Вопросы и ответы по Warcraft Classic: самая важная информация
Выход World of Warcraft Classic состоится 27 августа. Чтобы помочь вам подготовиться, мы собрали полезную информацию для путешественников по Азероту.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
В: Что такое WoW® Classic?
О: World of Warcraft Classic — это тщательно реконструированная версия оригинального World of Warcraft, каким он был в 2006 году. Все элементы игры — механика боя, ветки талантов, модели персонажей и дизайн игровых зон — точно воссозданы в прежнем виде. Вы можете узнать больше из нашего путеводителя по WoW Classic для новых игроков.
В: Когда состоится выход WoW Classic?
О: Игра выйдет во всех странах 27 августа в 1:00 МСК.
Ниже приводится точное время начала тестирования, так что вы сможете зайти в игру и окунуться в атмосферу оригинального World of Warcraft.
Северная и Южная Америка (местное время)
Европа (московское время)
Тайвань (местное время)
Корея (местное время)
Еще 30 Вещей, Которые НИКОГДА Не Скажут Игроки в World of Warcraft!
Австралия и Новая Зеландия (местное время)
В: Надо ли отдельно платить за WoW Classic?
О: Все владельцы учетных записей World of Warcraft с активной подпиской или оставшимся игровым временем смогут играть в Wow Classic.
В: Смогу ли я использовать жетоны WoW в WoW Classic?
О: Вы не сможете покупать или продавать жетоны WoW в WoW Classic, однако вы сможете сделать это в обычной версии World of Warcraft и использовать их, чтобы получить игровое время.
В: Запустится ли WoW Classic на моем компьютере?
О: Чтобы узнать минимальные системные требования для ОС Windows и Mac, читайте путеводитель по WoW Classic для новых игроков на нашем сайте. Рекомендованные системные требования WoW Classic такие же, как у обычной версии World of Warcraft.
В: Как запустить WoW Classic?
О: Игру можно запустить через приложение Battle.net от Blizzard.
- Запустите приложение Battle.net от Blizzard и выберите в боковом меню World of Warcraft.
- Смените версию на World of Warcraft Classic в выпадающем меню. Если у вас несколько учетных записей World of Warcraft, вы сможете воспользоваться соответствующим дополнительным выпадающим списком. Выберите активную учетную запись, которую хотите использовать в WoW Classic.
- Щелкните по кнопке «Установить». Появится панель состояния, которая покажет, когда можно начать игру.
- По завершении установки щелкните по кнопке «Играть».
В: Смогу ли я использовать в WoW Classic моих героев из бета-версии, тестовых или прежних героев World of Warcraft?
О: Для игры в WoW Classic необходимо создать нового героя.
В: Сколько персонажей я могу создать в WoW Classic?
О: Вы можете создать до 10 персонажей в каждом из игровых миров WoW Classic — до 50 героев во всех игровых мирах вашего региона. Кроме того, в PvP-мирах вы можете создавать героев, принадлежащих только к одной фракции (Альянсу или Орде). Резервация имен в WoW Classic уже началась, перед выходом WoW Classic вы можете создать до трех персонажей на каждой учетной записи WoW.
Как события на Украине повлияли на игроков World of Warcraft
В: Какие игровые миры доступны игрокам в WoW Classic?
О: Список европейских игровых миров приведен в нашей статье о резервировании имен персонажей.
В: Будут ли доступны все материалы WoW 1.12 сразу после выхода WoW Classic?
О: Контент WoW Classic будет добавляться на протяжении шести обновлений, чтобы игроки могли постепенно развивать своих героев — так, как это было в оригинальной версии WoW. Мы пока не определили точные даты этапов со второго по шестой, но будем заранее сообщать о приближении каждого нового этапа.
Огненные Недра Ониксия Мародон PvP только в открытом игровом мире (без наград и системы очков чести) |
Забытый Город Азурегос Каззак Система очков чести (в том числе бесчестные убийства) Награды за ранг в PvP |
Логово Крыла Тьмы Ярмарка Новолуния Введение колод карт Новолуния Альтеракская долина (версия 1.12 4.1k) Ущелье Песни Войны |
Зул’Гуруб Зеленые драконы Низина Арати |
Начало кампании в Ан’Кираже Открытие рейдов Ан’Киража по мере развития кампании Изменение системы добычи в подземельях: экипировка уровня 0,5, реликвии, изменения вероятности и мест получения предметов |
Наксрамас Вторжение Плети Локальные PvP-задачи в Силитусе и Восточных Чумных землях |
В: Когда в игре появятся поля боя, будут ли они сразу межсерверными?
О: Межсерверные поля боя были одной из особенностей обновления 1.12, и это важная часть системы подбора соперников. Поэтому межсерверные поля боя появятся в WoW Classic на третьем этапе выпуска контента.
В: Какая версия Альтеракской долины будет представлена в WoW Classic?
О: На третьем этапе в игру будет добавлена Альтеракская долина версии 1.12.
В: Будет ли в WoW Classic «Оружейная»?
О: «Оружейная» появилась в World of Warcraft в дополнении Burning Crusade. В классическом WoW для того, чтобы увидеть снаряжение игрока перед тем, как пригласить его в группу, надо было встретить его в игровом мире и осмотреть (а возможность осматривать снаряжение игроков противоположной фракции появилась только в обновлении 2.4). Информация о специализации и талантах игроков при этом была недоступна. Чтобы сохранить этот элемент игры, при выходе WoW Classic в игре не будет ни «Оружейной», ни страниц с профилями игроков.
В: Я уже много лет играю в World of Warcraft, и в моей коллекции огромное количество транспортных средств, игрушек, титулов и предметов для трансмогрификации. Смогу ли я использовать их в WoW Classic?
О: Нет, в WoW Classic все предметы из меню коллекции будут недоступны.
В: Будут ли доступны мои питомцы, полученные за покупку коллекционного издания оригинального WoW?
О: Да — если вы играете на той же учетной записи, которую создали, когда приобрели код коллекционного издания WoW.
В: Смогу ли я использовать коды из коллекционной карточной игры World of Warcraft в WoW Classic?
О: Коды из коллекционной карточной игры в WoW Classic использовать нельзя.
В: Я играл(а) в WoW версии 1.12 и мне кажется, что некоторые элементы игры реализованы некорректно. Стоит ли мне сообщить о неполадке?
О: Память иногда подводит, поэтому обязательно прочитайте тему «WoW Classic “Not A Bug” List» на англоязычном форуме перед тем, как сообщать о новой проблеме. Если вы уверены, что она действительно есть, вы можете сообщить об этом с помощью специальной внутриигровой системы.
О: Как устроена система предметов в WoW Classic?
О:. Мы изложили свои взгляды на систему предметов в WoW Classic в этой статье на форуме.
У вас остались вопросы, на которые мы пока не ответили? Попробуйте создать тему на форуме WoW Classic — возможно, другие игроки вам помогут!
* Выход дополнения состоится во всех регионах одновременно, поэтому в Северной и Южной Америке это произойдет 26 августа по местному времени.
Источник: worldofwarcraft.com
World of Warcraft умер, да здравствует World of Warcraft!
Небольшое размышление об уходе World of Warcraft из РФ и РБ. Кто больше потеряет от такого решения и что делать игрокам?
В свете последних событий, компания Activision Blizzard временно покинула территорию РФ и РБ. Практически все игры этой компании отныне невозможно приобрести, ровно, как и подписку на один из их самых знаковых проектов – MMORPG World of Warcraft. Но так ли все печально? Давайте подумаем об этом.
Дисклеймер от администрации: не начинайте политсрачи в комментариях. Обсуждайте видеоигры и то, что происходит в игровой индустрии. За любые попытки обсуждать политику получите бан — здесь этому не место. Заранее спасибо за понимание.
Так ли велика потеря?
Ответить на этот вопрос каждый должен сам для себя. И ответ будет зависеть от того, как много времени и денег вы потратили в этой игре. Однако, если смотреть на всю ситуацию в целом, становится понятно, что потеря на самом деле не такая большая. Я уже писал однажды, в каком состоянии сегодня находится World of Warcraft.
Если подумать, сейчас (если говорить о современной версии проекта) скорее имя работает на игру, нежели игра на имя. Как игра World of Warcraft давно перестала быть тем, чем была когда-то. То, что нам не дают в него играть, в какой-то мере даже хорошо. Могу привести немного грубый, но схожий пример. Недавно подобное решение приняли и ребята из Coca-Cola.
Я частенько пью ее и первое что я подумал, когда увидел эту новость, было следующее: «Блин… А впрочем, может похудею».
Вернулись к тому, с чего начинали
Но что же делать, если играть все же хочется? Ответить на этот вопрос гораздо проще, чем на предыдущий. Насколько я знаю, у World of Warcraft все еще достаточно пиратских серверов. Я несколько раз видел рекламу на ютубе (когда там еще была реклама, ха). Сейчас я точно не вспомню, но думаю, найти их будет не так уж и трудно.
Подобное решение, опять же, бьет скорее по самой Blizzard. Рано или поздно они вернутся, и им придется заново отвоевывать игроков и их доверие. Я никогда особо много не играл в World of Warcraft, но играли мои друзья. Еще каких-то 5-6 лет назад они постоянно звали меня на разные бесплатные серваки. Долго я на них не задерживался, но то, что их было много, и то, что они были развиты, помню хорошо.
В последнее время они играли в основном на официалке, с подпиской и всем-всем-всем. Я написал им буквально вчера. И что вы думаете, они мне ответили? Естественно они сразу вспомнили о том, что было раньше и без раздумий решили вернуться на бесплатные серверы.
Вы только подумайте, сколько усилий Blizzard пошли Орку под топор всего лишь из-за одного решения. Я не буду разводить полемику о том, кто прав и кто виноват, не моего ума это дело, но то, что наш регион важен для них это факт. Пусть не сильно важен, но все еще важен.
Они делали локализацию, проводили вроде как ивенты (могу ошибаться на этот счет, никогда за World of Warcraft особо не следил), ставили вроде как региональные цены на подписку и все такое прочее. Если бы мы были не важны, никто с нами так бы не сюсюкал. Ну а что сейчас? Сейчас игроки посмотрят на это и скажут: «Зачем? Нам и так не плохо».
И будут, по сути своей, правы.
Итог
Проект World of Warcraft всегда был отличной MMORPG игрой. Но в последнее время он сильно страдал от руководства Activision в целом и Blizzard в частности. Сейчас они, поддавшись общему тренду, совершили еще одну ошибку, выстрелив себе в ногу. Я не знаю, возможно, это решение стало меньшим из зол, возможно, оно просто-напросто максимально импульсивное.
В любом случае, мне жаль игроков, потративших годы жизни и огромные суммы в этом проекте, ведь вас, по сути, кинули. Тем не менее, проект World of Warcraft продолжит жить, спасибо всем энтузиастам. Если их можно так назвать. Ну а мы посмотрим, что будет дальше.
Источник: www.ixbt.com
World of Warcraft теряет игроков, а сотрудники бастуют: как разворачивается скандал вокруг Blizzard
Сидячие забастовки сотрудников, бойкот со стороны игроков и профильных медиа, а также резкие слова от бывших работников — вот лишь малая часть того, с чем Activision Blizzard пришлось столкнуться за последний месяц. Автор «Канобу» Алексей Егоров пытается восстановить хронологию событий и разобраться, что же сейчас творится в одной из самых известных видеоигровых компаний мира.
Blizzard до скандала
Blizzard — одна из самых известных компаний в игровой индустрии. Студию, первые два года носившую название Silicon меньшую, чем у мужчин зарплату; более жесткие требования для повышения в должности. Ответ Activision Blizzard не заставил себя долго ждать — в тот же день компания сообщила, что обвинения DFEH основаны на «старой и лживой» информации, и что с «токсичной культурой» уже давно разобрались.
Также, по словам представителей Activision Blizzard, надзорный орган ни разу за два года расследования не сообщил о проблемах руководству компании, что противоречит калифорнийским законам. В документе, помимо общих обвинений в «токсичной культуре» на рабочем месте, говорилось также и об Алексе Афрасиаби (Alex Afrasiabi), который ранее работал старшим творческим директором World of Warcraft. Афрасиаби обвинили в множественных сексуальных домогательствах. Согласно выводам DFEH, он регулярно «лез целоваться или обниматься к сотрудницам», а также предлагал им выйти за него замуж.
На момент иска Афрасиаби уже не работал в Blizzard — присоединившись к студии в 2004 году, он покинул ее в середине 2020-го. Как потом стало известно из материала Kotaku, уволили Алекса именно из-за его «неподобающего поведения».
Первая реакция игроков и сотрудников
Игроки и сотрудники компании немедленно выразили негодование по поводу сложившейся ситуации. К примеру, некоторые поклонники World of Warcraft начали требовать, чтобы из игры убрали все упоминания Афрасиаби (его именем были названы предметы и несколько NPC), а также провели сидячую забастовку прямо в игре.
Причем если сначала группа забастовщиков была всего одна, то потом к ней стали присоединяться и игроки на других серверах. Некоторые из них затем собрали больше 13 тысяч долларов на программу Black Girls Code, в рамках которой чернокожих девочек учат программированию. За этим последовало письмо главы Blizzard Джея Аллена Брэка, опубликованное журналистом Bloomberg Джейсоном Шрайером.
В письме Брэк отмечает, что презирает bro culture, из-за которой и началась вся «токсичность» в Activision Blizzard. Всю карьеру он, по его собственному признанию, старался бороться с ней. Ещё Джей Аллен указал на то, что считает обвинения «тревожными» и в скором времени проведёт «множество встреч с работниками студии», чтобы обсудить «ряд серьёзных вопросов».
На фото: Джей Аллен Брэк
Сотрудники компании тоже не стали молчать. К примеру, ведущий дизайнер World of Warcraft Джереми Филез написал в своем твиттере, что многие в компании отказываются выходить на работу в знак солидарности с женщинами, которые решились заговорить о проблемах в компании на фоне скандала.
Заявления же руководства Activision Blizzard, опровергающее выводы DFEH, Филез назвал «не отражающими взгляды сотрудников». Ему вторил и сценарист Overwatch 2 Джастин Грут, отметивший, что руководство «скорее уничтожит компанию, чем признает свою вину». К забастовке присоединились не только игроки и работники компании, но и несколько игровых сайтов.
The Gamer, GameXplain, Overlode и Switch Player Magazine сообщили, что не будут писать об играх Activision Blizzard «до тех пор, пока ситуация не изменится». И список этот далеко не полный. В августе же от компании отвернулась не только пресса, но и спонсоры в лице Coca-Cola, State Farm и T-Mobile. Дальше начали высказываться и бывшие топ-менеджеры Blizzard.
Например, экс-глава студии Майк Морхейм воспринял обвинения в сторону компании как личную неудачу, ведь на протяжении 28 лет работы в компании (Морхейм покинул Blizzard в 2019 году) он пытался «создать безопасную рабочую среду для всех сотрудников Blizzard». Майк извинился перед пострадавшими сотрудницами и попросил поделиться своими историями всех, кого коснулся маховик несправедливости. Майк считает, что благодаря этому индустрия сможет измениться и стать «чище». Его поддержали бывший вице-президент Blizzard Крис Метцен и Джефф Стрейн, бывший ведущий разработчик студии и основатель Undead Labs.
На фото: Крис Метцен
Что предприняли сотрудники
26 июля сотрудники Activision Blizzard отправили руководству компании открытое письмо, которое подписали более двух с половиной тысяч действующих и бывших работников издательства. В письме они обвиняют топ-менеджмент компании в лицемерии, называют официальные ответы компании «ложными и искажающими факты», а также говорят о том, что не останутся в стороне и будут бороться «за свою любимую компанию до конца — пока она не станет местом, которым действительно можно гордиться». А на следующий день после этого сотрудники объявили, что 28 июля устроят забастовку около главного кампуса Blizzard в Ирвайне. Бастующие потребовали: — «поддерживать репрезентацию среди сотрудников» путем найма большего числа женщин, людей разных рас и трансгендерных людей; — создать группу «по вопросам равенства и инклюзивности», которая сможет нанять независимую компанию для проведения проверки среди руководства компании; — опубликовать данные по диапазонам зарплат сотрудников; — создать равные условия продвижения сотрудников по карьерной лестнице вне зависимости от их расы или пола.
Фото с забастовки у кампуса Blizzard
Как отреагировали в Activision Blizzard
- Компания рассмотрит каждое поданное заявление и поддержит всех попавших в сложную ситуацию сотрудников.
- Все сотрудники смогут высказаться на специальных собраниях.
- Компания пересмотрит процесс найма сотрудников.
- Activision Blizzard ждёт множество кадровых перестановок.
- Изменения также коснутся и всех игр компании, но в каком именно виде — пока неясно. Скорее всего, речь идет об упоминании спорных личностей, вроде Алекса Афрасиаби — как минимум часть из них уже удалили или планируют удалить в ближайшем будущем
Работники Activision Blizzard на это ответили, что рады тому, что, их голоса всё-таки услышали, а компания сменила тон коммуникации, но забастовку отменять не планируют, так как в своём заявлении Котик не рассмотрел «множество важных вопросов». Детали в ответе не уточнялись.
Забастовка состоялась, при этом к кампусу Blizzard пришло очень много людей. В сети есть фотографии, на которых сотрудники AB и сочувствующие им игроки выступают у стен штаб-квартиры. Протест поддержали даже те, кто не смог приехать в Ирвайн — к примеру, хэштег #ActiBlizzWalkout попал в тренды твиттера, а игроки призывали не заходить в игры компании или же демонстративно выходили из WoW целыми толпами — сначала собираясь вместе, а затем дружно отключаясь от сервера.
Как скандал с Activision Blizzard повлиял на другие игровые компании
28 июля более 500 сотрудников Ubisoft написали открытое письмо к Иву Гиймо, главе компании, где высказались в поддержку сотрудников Activision Blizzard, и напомнили начальству, что проблемы с «токсичностью» внутри самой Ubisoft так никуда и не делись, о чём говорилось еще в 2020 году. Сотрудники Ubisoft призвали руководство своей компании, Activision Blizzard и других «ключевых игроков рынка» объединиться и создать «свод правил и процессов, направленных на борьбу с подобными ситуациями внутри компаний».
Гиймо ответил на это заявление и заявил, что руководство примет меры для борьбы с «токсичной» культурой, однако авторы коллективного письма оказались им недовольны, заметив, что большинство их требований проигнорировали, а глава компании ответил им «общими словами».
Bungie еще 23 июля объявила, что всеми силами борется с «токсичной культурой» и что внутри студии надеются на лучшее для всей индустрии. До января 2019 года студия Bungie сотрудничала с Activision Blizzard при разработке онлайнового шутера Destiny, но затем решила развивать свою актуальную франшизу самостоятельно, без издателя.
На фото: глава Ubisoft Ив Гиймо
Квартальный отчет Activision Blizzard и уход руководства Blizzard
3 августа произошло сразу несколько значимых событий, прямо или косвенно связанных со скандалом вокруг компании. Сначала Blizzard покинул Джей Аллен Брэк, руководитель студии, проработавший в компании 15 лет и в 2019 году занявший пост главы Blizzard. Его место заняли Джен Онил (бывшая глава Vicarious Visions) и Майк Ибарра (бывший вице-президент Xbox). Джейн, таким образом, стала первой женщиной-руководителем в Blizzard.
Вслед за этим из Blizzard ушёл один из руководителей отдела кадров, Джесси Мещук, который также удалил свой аккаунт в твиттере. С учётом того, что сотрудники Activision Blizzard заявили о том, что HR-департамент знал о проблемах в компании и был напрямую в них вовлечён, можно предположить, что Мещука отстранили именно из-за этого. Официально, впрочем, компания не раскрыла причину ухода Джесси.
Следом за этим Activision Blizzard опубликовала финансовый отчёт за второй квартал 2021 года. В отчёте говорится, что показатели оказались выше прогнозов, несмотря на падение по сравнению с Q2 2020 и на то, что в первом квартале Blizzard отчиталась о потере 29% активных игроков. Выручка компании составила 1,92 миллиарда долларов, из которых 1,32 миллиарда пришлось на внутриигровые платежи. Инвесторов компании предупредили, что выручка за третий квартал может упасть из-за разразившегося скандала, а вот иск одного из инвесторов компании, Гэри Чанга, в отчете не упомянули.
На фото: Бобби Котик, глава Activision Blizzard
Таким образом, против Activision Blizzard ведётся уже два дела: один по заявлению от DFEH, второй по делу от инвестора, который обвиняет компанию в создании «ложных и вводящих в заблуждение финансовых отчетах».
Во время разговора с инвесторами после публикации отчёта Котик заявил, что отныне все виновные в каких-либо проступках будут нести «полную ответственность за свои действия», и не важно, кто они — простые работники или кто-то из менеджмента или руководства студии. Сотрудники Activision Blizzard, впрочем, отнеслись к этому заявлению скептически: по их словам, несмотря на все громкие высказывания Котика, ни одно из требований работников компании так и не было удовлетворено.
Также стало известно, что для своей защиты компания заключила контракт с печально известной юридической фирмой WilmerHale, которая уже участвовала в схожих процессах на стороне Amazon и Uber, борясь с созданием профсоюзов.
На жалобы сотрудников Activision Blizzard в сторону этой самой фирмы главы компании не ответили ничего.
Что происходит с разработкой игр
Про это пока известно меньше всего. Еще 25 июля старший системный дизайнер World of Warcraft Джефф Гамильтон высказался о ситуации в компании, отметив, что с официальной позицией руководства не согласен и что команда разработки WoW оказалась потрясена развернувшимся скандалом. По его словам, дальнейшие работы над MMORPG практически встали, и что происходит с разработкой прямо сейчас — неясно.
Известно, что фанаты массово покидают World of Warcraft, причём скандал с сексуальными домогательствами внутри компании не стал для этого катализатором — он лишь ускорил процесс. Игроки массово мигрируют в Final Fantasy XIV, пробуют The New World от Amazon или переселяются в The Elder Scrolls Online.
А с учётом того, что World of Warcraft всегда была одним из главных источников дохода корпорации (Shadowlands после выхода даже поставила мировой рекорд по продажам игр на PC, разойдясь за сутки тиражом в 3,7 миллиона копий) нетрудно представить, как сильно отток игроков повлияет на итоговую выручку. Акции компании и так уже больше полугода падают в цене — пиковое падение произошло 3 августа, когда стоимость акции составила 79,83 доллара, хотя ещё в феврале одну акцию оценивали в 102,25 доллара.
Кроме того, мобильную Diablo: Immortal на фоне скандала снова перенесли — на этот раз на начало 2022 года. При этом другая ожидаемая игра компании, Diablo 2 Resurrected, должна выйти в срок, 23 сентября 2021 года.
Авторы Overwatch 2 поделились объявлением о том, что они преодолели «важный этап» в разработке игры, и смогут поделиться детальной информацией уже «в ближайшие несколько месяцев». Однако ни про саму Overwatch 2, ни про Diablo 4 никаких конкретных новостей нет — обе игры «находятся в активной разработке».
Ряда ключевых разработчиков студия уже лишилась — студию покинули Луис Баррига (руководитель разработки Diablo 4), Джесси МакКри (ведущий дизайнер уровней Diablo 4) и Джонатан Лекрафт (старший геймдизайнер World of Warcraft). Были они уволены или же ушли по собственному желанию, в пресс-релизе Activision Blizzard не уточняется.
Что касается франшиз Activision, то компания, например, открыла дополнительную студию для создания мобильной Call of Duty — однако другой информации о планах на серию нет. Известно лишь, что Call of Duty: Vanguard всё ещё планируют выпустить в четвёртом квартале 2021 года.
Итог
На фоне скандала вокруг Blizzard:
— стоимость акций компании упала на 22%. Вернуться к показателям февраля 2021 года компания не смогла до сих пор;
— количество игроков в World of Warcraft за последний месяц сократилось на 4% — с 6 955 014 до 6 705 016 человек;
— компанию покинул Джей Аллен Брэк, который был её президентом с октября 2018 года;
— компания перенесла релиз мобильной Diablo Immortal.
Источник: kanobu.ru