Тодд Говард из Bethesda в интервью порталу IGN пообщался про игру The Elder Scrolls 5: Skyrim. Говорил про драконов, мультиплеер, DirectX 11 и про многое другое. Напомним, что эта RPG выйдет 11 ноября 2011 г.
Когда стартовала разработка The Elder Scrolls 5: Skyrim? Сколько людей работают над проектом и когда вы решили использовать для игры совершенно новые технологии?
— Над игрой работают около 100 человек. Дизайном начали заниматься еще во времена Fallout 3, но настоящая работа стартовала уже после него. Что касается технологий, то после того же Fallout 3 мы составили огромный список вещей, которые хотелось улучшить. Мы переделали освещение, рендеринг, тени, анимацию, лица, горы, скриптинг, интерфейс и много другое.
В результате изменений было настолько много, что движок заработал себе новое имя — Creation Engine. Для реализации модели поведения мы воспользовались технологией Havok.
[2017] Решение ПРОБЛЕМ с запуском #Skyrim
— Насколько знакомым по своей структуре окажется Skyrim для поклонников серии The Elder Scrolls? Будет ли в игре возможность выбрать: следовать за главной сюжетной линией или же отклониться от нее, потратив часы на побочные задания и исследование мира? Интересует схожесть в этом плане с Oblivion.
— The Elder Scrolls 5: Skyrim придерживается классической структуры вселенной. Сложно сравнить размеры, но география и количество контента будет примерно такой же, как в Oblivion. Почему примерно, потому что масштаб может меняться в зависимости от, например, гор и времени, затрачиваемого на преодоление дистанций.
— Какими способами можно будет путешестWowать по миру в The Elder Scrolls 5: Skyrim? Лошади, быстрое перемещение, также, как и в Oblivion, или с помощью страйдеров, как в Morrowind?
— Если вы уже посещали какое-то место, то можно к нему добраться через быстрое перемещение. Также мы реализуем «систему перевозок» с помощью которой можно будет добраться до локаций, ранее невиданных. Короче, будет микс.
— Вернется ли в Skyrim авто-левелинг врагов из Oblivion?
— Мы всегда использовали этот метод в той или иной степени в наших играх, начиная с Arena и заканчивая Fallout 3. Это нужная штука в играх. Да, в Oblivion такая система в некоторых местах не очень хорошо работала. А вот в Fallout 3 — намного лучше, что и позаимствует у него Skyrim. Так что в игре будут и сложные моменты, и те, когда вы будете чувстWowать себя по-настоящему могущественным.
— Сколько драконов вы собираетесь заселить в игру и какую награду можно получить, победив одного из них?
— Честно, точного количества я не знаю. Некоторые драконы по скрипту будут появляться в определенных местах, другие — внезапно и рандомно. После победы над ним вы поглощаете его душу — это всё, что я могу сегодня сказать.
Игра The Elder Scrolls 5: Skyrim
— Что можете рассказать о ближнем бое? В трейлере мы видели, что в игре будут завершительные удары… Какие элементы боя вы изменили со времен Oblivion?
Обновить DirectX для Windows. Узнать версию DirectX
— Мы решили чуть замедлить геймплей во время боя, чтобы у игрока появился выбор того, как и с помощью какого оружия сражаться с противником: с мечом и щитом, с двуручным мечом или двумя мечами одновременно. Также можно будет ударить врага щитом или нанести мощный удар, зажав определенную кнопку. Это заберет энергию, но урона будет больше. Завершительные убийственные удары будут происходить рандомно после некоторых атак во время боя. Словом, битв будет много и им мы уделяем огромное внимание.
— Как реализована система общения с NPC в игре?
— Диалоги проходят в реальном времени. Мир в игре не останавливается, а вид не приближается. Это совсем другой уровень взаимодействия. Мы хотели убрать ощущение «другого режима» во время разговоров.
— Опять же, в трейлере мы заметили, что оружие и магические заклинания используются в двух руках одновременно.
— Да, это, чтобы персонаж мог показать всё, на что он способен. И это удобно использовать с триггерами на контроллере или мышкой. К тому же это даст любителям магии больше возможностей.
— Создавать свои собственные заклинания мы сможем?
— Крафтинг есть в каждом архетипе и вы сможете изменять особенности собственных магических предметов.
— Каким образом будет работать система поднятия уровня, развития умений в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Что нужно будет сделать, чтобы поднять лэвэл. Какие умения перекочуют в игру с Oblivion?
— Система умений схожа с той, что мы имели в Oblivion. Чем больше вы задействуете его, тем больше оно растет. Список этих умений также похож, но немного изменен с учетом нового геймплея. А вот в том, как вы поднимаете уровень персонажа — тут большие перемены. Все ваши умения влияют на уровень. Чем выше умение, тем быстрее поднимется уровень. Так что это хорошая система само-баланса.
За развитые умения вы получаете вознаграждение. Когда поднимается уровень, вы выбираете какую характеристику развить, а потом берете перк. Перки очень сильные, кстати и они определяют вашего персонажа. Каждое умение имеет свое дерево перков. Они помогают наносить больший урон, делать специальные движения, обезоруживать врага, наносить ему критические удары и т.д.
— Драконовские крики — для чего они и как работают. Как мы сможем их выучить?
— Крик состоит из нескольких слов на драконьем языке и когда они выговариваются, создаются магические атаки. Их можно выучить по мере прохождения игры, найти на древних стенах или обучиться у кого-то. Одни крики очень важны для прохождения кампании, другие — просто усиливают вашего перса.
— По сравнению с Oblivion, насколько больше видов брони будет в новой игре. Увидим ли мы что-то новенькое, с новым дизайном?
— Да, их определенно больше, но я не считал. Вернется также множество классических экземпляров брони. Некоторые — с новым дизайном.
— В игре будет два вида: от первого лица и от третьего?
— Да. Вид от третьего лица у нас с новой анимацией, лучшей, чем когда-либо. И, уверен, народу этот вид понравится. Но в первую очередь игра рассчитана на вид от первого лица.
— Будет ли в The Elder Scrolls 5: Skyrim мультиплеер, кооператив. Или это чисто одиночная игра?
— Две самых требуемых от нас фичи — это были драконы и мультиплеер. Одну из них мы реализовали на этот раз. Мы думали над мультиплеером, у нас было много идей, но в конце-концов пришли к выводу, что лучше создать самую лучшую одиночную игру в истории компании.
— Версии игры для всех платформ разрабатываются в одной студии — Bethesda?
— Да. Так мы делали и с Fallout 3.
— DirectX 11?
— Да, поддержка будет. Но крутых новейших фич этой технологии мы задейстWowать не будем.
— И парочка глупых вопросов на завершение. Единорог в Skyrim?
— Это DLC. За сто долларов.
Источник: stopgame.ru
Microsoft DirectX
О программе
Microsoft DirectX — набор библиотек, которые необходимы для работы некоторых игр, в которых используются устаревшие технологии D3DX9, D3DX10, D3DX11, XAudio 2.7, XInput 1.3, XACT и Managed DirectX 1.1
Что нового
Системные требования
Операционные системы:
- Windows XP SP2 и выше
- Windows Server 2003 SP1 и выше
Полезные ссылки
- Microsoft: Windows 11 создана для любителей компьютерных игр
- В Windows 7 появилась поддержка DirectX 12 за полгода до окончания жизненного цикла системы
- Доступен NVIDIA DirectX 12 Ultimate Developer Preview Driver для Windows 10
- Microsoft завершает поддержку устаревших версий .NET Framework
Подробное описание
Microsoft DirectX — набор библиотек DirectX SDK, которые необходимы для работы некоторых игр, в которых используются технологии D3DX9, D3DX10, D3DX10, XAudio 2.7, XInput 1.3, XACT и (или) Managed DirectX 1.1. Microsoft DirectX уже входит в состав операционных систем Windows XP SP2, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 / 8.1, Windows 10 и соответствующих им версий Windows Server.
Набор библиотек Microsoft DirectX устанавливает ряд дополнительных компонентов, которые используются в некоторых старых играх. Установка этого набора необходима в том случае, если вам необходимо запустить старые игры на более новых операционных системах.
Этот набор компонентов DirectX не изменяет версию DirectX, но устанавливает ряд дополнительных параллельных технологий из устаревшего пакета DirectX SDK, которые используются в некоторых старых играх.
Набор компонентов Microsoft DirectX доступен в виде онлайн-установщика и автономного установочного пакета. Онлайн-установщик автоматически скачает необходимые файлы в процессе установки. При использовании автономного установочного пакета, укажите любую пустую папку для распаковки установочных файлов и затем выполните установку, запустив файл DXSETUP.exe.
Другие программы
Microsoft .NET Framework
Обновление для Microsoft .NET Framework версий 4.x.
Microsoft .NET Core
Компоненты для разработки и запуска приложений среды .NET Core
Рекомендуем
ПРОБНАЯ
Новая операционная система от Microsoft
ПРОБНАЯ
Популярная система для компьютеров
БЕСПЛАТНО
Система Apple для iMac, Mac Pro и Macbook
БЕСПЛАТНО
ОС Linux для ноутбуков и настольных ПК
БЕСПЛАТНО
Источник: www.comss.ru
Какой DirectX в Windows?
DirectX по сути представляет собой набор файлов — программных библиотек. Если их не будет в системных папках, то игры в лучшем случае будут отображаться без эффектов, в худшем — вообще не запустятся.
На чтение: 12 мин Опубликовано: 23.05.2018 Обновлено: 26.10.2022 Рубрика: Справка
Как правильно установить DirectX на компьютер
Очень часто многие пользователи сталкиваются со всевозможными заблуждениями на тему DirectX. Например, некоторые пытаются скачать сам DirectX с непонятных сайтов. А что еще могут засунуть «доброжелатели» в свои «левые сайты» под видом настоящего DirectX, так это всякие вредоносные программы или Амиго, с кучей сторонних приложений типаВулкан, или того хуже, трояны и вирусы. Вам это нужно? Если хотите узнать как правильно скачать и установить DirectX, читаем нашу инструкцию от сайта Знатный лис.
Что такое DirectX?
DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.
Если объяснить, что такое DirectX более простыми словами, то можно сказать, что это необходимое звено между видеокартой и играми, позволяющее полностью реализовать всю вычислительную мощь компьютера для запуска и отображения графики какой либо игры.
DirectX по сути представляет собой набор файлов — программных библиотек. Если их не будет в системных папках, то игры в лучшем случае будут отображаться без эффектов, в худшем — вообще не запустятся.
Самое большое заблуждение — это то, что пользователи пытаются найти и установить, например DirectX 10 (или тем более DirectX 11 или 12) на Windows XP. Сразу скажем, что это не получится сделать! Даже не пытайтесь. В интернете, на многих сайтах, нерадивые горе-учителя, учат и уверяют скачать и установить DirectX 10 на Windows XP. На тех же на левых сайтах, есть для Windows XP DirectX 10 разработанный группой энтузиастов.
Так как это далеко не разработка microsoft, не пытайтесь даже ставить это нечто. DirectX его назвать трудно, так как оно наносит большой вред компьютеру, и полный набор глюков в играх.
Такая же история и с Windows 7, где вас уверяют вставить на нее DirectX 12, а потом народ удивляется, почему тот или иной DirectX не устанавливается.
Не верьте всему подряд, что пишется в интернете, на заборе тоже многое написано. Все это — великий развод, не видитесь вы на эту чепуху! Конечно, если поковырять и изменить в реестре (что автоматом и делают некоторые вредоносные программки, меняя просто название версии), чтобы в свойстве отображалась любая версия DirectX, да хоть DirectX 15, хоть 20 напишут, от этого ведь на самом деле он не поменяется, а как был по качеству допустим девятым, таким и останется. Давайте просто разберемся во всей этой путанице с DirectX.
Все дело в том, что каждая версия DirectX должна соответстWowать своим требованиям, которых вообщем то всего лишь три
- Каждый выпуск Windows, имеет в составе свою определенную версию DirectX, и не более!
- Ваша видеокарта! Если например у вас установлена на компьютере операционная система Windows 10, а именно десятка поддерживает последнюю версию DirectX 12, то и ваша видеокарта должна поддерживать DirectX 12, вот тогда можете радоваться, будет вам счастье. А если у вас видеокарта устаревшая и не поддерживает двенадцатую дирекцию, то естественно, вы хоть волчком крутитесь, все равно будет отображаться в свойствах и соответстWowать именно тот DirectX, который поддерживает ваша видеокарта и не более!
- Правильная установка драйверов! Да, вы не ослышались, вот именно — правильная установка драйверов. Все дело в том, что если у вас все соответствует, и сама ОС Windows, и видеокарта, даже в свойствах системы указан правильный DirectX, но это еще не факт, что так оно и есть.
Приведем совершенно недавний пример. У знакомого не запускалась на ноутбуке игра.
Требование к игре: Windows 7 (или выше) x64, и DirectX 11.
Все параметры ноутбука для запуска игры соответствуют. Установлена Windows 7 x64, а как вы знаете, она поддерживает DirectX 11. Стоят две видеокарты, одна простая от Intel с поддержкой DirectX 10, а вторая, игровая от AMD, с поддержкой 11 дирекции. Казалось бы, игра должна запускаться, а вот ау… В чем дело? Начинаем разбираться.
Оказывается все драйвера были раннее установлены с DriverPack Solution, а в свойствах производительности системы указан DirectX 10, за место нужной нам 11, вот игра и не запускалась. Драйвер от сервиса DriverPack Solution на видеокарту от AMD был установлен неполноценно, вообщем криво, и система её просто не воспринимала, в работе была только простая видеокарта от Intel которая поддерживает только DirectX 10. Помогла полная переустановка драйвера скаченного с сайта производителя для видеокарты от AMD. В итоге теперь DirectX 11, и игра отлично запускается.
Ничего не имеем против этого сервиса, он очень удобен, запустил на автомате DriverPack Solution, и все дрова стоят в системе. Это действительно очень удобно для установки систем, если вы не играете в игры, а если хотите иметь 100 процентную отдачу от своего компьютера в играх, то устанавливайте драйвера как положено. Уже не раз сталкивались именно с такими проблемами от DriverPack Solution.
В диспетчере устройств вроде как бы все драйвера на вид установлены, а по сути установлены неполноценно. Мы даже термин придумали к такой установке драйверов -«Дырявые покрышки». Вроде и есть драйвера, а по сути пустышки, лишь бы в свойствах диспетчера устройств дыру заткнуть этими неполноценными драйверами. Не удивляйтесь потом, почему у вас та, или иная игра не запускается.
В обязательном порядке, устанавливайте все драйвера, особенно на видеокарты, именно с сайта производителя вашего оборудования или с родными драйверами на SD-дисках которые шли в комплекте к вашему компьютеру (ноутбуку). Когда вы выполните все эти не хитрые требования, тогда ваша система и будет работать как положено.
А то как обычно бывает? Установят криво саму систему Windows, а потом еще и криво установят драйвера на неё, вот и получаются «Танцы с бубном». Мало того, так еще обвиняют Майкрософт, что мол плохие у них операционные системы. А по сути, кто виноват?
Конечно виноваты сами пользователи, которые все криво изначально поставили, а те кто не сам ставит, то отдают свои компьютеры в сервисные центры, в надежде, что там им все качественно установят. Так вот и там тоже попадаются криворукие мастера, и не факт, что все верно сделают. Накатят быстренько систему кривую, порой даже сборочку пиратскую втюхают, а скажут вам, что лицензионную поставили, а далее дровишки с DriverPack Solution набросают, вот и получаются «Дырявые покрышки», но самое главное, вы еще за этот «шедевр» заплатите свои деньги, и не малые.
Наш совет! Перед тем как отдать свой ПК в сервисные центры, узнайте, в каком из них, работает хороший и добросовестный мастер, вот туда и несите свой компьютер, или вы наткнетесь на горе-мастера, после которого ваш компьютер будет просто деревянным, как и сам этот мастер. Вы ведь когда серьезно относитесь к своему здоровью, обращаетесь наверное к лучшему доктору? С компьютером, тоже самое.
Наверное для вас немного все проясняется? Теперь вы думаете, зачем я столько времени мучился, излазил весть интернет, чтобы установить то, что вообщем сделать просто оказывается невозможно, так как выше установленного железа на компьютере не прыгнуть, даже если соответствует версия Windows.
Вот теперь, давайте поговорим, какая версия DirectX включёна в состав Windows XP, Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10.
Какая версия DirectX у последних выпусков Windows
- Windows XPSP3 — DirectX 9.0c
- Windows Vista — DirectX 10
- Windows Vista SP1 — DirectX 10.1
- Windows Vista SP2 — DirectX 11
- Windows 7 — DirectX 11.1
- Windows 8 — DirectX 11.1
- Windows 8.1. — DirectX 11.2
- Windows 10 — DirectX 12
Все предыдущие версии включены, а это значит, что например в Windows 10 имеется поддержка DirectX 12, и все версии такие как DirectX 11, 10, 9 и ниже, тоже включены в этот состав Дирекции. Теперь нетрудно запомнить, какой Windows имеет поддержку и содержит в себе ту или иную версию DirectX.
Если вы хотите чтобы у вас работал сам DirectX, нужно чтобы еще и видеокарта поддерживала эту версию DirectX.
Например если вы установили операционную систему Windows 10, а она имеет поддержку DirectX 12, и приобрели видеокарту с поддержкой тоже DirectX 12, то это и будет правильно. А если у вас установлена к примеру Windows 7, а она поддерживает только до версии DirectX 11.1, а ваша видеокарта имеет поддержку DirectX 12, так вот у вас и будет система видеть только DirectX 11.1. DirectX 12 на Windows 7 ну никак не выйдет.
В зависимости от выпусков операционных систем Windows, поддержка DirectX тоже разная. Чем новее выпуск Windows, тем выше сама версия DirectX. На сегодняшний день, самая последняя версия, это DirectX 12, которая поддерживается только операционной системой Windows 10. Выше версию еще не придумали. Так что, если вы встретите в интернете тему про дирекцию 13, 14, 15 и так далее, то знайте, это полный развод.
Каждый последующий выпуск Windows уже содержит в себе нужную версию DirectX. Вам нет необходимости что-то устанавливать и беспокоиться по этому поводу. Единственно, кому нужно пополнить библиотеку DirectX полным комплектом, так это тем, кто играет в игры, особенно для тех, кто играет в старые игры. Так как операционные системы Windows уже содержат в себе новую dll библиотеку DirectX, а иногда для запуска старых игр, DirectX нужно пополнить старой библиотекой, в итоге она будет полноценная, что для новых, что для старых игр.
Где скачать DirectX?
Самое главное правило! Качайте и обновляйте библиотеки DirectX только с официального сайта Microsoft. Ознакомится и скачать установщик DirectX с официального сайта Microsoft можно здесь.
Через Центр обновления, загружаются все важные обновления, в том числе и DirectX, поэтому мы советуем вам обновления не отключать.
Microsoft DirectX входит в качестве составной части в операционные системы Windows. Вы можете обновить DirectX, применив последний пакет обновления или другие обновления через Центр обновления Windows.
Многие современные устройства имеют DirectX-совместимые драйверы, иными словами, пользователь должен установить DirectX для использования всех возможностей устройства. На данный момент система обновления драйверов Windows Update позволяет загружать только необходимые библиотеки, а не весь драйвер целиком.
Чем отличаются версии DirectX
Технологии развиваются довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые – оптимизировать, поэтому библиотека версий DirectX пополняется новыми компонентами.
Ошибочное мнение, что DirectX улучшает графику. На самом деле, DirectX дает возможность программисту сделать игру красивее и более реалистично. Так допустим уровень детализации, был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9, если слишком много объектов находится в кадре одновременно, поэтому разработаны были более высокие версии DirectX.
Например если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 12 установленной на компьютере, ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игры. Реалистичные виды, красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения, этого добиваются все игровые компании, разрабатывающие игры, поэтому компоненты DirectX всегда пополняются новшествами.
Есть еще один момент, наверное многие с этим сталкивались. Допустим, DirectX установлен на компьютере, а при установке какой либо игры, выходит окно установить DirectX. В этом ничего особенного нет, так как возможно именно для данной игры, в библиотеке DirectX не хватает определенных компонентов, а если и есть, то система пропустит установку, подтвердив, что все компоненты установлены.
Видеокарты и DirectX
Чем новее видеокарта, тем более высокую версию DirectX она поддерживает. Все предыдущие версии также будут поддерживаться. Естественно, если у вас стоит видеокарта с поддержкой DirectX 12, то глупо устанавливать операционную систему Windows XP, Windows 7 или Windows 8, (Нужна Windows 10) так как раскрыть весь потенциал вашей видеокарты с низкими версиями операционных систем не получится.
Как узнать, какую версию DirectX поддерживает моя видеокарта?
Подсмотреть информацию о том, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта, можно на официальной страничке сайта производителя, или в любом онлайн-магазине, к примеру Яндекс.Маркет.
История развития версий DirectX для всех версий Windows
- Windows 95a — DirectX 1.0 (30 сентября 1995)
- Windows 95 OSR 2 и Windows NT — DirectX 2.0 (5 июня 1996)
- Windows 95 OSR 2.5 и Windows NT 4.0 SP3 — DirectX 3.0 (15 сентября 1996)
- Windows NT — DirectX 4.0. (Доступен как бета) 16 июля 1997
- Windows 98 — DirectX 5.0 (5 мая 1998)
- Windows 98 SE — DirectX 6.0 (7 августа 1998)
- Windows 95/98/98SE — DirectX 6.1 (3 февраля 1999)
- Windows NT/98SE/98/2000/ME — DirectX 6.2 (21 августа 1999)
- Windows 2000 и Windows ME — DirectX 7.0 (22 сентября 1999)
- Windows 95/98/98SE/2000 — DirectX 7.0a (1999)
- Windows 95/98/98SE/ME/2000 — DirectX 8.0 (30 сентября 2000)
- Windows 95 — DirectX 8.0a (7 ноября 2000)
- Windows NT/98SE/98/XP — DirectX 8.1 (8 ноября 2001)
- Windows NT/98SE/98/XP — DirectX 8.1b (2002)
- Windows NT/98SE/98/XP — DirectX 8.2 (2002)
- Windows Server 2003 — DirectX 9.0 (24 декабря 2002)
- Windows Server 2003 — DirectX 9.0a (26 марта 2003)
- Windows Server 2003 — DirectX 9.0b (13 августа 2003)
- Windows XP Service Pack 2 — DirectX 9.0b (9 августа 2004)
- Windows XP Service Pack 3 — DirectX 9.0c (2005)
- Windows Vista — DirectX 9.0L (2005)
- Windows Vista — DirectX 10 (включён в состав Windows Vista) 10 ноября 2006
- Windows Vista SP1, Windows Server 2008 — DirectX 10.1 (4 февраля 2008)
- Windows 7, Windows Server 2008 R2 — DirectX 11 (включён в состав Windows 7) 22 октября 2009. Официально в самой первой партии Windows 7 была DirectX 11, а на деле DirectX 10, и вскоре компания быстро все исправила.
- Windows Vista SP2 и Windows Server 2008 SP2 — DirectX 11 (27 октября 2009)
- Windows 7 SP1, Windows Server 2008 R2 SP1 — DirectX 11.1 (16 февраля 2011)
- Windows 7 SP1, Windows 8, Windows RT, Windows Server 2012 — DirectX 11.1 (включён в состав Windows 1 августа 2012
- Windows 8.1, Windows RT, Windows Server 2012 — DirectX 11.2 (включён в состав Windows 8.1) 18 октября 2013
- Windows 10 — DirectX 11.3 (включён в состав Windows 10)
- Windows 10, Xbox One — DirectX 12 (включён в состав Windows 10) 29 июля 2015
Ключевые особенности DirectX
- DirectX 6.0 — мультитекстурирование
- DirectX 7.0 — аппаратная поддержка преобразований, обрезания и освещения
- DirectX 8.0 — шейдерная модель 1.1
- DirectX 8.1 — пиксельные шейдеры 1.4 и вершинные шейдеры 1.1
- DirectX 9.0 — шейдерная модель 2.0
- DirectX 9.0b — пиксельные шейдеры 2.0b и вершинные шейдеры 2.0
- DirectX 9.0c — шейдерная модель 3.0
- DirectX 9.0L — версия DirectX 9.0 для Windows Vista и выше
- DirectX 10 — шейдерная модель 4.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows
- DirectX 10.1 — шейдерная модель 4.1 (только Windows Vista, Windows 7, Windows
- DirectX 11 — шейдерная модель 5.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1)
- DirectX 11.3/DirectX 12 — шейдерная модель 5.1 (только Windows 10).
Надеемся, у вас не осталось больше вопросов по поводу DirectX? Если есть вопросы, предложения, личный опыт, всегда рады видеть ваши комментарии. Не забываем поделится статьей с друзьями в Соц.сетях и ждем ваших оценок!
Источник: noblefox.ru