Значение слова кайтить в компьютерных играх:
Кайтить — это наносить урон по противнику издалека, не давая ему, приблизится к вам на дистанцию ближнего боя. При этом игрок который кайтит, не отступает и не дает цели расслабится, постоянно провоцируя противника следовать за собой.
Источник: dzen.ru
Что значит «кайтить» в играх?
Гайд по кайту: типы кайта, настройка горячих клавиш, советы
Многие юзеры, недавно пришедшие в мир многопользовательских игр, сталкиваются с обилием жаргонизмов, присущих как жанру в целом, так и отдельным играм в частности. Термин «кайтить» является довольно распространенным и встречается в большом количестве игр, как правило, в ММОРПГ — массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр.
Откуда пришел термин и что означает
Как и абсолютное большинство других терминов в играх, слова «кайт», «кайтинг» и «кайтить» пришли из английского языка. Kite — это воздушный змей; kiting — это процесс управления воздушным змеем при помощи строп. Кайтить в играх — удерживать кого-то или что-то на расстоянии от себя, не давая приблизиться, ведь главная цель управления воздушным змеем — не дать ему упасть.
Техники кайтинга отличаются в зависимости от игры, в которой применяются. Но суть их сводится к одному и тому же: постоянно держать дистанцию с противником, не подпуская его к себе, чтобы он наносил вам как можно меньше урона.
Применение кайта в ММОРПГ
Первоначально кайтинг и как явление, и как термин возник именно в ММОРПГ. Наиболее известным представителем ММОРПГ в наше время является World of Warcraft. На его примере мы и будем рассматривать фишки кайтинга.
Как это выглядит в представлении рядового игрока? Персонаж улепетывает от большого монстра, но не слишком быстро или далеко. Периодически останавливается, делает пару ударов и снова убегает. И так, пока не будет достигнут необходимый игроку результат.
Виды кайта
В целом кайтинг в ролевых играх применяется в двух ситуациях. Они схожи между собой, но имеют ряд отличий. Что значит кайтить в ММОРПГ:
- Заставлять моба уделять все внимание твоему персонажу, отвлекая его от своих товарищей по рейду или группе. Пример: танк группы бьет босса, применяет несколько спецспособностей для удержания на себе аггро (когда моб бьет только тебя, а не кого-то другого) и начинает убегать от него, периодически снова нанося удары или применяя способности, чтобы аггро не спало и не было перетянуто другим персонажем. В это время остальные участники группы бьют босса и лечат танка.
- Бить противника издалека, не давая наносить урон себе. Эдакий хит-энд-ран («бей и беги»). Эта тактика применяется персонажами, имеющими возможность ведения дальнего боя (лучники, маги и т. д.). Как правило, данные персонажи наносят большой урон и быстро передвигаются, но обладают хлипким здоровьем, поэтому им нельзя допускать перехода столкновения в ближний бой. Пример: рейнджер стреляет в воина-мечника из лука, отбегает подальше, стреляет еще, снова отбегает, стреляет и т. д. Как правило, подобные стрелки имеют способности, повышающие скорость их передвижения либо замедляющие противника, что позволяет им всегда двигаться быстрее бойцов ближнего боя.
КАЙТ, АТАКА В ДВИЖЕНИИ, ИГРОВЫЕ НАСТРОЙКИ. ТО ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ! ОСНОВЫ LEAGUE OF LEGENDS
Кайтить можно как мобов (игровых монстров, управляемых компьютером), так и реальных игроков. С первыми намного проще, т. к. это делается по определенному алгоритму. Компьютерного персонажа довольно просто заставить бить именно тебя. Что значит кайтить в этом случае:
- наносить ему иногда урон, причем более сильный, чем ему наносят другие;
- оставаться в зоне действия аггро — многие монстры перестают бить тебя, если от них убежать далеко;
- удерживать моба в определенном радиусе от точки его возрождения — некоторые мобы бегут обратно к этой точке, бросая свою цель, если их увести далеко.
У некоторых персонажей есть способности, повышающие уровень аггро монстра. С живыми игроками все это не работает. Если у него несколько противников, то он будет бить не того, кого его хотят заставить бить, а того, кто несет наибольшую угрозу. Здесь приходится кайтить игрока с помощью различных ухищрений.
В других играх
Что значит кайтить в «Доте 2» и других играх, отличных от классических ММОРПГ? Как правило, это сочетание первого и второго вида кайтов, описанных выше. Главная цель та же — нанести максимальный урон противнику, избегая его урона и заставляя беспомощно бегать за тобой.
Пример: несколько более слабых игроков дальнего боя бьют одного сильного игрока, который дерется только в рукопашную. Когда он подбегает близко к одному из противников, тот начинает убегать или использует специальные возможности увеличения дистанции между ними. В той же «Доте» это может быть использование форсстафа, блинка, драгон кнайта.
Итак, мы выяснили, что значит кайтить в играх.
Источник: fb.ru
Кайт
Кайт — тактическое убегание от противника, близкое к HitHit, поскольку основной урон противник получает в процессе погони за отступающим. Естественно, это имеет больше резона, когда можно стрелять и быстро передвигаться одновременно, и особенно если сам враг вообще не умеет стрелять. В стратегическом плане может представлять собой как отвлекающий манёвр когда основная задача кайтящих именно спровоцировать погоню, так и стратегию непрямых действий. В этом случае встреча со всей массой вражеской армии старательно избегается, и вместо этого либо идёт отступление туда, где никого особо нет, возможно, с попыткой заставить противника разделить силы и разбить его по частям, либо именно что убегание до удобных позиций с попутной порчей имущества и коммуникаций, чтобы они померли с голоду и отстали. Очень любим партизанами.
Термин пришёл из видеоигр — kite на английском это «воздушный змей», и со стороны эта тактика действительно похожа на запуск змея: бежит человек, а за ним увивается какая-нибудь фигурка, будто пытаясь догнать. Чаще всего кайтом занимаются различные хлипкие маги и стрелки по отношению к ближникам, особенно если у них есть возможность постоянно задерживать преследователя. Часто встречается в ужастиках и битвах с боссами, когда противник явно превосходит протагониста, и ни в коем случае нельзя подпускать его к себе. В мультиплеере за увлечение этим могут наказать, как за затягивание игры, или с формулировкой «дезертир».
У ветеранов-геймеров это некогда называлось «водить па́рик», именно с ударением на «а». Гримировочная принадлежность, сшитая из волос и имитирующая растущие волосы, тут ни при чём — «па́рик» здесь сокращение от слова «паровоз», причём «паровозом» («па́риком») почему-то называлась толпа врагов, тщетно бегающая за ловким ускользателем, заманивающим её (нанося ей урон именно в ходе этого). Видимо, подразумевалось, что эти враги, вплотную бегущие один за другим, похожи на поезд.
Если войска кайтить не умеют, ну или режиссер облажался, получается «стратегия броуновского движения» — юниты бегают куда попало, орут и палят во все стороны. Естественно, это обычно приводит к тяжелым потерям. Примерно то же самое получается в стратежках, если войска кайтить умеют, но их берут «в треугольник» (тут микроконтроль уже не поможет)
- 1 Примеры
- 1.1 Мифология
- 1.2 Литература
- 1.3 Манга и аниме
- 1.4 Видеоигры
- 1.5 Реальная жизнь
Примеры
Мифология
- Древнеримская легенда о битве братьев Горациев против братьев Куриациев. В конце битвы, когда все Куриации были ранены, а двое Горациев погибли, последний, оставшийся невредимым, бросился бежать. Куриации помчались за ним, по пути неизбежно растянулись, и Гораций сразился с ними поодиночке, быстро победив их.
Литература
- «Спартак» за авторством Джованьоли. В начале книги именно таким нехитрым приёмом единственный выживший из команды фракийцев (Спартак) растянул и вывел из строя оставшихся самнитов.
- Архимаг (серия книг)/Персонажи. Любимая тактика Логмира Двурукого (см. «Битву полчищ») против сильно превосходящим числом (штук 50) и силой противников. Со слабо превосходящим чем-либо, то есть парой десятков, числом герой и так справится.
Манга и аниме
- Про эту тактику (и не только) есть целая серия Ясуоми Умэцу: Kite, Mezo forute, Mezzo DSA, Kite Liberator
Видеоигры
- В первом Diablo эта тактика — наше всё. Без неё ваш герой очень недолго проживёт.
- Почти все MMORPG — соло игра за лучников и магов выглядит таким образом. Если вы можете атаковать врага издалека, а он не может вас догнать, то даже самый сильный монстр рано или поздно падёт.
- Эталоном можно считать ледяных магов в World of Warcraft — огромное количество замедлений, станов и рутов делают этот класс одним из самых неприятных в PvP на протяжении всей истории игры.
- Eve Online — наличие параметра «Tracking» у туррелей и «Explosion Velocity» у ракет превращает грамотный кайт в настоящее искусство.
- «Tracking» и «Explosion velocity» играют большую роль именно в ближнем бою, где господствуют высокие угловые/трансверсальные скорости на узких орбитах, а в кайте, где часто векторы движения кораблей параллельны, большую роль играют «Optimal range» и «Falloff» для турелей и «Missile velocity» с «Missile flight time» для ракетниц, а также «Control range» для дронов.
- Чисто технически ближний бой по принципу «летать быстрее, чем у противника орудия поворачиваются» тоже можно рассматривать, как специфический подвид предмета статьи.
- А в дальнем (то есть в классическом кайте) ещё свою роль играет дальность и разрешение радара, а также размер сигнатуры цели, откуда вычисляется время на начальное наведение на цель (захват цели).
- В League of Legends есть целый персонаж построенный вокруг подобной механики — Калиста. Она после каждой атаки может делать очень короткий рывок в сторону. Если у игрока быстрые пальцы и хорошая координация, то догнать её можно только используя заклинания для сокращения дистанции.
- Примеры кайта, более простого в исполнении: Джин, Тимо и Шако способны ставить невидимые для врагов ловушки, в которые можно загонять врагов. Кстати, «цветы» Джина и грибочки Тимо врагов, попавших в ловушку, ещё и замедляют (и если из ловушки Джина сбежать, не получив урона, ещё возможно, то вот грибы Тимо вас ещё и травят, накладывая периодический урон, не позволяющий даже телепортом вернуться на базу).
- Синджед — педали в пол, вентиля — долой! Причём последняя фраза имеет буквальный смысл: одной из способностей Синджеда является оставление за собой следа из ядовитого газа, довольно быстро съедающего полоску здоровья у преследующего Безумного Химика врага.
- Орфея. При попадании первой способностью по герою её кулдаун снижается, а сама Орфея может совершить рывок в любую сторону. Также есть талант, позволяющий ей отскакивать при попадании по герою второй способностью, но только назад.
- Один из способов охоты на трумбо — заагрить это биологическое оружие на колониста побыстрее и водить его кругами вокруг остальных колонистов с чем-нибудь для дальнего боя.
- Также регулярно приходится кайтить мали бойцов колонистами с огнестрелом.
- В ВЛ или ГПК с самого начала игры вполне можно сидеть в блоке, пережидая, пока у противника закончится стамина на спам ударов и парируя пробивающие блок атаки. Кроме этого, можно попытаться просто убить врага сильным ударом на подходе до того, как тот успеет что-то сделать. Кайтить нужно только крайне сильных мобов или боссов, обычные атаки которых могут пробить блок с 25 % вероятностью и зачастую ваншотнуть главного героя, а также группы врагов, заводя их в места, где они смогут подходить к главному герою только по одному или по двое.
- Хитровыкрученная тактика ликвидации патрулирующих истребителей: послать мимо них разведчика и тут же вернуть обратно. Часть истребителей, которая видела разведчика в момент пролёта, сорвётся в погоню и может таким образом улететь фиг знает куда, в частности, нарваться на ваши ВВС в полном составе и сдохнуть прежде чем враг обратит внимание на бой. А разведчик летит быстрее их и вообще дешёвый, так что даже если собьют, то не страшно. Учитывая что толпы истребителей ставятся в патруль именно чтобы можно было за ними не следить, их хозяин может с удивлением обнаружить пропажу всех своих самолётов только когда они понадобятся для отражения массового налёта. Впрочем, и у посаженных на землю истребителей эта привычка тоже сохраняется, и они в погоне за мимопролеталами регулярно во что-нибудь вляпываются.
- «Авроры» эон заточены под эту тактику как минимум в моде Forged Alliance Forever, используемом чуть менее чем всеми. У них среди всех аналогичных юнитов самая большая дальность стрельбы (больше даже, чем у БМК), но самое маленькое здоровье. Соответственно, в тупом наступлении они будут стабильно проигрывать, а при кайте — побеждать.
- Занятный вариант представила Warhammer 2, дав скавенам низкий боевой дух и бонус к и так немаленькой скорости при бегстве. В результате враг задолбается ловить убегающих крыс по всей карте, а сами они, быстро разрывая дистанцию, приходят в себя в сторонке и возвращаются к бою.
- Во второй части применим и в обычном космосе — берем кучу ракетниц на борт и летим отстреливаемся ими. Дорого по ракетам, что компенсируется отсутствием повреждения оборудования — в тебя никто не попадает.
Реальная жизнь
- Скифы против Дария.
- Спартак против консулов Луция Геллия Публиколы и Гнея Корнелия Лентула. Продолжил бы и дальше, но тут пришёл Марк Лициний Красс, железной рукой навёл в армии уставной порядок, выдавил восставших на самый носок итальянского «сапога», вынудил их принять генеральное сражение и в итоге разбил.
- Знаменитая парфянская стрела, когда пытающиеся догнать лёгкого всадника получали стрелу от него, ловко стреляющего назад.
- Эту же тактику согласно Никите Хониату успешно применили половцы и болгары против крестоносцев, за год до того взявших Константинополь.
- Автору правки знакомый реконструктор рассказывал, как то ли на групповом турнире, то ли на отработке массового боя какой-то боец вооружился кистенём и большим каплевидным щитом. Группа противников просто брела за ним, будучи не в состоянии дотянуться до него оружием, а если и дотягивались — он всё блокировал щитом, не переставая поколачивать наступающих. Ещё и отшучивался при этом: «А это — моя вооружённая охрана. Видите же — ходят за мной везде».
- А автор данной правки затащил паровоз из втрое превосходящего количества живой силы эльфов в болото и запер там под навесным обстрелом, пока мастера не прекратили этот беспредел, потому что эльфы нужны были в другом месте. А после игрухи пришлось кайтить от гопников до метро, ибо failure of communication.
Covetous Понятия не имею, что это за жанр — кто разбирается, поставьте нужный шаблон.
Источник: neolurk.org