Blizzard уничтожила World of Warcraft — основные проблемы культовой MMORPG сегодня
World of Warcraft — отличная игра. Было бы ошибкой думать иначе, потому что за последние 18 лет тысячи людей отдали игре свое сердце и душу. Многих вдохновили MMORPG от Blizzard, кто-то нашел в виртуальном мире свою вторую половинку, а кто-то даже нашел свою судьбу, став геймдизайнером, киберспортсменом, стримером. Но в последнее время хор «тревожных звонков» перерос в похоронный марш: даже самые преданные фанаты стали говорить, что WoW мертв. Время разобраться, что к чему.
Контента нет, но вы держитесь
Главная претензия всех активных игроков в World of Warcraft к Blizzard — уменьшение количества выпускаемого контента. Вместо того чтобы закрывать новые подземелья и рейды, фармить снаряжение более высокого уровня и наслаждаться сюжетными и побочными заданиями, игрокам придется развлекать себя самим. Некоторые, например, составляют графики выхода обновлений от классики до наших дней, набирая тысячи upvotes на reddit и «намекая» на то, что в игре нечем заняться.
WOW УМРЕТ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ?
Игроки ждали патч 9.Целых 2 вечности — условно с 30 июня 2021 года по 23 февраля 2022 года. И это при том, что с момента выхода «ванильной» Shadowlands до обновления 9.1 прошло семь месяцев! Все это время был один сезон, один рейд, один и тот же набор подземелий и активностей, не считая мелких корректировок в несущественных патчах. Игроки начали массово покидать WoW, потому что играть было не во что!
Жанр MMORPG любит повторения и рутину, но у геймера всегда должна быть какая-то цель. Если боссы убиты, экипировка на персонаже самая лучшая из возможных, а все доступные квесты выполнены, то что остается? Ролевая игра? Нет, спасибо, я не голоден.
В прошлом, в World of Warcraft, обновления тоже выходили редко, но потребности геймеров были не столь обширны. Если не брать в расчет ванильную версию WoW, где каждые 40-80 дней выходили патчи, то в BC и WotLK интервалы составляли около 100-140 дней. И даже это не сравнить с полугодовыми промежутками между рейдами.
Теперь пользователи разделились на несколько групп, каждая из которых требует своего: хардкорное PvE, казуальный контент и сюжет, PvP-сезоны. Даже гриндить, потому что многие просто любят фармить. Важно не переусердствовать, чтобы другие игроки не взбунтовались, если выяснится, что на арене невозможно победить без комплектов из рейда, а шкафчики нужно закрывать на несколько часов каждый день.
Сообщество не требует постоянных обновлений, основные жалобы — молчание студии по поводу графики аддонов и слишком большой промежуток времени между патчами. Например, если бы Blizzard сделала для WoW такой же график, как для Hearthstone, многие были бы довольны.
Blizzard считает, что баланс открывает дверь хаосу?
Есть еще одна проблема: баланс. WoW, в отличие от многих других MMORPG, до сих пор сохраняет классическое распределение ролей: DD или demage dealer (от. дилер урона), танк и целитель, более известный как лекарь. лекарь). Это диктует определенные условия и заставляет геймеров сосредоточиться на чем-то одном в рамках своей игры. Если вы хотите уметь бить и попадать, то вам, во-первых, нужно выбрать класс, который имеет такие специализации, а во-вторых, иметь два комплекта снаряжения, так как персонажи, вероятно (спасибо, Blizzard), требуют разгона разных параметров.
Специализации устарели. Многие классы не имеют гибкости, а характеристики — это лишь иллюзия выбора. Если вы маг, охотник или разбойник, у вас нет возможности лечить и танковать, так что в конечном итоге нет никакой разницы, какой у вас набор заклинаний. Вместо новых рас, которые иногда нарушают логику мира (какой гений был ответственен за добавление вульпера?), лучше бы подумали о том, как разнообразить геймплей внутри каждого класса.
При этом в WoW есть метагейм, то есть более сильные и более слабые классы для каждой роли. Конечно, баланс — вещь непростая, и он не всегда достижим, ведь разные заклинания не могут быть одинаково полезны в любой ситуации. Претензия к Blizzard в этом вопросе — игнорирование ограниченного пула классов, которые востребованы от патча к патчу в «заранее собранных группах».
Многие игроки могут сказать еще до выхода патча, что в нем произойдет, не прибегая к датамайнингу и инсайдерам. Нерфы и баффы стали шаблонными. Возможно, команда разработчиков игры перестала играть в WoW?
Например, если вы маг, то считайте, что вам выпал счастливый билет, ведь в каждом патче наверняка будете желанным гостем и в подземельях, и в рейдах, и на полях сражений. Если вы предпочитаете жреца, особенно Discipline, вы обязательно получите что-нибудь nerfed. Неважно: буквально каждый талант и заклинание, которыми вы играете, были урезаны десятки раз.
И нерф не поможет, потому что сильна сама механика, а не параметры способности — иногда вам просто нужно поглощение, черт возьми! Но если вы одичавший друид, лучше сразу отправляйтесь в «Сову», праздник на вашей улице случается раз в десять патчей. И кстати, господа паладины, как часто вам берут ретрики в ключах?? А когда-то в CLC можно было пройти соло, вот это были времена И список можно продолжать и продолжать.
К черту сценариста
Недовольство сюжетной линией World of Warcraft растет со времен Cataclysm. Каждое дополнение встречалось криками «Это уже нехорошо»!»Какая нелепость?» и «Увольте этих сценаристов.». Со временем снежный ком покатился, сметая целый аддон о пандаренах, путешествиях во времени, нападениях демонов и открытии все новых и новых островов на карте Азерота.
И именно в Shadowlands было сказано: «Хватит!!» кричали игроки, стримеры и просто наблюдатели. В конце концов, можно заметить, что Blizzard паразитирует на прошлых успехах и не двигается вперед, даже не играя в WoW. Это уже второй аддон подряд, где мы обнимаем Джайну и Сильвану. Недавно даже Тралл был «уколот жезлом». Новые яркие персонажи и сюжетные линии просто не появляются.
Также стоит взглянуть на последние несколько кинематографических роликов. От былой славы CGI-гениев в Shadowlands мало что осталось (хотя время от времени там все еще есть отличные работы, я не спорю). Чтобы сэкономить, все чаще выпускают рисованные мувики или видео с графикой из игры.
В Shadowlands Blizzard посягнула на святое. Не секрет, что для многих именно Артас Менетил стал самым культовым персонажем во вселенной. Прежде всего, он был знаком геймерам по Warcraft. Во-вторых, самый популярный аддон WoW, Wrath of the Lich King. В-третьих, в начале Shadowlands геймдизайнеры бросили нам кость, напустили таинственности и намекнули, что мы еще встретимся с этим персонажем, в том или ином виде.
Так и получилось, но разработка этой линии получилась скомканной, информация подается кусками и обрывками. На протяжении большей части сюжетной линии Shadowlands мы наблюдали за страданиями Сильваны, которая была обычной пешкой в игре. Однако пикси уже давно просочились в сеть.
Согласитесь, намек на то, что Андуин стал новым Королем Кличей, прозвучал во время анонса патча 9.1 выглядел безумно хорошо. Еще один павший король стал напоминанием о том, что свет так легко погасить И даже если совсем недавно вы наложили невероятно мощный щит, который обеспечил безопасность вашей армии, зло все равно может соблазнить вас — не пряником и силой, а кнутом и пытками. Так было задумано. Единственным неприятным моментом была развязка — посмотрите этот фильм, если еще не видели.
От Артаса Менетила осталось лишь синее пятно — главный редактор Cybersport.Я пошутил, что теперь Артас будет получать свою древесину, играя за ночного эльфа. Нам даже не показывают измученный дух давно умершего принца, который не является тем королем, которым должен был быть. Сильвана, с другой стороны, произносит слова, которые не соответствуют действительности. Время еще не пришло, никто ни в нашем реальном мире, ни в вымышленном Азероте не готов попрощаться с Артасом Менетилом!
Я согласен, что паразитирование на прошлых заслугах — это плохо, и в какой-то степени я даже рад, что Blizzard «показали свои яйца» и смогли сделать такой поворот. Просто никто не ожидал, что она с такой легкостью отправит культового персонажа в мусорное ведро, как будто это не герой с колоссальной предысторией, а использованная салфетка. Я должен был сделать это более изящно. Остается только надеяться, что в мире WoW никто не умирает навсегда — я так и не простил сценаристам слез по Изере, которую просто взяли и воскресили.
Хотя мне, и как игроку, и как зрителю, важнее геймплей, но многие фанаты WoW не идут дальше LFR, наслаждаясь исключительно сюжетом. Так что пора возвращаться к скриптингу, Blizzard! Удивите нас новым Азеротом, пусть это действительно будет через сотни лет в будущем, когда мы вернемся из Сумеречных земель. Подайте нам классную идею (сообщество само их генерирует), и мы простим вам несколько лет безвкусного шоу.
Источник: www.киберспорт.ru
World of Warcraft окончательно умерла! (спойлер: нет)
Статьи
Автор Pay-Day Просмотров 993 Опубликовано 24.08.2021
Всем привет, меня зовут Владимир. Сегодня у меня есть кое-что особенное для вас. Я сорву все покровы, раскрою все карты и расскажу вам, как на самом деле умерла самая известная и популярная MMORPG — World of Warcraft. Поехали.
Как умер WoW?
Опираться в таком важном исследовании можно только на самый объективный критерий — личный опыт! Увы, я не играл в ванильный World of Warcraft, меня затянуло в этот проект, когда текущим патчем был The Burning Crusade.Третий Варкрафт мне не то чтобы сильно понравился, все-таки идея введения в игру каких-то героев с прокачкой мне, как любителю чистых RTS, показалась чуждой, хотя сюжетную линию я прошел с удовольствием. И когда мои друзья сказали мне, что в World of Warcraft я смогу продолжить историю, и что я смогу создать своего собственного героя, как в Baldur’s Gate, я не смог устоять. Мой первый персонаж был нейтрально-доброй жрицей Элуны. К сожалению, я не нашел систему мировоззрения в WoW, но я решил, что буду играть нейтрально-добрым и распространять свою веру среди людей, орков и всех, кого встречу. И кстати я почувствовал себя обманутым когда узнал что в игре, которая по идее должна быть РПГ, нет такой возможности, а про РП сервера я тогда не знал.
Одна из первых вещей, которые я узнал об игре, — это то, что WoW мертв. Кто-то из старожилов сказал мне, зеленому новичку, что WoW уже не тот: качаться стало проще и быстрее, персонажи в одиночку выполняют квесты, на которые раньше приходилось собирать группу, а в Запределье и вовсе введены рейты, в общем, разруха и остракизм во всем.
Ну, вот и все, пора похоронить некогда замечательную игру. Но мне не с чем было сравнивать, поэтому, пока мои высокоуровневые товарищи штурмовали Черный Храм, я выполнял несколько квестов в Вестфолле. Спросите, что забыл ночной эльф? Во-первых, опытные друзья сказали мне, что там лучше качаться. И второе, я хотел донести свою веру до народа, как вы помните.
К моменту выхода Sunwell я уже был в рейде с остальными, не понимая, почему они сначала так радуются появлению в компании нового прста, а потом так расстраиваются, когда узнают, что этот прст играет в шадоувейте. Да, я уже отказался от своего нейтрально-доброго мировоззрения и перешел на Темную сторону. Бывает.
С выходом ЛК появилась возможность играть на русском языке, и вся наша компания переехала в Борейскую тундру. В этот раз я решил попробовать другого персонажа, и сменил класс на охотника, потому что хотел приручить дьявозавра из AnGoro. Как только я добрался до нужного таланта, мы с коллегой-шаманом отправились ловить его. Дело было сделано, я назвал питомца Голодный, потому что он всегда был голоден.
Мне очень понравился ЛК, так как я ждал продолжения истории Артаса, когда меня заманили в игру. И признаюсь, я до последнего момента не верил, что игрокам дадут возможность его победить. Для меня падение Короля-лича означало конец истории, которая привела меня в WoW. И вот Артас умер, а вместе с ним окончательно умер World of Warcraft. Достойная история нашла достойный конец.
О взаимоотношениях с Cataclysm
Мои отношения с Катаклизмом как-то не сложились. «Мы встретились в странный период моей жизни.». Главным злодеем был Смертокрыл, и мне, честно говоря, пришлось погуглить, кто это вообще такой и почему меня это должно волновать. Но кого это волнует, WoW был уже мертв, а у меня были другие дела, потому что в том же году вышел StarCraft 2, игра, которую я действительно ждал двенадцать лет! Но в конце аддона я все же заглянул в игру, и с удовольствием посмотрел, как те, кто остался от нашей гильдии, пытаются одолеть большого дракона, бегая у него на спине. Это было весело.
Затем вышла Пандария. Я был уже слишком взрослым и серьезным, чтобы играть в этих китайских плюшевых мишек. Кроме того, все давно знают, что WoW мертв. Что мне там делать, собирать покемонов??? Подождите, а разве им теперь можно воевать??? Hm
Что ж, давайте заглянем К тому моменту от нашей гильдии мало что осталось, поэтому нам пришлось вернуться к поискам, одеваться, готовиться к рейдам, изучать тактику Нет, спасибо, я лучше буду собирать покемонов. Представьте себе, Осада Оргриммара, рейд, который многие до сих пор считают одним из лучших в истории игры, я пропустил. Но имеет ли это значение??
В конце концов, WoW давно мертв.
И снова он готовится умереть
С выходом Warlords of Dreanor произошло неожиданное. Наш бывший RL решил вновь собрать старую команду, и даже перевыполнил план: наши жены и девушки пришли на игру вместе с нами. Ходят слухи, что девушки не играют в WoW, и это правда. Девушки действительно не играют в WoW, если у них закончилась подписка. Возможно, это непопулярное мнение, но мне нравился Дренор.
Конечно, писатели прибегают к путешествиям во времени и альтернативным временным линиям, когда у них заканчиваются идеи, но идея этого дополнения была хорошей. Вместо одного главного злодея, которого в конце нужно зарезать усилиями двух фракций, нам дали целый совет вождей Железной Орды, чьи истории были раскрыты в замечательных короткометражках. Но лучшим в Дреноре были, конечно, гарнизоны. Большое спасибо близнецам за столь изящный и эффективный способ перетащить девушку из SIMS в WoW!
К сожалению, наша команда недолго продержалась в дреноре: сказались наши взрослые проблемы, которые мешали регулярным рейдам, да и рутина игрового процесса оказалась слишком большой. Проще было собраться и поиграть в League of Legends, что мы и сделали. На этот раз WoW мертв навсегда.
И тут появился Legion
Я и моя жена уже проникли в Легион, и аддон был выпущен как раз к нашей свадьбе. В этот раз мы играли за Орду. Моим главным героем был таурен-друид, и в паре с гоблином Дестролоком прокачка была быстрой и удобной. С этого момента мне досталась роль лекаря, которую я теперь предпочитаю в других играх. Моим любимым действием в игре был Mythic+ключи, а любимой локацией — Крутогорье.
Я по-прежнему обожаю крутогорские реки, крутогорскую семгу, крутогорские пельмени. Кроме того, близнецы наконец-то реабилитировали Иллидана и вместе с ним выставили игроков против самого Саргераса. Достойная история получила достойный финал, и я рад, что WoW умер на такой высокой ноте!
Воскрешенный снова?
В Battle for Azeroth удалось поиграть за обе фракции, так что я стал счастливым обладателем сразу двух друидов — кротогорского таурена и варгана. Я начал с последней, т. к. Также в ходе тестирования, в котором я имел удовольствие принять участие и сообщить, наверное, о более чем сотне ошибок, мне больше понравились локации альянса.
Однако, чтобы полностью понять историю BFA, стоило поиграть за две фракции. Я всегда верил, что поведению Сильваны найдется рациональное объяснение, что сценаристы Blizzard ее не подведут, но, увы, сюжет становился все менее впечатляющим, ожидания эпического PvP-аддона не оправдались, фронты и экспедиции были скучны, разве что эпохальные подземелья были по-прежнему приятны, особенно когда твой теперь уже любимый класс вдруг возглавлял лучших киллеров в ключах. Ну, похороны BFA наступили, когда создатели игры отдали Нзот на растерзание игрокам. Прощай World of Warcraft, и спасибо за эти годы.
Классика была заказана?
Ах да, чуть не забыл. WoW Classic. Несмотря на окончательную смерть WoW, мне все еще удается играть в ванильную игру. Навёрстываю упущенное, так сказать. В этот раз я взялся за организацию гильдии сам, и основным направлением выбрал ролевую игру.
Мы действительно отлично проводили время в классике, устраивали веселые мероприятия на Пламегоре, веселились, качались. Но это продолжалось недолго. Увы, WoW Classic — безнадежно устаревшая игра, и ее сложность в 2004 году заключалась не в требуемых от игрока высоких навыках и сложной тактике, а в утомительной и долгой подготовке к этим рейдам и в том, что по игре не было никакой информации, и приходилось учиться всему самому методом проб и ошибок. На 60-м уровне мне стало скучно, поэтому я быстро забросил классику и перешел на Shadowlands.
Это невероятно! Мы собрали более 40 крутых бесплатных игр в один каталог. Вот ссылка на каталог!
SHL — самый многострадальный аддон. Исчерпав фантазию, сценаристы Blizzard притянули за уши в игру нового злодея Тюремщика, который никак не вписывался в историю, и так сильно пострадал после альтернативных временных линий Дренора. Им пришлось натянуть сову на глобус и переписать историю, поместив Тюремщика в то, чего никогда не существовало, чтобы он был ответственен почти за все несчастья Азерота. (Я тоже разгромил часовню?). С новыми системами в игре тоже не все в порядке: ковенанты никогда не были должным образом сбалансированы, многообещающий Торгаст — скучная рутина, а зловещая Утроба, из которой якобы никто не может выбраться, — совершенно неработоспособный дворф.
В любом случае, кое-что в Shadowlands мне понравилось: как всегда, отличные новые подземелья и рейды, ностальгические встречи с уже умершими героями в Netherworld, даже Кельтас был реабилитирован. Но я все-таки отменил подписку. Речь идет не о скандалах и судебных процессах, сотрясавших некогда великую компанию, и не о невыносимо затянувшемся первом патче.
Просто игра перестала быть для меня актуальной. И я не вижу смысла возвращаться к BC, в которую я играл еще на актуале. Похоже, пришло время похоронить WoW навсегда.
А теперь серьезно
Я не стал говорить о WoW только через призму личного опыта, ведь именно так воспринимает эту игру каждый из нас. Но время идет, мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Некогда самый популярный жанр MMORPG уступил место другим, более модным и молодежным. А World of Warcraft, тем временем, в ноябре отпразднует свой восемнадцатый день рождения.
Как много игр смогли достичь такого солидного возраста и не потерять актуальности? Да, есть и другие примеры, но я могу пересчитать их по пальцам одной руки. И после каждого нового аддона я слышал, что World of Warcraft мертв и «вашей Америке конец». Но если вы заглянете на кладбище ММО, то увидите лишь неупорядоченные ряды могил многочисленных «убийц WoW». А World of Warcraft все еще жив!.
Да, хронически больной, хромающий на одну ногу, страдающий близорукостью, но он живет, и будет жить еще долго, и, возможно, даже излечится от всех болезней.
А когда выйдет следующий аддон, я, наверное, заплачу подписку, чтобы просто посмотреть на него, а заодно послушать, как в следующем ролике очень уважаемый и популярный игровой канал, текст для которого пишет десятирублевый копирайтер, не способный отличить Кирию от Кенарии, объявляет о безвременной кончине этой великой игры. Вот и все. Все самое лучшее.
Источник: payday.ru
Blizzard надеется, что World of Warcraft проживет еще 15 лет
На этой неделе исполнительный продюсер и вице-президент World of Warcraft Джон Хайт сумел дать еще одно короткое интервью, теперь уже eurogamer.чистый. В беседе Хайт затронул актуальную тему переработки, кратко рассказал о паре относительно недавних изменений в дизайне игры, сказал, что Blizzard может улучшить процесс разработки, и немного порассуждал о том, как WoW может однажды стать слишком старой. Подготовили подробный пересказ основных моментов.
- По словам Хайта в команде World of Warcraft практически не переделывают, только над некоторыми ее частями иногда приходится работать сверх отведенного времени. В основном это высокомотивированные люди, которые всегда хотят работать чуть дольше, прикладывать больше усилий. Иногда, особенно в конце крупных обновлений или дополнений, Хайт вынужден ходить по коридорам и отправлять всех домой, говоря, что на следующий день работа никуда не денется.
- Хайт считает, что не стоит заставлять людей работать больше, чем они должны, потому что вместо пользы это может принести вред. Он считает, что команда WoW работает достаточно хорошо, но, конечно, всегда есть возможности для улучшения, особенно в плане баланса работы и отдыха.
- По словам Хайта, при работе над играми, которые постоянно развиваются на протяжении многих лет, важно, чтобы люди, занимающиеся ими, тоже могли продолжать работать над ними.
- Хайт был активным игроком WoW с момента бета-тестирования, ходил в рейды два раза в неделю, а к 10-летию игры у него есть своя коллекционная статуэтка.
- Когда Хайт присоединился к команде WoW в конце разработки Warlords of Draenor, он понял, что необходимы некоторые изменения.
- В конце работы над дополнением Warlords of Draenor команда WoW поставила перед собой необязательную цель выпускать обновления для игры каждые 11 недель. Им удалось выполнить это настолько хорошо, что в конце концов игроки заметили это и смогли предсказать примерную дату выхода следующего патча.
- Кроме того, команда взяла за практику включать в обновления больше контента, но раскрывать его не в день выхода патча, а позже, когда наступит подходящее время. По мнению Хайта, это очень хорошо для здоровья игры и лучше для самих игроков, даже если это несколько противоречит их ожиданиям (благодаря датамайнингу пользователи знают, что какой-то контент есть в игре, и ожидают, что он будет доступен немедленно, поэтому они расстраиваются, когда узнают, что он появится позже). Это позволяет задать подходящий темп выпуска новинок, а не вываливать на игроков кучу всего сразу. В идеале новинки должны открываться именно тогда, когда игроки готовы с ними познакомиться, но без слишком долгого ожидания.
- По мнению Хайта, если в WoW и есть вещи, которые стоит переделать, то это не интерфейс или игровой движок, а инструменты разработчиков, которые они используют для создания игры. Эти инструменты были созданы 15-20 лет назад, и хотя они, конечно, постоянно дорабатываются и улучшаются со временем, их все еще можно оптимизировать, чтобы сделать процесс создания игры более легким и приятным.
- В идеале художник или дизайнер должен иметь возможность мгновенно увидеть плоды своих трудов в игре, но сейчас существует некоторая задержка. Если эту задержку удастся сократить, у разработчиков будет больше возможностей доработать и улучшить ту или иную вещь, они смогут быстрее воплотить свои идеи в жизнь, и в результате опыт игрока станет глубже и богаче. Даже небольшие улучшения в инструментах разработчиков могут серьезно изменить ситуацию.
- По мнению Хайта, игра отлично справляется с конкуренцией и чувствует себя в современном игровом мире лучше, чем вы могли бы подумать. Этот факт подчеркивается выходом World of Warcraft: Classic.
- Хайт считает, что игроки могут принять лишь ограниченный круг изменений. Например, он хотел бы обновить и улучшить интерфейс игры, но с этим все не так просто, как кажется. Игроки WoW эмоционально привязались к тому, как выглядит игра, поэтому изменения могут вызвать у них серьезное замешательство.
- Хайт считает, что с фундаментальной точки зрения игра очень хороша, она выдержала испытание временем. Разработчики постоянно улучшают его, стараясь быть креативными, а не повторяющимися, чтобы идти в ногу с текущими вкусами игроков. Но, по его мнению, это не может длиться вечно, и в какой-то момент игра может устареть. Тем не менее, разработчики не сдаются и искренне надеются, что игра сможет прожить еще 15 лет.
Последние сообщения по игре World of Warcraft подписаться 5 359
Босс World of Warcraft был убит за 10 секунд
Blizzard утверждает, что NetEase отказалась от сделки по сохранению серверов World of Warcraft и других игр в Китае
Когда я пожалел о своем выборе класса персонажа
Источник: www.игровая площадка.ru