Вопрос, часто задаваемый новичками, звучит следующим образом: каким классом интереснее играть в Skyrim? При этом геймеры редко уточняют, что именно они имеют в виду под словом «интерес». Разнообразие стратегий и тактик? Вариативность боевой системы? Или способность зачистить территорию одним мощным заклинанием?
Пятые «Древние свитки» от Bethesda предлагают фантастическую вариативность. Соответственно, нет ни малейшего смысла ограничиваться чем-то одним, если разрешено использовать лучшие черты сразу нескольких подклассов. Глобальных варианта у вас три:
- Маг. Естественно, на старте это хлюпик, падающий от одного физического тычка. Со временем он прокачивается, проходит коллегию в Винтерхолде и становится полноценным архимагом, способным выкашивать с поля боя целые отряды. Увы, добиться бесконечного запаса маны без установки сторонних модификаций не выйдет.
СРАВНЕНИЕ ВОИНА И МАГА В СКАЙРИМЕ➠Сравнение персонажей воина и мага из игры the elder scrolls skyrim
- Разбойник. Позволяет опробовать Stealth-механики, дейстWowать скрытно, активнее тырить добро у местных жителей и знатных граждан. Полагается на зелья, яды, кинжал и лук, обчищает карманы прохожих и прячется в тени. Может это и не новая часть Thief, но хорошая разбавка привычного геймплея.
- Воин. Стандартный «танк», махающий мечом (секирой, кинжалом) и выкашивающий недругов физической силой. Придётся вкладываться в защиту и атаку, а всё остальное практически не отличается от других представителей жанра ролевых игр.
Каким классом интереснее играть в Skyrim. Побеждает маг?
Имхо, он наравне с разбойником. При использовании волшебника упор делается на зачарование, алхимию и навыки кузнеца, позволяющие крафтить разнообразные предметы экипировки и оружие. Например, даэдрические доспехи. Для этого потребуется находить на карте сердца даэдра, описанные в отдельной статье.
Хотите усложнить себе жизнь и добавить средневекового реализма? Отказывайтесь от «криков» и магических заклинаний вообще, полагайтесь сугубо на ближнее и дальнее оружие. Ещё один креативный билд: лучник носящий даэдрические кинжалы. В этом случае 90 % противников полягут издалека, а оставшиеся – уже после приближения вплотную.
Поделитесь в комментариях своими наблюдениями. Возможно, вы занимаетесь косплеями определённых персонажей, либо создаёте в Скайриме собственные челленджи.
Источник: gamenewsblog.ru
За кого играть в Скайриме?
После решения вопроса с модами на Скайрим нужно перейти к самой игре. Скайрим — это Action-RPG с гибкой настройкой персонажа. В Скайриме даже нет четких классов.
ЛЕГКИЙ СТАРТ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ SKYRIM
Можно выбирать любые способности и стили игры и комбинировать их. Вор-некромант? Да. Маг в тяжелой броне? Да. И так далее.
Даже внешность можно поменять в любой момент.
Единственное, что остается навсегда, кроме решений по ходу прохождения, это — выбор расы персонажа. Про этот вопрос я и собираюсь поговорить с точки зрения сюжета, лора, геймплея и культурологии. А еще своих замечаний добавлю.
Игроку в Скайрим доступно на выбор 10 рас. Они биологически делятся на три отряда. Один — очень большой, два — маленькие. Каждая раса имеет свою родину в мире Тамриэль, где происходит действие всех игр серии The Elder Scrolls (TES), включая Скайрим.
А) Приматы
В этот отряд входят 8 рас: 4 людских и 4 эльфийских. Они могут скрещиваться между собой, а их гибриды могут давать потомство (например, гибриды льWow и тигров появляются, но не могут давать потомство). Более того, от скрещивания эльфов и людей появилась целая отдельная раса. Этот факт говорит о близком родстве людей и эльфов.
В игре The Elder Scrolls Online упоминались эльнофеи — общие предки этих рас. При этом, внешне люди и эльфы действительно различаются.
Но отдельные расы людей (кроме редгардов) очень похожи между собой. Да, есть классические образы имперца, бретона и норда. Но игра позволяет сделать бретона, похожего на норда. И наоборот. И что-нибудь на основе имперца. Можно сказать, что это — гейплейный недочет.
Но это — не баг, а фича. Раса человека мира TES определяется по матери. Например, есть норды, которые не похожи на классических нордов со светлыми волосами и голубыми глазами. Баг? Лень разработчиков?
Нет, просто их отцы были из другой человеческой расы.
Первая группа — Люди
1) Имперцы
Родина: Сиродил
Культура: древнеримская
Прототип: некие обобщенные европейцы, возможно, итальянцы
Имперцы — это как древние римляне, переселившиеся в условные Средние века. Их недостатки проистекают из их достоинств. Имперцы очень упорны и дисциплинированны, но при этом упрямы и самоуверенны. Их постоянно называют хорошими дипломатами, но только для тактических задач. В плане стратегии они не так хороши и допускают много долгосрочных ошибок.
Имперцы — основа Империи, в которую входит провинция Скайрим.
В Скайриме: торговцы, купцы, экспедиционный корпус Империи
Кому брать? Поклонникам Древнего Рима и тем, кто хочет играть за умного воина. Возможно, поклонникам итальянской культуры.
2) Бретоны (или бретонцы)
Родина: Хай Рок
Культура: французская, английская, немецкая, итальянская
Прототип: частично, французы, обобщенные западные европейцы
Бретоны — люди с эльфийскими корнями. Когда-то высшие эльфы, оккупировавшие земли Хай Рока, начали заводить романы с людьми, которые жили там. От этих союзов рождались полу-люди полу-эльфы, манмеры. Эльфы лояльно относились к ним и учили их магии. Потом эльфов выгнали, а манмеры ассимилировались с людьми, и так появилась раса бретонов.
Они выглядят как люди, но в них течет кровь эльфов.
Бретоны — целая раса магов. Как обычно бывает с магами, по отдельности они очень сильны, а вот дейстWowать толпой у них не получается. Бретонские земли входят в состав Империи. Образ бретонов собрал в себе много культур реального мира. Имена и название расы — от французов. Разобщенность и расцвет культуры — от итальянцев в Средние века.
Фахверковые дома и материальная культура — от немцев. Есть детали от англичан.
В Скайриме: торговцы, маги
Кому брать? Желающим играть за магов. А также рекомендую всем, о чем будет в конце статьи.
3) Норды
Родина: Скайрим
Культура: викинги и немного Древняя Русь
Прототип: викинги, немного восточные славяне
Викинги классические, 1 штука. Только практически без драккаров. Их культура есть везде в Скайриме, причем, в разных проявлениях. Например, город Рифтен и его окрестности немного напоминают северные регионы России, а Рифтен — Великий Новгород времен расцвета.
Провинция Скайрим входит в состав Империи, но из-за определенных причин прямо по ходу действия игры провинция пытается отделиться.
В Скайриме: коренной народ, есть везде
Кому брать? Любителям всего, что связано с викингами. Желающим играть за настоящего берсерка. Тем, кто считает, что выбор норда в качестве протагониста — канон (что не совсем так).
4) Редгарды
Родина: Хаммерфелл
Культура: арабская и персидская
Прототип: арабы, персы и африканцы
Редгарды — это довольно забавная смесь разных народов и культур реального мира. Культуры смешаны арабская и персидская, и даже немного от древнеегипетской добавлено. В плане возможностей для создания внешности они, с одной стороны, уступают «семейству»: имперцы, бретоны, норды. С другой, можно создать и араба, и африканца в рамках одной игровой расы. Хаммерфелл — независимое государство редгардов.
В Скайриме: есть отряд воинов из Хаммерфелла, торговцы
Кому брать? Поклонникам арабской, персидской или африканской культуры.
Вторая группа — Эльфы
5) Высшие эльфы (альтмеры)
Родина: Острова Саммерсет
Культура: эльфийская (как у Толкиена), с чертами европейских культур, Третий Рейх
Прототип: эльфы из других произведений, в основном из книг Толкиена
Высшие эльфы — это эльфы, которые стали для публики классическими. Богатые, развитые и надменные маги. Их архитектура напоминает готическую, только в светлых тонах, а так — классические эльфы. На момент действия игры высшие эльфы создали Альдмерский доминион, в который включили Валенвуд и Эльсвейр. И в Скайриме заметной нитью идет параллель между высшими эльфами и Третим Рейхом.
В мире TES все расы недолюбливают друг друга, но высшие эльфы даже на этом фоне выглядят расистами. А организация Талмор, которая правит Доминионом, выглядит как параллель на НСДАП. И подобных параллелей немало.
В Скайриме: есть несколько торговцев, послы и агенты Талмора
Кому брать? Поклонникам эльфов и магов
6) Темные эльфы (данмеры)
Родина: Морровинд
Культура: оригинальная, с небольшими чертами арабской
Прототип: точный неизвестен, дроу
Данмеры — это народ тех земель, где проходили события легендарной TES III: Morrowind. Образ вдохновлен дроу, темными эльфами из других произведений. Четкого прототипа из реального мира у них нет. Их культура очень продумана и богата. Есть некоторые арабские черты в архитектуре, но не больше.
На «Лурке» есть юмористическая теория, что прототип данмеров — русские. На момент игры Морровинд разрушен из-за катастроф и вторжений, из-за чего данмеры бежали в Скайрим.
В Скайриме: беженцы, наемники, маги, торговцы
Кому брать? Фанатам Morrowind ради ностальгии
7) Лесные эльфы (босмеры)
Родина: Валенвуд
Культура: старые легенды о лесных эльфах, культуры с шаманизмом и поклонением природе, больше всего — североамериканские индейцы
Прототип: лесные эльфы из легенд
Босмеры — это эльфы, живущие в лесах. Их можно назвать «олдскульными» эльфами, потому что изначально эльфами называли именно лесных существ. Это потом Толкиен придумал своих эльфов, на основе которых придумали альтмеров. Босмеры культурно развиты слабее людей и других эльфов, но зато являются лучшими следопытами и стрелками на континенте.
Чем-то они напоминают американских индейцев. Босмеры — самая низкорослая раса из всех разумных. Как исчезнувшие эльфы-двемеры — отсылка на гномов (которых в этой вселенной нет), так эльфы-босмеры — на хоббитов.
В Скайриме: очень мало
Кому брать? Поклонникам индейцев и хоббитов. Старым фанатам серии TES, которым нравятся мемы про босмеров
8) Орки (орсимеры)
Родина: Хай Рок, местность Орсиниум
Культура: монгольская, классические орки
Прототип: классические орки
Невероятно, но факт. Орки — родственники эльфов, орсиМЕРы («мер» — эльф). Они способны скрещиваться с людьми и эльфами. Например, в TES IV: Oblivion есть полу-орк Агронак, сын мужчины-человека и женщины-орка. Происхождение орков окутано тайной. Некоторые поклонники TES считают, что в орков превратились исчезнувшие эльфы-двемеры. Если говорить про конкретные факты, то орки тут обычные.
Здоровые, зеленые и грубые. В плане культуры они чем-то похожи на монголов. Особенно, своими классическими доспехами.
В Скайриме: ремесленники, живут в крепостях-резервациях
Кому брать? Желающим поиграть за могучего воина.
Б) Кошачьи
9) Каджиты
Родина: Эльсвейр
Культура: индийская и цыганская
Кроме людей и эльфов, есть иные разумные расы, за которые можно поиграть. Но эти расы кардинально отличаются от людей и эльфов. Первая такая раса — каджиты, антропоморфные кошки. Они — тоже млекопитающие, как люди и эльфы, но отличаются от них.
Каджиты в мире TES играют роль комедийных персонажей. Да, у них прописан лор, есть интересные детали, но факт в том, что их задумывали ради шутки. Хотя их история довольно трагична. Многие каджиты были рабами, а теперь их земли захватил Доминион. В Скайриме каджиты присутствуют в составе караванов.
А еще каджиты связаны со скумой, местным наркотиком. Как потребители и как производители.
В Скайриме: в составе караванов, есть маг-каджит
Кому брать? Поклонникам кошек.
В) Рептилии
10) Аргониане
Родина: Чернотопье
Культура: ацтеки и майя
Аргониане — последняя раса, за которую можно поиграть. Это — антропоморфные рептилии. Если люди, эльфы и каджиты — млекопитающие, то аргониане — рептилии с совершенно иной физиологией. Например, под действием холода они становятся медлительными.
Как у босмеров и каджитов, у них никогда не было своего сильного государства. Но на момент действия игры аргониане воспользовались моментом и отомстили данмерам, которые держали их в рабстве, захватив и разрушив часть земель темных эльфов.
В Скайриме: преступный мир
Кому брать? Поклонникам рептилий и рептилоидов.
Вопрос о способностях рас
Также каждая раса обладает отличительными навыками, которые доступны только ей. Стоит выбирать расу, обращая внимание только на способности? И да, и нет. Активные способности бесполезны у всех рас из-за длительного времени перезарядки.
А вот пассивные способности очень интересны. Особенно, сопротивление разным видам урона. В игре из всех видов не физического урона больше всего магического урона (холодом, огнем, электричеством). Врожденное сопротивление магии есть у трех рас: нордов (50% к холоду), темных эльфов (50% к огню) и бретонов (25% ко всей магии).
Логичнее будет взять бретона, потому что у них есть сопротивление во всех случаях. А потом можно превратить бретона не только в мага, но и в воина или в вора.
Вопрос о каноничной расе
Другой вопрос: «К какой расе по канону принадлежит протагонист?» Судя по трейлерам и промо-материалам он — белый человек: норд, имперец или бретон.
Многие считают, что по канону протагонист — норд. Логично, что норд — герой игры, действие которой происходит в землях нордов. Однако главный герой ничего не знает о Скайриме, он в первый раз видит эти земли.
Норд-эмигрант, который вернулся на земли предков? Вряд ли. Он явно не знает о Седобородых и Криках. А это — важная часть культуры нордов. Даже потомок нордов-эмигрантов что-то слышал бы о Седобородых и Криках.
Тем более, эмигранты стараются сохранять традиции своей бывшей родины.
Бретон или имперец? На территории Скайрима есть немало имперцев и целый их экспедиционный корпус. Протагонист может служить в нем, но его там встречают нейтрально. Как и другие имперцы. В начале игры протагониста вообще собираются казнить те самые имперцы за пересечение границы со стороны Сиродила (где живут имперцы). Зачем им задерживать и казнить своего?
Мало ли, вдруг уехал по делам из дома и заблудился. Протагонист не является гражданином Империи. Пример. Это как финские полицейские поймали бы финна, который оказался рядом с русско-финской границей, и закрыли бы его в СИЗО и отдали бы под суд по самым тяжким статьям. Вот если из России некие личности прорываются в Финляндию, тогда финнам надо беспокоиться и решать вопросы с чужаками.
В свою очередь, протагонист может помогать и Братьям Бури, нордам-националистам. Они ненавидят имперцев и сражаются с ними за независимость. Братья Бури со своим довольно простым мышлением никогда бы не приняли в свои ряды имперца («Имперец? Агент Империи!») При этом, они нейтрально-настороженно относятся к протагонисту. Не как к своему брату-норду.
А как к бретону («Не свой, но похож. И ничего плохого его народ нам сейчас не делал. Проверим и возьмем, раз хочет»). Так что вариант с наименьшим количеством минусов — бретон.
Источник: morowain.livejournal.com
Классы в «Скайриме»: секреты прохождения и требования
Во всемирно популярной игре 2011 года «Скайрим» классы выражены в интересной форме. Здесь нет классического выбора специализации, а потому пользователи часто теряются и прокачивают свой архетип неправильно. Чтобы избежать таких проблем, игроку рекомендуется прочесть данный материал. Здесь описаны лучшие сборки для создания героев, которые смогут противостоять всем врагам в открытом мире.
Предисловие
Чтобы больше понимать о том, как происходит деление на классы в «Скайриме», следует объяснить систему прокачки. Во многих ролевых проектах игроку предстоит на старте выбрать для себя специализацию, а умения выбирать можно только с веток внутри своего класса. Здесь же разработчики пошли совершенно иным путем. Они попросту убрали возможность выбора направления на старте.
Игроку выдали на обзор огромное количество веток с навыками, и выбирать можно все, что только душа пожелает. В идеале есть доступ даже к магу, закованному в тяжелую броню, но насколько такая сборка будет эффективной, вопрос риторический. Именно потому пользователям следует обратить внимание на популярные и действенные компиляции умений.
Воин с одноручным оружием
Среди классов в «Скайриме» обязательно должно было найтись место для типичного Воина, что наносит урон в бою. Расу для игрока в этом случае лучше выбирать из Имперца, Редгарда или Норда в крайнем случае. Ветка блок является одной из основных, так как в левой руке персонажа будет щит.
Здесь важно взять навыки для противодействия магическому урону, выпущенным снарядам лучников и «Стену», которая пригодится на близком расстоянии. Это же касается и тяжелой брони. В этом направлении игрок должен сосредоточиться на тех навыках, что помогут выдерживать прямой входящий урон с наименьшим вредом для здоровья.
Одноручное оружие – ветка для нанесения урона, все навыки на критические удары и мощные атаки должны быть в арсенале. Альтернативой является выбор легких доспехов и подкрадывания, что поможет избегать ненужных боев во многих локациях. Такая сборка будет уязвимой перед боссами. Игроку придется подходить близко к врагу, а весомой защиты не будет. Кузнечное дело выбирать нужно в обоих случаях, ветка зависит от выбора класса брони в «Скайриме».
Воин другого типа
Далеко не всем нравится стандартный архетип воина-щитоносца. Многие люди среди классов в «Скайриме» предпочитают выбирать мощного бойца с двуручным мечом, который медлительность полностью компенсирует своей мощью. Для него подходит только тяжелый тип брони, ветка должна быть прокачана полностью, за исключением навыка Кулаки из стали.
Эта способность слишком слабая, чтобы на нее тратить очки. В кузнечном деле следует выбирать навык под названием Arcane Blacksmith, а путь развития в тяжелую броню. Ветку Двуручного оружия, особенно правую сторону, нужно довести до максимального значения и не забывать об улучшении своего орудия для убийств.
Последним штрихом будет подбор способностей для регенерации здоровья и быстрого лечения в бою. За это отвечает специализация Восстановление. Об этом классе можно сказать, что на позднем этапе игры он становится идеальным. Огромное количество брони, большая мобильность, лечение и высокий урон. Это непробиваемый танк, который своими ударами уничтожает противников.
Минусами являются долгая прокачка и уязвимость на начальном этапе.
Тихое устранение
Для Хаджитов и Лесных Эльфов выбрать класс в «Скайриме» не составит труда. Из них получатся хорошие убийцы, что устраняют врагов незаметно из тени. Такому персонажу просто необходимо улучшать Подкрадывание. Все навыки из этой ветки, что отвечают за возможность незаметного подхода к врагу, необходимо брать для себя плюс повышенный урон в спину.
Магия Изменения также нужна Ассасину, чтобы маскироваться от своих врагов. В этой ветке исключением является только Двойное кастование, которое в данной сборке не нужно.
Алхимия также играет свою роль в создании идеального убийцы. С ее помощью можно научиться создавать мощные яды, которые дебаффом будут наносить дополнительный урон. В ветке Одноручного меча следует брать те навыки, которые отвечают за наибольший мгновенный урон. Ассасин не может вступать в открытые схватки.
Напоследок следует упомянуть о магии Иллюзии, которая позволит сэкономить расход маны, также важно иметь тихий каст способностей. Убийца может сражаться даже с толпой противников за счет использования Дубовой кожи и ударов со спины, хоть и недолго.
Символический класс
Лучший класс в «Скайриме» для многих пользователей — именно Боевой Колдун, который сочетает в себе навыки физического и магического направления. Это может показаться странным, но на самом деле в игре такая стратегия работает. Новичкам может показаться это слишком сложным, ведь придется постоянно следить за откатом нужных навыков, а также постоянно менять экипировку. Основной способностью в сборке является Связанное оружие, что наносит урона больше стандартных моделей.
Чтобы постоянно поддерживать навык в активном состоянии, необходимо брать улучшения из ветки Очарование, а также Канал Души. Такой набор умений позволит постоянно обеспечивать себе огромный урон. Способности Связь Забвения + Вор Душ обеспечат урон по области, а также энергетические заряды для оружия. В ближнем бою будет использоваться одноручное оружие.
При этом специализация Колдовства позволит вызывать себе миньонов – помощников из потустороннего мира, которые будут отвлекать на себя внимание. Игра за Боевого Мага напоминает шахматную доску, вот только решения необходимо принимать быстро.
Работа под прикрытием
В игре «Скайрим» классы персонажей можно выбирать по своему усмотрению. Например, любители дальнего боя с безопасной дистанции могут стать Ворами. Суть этой специализации в том, что игрок полностью прокачивает ветку использования луков, также Подкрадывание и полезные улучшения в направлении Легкая броня. Здесь следует внимательно выбирать, ведь некоторые умения будут бесполезными. Магия Иллюзия и Взлом замков также приносят пользу данной специализации.
Отдельно следует рассмотреть ветку Воровство. В этом направлении игроку следует брать скрытную стрельбу из тени. Вся сборка ориентирована на то, чтобы постоянно держать дистанцию при сражении с врагом. Вблизи Вор становится легкой мишенью, но подойти к нему будет мешать магия Иллюзии.
Если же кому-то удалось такое сделать, то необходимо вооружиться кинжалом и нанести смертельный удар в спину. Орудие «Бритва Мерунеса Дагона» подойдет в этом случае лучшим образом.
Истинный колдун
Гайды по классам в «Скайриме» не должны обходить такую специализацию, как Чистый Маг. Этот персонаж ориентируется на всех ветках колдовства, которые помогают защищаться в бою и наносить урон. Особенно следует отметить такие: Разрушение, Иллюзия, Очарование и Колдовство. Отдельно нужна Алхимия для создания разнообразных зелий. Здесь нет единственно правильной концепции.
Игрок должен выбрать две основные ветки, где он сможет скомбинировать правильно умения. Одна также будет вспомагательной в качестве дополнения к общей сборке. Наиболее просто для реализации брать Разрушение с Восстановлением. Игрок сможет регулярно использовать лечение, восстановление маны и при этом забрасывать противника боевыми заклинаниями.
Молнии, Огненный шар и другие стихийные навыки наносят значительный урон. Неплохой альтернативой является компиляция Колдовства с Изменением, где также есть вариации защиты с достойным уроном.
Дополнительные сведения
Чтобы было проще выбрать для себя специализацию, следует установить мод на классы в «Скайриме». Обычно модификации добавляют вспомогательное окошко, где расписаны все сборки и навыки для их формирования. Игроку достаточно просто изучить в теории все сведения, а потом их испытать на практике. С выбором класса все на самом деле не так сложно.
Здесь главное — выбрать именно то, что больше по душе игроку. Спустя пару-тройку часов древо способностей будет изучено, а большое количество способностей не будет так устрашать.
Источник: fb.ru