это «угодно» лежит в трёх областях — воровать, убивать и, что называется, «работать на ачивки».

Единственный плюс Skyrim — это сообщество, благодаря которому можно слепить из оригинала что-то своё. Хочешь — делай выживастик с реалистичным замерзанием в снегу. Хочешь — делай анимешный экшен.

Ещё один достойный внимания жанр — «безумные» прохождения, когда кто-то берёт тучу случайных модов, ставит всё друг на друга, и потом смотрит, что вышло в итоге (пример подобного повестWowания, правда, на английском). Только это всё не скрывает того факта, что как игра Скайрим не состоятелен. Хотя бы для меня.

Источник: igrotop.com

Возможности The Elder Scrolls V: Skyrim

Возможности в игре немного поубавились, иногда в хорошую сторону, а иногда в плохую. Это смотря на что обращать внимание, классов персонажей теперь только три — вор, маг, да воин. Некоторые профессии были преобразованы, а некоторые убраны совсем.

Система боя теперь позволяет уничтожать врага обеими руками, усиливает интерес и позволяет провести в игре довольно таки большой промежуток времени, особенно тогда когда это еще и выглядит хорошо. В правой руке меч и в левой руке меч, враги с неистовой скоростью будут превращаться в безжизненных трупов.

Можно конечно и вместо меча булаву, а можно и заклинание, это уже зависит от игрока и от его предпочтений. Разработчики до сих пор продолж ают работать над игрой, так недавно вышел патч 1.9 для Скайрим. Но основные силы сейчас брошены на онлайн игру The Elder Scrolls Online. Выхо д MMORPG намечен на осень этого года. Но могу порекомендов ать другую онлайн игру Forsaken World , а тут можно зарегистрироваться в игре. На сайте http://fwdb.ru/ вы можете прочитать основные особенности игры и по знакомиться с энциклопедией по миру Forsaken World .
В игре The Elder Scrolls V: Skyrim есть три основных параметра – магия, выносливость и здоровье, они могут улучшаться при повышении уровня на выбор. Убрали из игры и одну из школ магии, школу мистицизма, но это не особо значимое изменение и никак почти не влияет на процесс игры. Зато эффекты теперь прорисованы на высшем уровне и радуют глаз изяществом. Сражения в Скайриме действительно захватывающие, анимация подходящая, способная выразить эмоции противника и разукрасить динамику боя, да и звуки сопровождающие битву соответствуют желаемому.
Хоть небольшой, не особо броский, но сюжет в игре все же есть. Повозка с заключенными, которая неизбежно должна отвести их на казнь сразу же открывается взору игрока, и вот когда приговор уже неизбежен, все летит в тартарары от нападения дракона, игроку предстоит принять участия в деле своего спасения бегством. Начало у игры, как и вся она, в общем, получилось динамичным и насыщенным событиями.
В игровом мире Скайрима к счастью существуют не только сражения и сплошные задания, но и возможность немного от этого всего отвлечься. Можно приобрести симпатичный домик, научиться работать мирно и тихо без применения убийственных средств и обзавестись женой или мужем. Привести ее или его к себе домой, а можно и переехать к супругу и получить дополнительные возможности, благодаря такому замечательному и достаточно интересному событию как свадьба.

  • Британские чарты: The Elder Scrolls V: Skyrim занимает первое место
  • Новый патч для The Elder Scrolls V: Skyrim уже совсем скоро
  • Легендарный патч 1.9 для игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Источник: pirates-life.ru

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — это отличный шанс окунуться в мир Скайрима для тех, кто не играл в оригинальную игру и пропустил всё ее великолепие, кроме того, пользователи консолей последнего поколения также смогут оценить ее по достоинству. Да и если вы уже опытный игрок в Skyrim, но хотите увидеть любимый мир с обновленной графикой, то вы тоже не останетесь разочарованы.

Как раз для тех, кто только собирается знакомиться с этим опасным, о чертовски интересным миром, мы составили гайд, который поможет вам сделать первые шаги в игре.

Сохраняйтесь

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Сохраняйтесь часто и вручную. Нет ничего постыдного в том, что вы вдруг проиграете какому-нибудь монстру в пещере и вам нужно будет перезагрузиться. А вот если ваше последние сохранение далеко позади и вам придется потратить уйму времени, чтобы нагнать всё то, что вы потеряли, то это очень обидно.

Если вы хотите быстро сбросить инвентарь продавца, то попробуйте сохранить игру, ударить торговца, и загрузиться снова. Его инвентарь и деньги должны сброситься.

Вы можете поднять уровень своего последователя, используя посох Ваббаджак, который можно получить пройдя квест “Безумный ум”.

Хотите забрать весь инвентарь вашего последователя и уволить его? Используйте Ваббаджак и превратите его в курицу, или пирог. Тогда у вас точно не будет драки, да и других проблем не будет. После того, как последователь вернет себе нормальный вид, у него будет только дефолтное оружие.

Последний совет: сохранитесь перед свадьбой. Затем поговорите с будущей женойбудущим мужем и поговорить о том, где вам предстоит жить, так как от брака и совместного проживания вы будете получать Любовный комфорт. Но здесь есть баг и может так получиться, что будущий супругсупруга уйдет в свой дом, и тогда вы не будете получать тот самый комфорт. В таком случае перезагрузите сохранение и пробуйте еще раз.

Как сделать вампира

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Быть вампиром круто, но на солнышке появляться нельзя. К тому же, вас будут ненавидеть все и вся.

Итак, чтобы стать вампиром, нужно столкнуться с вампиром. Если он применит на вас заклинание “Высасывание жизни”, то вы можете подхватить болезнь “Сангвинаре Вампирис”. В течение 72 часов вы можете излечиться, но зачем?

Читайте также:  Скайрим что отдать малборну

После того, как вы станете полноценным вампиром, то у вас будет 100% иммунитет к болезням и ядам. Кроме того, когда вы будете подкрадываться к своей жертве, то вас будет на 25% тяжелее обнаружить. Однако минусом является то, что вы будете очень слабы на солнце. Максимум здоровья, магии и запаса сил будут уменьшаться в зависимости от стадии голода, а скорость их регенерации на солнце будет полностью отсутстWowать.

Предел эффективности

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Полное число вашей брони должно составлять 567, что является только 80% от наибольшего возможного числа, а значит враги, особенно высокоуровневые, без особого труда смогут вас убить. Чтобы добиться нужной величины брони, вы можете использовать чары или же пожертWowать навыком чар или способностей, но вкачать ловкость или джаггернаут.

Также есть ряд перков, которые можно использовать с легкой броней и снизить получаемый урон на 50%. Также есть эликсиры, которые увеличивают броню и урон от оружия на временной основе.

Не ходите с пустыми руками

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Если у вас оружие для одной руки, то обязательно возьмите что-либо во вторую. Либо используйте двуручное оружие. Вы не сможете блокировать атаки, но зато сможете наносить мощные удары, что порой полезнее.

Если вы хотите атаковать быстро, то хорошим решением будет во вторую руку, если она у вас пустая, вставить кинжал. Таким образом скорость ваших атак будет довольно высока, так как клинки являются самым быстрым оружием в игре. Помните, что если атакуете двумя орудиями, то они оба получают урон. Кстати, если вы будете наносить обоими оружиями тройной удар, то помните, что каждый удар наносит на 50% больше урона, т.е. тройной удар возрастет на 150%.

Война войной, а обед по-расписанию

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Не забывайте вкусно кушать, ведь для этого в Skyrim есть всё необходимое! Мы, в свою очередь, подскажем вам несколько рецептов, которые вы легко сможете повторить в Skyrim!

Овощной суп

  • Картофель — 1 шт
  • Лук-порей — 1 шт

Данный супчик поможет восстановить 1 единицу здоровья и выносливости в секунду, на протяжении 720 секунд. Его можно приготовить без соли и он является отличной едой для воинов.

Похлебка из оленины

  • Картофель — 1 шт
  • Лук-порей — 1 шт

Для приготовления вам понадобятся вышеперечисленные ингридиенты и котел. Данная похлебка отлично ускоряет восстановление запаса сил и здоровья. Так что перед боем выделите минутку-другую на то, чтобы покушать.

Похлебка из говядины

  • Сырая говядина — 1 шт

Неплохо увеличивает показатели запаса сил и помогает их регенерации. Кстати, длительность эффекта этого блюда на несколько минут выше, чем длительность аналогичного эффекта у зелий.

Эльсвейрcкое фондю

  • Круг эйдарского сыра — 1 шт
  • Лунный сахар — 1 шт

Данное блюдо отлично поможет тем, кто использует магию, так как оно дает увеличение магии, а также способствует ее регенерации.

Используйте спутников правильно

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Спутники в Skyrim нужны не только для того,чтобы скрасить одиночество, но и для того, чтобы использовать их себе во благо.

Если вас не устраивает уровень или характеристики вашего спутника, то вы можете использовать Ваббаджак для того, чтобы улучшить их. То есть вы можете забрать инвентарь спутника, отпустить его, использовать на него Ваббаджак и после того, как он вернется в нормальную форму его уровень должен будет соответстWowать вашему.

У каждого спутника есть свои моральные принципы. Некоторые спутники готовы пойти на преступление и им все равно, если и вы не будете ангелочком. Другие спутники готовы к насилию над врагами, но категорически против того, чтобы обижать невиновных. Также есть те, кто не готов атаковать, но может что-нибудь своровать. Ну и конечно есть те, кто абсолютно не хочет выполнять приказы, которые кому-либо навредят.

Вы можете разговаривать со своими спутниками, делиться инвентарем или же отдавать им приказы. Например, вы можете приказать спутнику атаковать NPC, ждать вас где-либо, вскрыть дверь или сундук, поднять что-либо, спать, использовать свитки и т.д.

Несколько спутников

Без использования модов вы не сможете иметь несколько спутников, но если вы, к примеру, должны выполнить какую-то миссию, к которой прилагается спутник, то он будет с вами до конца задания. Кстати, есть возможность взять в спутники Посвященного из Темного Братства, так как он не является полноценным спутником, но все же, может помогать вам. Также вы можете брать себе питомцев.

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Называйте их как угодно — глюки, баги, пасхалки, отсылки, но некоторые из них действительно прикольные.

Всадник без головы

Увидеть данного товарища можно в промежутке между 22:00 и 4:00. Если последовать за ним, то он приведет вас к Hamvir’s Rest, где вы найдете Драугра, а точнее его череп.

Бесконечные стрелы

Если вы предпочитаете играть вором-лучником, то вы можете найти война-стрелка, подкрасться к нему, и забрать все стрелы и заменить их на одну высококачественную. Таким образом этот лучник будет стрелять только высококачественными стрелами, а вы сможете их забирать из мишени.

Взрывающиеся пауки

Звучит мерзко, правда? Если вы хорошенько обыщите курган Белого Хребта, то обнаружите там “Камеру для заполнения”, где можно создать взрывающихся пауков. Храниться они будут в разделе свитков.

Оседлайте непобедимого дракона

Хотели покататься на драконе, но не видели смысла, так как эти крылатые могут легко умереть, или же умертвить вас? Есть отличный вариант! После того, как изучите новый крик, который позволит приручить этих милых ящерок, отправляйтесь на вершину Глотки Мира и используйте его. Дракон, летающий вокруг, спустится к вам и вы сможете кататься на нем. Более того, он не будет атаковать вас.

Лучшая легкая броня

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Легкая броня — отличный выбор для тех, кто хочет быстро и легко передвигаться. Конечно, в самом начале она не защитит вас так, как тяжелая, но подняв уровень эффективности вы сможете сделать так, что ваша легкая броня будет такой же по защите, как и тяжелая.

Вот несколько хороших вариантов легкой брони:

Соловьиная броня

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Данная броня может похвастаться легкостью и прочностью, позволяя быстро и долго бегать. Повышает запас сил и дает сопротивляемость холоду.

Драконья чешуйчатая броня

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Имеет очень высокие показатели защиты. Достать ее не так просто, ибо у обычных торговцев не купить. Но вы можете найти ее у дреморы-торговца, либо случайно может выпасть с трупа легендарного дракона.

Тяжелая броня

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Если вам не так важна скорость передвижения, но важно быть защищенным от всего и вся, то для вас будет хороша тяжелая броня.

Даэдрическая броня

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Обладает самым большим показателем защиты, но она очень тяжелая. Её можно создать в кузнице, но для этого нужно иметь 90-й уровень навыка “Кузнечное дело”, способность «Даэдрические доспехи» и нужные материалы.

Доспех Азидала

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Интересные доспехи, сапоги которых позволят вам даже ходить по воде, а также дадут +10 к очарованию, если у вас одеты любые 4 реликвии Азидала. Найти данный доспех можно в кургане Колбьорн.

Как создать доспехи самому

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Мы уже рассмотрели несколько видов тяжелой и легкой брони, а теперь пришло время узнать, как можно сделать ее самому.

Даэдрический доспех (тяжелый)

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

  • Уровень кузнечества — 90
  • Полоски кожи — 10 шт
  • Сердце Даэдры — 5 шт
  • Эбонитовые слитки — 17

Драконье снаряжение (тяжелое)

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

  • Уровень кузнечества — 100
  • Драконья чешуя — 13 шт
  • Драконьи кости — 6 шт
  • Кожаные ремни — 10 шт

Драконья чешуйчатая броня (легкая)

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

  • Уровень кузнечества — 100
  • Железный слиток — 2 шт
  • Полоски кожи — 3 шт

Лучшие крики в Skyrim

The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков

Всего в Skyrim 30 видов “крика”, но мы расскажем о самых лучших из них.

  • Шепот Ауры — покажет вам всех живых и неживых существ вокруг вас.
  • Бесплотность — сделает вас бестелесной формой. Вы не будете получать урон, однако атаковать тоже не сможете.
  • Элементная ярость — увеличивает скорость атаки оружием.
  • Смертный приговор — уменьшит запас здоровья и сил противника, а также его броню.
  • Безжалостная сила — с помощью данного крика вы сможете оглушить и оттолкнуть существ, находящихся перед вами.

При оформлении статьи некоторые скриншоты были взяты из оригинальной игры The Elder Scrolls 5: Skyrim .

Источник: se7en.ws