В рамках прошедшего конкурса гайдов по заработку в игре ArcheAge вы могли ознакомиться с множеством способов приумножения своего капитала. Подавляющее большинство из них рассчитаны на заработок на «Очках работы» (ОР). А в данном гайде пойдет речь о том, как без учета премиум-аккаунта и покровительства Сиоли грамотно приумножить получение ОР, вплоть до дополнительных 7200 ОР в день.
Для сравнения — прем даст 2880 ОР, а Сиоль — 2500 ОР. Но если ОР от према и Сиоли нужно покупать за 40-50 голды за 1000 ОР, то эти 7200 ОР вам будут доставаться бесплатно. 7200 дополнительных ОР — это в зависимости от метода траты ОР эквивалентно получению от 15000 чистой голды в месяц, или того больше. Речь пойдет о получении дополнительных ОР от сна нескольких персонажей на одном аккаунте.
Данный способ подойдет не всем, ибо хоть и является пассивным, но затратный по времени работы ПК. Однако если вы из тех, кто может позволить себе включенную игру, пока занимаетесь другими делами, этот способ станет для вас отличным дополнительным (если не основным) источником дохода в игре, и о том, как максимизировать прибыль с него и пойдет речь в данном гайде.
Перед применением рекомендую дочитать гайд до конца и обратить внимание на то, что реализация способа отчасти недоступна на сервере Кракен.
Подготовка
Итак, суть, думаю, уже понятна. У нас будут по очереди спать несколько персонажей на одном аккаунте. И для того чтобы прибыль с этого была максимальной, нужно будет провести подготовку всего необходимого, а также потребуются голдовые вложения, которые в перспективе данным способом и окупятся.
Персонажи
Первое, что нужно, это сами персонажи на аккаунте. Можно создать 4 персонажей, но в идеале для максимальной прибыли нужно увеличить их количество до 6. Также каждого из них нужно будет прокачать до 15 или 30 уровня, в зависимости от факторов, о которых будет написано позже.
Бесплатно на одном аккаунте можно иметь 4 персонажа. Максимум с них можно будет получить 4800 ОР в день. Для того чтобы увеличить количество персонажей до 5 (6000 ОР) или 6 (7200 ОР), нам понадобится до 2 шт. «Новая ячейка для персонажа». Стоят они по 400 кристаллов (все кристаллы можно покупать за жетоны на 150 кристаллов, то есть за голду), что окупит себя по прошествию времени. Кстати, лично я брал их по 280 кристаллов во время скидок.
Кровать
Как несложно догадаться, чем больше кровать дает ОР, тем лучше. И в этом плане лучший вариант — это кровать «Уютный гроб», дающая 150 ОР.
Каждый из персонажей должен будет владеть недвижимостью, на которой будет спать. Поэтому минимальный уровень каждого — 15, что быстро достигается по основной сюжетной ветке. Первое, что понадобится в каждой недвижимости — это кровать. Лучшая крафтовая кровать — это «Плетеное ложе из тростника» однако она обеспечивает лишь 100 ОР. Есть варианты получше, но с ними есть проблемы.
Я в свое время, когда только продумывал этот метод заработка, ждал начала различных ивентов, где выдают уникальные предметы, которые пригодятся для сна. Один из таких предметов — это ивентовая кровать «Уютный гроб», которая дает 150 ОР, что является лучшей недонатной кроватью в игре.
Однако, чтобы персонажи аккаунта могли получить гроб, они должны уже быть минимум 30 уровня — минимальный уровень для доступа к квестам на ивентах в игре. Есть альтернативный способ получения гроба. Это купить его у другого игрока. В игре есть способ покупать персональную мебель.
Если мебель имеет подпись «В случае сноса дома автоматически уничтожается», это значит, что ее можно продать вместе с недвижимостью новому владельцу. Проблема тут — найти продавца, ибо, как уже сказано, гроб — это лучшая недонатная кровать, отчего она есть у многих (кроме игроков с сервера Кракен), и не каждый готов с ней расстаться (исключая тех, кто решил поменять ее на те же донатные кровати).
И последний, самый неудобный способ получения хорошей кровати — это донатная кровать. Донатные кровати регенят 175 ОР, что всего на 25 ОР больше, чем у гроба, но при этом стоят дорого. Приобретение их для каждого персонажа значительно продлит период окупаемости. Но даже это не главное. Практически все донатные кровати в игре громоздкие, а забегая вперед, недвижимость, которую будем использовать для сна персонажа — это будут самые дешевые по векселям павильоны, которые практически не имеют места для кроватей, отчего вертикально стоящий на небольшой площади «Уютный гроб» будет лучшим вариантом.
Пижама
Второе, что понадобится каждому персонажу, это пижама. Тут выбор небольшой. Либо обычная пижама, которая дает 250 ОР, либо донатная, которая дает 450 ОР, и поскольку обычную сделать каждому персонажу аккаунта тяжело, а донатная дает существенный прирост ОР, который себя окупит, предпочтение лучше отдать донатной пижаме. Ее название — «Кроличья мечта».
Сложность приобретения обычной пижамы в цене ее создания. В сумме, на один комплект пижамы потребуется 500 дельфийских звезд и 400 гильдийных вкладов, что копить на каждом персонаже аккаунта крайне долго.
Лично я смог приобрести ее только у одного твина на аккаунте, и то только благодаря тому, что у него 10 героический уровень, что обеспечивает доступ к гильдийным квестам на аванпосте на Сверкающем побережье, а также благодаря ивенту «Вверх по бобовой лозе», где можно было получать по 140 дельфийских звезд в корзину предметов на сайте игры, и так легко накопилась нужная сумма. Этот персонаж, к слову, по итогу в день регенит лишь 800 ОР, тогда как другие персонажи с донатной пижамой — по 1200 ОР.
Преимущество донатной пижамы над обычной — это разница в ОР. Обычная пижама регенит 250 ОР. Донатная — 450 ОР. Разница приличная, и она за счет большего ОР позволит себя окупить + не потребует дополнительных усилий в виде накопления по 500 ДЗ и 400 ГИ вкладов на каждом персонаже. Проблема в приобретении донатной пижамы «Кроличья мечта» — она не всегда бывает в шопе, а цена ее — 600 кристаллов, что увеличит срок окупаемости.
Итем для повторного сна
Разумеется, одного раза сна в день у каждого персонажа нам будет недостаточно. Удвоить прирост ОР можно с помощью итемов, которые 1 раз в день позволяют спать повторно. Лучший и самый доступный для этого вариант в игре — это ивентовая «Музыкальная шкатулка “Балерина”», которая в запечатанном виде является неперсональной и доступной на аукционе в среднем по 250 голды (впрочем, на сервере Кракен ее опять-таки не было). Но ей, конечно, есть альтернативы.
Альтернативой для «Музыкальная шкатулка “Балерина”» являются ее донатные варианты, которые, впрочем, не имеют никаких существенных преимуществ, а стоят на порядок дороже. Речь о «Бассейн с подогревом» за 599 кристаллов и «Жутковинское надгробье» из набора «Жутковинские радости» за 800 кристаллов. И тот, и тот добавляют в шоп редко, и стоят они на порядок дороже балерины, поэтому смысла в них особого нет (если только вы не играете на сервере Кракен, где балерину не добавляли). Единственное, что следует отметить, это то, что бассейн имеет КД на использование в 22 часа, тогда как балерина и надгробье — 24 часа, а также что в набор, в который входит надгробье, также входит кровать в виде гроба, которая регенит 150 ОР.
Итем для снижения времени сна
Один из самых важных предметов, который, впрочем, крайне проблематично получить (и пока нельзя получить на сервере Кракен) — это «Столик с куклами», который сокращает время сна персонажа до 70%. Это единственный в игре предмет, который это делает, и который за всю игру выдавался на ивенте лишь дважды, и поэтому его крайне проблематично получить, тем более каждому персонажу на аккаунте. Он персональный и имеет надпись «В случае сноса дома автоматически уничтожается», что, как уже упоминалось, позволяет его купить у других персонажей через продажу недвижимости, либо можно дождаться когда вновь начнется ивент, где его можно будет получить, и сделать для каждого персонажа аккаунта.
Недвижимость
Да, каждый персонаж аккаунта должен будет владеть своей недвижимостью для сна (внезапно). Для этого каждый персонаж должен быть минимум 15 уровня, и на каждой недвижимости будет весь перечисленный выше набор предметов: кровать, итем для повторного сна и стол с куклами. Оптимальная комбинация тут — это использование павильонов, на которые легко влезут вертикальные гробы, балерина для повторного сна и стол с куклами. Тем более, что на павильоны уходит налог по 5 векселей в неделю, впрочем, и тут есть свои тонкости.
Премиум-аккаунт
Да, несмотря на то, что сам способ позволяет нам получать дополнительные ОР, которых в сумме будет больше, чем дает премиум-аккаунт, без него обойтись не выйдет. Все дело, конечно, в том что без према не получится проплачивать всю недвижку. Но дело не только в этом. Премиум-аккаунт также увеличивает лимит доступных ОР с 5000 до 10000, что важно для безостановочного накопления ОР, особенно если мы получаем дополнительных 7200 ОР в день, и это не считая 2880 ОР от самого премиум-аккаунта.
Смотрим результаты
Голдовая прибыль
Итак, мы прокачали 6 персонажей на одном аккаунте и обеспечили их всем необходимым для сна. Давайте посмотрим сколько ОР они смогут «выспать», и сколько времени это займет. Каждый персонаж при наличии недонатной пижамы и простой кровати «выспит» 350 ОР. Если спим на кровати-гробу, то это уже 400 ОР. Если же у нас донатная пижама, это уже 600 ОР.
Ну и если мы совсем буржуи и у нас и до кучи донатная кровать, то это 625 ОР, что опять-таки ради выхлопа в 25 ОР — излишние траты. Умножаем каждое из значений на 2 (за второй сон с балериной) и на количество персонажей. С донатной пижамой и кроватью-гробом на 6 персонажах это 7200 ОР в день. Если же кровать донатная — это 7350 ОР.
Как тратить эти ОР — это уже дело ваше, однако в отличие от ОР от премиум-аккаунта или покровительства Сиоли, эти ОР бесплатные. ОР от према и Сиоли мы покупаем. Опуская все подсчеты, 1000 ОР (на момент написания гайда на сервере Шаеде) от према стоит 39,3 голды, а от Сиоли — 48 голды, что значительно снижает чистую прибыль с 1000 ОР от них. В то же время ОР от сна ничего не стоит.
И если мы, условно, возьмем любой из самых невыгодных способ траты ОР, где за 1000 ОР получаем прибыль например 70 голды, то это и будет чистая прибыль от сна, в то время как у према это будет примерно 30 голды, а у Сиоли — 22 голды. Вот почему даже если мы будем тратить все 7200 ОР на самый невыгодный и быстрый слив ОР (перекрафт ресурсов, крафт векселей, открывание мешков и т.п.) по курсу 70 голды за 1000 ОР, то за 7200 ОР будем иметь 500 голды в день, или 15000 в месяц. А если будете промышлять более выгодными способами траты ОР (некоторые способы позволяют получать 400 голды за 1000 ОР), то в день можно иметь очень серьезную прибыль. Либо же, если вы на этапе синтеза рамианской экипировки, это просто станет сильным бустом для вас, ибо улучшение экипировки тратит очень много ОР.
Лично я, когда было некогда тратить ОР, открывал котомки, и когда все 30000 котомок закончились, перешел на крафт векселей, благо спрос на них вечный, и да, этот способ окупаем только в таком случае, когда ОР бесплатный, но это крайний способ траты ОР, когда совсем лень возить паки.
Затраты и окупаемость
В процессе подготовки мы немало вкладывались, чтобы весь способ начал себя окупать. В зависимости от вариантов сборок, затраты и окупаемость будут разные. Прикинем оптимальный вариант: 2 шт «Новая ячейка для персонажа» по 400 кристаллов (либо по 280 кристаллов во время скидок).
6 шт. кроватей «Уютный гроб», достанутся бесплатно, если вновь дождаться ивента, где их можно будет приобрести. 6 шт. донатных пижам «Кроличья мечта» по 600 кристаллов, но опять-таки нужно ждать когда их добавят в шоп. 6 шт. «Музыкальная шкатулка “Балерина”» — по 250 — 300 голды на аукционе. Цена за недвижку варьируется от того, какую выберите, но если павильоны, то считаем по 100 голды. Ну и «Столик с куклами» — тоже ждать ивента.
Итого в сумме, если переводить все кристаллы в голду, наши затраты вышли примерно на 45000 голды. Но не спешите закрывать гайд =) Даже с учетом самой примитивной прибыли в 500 голды в день, за 1 месяц доход будет 15000 голды, а с более продуманными способами в 1500 голды в день — это 45000 в месяц соответственно. То есть период окупаемости может колебаться от 1 до 3 месяцев. Все. После этого все, что вы заработаете, это чистая прибыль, которая опять-таки при хорошем методе траты ОР может достигать хоть 50000 голды в месяц, если не больше.
Трата времени на сон
Ну а что по трате времени на сон? Как уже было сказано в начале гайда, данный способ заработка через накопление ОР не подойдет тем, кто может мало времени проводить за компом. Давайте посчитаем. Если у нас есть стол с куклами, каждый персонаж будет спать дважды по 7 минут.
При условии, если мы будем сразу его перекладывать и релогаться, в сумме на сон всех 6 персонажей уйдет целых 1.5 часа. Без стола это минимум 2 часа. Но не спешите пугаться, ведь вам все это время Wowсе не нужно сидеть перед монитором и смотреть, как персонажи спят =) Поделюсь своим личным опытом после длительной практики данного метода.
Все персонажи спят 7 минут (опять-таки 10 минут без стола с куклами). Далее по истечению времени персонажа нужно будет переложить, а потом и Wowсе зайти на следующего. То есть вся ваша деятельность сведена к тому, чтобы просто быть рядом с ПК, чтобы через этот тайминг перекладывать персонажей. Пока персонаж спит, вы можете заниматься чем угодно, кроме как управлять персонажем в игре.
Можно заняться делами по дому (идеально для домоседов), либо заниматься делами за компом (идеально для удаленщиков и офисных служащих и блогера, что пишет этот гайд, в то время пока его персонажи спят)))). Можно пойти смотреть любимый сериальчик, или Wowсе пока игра ArcheAge свернута со спящими персонажами, играть в другую игру))). Вариантов море и зависят они исключительно от вашей фантазии. Лично я предпочитаю неторопливый вариант, когда делаю все подряд, держу ПК в пределах досягаемости и обновляю сон персонажам лишь когда об этом вспоминаю. Главное тут запомнить — ни в коем случае не сидеть и не ждать, уставившись в монитор, когда персонаж выспится. Обязательно найдите себе занятие, тогда процесс станет для вас незаметным пассивным заработком в то время, пока вы занимаетесь своими делами =)
Сложность метода
Самая большая сложность данного метода заработка даже не во времени на сон всех персонажей в день — это при наличии собственной занятости даже не замечается, а в сборе всех необходимых уникальных ивентовых предметов, без которых процесс усложняется. Без ивентовой кровати «Уютный гроб» спать придется на обычной кровати, которая регенит на 50 ОР меньше. Без того же «Столика с куклами» не получится сократить время сна персонажей до 70%. Ну а если вы играете на сервере Кракен, вам также и недоступна «Музыкальная шкатулка “Балерина”», а значит вместо неё придется приобретать «Бассейн с подогревом», что увеличит срок окупаемости.
А не проще приобрести премиум и Сиоль на втором и третьем аккаунте?
Такой вопрос резонно может встать, ведь казалось бы, зачем вкладываться и впоследствии заниматься мониторингом этой мини-майнинг ОР фермы, если можно просто купить еще пару премов и Сиолей на других аккаунтах.
Ну, вы, конечно, можете так сделать, но я бы не стал такое рекомендовать. Дело в том, что в игре действует правило, согласно которому запрещено использовать несколько аккаунтов, чтобы зарабатывать внутриигровую валюту для одного основного аккаунта. Иными словами, если вы покупаете прем и Сиоли для второго и третьего аккаунта или и того больше, и тратите их заработок с ОР на один основной аккаунт, это будет чревато баном этих аккаунтов.
На этом фоне второй момент, о котором уже упоминалось кажется Wowсе не значительным: из-за роста цены жетонов 1000 ОР от према и Сиоли стоят по 40 и 48 голды соответственно. Эта цифра высчитывается из прибыли с заработка при трате этих ОР, что может снизить чистую прибыль вдвое. ОР от сна — это в свою очередь бесплатный ОР, который по данному методу в сумме еще и даст в 1.5 раза больше ОР, чем прем и Сиоль вместе взятые, то есть чистая дневная прибыль от сна будет в 3 раза выше, чем от према и Сиоли. Это все равно что у вас был бы 3-кратный прем и Сиоль на одном аккаунте, ну а с учетом того, что мы можем и спать, и прем и Сиоль получать, это Wowсе 4-кратная прибыль на одном аккаунте.
Итог
Сложный с точки зрения реализации метод для терпеливых домоседов, но тот, кто его все-таки сможет реализовать, получит в распоряжение свою маленькую ОР майнинг ферму, которая будет обеспечивать владельца постоянным пассивным доходом в игре))
Источник: www.goha.ru
Кем фармить в архейдж
В данной статье будет рассмотрено 9 способов заработка золота (голды) в ArcheAge:
- продажа расходок (ремесло)
- сбор ресурсов (собирательство)
- перепродажа предметов на аукционе
- выращивание червей
- рыбалка
- фарм мобов
- сокровища
- «слом» доспехов
- торговля
Продажа произведенных расходуемых предметов (эликсиров и т.п.)
В ArcheAge существует как минимум несколько профессий (алхимия, кулинария, книгопечатание и др.), с помощью которых можно создавать расходуемые материалы (эликсиры, банки, свитки или иначе говоря — расходники), без которых не обойтись в ПвП или ПвЕ. Любая из производящих профессий, при грамотном вложении средств (материалов, золота, анализа рынка), позволит получать более-менее стабильный заработок голды в ArcheAge.
Сбор/производство ресурсов
Тут все довольно просто — в ArcheAge имеются несколько ремесленных профессий (горное дело, заготовка древесины, травничество, животноводство и т.д.) суть которых сводится к сбору того, что расположено/растет в открытом мире или выращивается специально на пугалах. Все элементарно — необходимо бегать по миру, рубить деревья, собирать растения/цветы, добывать руду. Либо выращивать определенные растения/деревья/животных сразу на пугалах и собирать урожай/продукты после созревания. Все собранное можно продавать на аукционе либо использовать для производства других расходуемых предметов для личного пользования или продажи на аукционе.
Перепродажа предметов на аукционе
Вложить несколько тысяч в бутыли с имбирным напитком и кристаллы истинного акхиума, а через время получить несколько десятков тысяч золотых монет — это очень даже приятно. Но нельзя сказать, что это просто. Зарабатывать на аукционе, могут не все, чаще всего это профессионалы с немалым опытом игры в MMORPG, которые умеют анализировать рынок и понимают текущий спрос. Еще один нюанс — требуется стартовый капитал от нескольких тысяч монет, но это необязательное условие — всегда можно начать с малых объемов, и, в последующем, «нарастить» их.
Черви для продажи
Выращивать клумбы с червями для продажи.
Рыбалка
Блесны в обновлении ArcheAge 3.0 будут продаваться у торговца мелочами за серебряные монеты, а прикормка создаваться из рыбы. Если в прошлом приходилось искать у кого купить ремесленную репутацию, а возможно после этого еще и торговаться, то теперь наконец-то можно избавиться от этих проблем, да и значительно при этом сэкономить.
Фарм мобов
Можно фармить (гриндить) мобов, с целью получения трофеев. В ArcheAge, практически с каждого монстра с некоторым шансом можно получить неопределенную экипировку и кошельки, в которых при открытии можно найти золото. Для открытия кошелька, требуются очки работы. Ценность кошелька зависит от уровня монстра, с которого был получен этот трофей.
Ценность неопределенной экипировки так же зависит от уровня монстра, и от удачи игрока — при определении можно получить различные ранги доспехов/оружия. Чем выше ранг экипировки — тем выше его цена на аукционе (зависит от востребованности этих доспехов/оружия). Это неплохой дополнительный вид заработка золотых монет в игре, но как основной он недостаточен.
Поиск сокровищ
Неплохой вариант заработка для любителей авантюр и путешествий, который, в свою очередь, требует большой удачи и усидчивости при небольших вложениях, с условием того, что уже имеется какое-то судно для перемещения (подойдет даже тримаран или гарпунный катер). В идеальном варианте же неплохо иметь субмарину и ласты, но так же подойдет персональный акваланг, акваланг с судна или просто флакон ароматических солей. Ко всему прочему, придется приобретать карты сокровищ. В зависимости от удачи, можно получить все что угодно — от хлама до ценных предметов. Карты сокровищ можно приобрести на аукционе, либо добыть их с помощью рыбалки или охоты на призрачные корабли.
«Слом» доспехов из подземелий
НоWowведение состоит в том, что теперь можно повышать ранг предметов из подземелий до качества реликвии, тогда как раньше можно было улучшить качество до легендарного ранга. После получения доспеха качества реликвии — предметы «ломаются» для получения ингредиента, необходимого для создания квейсарских талисманов. Это отличный способ заработка, при котором не тратятся очки работы. Единственный используемый ресурс — потраченное игроком время.
Торговля (паки)
В ArcheAge 3.0 добавят 5 новых локаций, а это новые виды региональных товаров и новые маршруты для их перевозки. К тому же добавят грузы, для создания которых требуются дельфийские звезды, а так же увеличат цену на уже известные региональные товары. Например, груз из Заболоченных низин отвезенный в Лес Гвинедар будет стоить 18,5 золотых монет. То есть, за одну получасовую поездку на 6-ти грузном тракторе + 1 груз на персонажа можно получить около 130 золотых монет.
Источник: archeageon.ru
Гайд ArcheAge: АОЭ-фарм
АОЭ-фарм Archeage — это занятие, которое может без проблем приблизить игрока к титулу «Посланник Двенадцати» всего лишь за месяц регулярной игры. И пускай многие, завидев игрока с этим титулом, уверяют себя в том, что он наверняка «крабил», чтобы получить это звание, на самом деле этого не так. Чтобы прокачать все ветки развития или выбить дорогую вещь, Wowсе не нужно месяцами убивать одного моба. Достаточно хорошо разбираться в игре и знать, где быстро получить много опыта. Именно этому и посвящён нижеследующий гайд.
АОЭ-фармом в мире игры называют одновременное, а главное, быстрое истребление нескольких мобов (не более восьми). Во время такого фарма мобы собираются в группу и быстро уничтожаются комбинацией различных скиллов и умений. Затем с них собирается дроп. Сразу же после этого та же операция проделывается с другой группой мобов, затем с третьей. Суть втом, что к этому времени первая группа уже успевает восстановиться.
Однако такой процесс будет выгоден только в том случае, если мобов можно убить действительно быстро и без потерь, а также в том случае, когда с них падает хороший лут.
Процесс фарма
Количество классов в ArcheAge огромно, так что выделить какой-либо специальный класс для фарма невозможно. В принципе, все классы хороши, но наилучшим образом для АОЭ-фарма подходят шаман, пророк и экзорцист.
В качестве оружия лучше использовать двуручный посох либо одноручный посох и щит (если у персонажа недостаточно жизни). В качестве доспехов лучше всего подойдёт тяжёлый сет. Северного синего сета, предметы из которого можно приобрести на аукционе по 3-5г. вполне должно хватить.
Экзорцист (Исцелений, Мистицизм, Нападение). Этот класс очень удобен как для ПВП, так и для ПВЕ.
В ветке нападения можно развивать только три умения: «Неистовство», «Раскол земли» и «Вихрь ударов». Такие умения, как «Адреналин» и «Вихрь смерти», наносящий массовый урон, также будут кстати, но многие игроки их не прокачивают, так что опишем только эти три. 40-го уровня для ветки «Нападение» должно хватить с лихвой для такого типа фарма. Пассивное умение «Закалённая сталь» также не помешает, но можно обойтись и без него.
В ветке «Мистицизм» обязательно нужно умение «Клинки смерти» (далее — просто «клинки»), «Пронзающие копья» (далее — просто «копья») и «Призыв воронов» (далее — «вороны»). Не лишним будет отталкивающее умение «Поглощение энергии», а также «Дух мщения» и «Транс». Также очень кстати будут такие пассивные умения, как «Гнев чародея», «Время мести» и «Болевой порог». Для того, чтобы поправить ситуацию с маной, можно также взять первое или третье пассивное умение.
В «Исцелении» непременно нужно прокачивать «Копья правосудия», «Жертвенный огонь», «Дар жизни» и «Ростки жизни» (далее — «семечки»), а также первое и предпоследнее пассивное умение («Плоды терпения» и «Мастерство целителя»). Не помешает навык «Непрерывное исцеление» (далее — «сердечки»), однако если эта ветка не прокачана, хватит и других умений, хотя и мобов за раз получится убивать не 8, а 6. Хорошо помогут навыки «Быстрое восстановление» и «Просвещение», хотя качать их тоже не обязательно.
Крайне важно придерживаться определённого алгоритма при фарме мобов. Кроме того, наносить им нужно именно физический урон. Тому же, где именно находятся наиболее выгодные для фарма мобы, посвящён отдельный раздел чуть ниже.
Фарм экзорцистом подразделяется на четыре этапа:
1. Подготовительный этап. Сперва нужно вызвать навык «Транс» (он нужен, чтобы уберечь себя от навыка «Неистовство» в конце, хотя и не обязателен). Затем на себя нужно сколдовать «Жертвенный огонь» (это трёхминутный баф, который дополнительно может снять дебафы вроде «Замедления). После этого можно двигаться к ближайшему мобу, попутно несколько раз применяя на себя «Дар жизни» («Дар жизни» может применяться сам на себя, но следует помнить, что он тратит много маны).
2. Сбор. Здесь нужно «клинками» собрать восемь мобов, не забывая применять «Дар жизни». В каждого из восьми мобов нужно выстрелить по одному разу.
3. Раздражение (начинается сразу после атаки «клинками» последнего моба). Здесь нужно применить «Неистовство» и «Адреналин» и лечить себя в то время, как мобы будут поднимать своими ударами вашу силу атаки. Здесь очень важно даже не пытаться бить мобов. В противном случае защита упадёт и мобы сразу же забьют персонажа.
Далее один раз кастуем «Дар жизни» и пять раз «сердечки» — всё, сила атаки повышена, можно переходить к следующему этапу.
4. Непосредственно битва. Сначала колдуем «Копья правосудия» (ветка «Исцеление»). Каст проходит достаточно долго, мобы в это время бьют персонажа, но уже через несколько секунд бить его будет некому. Не стоит прерывать каст даже в том случае, если мобы сбили половину жизни — это нормально. После применения копий колдуем ещё одни копья, но на этот раз из ветки «Мистицизм».
При этом получается комбо, которое даёт дополнительный урон. Далее запускаем «ворон» (они складываются к комбо и дают отравление). После этого можно применять массовые навыки нападения. Теперь можно лечиться, и, если кто-то из мобов ещё жив, включить «Дух мщения». Иногда некоторые мобы выживают с мизерными показателями жизни, но здесь стоит помнить, что показатель защиты из-за «Неистовства» у нас нулевой, так что самое время применить «Поглощение энергии» из «Мистицизма».
В конечном итоге имеем группу мёртвых мобов, с которых можно собрать лут. Далее ждём, пока у «Неистовства» будет оставаться полминуты до отката и начинаем всё сначала.
Стоит отметить, что после обновления до версии 1.2 этот класс уже не настолько актуален, так как сила исцеления теперь зависит не от интеллекта, а от силы духа.
Пророк (Мистицизм, Исцеление, Волшебство). Этот класс сейчас, пожалуй, наиболее удобен для массового фарминга.
Пророк отлично подойдёт тем, кто качал только мистицизм или волшебство — и одной, и другой ветки более чем достаточно для массового фарма мобов. Кроме того, во время фарма можно заодно прокачать и вторую ветку.
В «Мистицизме» обязательно нужно взять «клинки», «воронов» и «копья», причём даже в том случае, если эта ветка не прокачана (хватит и 20 уровня). Полезным будет отталкивающее умение «Поглощение энергии», а также «Дух мщения», однако при развитом «Мистицизме» (>50 уровня) он уже не обязателен. Очень кстати будут пятое, второе и четвёртое пассивные умения. Можно также взять первое и третье, чтобы улучшить ситуацию с маной.
В «Волшебстве» нужно взять все массовые навыки (их пять), а также магический квадрат. При условии, что «Мистицизм» прокачан до 50 уровня или выше и есть «Дух мщения», можно пользовать и непрокачанной веткой «Волшебства» — в ходе прокачки можно будет взять и другие навыки, вроде «Обледенения» и «Огненного дождя». Пассивные умения нужно брать все, за исключением второго.
В ветке «Исцеление» нужно брать всё то же самое, что и у экзорциста, кроме «Копий правосудия».
Фарм пророком проводится в три стадии:
1. Сбор мобов. Сначала пророк накладывает на себя «семечко», затем уже в ходе процесса периодически колдует «Дар жизни» (помните о том, что на него тратится много маны).
2 .Сама битва. Сперва нужно отбежать от мобов и сколдовать «Копья правосудия» из «Исцеления». Затем, чтобы достичь комбо-эффекта, «копья» и «ворон» из «Мистицизма». Дальше в зависимости от прокачки: при прокачанном «Мистицизме» нужно отойти от мобов и сколдовать «Дух мщения», что заставит мобов очень медленно двигаться по направлению к персонажу; при прокачанном «Волшебстве» нужно накладывать на себя «Жертвенный огонь» (он снимет замедление), далее встать в «Магический квадрат» , скастовать «Обледенение», отбежать от мобов (это не позволит заледеневшим мобам добраться до персонажа) и наложить «Огненный дождь» (хорошо комбинируется с «Обледенением»).
3. Кайт (нужен только в том случае, если после первых двух этапов мобы ещё живы). Здесь нужно попросту убегать от мобов по кругу и ждать, пока откатятся скиллы. Кайт нужен в тех случаях, если ветки с повреждениями у персонажа прокачаны слабо. После кайта можно заново повторять второй этап.
Как и в случае с экзорцистом, после обновления 1.2 этот класс несколько потерял актуальность из-за зависимости силы исцеления от силы духа, а не от интеллекта.
Шаман (Воодушевление, Мистицизм, Волшебство). Как правило, шамана не воспринимают в качестве класса для массового фарма из-за отсутствия у него ветки исцеления, однако на самом деле он способен и исцеляться, и отбиться от мобов.
Для успешного фарма нужно прокачать ветку «Воодушевление» как минимум до уровня 20. Одна из оставшихся веток должна быть прокачана до максимума, вторую можно также довести только до 20-30 уровня.
«Волшебство» и «Мистицизм» нужно качать так же, как и у пророка.
В «Воодушевлении» обязательно нужны навыки «Исцеляющий хор» и «Походный марш». Последнее пассивное умение — «Ликование» — обязательно нужно для успешного фарма. Песни для бафа также будут очень кстати. Последняя из них («Звук горна») даёт возможность без проблем справляться даже со станящими мобами.
Важно, что в фарме шаманом обязательно нужно животное (боевое или ездовое). Оно будет бегать за персонажем или просто стоять, но параллельно будет и набирать опыт.
Фарм шаманом подразделяется на три стадии:
1. Сбор мобов. Здесь нужно включить «Походный марш» и направляться в сторону мобов. В случае если прокачана ветка «Воодушевление», можно включить и другие песни.
2. Сама битва. После того как мобы соберутся, на них можно наложить «копья» и «ворон» из «Мистицизма», которые дают комбо. Мобов это будет станить. После этого нужно включить «Походный марш» и отбежать к питомцу, встав рядом с ним таким образом, чтобы выделен был именно он. Далее всё зависит от прокачки.
При прокачанном мистицизме можно включать «Дух мщения» в тот момент, когда мобы будут подходить. После окончания его действия на мобов можно накладывать «Обледенение» из «Волшебства» (помните, оно должно быть прокачано как минимум до 20 уровня). Мобы замёрзнут, в это время можно наколдовать на питомца «Исцеляющий хор».
Он отразится от питомца и восстановит жизнь самому персонажу практически полностью. Также нужно сразу же, ещё до окончания действия «Хора» включить «Огненный дождь». Со слабо прокачанным волшебством на этом моменте придётся позаниматься кайтом.
Если же волшебство прокачано, то сразу же за «копьями» и «воронами» выставляем также «Стену огня» перед мобами, далее отбегаем от них и колдуем «Магический квадрат» вместе с «Метеором». После срабатывания «Метеора» можно играть мелодию на питомца (помните, что выделен должен быть именно он), далее применяем «Обледенение» и «Огненный дождь». Здесь в большинстве случаев можно обойтись без кайта, а при наличии двуручного посоха не нужен будет и «Метеор».
3. Кайт. Здесь нужно убегать от мобов, включив «Походный марш», и ждать отката скиллов. Можно также приближаться к питомцу и накладывать «Исцеляющий хор». После восстановления — снова этап 2.
Шаман остался действенным классом для массового фарма даже после выхода обновления 1.2.
Места для фарма
Северные мобы
Если цель фарма — добыча вещей для поломки на акхиум, прокачивание веток развития и животного, либо же заработок на луте, то лучше всего отправиться на Изначальный материк. Также здесь можно выбить бижутерию Нуимар или накидку Ноарт’Алир, но шанс этого очень мал.
На этом материке много удобных мест для фарма, одно из них — вблизи восточной Нуи региона Сальфимар.
Здесь есть такие мобы, как Павший иферийский кавалерист и Павший иферийский рыцарь. Рядом с нуей есть четыре удобных для фарма места: на трёх ступеньках слева и справа на полянке. Фарм этих мобов позволяет развить ветки до 50 уровня, а также прокачать питомцев (как боевых, так и ездовых). Питомцы здесь получают такое же количество опыта, как и персонаж, и ещё дополнительно 10%.
Также со здешних мобов выпадает Минеральная микстура, дающая к опыту питомца +5000. Кроме того, здесь фармятся северные вещи, а также есть небольшой шанс получения фиолетовой накидки Ноарт’Алир, Книги дельфийской библиотеки и украшений Нуимар.
Крестьяне Стоунхольда
Это один из самых прибыльных видов фарма, так как за каждого моба персонаж получает два очка чести, а с самих крестьян часто выпадают кошельки, мерцающие осколки, а также, хотя и редко — обрывки танка «Огненный левиафан» и пиратского судна. Кроме того, крестьяне довольно просты в плане фарма, так как стоят кучно и сами по себе достаточно слабые.
Найти крестьян можно на Золотых равнинах и в Стоунхольде. Туда не трудно добраться как западникам, так и восточникам, так как именно сюда приводит разлом в Инистре.
Крестьян всего 30, из них 14 находятся на большом поле, 10 в домах и 6 на малом поле. При прокачанных атакующих ветках крестьян можно фармить по «КД» (по откату). Фарм в основном проходит на двух спотах: большом поле (14 крестьян) и малом + дома (16 штук).
На большом поле в первый заход убиваем 7 мобов, во второй — оставшуюся половину. На малом поле крестьян только 6, но за забором стоит еще двое, так что в целом получается как раз 8. Здесь важно постараться не зацепить стражников. Для сбора второй «восьмёрки» крестьян придётся побегать: в первом доме 2 крестьянина на втором этаже (нужно будет подпрыгнуть на лестнице), во втором доме 1 моб внутри и 2 у входа, в третьем доме сидит один моб и в четвёртом двое (один из них иногда бывает за домом).
Йети
Найти йети можно в Рокочущих Перевалах. Йети более сложный противник, нежели крестьяне, респаун у них проходит быстрее, агрятся они дальше, а стоят группами по 3-6 мобов. Однако с йети выпадают шкуры, кошельки более высокого уровня, а также за каждого из них дают 3 очка чести. Кроме того, есть шанс получить обрывки танка «Огненный левиафан» и «Чёрной жемчужины».
Йети фармить труднее, чем крестьян, но в целом справиться с ними не намного сложнее, чем с 8 крестьянами. Иногда среди них появляются два босса — с них падают сердца, которые можно использовать для вызова ещё более крутого босса, с которого часто выпадают обрывки «Чёрной жемчужины» и всегда 4 Слезы Нуи. Кроме того, следует помнить, что Рокочущие Перевалы являются ПВП-зоной, так что там часто случаются различные стычки.
Хазира
Здесь достаточно сложно фармить ввиду того, что мобы здесь хоть и слабые (всего 9000 жизней), но окружены молодыми трупными лилиями, которые станят и сбивают каст. Можно попробовать отобрать 8 сарацений за раз и обойти лилии. В паре с хилером можно добиться ещё более впечатляющего результата и нафармить очень много рун.
10 советов относительно АОЭ-фарма
1. Ни в коем случае нельзя собирать больше восьми мобов сразу, так как это добавляет им баф «Единение», убирающий 80% наносимого им урона.
2. Из одежды хорошо подходит для фарма северный тяжёлый синий сет. Он подойдёт в этом случае лучше красного лёгкого сета, хотя и не лучше, чем сет хранителя, в котором жизней может быть более 20 тысяч.
3. Не стоит паниковать и прерывать каст даже при низком уровне жизни. И с мизером жизней вполне можно убегать от мобов.
4. Не стоит пытаться сразу же начать убивать по восемь мобов. Лучше всего начать с четырёх, затем постепенно увеличивать количество.
5. Если на споте объявился «конкурент», его можно заставить уйти, приведя своих мобов к его группе (что даст им «Единение), либо же подставив под его массовые заклинания стражников и магов, которые быстро с ним расправятся.
6. «Выкуривать» конкурента во время фарма крестьян Wowсе не обязательно — их можно вполне фармить и вдвоём, по одному на малом и большом поле.
7. Если поставить персонажа спиной к стене, то «Огненный дождь» будет колдоваться на область перед персонажем, задевая тем самым мобов.
8. При выученной «Песне исцеления» можно взять питомца с собой, не оставляя его стоять. «Песня исцеления» в этом случае будет распространяться и на питомца, а мобы будут агриться на самого персонажа.
9. Если персонаж ещё не очень силён, то собирать мобов лучше не с двуручным посохом, а с одноручным и щитом, а на двуручный переключаться уже всамой битве.
10. Посох верховного жреца Калиэля из героического данжа «Воющая бездна» очень хорошо подходит для быстрого восстановления маны.
Источник: zoneg.ru