Эта статья — о пользовательских текстурах мира и окружения до 13w24a (1.6.1). О текущих, начиная с 1.6.1, см. пакеты ресурсов. О модели игрока см. скин.
Пакет текстур (англ. Texture Pack) — это набор файлов, используемых для изменения игровых текстур блоков, предметов, мобов и интерфейса. Это zip-архивы, внутри которых находятся png-изображения и некоторые другие файлы. Стандартное разрешение для пакетов — 16×16 (количество пикселей по высоте и ширине блоков).
Пакеты текстур 32×32, 64×64, 128×128, 256×256 и 512×512 обозначаются как ‘HD’ и требуют сторонний патчер для запуска (не поддерживаются официально), но начиная с версии 1.5 поддержка текстур выше 16×16 была добавлена в клиент официально. Официальная поддержка пакетов текстур 16×16 была добавлена в версии Alpha v1.2.2.
Все современные версии Minecraft поддерживают сторонние текстуры, хотя для старых версий требовалось изменение архива minecraft.jar.
В версии 12w18a была добавлена возможность установить пакеты текстур на сервер. При входе на сервер, игроку предложат скачать и автоматически установить пакет текстур (если такое разрешено в настройках).
ТЕКСТУРЫ 8Х8 VS 16X16 VS 32X32 VS 512X512 VS 2048X2048! + КОНКУРС!
С 13w24a (1.6.1) пакеты текстур заменены на пакеты ресурсов.
- 1 В 1.5
- 1.1 Текстуры блоков и предметов в 1.5
- 1.1.1 Папки в 1.5
- 1.1.2 Анимированные текстуры в 1.5
- 1.1.3 Специальные изображения в 1.5
- 4.1 На клиент
- 4.2 На сервер
В 1.5
Во время Minecon 2012 разработчики анонсировали поддержку HD- и анимированных текстур уже в Redstone Update.
Новые возможности относительно текстур в видео (на английском языке): https://youtu.be/1uTl3aWEvEA ; https://youtu.be/D72NEazt7uM
Текстуры блоков и предметов в 1.5
Начиная с 1.5 или с тестовой 13w02a, файлы «terrain.png» и «gui/items.png» заменены индивидуальными для каждого блока и предмета. Эти одиночные файлы скрепляются игрой во время запуска, к тому же подставляя стандартные, если нужные отсутствуют.
Также изменена отрисовка анимированных текстур, вроде огня, воды, лавы и т. д. Теперь игра может склеивать недостающие кадры из оригинального набора, даже если они разного размера. Станет возможным анимирование любой текстуры в игре.
Папки в 1.5
textures/blocks/ | Все блоки | Изображения всех блоков в игре |
textures/items/ | Все предметы | Изображения всех предметов в игре |
Анимированные текстуры в 1.5
Как уже было сказано выше, любое изображение в игре может быть анимировано. Если не указан особый порядок, после последнего кадра анимация начнется заново. Она проигрывается со скоростью 10 кадров в секунду, или 100 миллисекунд на 1 кадр. Создается анимация посредством складывания кадров в 1 изображение, «приклеивая» каждый следующий кадр снизу предыдущего. Также есть возможность воспроизводить анимацию в особом порядке, учитывая тот факт, что кадры начинаются с нуля, например:
ЭВОЛЮЦИЯ РЕСУРС-ПАКОВ В МАЙНКРАФТ ОТ 1х1 ДО 512×512
0,1,2,3,2,1
0 1 2 3 2 1
Если нужно увеличить количество тактов, на которое задерживается один или несколько кадров, то можно применить такую конструкцию:
0*4,1*4,2*4,3*4,2*4,1*4
Первое соответственно отвечает за номер кадра, второе за количество тактов.
Специальные изображения в 1.5
- blocks/lava_flow.png, blocks/water_flow.png Движущиеся части воды и лавы используют 4 текстуры, также они должны быть вдвое больше по сравнению с обычным размером текстур.
- items/compass.pngКомпас не может быть анимирован, вместо этого он будет накладывать изображения в зависимости от текущего направления движения. Первый кадр направлен точно на юг, каждое следующее отклоняется по часовой стрелке. Последний кадр направлен почти на юг, и лишь немного на восток. Компас может иметь любое количество кадров.
- items/clock.pngЧасы также не могут быть анимированы. Принцип тот же, как и с компасом, но вместо направления используется время. Первый кадр — полдень.
Модификация стандартного пакета текстур
Стандартные текстуры находятся в файлах игры и легко могут быть найдены.
Для просмотра и изменения стандартных текстур откройте архив .minecraft/bin/minecraft.jar любым архиватором, желательно, с поддержкой перепаковки «на лету» (например WinRAR).
Текстуры хранятся в разных папках, об их местоположении можно догадаться по названием директорий. В корне архива находятся текстуры блоков ( terrain.png ), различные иконки интерфейса ( particles.png ), картинка ( pack.png ) и описание ( pack.txt ) текстур-пака, отображаемые в меню выбора.
Создание собственного набора текстур
Если Вы хотите использовать стандартную технологию подключения пакетов текстур, следует создать ZIP архив с Вашими текстурами. В архиве файлы текстур должны быть расположены и называться так же, как и в minecraft.jar , то есть texturepack.zip и minecraft.jar должны иметь идентичную структуру.
Например, если Вы хотите, чтобы в Вашем пакете текстур облака выглядели по-другому, расположите в архиве пакета текстур файл с текстурой под именем clouds.png в подпапке environment/ .
Если в примененном пакете текстур отсутствуют любые файлы, то последние будут заменены на стандартный аналог (что удобно для облегчения создания пакета текстур).
Установка
На клиент
Поместите архив в:
- Windows XP/Vista/7/8: %AppData%.minecrafttexturepacks
- Linux: ~/.minecraft/texturepacks
- Mac OS X: ~/Library/Application Support/minecraft/texturepacks
Эту папку можно найти, нажав кнопку Open Texture Pack Folder (Открыть папку для пакетов текстур) на экране выбора текстур Mods and Texture Packs главного меню.
Установленный текстур-пак можно выбрать открыв настройки прямо в игре.
На сервер
Поместите архив с текстурами в папку с сервером. Затем откройте «server.properties» любым текстовым редактором, найдите строку, начинающуюся с «texture-pack=» и после «=» введите имя архива. Игрокам, которые разрешили текстуры сервера в настройках, при входе на сервер будет предложено скачать и установить пакет текстур автоматически.
Ошибки
- Если на сервере администратор принудительно отключит игрока от сервера через команду /kick , пока последний скачивает пакет текстур, то у него при перезаходе пакет текстур начнёт скачиваться автоматически. Чтобы избежать этого, нужно запретить скачивание пакета текстур в настройках.
Источник: wiki-minecraft.ru
Майнкрафт. Какая разница между разрешением текстур? Два текстурпака: один х64, второй х128. В чем между ними разница?
Майнкрафт. Какая разница между разрешением текстур? Два текстурпака: один х64, второй х128. В чем между ними разница?
4 года назад
В качестве картинки
Pavel90 Иванов
4 года назад
Это очень влияет на картину!
почтальон печкин
4 года назад
Два ответа самые лучшие
чем больше разрешение тем красивее, и тем больше пикселей
Майнкрафт проблемы с командами
Популярное
Как использовать адский светоч в майнкрафт?
Не могу скачать официальный майнкрафт лаунчер
Minecraft при подключении на сервер выдаёт ошибку: illegal packet received terminating connection Версия 1.16.5
Как узнать, сколько прожито игровых дней в майнкрафте?
Как добавить в приват игрока на анархии? [minecraft
12 ответов
- 10 лет назад
- 2 ответа
Как так? Minecraft не дружит с высоким разрешением? Ле Леонард Герганов
- 1 год назад
- 4 ответа
- 3 года назад
- 2 ответа
- 2 года назад
- 2 ответа
- 3 года назад
- 1 ответ
- 2 года назад
- 1 ответ
Minecraft windows 10 вопрос
Не получается создать скин в Майнкрафт ПЕ
Проблемы с шейдерами в майнкрафт — 4
Источник: minecraftru.net
Минимальное разрешение текстур 1×1
Текстуры 1×1 это очень простой набор моделей блоков, который будет интересен тем у кого довольно слабый телефон и планшет, с их помощью вы сможете избавиться от подвисаний при игре. Изначально автор этого пока, задумывал, как упрощение стандартных текстур, которые ему не очень нравились, но чем больше, он их изменял тем выше становился показатель FPS в игре, пока не достиг увеличения почти в 2 раза. Если у вас довольно мощный мобильный гаджет, то этот набор вам навряд ли понравится, ну только если вы не ценитель минимализма.
Текстуры можно установить по этой этой инструкции!
Скачать текстуры 1×1 для Minecraft PE 1.13 и 1.12.mcpack
Источник: modmcpe.net