«Майнкрафт» представляет собой компьютерную инди-игру в жанре песочницы. Она приобрела заслуженную популярность во всем мире. При этом далеко не каждому известно, кто конкретно создал «Майнкрафт». Это сделал шведский программист Маркус Перссон. Исходная версия игры была опубликована в 2009 году, а в конце 2011 появился стабильный вариант для Microsoft Windows.
Его распространяли через официальный сайт.
Кто придумал «Майнкрафт»
Игру создал программист из Швеции Маркус Перссон, который имеет ник Notch. Изначально он трудился в компании King, а в 2009 году создал свою фирму Mojang AB. Именно там он занялся программированием «Майнкрафта». В начале творческого пути Перссону сложно было представить, во что превратится его идея по созданию необычной кубической игры.
Личная жизнь
В детские годы Маркус был домашним ребенком. Прогулкам с друзьями он предпочитал конструктор LEGO. При этом с компьютерами ребенок познакомился в 7 лет. Именно тогда отец мальчика принес домой старый компьютер. Уже через 2 Перссон написал свою первую программу.
СССР ВЗЛОМАЛ МАЙНКРАФТ☭
Серьезное потрясение ожидало ребенка в 12 лет. Родители мальчика расстались, и он остался жить с матерью. Из-за семейных проблем Маркус не сумел даже окончить среднюю школу. Тогда мама отдала его на курсы программирования. Это стало знаковым в жизни Маркуса.
В 2004 году Перссон поставил разработку игр на поток. Со временем он сумел создать знаменитую игру «Майнкрафт», идею которой вынашивал много лет.
Сегодня о личной жизни геймдизайнера известно мало. В 2011 году Перссон женился на Элин Зеттерстранд, но спустя год пара рассталась. Другие отношения Маркуса в СМИ не освещались.
Сегодня программист живет в Стокгольме. Кроме работы, Маркус занимается созданием электронной музыки. Поклонникам он известен как Markus Alexei. Также программист входит в крупнейшую организацию для людей, которые обладают высоким коэффициентом интеллекта.
Вдохновение
Главным источником вдохновения Петерссон считал Infiniminer. Это простая экспериментальная трехмерная игра, которая имеет кубическое окружение. Она появилась в апреле 2009 года. В программе с помощью кирки и динамита требовалось уничтожать объекты и создавать свои конструкции.
Автором приложения был Закари Барт, который стремился создать соревновательный проект. Он хотел, чтобы игроки занимались сбором ценных материалов. При этом пользователям понравилось исследовать и улучшать виртуальный мир.
Затем в сеть случайно попал исходный код игры. Это позволило обыкновенным игрокам изменять важные параметры. После такой неудачи Барт официально отказался от своей работы. При этом идея понравится Перссону.
Как Нотч наказал пиратов Майнкрафта
Он воспользовался своими старыми наработками и быстро создал первую версию игры, которая называлась «Cave Game». Конечно, разработка была неидеальной. К тому же карта генерировалась практически хаотично. Это заставило программиста выпускать постоянные обновления. При этом он сменил название игры на «Minecraft: Order of the Stone».
История создания Minecraft
«Майнкрафт» появился еще в 2009 году. За время своего сущестWowания он претерпел много усовершенстWowаний.
С чего все начиналось?
Многих людей интересует, когда именно появился «Майнкрафт». Дата выпуска – 17 мая. Игра была разработана в 2009 году. При этом официальный выпуск произошел лишь 18 ноября 2011 года.
Первым стабильным вариантом стала версия 0.24. В ней мир генерировался достаточно привлекательно и напоминал современную программу. Этого удалось добиться благодаря исправлению множества багов. При этом стало возможным собирать поломанные блоки и размещать их в инвентаре снизу. Но голода, здоровья и крафтинга еще не было. Эти элементы были созданы позже.
Но это тоже случилось в версии 0.24.
Фактически варианты с 0.24 по 0.30 активно тестировались, однако это направление получило название Classic. Его разрабатывали с мая по декабрь 2009 года.
Minecraft Indev
Следующий вариант был создан буквально за 2 месяца. Он появился 23 февраля 2010 года и не имел билдов. Все версии обладали порядковым номером 0.31. В этом варианте начались наработки Нотча по крафтингу, продумывалась концепция мира и его логическая структура.
Minecraft Infdev
Beta Infdev развивалась чуть больше – в течение 5 месяцев. Это происходило до июня 2010 года. Этот вариант в большей степени использовался для исправления сделанных ранее ошибок. При этом новые функции и блоки появлялись, но менее активно, чем до этого.
Постепенно мир «Майнкрафта» подвергался усовершенстWowаниям и все больше напоминал современный. Нотч создал компанию Mojang и пригласил бывших коллег подключиться к разработкам. Это существенно ускорило процесс.
Взлет проекта
К лету 2011 года игра стала необычайно популярной. Больше 400 копий, которые продавались за день, дали возможность создателю покинуть основную работу. Также Перссону удалось переманить начальника с предыдущей работы в свою небольшую студию, предложив ему должность управляющего финансами.
При этом Маркус по-прежнему оставался в тени, используя псевдоним Нотч. Это привлекло к его загадочной персоне внимание крупных компаний и издательств. К тому же он собрал 2 миллиона подписчиков в Твиттере.
«Майнкрафт» никак не рекламировался. Но сведения об игре распространялись, как вирусная реклама. В 2012 году не осталось людей, которые бы не знали, что такое «Майнкрафт».
Развитие
За время своего сущестWowания игра прошла несколько важных этапов в своем развитии. Постепенно игровой мир претерпевал много изменений и становился более привлекательным. В игре появился режим выживания, цикл дня и ночи, создание предметов, полоска здоровья. Также были предложены биомы, взрывающиеся криперы, возможность бесконечной генерации мира. Все это происходило еще в 2009 году.
В июле 2010 года игра вышла на этап бета-тестирования и получила много усовершенстWowаний. Разработчики добавили шкалу голода, достижения, погоду, монстров. Также в игре появились инструменты и творческий режим. Практически за 2 года, которые прошли с момента релиза первой версии, был продан почти 1 миллион копий игры.
При этом официальный релиз «Майнкрафта» состоялся лишь 18 ноября 2011 года. В течение нескольких следующих лет игра появилась на всех платформах, включая мобильные, и приобрела сотни миллионов поклонников во всем мире.
Востребованность и известность
С момента создания небольшой компании Mojang она стала интересовать многих. Ежедневно в студию приходили инвесторы, представители рекламных агентств и другие посетители. Однако фирма все время отказывалась от предложений. В 2012 году ее прибыль составила 230 миллионов долларов.
Далеко не всем известно, что Маркус покинул должность главного директора фирмы еще в конце 2011 года. После взлета игры он купил в Стокгольме дорогую квартиру и приступил к реализации новых идей. При этом программист по-прежнему оставался лицом компании, создавшей легендарную игру.
«Майнкрафт» представляет собой популярную игру, которая была написана еще в 2009 году. За время своего сущестWowания она претерпела много изменений и принесла своему разработчику Маркусу Перссону огромную прибыль
Источник: history-doc.ru
История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру
200 млн проданных копий — цифра ошеломительная, особенно для инди-игры. Прежде такими продажами могла похвастаться разве что Tetris, если сложить две её наиболее популярные версии: для Game Boy и мобильных платформ. Кажется, будто творения Маркуса «Нотча» Перссона и Алексея Пажитнова расположились бок о бок в рейтинге не случайно: уж больно много общего у этих проектов.
Оба разработчика начали с простой, казалось бы, концепции, источником вдохновения для которой послужили сторонние игры. У нашего соотечественника это были пентамино, у шведа — Dwarf Fortress и Infiniminer. Сходство заметно и в примитивном техническом исполнении, однако отсутствие яркой графики не смутило пользователей ни в далёкие 80-е, ни на закате эпохи Xbox 360 и PS3: в обоих случаях люди лишь восторгались новаторским геймплеем.
Маркус «Нотч» Перссон — обладатель милой улыбки и человек тонкой душевной организации
Жаль, что Алексея угораздило придумать Tetris не в том месте и не в то время — в противном случае он наверняка обеспечил бы себе безбедное сущестWowание на годы вперёд, как его коллега из Швеции. О том, как талантливый энтузиаст навсегда изменил индустрию всего одной игрой, сегодня и пойдёт речь.
Дорога к мечте
Видеоиграми будущая звезда инди-сцены заболела ещё в школьном возрасте — виной тому подаренный отцом компьютер Commodore 128. Уже тогда Маркус понял, что хочет посвятить себя геймдеву. Свою первую игру Нотч создал в 9 лет: по его словам, это была «текстовая адвенчура, где нужно было вводить предельно точные команды, иначе последовал бы проигрыш». Вдобавок одержимость играми позволяла подростку отгородиться от проблем в семье: родители развелись, когда ему было 12, а отец злоупотреблял алкоголем и наркотиками. В итоге Перссон даже не доучился в школе и был вынужден искать работу уже в несовершеннолетнем возрасте.
Освоив тонкости дизайна и копирайтинга, Маркус обосновался в небольшой веб-студии, где помогал с разработкой сайтов. Однако из-за последующего краха IT-рынка Нотч довольно быстро оказался на улице и какое-то время вообще сидел без работы. Судьбоносным моментом стало трудоустройство в компанию Game Federation, отвечающую за цифровую дистрибуцию игр.
Там Перссон познакомился с Рольфом Янссоном — ещё одним одержимым геймером, с которым они в свободное от работы время принялись создавать многопользовательскую игру Wurm Online. В этой фэнтезийной MMORPG, разработанной на Java, уже прослеживались элементы будущей Minecraft: тесное взаимодействие с другими игроками для возведения построек и добычи ценных ресурсов. Воевать друг с другом, впрочем, тоже никто не запрещал.
Нынешняя Wurm Online. Но игра выглядела куда проще в те времена, когда над ней ещё работал Нотч
В 2004 году Маркус перешёл работать в другую компанию: Midasplayer, позже переименованную в King, — именно там сделали знаменитую Candy Crush. Работа над браузерными играми помогла Нотчу подтянуть свои знания в программировании и вселила уверенность в свои силы, поэтому к 2007-му геймдизайнер потерял к Wurm Online всякий интерес, а ещё двумя годами позже покинул Midasplayer из-за разногласий с начальством. Новую работу Перссон нашёл практически сразу же, в том же 2009-м влившись в ряды авторов jAlbum, приложения для создания онлайн-альбомов. Разумеется, для Маркуса это был лишь способ заработка денег — главной его страстью так и остались игры, как и мечта о многопользовательской песочнице, которая прогремела бы на всю индустрию.
Собирая пазл
Свобода действий и строительство — две глобальные идеи, которые не давали разработчику покоя. Ещё во времена работы в Midasplayer Нотч наткнулся на Dwarf Fortress, объединяющую в себе элементы «рогалика» и строительного симулятора. Впоследствии он создал прототип под названием RubyDung, во многом повторявший концепцию вышеуказанной игры, но уже в изометрической перспективе. Памятуя о Dungeon Keeper от небезызвестного Питера Молиньё, Перссон мечтал реализовать и вид от первого лица, но в конечном счёте остался недоволен результатом и убрал RubyDung в долгий ящик.
Так выглядела RubyDung
Собрать все свои идеи воедино и полноценно приступить к разработке будущей Minecraft Нотч смог лишь после знакомства с Infiniminer, вышедшей в 2009 году. Созданная американцем Закари Бартом соревновательная песочница отправляла разбитых на команды игроков в процедурно-генерируемый подземный мир, целью в котором была добыча руды и доставка её на поверхность. Блочная структура и вид от первого лица, который Маркус не смог нормально реализовать в RubyDung, как раз и стали теми самыми фрагментами пазла, которых ему недоставало, — а дальше дело уже было за малым.
Форсировать разработку Перссону помогло неприятное для Закари обстоятельство: исходный код Infiniminer довольно быстро утёк в Сеть. Данный казус сильно огорчил Барта — впоследствии он отказался от дальнейшего развития игры.
Насколько сильно Нотч сплагиатил Infiniminer, судите сами
Что же до Нотча, то он объединил позаимстWowанные у американца наработки со своими и в том же 2009 году разместил тестовую версию Minecraft (тогда ещё известную как Cave Game) на форуме инди-разработчиков TIGSource. Работа шведа вызвала положительный отклик у членов сообщества, многие из которых принялись раздавать Маркусу советы о том, как можно улучшить игру.
Осознав, что дело идёт к успеху, Нотч основал студию Mojang вместе с Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером, после чего принялся активно развивать своё детище. Вместе с тем он отказался от дальнейшей поддержки браузерной версии, впоследствии получившей название Minecraft Classic, в пользу платного клиента. Доступ к последнему стоил 13 долларов — не самая скромная сумма по меркам инди. Тем не менее, необычная концепция и сарафанное радио сделали своё дело: всего за месяц Нотч продал более 1000 копий.
Путь в миллионеры
Справедливости ради надо признать, что первые версии Minecraft представляли собой довольно жалкое зрелище. Поначалу всё было похоже на бесстыжий клон Infiniminer: два типа объектов (трава и булыжники) и примитивный функционал, ограниченный возможностью добычи и размещения блоков. Но с ходом времени и по мере роста интереса к проекту Маркус добавлял в Minecraft всё новые и новые фичи — самой глобальной стал режим выживания. Идея запустить игрока в полный опасностей и загадок мир, где нет конкретной цели, но нужно как-то находить себе еду, впоследствии нашла своё отражение не только в десятках (если не сотнях) инди-проектов, но и творениях именитых студий: достаточно вспомнить хотя бы The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которой удалось радикально переизобрести серию в том числе с подачи Minecraft.
Параллельно с выходом обновлений стремительно росло и фанатское комьюнити. Невиданная реиграбельность, умноженная на онлайновый мультиплеер, дала свои плоды: ещё до выхода релизной версии 18 ноября 2011 года было продано 4 миллиона платных копий, а общее количество игроков составило 16 миллионов. Стоит также отметить, что важную роль в популяризации Minecraft сыграли ютуберы, которые завалили видеохостинг своими летсплеями. Вдобавок игроки с удовольствием пользовались инструментами для моддинга, которые позволяли творить в Minecraft всё, что душе заблагорассудится: от банальных рескинов до изменений в механиках. А через год-два после ПК-релиза подоспели и консольные версии песочницы — но, увы, уже без поддержки модификаций.
На волне оглушительной популярности Minecraft игроки придумали отличный способ озолотиться: начали создавать приватные серверы с рядом привилегий — например, платным доступом к VIP-областям и крутым предметам. Занятно, что пользовательское соглашение запрещало подобную торговлю, однако не привыкшей к такому ажиотажу Mojang было банально некогда во всём разбираться. О необходимости перемен в студии задумались только тогда, когда родители начали жаловаться на то, что их дети тратят уйму денег на внутриигровые покупки. Тут-то разработчики и смекнули, как можно не только решить проблему, но и приумножить и без того впечатляющую прибыль.
В результате в 2013-м был запущен сервис Minecraft Realms, позволяющий за 13 долларов в месяц создавать всё те же приватные сервера, но уже со строгим запретом на торговлю. Разработчики видели в этом не только корыстную, но и благую цель: позволить игрокам обезопасить себя от троллей, читеров и прочих неприятных личностей, коих всегда хватало в интернете. На деле же получилось с точностью до наоборот: Mojang обвинили в жадности и даже сравнили с EA. Сам Нотч, кажется, вообще не был готов к обрушившейся на него ответственности: Маркусу было куда привычнее оставаться в роли тихони-гика, спокойно занимающегося своим делом, а не быть в центре внимания, постоянно отвечая на нападки аудитории.
В итоге геймдизайнер написал в Twitter, что устал от всего происходящего, и поинтересовался, не хочет ли какая-нибудь из крупных компаний купить его долю. Сложно сказать наверняка, было ли это криком души, шуткой или действительно серьёзным предложением, однако очередь из желающих приобрести перспективную студию набралась приличная. В их числе значилась и EA, которую Перссон ранее подверг критике. По прошествии нескольких месяцев Mojang вместе с правами на игру купила Microsoft за 2,5 млрд долларов, а Маркус вместе с несколькими ключевыми разработчиками покинул студию.
Жизнь после
Реакция сообщества и сотрудников студии на сделку была неоднозначной. Очень многие тогда обвинили Нотча в продажности и нарушении этики инди-сообщества. Как позже рассказывал геймдизайнер, отношения с экс-коллегами полностью сошли на нет, хотя он желал для них только лучшего и просто решил уйти в сторону. Богатство тоже не сделало Нотча счастливым: «Отдыхаю на Ибице с толпой друзей и знаменитостей, могу делать всё, что захочу, но я никогда ещё не чувстWowал себя настолько одиноким», — так описал ситуацию Маркус.
После ухода из Mojang Перссон работал над несколькими проектами, большая часть которых либо не пережила бета-тест, либо умерла ещё в зародыше. Единственной более-менее видной игрой стала ролёвка Caller’s Bane.
Caller’s Bane
С Minecraft же ситуация вышла диаметрально противоположной: игру продолжали портировать на всё новые платформы, продажи росли как на дрожжах, а следом вышли спин-оффы: приключение Minecraft: Story Mode от Telltale, рогалик Minecraft Dungeons и AR-песочница Minecraft Earth. Правда, особого успеха не снискала ни одна из них, но это уже было не столь важно: к тому моменту сама Minecraft как явление превратилась в мультимиллиардную франшизу. Всевозможные игрушки, комиксы и даже коллаборация с Lego не заставили себя ждать, а в 2022-м должна выйти ещё и экранизация.
Закончить эту историю на позитивной ноте, впрочем, не получится. Из-за резких высказываний Нотча в адрес ЛГБТ-сообщества и феминисток вроде Зои Куинн Microsoft разорвала все связи с разработчиком, убрав его имя из любых материалов об игре и оставив лишь в титрах. Маркуса даже не позвали на празднование десятилетия игры в 2019 году. Но, как известно, полотно живёт отдельно от своего создателя: как бы ни сложилась дальнейшая жизнь Перссона, посеянное им в 2009-м зёрнышко до сих пор приносит солидный доход. И даже многочисленные подражатели тому не помеха — Minecraft до сих пор остаётся флагманом всех «выживачей», не думая сдавать позиции.
Больше на Игромании
- Первые впечатления от Fights in Tight Spaces. «Джон Уик», которого мы заслужили
- Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami
- Поиграли в демоверсию Outriders. Кровавый лутер-шутер от авторов Painkiller
Источник: www.igromania.ru
История Майнкрафт
Майнкрафт – игра, разработка которой началась уже более 13-ти лет назад и не заканчивается по сей день. Несмотря на передачу прав собственности на проект от первоначальных владельцев в 2014 году, игра не утратила свою актуальность, а также практическое применение для школ, курсов программирования и других задач. Сложно выделить основную задачу игры, ведь каждый использует ее под различные цели: строить красивые здания, выживать, проходить карты или даже разрабатывать моды – любой найдет себе интересное занятие!
Разработчик
Маркус Перссон. Notch – первоначальный разработчик игры из Швеции. После нескольких неудачных проектов была основана студия Mojang, которая создала первую версию Minecraft в 2009.
Сделка
В 2014 году студия Mojang была выкуплена Microsoft за 3000000€. В течение 8 лет Microsoft создали несколько дополнений, которые существенно изменили мир, а также расширили комьюнити игры.
Суть игры
Игрок управляет Стивом, который оказался в кубическом мире. Здесь необходимо исследовать мир, добывать ресурсы, крафтить новые предметы и сражаться с мобами и побеждать боссов.
История версий
1.0 Край
– Новое измерение Край
– Босс Дракон Края
– Размножение животных
– Эффекты
– Зачарования
– Починка предметов
– Варка зелий
– Грибной остров
– Житель
Релиз: 22.09.2011
1.1 Плоский мир
– Игра переведена на 56 языков
– Супер плоский мир
– Пляжный биом
– Яйца спавна
– Новые зачарования
– Улучшена генерация растений
– Изменена варка зелий
– Повысили интеллект мобов
Релиз: 24.11.2012
1.2 Новые мобы
– Зомби атакуют деревни по ночам
– Джунгли
– Оцелот
– Зелье опыта
– Пустынный колодец
– Огненный снаряд
– Лампы
– Железный голем
Релиз: 19.01.2012
1.3 Торговля
– Обновление чата
– Режим Приключение
– Графические настройки
– Механизм торговли с жителями
– Новые игровые команды
– Храмы в пустыне и джунглях
– Изумруды
– Более 10-ти новых блоков
– Новые механизмы
Релиз: 12.04.2012
1.4 Pretty Scary
– Босс Иссушитель
– Скелет-иссушитель
– Ведьма
– Летающие мыши
– Зомби-житель и его лечение
– Морковь, картофель + крафты
– Наковальня
– Рамка и горшок для цветов
Релиз: 09.08.2012
1.5 RedStone
– Обновление всех механизмов: Новая логика работы, новые функции и многое другое!
– Обновление вагонеток: новые виды, анимации и другое
– Компаратор
– Датчик света
– Сундук-ловушка
– Кварц и руда
Релиз: 03.01.2013
1.6 Horse
– Наборы ресурсов
– Обновление лаунчера
– 3 эффекта
– Лошадь, осел и мул
– Конская броня
– Более 10-ти строительных блоков
Релиз: 18.04.2013
1.7 World Change
– Биомы: Существенное обновление генерации мира
– Растения: Акация, Темный дуб
– Новые строительные блоки
– Обновление рыбалки
– Новые рыбы
– Система статистики
Релиз: 05.09.2013
1.8 Bountiful
– Фиксированная сложность для разных карт
– Кастомизация скинов
– Режим Наблюдение
– Кастомная генерация мира
– Гранит, Андезит, Андезит и прочие блоки
– Чешуйницы Края, Кролики, Стражи
– Новая еда
Релиз: 09.01.2014
1.9 Combat
– 13 блоков, 4 эффекта
– Крылья элитры и щит
– Город Края + Корабль Края
– Иглу в снежных биомах
– Свекла и хорус
– Новая механика боев
Релиз: 29.06.2015
1.10 Frostburn
– Мобы: Белый медведь, Кадавр, Зимогор
– Блоки: Магма, Костяной, Блок адского нароста и другие
– Автоматический прыжок
– Ископаемые останки
– Странник края появляется в Нижнем мире
Релиз: 18.05.2016
1.11 Exploration
– Основной упор на исследование мира
– Лесной особняк + его поиск по карте клада
– Мобы: Вызывать, Досаждатель, Поборник, Лама
– Житель: Картограф (продает карты кладов)
– Ящик шалкера
Релиз: 10.08.2016
1.12 World of Color
– Достижения поделили на вкладки
– Добавлена книга рецептов
– Блоки: Бетон, Цемент, Плитка из глазури и другие
– Мобы: Попугай, Иллюзор
– Мелкие изменения в командах и правилах
Релиз: 08.02.2017
1.13 Aquatic
– Мобы: Фантом, Черепаха, Рыбы, Дельфин, Утопленник
– Структуры: Клад, Подводные руины, Каньон под водой, Затонувший корабль, Айсберг
– Обновление системы дыхания под водой
– Трезубец и зачарования для него
Релиз: 25.10.2018
1.14 Village, Pillage
– Блоки: Рабочие места жителей, Колокол, Бочка, Бамбук и другие
– Предметы: Отравленный суп, Флаги, Арбалет, Ягоды
– Мобы: Лиса, Торговец, Панда, Разбойник, Разоритель, Жители с профессиями
– Генерации: Обновление деревень, Аванпост разбойников
– Механизм набега на деревни
Релиз: 24.10.2018
1.15 Buzzy Bees
– Пчела: Нейтральный моб, который опыляет растения
– Блоки: Гнездо пчел, Улей, Мед
– Предметы: Соты, Пузырек меда
Релиз: 22.08.2019
1.16 Nether
– Мобы: Пиглин, Зоглин, Жесткий пиглин, Страйдер
– Предметы: Незерит + Крафты
– Структуры: Бастион, Искаженные леса, Дельты, Долина душ
– Блоки: Мишень, Плачущий обсидиан, Базальт и другие
Релиз: 05.02.2020
1.17 Caves, Cliffs
– Мобы: Аксолотль, Коза, Светящийся спрут
– Предметы: Аметист, Медь, Подзорная труба, Необработанный металл, Светящиеся ягоды
– Блоки: Мох, Азалия, Корнистая земля, Аметист, Кальцит, Свеча и другие-
– Структуры: Карстовая пещера, Пышная пещера
Релиз: 04.11.2020
1.18 Caves, Cliffs 2
– Новая генерация пещер в мире
– 6 горных биомов
– Залежи руды
– Новые достижения
– Является расширением версии 1.17
Релиз: 13.07.2021
1.19 Wild
– Мобы: Лягушка, Хранитель, Головастик, Тихоня
– Структуры: Мангровое болото, Темные глубины, Древний город
– Блоки: Скалк-блоки, Грязь, Жабосвет, Мангровые блоки и другие
– Инструменты: Компас восстановления
– Эффекты: Тьма
– Транспорт: Лодка с сундуком
Релиз: 17.02.2022
1.20 Археология
– Мобы: Верблюд, Нюхач
– Предметы: Подвесные таблички
– Транспорт: Плот из бамбука
– Блоки: Бамбуковые блоки, Резная книжная полка
Релиз: лето 2023
Тест о знаниях игры и ее истории
Мы подготовили несколько тестов для прохождения. Попробуй свои силы и узнай, насколько ты хорошо знаешь Майнкрафт.
Обрати внимание!
Игровой опыт
Как сделать портал?
Как сохранить инвентарь?
Игровая команда /clear
Предметы
→ Блоки
→ Ресурсы
→ Инструменты
→ Оружие
→ Броня
→ Руды
→ Еда
→ Транспорт
→ Механизмы
→ Пластинки
→ Растения
→ Спавнеры
→ Яйца спавна
→ Красители
Мобы
Жители
Зачарования
Зелья
Команды
Достижения
Эффекты
Структуры
→ Биомы
→ Данжи
→ Миры
Гайды
Источник: minecraftwikipedia.ru