Несмотря на то, что рынок видеоигр насчитывает лишь несколько десятков лет, на нём есть свои шедевры. Это, безусловно, классические шутеры DOOM, Unreal, Quake, RPG про Ведьмака, великая и неповторимая серия Half-Life. Однако большинство этих игр родом из 90-х. С тех пор компании поняли, что куда безопаснее для бизнеса создавать кучу онлайн-игр или обычных, но обязательно похожих друг на друга.
Индустрия хоть и развивалась, но лишь в направлении «больше полигонов» и «выше системные требования». И тут появился Minecraft.
Нужно понимать, что инди-игры (созданные независимыми разработчиками) были и ранее. Однако, именно проект Маркуса Перссона (он же Нотч) перевернул ситуацию. Тираж в 2020 году достиг 200 миллионов единиц (и это — не считая пиратских версий). И в этой статье поговорим о том, как это произошло.
Кто такой Маркус Перссон
Маркус Перссон родился 1 июня 1979 года в Стокгольме, Швеция. Программировать он начал в 7 лет на домашнем компьютере Commodore 128, а в 9 лет создал свою первую игру. В ней нужно было вводить точные команды для прохождения.
Вся История Minecraft до Релиза (Сборник)
Любопытно, что одарённый программист даже не доучился в школе — родители разошлись, когда ему было 12 лет, так что работу он начал искать рано. Мать заставила его записаться на курсы программирования, что помогло ему в дальнейшем.
Маркус Перссон
С 2005 по 2009 годы он работал в Midasplayer (теперь это King.com), где позднее создадут знаменитую Candy Crush. Там он разрабатывал Wurm Online. Однако, ему пришлось уволиться из-за конфликта с начальством. Как оказалось, Перссон познакомился с молодым программистом Якобом Порсером.
Они в свободное от работы время создавали небольшие игры, часть из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков. Однако руководство компании увидело в этом крамолу, поскольку «неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр». Так заявил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен.
В 2009-м он перешёл в компанию jAlbum, приложения для создания онлайн-альбомов. Однако это была лишь работа. Нотч хотел создать игру-песочницу, однако на этом пути его ожидало немало трудностей.
Как появилась Minecraft
Идея игры возникла далеко не сразу. Нотч хотел реализовать свободу действий и строительство в своём проекте (тогда он ещё не имел названия). Ещё во времена работы в Midasplayer Нотч узнал о Dwarf Fortress. Этот «рогалик про гномов» стал отправной точкой. Перссон создал прототип RubyDung, который отчасти копировал Dwarf Fortress, но был представлен в изометрии (как Diablo).
Также в нём автор хотел реализовать вид от первого лица, как в Dungeon Keeper от Питера Молиньё, но результат его не устроил.
А в 2009 году вышла «песочница» Infiniminer от американского разработчика Закари Барта. Там была процедурная генерация уровней, добыча руды, вид от первого лица и прочее. Перссону помог тот факт, что исходники Infiniminer быстро появились в сети, это заставило Барта отказаться от развития игры.
Геймплей Infiniminer
И вот, в мае 2009 года появился проект Cave Game — ранняя и грубая версия Minecraft. Нотч опубликовал её на форуме TIGSource. Тогда в игре было только два блока — земля и булыжник, а всё, что там можно было делать — это ходить, прыгать и строить из камня.
Через 3 дня вышла новая версия, где уже появились мобы (но пока они лишь беспорядочно бегали), возможность ставить и убирать блоки, а также блоки грязи, камня и дерева. После этого каждые 5 дней появлялись новые блоки. К слову, была попытка сделать их не квадратными, но она провалилась. В июне того же 2009 года добавился мультиплеер.
Выход в свет
Первой относительно играбельной стала версия 0.24. В ней, наконец, получилось генерировать красивый мир, собирать блоки и помещать их в инвентарь. А вот параметров «голод», «здоровье» и возможности крафта пока не было — они появятся позже. К слову, именно в 0.24 появилось разделение на «выживание» и «творческую» части игры. До конца года шла разработка, а номер версии добрался до 0.30.
Сейчас это ветка Classic.
На протяжении первой половина 2010 года в игре активно исправлялись баги. Параллельно Нотч создал компанию Mojang, куда позвал, в том числе Якоба Порсера. Также появились иные специалисты, что ускорило разработку. Чуть позднее к команде присоединился дизайнер Йенс Бергенстен, который и стал отвечать за визуальный стиль.
Офис Mojang / The Guardian
После этого появилась сначала альфа, а потом и бета-версия игры, где уже можно было увидеть все черты современного нам Minecraft. Бета стартовала в ноябре 2010 года, а через год — 18 ноября 2011 года, вышла версия 1.0.0 для ПК.
Помимо этого, 16 августа 2011 года вышла первая версия Minecraft Pocket Edition для Android, а через день стала доступна на iOS, под Windows Phone игру портировали в декабре 2014 года.
Minecraft Pocket Edition
В 2013 году вышла версия для PlayStation 3, в том же году появилось обновление The Update That Changed The World, которое добавило множество новых биомов и возможностей. К примеру, там появился новый генератор мира, изменённые порталы, механики рыбалки, новые деревья и так далее. Помимо этого, игру портировали на Xbox One, PS4 и даже на PS Vita. В общем, почти как DOOM — работает везде.
А в 2014 году произошло то, чего стоило ожидать, но никто не ждал — Перссон продал игру компании Microsoft за $2,5 миллиарда. После этого софтверная корпорация начала активно развивать проект — появились версии для дополненной реальности, уйма мерча, игры вроде Minecraft Dungeons и так далее.
Моды и фанаты
Одной из главных особенностей Minecraft была и остаётся свобода. Игроку даётся огромный мир, который можно исследовать вдоль и поперёк. Однако, ещё одним «столпом» популярности стали моды.
Их много — нет, правда! Их очень-очень много! И там есть совершенно невероятные моды, которые добавляют новые возможности, модифицируют геймплей и позволяют буквально жить в кубическом мире. Из ярких представителей вспомним JourneyMap (мини-карта мира), Industrial craft 2 (промышленность), The Twilight Forest (биом Сумеречного леса), Techguns (огнестрельное оружие) и Biomes O’ Plenty (сразу 65 новых биомов).
Dragon Quest Builders 2
Eco — это, если так можно сказать, неофициальная вторая часть. Игра берёт все основные механики оригинала и добавляет многое от себя. Есть неплохая графика, крафт, технологии и прочее. И даже конечная цель — создать цивилизацию, которая сможет уничтожить метеорит, пока тот не разрушил планету. И в Eco нужно думать об экологии — не слишком активно копать и вырубать деревья.
Eco
Space Engineers — своего рода Minecraft в космосе, где можно строить звездолёты и наземные станции. Полная свобода присутствует.
Terraria — фактически, Minecraft в 2D. Куча модов, мощное комьюнити, приятная графика, процедурная генерация и полная свобода.
Terraria
Starbound — весь предыдущий пункт плюс космос, несколько рас, уйма планет, ресурсов и прочего.
Starbound
И это, не считая кучи «однодневных» клонов, попытки переписать игру на других языках (оригинал на Java). Это ли не показатель популярности?
Крипи в Minecraft
Как и любая популярная игра, Minecraft получила своё воплощение в крипи-историях или, проще говоря, сетевых страшилках.
Первым и самым известным персонажем крипи считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на уровне дальности прорисовки. При попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения, однако у него смогли увидеть белые глаза.
Хиробрин
Судя по оригинальной истории, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона. Однако автор заявил, что брата у него нет, так что это попросту вымысел.
Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Якобы один из уволенных сотрудников Mojang хотел отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все постройки.
Entity 303
Согласно описанию, Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом. Якобы он может зайти даже в одиночную игру и уничтожить там всё. История оказала влияние на реальность — многие игроки удаляли файлы сохранения с цифрами 303 в названии. Легенда гласит, что именно в них «жил» так называемый «вирус Entity».
Другие персонажи — это Зелёный Стив (якобы обитает в пустынных храмах и очень быстрый), Лик (мирный моб, однако весьма загадочный), Н55 (бот-разрушитель, якобы оставшийся после ухода Нотча из Mojang), Белый эндермен (кроме цвета — никаких отличий от обычного).
Что в итоге?
Minecraft действительно изменила геймдев и жизни многих людей. Она привнесла настоящую свободу в игры и влюбила в себя миллионы геймеров, показав им, что графика не так важна по сравнению с геймплеем. И это, пожалуй, самое важное.
Источник: the-geek.ru
История Minecraft в цифрах и датах за 6 лет сущестWowания
Кто бы мог подумать, что Minecraft сможет пошатнуть игровую индустрию и сказать, что за всякими «CoD»,»GTA»,»CS» есть уютный мир инди-индустрии, на который обратили свой взор миллионы если не миллиарды пар глаз, дав возможность другим творческим людям создавать свои шедевры . Minecraft можно назвать социальным феноменом, одним из немногих, и проследить историю становления игрушки и компании, отвечающей за разработку, может быть интересным для многих. В продолжении — краткая история Minecraft и Mojang в цифрах и датах. Скорее, это даже не лента, а хронология событий.
Апрель 2007 . Нотч, Маркус Перссон, покидает компанию, в которой работал до этого: Wurm Online. Компания работала над одноименной игрушкой, и Маркус был одним из разработчиков. После того, как Нотч почувстWowал, что уже ничего не может дать игре, он ушел из компании.
Май 2009 года . Два года спустя (в промежутке Маркус работал на King.com) была представлена бета-версия Minecraft, на форумах TIGSOURCE. Первоначальное название игры — Cave Game. Позднее Маркус говорил, что эта версия была основана на идее игры Infiniminer от Zachtronic Industries.
Июнь 2009 . Нотч ушел из King.com, где он работал несколько лет, создавая игрушки типа Pinball King и Duck Pond Dash.
23 марта 2010 . Продано более 6400 копий Minecraft.
Июнь-декабрь 2010 . Представлен Minecraft alpha, с единственным режимом игры: выживание.
Июль 2010 . Игрушка начинает привлекать внимание известнейших новостных ресурсов и игровых журналов.
Август 2010 . Проведена спонтанная первая встреча с фанами игрушки, в Bellevue, Washington.
Сентябрь 2010 . Сервера Minecraft упали, не выдержав наплыва игроков. Нотч временно сделал игрушку бесплатной, в качестве компенсации.
28 сентября 2010 . Основана компания Mojang, которая, в дальнейшем, и являлась владельцем игрушки.
29 сентября 2010 . Засветились первые безумные творения игроков, включая самые невероятные конструкции и системы (например, работающий 16-битный ПК). Благодаря этому игра стала еще популярнее.
Декабрь 2010-Ноябрь 2011 . Вышла бета-версия Minecraft.
12 января 2011 . Продан первый миллион копий игрушки.
2 марта 2011 . Minecraft получил две премии независимого фестиваля Games Festival, и премию Game Developer Choice Awards.
6 апреля 2011 . Minecraft заработал первые 33 миллиона долларов США.
Август 2011 . Игра попала на смартфоны, был выпущен эксклюзивный вариант для Xperia Play.
Октябрь 2011 . Minecraft в виде Pocket Edition версии стал доступен и владельцам других Андроид-девайсов.
Ноябрь 2011 . Продано 16 миллионов копий игры, Minecraft попал в iOS App Store, плюс представлена финальная версия игрушки, релиз, на MineCon 2011.
19 ноября 2011 . Нотч передал бразды правления компанией Jens Bergensten, и стал опосредованно контролировать Minecraft.
Март 2012 . Игра стала бестселлером, самой продаваемой игрой для ПК за всю историю.
Май 2012 . Minecraft представлен для Xbox 360. Консольную версию игры разрабатывала компания 4J Studios, а сама игра разошлась миллионом копий за пять дней.
1 июня 2012. Появился Lego в стиле Minecraft.
Март 2013 . Mojang анонсировала сервис Minecraft Realms, цель которого — обеспечить работу сверх-сложного мира Minecraft.
Август 2013 . Представлена версия игрушки для PS vita.
Декабрь 2013 . Появилась и версия для PS3.
Февраль 2014 . Количество зарегистрированных пользователей игры достигло 100 миллионов.
Апрель 2014 . Собственная версия Minecraft появилась и на Fire, телефоне от Amazon. В этом же месяце была продана 15-миллионная копия игры для ПК.
Июнь 2014 . Продано 54 миллиона копий игры, для всех платформ, для которых вышел Minecraft.
Сентябрь 2014 . Вышла версия для PS4 и для Xbox One.
9 сентября 2014 . Появились слухи о продаже Minecraft корпорации Microsoft. Чуть позже слухи подтвердились: игру продали корпорации за 2,5 миллиарда долларов США.
Сделка должна быть закрыта в начале следующего года.
Вот такой непростой путь прошел Minecraft и его создатель, Маркус Перссон. На днях Нотч объявил, что больше он не будет принимать участия в разработке игры, и покидает компанию. Прощальное письмо уже публиковалось у нас.
Источник: minecraftonly.ru
Узнаем когда появился Майнкрафт и другие факты об игре
- Сведения о разработчике
- Начало разработки
- Выпуск первой версии
- Мировая популярность незамысловатой игры
Для многих геймеров день, когда появился «Майнкрафт», стал действительно прекрасным и веселым. Этот мир с возможностью создавать любые предметы, здания и вещи с поправкой на пиксельную графику подарил всем много незабываемых эмоций. История выхода игры может вдохновить любого человека, ведь разработчики получили мировую славу за свой труд и великолепную идею.
Сведения о разработчике
Далеко не все игроки знают, когда появился «Майнкрафт» и кого следует благодарить за выпуск подобного проекта. Идейным вдохновителем и главным разработчиком был Маркус Перссон, который в Сети более известен под псевдонимом Notch. Он трудился над игрой вместе с небольшой командой, которая была позже объединена в студию с названием Mojang.
В 2014 году пик популярности «Майнкрафта» достиг невероятных высот, и крупная американская компания Microsoft выкупила все права на проект за два с половиной миллиона долларов. С этого времени все дополнения к оригинальной игре и введенные новшества проходят под их контролем. Сам Маркус Перссон ушел из команды и решил заняться новыми разработками.
Вас всегда интересовал вопрос, что такое «Майнкрафт», который сейчас так популярен и о котором все.
Начало разработки
Днем, когда появился «Майнкрафт», официально считается семнадцатое мая 2009 года, но началась разработка еще в апреле. Именно тогда появилась в Сети игра Infiniminer. Перссон сразу обратил внимание на нее из-за интересной концепции графики в виде пиксельных квадратных элементов.
Не прошло и месяца, как разработчики открыли доступ всем желающим к исходному коду, и этот момент считается отправной точкой в начале работ над «Майнкрафтом». В качестве основы для программирования использовалась Java и библиотеки LWJGL, доступ к которым в Сети может получить любой человек.
Работы не пришлось вести с нуля, ведь у Перссона был похожий заброшенный проект RubyDung с подходящими наработками. Стартовали работы десятого мая и длились ровно неделю. Такой краткий срок может свидетельстWowать о профессионализме Нотча и его верных помощников. Никто в тот момент не ожидал чего-то крупного, а также не возлагал больших надежд на игру. Популярность проект получил уже после многочисленных роликов и стримов с постройкой самых невероятных вещей внутри красивого и на удивление простого мира.
«Майнкрафт» – это одна из самых популярных игр современности. Данный проект не может.
Выпуск первой версии
До того как появился мир «Майнкрафта», пиксельная графика не была слишком популярной. Ни один крупный проект даже не помышлял разрабатываться в подобной стилистике, ведь не все геймеры хорошо воспринимали такой вид на экране. Это не остановило Перссона, а будущие события доказали его правоту в выборе подобной стилистики.
После трех дней работы над проектом в Сети появилось первое видео с описанием возможностей игрового мира и показом физики. В тот момент рабочим названием игры было Cave Game, что дословно означало «пещерная игра». Уже на следующий день название изменилось на более близкое к реальности Minecraft: Order of the Stone.
Еще сорок восемь часов потребовалось сотрудникам на завершение работ над игровым процессом и деталями. После этого началось закрытое тестирование, к которому допускались только члены сообщества TIGSource. Когда появился «Майнкрафт» семнадцатого мая 2009 года, все поняли, что крупных изъянов разработчики не обнаружили и выпустили на общее обозрение качественный продукт.
«Майнкрафт» — это одна из наиболее популярных компьютерных игр современности.
Мировая популярность незамысловатой игры
Первые игроки, создавшие акаунты сразу после выхода, легко ответят на вопросы, когда появился «Майнкрафт», в каком году и какими были начальные функции. Уже первые проведенные часы внутри мира безграничной фантазии разработчиков подарили столько эмоций, что забыть их невозможно. Спустя семь дней после выхода проекта открылся официальный форум, где пользователи общались с разработчиками, делились своими впечатлениями и выставляли созданные строения и другие произведения на общее обозрение. Прошла еще неделя, и Перссон создал мультиплеер для своей игры, которая набирала популярность каждую секунду. Тестирование возможностей и открытие серверов заняли еще семь дней.
После этого геймеры получили возможность развлекаться в любимой игре вместе с друзьями. Когда появилась первая версия «Майнкрафта», все начали говорить об онлайне, и разработчик прислушался к желаниям пользователей. Мультиплеер привлек еще больше игроков в ряды армии верных фанатов, и этот момент можно считать обретением мировой славы для игры, которую создавали всего семь дней.
Источник: autogear.ru