Основы

Самого умного и сообразительного в ККИ определяют на карточной дуэли. Дуэлянтам обычно положено, пользуясь колодой карт с разными свойствами, что-нибудь развалить или кого-нибудь убить — как правило, вражескую крепость или вражеского героя. Эффекты разных карт могут складываться в уймы комбинаций, и, чтобы не остаться с носом, их приходится учитывать. Хлопот прибавляют подчас витиеватые правила игры и горы уловок, которые тоже нельзя обделять вниманием — опять же чтобы не остаться с носом.

1. Как определить лучшие карты в HearthStone

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

► После оглушительного успеха Magic: The Gathering в начале девяностых ККИ внезапно сделались популярны, но на компьютерах они стали активно появляться спустя почти десяток лет.

Обиходные термины

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

► На иллюстрации: Hearthstone: Heroes of Warcraft

1. Ремувал (removal). Карта для устранения других карт. Например, моментально убивающая, возвращающая эту карту в руку или причиняющая смертельный урон. Это — звездопад.

Довольно удобная и гибкая штука: может нанести по две единицы урона всем существам противника либо сразу пять, но кому-то одному.

2. Контроль (control). Стиль игры, при котором вы не даете противнику претворить в жизнь его планы. Маг очень некстати заморозил нашего рыцаря Длани — мы могли бы убить им лазурного дракона, но заморозка не позволяет ему атаковать в этот ход.

3. Темпо (tempo). Вы используете мощные карты раньше соперника. Например, друид из Hearthstone может раньше прочих разжиться дополнительной маной и за счет этого призвать, скажем, гризли-сталемеха, пока оппонент еле наскребает энергию на каких-нибудь мурлоков. Друид, который делает упор на такие трюки, называется темпо-друидом.

Длина матчей в разных карточных играх разнится: где-то они могут закончиться за считанные минуты, где-то затягиваются на полчаса и дольше. В первую очередь темп партии зависит от наличия среди карт ремувалов. Такая мелкая, казалось бы, деталь в корне меняет ощущения от игры в целом: когда твой дорогущий гиппопотам может в один миг погибнуть от некстати пыхнувшего заклинания противника, невольно отдаешь предпочтение более дешевым картам, приносящим мгновенную пользу. Так, например, в Hearthstone удалить с поля сильного монстра проще простого, и ровно поэтому там популярны быстрые, недорогие и агрессивные колоды, что увеличивает динамику боев.

HearthStone — Как получить золотой портрет героя персонажа. Игра контроль колодой Гарроша Воина.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

► Карточные игры в большинстве своем пошаговые, но BattleForge, к примеру, игралась как стратегия в реальном времени и ничуть от этого не страдала. Впрочем, подобные игры — это уже несколько другая история.

Без ремувалов матчи становятся более размеренными, тягучими. Не имея возможности в одночасье накрыть воинство соперника каким-нибудь метеоритным ливнем, вы отщипываете от него кусочек за кусочком. Это не скучно, нет, — просто иначе играется.

Скажем, Faeria, во многом благодаря почти полному отказу от боевой магии, открывает стратегический и тактический простор на порядок шире, чем в пресловутой Hearthstone. Но цена этого простора — время. Сражение в Faeria может затянуться на полчаса, если не на час.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

► В Scrolls предостаточно ремувалов, но бои все равно долгие. Чтобы пробиться сквозь армию оппонента до вражеских тотемов, требуется немало времени.

Читайте также:  Лучшие недорогие колоды в Hearthstone

Обиходные термины

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

► На иллюстрации: Might & Magic: Duel of Champions

1. Агро (aggro). Агрессивная стратегия: изо всех сил наступаете, мало заботясь о собственной безопасности. Это точно характеризует тактики демонов из Duel of Champions.

2. Вайп/нюк (wipe/nuke). Это когда за один ход погибают все существа на поле. Запретное пламя — одно из лучших по соотношению цены и урона «зачищающих» заклинаний в Duel of Champions.

3. Топдек (top deck). Карта на верху колоды, которая приведет вас к победе или обратит ход боя в вашу пользу. Еще так говорят, когда у вас в руке не осталось карт и вся надежда только на удачную сдачу.

На что способен соперник?

В ККИ существенную роль играет знание match-up — то есть возможностей колоды противника. Где-то без этого можно спокойно обойтись, но в той же Hearthstone и много где еще матч-ап — определяющий фактор для победы.

К примеру, зная, что жрец умеет произносить слова тьмы, уничтожающие существ с атакой от меньше трех и больше пяти, можно попытаться выставить на поле монстров с силой 4 и тем самым обезопасить себя от ремувалов. Для этого можно использовать, например, усиливающие чары или врожденные способности некоторых монстров — вроде маназмея или авантюриста. Скажете, слишком мудрено? Пожалуй. Но овчинка стоит выделки: в карточных играх на счету каждая такая маленькая победа.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

► Fantasy Rivals с виду незамысловатая: в ней не нужно ни о матч-апе думать, ни о стабилизации. Тем не менее напрягать извилины, просчитывая каждый чих соперника, приходится так, что после трех-четырех матчей отчаянно желаешь приложить ко лбу компресс и глотнуть чего-нибудь покрепче.

Контроль руки

Чтобы в таком преуспевать, ни в коем случае нельзя забывать и про стабилизацию руки. Даже если вы собрали умопомрачительной силы колоду, без хорошего притока карт она не более чем макулатура. Чтобы привести ее в божеский вид, необходимы карты-стабилизаторы, позволяющие брать из колоды вне очереди.

В Hearthstone когда-то считалось дурным тоном лишний раз не воспользоваться копеечной гномкой, выдающей при вызове лишнюю карту. В итоге ее ослабили, и сейчас в моде карты вроде кровавого мага Талноса, которые делают то же самое, но лучше. Однако увлекаться стабилизацией тоже вредно — наберете слишком много гномок или карт вроде «Спринта» (он только пополняет руку, больше ничего не делает, а стоит жуть как дорого и занимает место в колоде), и рано или поздно взвоете от недостатка ударной силы.

Во многих играх ничуть не менее важен контроль руки оппонента, но это, как и много другое, — тема для отдельной статьи.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

► Смысл некоторых ККИ заключается только в колодостроении, а бой проходит автоматически. Когда-то цветом этого поджанра были закрывшиеся Planetstorm и Warstorm, а сейчас им на смену пришли Berserk: Cataclysm и Confrontation.

Важность удачи

Сколько над колодой ни колдуй, от невезения никто не застрахован. хотя его значение в народе сильно переоценено. Неудача у картежников — все равно что «раки» у дотеров: корень всех проблем. Взял не ту карту — виновата фортуна, с треском продул — и снова она, проклятая. А тот огненный шторм сам на белочку использовался, и Wowсе это не я нечаянно швырнул молнию в своего бойца!

Читайте также:  Как победить стража гробницы Хартстоун гулдан

Разумеется, в осечках виноват игрок, и только он. А если он думает иначе, не видать ему побед как своих ушей.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

► В популярных в ККИ режимах «драфт» и «силед» значение фортуны возрастает стократ. Там вы составляете колоду из набора случайных карт.

Несбалансированный состав колоды, непродуманные ходы, небрежный анализ стратегии противника — скорее всего это привело к поражению. Нужно искать проблемы в себе — тогда, и только тогда, все удастся исправить. Хорошие игроки не оттого стали хорошими, что им всегда везло. Они умеют извлекать максимальную пользу из самой скользкой ситуации, тогда как новичок ляпает ошибки даже при наилучшем раскладе. Приходится учиться анализировать.

Обиходные термины

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

► На иллюстрации: Scrolls

1. Мета-игра (metagame). Означает устоявшуюся среди игроков моду на конкретные карты и тактики. Чтобы ваша колода имела успех, полезно учитывать сложившуюся мета-игру. Так, с недавнего времени в Scrolls стали часто встречаться агрессивные колоды, поэтому в состав своей я включил защитные сооружения — остужать пыл особо напористых войск.

2. Маллиган (часто — муллиган, от англ. mulligan). Пересдача стартовой руки — как правило, всей. Но, например, в Hearthstone можно заменить только нежелательные карты.

Поздравляем, теперь вы знакомы с основами! Это руководство — все равно самая малая часть того, что можно рассказать о карточных играх, но, если материал придется вам по душе, в следующей статье мы углубимся в стратегические трюки и поделимся ключевыми хитростями для карточных дуэлей. Может быть, вам интересно узнать больше о какой-нибудь конкретной игре? Оставляйте ваши отзывы, и мы обязательно продолжим цикл!

Источник: www.igromania.ru

Карточки как в hearthstone

Overwatch League

Чемпионат мира по Overwatch

Hearthstone Masters

StarCraft II WCS

World of Warcraft Arena World Championship

Создать учетную запись

%USER_BATTLETAG%

%USER_BATTLETAG_CODE%

%USER_EMAIL%

Мои подарки

Создать учетную запись

%USER_BATTLETAG%

%USER_BATTLETAG_CODE%

%USER_EMAIL%

Мои подарки

На главную

Diablo ® II: Resurrected™

Overwatch ® 2

World of Warcraft ®

Hearthstone ®

Heroes of the Storm™

Warcraft ® III: Reforged™

Diablo ® IV

Diablo ® Immortal™

Diablo ® III

StarCraft ® II

StarCraft ® : Remastered

Blizzard ® Arcade Collection

Warcraft ® Arclight Rumble™

Источник: hearthstone.blizzard.com

Будущее особых карт и компенсации игрокам — сообщение от разработчиков

Особые карты оказались разочарованием, и разработчики приняли решения внести серьезные изменения в них. Кроме того, две особые легендарки из паков лишали вас выгоды — за них будет выдана компенсация.

Дек 13, 2022

Мы как команда Hearthstone всегда стремимся удивить и порадовать наших игроков. В то же время это означает идти на риски, пробовать новое и начинать сначала, если что-то пошло не по плану.

Читайте также:  Сколько стоит батл пас Хартстоун

Можно с уверенностью сказать, что реакция на особые карты не оправдала наши ожидания. Мы хотели бы поблагодарить вас за все многочисленные отзывы о них и немного рассказать о наших дальнейших планах по этому поводу.

Для начала хотелось бы рассказать, какова цель особых карт. Мы хотим отдать должное артам, сделать их главной и центральной составляющей карты и сфокусироваться на полном привлекательном высококачественном изображении. Мы хотим, чтобы особые карты хотелось бы коллекционировать и чтобы получать их было крайне приятно, а сами карты стали бы только бонусом, чистым плюсом для игрока.

Отзывы оказались более чем прозрачны: мы не достигли поставленных целей. Мы со всей серьезностью принимаем их и уже планируем значительные изменения для следующего набора особых карт.

  • Многие игроки рассказали, что красочные арты — один из любимейших аспектов игры для них, а «ледяная сепия», которую мы выбрали для новых карт, шла с ним вразрез. В каждом дополнении мы будем по-разному подходить к оформлению особых карт, и в следующем они будут сочными, яркими и красочными. Они также будут сопровождаться анимацией, похожей на анимацию золотых карт.
  • Вы также сказали, что вам нравится идея полных артов к картам, но лента с названием посередине занимает слишком много места. Мы услышали вас и ищем потенциальные варианты убрать ленту с названием для следующего набора особых карт.
  • Мы также уменьшим рамку особых карт следующего дополнения, как в руке, так и на столе, чтобы оставить больше места для изображения карты и чтобы игроки реже путали особые карты с каким-то непривычным объектом на столе, который как-то влияет на геймплей.
  • И наконец, вы сообщили, что не во всех случаях особые карты были абсолютным бонусом. Новая система обмена повторяющихся карт иногда могла быть не совсем понятной (и мы постараемся сделать ее яснее), но работает она на ура. Однако в паре случаев она все же не смогла защитить игроков от потери выгоды при открытии комплектов карт. Таким игрокам полагается компенсация, а мы постараемся усовершенстWowать систему в целом.
  • Если вы получали из комплектов особого Лор’темара Терона, вы теряли выгоду, равную одной легендарной карте [поскольку другие версии карты нельзя распылить, следовательно, они не предлагались на обмен — прим. пер.], поэтому мы выдадим таким игрокам 1 случайную легендарную карту Марша Короля-лича.
  • Если вы приобрели Пропуск завсегдатая Марша Короля-лича и получали из комплектов особого Верховного магистра Роммата, вы также теряли выгоду, равную одной легендарной карте [поскольку алмазную версию из платной ленты нельзя распылить, следовательно, она не предлагалась на обмен — прим. пер.]. Такие игроки также получат 1 случайную легендарную карту Марша Короля-лича.

Игроки, которым полагается компенсация, будут определены 20 декабря в 20:00 МСК. Легендарные карты будут выданы позднее на той же неделе.

Спасибо за ваши замечательные отзывы на особые карты, а также рвение и взволнованность, которую вы проявили к Hearthstone и Маршу Короля-лича!

Чэд Нервиг, ведущий геймдизайнер Hearthstone

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

Источник: hs-manacost.ru